Караван
Karwaan
7.6
2018, комедия, драма, приключения
Индия, 1 ч 54 мин
В ролях: Ирфан Кхан, Митхила Палкар, Акаш Хурана, Харбанда Крити,
и другие
Молодому айтишнику из Бангалора Авинашу сообщают о гибели отца в автокатастрофе. При опознании выясняется, что похоронное агентство по ошибке спутало тела погибших и вместо отца прислало тело пожилой женщины. Авинаш вместе со своим другом Шаукатом связываются с семьёй погибшей и решают сами исправить эту нелепую оплошность — они отправляются в путешествие из Бангалора в Кочи, чтобы обменять тела.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Караван

английское название:

Karwaan

год: 2018
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Авинаш Арун
композиторы: , , , ,
художники: Тия Теджпал, Джая Таурани, Сиддхима Дюбей, Rajvir Singh, Yash Karan
монтаж:
жанры: комедия, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 августа 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, приключения

Видео к фильму «Караван», 2018

Видео: Трейлер (Караван, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Караван», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Караван», 2018

Путешествие по дорогам Индии.

Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 8-й (завершающий). Индия.

Конечно, каким ещё фильмом я могла завершить новогоднюю неделю, как не индийским. Тем более, что вчера, 7 января 2021 года был день рождения Ирфана Кхана. Оказывается он родился в Православное Рождество (раньше я как-то не обращала на это внимания, а теперь когда он ушёл оставив нам только боль в сердце и воспоминания о себе, я очень внимательно стала изучать его биографию). И тут на одном индоманском форуме, прочитала вчера статью одного из фанатов Ирфана, который на вопрос журналистов — «Кто ваш любимый Кхан в Болливуде, и кто из всех Кханов самый талантливый и гениальный?», всегда выбирал только Ирфана. Приведу небольшую выдержку из той статьи «Письмо любимой звезде»: — «Дорогой Ирфан, Болливуд без вас уже не тот! Уважаемый Ирфан, в наших сердцах так много вас. То, что я собираюсь сказать, может кому-то показаться кокетливым и несправедливым, но никакие хорошие фильмы не смогут заполнить пустоту, которую вы оставили. Этот баланс не поддаётся управлению Ирфан, кино без вас — всё равно, что кататься на качелях в одиночку. Дорогой Ирфан, мы никогда не сможем быть прежними без вас!».

И должна признать я полностью согласна с письмом этого человека. Мне самой безумно не хватает Ирфана, Болливуд без него действительно уже не тот. Хотя остались ещё актёры старой школы, и ровесники Ирфана и старше Ирфана, которые сейчас и держат всё на своих уже слабеющих плечах. А когда уйдут и они, тогда не останется совсем ничего, и наше любимое индийское кино, будет жить только в старых классических фильмах, которые мы будем смотреть и наслаждаться, предаваясь ностальгии, и смахивая слезу с ресниц, будем очень жалеть о том, что наше любимое кино, любимой страны, осталось в прошлом и уже не будет таким как прежде. И Болливуд уже совсем не тот. И это очень грустно. Что останется нашим детям, когда они тоже как и мы, захотят присоединиться к волшебному миру индийского кино? Остаётся ещё маленькая надежда на то, что дети и даже внуки тех великих актёров унаследуют хоть половину их таланта и умения. Тогда можно ждать, что любимое кино просуществует в том виде, в котором мы его знаем, ещё хотя бы лет 100—200, чтобы и наши потомки могли смотреть и наслаждаться им.

Опять меня в лирику занесло, просто об Ирфане могу говорить и писать бесконечно. Но это отзыв о фильме, вот к нему и перехожу. Посмотрела фильм «Караван» вчера впервые, вне очереди, как только прочитала о дне рождения Ирфана. И меня полностью покорила эта история. Правда в последнее время всё чаще попадаются фильмы Ирфана, продолжительностью меньше 2 часов. Почему так? Фильмы конечно серьёзные, чаще драматичные, и очень жизненные, но думаю 2—3 грустно-романтических песни не помешали бы даже в таких фильмах. Пусть без танцев, но песни всё равно нужны, они ведь отображают в индийском кино чувства героев, их стремления, любовь, дружбу. В песнях часто рассказывается целая история происходящая с персонажем. И радует, что здесь они есть и очень к месту и фактически являются музыкальной аранжировкой фильма. Местами музыкальная тема носит мелодраматический окрас, а в основном такая интересная ненавязчивая позитивная музыка, придающая юмористический образ представленному кадру.

Все актёры играют великолепно свои роли. Специфическая роль у Ирфана Кхана, как же он шикарен здесь. В начале такой сварливый и ворчливый персонаж, который имеет очень доброе сердце. Как и его герой, так и все остальные впоследствии раскрываются актёрами полностью. В этом плане актёры сработали просто здорово.

Так же был очень хорош Дулкар Салман. Его я вообще видела впервые (оказывается он сын одного из моих южно-индийских любимцев, суперзвезды Маммутти). Парень имеет талант и это видно, что очень радует, есть кому в дальнейшем продолжать работу в кино.

А вот актриса, сыгравшая Танью, вообще не понравилась, ни сама она, ни её персонаж. Её распущенность, преподнесённая зрителям, как шалость по молодости, её курение, распитие алкоголя — как-то не вяжется всё это с пуританским воспитанием индийских девушек, к которому мы привыкли, смотря индийское кино. Не люблю я таких нахальных и слишком зацикленных на себе и своих правах, девиц в жизни. Не приятные они. И её героиня только раздражала.

Но всё скрашивал персонаж Ирфана, Шаукат. На него можно смотреть бесконечно. Его глаза, его улыбка, даже его ворчания, это что-то. Особенно понравился момент, когда Шаукат в больнице увидев девушку мусульманку сразу же влюбился в неё. Все его попытки ухаживания, стихи и всё остальное, — это так мило.

