Жёлтый глаз тигра
8.2
7.1
2018, боевик, криминал
Россия, 47 мин
18+

В ролях: Карина Андоленко, Екатерина Буйлова, Катерина Шпица, Юлия Агафонова, Раиса Рязанова
и другие
1988 год, Калининград. Четверо лучших друзей отмечают школьный выпускной и делятся планами на будущее, мечтая связать свою жизнь с янтарем. Но янтарный бизнес превращает бывших юных мечтателей в алчных хладнокровных дельцов, не гнушающихся даже воровством и убийствами. Спустя 15 лет одному из героев придется бороться с друзьями юности, чтобы разоблачить преступную сеть и остановить «янтарный беспредел».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жёлтый глаз тигра

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Морад Абдель-Фаттах
композитор:
художники: Светлана Литвинова, Кристина Козловская
монтаж: ,
жанры: боевик, криминал
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 25 декабря 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 47 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, криминал

Отзывы критиков о сериале «Жёлтый глаз тигра», 2018

А какого цвета глаза у ФСБ?

Редко обращаю внимание на отечественную телесериальную продукцию, но после удачного выхода на 'Чики' и 'Хрустального' иногда интересуюсь.

Вот и клюнул, как карась на удочку, на хвалебные отзывы одной дамы в инете в адрес 'Жёлтого глаза тигра'.

И. .. поскольку я уже не 'юноша, обдумывающий житьё', и понятия не имеющий, что Павел Прилучный - суперзвезда российского кино, то никакого желания срочно бежать поступать учиться на фээсбэшника у меня после просмотра не возникло. (надеюсь, такое не желание в нынешней России всё ещё уголовно не наказуемо).

Итак, восемь дружных одноклассников после окончания школы устраивают 'сейшн' с палатками на берегу моря. Впрочем, 15 с половиной из 16 серий этого произведения телеискусства авторы о том, что все восемь были друзьями настолько, что вместе провели время на свежем воздухе, ничем, не подтверждают. Хотя и шестнадцать раз на начальных титрах об этом зрителям напоминают.

Под красивую песню начала семидесятых а на дворе - 1989 год (вы в шестнадцать лет слушали компанией 'старьё'?), и радостный солнечный видеоряд эти титры представляют этих восьмерых как главных героев. Так вот, о, ужас - спойлер!) только четверо из восьми таковыми являются, а персонаж Светланы Степанковской вообще появляется в кадре минуты на полторы.

Все восемь - в несуразных париках, призванных уверить меня, что героям по 16-17 лет, а не по тридцать, как исполнителям их ролей в реале.

Такой ложный почин и задаёт тон всему сериалу.

Лично я не помню, чтобы в 89-ом балконы панельных многоэтажек были остеклены, а участников межнационального конфликта в Закавказье называли боевиками. Я никогда не поверю, что парень, ещё утром прикованный к постели переломом позвоночника, в обед уже вскидывает девушку на руки. А окрас здания МГУ тогда был другой. Или - вот герой просматривает фээсбэшные фото своих 'клиентов' (людей не бедных), которые именно в тех одеждах, в которых они будут и при контакте с ним.

И таких придирок, не оставляющих мне иного выбора, как стать Станиславским с его знаменитым 'не верю!' - до фига.

Сюжетная история начинается летом 1989-ого, продолжается летом ещё пары-тройки лет последующих, а потом перепрыгивает в лето 2003-го(Россия - страна вечного лета!). Но эти четырнадцать лет не властны над возрастными изменениями персонажей. Например, как было на вид героине Раисы Рязановой (увы - абсолютно неестественная игра) 70 лет, так и через четырнадцать лет ей всё те же 70. И это касается ВСЕХ образов, которые появляются и в начале, и в конце сего 'титанического' телетруда. Разумеется, как я уже писал выше, за исключением 'великолепной семёрки' главных героев, которые, как сняли юношеские парики, так и помолодели на десять лет.

А персонаж Агнии Кузнецовой, самый яркий в начальных сериях? Авторы явно не продумали, что с ним делать и как ему ИНТЕРЕСНО выбыть из игры.

Финансировался сериал 'конторой'. Поэтому, её елейный образ разбухает из каждого кадра с её представителями. Это перебарщивание, как мне кажется, ощущает и сам актёр Павел Прилучный, в последней серии представляя своего персонажа в пародийно-суперменских тонах, которые, по мнению самих 'конторщиков' и должны подвигнуть российскую молодёжь штурмом брать учебные заведения, в которых учат решать 'спор экономических субъектов' в пользу 'конторы'.

Что мне сказать на прощание? Если бы я был бразильцем, я бы не придрался к этой рекламе одной из силовых российских служб, а сама эта российская силовая служба явно пожалела денег на прославление самой себя посредством этого конкретного телесериала.

