Жизнь на повторе
Un homme pressé
7.2
6.4
2018, комедия, драма
Франция, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Лейла Бехти, Игорь Готсман, Клеманс Массар, Ив Жак, Миша Лекот
и другие
Ален – бизнесмен и блестящий оратор. Он вечно в движении, и никто не может заставить его остановиться и передохнуть... пока однажды его не поражает инсульт. Двигательные функции восстановились быстро, чего нельзя сказать о речи и памяти... Реабилитацией Алена занимается молодой логопед Жанна, и им обоим придется набраться сил и терпения, а также как следует узнать друг друга, чтобы победить последствия болезни и, наконец, найти оптимальный ритм для жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жизнь на повторе

английское название:

Un homme pressé

год: 2018
страна:
Франция
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жером Альмерас
композитор:
художники: Эммануэль Юшновски, Николя де Буакюйе
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $5 984 514
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Жизнь на повторе», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Жизнь на повторе», 2018

А почему Жизнь на повторе?

В последнее время во Франции все чаще и чаще снимают кино, которое рассказывает о жизни людей, которые не совсем такие, как все. Это люди с нарушением слуха, речи или опорно-двигательного аппарата. В каждой рассказывается все новая и новая история о том, как живется тому, кого не понимают и не принимают. Вот и картина «Жизнь на повторе» может входить в число подобных. Главный герой — успешный бизнесмен — генеральный директор перспективного автомобильного предприятия по выпуску электромобилей. И все в его жизни хорошо и прекрасно, жизнь разложена по полочкам, в бизнесе сплошной успех, пока в один прекрасный день все не изменяется в одночасье. А именно, его 2 раза поражает инсульт. В результате этого он частично теряет память, речь и большую часть знаний о том, что было в его жизни, что он знал, знаний о том, где бывал. И, чтобы полностью не выпасть с этого огромного корабля под названием «жизнь», главный герой решает каким бы то ни было способом восстановить, свою речь, свои знания. Для этого он нанимает профессионального логопеда, который каждый день проводит с некогда успешным человеком многочасовые занятия, старается помочь бизнесмену заново стать человеком. Все остальное лучше увидеть и услышать самостоятельно, чтобы получить полноценное впечатление о фильме, а не слушать чей-то пересказ.

Ну а теперь, хотелось бы описать свои впечатления о картине, немного отойдя от сюжета.

Ну во-первых, в очередной раз хочется раскритиковать тех, кто занимался созданием перевода названия фильма. Что в их понимании означает «жизнь на повторе»? Что именно повторяется в жизни героя кроме обучения? Новая любовь, новая работа, новые дети? Нет, ничего подобного нет. Так как я честно не владею французским, то воспользовался переводчиком оригинального названия картины, которое звучит так «Un homme press?» и полученные результаты мне понравились куда больше, чем та интерпретация, которую себе позволили наши маркетологи для продвижения картины на российском рынке. Оригинальное название «Вечно куда-то спешишь» или «Явно куда-то спешил» можно было бы более звучно переиграть на русский язык, чем назвать картину «Жизнь на повторе». Я уверен, что слоган «Только вперед» или что-то подобное звучало бы куда более правильно, чем тот вариант, который нам с вами предложили. Ну да ладно. Что имеем, то имеем.

Картина мне показалась схожей по смыслу с «1 + 1», с участием Омара Си и Франсуа Клюзе. Тот же инвалид, пусть даже не в такой запущенной форме, та же разновидность сиделки и то же желание показать, что жизнь после обретения статуса «инвалид» никак не заканчивается. Так что, если Вы видели один из этих фильмов, то точно оцените и второй.

