Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Артём Темников |
сценаристы: | Артём Темников, Валерий Былинский |
продюсеры: | Елена Бренькова, Ася Темникова, Мария Безрук, Александр Новин, Дмитрий Никитин |
видеооператор: | Азиз Жамбакиев |
художник: | Эдуард Галкин |
монтаж: | Виктор Шевцов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $876 |
Мировые сборы: | $886 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
- В Москву ехать надо. В Москве вся сила! Я тут разгребу чуть-чуть и в Москву…
«Брат», 1997, реж. А. Балабанов
- Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.
- Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…
«Брат», 1997, реж. А. Балабанов
Из провинции в столицу с честолюбивыми планами. Себя показать, людей посмотреть. Что может быть более привлекательным для юношеского максимализма? От печки эти пляски. От мамы с папой в уюте сытости к самостоятельным штурмам высот. Без страховки подъём. Только на крепость рук и ловкость, расчёт. Ну, и голову, конечно же нужно включать, по максимуму. Чтобы зацепиться. Чтобы удержаться. А ведь скользко, скользко на подмостках московских крылец. Хочешь как альпинист одолеть гору в подъёме, руби ступени одну за одной. Иначе крах. Иначе падение. Иначе нельзя тут.
Ещё два брата в покорении той, что «слезам не верит». Кровные родственники не чета Балабановским Сергею Бодрову и Виктору Сухорукову. Тут масштаб личностей более приземлён. Да и лица парней не столь глянцевы для обложек, малоузнаваемы. Каждый из них, как не странно, сам за себя. Суета большого города разделительной межой — ты налево, я направо. Дел невпроворот, на сентиментальности времени нет. И лишних денег, для «спонсорского одаривания», тоже нет. Сам, сам суетись. Извини… Пока.
Драма про «вчера» и «сегодня». С воспоминаниями безоблачного детства и морозной суровостью Арбатской «рисовальни» в настоящем. Всё как у каждого, всё как у всех с экзаменаторами в жизненных уроках, с оценками поступков «от сумы, да от тюрьмы, не зарекайся». И дружок-товарищ, школьной скамьи не разлей вода, то ли на счастье, то ли на беду перстом судьбы «даденный»… Русь-Матушка ранжирует «будь здоров!»
Простота подачи материала режиссёром даже не выглядит «кином». Слаженная кадровая круговерть создаёт эффект наблюдения за поступью знакомого, приятеля, но никак картинного персонажа в экранной потехи зрителя. Валерка Ромеев, Вадька Ромеев — почти из соседнего двора выходцы. Разве нет? И история эта про что? Про будни. Про нас. Кто-то поднялся. Кто-то не смог. Кого-то уронили. Кто-то сам, завалился. И суета мегаполиса, прилагается в обёртки красочных фантиков — девочки, ночники, напитки, машины… Сколько отпущено каждому? А может быть — ну его к лешему. Может быть домой возвращаться пора?
Что ещё? Музыка тронула необычайно. И как будто бы и не музыка вовсе. Словно скрипов лязг по полотну. Чем то это напомнило Эдуарда Артемьева в «Сталкере» у А. Тарковского. Нет? Но, похоже. Похоже.
6 из 10
29 ноября 2019