3 из 10

15 сентября 2022

Опять поторопились…

Чем сериал порадовал:

Студенческий период героев фильма показан создателями работы и отыгран актёрами практически образцово. Время «заката» советской эпохи не перенасыщено ностальгическими нотками, и в то же время, нет ощущения «совковости», мрачности и циничной иронии к эпохе. Актёрам, на мой взгляд, отлично удалось сыграть «взросление» своих персонажей, изменения их характеров, ценностей, взглядов показаны без суеты и резких движений. Особенно в данном аспекте понравилась Агния Кузнецова — блестящая работа! Прилучный, мне кажется, сыграл так, как от него требовалось, даже не раздражал). Здорово смотрелся Иван Ивашкин — в образ художника, который чуть «на своей волне», хочется верить, поскольку показан он без «штампов» типа рассеянной комичности и гротеска.

Что не понравилось:

Не разделяю восторгов от игры Романа Курцына. Мне показалось, что персонаж его весь фильм одинаков до неприятной предсказуемости — даже его яркая вспышка в сцене с учителем мало чем отличается от алкогольно-параноидальных моментов. Также не смог определиться, кто во мне вызывает непонятное раздражение: сама Карина Андоленко или всё же её героиня…

И, к сожалению, разочаровала популярная «болезнь» сериалов — концовка создаёт впечатление, что создателям просто надоело, и они решили поскорее всё завершить.

17 февраля 2021

Янтарный глазной протез

Пишу для всех: кто уже заценил, и кто в раздумьях — стоит оно того или нет.

Меня лично сподвигли ознакомиться с этой вещью следующие факторы: рейтинг сериала на Кинопоиске, Прилучный, а также моё благосклонное отношение к драматическим сериалам производства «Первого канала». (Черкасов, Мажор — как к слову бы тут ни помянуть их!) Предположу, что если вы всё ещё тут, уважаемый пользователь, то мы с вами на одной волне. Так обращаюсь ко всем и к каждому читателю персонально.

Хороший сериал.

Начинаю против обыкновения вот так сразу, чтобы читателя не сбивал с толку серый цвет рецензии. Всему своё время. Как минимум сериал заслуживает внимания и подробного разбора.

Павел Прилучный, благодаря которому, собственно, я и решился уделить время шестнадцатисерийному фильму… Как и всегда — Прилучный на высоте! Не сказать, что на голову выше остальных, но на него самого и на главного героя в его исполнении — на обоих бесконечно приятно смотреть. Харизматичный артист, и персонаж тоже харизматичный.

Ещё после этого сериала я искренне зауважал Романа Курцына. Найдётся зритель (не знакомый с фильмами «Меч» и «Балканский рубеж»), которому Курцын знаком по однотипному амплуа смазливых качков — здесь этот типаж щедро приправлен трагизмом и агрессивностью. Бешеный тигр печального образа — он же Михаил Бойко в исполнении Романа Курцына, артиста-культуриста.

Максима Костромыкина я доселе не знал, хотя видел все «ёлки». Василёк — тоже образ шикарный, хотя более тривиальный и заезженный, нежели Куплет. У Миши Бойко нет мозгов, но есть сердце; у Гриши Васильева сердца нет, но мозги есть. Вот это, кстати, один из посылов произведения: человеческое сердце не может быть совсем окончательно злым. Ничего больше об этих двух образах не напишу, потому что меня могут читать не смотревшие фильм.

Вот о Виталии Кищенко и его роли отзовусь уже попрохладнее. Каким-то он мне показался для такого образа… карикатурным что ли, не знаю прямо! Персонаж этот не вызвал у меня уважение, как у зрителя — скорее презрение. Если так и задумывалось, тогда претензия к сценаристу или режиссёру. Не подходит на эту роль Кищенко: он не страшный. Даже шрам его вызывает какую-то брезгливость.

Из женских образов добрым словом отмечу Таню Ходорову в исполнении Агнии Кузнецовой (она же Наташа из «Мосгаза»). Просто потому что доселе не встречал в кинематографе такого образа — с такой судьбой и такой ролью кинокармической.

Но в общем и целом главное, что понравилось мне в этом фильме — здесь живо и естественно выражено, как люди с течением времени теряют облик человеческий и из людей превращаются в чертей. Уж чего не отнять, того не отнять — я вообще не видывал фильма, где так наглядно и доступно объяснён процесс морального разложения! Каждая реплика, каждый поступок, каждый этап… Я даже сознаюсь честно, что в какой-то момент от происходящего на экране телевизора мне вообще поплохело! Давление поднялось, пульс участился. Для смотревших фильм аккуратно намекну, что так мой организм среагировал на эпизод с участием директора школы, учителя немецкого языка. Актёрская игра Курцына Романа, как уже было выше сказано, на высоте.

