Кинотеатр кошмаров
Перед нами хоррор-альманах, состоит из пяти страшилок (по двадцать минут каждая, примерно). Его продюсер и идейный вдохновитель – старина Мик Гэррис (Лунатики, Зубастики 2, Верхом на пуле). Более подробно…
Нечто в лесу
Снимал малоизвестный аргентинский режиссер Алехандро Бругуес (постановщик вполне сносного зомби-ужастика “Хуан истребитель зомби”). Его новелла, если можно так выразиться, с двойным дном. Первая половина – стеб над всеми мясными слэшерами (а-ля “Поворот не туда”). Подростки убегают от маньяка в маске сварщика. Во второй же половине, Бругуес разворачивает свою историю на 180 градус, отправляет ее куда-то в сторону фантастических фильмов про вторжение. Кроваво, динамично, неожиданно.
Мирари
А вот эту новеллу поставил автор “Воя” и “Гремлинов”. Кстати, Джо Данте уже сотрудничал с Гэррисом в сериале “Мастера ужасов”. Я так понимаю, что Мик позвал Данте по старой дружбе. После того безумия от Бругуеса, история Данте смотрится более-менее спокойно. Девушка (со шрамом на лице) готовится к свадьбе. Парень уговаривает ее лечь на операцию в некую больницу “Мирари”. Завязка – любопытная. Развязка – нет. Да и вообще, красота в бабе не главное, а-хи-хи. Хотя “Сегун” в роли хирурга, конечно, находка.
Машит
Рюхэй Китамура (Полуночный экспресс, Никто не выжил) – как истинный самурай, а-хи-хи, выдал запредельный трешак. Небольшая церквушка, внимание, попадает под террор демона Машита (родственник Пазузу, наверное). Начинается все это дело в стиле очередного “Изгоняющего дьявола”, но дальше Китамура вспоминает (отца благодетеля) Такаси Миике и явно сходит с ума. Битва с дьявольскими детишками на мечах, отрубленные головы, монашки с широко раздвинутыми ногами. Черт возьми, японцы такие непостижимые…
Путь к выходу
О-го-го, какую необычную новеллу состряпал режиссер вампирского ужастика “30 дней ночи”, господин Дэвид Слэйд. На мой субъективный взгляд, самая жуткая история из пяти. Женщина приходит к врачу. Реальность вокруг нее искажается. Такой кислотный черно-белый сюр с нотками боди-хоррора. Два Дэвида в одном флаконе. Каких еще Дэвида? Ну, очевидно, Линч и Кроненберг. Визуально очень круто. Уверен, далеко не каждый киноман оценит по достоинству. От меня однозначно лайк.
Мертвый
Финальный эпизод от самого Мика Гэрриса. У меня такое ощущение, что Мик посмотрел “Привидение”, а затем “Шестое чувство” до кучи, а-хи-хи. Зацените сюжет, на семью нападает психопат, выживает лишь один сын. Мальчишка попадает в больницу, начинает видеть призраков. Давайте честно, слабенькая (во всех отношениях) и несколько предсказуемая новелла, положа руку на сердце.
Итог
Странная штука. Самые блеклые истории вышли из-под пера ветеранов. Что Данте со своим страхом перед пластическими операциями, что Гэррис со своими банальными призраками. К сожалению, ребят, горько признавать, ветераны выдохлись. Лучшие в этом альманахе – Бругуес и (при всей специфичности) Слэйд. Рекомендую именно их страшилки. Они молодцы. Китамуру не трогаю (экзорцисты рыцари, а-хи-хи, куда я попал), тут уж решайте сами.
P.S.
Докинул полбалла за Микки Рурка в роли киномеханика. Давненько я его не видел.
6,5 из 10
22 января 2022
Антологии ужасов всегда привлекают внимание - в полном метре умещается несколько коротких историй, каждая из которых либо представляет отдельную тему (как например в 'Черном хорроре') или объединена общей темой ('Город монстров' и 'Рождественские страшилки').
