Карательница
A Vigilante
5.4
5.7
2018, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Тони Патано, Бетси Айдем, Шериз Диллан, Джуди Марте, С.Дж. Уилсон
и другие
Сади помогает жертвам домашнего насилия избавляться от мучителей - она берёт правосудие в свои руки и теми или иными способами разбирается с негодяями. Но сама женщина никак не может смириться с собственным прошлым, и старые шрамы то и дело дают о себе знать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Карательница

английское название:

A Vigilante

год: 2018
страна:
США
слоган: «She fights so they don't have to.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Алан Макинтайр Смит
композиторы: ,
художники: Gino Fortebuono, Йен Белл, Сара Майорино, Лорен Кроуфорд, Бриттани Хенриксон
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $83 012
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постер фильма «Карательница», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Карательница», 2018

Союз «С меня хватит» и «Отважной»

Не думаю, что драматический триллер под шумным названием «Карательница» американского производства (премьера прошла в 2018-ом году) стоит рассматривать под ракурсом продавливаемых социальных перемен за равноправие полов. Хотя есть подозрение, что «Карательница» не зря была подготовлена к выпуску именно в эти времена, где общественные взгляды меняют всё наше мировоззрение. Но и до того, как громкие скандалы, связанные с сексуальным принуждением со стороны мужчин обрели мировой ажиотаж, уже выходили фильмы, где главная героиня, скажем, бралась за оружие и несла свою законность в бытие. В 2002-ом году вышел триллер «С меня хватит» с Дженнифер Лопес в главной роли, а в 2007-ом Джоди Фостер сыграла в ленте «Отважная», представ этаким Чарльзом Бронсоном в юбке по образу и подобию классики жанра «Жажда смерти». И я бы назвал «Карательницу» смешением чем-то похожим на симбиоз как раз фильмов «С меня хватит» и «Отважная».

Итак, главную героиню зовут Сэйди. Она постоянный слушатель анонимного клуба женщин, подвергающихся семейному насилию. Сэйди ничем себя не выдаёт, участливо относясь ко всем бедам этих несчастных дам. Но дальше с Сэйди происходит поразительная метаморфоза: закрыв дверь после очередного заседания клуба, она тщательно готовится и идёт творить свою собственную справедливость, ставя несносных мужчин-абьюзеров на место. И бывают очень серьёзные переделки, где противостояние превращается в настоящую борьбу за жизнь. Но почему Сэйди стала таковой? Оказывается, что её прошлое таит страшные тайны и трагедии, и однажды оно вернётся. Главной героине придётся собрать всю свою силу, чтобы не допустить повторения мук прошлого и наконец-то сделать свою жизнь лишённой страха за собственную жизнь. Это будет кульминационная схватка, которая должна была произойти рано или поздно…

Режиссёром «Карательницы» предстала Сара Даггар-Никсон, карьера которой доселе насчитывала лишь парочку короткометражек. Но социальные изменения привели к тенденции, когда дамам всё чаще и чаще предлагают место главного постановщика. Хорошо это или плохо — дело субъективное, мне вот лично всё равно, кто будет снимать картину, будь-то хоть какое-нибудь экзотическое животное, лишь сама картина была качественной. Но в случае «Карательницы» хвалить Сару Даггар-Никсон, увы, абсолютно не за что. Нехватка опыта, низкий бюджет, скользкий и шаблонный сюжет с мрачной атмосферой и слабо поставленными сценами схваток — всё это в совокупности превратило «Карательницу» в обычный дешёвый и проходной триллер без высокой степени заинтересованности со стороны зрительской аудитории. Интрига практически не сохраняется, динамики как таковой нет, глубокая драматургия основана на неприятной теме, но обыграна она плохо и поверхностно. В общем, ограниченность «Карательницы» проявляется во всех чертах фильма.

Единственным положительным моментов в ленте можно назвать участие в ней в качестве центрального действующего лица актрисы Оливии Уайлд. Девушка с бунтарским прошлым и экзотической внешностью, которая привлекает как раз мужскую половину человечества, конечно, не лишена артистического таланта. Но дело в том, что пока в одиночку она не способна вытягивать фильмы, потенциал есть, но делать такие вещи, которые по силам Мерил Стрип и Джулии Робертс, Оливии Уайлд пока не удаётся. Да и вообще она больше комфортно себя чувствует в сериалах типа «Доктора Хаус» и «Винила», где она действительно показывает свой драматический талант. В «Карательнице» же она явно перестаралась с эффектом трагизма своей героини. Она постоянно ходит по скользкому обрыву, готовясь ставить мужчин на место, но эмоциональный поток от её Сэйди вызывает совсем не те ощущения, которые должны были быть: сочувствия и уважения вырабатывается минимум.

