Крепость Бадабер
8.5
7.4
2018, драма, военный
Россия, 45 мин
18+

В ролях: Сергей Колесников, Александр Алёшкин, Илья Маланин, Александр Фисенко, Станислав Курач
и другие
Весна 1985-ого. По заданию ГРУ разведчик Юрий Никитин проникает в пакистанскую крепость Бадабер. Никитин должен собрать доказательства существования здесь центра подготовки моджахедов под руководством ЦРУ. Выполнив опасное задание, Никитин видит на территории крепости группу русских военнопленных, среди которых узнает своего друга Михаила, сына своего командира генерала Колесова, несколько лет считавшегося пропавшим без вести. Никитин решает остаться и спасти обреченных на смерть ребят....

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Крепость Бадабер

год: 2018
страна:
Россия
слоган: «История неизвестного подвига»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Юрий Коробейников
композитор:
художники: Жанна Пахомова, Александра Весельчакова
монтаж: , , ,
жанры: драма, военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к сериалу «Крепость Бадабер», 2018

Видео: ТВ-ролик (сезон 1) (Крепость Бадабер, 2018) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик (сезон 1)

Постеры сериала «Крепость Бадабер», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Крепость Бадабер», 2018

Героическая версия

Крепость Бадабер - 7

Минисериал про знаменитое восстание советских пленный в лагере под Пешаваром. В фильме дана романтически-героическая версия этого восстания, по которой в крепость внедрился сотрудник ГРУ, чтобы заснять доказательство обучения моджахедов американскими инструкторами. Но там он увидел наших пленных, остался и поднял восстание, в надежде, что его поддержит группа спецназа. Похожая версия звучала в книге Константинова и Подопригоры Если кто меня слышит. Легенда крепости Бадабер. Что же случилось на самом деле в крепости, точно неизвестно. Многочисленные расследования не дают полной картины и допускают разные варианты. В том числе и такой, почему бы и нет. В любом случае, это лучше той чуши, которую снял Бекмамбетов. Я понимаю, время такое было, требовались саморазоблачения и проклятия совку, но даже тогда придумать, что лагерь разбомбили советские вертолеты, чтобы мир не узнал, что там были советские пленные - это адище и сахаровщина. Что до Крепости Бадабер, то фильм удался. Без штампов не обошлось, но зрелище получилось яркое, эмоциональное, героическое, но не рэмбообразное. Особенно хорош Сергей Марин, сыгравший главного героя.

4 марта 2022

Подвиг, превращённый в клоунаду

26 апреля 1985 года в пакистанском лагере Бадабер, где проходила боевая подготовка моджахедов, пленные советские солдаты подняли восстание, перебив охрану и завладев арсеналом. Убив больше сотни афганских моджахедов и пакистанских военных, а также некое количество американских военных инструкторов, практически все советские бойцы погибли во время бомбардировки крепости. Настоящий подвиг и хороший материал для драматического фильма.

В 1993 году режиссёр Тимур Бекмамбетов пытался обратиться к этой истории в своём дебютном фильме «Пешаварский вальс». Относительно неплохой фильм был перечёркнут ровно одним моментом, когда советские вертолёты разбомбили советских же солдат. Как могли оказаться советские вертолёты в Пакистане – вопрос отдельный. А главное, зачем выдумывать такую чушь?

Не так давно наши киноделы решили вновь обратиться к этой теме, засняв очередное высокохудожественное полотно. В который раз не подкачали.

Фильм «Крепость Бадабер» рассказывает об офицере ГРУ, которого отправляют в пакистанский лагерь Бадабер, чтобы тот сфотографировал находящихся там американских военных советников. Оказавшись на месте, главный герой обнаруживает, что в лагере не только готовят моджахедов, но ещё и в жестоких условиях держат наших пленных. Передав плёнки своему человеку, матёрый разведчик принимает решение остаться в лагере и организовать восстание.

Забегая вперёд нужно сказать. О том, что в Бадабере были советские пленные, советское правительство узнало только после самого восстания. Существует много версий, как эта информация дошла до наших. Какая из версий правдивее – сказать затруднительно.

В фильме, в лучших традициях современного российского кино, нам показывают бездушное советское правительство, которое узнав о пленных, решает ничего не предпринимать и просто их списать. Наши творцы очень любят фильм «Рэмбо 2» и проецируют события того фильма на реальную трагедию. Когда есть реальная история, в которой есть место трагедии и подвигу, зачем выдумывать какие-то бредни? Зачем дискредитировать нашу историю, армию, правительство и страну? Хотя, по большому счёту, вся эта история должна дискредитировать Пакистан и США. Но нет, нет. Ещё одну страницу нашей истории мы превратим в отвратительную клоунаду и обдадим самих себя известно чем. Ни разу не разочарован в нашем кинематографе.