'Кинотеатр кошмаров' являет собой первую версию таких антологий, рассказывая о самых разных страшилках. Всех их объединяет то, что главные герои каждой из страшилок, забредают в старый кинотеатр 'Риальто' и смотрят кино с самими собой в главной роли! И вот как раз на экране такого фильма и разворачивается страшная история.
Персонажи попадают в кинотеатр, образа, внимание на яркую вывеску с названием фильма, их вовсе не смущает тот факт, что они одни в кинозале и под давлением какого-то внутреннего чувства они решаются на то, чтобы заглянуть на сеанс. При этом остаётся лишь догадываться, что же именно их сподвигает на посещение сеанса - почему их взгляды цепляются за яркие названия фильмов и почему их так влечет на сеанс.
Сами истории ужасов либо продолжают традиции слэшеров (как например первая история с маньяком в сварочной маске) и имеют необычный финал, другие отражают тенденции современности (история про пластическую операцию) демонстрируя модные нынче 'эталоны' красоты, третьи демонстрируют ещё одну версию одержимости. Словом, местами эти мини-фильмы действительно способны удивить, предлагая оригинальные сюжеты.
Но в целом фильм не сказать, что крутой и может считаться одной из лучших антологий. Скорее 'Кинотеатр кошмаров' можно сравнить с каким-нибудь сериалом 'Боишься ли ты темноты?' - некоторые истории сняты слишком по-дилетантски и с обильной порцией трэша.
Каждую из историй снимали разные режиссеры и среди них есть те, кто давным давно известен зрителю. Джо Данте снял 'Солдатиков' и обе части 'Гремлинов', ну а Мик Гэррис неоднократно экранизировал произведения Стивена Кинга (к примеру 'Верхом на пуле', 'Безнадегу', 'Лунатиков' и др.).
Возможно, что если взглянешь как раз на имена режиссеров, поймёшь, почему некоторые истории получились так себе. Тот же Гэррис не всегда удачно снимал по Кингу и его проекты в большей степени получались средними по качеству, нежели чем серьезными и сильными.
Как по мне так вот такие антологии ужасов более смотрибельны в сравнении с отдельно взятыми хоррорами. Несколько мини-фильмы с небольшим хронометражем - ты можешь посмотреть пару-тройку и поставить кино на паузу, включить его через пару дней и ничего не потерять из сюжетной линии, ничего не забыть. Эти истории не утомляют, так как за правило в них взят фактор краткого и зачастую насыщенного повествования. При просмотре таких фильмов попросту некогда скучать, что держит зрителя в тонусе и не даёт ему заскучать.
Но существенным минусом таких антологий конечно же было и остаётся качество. Если не всей картины в целом, то отдельных ее элементов уж точно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
9 января 2022
Небольшая роль Микки Рурка объединяет 5 новелл. Ожидаемая вторичность уступает место высокому профессионализму и качественной проработке каждой линии. Важно, что перед нами не просто постмодернистское переосмысление ужасов, а реакция на современные запросы — страхи нашего времени материализуются
1) «Существо в лесу» — в современных американцах похоже очень силен страх одиноких стрелков. Маньяков, которые расстреливают окружающих без видимых причин. А тут эта история связывается воедино с давней «антикоммунистической» страшилкой про «вторжение похитителей тел». Это создает интересный эффект: по ходу повествования мы получаем полный разворот, твист, после которого все меняется местами.
2) «Мирари» — это страх перед пластическими хирургами. Ричард Чемберлен, пожилой мэтр, достаточно ярко оживляет образ жестокого врача.
И эта история также в полной мере отражает реальность. В некоторой мере она даже пересекается с историей Лауры Антонелли и многих других, столкнувшихся с «особенностями» пластической медицины и пожалевших об этом. А гипертрофированное кровавое месиво не более, чем дань жанру и прихоть Джо Данте
3) «Машит» — а это новая версия «Изгоняющего дьявола». Тут не нужно комментариев. Священник ввязывается в противоборство с демонами разврата, которые вселяются в несовершеннолетних.
А это уже реакция на многочисленные скандалы и разоблачения. Сами догадаетесь. И я Вам гарантирую, что эта новелла окажется самой жестокой из предложенной пятерки.
