Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кодекс сводника |
английское название: |
The Matchmaker's Playbook |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «Wingman rule number one: don't fall for a client.» |
режиссер: | Тоска Маск |
сценаристы: | Джоани Кэйн, Рэйчел Ван Дайкен |
продюсеры: | Дурейшевар, Мэри Е. Фрай, Джоани Кэйн, Тоска Маск, Ли Колье, Leigh Collier, Джон Мерер, Джина Пейнбьянко |
видеооператор: | Денис Малони |
композитор: | Майкл Лорд |
художники: | Роберт Уайз, Трэйси Хэйс, Минди Смит, Лорен Оппельт |
монтаж: | Маргарет Гудспид |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм снят по книге Рэйчел Ван Дайкен «Кодекс сводника». В жанре любовный роман и в мире любительских переводов писательница Рэйчел Ван Дайкен довольно известна. Как и многие авторы обожает писать об альфаче, который внезапно изменился из-за одной особенной девушки, которая хрен пойми почему запала ему в сердце, ибо какими-то выдающимися качествами авторши героинь часто не наделяют. А за бугром существует пара каналов, которые некоторые книги берут и экранизируют, хотя чаще создают фильм на 5 актеров с незамысловатым сюжетом и сахарной любовью.
Фильм «Кодекс сводника» рассказывает о парне, который работает сводником, параллельно обучаясь в университете. Тут американцы не подвели — все студенты, как на подбор, выглядят на 30+, но это обычная практика для американского кино, а потому можно не уделять этому много внимания.
Перейдем сразу к фильму. Вот он весь из себя мачо, рассказывает о своей работе, о заветных правилах, как он помогает девушкам захомутать безынициативных или не обращающих на них внимание парней, и довольно часто актер общается напрямую с камерой, что интересно, хоть и не ново (разве что в жанре сентиментального кино).
Актеры симпатичны, актриса со своей ролью девственницы (невинность 30+, ага) справляется на ура, жмется, мнется, дергается и прочее, однако когда нужно передать боль в сценах, где раскрывается ее трагедия, она становится никакой, не трогающей вообще. Актер хорош в сценах, где он играет мачо, где нужно подмигнуть, ухмыльнуться, поиграть мышцами, но когда начинаются сцены с драматическим эффектом — где он рассказывает о своей душевной боли — не веришь ни единому слову. Как будто актер умеет играть только красавца, но когда нужно быть серьезнее, прочувствовать тяжелую судьбу героя, он тужится, но проваливается. Да и самой его ситуации уделено минуты три. Впрочем, как и трагической истории героини. А все потому, что у нас же всего 90 минут на то, чтобы показать экранную химию!!!
С экранной химией более или менее порядок, она присутствует, но, опять же, местами как будто наигранно, натужно, неловкие ситуации обыграны… неловко. А финальная ссора — курам на смех.
Что по музыке — выделить нечего, вообще не помню во время фильма какие-то саундтреки. Если они были, то максимально незначительны. Склейка сцен — местами слишком резкая, книжная, без переходов и пояснений. В некоторых сценах немного не продумано, что нужно делать героям. В сцене в кафе, когда у героев первая встреча после сделки, главный герой, Иен, учит героиню, Блейк, привлекать внимание парня, Дэвида, которого она хочет заполучить. И вот Дэвид ее замечает и подходит к столику со своими друзьями, и ты думаешь, — зачем подходить всем троим, если поговорить хочет только Дэвид? Ну ладно, сейчас они поболтают и всей компанией куда-то уйдут. Но после разговора Дэфид возвращается с друзьями обратно за столик! А ведь они и слова не проронили во время разговора Дэвида и Блейк! То есть они такие сидели втроем, увидели девицу, Дэвид такой — ой, давайте подойдем, я один чет ссыкую. И друзья такие — давай бро, это норм, все студенты в кафе, если увидели знакомого, встают и идут всем столом. То есть с технической, постановочной точки зрения фильм откровенно для ТВ. Сейчас и кинотеатровые мелодрамы грешат плохой постановкой, так чего ждать от ТВ-кино.
Общее впечатление следующее: начинала просмотр с оценки 7, это обычная оценка для проходной мелодрамы, которую через несколько лет приятно посмотреть под романтическое настроение. Но чем больше замечала нелепых сцен, чем больше было постановы, а не естественного процесса (когда веришь происходящему), тем сильнее хотелось занизить оценку. Глав. герой с ролью справился процентов на 40 — когда нужно было быть просто привлекательным. Героиня была получше, но ту толику драмы, что ей нужно было продемонстрировать, не то чтобы справилась. Второстепенные и третьестепенные своей игрой не раздражают. В итоге решила поставить не 5, а 6, потому что фильм с задачей справился — время я провела неплохо, хотя послевкусие, конечно, такое себе. После «Голой правды» с похожим сюжетом (мужчина учит женщину быть привлекательной для мужчин) было приятное послевкусие, и я с радостью ее иногда пересматриваю. А этот фильм я и второй раз смотреть не стану.
Рекомендую фильм только тем, кто поглощает мелодрамы, ромкомы и иже с ними пачками да без разбора (как я). Ну и тем, кому нравится тема «альфа поменялся».
27 августа 2018