Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крепкая броня |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Лейзеров |
сценарий: | Давид Ланян |
продюсеры: | Анастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Дмитрий Агневский |
видеооператор: | Кирилл Сперанский |
композиторы: | Александра Пахмутова, Всеволод Саксонов |
монтаж: | Диана Петренко |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 52 мин |
Мне сериал понравился. Да, скроен не везде ладно, но при этом не разрисован ни в разухабистый лубок, ни в 'мрак' сталинской эпохи не погружён на дно, ни в Болливуд ни раскрашен, как компьютерная стрелялка, что всё вместе есть первый звонок на результат 'хорошо'. А так весьма любят хайпануть на теме той войны современные производители, пытаясь по-горячему снять 'что-то в тренде'.
'Крепкая броня' - простой, ровный, без пафоса и претензий на трехслойные скрытые смыслы 'художников', которые там как-то 'так видят'. Там, на броне, и внутри, и вокруг - всё нормально и по событиям и, удивительно, по актерским работам - также ровно и без надрывов, без переигрываний, скорее местами совсем просто, даже без киношных допусков на 'оголенные чувства', чтоб там брызги и крови и слёз и всего, чтобы было интересно, аж жуть. Обошлись как-то без этого и хорошо. Поэтому вот просто смотреть - интересно. Хоть есть и пара вопросов по слишком современным и лицам и фразам-диалогам в некоторых сценах сериала, но это наверное вообще так и будет, люди играют и снимают в 21 веке о войне века 20-го. Благо дело обошлось без намасленных бодибилдеров, без эталонных красавчиков только что от барбера и моделей с силиконом и без, а то ведь было уже - то Семенович с винтовкой зачем-то, то Хилькевич с бантиками уточки, пусть не в фильмах, но уже слишком близко к истории, в которую ну никак ни одной из Анн достоинства не влазят. Девушки хороши, но амплуа совершенно в других плоскостях как бы. Вот это одна из удач сериала - люди, близкие к натуральным, простите за сухой слог. И кстати еще отдельное спасибо тем, кто делал цвет и свет - тоже ваша немалая заслуга, что всё это было сделано в меру, так, как и предполагаешь увидеть в таком вот фильме.
Возможно ждали оглушающей зрелищности, экшена, спецэффектов - чтоб танковые траки с экрана в зал с грохотом выпадали, снаряды стаями волков выли над ухом, кетчуп чтоб фонтанами - ан нет, там больше люди на войне и около неё, очень рядом. Пофамильно всех не перечислю, но к примеру Мельникова по-моему лучшую свою роль, не самую яркую, но глубокую, если хоть чуть присмотреться - исполнила можно сказать безупречно. Да все практически хорошо отработали, молодые и уже известные - порадовали проникновением в тему, по-настоящему, более матёрые уверенно везде в десятку попали, в целом - да, крепко получилось. По сюжету и интригой приправили чуть, и любви отмерили не стесняясь, и горестей и радостей - всего поровну. Смотреть и можно и нужно, тем более на фоне сегодняшнего дня. Может что упустил.
А вот где мало и слабо - мало было работы со стороны пиарщиков-продвиженцев, в показе тоже где-то с краю был, прокрутили и отложили. Вот эту часть отработали строго по остаткам бюджета похоже, галочку поставили, баланс свели и убрали в коробку. Сериал-то в итоге о хорошем нашем, что часть памяти нашей, истории и частичка опоры для будущего в определенном смысле, но такой продукт не на распродажу - по любимым западным стандартам вообще не проходит, в прайм-тайм тоже не лезет без смазки соплями любовей и измен, ни золушек, ни олигархов, ни маньяков - видимо поэтому так вот и рейтинг, и прокат. А получилось хорошо, в копилочку, пересмотрю пожалуй. С внуками, на зимних каникулах.
1 августа 2024
С лирической линией явный перебор. На выходе: шестисерийный водевиль на передовой. Романы конечно крутили, но штабные в тылу, а не простые танкисты, которые каждый день гибли.
Героиня (Маша) ведет себя как мать-кукушка. Бросает на малознакомую бабушку новорожденную дочку и торопится на поиски новых приключений. Попутно, на сборном пункте сдает с потрохами своего воздыхателя, благодетеля и спасителя — военврача за ложный диагноз, делающий ее негодной для службы, и подводя его тем самым под расстрельную статью (только чудом тот не пострадал). Могла бы и промолчать, ведь ее и так силком ее на фронт никто не тащил. В общем с такими друзьями как Маша врагов не надо.
Вторая дамочка — Наташа, слишком много психует и истерит на почве ревности.