4) «Путь к выходу» — тут мы получаем наиболее психоделическую и параноидальную историю. Мать двоих детей в ожидании приема врача начинает видеть все вокруг несколько другим. Похоже подобное мог бы снять ранний Дэвид Кроненберг или написать Филипп К. Дик. На мой взгляд, эта новелла вышла наиболее слабой в силу недостатка сюжетной проработки.
Чем не страх сумасшествия? Вполне современный тренд.
5) «Мертвый» — Мик Гаррис закручивает нечто неожиданное. Мы оказываемся в некотором парадоксе, который отчасти напоминает «Коматозников» и «Шестое чувство». После страшной перестрелки выживший герой — подросток начинает видеть мир призраков. И это возвращает нас к реальности. Страхи перед уличной преступностью наверное сильны во всех странах
Все эти новеллы оказываются достойными, как и объединяющий их образ зловещего киномеханика, которому известно нечто неподвластное человеческому разуму
7 из 10
6 июля 2021
Проект прекрасно описывает слоган, обещая пять мастеров хоррора, рассказывающих столько же историй. Не менее любопытна концепция, сплетающая воедино мир кинематографа и реальный чрез кинотеатр, превращённый в одушевлённое место, наделённое магией оживлять ужасы с экрана. Любители жанра невольно вспомнят об итальянских «Демонах», когда фильм оказался вратами для адских существ, а также рассказ Клайва Баркера «Сын целлулоида», где кинотеатр стал вотчиной для чудища, создающего иллюзии с киноплёнки. Ассоциации не случайны, потому что «Кинотеатр кошмаров» заманивает прохожих изменчивой вывеской, обещая ужастик с собой в главной роли, чтобы зритель оказался жертвой средь зловещей пустоты зала. Загадочный киномеханик, словно современный Харон, начинает ночной киносеанс…
Первая история «Нечто в лесу» погружает зрителя в погоню слэшера, нарочно водя нас за нос нехитрыми слагаемыми этого направления. Клише, набившие оскомину ещё в середине восьмидесятых, умело перетасовываются с гротеском и чёрным юмором, дабы усыпить бдительность до поры до времени, когда откроется основная цель лесной страшилки про ребят, чья задача громко вопить, эффектно погибая, а также злодея в маске, орудующего различным арсеналом по членовредительству. Они удирают, он догоняет — нехитрые слагаемые. Что можно показать ещё? Можно. Аргентинский режиссёр Алехандро Бругуес, обладая молодецким запалом ещё со времён первой жанровой картины «Истребитель зомби», благосклонно принятой публикой за хулиганский юмор, продемонстрировал отличное знание хоррора, создав слэшер-перевёртыш. Неожиданная развязка приятно удивляет, делая определённый реверанс в сторону фантастического ретро, переворачивая все события с ног на голову, подавая увиденное под совершенно новым углом. Думаю, сейчас именно так и нужно снимать слэшеры, чтобы они были по-настоящему задорны и интересны.
Вторая история названа «Удивление», которую поставил классик жанра Джо Данте, припасший удивляющую развязку. Всё начинается романтической драмой о девушке со шрамом на лице, которую возлюбленный отводит в клинику, чтобы ей помогли избавиться от дефекта. Услужливый и чуткий персонал в белоснежных халатах, безукоризненные пропорции человеческого тела всюду на картинах, долгожданное знакомство с матерью парня сразу же после операции — всё предвещало сказку наяву. Ах, если бы не иррациональные сомнения, что всё слишком слащаво и идеально. А идеала не существует, поэтому очень быстро радужная атмосфера сменяется уродливым кошмаром. Фильм хорошо обращается с визуальным контрастом и саспенсом на фоне подозрений героини, угодившей в лапы к сумасшедшему хирургу в отличном исполнении Ричарда Чемберлена, которого мы привыкли видеть не только молодым, но и положительным. Здесь же он полностью противоположный — коварный и злобный, скрывающийся под маской приторной доброты. Рассказ оставляет послевкусие, смешанное с шоком, в чём-то напоминая очередную серию из сериала «Байки из склепа», ведь наверняка старина Данте, обладающий прекрасным чувством юмора, желал вызывать у нас кривую ухмылку истиной, что у каждого свои представления о красоте. И наличие Микки Рурка, исполняющего роль инфернального киномеханика, тут приобретает новые краски, потому что актёр собаку съел на пластических операциях.