Кроме хорошего звука и пары актёрских работ похвалить в фильме больше нечего. Образ главного героя будто срисовали с какого-нибудь американского боевика категории «B». Такой весь из себя герой-одиночка, положивший с прибором на приказы и устав. Рэмбоизация советского/русского солдата в нашем кино идёт полным ходом. Отдельно порадовало поведение жены главного героя. Я, конечно, понимаю, что продюсеру Файзиеву виднее, как себя ведёт его жена, когда он приходит домой. Только вот зачем проецировать поведение своих истеричных жён на жён советских офицеров? Не надо свою придурь выносить из дома и проецировать на окружающих. Это не очень красиво. Собственно, в фильме состоялись только две роли. Неплохо получился гад, которому что моджахеды, что русские – лишь бы бабки платили. И частично получилась роль проводника, который вначале весь такой мнущийся, а в конце жертвует собой, спасая плёнки. Все остальные в фильме – картонные. И само кино тухлое, как я не знаю что. Разбирать какие-то моменты не имеет смысла - там в каждой сцене творится чудовищная идиотия.

«Крепость Бадабер» просмотра не заслуживает.

2 из 10

31 декабря 2021

«На поле боя без самодеятельности никак»

«Крепость Бадабер» — это четырёхсерийный фильм о героизме наших солдат в Афганистане. Главный герой, разведчик Никитин, получает от руководства задание по внедрению на территорию Афганистана в районе крепости Бадабер для получения сведений о подготовке террористов, проходящей под контролем США. Никитину необходимо сделать снимки-доказательства, находясь под прикрытием, а затем как можно скорее покинуть змеиное логово. Однако жизнь вносит свои коррективы — уже практически завершив своё задание, Никитин видит российских военнопленных, содержащихся на территории злосчастной крепости. И среди них своего друга, много лет числившегося пропавшим без вести. Никитин решает проявить самодеятельность, чтобы попасть в число пленных и помочь другу и его товарищам выбраться на свободу.

Прочитав аннотацию, я не смогла отложить просмотр ни на день — так меня зацепила эта история. И не зря. Все четыре серии были просмотрены подряд, без перерыва на что бы то ни было, ибо оторваться невозможно. Однако не скажу, что у меня не было никаких претензий к фильму — они были, и местами мешали полному погружению в блистательный сценарий и красивую картинку. Главной претензией, пожалуй, будет некая наигранность — местами авторы картины не дотянули правдоподобность каких-то эпизодов, местами актёры демонстрировали не самую хорошую актёрскую игру, и это резало глаза. Но сама история настолько потрясающая, а главный герой вызывает такое восхищение своим мужеством, верностью своим идеалам и смелостью, что на все фейспалмы я просто умышленно закрывала глаза со словами «ладно, пусть, не важно».

Второй претензией была жена главного героя — давно у меня женский персонаж не вызывал такого раздражения. Вроде бы понятно, что все люди разные, и обстоятельства бывают разные, но всё же это было невыносимо — мне почти в каждой сцене с её участием хотелось огреть её чем-то со словами «не будь же ты такой дурой!». А в сочетании с сильнейшими чувствами к ней со стороны Никитина порой хотелось её просто убить. Третьей претензией стало то, как показали военное руководство в самых ответственных сценах сюжета — если всё было именно так на самом деле, то это просто ужасно. Верить в это очень не хочется, поэтому отнесу к минусам — слишком однобоко показано.

Во всём остальном вижу сплошные плюсы — сама история, абсолютно новая для меня по своим сюжетным поворотам (а уж военных фильмов я смотрела предостаточно); великолепная операторская работа (я просто любовалась мастерством оператора); пробирающая до глубины души музыка; плавный монтаж; проработка всех деталей в выборе локаций, костюмов, особенностей поведения персонажей — всему увиденному веришь, и ощущаешь своё присутствие внутри этой истории, а это дорого стоит.

Рекомендую к просмотру всем любителям жанра, а также тем, кто ищет историю, берущую за душу.

9 из 10

9 апреля 2019

Клоунада

Российский патриотический четырехсерийный фильм про спецоперацию ГРУ в Афганистане. Главный герой (забыл его фамилию, но пусть будет Чепига) — образцовый супер-боец без страха и упрека. Готов отдать жизнь за поцанов. Спокойно переносит любые беды и лишения. Гетеросексуален. В общем, сгодился бы даже в президенты.

