Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красное небо |
английское название: |
Chekka Chivantha Vaanam |
год: | 2018 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мани Ратнам |
сценаристы: | А. Шивакумар, Мани Ратнам |
продюсеры: | А. Субаскаран, Мини Пурушот, Мани Ратнам, А. Шивакумар, K Chinnadurai, Алек Коник, K Chinna Durai, Kiran, Беджой Намбиар |
видеооператор: | Сантош Сиван |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Шармишта Рой, Эка Лакхани |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 26 мин |
Жил-был гангстер, и было у него три сына. Пришло время отцу уходить на покой (так решили его дети) и взялись сыновья конаться, кто место его займет. Война между ними вспыхнула нешуточная. Только у каждого из них есть свой резон прибрать к рукам власть. Для кого-то деньги — это все, а кому-то нужно нечто совершенно иное...
Мани Ратнам если уж берется за что-то, то непременно с вселенским размахом. Его упорству, с каким он обходит все препоны на съемочном пути, можно только позавидовать. И самое интересное, что его проекты всегда сопровождаются громкими именами, людьми, за которыми тянется шлейф наград и достижений. С одной стороны, это показатель авторитета режиссера, а с другой, это чревато не очень лестными замечаниями зрителей, которые толпами валят в кинотеатры, чтобы увидеть своих любимцев, а им показывают не совсем то, на что они рассчитывали. Кредит доверия к мастеру может в какой-то момент закончиться.
К чести господина Ратнама он приглашает к сотрудничеству ни кого попало, а действительно талантливых актеров. Но количество достойных и выдающихся лиц на один кадр выходит за рамки разумного. Остается только гадать, как режиссеру удается выкручиваться в такой ситуации, где каждый уважающий актер хочет видного места в картине, а не ошиваться где-то на задворках сценария. Но чем масштабнее проект, тем больше хочется показать. В случае с 'Красным небом' упор был сделан на заграничные локации, тут вам и Сербия, и Дубай, и Абу-Даби. При этом главные герои сплошь таланты и любимцы публики. А хронометраж фильма всего-то 2,5 часа. И хочется же шикануть забугорными видами, чтоб всевластие и роскошь криминальной ячейки показать. Сколько тогда каждому актеру экранного времени уделить, чтобы никого не обидеть? Или давайте уже вопрос по факту. Как вы думаете, обиделся ли Виджай Сетхупатхи на свои редкие появления в кадре, когда после премьеры его имя фигурировало почти в каждом отзыве на фильм? Так все ли дело в том, кого сколько показывают?
Хорошая история, слабая постановка. Увы, чем-то всегда приходится жертвовать. В этом случае предпочтение отдали внешней оболочке, нежели углубились во внутренний мир каждого героя. Перед нами гангстерский клан — отец и мать, трое их сыновей (где-то еще дочь на окраине империи мелькает), их жены, дети, враги/друзья, пособники. Нужно было в максимально ускоренном темпе показать их борьбу за место главы клана. При этом двое из сыновей разлетелись по разным странам, откуда им, якобы, виднее, как управлять семейным бизнесом. Однако, их нам показывают совсем не такими крутыми, как, например, старшего брата, который, по сути, является правой рукой отца и главным претендентом на его место. Средний же брат прислуживает арабам, младший развлекается с какой-то девицей. Вообще, сам бизнес, который они ведут, от наших глаз скрыт. Для истории это не важно, главное, что все они хотят власти. Потом в какой-то момент каждый из них даст слабину, выплеснет какую-то одну потаенную эмоцию и на том, в общем, все. Вся постановка упирается в процесс захвата вакантного места. Родственные связи забываются напрочь, даже враги в недоумении качают головой. Суть всего этого — показать, во что превращаются люди в погоне за деньгами и мнимым авторитетом.
Братоубийственная война, нет ничего мрачнее и депрессивнее ее воплощения на экране. Однако, что же мы видим? Нет, не наркокартели, подпольные оружейные базы или грязные дома терпимости (показали один, больше похожий на женское общежитие), реки крови (если только немного) и бесконечные бандитские разборки. Вместо всего этого, мы видим одну большую семью, которая разрушается на наших глазах. Видим отца, который со смирением принимает то, что его смерти желают родные дети. Видим мать, которая не в состоянии помирить своих сыновей. Видим обиды и равнодушие, запоздалые раскаяния и предательство. Казалось бы, так много чувств и так мало слов. Короткие диалоги, отрывистые фразы. Зато по взглядам, по мимике можно прочесть многое. Это такой мотиватор для актеров напрячь все свои внутренние ресурсы, чтобы одними глазами только передать все эмоции, которые испытывают их герои. Вся ответственность действительно на них, ибо большего про эти персонажи не покажут и не расскажут.
В чем Ратнам дал слабину, так это в сумбурности событий. Герои постоянно куда-то идут, едут, с кем-то встречаются. При этом главные персонажи остаются центральными лицами, а все, что вокруг них, как будто бы заблюрено, не имеет значения. Тогда зачем нам это вообще показывать? Чтобы местность посмотреть, скажет господин Ратнам. Зря, что ли, я вам катался заграницу снимать? Ну да, виды Дубая и поля Сербии, конечно же, важный элемент фильма. А еще драки... Ну халтура халтур же! Все так наигранно и несерьезно, что даже удивительно, зачем было так позориться. Мне это сразу напомнило практически каждый голливудский боевик, снимавшийся в Европе. Те же узкие улочки, те же погони, перестрелки и азиаты. Западный зритель, наверное, должен был оценить. И, впрочем, оценил же, кассовые сборы за границей приличные.
Однако актерская игра весь этот жирный минус превратила в плюс. Великолепный и неподражаемый Пракаш Радж (отец), пусть всего лишь появился на каких-то 15 минут, но как же сыграл! По пальцам можно пересчитать персонажей, которые перед лицом смерти и предательства сохраняют такое хладнокровие и поступают мудро. Виджай Сетхупатхи, сыгравший друга старшего из братьев, хоть и не часто был на виду, но сделал своего героя незабываемым. Считаю несправедливым, что он не был номинирован за лучшую роль второго плана. Сетху и Арвинд Свами (старший брат) явили собой отличный мужской тандем на экране. Аруна Виджая (средний брат) и Силамбарасана (младший брат) лучше рассматривать через общую призму, так как по одиночке их герои слабоваты, но их беспомощная возня потребовала от актеров выложиться по полной. Женские персонажи, хоть критики и возмутились, что их не показали амазонками, а всего лишь женами, были сыграны на том уровне, который определил им сценарий. Джотика (жена старшего брата), без вопросов, на первом месте. Для нее выделили больше места и драмы. Джаясудху (мать) тоже не обделили драматическими фрагментами. Остальные актрисы вышли слишком второстепенными и не требуют упоминания.
Фильм завершился блестящим финальным эпизодом, который развеял оставшиеся в глубине души сомнения по поводу оценки увиденного. Оторваться от просмотра трудно, пока не увидишь, чем все закончится. И концовка не разочаровывает. Даже титры представляют собой продолжение фильма. Рекомендую к просмотру всем поклонникам вышеуказанных актеров и в частности Мани Ратнама. Приятного всем просмотра!
20 января 2023