В картине помимо основной сюжетной линии есть еще несколько, которые не так ярко освещены, но все же делают фильм не таким однобоким и односторонне направленным. Здесь и проблема трудоустройства инвалидов. И как бы не говорили, что в Европе, если ты стал инвалидом, то со стороны государства будет приложены всяческие усилия, чтобы подобный человек остался частью общества, картина показывает обратное. Главный герой приходит на биржу труда, чтобы найти работу, которая будет приносить ему удовольствие в жизни, а ему в более мягкой форме, чем это было бы у нас, сказали — иди лечись и никакой тебе работы. Вот так. А нам все внушают, что там к подобной категории людей относятся как-то по-другому. Неправда всё это!

Отдельно мельком затронута тема отношений между М и Ж. И даже если ты работаешь в одном и том же месте с тем, кто заставляет твое сердце неровно биться, о как же это трудно — признаться в своих чувствах и просто пригласить на свидание.

Фильм неполностью, но все же поднимает проблему отцов и детей. И даже разговор на одном языке не дает гарантии того, что тебя поймут. Вот и в данном фильме отец не всегда слышит дочь, а ребенок не каждый раз понимает и верит в то, о чем говорит отец. И вроде бы не все так ярко выражено, но в какой-то момент проскальзывает резкая фраза дочери, обращенная к отцу, что последний всегда думал только о себе, что его никогда нет рядом, а единственный раз, когда дочь действительно нуждалась в поддержке папы, его рядом не оказалось. И не важно, какие аргументы при этом приводит «предок», перенесший 2 обширных инсульта. Ребенок его не слушает и не слышит. В этом и есть проблема разных поколений — слушать, слышать и быть услышанным.

Ну да ладно с проблематикой, освещенной в картине. Сейчас меня больше интересует один маленький момент, который как-то странно преподнесли в картине. После не совсем удачного автошоу в Женеве, Председатель совета директоров компании приглашает главного героя-инвалида к себе в кабинет для серьезного разговора. При этом, когда директор компании заходит в кабинет к Председателю, последний стоит спиной к нашему герою и не произносит ни слова. Вместо этого с директором о его увольнении говорит тот, кто явно ниже его по званию. Когда это в деловом мире, директор слушал то, что приказывает ему его подчиненный? Даже если тебя увольняют. Об этом тебе должен сообщить сам Председатель, а уж точно не вице или зам или вообще чёрт знает кто. Где тут субординация в компании? В реальной жизни директор бы предварительно выставил бы этого молодого выскочку и поговорил с главным. При этом вспомнилась старая добрая поговорка, которая как-никак кстати подходит в данной ситуации — «Яйцо курицу не учит», что ему делать, когда и как.

Вот как-то так. Такой вот анализ картины.

Актерская игра. Могу выразить лишь свое мнение, чья игра мне понравилась больше всего, а чья — не понравилась совсем.

Лукини и «психопат Жанна» играли замечательно. Дочка — ну так себе. Уверен, что временами ее актерский талант или еще не раскрылся, или его и не будет вообще. Ну а Председатель и его этот «заместитель», который дает указания сотруднику по должности выше себя — эти 2 героя мне не понравились вообще никак. Неудачные персонажи соответствуют неудачной игре самих актеров.

Хоть по оценкам кинокритиков фильм «Жизнь на повторе» рядом не стоял с «1 + 1», но картина мне понравилась, за что и заслужила от меня заслуженно высокую оценку. Советую посмотреть хотя бы раз, чтобы понять, что такое потерять в секунду все, к чему ты стремился всю свою жизнь и как после этого начать жить заново.

8 из 10

Несмотря на недооцененность картины кинокритиками.

18 декабря 2020

Комедия Жизнь на повторе на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Эрве Мимран, Julie Gali. Кто снимался в кино, актерский состав: Лейла Бехти, Игорь Готсман, Клеманс Массар, Ив Жак, Миша Лекот, Фредерик Тирмон, Эвелин Диди, Эрик Уоплер, Gus, Оливье Розенберг, Полин Вошен, Байя Реас, Энн-Валери Пайе, Джейсон Дивенджел, Фатима Адум.

В то время как во всем мире собрано 5,984,514 долларов. Страна производства - Франция. Жизнь на повторе — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.