Сценарий смешной, но зато интересный, а это главное. Особенно угарные моменты, где крутой генеральчик отпинал хама за Честь Жены Офицера и футбол с талибами. Но вот момент, где похожий на Навального ЦРУшник разрешил вражескому шпиону сделать звонок в Москву, это уже перебор. Я конечно понимаю, что американцы вежливые и интеллигентные, но это уже слишком. Странно, что он после этого еще не отпустил пленных, дав им пару джипов, ящик колы и пакет с бигмаками. Хотя колу-таки дал… В общем, идиотские моменты можно перечислять долго (собственно 2—4 серии целиком состоят из них), но смотреть почему-то все равно интересно. К сожалению, из-за этого комического эффекта теряется чувство сострадания и жалости к погибшим солдатам, а оно в такого рода фильме должны быть главным.

И все же фильм хороший. Картинка стильная и красивая, сюжет в целом относительно непредсказуемый, приятные актеры, хотя белоснежные улыбки в пакистанском плену выглядят тоже глупо. Ну и вообще трудно конечно поверить в изможденность рабов, которых исполняют холеные московские ребята. Ну да ладно.

В общем и целом неплохой патриотический боевичок с упором на экшен, безо всей этой мелодраматической мути, как в «Грозовых воротах» (точнее она есть, но в уместных количествах, то есть очень небольших). Я не знаю, почему у американцев фильмы про героев-терминаторов получаются серьезными, а у нас смешными. Но посмотреть можно и не без удовольствия.

6 из 10

1 апреля 2019

«Виват всем вам, дорогие мои шурави!»

Скептически отношусь к подобного рода проектам, так как к реальности они, как правило, имеют опосредованное отношение, завуалированное емкими словами «Основано на реальных событиях». Ведь кричащий трейлер на Первом не добавлял оптимизма, ясно давая понять, что зритель увидит приключенческий боевик с морем огня и взрывов. Казалось, сериал — очередная ура-патриотическая «пустышка».

К тому же тема Афганской войны очень редко затрагивается отечественными режиссерами и достойных работ очень мало: на ум приходят только «Опаленные Кандагаром», «Афганский излом» да «Груз 300».

После довольно случайного старта просмотра фильм (представленный единым блоком, а не отдельными частями) постепенно начал затягивать, хотя начало истории могло быть и лучше с точки зрения правдоподобности.

Конечно, претензий к создателям ленты будет много относительно сцен боевых действий, излишне «киношных» эффектов в описании будней сотрудников аппарата Генштаба и Минобороны, а также чисто бытовых деталей и антуража эпохи (отдадим все это на откуп военным консультантам и экспертам).

Однако в картине подкупают не актерская игра (многим, скажем так, есть над чем работать), а актерский труд, когда все пытаются как можно качественнее «отрисовать» своих персонажей.

Отдельного внимания заслуживают кадры в здании ГРУ, где зритель видит настоящие фотографии солдат и офицеров, погибших в Афганистане. Это очень трогательный и трепетный момент, затрагивающий все струны души. Он заставляет просто онеметь, не больше и не меньше. Порадовало также отсутствие «чернухи» и махровой антисоветчины, свойственных большинству современных новоделов.

Подчеркну следующее: очень и очень важно понимать, что творение Белевича — ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ художественный вымысел, и историзма там нет вообще.

Возможно, реальным представителям Ограниченного контингента Советских войск сериал не понравится из-за ряда ляпов, анахронизмов и неточностей, но идейное своеобразие у «Крепости Бедабер» присутствует и в ряде эпизодов живет одним дыханием со зрителем.

И пусть пакистанские моджахеды носят обувь и одежду 2000-х, говорят на дари (а не на пушту), американцы — карикатурны, а речь главного героя иногда нечленораздельна, подкупает другое.

Показан подвиг советских солдат, отдавших до конца свой долг Родине (которая потом, к сожалению, о них забудет). Показано мужество людей, идущих на верную смерть ради свободы. Показаны надежда и вера.

Лейтмотив фильма можно передать словами песни Леонида Мухина:

Виват, Кундуз и Баграм!

Виват, Кабул и Саланг!

Виват, Пули-Хумри и Гардез!

Виват всем вам, дорогие мои шурави!

Виват, Кандагар и Герат!

Виват, Файзабад и Газни!

