Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жена — не стена |
год: | 2018 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Аскар Бисембин |
сценаристы: | Аскар Бисембин, Сакен Токтогулов |
продюсеры: | Асель Садвакасова, Айдай Джамбоева |
видеооператор: | Канат Мырзагалиев |
художник: | Рустам Мусаев |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
В центре сюжета молодая женщина по имени Жанна. Несколько лет назад она решила посвятить себя семье — вечнозанятому супругу Руслану и дочери. Размеренная жизнь Жанны идет под откос, когда выясняется, что у Руслана появилась любовница — психолог по имени Зарина…
Проблема казахстанской комедии заключается в том, что отечественные производители подошли к кинопроизводству, как к соревнованию. Топовые кинематографисты в какой-то момент решили, что им необходимо снимать в год, как минимум, по две картины, вне зависимости от качества сценария и постановки. Именно поэтому последние (или, если угодно, «крайние») работы Нуртаса Адамбая и Аскара Бисембина выглядят так, будто их сняли просто ради того, чтобы снять и выпустить на экраны хоть что-то.
Очевидные проблемы в картине начинаются с персонажей. Вот, например, главная героиня. В самом начале картины она обозначает, что решила больше не работать, чтобы посвятить все время семье и мужу. В то же время большую часть экранного времени мы наблюдаем Жанну на кухне в кафе, где работает ее лучшая подруга, в кабинете у Зарины, в караоке, кафе, ночном клубе.
При этом, неверный супруг многократно заявляет главной героине, что у него куча работы и он, судя по двенадцати сданным и никем не принятым проектам, действительно, упахивается. Возникает резонный вопрос, где он берет время и силы для интрижек с Зариной?
Теперь сама Зарина. Человек, который вроде как психолог по семейным вопросам, чья работа заключается в том, чтобы как раз таки помогать восстанавливать семьи, заводит роман с женатым мужчиной. И ладно, если бы это было оправдано какой-то неземной любовью, вспыхнувшей из искры, но по факту, девушка делает это скорее из чувства одиночества. Этот факт заставляет задуматься, как о профессиональной компетентности, так и об адекватности персонажа.
К слову, Аскар Бисембин, несмотря на весь свой профессионализм и образование, во второй раз делает изящный ход в финале, который выглядит следующим образом: в кульминации раскрывается обман главного героя, отношения между персонажами разрушаются, все расходятся по своим углам… а потом проходит какое-то время и все друг друга прощают. Без каких-либо причин и усилий. Просто простили. Почему? Наверное, потому что авторы не придумали, как развязать историю. То же самое было в «Замуж в 30».
И ладно, если бы все это было смешно. Но большая часть юмора фильма строится на персонажах Айнур Ильясовой и Мейирхана Шерниязова, и многократно повторенной шутки про забывчивую официантку. Если, конечно, не считать абсолютно шизофренический эпизод в стиле «Тамаши» с участием Марата Достаева, который безболезненно можно было выкинуть и ничего бы не изменилось вообще.
В целом, «Жена — не стена» — дежурная казахстанская комедия, в которой авторы почему-то оправдывают предательство семьи, с поверхностным юмором, плоскими персонажами и блеклым финалом.
16 июня 2021