«Машит» — следующая история и одновременно имя демона, который всячески донимает церковь и людей в ней, то убивая, то управляя, то развращая. Режиссёром выступил Рюхэй Китамура, который немало потрудился в остросюжетном направлении у себя на родине и в Штатах. Его страшилка не самая виртуозная, сюжет почти условный, демонстрирующий на экране массу кровавых и провокационных сцен. Насмотренный зритель непременно заметит в постановке нотки nunsploitation — поджанра эксплуатационного кино, где использовалось сочетание всевозможных ужасов или эротики на фоне монашек, монастырей и другой религиозной атрибутики для нарочного привлечения внимания публики. Не только итальянцы выпустили массу подобных фильмов, а ещё японцы, возможно, даже переплюнувшие первых по количеству. Китамура заметно заигрывает с эксплуатацией, что для него всегда было свойственно с самой первой работы и поныне. На экране сильны традиции японского трэша, нескрываемо отдающего аляповатой гиперболой и неловким чёрным юмором, несмотря на западный актёрский состав. Складывается впечатление, что автор пытался повторить то, что видел в детстве, но с современным задором. Однако реализация слабовата.
Четвёртая страшилка «Этот путь на выход», рассказывая о посещении доктора матери с двумя сыновьями, оказывается психологическим артхаусом в чёрно-белой палитре. Британский режиссёр Дэвид Слэйд всё-таки более удачный постановщик музыкальных клипов, чем автор полнометражного хоррора, быстро скатившийся до телесериалов. В его работе хорошо передана сама атмосфера дискомфорта, отчуждённости, тревоги, безумия, ирреальности, растерянности, брезгливости, страха пред неизвестным. По сути, пред нами метафоричная зарисовка внутреннего кошмара женщины, которую бросил муж, променяв на другую, дети заметно взрослеют, переставая слушаться, поэтому неминуема их потеря… Весь её мир начинает рушиться и преображаться в нечто новое, обретая уродливые формы незавидного будущего, пугая чудовищными переменами. Героиню никто не замечает, бурча что-то непонятное себе под нос, подчёркивая тревогу, что теперь она пустое место, всюду появляется грязь, как образ обмана и предательства, и даже пистолет не может выстрелить, оказываясь чем-то вялым в руке — символ абсолютной беспомощности. Кошмар наяву получился отличный, где чёткий сюжет не нужен, уступающий место иносказательному воплощению женского страха однажды оказаться полностью растерянной в собственной семье, которая разрушена и потеряна, ставшая неуютными обломками.
Следующая история начинается под мотив Токката и фуга ре минор, словно наперёд обещая зрителю нечто печальное и фатальное. «Мёртвый» снял заслуженный Мик Гэррис, воссоздав в ней жуткий случай, когда паренёк, потерявший родителей при ограблении и чудом выживший, приходит в себя в больнице, начиная видеть мёртвых. Идея не только не нова, а уже классическая для жанра с самого его зарождения, и снята достаточно академично. Но это не означает, что постановка плоха, ведь классика не стареет, поэтому всегда увлекательно наблюдать ещё одну страшилку о призраках и невольном медиуме. Тем паче, что происходит всё в угрюмых стенах больницы, создающих зловещую атмосферу, а убийца на свободе, задумавший довести дело до конца. Отлично поданы сцены с душами умерших, которые бродят мрачными фантомами где-то между нашим и миром мёртвых, потерянные и забытые сверху или же желающие утащить за собой. За это можно простить даже сюжетные допущения, ведь странное дело, если очевидица убийства ни разу не навестила полиция, верно?