Виват, Хайратон и Шиндант!

Виват всем вам, дорогие мои шурави!

Виват! Виват! Виват!

8 из 10

8 из 10

24 февраля 2018

Героев нужно чтить, а не устраивать художественную пляску на костях

«- Фрукт-фрукт, сиська- сиська, цветок-цветок! Тоже самое, мать твою!

- Да, капитан. Они довольно похожи. Я уже объяснил. Это работа Адриана Хадмана, шедевр без сомнения. А это просто мерзость. Предположение, что их ценность как-то взаимосвязана, противоречит всем законам здравого смысла.

- Фрукт-фрукт, сиська- сиська, цветок-цветок!

«Черные паруса»

Во первых строках своего первого отзыва хотелось бы отметить, что современный российский кинематограф я смотрю очень редко и только по рекомендациям. Основной мой интерес сосредоточен на британском кинематографе, а особую любовь завоевали экранизации BBC.

Во вторых строках хотелось бы напомнить, какое гуано с 90х годов снимают на государственные деньги русские кинопроизводители не гнушаясь прохаживаться унавоженными сапожищами по самым чувствительным событиям нашей Истории.

К сожалению, даже рекомендованный друзьями сериал по одной из болезненных тем новейшей Истории не стал исключением. Я не буду в отзыве поднимать тему достоверности событий, следованию фактам. Это пусть остается на совести режиссёра и сценариста. Любой ляп можно прикрыть фразами «я художник, я так вижу», «художественный прием», другими красивыми словами и сетованием на необразованность населения с отсутствующим художественным вкусом. Мой отзыв исключительно про актерскую игру, сценарные шаблоны и дичайшие диалоги. Все то, что помешало мне окунуться в сериал, прочувствовать события, сопереживать и сочувствовать героям. Все то, что из драмы сотворило невнятную трагикомедию с элементами фарса.

Два разных мира. Афган, горячая точка во всех смыслах с моджахедами, амерами, шурави и сочувствующими местными. Москва, семья на даче, командный состав в кабинетах, жена дома.

Начнем с Москвы. Надо сказать, я отвыкла от манеры русских актеров натужно давить эмоции, застывать лицами, вращать глазами, натянуто улыбаться и выдавать несмешные шутки из-под палки. Но создателям этого показалось мало, поэтому персонажи картоны, ненатуральны, нарочито вымучены, лишены логики и здравого смысла. Отдельно можно отметить женский состав и связанные с ним сценарные выкрутасы. Поза трупа на полу, вопрос «А почему ты не переобулся?» вызывают недоумение и сочувствие актрисам, вынужденным играть вот ЭТО. Успокаивает мысль, что за 5 минут позора неплохо заплатили. Единственный плюс во всем этом театре деревянных скульптур — живые, задорные дети.

В Афгане дела с актерской игрой и сценарием обстояли на порядок лучше. Мужчины искренне вживались в роль, получали удовольствие от игр в войнушку. Отдельно стоит отметить харизматичного главного героя, опять же вынужденного проговаривать дичь, написанную сценаристом. Впечатления от части «Афган» портили несмешные вымученные шутки; истеричные вопли одного из персонажей «Я приказываю!»; дичайший монолог на перевале про любовь; шаблонные действия главного героя, списанные с популярных голливудских фильмов. Логику и здравый смысл лучше не искать, их там нет. Собственно, как и достоверного изложения фактов. Сериал был рассчитан на бурные эмоции, слезы, жалость к обычным солдатам, ненависть к правящей верхушке и строю за неповоротливость госмашины и бездушности чиновников. А получилась даже не развесистая клюква, а очень невнятная рваная работа, с избитыми вторичными приемами, банальными не вкусными диалогами, преподносимая как «патриотический фильм», «самая дорогая премьера этой зимы», «настоящий приключенческий триллер», «лучшая работа за всю карьеру режа и сценариста». Серьезно?

Вынуждена констатировать, что теперь я понимаю непритязательность некоторых российских зрителей. «- Фрукт-фрукт, сиська- сиська, цветок-цветок! Тоже самое, мать твою!» Черные паруса.