Депрессивный и холодный драматический триллер о женской мести и торжестве справедливости глазами карательницы-одиночка, нашедшей себя в некотором беззаконии, творимого её же руками, но в любом случае зритель должен быть на её стороне, считая, что она права на все сто процентов. Но куча режиссёрских ошибок, неверно подобранный образ Оливией Уайлд, да и малый бюджет сыграл свою роль. И гимном борцов с абьюзом «Карательнице» не стать ни при каких обстоятельствах.

4 из 10

18 марта 2021

Жесткое и смелое выступление Оливии Уайлд, кажется, привлекло к «Карательнице» больше внимание, чем фильм того заслуживает. Хотя сам кинопроект близок к тому, чтобы поднять достойные темы, и даже без показа талантливой актрисы, которой сильно сопереживаешь, нельзя сказать, что «Карательница» не избежала примитивных приемов субжанра о мести. Вернее, как только сценарий начинает их активно использовать, это чуть ли не обесценивает все предыдущие мощные драматические моменты.

Итак, Сэди — самопровозглашенная «виджиланте», карательница, которая в свое время сбежала от мужа-тирана и теперь борется за тех, кто слишком слаб или напуган. Иными словами, она помогает женщинам в беде.

Самый острый аспект сценария состоит в том, что «Карательница» действительно какое-то время избегает ловушек типичного жанрового фильма. Сэди — сложный персонаж, её цели и предыстория действительно влияют на развитие сюжета, равно как и желание примириться с последствиями тяжелого обращения. Часто сценарий концентрируется на сценах группы поддержки, где можно выслушать поистине ужасные истории об унижении личностей, и эти моменты бросают в дрожь. Откровенные рассказы слушать тяжело, особенно в контексте развлекательного фильма, но «Карательница» заставляет понять и посочувствовать жертвам домашнего насилия.

Ах, подобный тон не получается выдержать до конца. Часто сюжет начинает сбоить; целые повествовательные сегменты выглядят несвязанными друг с другом. Такое чувство, что сильно подвел монтаж: временами «Карательница» воспринимается не иначе как зажеванная каша, в которой попросту теряется сюжетная арка Сэди. Эти моменты зачастую отрывают зрителя от рассматриваемой истории конкретной женщины, а не подталкивает к пониманию центральной личности.

Как только мы узнаем подробности прошлого Сэди, фильм, к сожалению, теряет свою социально-актуальную ориентацию и переходит в рутину жанра. Более чем печально видеть, как эмоциональная сложность персонажа испаряется и остается обыденная экшн-кульминация, заставляющая героиню разобраться с причиной её боли. Это попросту не впечатляет и чувствуется даже неуместным; по крайней мере вне драматического контекста.

Есть также и нечто нервирующее в том, как построен фильм. После того, как «Карательница» тратит так много времени, изучая непридуманные проблемы жестокого обращения в семье и даже пытается вставить комментарий о том, как избежать насилия, вызывает сожаление, что образ жизни героини сфокусирован на насилии. Такое чувство, что создатели фильма просто не нашли правильную точку опоры, что оставляет зрителя без ответов: в реальной жизни, увы, не позвонишь бравой Оливии Уайлд, чтобы она решила все проблемы.

5 из 10

31 марта 2019

Триллер Карательница на большом экране с 2018 года, его режиссером является Сара Даггар-Никсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Тони Патано, Бетси Айдем, Шериз Диллан, Джуди Марте, С.Дж. Уилсон, Чак Купер, Марселин Хьюго, Пейдж Ри, Ребекка Спиро, Дэвид Шамбрис, Джим Форд, Дж.Д. Уильямс, Оливия Джиллиат, Кристал Лэйк Эванс, Марго Бингхэм.

В то время как во всем мире собрано 83,012 долларов. Страна производства - США. Карательница — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.