Киномеханик, оказавшийся не таким уж плохим парнем с улыбкой старины Микки, завершает показ, сворачивает плёнку, укладывает бобины. На эту ночь хватит ужастиков, но их не счесть, потому что всегда найдутся новые зрители, любящие кино, которое бессмертно. И в этом легко убедиться, если досмотреть финальные титры, где написано посвящение фильма Уэсу Крейвену, Тоубу Хуперу и Джорджу Ромеро. Классики, когда-то бывшие молодыми бунтарями, ушли на покой, но их творчество всегда с нами, бессмертно живущее в кинотеатрах и на экранах по всему миру.
2 июня 2021
Фильмы ужасов бывают самые разные, но очень важно, чтобы история могла цеплять от начала и до конца, ведь в ином случае просмотр превращается в ту еще муку. И я считаю очень правильным то, что некоторые режиссеры вовсе не стремятся снимать свои истории на полный метр, а вмещают их в так называемые Альманахи, в которых объединяются сразу несколько страшных историй. Это хорошо в первую очередь тем, что режиссерам не нужно искусственно растягивать свои скромные рассказы на 90 минут хронометража и зрители не успевают от них устать. Одним из таких интересных Альманахов стал для меня «Кинотеатр кошмаров», главную роль в котором сыграл Микки Рурк.
Сюжет начинается с того, что несколько случайных посетителей приходят в старенький кинотеатр, где судя по всему уже давно забыли о том, что такое аншлаги. Прогуливаясь по холлу, герои встречают странного, но вроде как добродушного управляющего, которого и сыграл Микки Рурк. Он предлагает своим гостям раз0меститься в удобных креслах зрительского зала и начинает показывать им страшные истории на большом экране.
История первая
Группа товарищей отправляется в лес, чтобы отлично провести время, но внезапно оказывается, что здесь окопался самый настоящий маньяк. Он налево и направо режет всех, кто попадается у него на пути, но одна девушка решает дать кошмарному злодею отпор. Получиться ли? Увидите сами!.. Эта история напоминает мне симбиоз «Пятницы, 13-е», «Поворота не туда» и вообще самых разных американских слэшеров. Вышло довольно атмосферно.
История вторая
Анна довольно симпатичная девушка, но ее лицо уродует шрам. В преддверии свадьбы со своим любимым парнем, героиня решает сходить к пластическому хирургу, чтобы все исправить, но как только она оказывается в кабинете странного лекаря, начинают происходить неоднозначные события и может быть девушка совершила самую большую ошибку в своей жизни… Эту историю снял культовый режиссер Джо Данте, известный по «Гремлинам». Вышло как всегда уверенно и атмосферно.
История третья
На этот раз сюжет происходит в детской школе, где священнику приходится иметь дело с потусторонним. Как нетрудно догадаться, данная история является аллюзией на все фильмы про «Изгоняющего дьявола», только вышло все не настолько страшно, как могло быть.
История четвертая
Главной героиней истории становится женщина, которую начинают посещать совершенно невеселые мысли… Она начинает думать, что сходит с ума и своими поступками это подтверждает. Но так ли все просто на самом деле? Ответ узнаете сами… Сюжет снят в черно-белых тонах, вышло стильно и довольно драматично. Обратите на эту историю особое внимание.
История пятая
Жуткая и непредсказуемая история о том, как мальчику приходится раскрывать для себя мир мертвых. Постепенно юный герой понимает, что связь между разными реальностями гораздо ближе, чем он мог себе подумать, и теперь пришло время понять, что же делать далее со своим внезапно открывшимся даром… Не скажу, что эта история серьезно удивила, но смотреть ее по крайней мере интересно.
Вот такими получились все пять историй, которые открывает нашему взору герой Микки Рурка. Ни в коем случае не скажу, что фильм идеальный, это и близко не так, но в целом смотреть было интересно, не скучно точно, а значит и вам есть смысл отправиться в это большое хоррор-приключение, к которому в числе прочих приложил руку и сам Джо Данте.
В первую очередь «Кинотеатр кошмаров» стоит посмотреть поклонникам ужасов в принципе. Но если вы этот жанр не очень жалуете, то конечно вам будет уже не так интересно, хотя все равно решиться на просмотр, думаю, стоит.