Первые ноты практически всех музыкальных композиций оставляют осадок очень знакомых.
Ну по мелочи: ребеночек у Маши рождается по виду трехмесячный. Зачем немцам понадобилось тащить с собой, а потом вешать мертвую селянку (девушку Артема) тоже не ясно. Видимо в 43м и них других забот не было. Маша, при каждом повороте сюжета, оказывается в той точке фронта, где служит Василий. Нам дают понять, что других медработников и танкистов в армии не существует.
Если бы у создателей было чувство меры, и нормальные консультанты, то уверен, что фильм бы удался, так как литературная основа, в принципе неплохая.
Не понимаю. Откуда пошло, что раненых с поля боя вытаскивали вчерашние школьницы. По воспоминаниям фронтовиков этим занимались в основном крепкие мужчины санитары с носилками.
Актеры играют неубедительно, диалоги часто перегружены (видно, что ухоженные молодые люди только оторвались от смартфонов).
Первые серии нормальные, а потом… может деньги кончились или еще что. В общем на выходе очередное КИНО и НЕМЦЫ.
21 мая 2020
Было непривычно увидеть молодые лица в главных ролях командиров танков. К сожалению, нас приучили к тому что, например в фильме о реальном подвиге танкистов, в роли 23-летнего командира танка снимается актёр, которому хорошо за 40. Этот фильм — приятное исключение из сложившихся правил. От этого смотрится он даже без компьютерных спецэффектов более реалистично. Молодые актёры — молодцы! Играют очень искренне. Во всяком случае действительно веришь в слёзы молодого танкиста, потерявшего любимую девушку. Чувствуется что актёр не играет, а проживает эпизод. Это дорогого стоит.
Конечно, есть и минусы. Любовная линия несколько надумана, но самое весёлое и интересное, что в реальной жизни бывают сюжеты и посложнее. Очень здорово что нет набившей оскомину сюжетной линии со злобными НКВДшниками и тупыми комиссарами. Да, есть особист, который выполняет свою работу, иногда, мягко говоря, перегибая палку, пытаясь наказать не преступившего закон офицера, а оскорбившего его лично, комбата.
Помимо молодых актёров и актрис безусловная удача, создавшего образ комбата — Олега Василькова. На мой взгляд, не смотря на несколько смазанную концовку, которую всё же немного спасает саундтрек, написанный бесподобной Александрой Пахмутовой, в целом — фильм удался.
Жаль что, по всей видимости финансирование было не очень щедрым, поэтому маловато компьютерной графики. Но лучше без неё, чем с ней, но аляповатой.
Поэтому 8 из 10 и спасибо творческому коллективу, работавшему над фильмом. Ждём продолжения
9 мая 2020
Реклама обещала фильм о Курской дуге. А что получили? Любовные похождения главных персонажей. Санта-Барбара в антураже войны. Любовный треугольник, шитый белыми нитками сюжет. Бойцы живут кто-где хочет. Бабы. Сало и самогон. Приехали на пикник, а не воевать. Без злодеев из НКВД ну ни куда! Захват Тигра списан из фильма Мираж, где также захватили броневик с деньгами. А вся Курская битва — куцая и ненастоящая. Апофеоз этой гадости — мелодраматическая сцена на подбитом танке. Оценка одна — это кошмарное издевательство над правдой, и очередная попытка исказить и оплевать нашу историю, подменив её американскими установками. Вопрос один — когда прекратят лить эти помои с экрана на наши головы?
9 мая 2020
Очередной быстро скроенный «шедевр». В преддверии великого праздника, создать сей фильм со множеством каких-то безумных сцен надо было постараться. Общая канва или цель фильма зарублена на корню. Зрителя подводят к битве на Курской дуге, показывая подготовку вчерашних старшеклассников в танковом училище в Саратове, до боевых командиров в якобы «ключевой» сцене битвы. Но сколько сколько же неправдоподобных сюжетов, разорванных сцен, искаженной хронологии. От истории «танкистки», которая вместе с мамой скинулась на танк и написала товарищу Сталину (1000% искажения истории — хоть посмотрели бы реальную историю Героя Советского Союза Октябрьской Марии, которая после гибели мужа на свои кровные 50 000 рублей приобрела танк и била фашистов), до каких-то неправдоподобных сцен расстрела своего сослуживца, любовный четырёхугольник (квадратом язык не поворачивается назвать) взаимоотношений фельдшера. И вновь у главных героев маникюр идеальный после обстрелов, сражений, стычек. Странный выбор героя (по видимому грузина) из сериала «Война семей», он так старался изобразить акцент, но увы… получилась пародия… (прослеживается сцена с настоящим Вано Кохабидзе из «В бой идут одни старики», которая вылилась в камеди). Эх… История же замечательная, а исполнение — бррр.