Также похвалю музыку из сериала и оформление вступительных титров к каждой серии. Когда зрителю представляют актёрский состав — с каждой новой серией ты смотришь в эти лица уже другими глазами! «Какие же все они тут молодые, горячие выпускники!..» — с каждой новой серией эта мысль звучит всё горше и горше в голове зрителя…

Теперь о слабых сторонах. Они у фильма этого есть, и здесь тоже обещаю быть аккуратным и предельно корректным. Все нарекания касаются, преимущественно, финала.

Не раскрывая деталей, отмечу: в финале фильма очень много сюжетных линий в моих глазах остались «повисшими». Не все ружья, вывешенные на сцену, совершили контрольный выстрел. Не все персонажи, выведенные на сцену, спели коронную арию. Это касается женщин, о которых я мало написал, потому что не знаю, что о них писать. Это касается персонажа Максима Коновалова (он же хоккеист Палкин из «Папиных дочек», он же Лёха Килла из «Бумера»). Да мало ли, кого ещё… Дело не только в этом.

Дело в самом финале. Я не такого финала ждал. Не знаю, что ещё тут сказать… Не то что бы я разочарован, но… Развязка одной из линий оказалась на 100% для меня предсказуемой. Другая… ай! Не важно. Не объяснить это без единого, даже самого малого спойлера. Кто такого же мнения — поймёт без слов, а кто иного — за тех могу только порадоваться.

Думаю, написал достаточно. Китчевая массовая вещь для широкого круга зрителей с сильнейшим посылом, потрясающей сюжетной драматургией и довольно слабым, на мой взгляд, завершением. Ещё раз отмечу добрым словом Прилучного, Курцына, Костромыкина и… в какой-то момент совершенно внезапно вышедшего на сцену из-за кулис «марксиста-лениниста» Владимира Стержакова! (Он же Наумыч из «Маргоши».) На этой весьма позитивной ноте и завершаю рецензию.

8 из 10

P.S. Название сериала отсылает не столько к драматургии сюжета, сколько к киноэзотерике. Но в данном случае из моих уст это не похвала.

21 августа 2020

Сериал крутой — я в восторге!

Любой сериал или фильм, в котором играет Павел Прилучный, получается удачным. Этот сериал еще раз подтвердил эту истину.

В сюжете школьные друзья, судьба которых сложилась по-разному. Показано благородство и помощь другу, получившему травму, показано как он впоследствии докатился до потери человеческого облика из-за жадности и стремления к наживе. Дело не в том, что богатство испортило человека, скорее, в нем проявилось то, что в нем было заложено изначально, хотя в школьные времена мало что это предвещало.

Герой Прилучного благороден и честен — он пошел в этом в отца. Вернувшись в прошлое, в свое детство в другом качестве, он не только разруливает все ситуации и расставляет все по местам, но и возвращает свою прежнюю любовь. Он показывает чудеса самообладания, столкнувшись с криминалом, и заслуживает уважение отморозков.

Добро и правда побеждают зло. В конце фильма негодяи погибли, вернулась любовь в жизнь главного героя, все счастливы.

Фильм стоит посмотреть — в нем много интересных поворотов, перипетий, правды о жизни в Калининграде и янтарной мафии. Отлично показана работа спецслужб. Игра актеров очень на высоком уровне — особенно Прилучный красавчик.

Смотрите, время потратите на свое удовольствие!

9 мая 2020

Горбом и чистыми руками.

Любовь. Ее не взять годам

И силой не сломать.

Я сам, я сам ее раздам,

Чтобы опять, опять

Она на радость молодым

В прожилках янтаря

Сквозь сотни лет пришла к другим,

Живым огнем горя… — (с) Михаил Дудин, 1953г.

К «Желтому глазу тигра» с самого начала просмотра относишься как-то по-иному, чем к большинству сериалов, наводняющих центральное телевидение. Даже несмотря на дурацкие парики и грим главных героев в начале действия ленты, «Желтый глаз тигра» производит впечатление весьма крепкой и качественной картины, объединяющей в себе и ностальгирующую по эпохе СССР ретро-драму, и лихо закрученный криминальный триллер о начале нулевых и пережитках лихих девяностых.

Антураж советской эпохи (несмотря на большое количество фактических ошибок, якобы замеченных зрителями-калининградцами) воссоздан и изображен на экране с любовью и явной ностальгией создателей по былым временам. Даже визуальный ряд фильма это подчеркивает: когда действие развивается в эпоху Советского союза, картинка отличается яркими насыщенными красками, которые передают некоторую простодушие и наивность того времени с точки зрения вчерашних школьников-главных героев, что так же подчеркивает их внешний вид. И в то же время, ситуация постепенно начинает меняться, переходя к более мрачным тонам цветовой палитры по мере взросления и обращения к криминалу главных героев. И вот начинающийся как типичный советский сериальчик о любви и юношеской глупости, фильм постепенно перевоплощается в мрачное криминальное кино вроде Голливудского «Советника», где вместо кокаина — янтарь.