7 из 10
5 мая 2021
Альманах из 5 страшных историй, связанных воедино кинотеатром под названием «Риальто» (вестимо Реализм) и таинственным чумазым киномехаником (Микки Рурк). Каждый, кто забредает в кинотеатр, видит коротенький фильм ужасов со своим участием и не всегда со счастливым финалом…
Лента содержит пять историй длительностью по 20—25 минут, где героям предстоит столкнуться с гнилью и извращениями, лежащими в основе нашего современного общества. Каждая из пугалок раскрывает отдельную тему: слэшер, экзорцизм, боди-хоррор, призраки и психологические травмы.
Обычно в подобных антологиях лучшее оставляют напоследок, здесь же все наоборот: первые две истории интригуют и предлагают неожиданные повороты и интересный сюжет, третья довольно средняя по исполнению, четвертая мрачная и запутанная, пятая простенькая по задумке. Поразительно, но у каждой страшилки своя продуманная концепция и микро-вселенная, что редкость для короткометражек. Этим фильм отдает дань уважения «Калейдоскопу ужасов».
Мораль: чтобы фильмы в которых вы принимали участие, заканчивались хэппи-эндом, снимайтесь не в хоррорах, а в домашнем порно.
В итоге фильм предлагает приятное развлечение на вечер, где каждый найдет для себя хоррор тему по вкусу, да и как минимум парочка историй точно заслуживает вашего внимания.
7 из 10
19 марта 2021
Добродушный киномеханик устраивает заблудшим путникам просмотр своего личного ада. Повышенные комфортабельные условия не обеспечены. Летним вечером совершенно разные люди забредают в кинотеатр. Где им придется смотреть поучительные байки, с детальным исходом. Что примечательно, механик- это изрядно подтянутый, но сильно переборщивший с услугами пластического хирурга, Микки Рурк. Который на своем, седьмом (!!!), десятке, выглядит лет на 50, максимум, облаченный в готический лапсердак, кожаные краги, с тросточкой. Всем своим видом Микки недвусмысленно намекает зрителю, о корнях своего инфернального естества.
Новеллы в жанре бывают унылы, а бывают остроумны, кто-то заигрывает с абстрактными формами, а есть отсылающие к нетленной классике восьмидесятых годов. Поучительные новеллы не останутся забыты, житейская мораль как луч света в темной прихожей князя Рурка. Аккорд мастеров жанра, ну как мастеров, только Мик Гаррис, и Джо Дантэ знакомы. Остальные как то не примелькались, ну кроме того парня, что Полуночный поезд, Баркера, снимал, да и все.
Открывает альманах ностальгический хит, о молодежи, что решила отдохнуть в лесном домике. Предельно простой сюжет, и традиционный маньяк в маске. Дальше следует сатира на искусство пластических хирургов. Тонкий юмор на культуру изменения первозданных внешних черт. Не обошлось без церковной тематики. Старый добрый экзорцизм, с доставляющим синт-саундтрэком, что обволакивает олдскульной атмосферой, и кошерным разгулом внутренностей. Но больше всего мне зашло абстрактное повествование о душевной болезни, снятое в чёрно-белых тонах, и оттого формируется сильное чувство безысходности и сопереживания. Как будто стал свидетелем чьего то сонного паралича, или ночного кошмара. Безумно классная новелла-метафора, правда непонятно на что, т. к создатели оставили много вариаций для возможной развязки. И под финал, отрезок душевной радости, где персонаж юноша, в борьбе за свою жизнь. Подростковый триллер с больничным антуражем.
Можно считать, что утренник удался, грамотно распределенные ресурсы. Плюс детализированные фрагменты, тел, насилия, конечностей, качественный грим, сделали ветер. По сути, вольная трактовка сериала «Мастера ужасов», но, более современнее. Очень занимательно, но мало Рурка, Микки по факту приглашенная знаменитость, даже одежду он не меняет, снимаясь в своих авторских одеждах, если судить по публикациям в инстаграмме актера. Но, в этом и суть персонажа, и имени в титрах, некогда именитого, ныне служащего для привлечения зрителей. Такие дела.