4 из 10

16 февраля 2018

Русских в плен не брать

Самая дорогая премьера этой зимы от «Первого канала» мини-сериал «Крепость Бадабер» эксплуатирует модную военно-патриотическую тему. При этом сериал классный. Это настоящий приключенческий триллер, каких российскому кинематографу явно не хватает. Для режиссера Кирилла Белевича и сценариста Дмитрия Алейникова, пожалуй, «Крепость Бадабер» — лучшая работа за всю их карьеру. На историзм сериал не претендует (претензий будет немало), и представляет собой вольную фантазию на тему одного из самых трагических эпизодов Афганской войны. На самом деле, что именно произошло в крепости Бадабер на территории Пакистана, от которой на сегодняшний день осталась одна глиняная стена, доподлинно неизвестно. Большинство документов до сих пор засекречено. Есть совсем мало фактов. И с ними киношники обошлись вольно, чтобы сделать увлекательное зрелище.

Доподлинно ясно, что на территории Пакистана под видом базы гуманитарного конвоя действовал военный лагерь ЦРУ, где американские инструкторы готовили боевиков-моджахедов для заброски в Афганистан. Советские военнопленные вместе с пленными афганцами устроили восстание и захватили крепость а также несколько грузовиков с оружием. После чего моджахеды вступили с ними в переговоры, но безуспешно. Известно, что во время боя были убиты сотни боевиков, в том числе и шесть опытный инструкторов США. Пакистан после этих событий замер в ужасе, считая, что СССР сейчас обрушится на него всей мощью советской военной машины. Но было принято решение замолчать конфликт — из-за чего «Бадабер» называют и еще одной из самых позорных страниц советской истории. При этом именно после восстания в крепости Бадабер поступил известный приказ «Русских в плен не брать», потому что даже изможденные тяжелой работой, замордованные, подавленные русские могут встать единой стеной и дать отпор врагу, когда он того не ждет.

Большинство событий в фильме, как я уже отметил, искажены ради художественной цели. Появляется капитан ГРУ, который проникает в лагерь военнопленных и поднимает восстание, эдакий советский Джеймс Бонд. Правда, как говорят о нем в фильме, он «еще лучше Джеймса Бонда», потому что может сделать оружие из любых подручных средств. Появляется сын генерала Колесникова, которого обязательно нужно спасти, друг нашего «Джеймса Бонда». Появляется инструктор ЦРУ, для которого важнее людей карьера, русский перебежчик, превратившийся в одного из моджахедов за пять лет пребывания в плену. В общем, перед нами классный приключенческий фильм. И не надо искать в нем историческую правду. Понятно, что все было совсем не так. Фабула фильма даже в деталях не следует за реальными событиями. Хотя есть некое донесение источника «202» о том, что разведчик на территории лагеря был. Но вот оставался ли он там, чтобы помочь своим, неизвестно. Зато есть настоящий герой — Николай Иванович Шевченко, получивший у боевиков имя Абдурахмон, который и стал инициатором бунта. Пленных афганцев из народной армии киношники тоже решили не показывать, хотя их было большинство.

Важен момент, что, пожалуй, впервые в современном российском кинематографе зрителю показывают прямое столкновение русских с американцами. Причем, американцы драпают, бросив командира-црушника с поля боя, зато их снайперы стреляют из засады, убивая наших бойцов. Только не надо думать, что советские бойцы все — сплошь герои. Есть среди них и трусы, желающие выжить любой ценой, и те, кто готов присоединиться к остальным, только если восставшие добьются успеха.

Замечательно поставлены боевые сцены. Заметно, как тщательно подошел к физической подготовке Сергей Марин. Да и обаяния актеру не занимать. Вообще, играют замечательно все без исключения. Посмотрите как отыгрывают эмоции пленные бойцы советской армии. И подобные творческие актерские удачи для телесериала тоже редкость.

Создатели картины не стали гнаться за хронометражом — и сделали четыре качественные совсем не растянутые серии — по 48—50 минут. То есть перед нами хороший трехчасовой полнометражный фильм. При желании можно было бы устроить его прокат в кинотеатрах. И зрители бы пошли. Кино замечательное и на злобу дня — с учетом нынешних трагических событий на Ближнем Востоке. Если не придираться к историзму, побольше бы таких сериалов на нашем телевидении.

8 из 10

16 февраля 2018

Драма Крепость Бадабер на большом экране с 2018 года, его режиссером является Кирилл Белевич. Кто снимался в кино, актерский состав: Сергей Колесников, Александр Алёшкин, Илья Маланин, Александр Фисенко, Станислав Курач, Марчин Стец, Артём Мельничук, Кирилл Белевич, Максим Белбородов, Вячеслав Субраков, Данил Можаев, Дмитрий Ярцев, Алексей Ушаков, Шамхал Хачатурян, Константин Балакирев.

Страна производства - Россия. Крепость Бадабер — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.