9 мая 2020
Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин,
И первый маршал в бой нас поведет!
Если подходить к «Крепкой броне» с позиций «Летят журавли»(1957), «Судьба человека»(1959), «Отец солдата»(1965), то камня на камне можно не оставить от нашего современника. В безвыигрышном положении прибывает сериал. Драматургия по самому минимуму. Надрыв души зыбкостью сочувствия к персонажам. Актёрские роли в старании, но без лоска, без изюминки. Характеры показаны, а вот стержни этих самых характеров, из мелких деталей режиссёрского наблюдения состоящие, не раскрыты. Да, люди. Да, война сумраком лихолетья надвигающаяся. Да, трагедия опалившая всех и каждого, но что ж так всё обрывочно, наспех, абы как? И хронометраж времени ведь позволяет без суеты спешки соткать целостное полотно, а нет такового. Нет. Ошибаюсь?
Возьмите, к примеру «А зори здесь тихие»(1972) Станислава Ростоцкого. Три часа на рассказ и какова полнота повествования? Девочки — кристаллами душ в нас. На десятилетия, на несколько поколений в прорастании. Мы всё о них знаем. О каждой из них. И с каждой соприкоснулись вглубь личностей погрузившись. Лиза Бричкина? Плач в ужасе гибели. Женька Комелькова — поющая гитара в переборах струн. А Рита Осянина, Галя Четвертак, Соня Гурвич разве «слабее»? А Кирьянова, Васков в демонстрации мощи себя? Три часа! И сколько огня, страсти, жертвенности… В «Крепкой броне» — Вася, Мария, Артём, Дмитрий, Бронштейн, Хрустов, Званцев…, от имён рябит. А где потерялось их содержимое? Это души вообще или так, сгущение плоти?
И сопоставлять картины можно в сравнении бесконечно. Здесь курсанты танкового училища, там зелёные зенитчицы в защите Родины. Возрастом, одногодки. Вчерашние школьники. Безусая поросль.
А «Старшина»(1979) в наставничестве ученичества разве не был хорош в своё время? Владимир Гостюхин просто сиял в своей роли. А лента, между тем, лишь на 83 минуты экранного времени. Во как! Он и отец родной, он и воспитатель строгий для своих щеглов. Всё успел. Всё нам и «им» дал! Здесь в том же амплуа Виталий Хаев. Но что доброго о нём можно сказать? Чем он запомнился? Заступничеством? Всё? Бедненько… Да-да, бедненько.
А «В бой идут одни старики»(1974) разве не имеют точек соприкосновения с «Крепкой бронёй»? Выпускники-лётчики там, выпускники-танкисты здесь. Искромётный юмор, молодая поросль в лицах астеничной молодёжи, жажда боя, любовная лирика, «Смуглянка»… Ох! Ах! Да, уж, было же такое, было! И «вершина айсберга» — Леонид Быков, дирижирующий оркестром… Вновь не сопоставимо. Вновь несравнимо. Вновь различные категории. «Супертяж» против «мухача». Сколько отпущено времени на «былину»? Не поверите, 92 минуты занимает повествование. Всего то! Но ведь обо всём. Обо всех. А сколько там эмоций было? Сколько страсти? Огня? А щемящей боли от потерь эскадрильи? Сравнения, без вариантов, как говорится.
Стоит ли дальше соотносить вчерашнее с сегодняшним? Что же мы все потеряли? Когда? Где? Это так режиссура измельчала ныне? Или может быть неопытна, зелена, бесталанна?
Скороспелое кино перед нами. Быстрый «тяп-ляп» в раздаче всем и каждому. Век сериалов диктует свои правила и законы. За дневную смену необходимо уложить серию, так что ли? Ну, да, почти. Так что какая может быть высокая эстетика? Какая глубина образов? Некогда разводить репетиционные дубли. Время торопит. Время не ждёт. Завтра новый «тяп-ляп» халтуры на очереди.
К этому кино и относиться нужно таким же образом. И мерить его — иным аршином. Без изысков претензии. Да? Да. Именно. Что ж, тогда халтурка удалась. Война — есть. Любовь — есть. Вчерашние курсанты выросли в воинов. Сражаются. Воюют. И мы переживаем за них. Чего же ещё? Всё! ОТЛИЧНОЕ КИНО! Отличное от советских шедевров!
6 из 10
7 мая 2020