Кто-то называет фильм мелодрамой, но я так не думаю. Драматичного в кино много. Отношения между родителями и детьми, их взаимная любовь и недопонимание и даже ненависть, запоздалая правильная оценка родительской любви. А какая красивая природа показана. А какие виды. Я прям представляла воздух Индии, совсем не такой, как у нас, другой, густой, наполненный огромным количеством ароматов.

Фильм добрый, про любовь и уважение, про стремления и исполнения желаний. Смотрится легко и просто. Для семейного просмотра любых возрастов он подойдёт как нельзя кстати. Есть забавные моменты, их много, но они не таят в себе ничего нового. Нет в фильме ограничительных пошлых моментов и сцен насилия. Но лично для меня в нём очень много романтики, любви и нежности. Коварной интриги нет, развитие всех событий полностью предсказуемое, зато ничего не напрягает, смысловой нагрузки в картине нет. А в целом фильм конечно заслуживает только положительной оценки.

Мне он понравился, буду пересматривать его не раз, ради улыбки и взгляда Ирфана, и не только. Коньком фильма стали уже привычные потрясающие съёмки. Великолепные пейзажи дикой природы, яркий красочный местный колорит. Смотришь на всё это и любуешься, красиво, радует глаз, хочется махнуть куда-нибудь в путешествие.

10 из 10

8 января 2021

Дорога, как жизненный путь

Прекрасный фильм. Начинается как комедия. Нерасторопные служащие туристической компании перепутали и доставили Авинашу (главному герою, в исполнении Салман Дулкара) тело не его отца, а чужой женщины, которая погибла в той же катастрофе. Он решает отвезти и обменяться покойниками с дочерью погибшей, а по дороге захватывает и внучку (Митхила Палкар). Водитель фургона — это друг Авинаша по имени Шаукант (в исполнении Ирфан Кхана) — человек со своеобразным чувством юмора (немного напоминает защитный юмор Чендлера из знаменитого сериала Freinds). Его фразы и жесты в первой части фильма невероятно меня смешили. Очень удачные шутки: построенные то на незнании английского, то на немного циничном отношении к жизни, то на душевной простоте героя. Меня радуют такие комедии в индийском кинематографе, так как часто фильмы, рассчитанные на простого и неискушенного зрителя предлагают залежалые шутки с падениями, пощечинами и переодеваниями, которые не смешат уже со времен Чарли Чаплина. Тут же юмор был удачный, практически гайдаевский, во всяком случае я себе записала несколько цитат на будущее. Потом постепенно комедия начинает перетекать в муви-роуд: открываются прекрасные виды и пейзажи, герои знакомятся с различными людьми и попадают в необычные ситуации, в которых всё больше и больше раскрываются перед нами. И тогда начинается жизненная драма: мы видим людей, которые запутались в жизни, каждый по-своему не ладит со своим отцом, ищет свой путь. Герои учатся через прощение решать свои ошибки, нам наглядно показывают теорию «ведра с крабами», когда страхи тех, кто не смог, тащут нас на дно и призывают отказаться от своей цели или мечты. Все актеры, даже второстепенные, играют естественно, активно используют и мимику и жестикуляцию, и язык тела. Мы действительно видим всех этих людей: и закрывшегося в своей отчужденности Авинаша, и прикрывающегося бравадой Шауканта с большим добрым сердцем, и девочку, которая только ищет баланс между юношеским бунтом и отвязностью, робкую мусульманку, любящую дочь, старика-музыканта, зарвавшегося босса, уставшего менеджера, терпеливого коллегу-новичка… Перед нами пройдет множество лиц, кто-то затронет сильнее, кто-то слабее, но невозможно остаться совершенно равнодушным ко всем тем, кто открылся перед нами.

Чем-то этот фильм напомнил мне «Маленькую мисс Счастье»: там тоже через ситуацию поездки с трупом семья решала свои внутренние проблемы. Но тот фильм всё же до конца был выдержан в комедийном ключе, к тому же мне ужасно не понравилась развязка. Тут же (во многом благодаря музыке — лиричной, душевной, проникновенной) после окончания фильма остается странное позитивно-горьковатое чувство, желание что-то сделать, что-то наладить, простить ошибки близких, обнять маму, подбодрить отца. Очень жизненный фильм, поднимает много мыслей и важных вопросов, пробуждает глубинные эмоции, и всё это ненавязчиво, очень мягко, без той назойливой пафосности, что свойственна некоторым картинам о семейных и жизненных ценностях. Насладитесь прекрасным дуэтом Ирфан Кхана и Дулкар Салмана, в котором индуист и мусульманин гармонично дополняют друг друга, это как терпко-гранатовый сок, дарящий и сладость и горечь, наполняющий жизненной силой и умиротворяющий одновременно. Глубокое, вдумчивое, замечательное кино. Символично, что начинается фильм с натужной попытки Авинаша улыбнуться перед зеркалом, а в финальных титрах мы увидим его широкую и искреннюю улыбку: что не вышло в начале, возможно в конце, надо только пройти этот путь, преодолеть эту дорогу…

7 июня 2020

Комедия Караван на большом экране с 2018 года, его режиссером является Акарш Хурана. Кто снимался в кино, актерский состав: Ирфан Кхан, Митхила Палкар, Акаш Хурана, Харбанда Крити, Donna Munshi, Бина, Сиддхартх Менон, Sameer Saxena, Каллиррой Циафета, Нипун Дхармадхикари, Адхаар Хурана, Саранг Сатхайе, Шубраоджёти Барат, Амбика Мохан, Jan Bostock.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.