По поводу визуала важно так же отметить, что заметен масштаб работы над проектом. Невооруженным глазом видно, что фильм снимался в формате большого широкоэкранного кино, а не обычного ТВ-сериала. Весьма талантливо оператор смакует красивейшие пейзажи Калининградской природы и старинных построек, нас радуют планами бескрайних лесных массивов, золотого побережья Балтийского моря и немецкими зданиями невиданной красоты. А что и в каком году в реальности было отреставрировано в контексте проекта не так уж важно.

Как уже отмечалось выше, «Желтый глаз тигра» — весьма масштабная и последовательная работа, поэтому он соединяет в себе и ностальгирующую ретро-драму, и милую мелодраму с постоянно развивающейся любовной линией, и мрачноватый криминальный боевик с постоянными бандитскими разборками блатных и новичков в янтарном бизнесе, и даже немного от шпионского триллера фильм умудряется в себя вобрать. Такая игра различными сценарными и жанровыми красками неплохо насыщает историю, делая картину более богатой, увлекательной и масштабной в сюжетном плане.

Касательно актерского состава никаких нареканий быть не может — достойный кастинг обеспечил картине интересных и в целом ярких персонажей. Павел Прилучный очень отличается от своего мажора — на экране он достоверно, реалистично и жизненно проходит путь от романтичного студента (хотя в роли студента уже не очень правдоподобно смотрится) до внедренного оперативника ФСБ с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. Такая трансформация Прилучного по ходу действия ленты и такое разительное отличие от прошлых его образов подтверждает его недюжие актерские способности. Главных злодеев, и, по совместительству, воров в законе очень удачно изобразили Виталий Кищенко и Сергей Сипливый, у которых такая внешность, будто они созданы для ролей бандитов, и играют законников с явным удовольствием и упоением. Одним из лучших героев, безусловно положительным — добрым, но в то же время жестким (особенно это видно в гениальной сцене диалога с Конем в СИЗО), сильным и справедливым предстает полковник КГБ Михаил Гаврилович в безусловно шикарном исполнении Сергея Пускепалиса. Остальные основные персонажи картины оказываются интересными именно из-за своей глубины и неоднозначности. Верный друг и в то же время безжалостный убийца Василек прекрасно раскрывается безусловно талантливым Максимом Костромыкиным, популярность которого в последнее время (хотя в основном на второплановых ролях) заслуженно возрастает, здесь же он фактически играет центральную роль, и играет здорово. Один из самых ярких героев — хитрая сволочь, но верный и отзывчивый друг, а так же предприимчивый бизнесмен, хотя и не имеющий образования. Практически все время в паре с ним выступал Роман Курцын, известный по отвратительному «Крыму». Здесь он играет натурального психа, убийцу и алкоголика, в котором, однако, просыпается что-то человеческое в одном из самых мощных эпизодов на побережье ближе к концу фильма. Именно эта совесть и сожаление о содеянном вызывают к нему определенную симпатию, хотя он все время напоминает, что его герой — законченный психопат и параноик. Карина Андоленко несмотря на свою внешность периодически раздражала своим видом на экране — во многом, из-за того, что в Советское время действия выглядела как девушка по вызову, а в середине ленты (в 2003-м) — вела себя соответствующим образом. И от того наиболее мерзко, что эта женщина — любовь всей жизни главного героя, хотя и подлых поступков она его семье сделала не мало.

«Желтый глаз тигра» это действительно масштабная работа, широкоэкранный телефильм, радующий витиеватым и постоянно развивающимся сюжетом, яркими и неоднозначными персонажами, сыгранными отличными артистами, а так же прекрасным визуалом и не плохим саундтреком, погружающим в атмосферу наивной юности на стыке с жадностью криминальной зрелости.

8,5 из 10

7 декабря 2018

Боевик Жёлтый глаз тигра на большом экране с 2018 года, его режиссером является Марк Горобец. Кто снимался в кино, актерский состав: Карина Андоленко, Екатерина Буйлова, Катерина Шпица, Юлия Агафонова, Раиса Рязанова, Александр Лымарев, Александр Никольский, Владимир Чуприков, Константин Столяров, Кристина Дасарская, Сергей Друзьяк, Роман Куперман, Данила Калабин, Александра Скачкова, Александра Курагина.

Страна производства - Россия. Жёлтый глаз тигра — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.