Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда летают герои |
английское название: |
When Heroes Fly |
год: | 2018 |
страна: |
Израиль
|
режиссер: | Омри Гивон |
сценаристы: | Samuel Stewart Hunter, Омри Гивон, Амир Гутфренд, Luisa Plazas |
продюсеры: | Johan Fandio, Ксимена Сотомайор, Джонатан Довек, Эйтан Мансури, Кфир Вайс, Nadia Celis, Adolfo Delgado, Alejandro Segura |
видеооператор: | Нитай Нецер |
композитор: | Рой Насси |
художники: | Йоэль Херцберг, Франсиско Арбелаэз, Hernan Garcia, Eyal Biterman, Tatiana Dulcey |
монтаж: | Амит Гинтон, Амир Уинклер, Асаф Закар |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
У меня продолжается просмотр израильских сериалов. На этот раз драма с элементами триллера и детектива, снятая по роману Амира Гутфренда «Ради нее герои летают».
Авив, Дуби, Бенда и Гимлер (если что, три последние – это прозвища) возвращаются со Второй ливанской войны. На фоне посттравматического расстройства у Авива и его девушки Яэль все чаще вспыхивают ссоры, и в дружбе парней также происходит раскол. В итоге Яэль, чтобы сменить обстановку, уезжает в Колумбию, но вскоре погибает там в автокатастрофе. Через 9 лет в колумбийской газете напечатан снимок девушки, очень похожей на нее. Узнав об этом, Авив собирается на поиски.
Не ожидала, что сериал окажется таким динамичным и многогранным. Мне понравилось, что режиссер не ушел в какой-то один жанр, а сделал своеобразный микс, где нашлось место и для триллера, и для драмы. Очень хорошо показаны характеры четверки друзей, их взаимоотношения, чего не скажешь о героине. С ней, увы, не сложилось. Вопросы, мучившие меня на протяжении фильма, не исчезли и после просмотра. Была ли Яэль интересной личностью, хорошим человеком или просто симпатичной девушкой, ради которой другие люди готовы пожертвовать собой? Какая она, главная героиня, я так и не разобралась, но один ее поступок вызвал только недоумение. Пожалуй, это стало единственной ложкой дегтя в бочке с медом.
Не знаю, попали ли актеры в образы своих книжных прототипов, но сыграли все хорошо. Томер Капон, знакомый мне по «Фауде», здесь больше раскрылся как актер, без пафоса и киношного надрыва показав мучения человека с ПТСР. Вообще, отсутствие нарочитости и какая-то «бытовуха» – отличительные черты израильского кино, людей показывают в естественной обстановке, ничего не преувеличивая и не усугубляя. Поэтому просто советую посмотреть.
12 октября 2021
Только в этой стране в армии по крайней мере в сюжете (основанном на книге) могут встретиться и подружиться навсегда мажор, нищеброд, неформал и верующий… Только у героя сериала, снятого в этой стране, может быть прозвище по имени нацистского лидера, и при этом смерть Гиммлера (в бою в далекой стране за добро и жизнь друзей) может быть самым печальным событием сериала.
Кроме того, я не живу в этой стране и мне все же непонятно, почему израильская девушка (причем она не из латиноамериканок) выбирает именно Колумбию для путешествия с парнем, чтобы сменить обстановку. И как так получается, что она (современная и свободных нравов) предпочитает парню, у которого все есть его гораздо более проблемного друга. Хотя да, тут показано в полной мере, что счастье может покинуть в один момент даже того, кто достаточно богат в том числе и душой, чтобы делиться своим материальным богатством…
В общем это не комедия положений (хотя местами смешно). Это драма жизненных нестыковок и противоречий… А воспоминания иногда хочется изменить…
30 мая 2020
«Когда летают герои» (Израиль, 2018) начинался очень бодро.
Значит, четыре друга — Авив, Дуби, Гимлер и Бенда — возвращаются со второй ливанской войны. И, разумеется, посттравматических синдром, ночные кошмары и всякое — разное. Что вполне логично.
Один из молодых людей — Авив (в исполнении наверное хорошо известного израильтянам, и совсем неизвестного мне Томера Капона) на почве этой самой посттравматики расходится со своей девушкой — Яэли. И та, обидевшись на весь мир, уезжает зачем-о в Колумбию…
Ну как бы завязка, да? Мы-то все знаем, зачем обычно уезжают в Колумбию, и почему именно туда, а не, скажем, в Карпаты (Вот был бы оригинальный ход, да? Но сценаристам не хватило пороха, поэтому незамысловато — в Колумбию).
То есть именно туда, в Колумбию, надо было Яэли, и там она.. . сюрприз… попала в автомобильную аварию и погибла.
А через некоторое количество лет один из четырех главных героев, почему-то тоже живущий в Колумбии, а не в Карпатах, видит в газете фотографию живехонькой Яэли… И четыре мушкетера, умудрившиеся за годы еще и поссориться, отправляются — куда? — правильно! Искать Яели.
Мне сначала все ужасно нравилось. Где-то серии 4.
Но потом началась какая-то такая бойскаутская ерунда. Четыре парня зачем-то скакали по джунглям в поисках Яэли, периодически надрывно обвиняя друг друга в том, что «Ты вот прямо сейчас готов сдаться? И мы не найдем Яэли!».
Все это конечно красиво снято, и парни хороши, и Яэль прекрасная, и в Колумбии, что странно, выращивают все то же, что и всегда.
И наркобароны в кино такие, что просто хочется сказать — мужик, бросай ты это дело! Тебе с такой внешностью нужно в Лондоне где-нибудь в Белгравии по утрам Times читать, попивая дабл эспрессо из чашечки мейсенского фарфора, а потом возвращаться в свой дом на Kensington Palace Gardens и просить дворецкого Арчибальда не беспокоить до обеда. И разбудить только к соколиной охоте.
А ты вместо этого по лесам с пушкой скачешь, прическу вон портишь — башкой лиану опять задел.
Ну и еще там всякое-разное, что несколько портит картину уже к середине, и весьма расстраивает в конце. Но все равно израильское кино — это априори хорошо.
13 марта 2019