Удачный пример новеллистки, с достойной реализацией и сквозняком ностальгии в виде Микки Рурка.
11 февраля 2021
Давным-давно были популярны так называемые антологии ужасов. От «Дома ужасов доктора Террора» до «Баек из склепа» — есть что-то манящее и волнительное в том, чтобы дать совершенно разным творческим людям высказаться на тему хоррора. Массовик затейник Мик Гэррис по-прежнему холит и лелеет этот субжанр; не зря, в нулевых на экраны вышло его детище — сериал «Мастера ужаса». «Кинотеатр кошмаров» вышел, наверное, неким анахронизмом. Сейчас подобный фильм воспринимается дико не в формате сериала, однако стоит признать, что сегменты «Кинотеатра» имеют потенциал или, по крайней мере, в них можно четко выделить достоинства и недостатки.
Всё начинается довольно бодро. «Кинотеатр» состоит из 5 отдельных историй, каждая из которых связана через старую синематеку: случайные люди заходят в здание, где заросший Киномеханик в исполнении пьяного Микки Рурка неопределенного возраста показывает людям творческий эпизод-ужастик.
Первая под названием «Инцидент в лесу» повествует о Саманте. Девушка пытается спастись от маньяка, явно вдохновлённого слэшерами 80-х — «Сварщика». «Сварщик» носит маску, эээ, сварщика, а также креативно убивает друзей Саманты — Джейсона и Майка. Штампы и пародии на напыщенные американские слэшеры резко уходят в сторону, когда «Сварщик» объясняет свою мотивацию: научно-фантастическое направление, внезапно, оказалось удачным. Единственный минус этой истории, снятой Алехандро Бругуесом, заключается в том, что «Хижина в лесу» делала то же самое, но с большим хронометражем и изобретательностью.
Вторая история под заголовком «Мираре» (т. е. «Чудо») снята Джо Данте и его стиль узнаваем. Героиня по имени Анна страдает от предрассудков по поводу её внешности — лицо женщины обезображено шрамом. Она помолвлена на парне-мечте, который щедр и готов оплатить пластическую операцию. Анна вскоре понимает, что намерения жениха и пластического хирурга зловещие. Эпизод, скорее, снят не в формате хоррор, а в комедийном тоне… пусть и со слабым финалом.
Третья история повествует о священнике в детской школе-пансионе. Рюхэй Китамура, режиссер сегмента, отсылает к «Изгоняющему дьявола» и «Омена», но сам сценарий всё же вянет в концепте об экзорцизме. Кажется, что режиссер хотел отдать дань уважения этому странному направлению в кинематографе ужасов, однако атмосферы не достает: третья история вышла бессвязной и безвкусной.
Четвертая история («Путь к выходу») — более амбициозна, но все равно ощущается осечкой. Психоделичная пьеса, снятая в черно-белом формате, повествует о женщине, опасающейся, что она сходит с ума. Подобная серия вполне могла бы сработать в формате сериала-антологии (иронично, что в эпизоде снялась Элизабет Ризер из «Призраков дома на холме»), но точно не тут из-за малого хронометража и приемов дешевой эксплуатации.
Наконец, последний эпизод под названием «Мертвый» за авторском Гэриса попросту не работает. Мальчик и его родители были брошены умирать. Родители благополучно скопытились, а вот ребёнок выжил и научился видеть мертвых людей. Неряшливый и полный логических дыр эпизод хорошо направлен, однако правила его функционирования кажутся настолько призрачными, что нота, на которой он заканчивается, даже не имеет смысла. Равно как и закрывающая мысль героя Рурка — всё же выбор рассказчика достаточно неудачный.
Сборники хорроров часто бывают неудачными и отличаются совершенно разными подходами. Что ж, «Кинотеатр кошмаров», должно быть, как раз такой случай. Небольшое стилистическое и тематическое повторение между сегментами заслуживает похвалы: создателям, несмотря на разные приемы, удалось выдержать единообразие в повествовании.
5 из 10
22 июня 2019