Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жёлтый глаз тигра |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Марк Горобец |
сценарий: | Виталий Москаленко |
продюсеры: | Игорь Толстунов, Сергей Козлов, Кирилл Балмин, Анна Кагарлицкая, Андрей Грин, Георгий Розинов |
видеооператор: | Морад Абдель-Фаттах |
композитор: | Андрей Климинов |
художники: | Светлана Литвинова, Кристина Козловская |
монтаж: | Ольга Гриншпун, Кирилл Арасланов |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 25 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 47 мин |
Редко обращаю внимание на отечественную телесериальную продукцию, но после удачного выхода на 'Чики' и 'Хрустального' иногда интересуюсь.
Вот и клюнул, как карась на удочку, на хвалебные отзывы одной дамы в инете в адрес 'Жёлтого глаза тигра'.
И. .. поскольку я уже не 'юноша, обдумывающий житьё', и понятия не имеющий, что Павел Прилучный - суперзвезда российского кино, то никакого желания срочно бежать поступать учиться на фээсбэшника у меня после просмотра не возникло. (надеюсь, такое не желание в нынешней России всё ещё уголовно не наказуемо).
Итак, восемь дружных одноклассников после окончания школы устраивают 'сейшн' с палатками на берегу моря. Впрочем, 15 с половиной из 16 серий этого произведения телеискусства авторы о том, что все восемь были друзьями настолько, что вместе провели время на свежем воздухе, ничем, не подтверждают. Хотя и шестнадцать раз на начальных титрах об этом зрителям напоминают.
Под красивую песню начала семидесятых а на дворе - 1989 год (вы в шестнадцать лет слушали компанией 'старьё'?), и радостный солнечный видеоряд эти титры представляют этих восьмерых как главных героев. Так вот, о, ужас - спойлер!) только четверо из восьми таковыми являются, а персонаж Светланы Степанковской вообще появляется в кадре минуты на полторы.
Все восемь - в несуразных париках, призванных уверить меня, что героям по 16-17 лет, а не по тридцать, как исполнителям их ролей в реале.
Такой ложный почин и задаёт тон всему сериалу.
Лично я не помню, чтобы в 89-ом балконы панельных многоэтажек были остеклены, а участников межнационального конфликта в Закавказье называли боевиками. Я никогда не поверю, что парень, ещё утром прикованный к постели переломом позвоночника, в обед уже вскидывает девушку на руки. А окрас здания МГУ тогда был другой. Или - вот герой просматривает фээсбэшные фото своих 'клиентов' (людей не бедных), которые именно в тех одеждах, в которых они будут и при контакте с ним.
И таких придирок, не оставляющих мне иного выбора, как стать Станиславским с его знаменитым 'не верю!' - до фига.
Сюжетная история начинается летом 1989-ого, продолжается летом ещё пары-тройки лет последующих, а потом перепрыгивает в лето 2003-го(Россия - страна вечного лета!). Но эти четырнадцать лет не властны над возрастными изменениями персонажей. Например, как было на вид героине Раисы Рязановой (увы - абсолютно неестественная игра) 70 лет, так и через четырнадцать лет ей всё те же 70. И это касается ВСЕХ образов, которые появляются и в начале, и в конце сего 'титанического' телетруда. Разумеется, как я уже писал выше, за исключением 'великолепной семёрки' главных героев, которые, как сняли юношеские парики, так и помолодели на десять лет.
А персонаж Агнии Кузнецовой, самый яркий в начальных сериях? Авторы явно не продумали, что с ним делать и как ему ИНТЕРЕСНО выбыть из игры.
Финансировался сериал 'конторой'. Поэтому, её елейный образ разбухает из каждого кадра с её представителями. Это перебарщивание, как мне кажется, ощущает и сам актёр Павел Прилучный, в последней серии представляя своего персонажа в пародийно-суперменских тонах, которые, по мнению самих 'конторщиков' и должны подвигнуть российскую молодёжь штурмом брать учебные заведения, в которых учат решать 'спор экономических субъектов' в пользу 'конторы'.
Что мне сказать на прощание? Если бы я был бразильцем, я бы не придрался к этой рекламе одной из силовых российских служб, а сама эта российская силовая служба явно пожалела денег на прославление самой себя посредством этого конкретного телесериала.
3 из 10
15 сентября 2022
Чем сериал порадовал:
Студенческий период героев фильма показан создателями работы и отыгран актёрами практически образцово. Время «заката» советской эпохи не перенасыщено ностальгическими нотками, и в то же время, нет ощущения «совковости», мрачности и циничной иронии к эпохе. Актёрам, на мой взгляд, отлично удалось сыграть «взросление» своих персонажей, изменения их характеров, ценностей, взглядов показаны без суеты и резких движений. Особенно в данном аспекте понравилась Агния Кузнецова — блестящая работа! Прилучный, мне кажется, сыграл так, как от него требовалось, даже не раздражал). Здорово смотрелся Иван Ивашкин — в образ художника, который чуть «на своей волне», хочется верить, поскольку показан он без «штампов» типа рассеянной комичности и гротеска.
Что не понравилось:
Не разделяю восторгов от игры Романа Курцына. Мне показалось, что персонаж его весь фильм одинаков до неприятной предсказуемости — даже его яркая вспышка в сцене с учителем мало чем отличается от алкогольно-параноидальных моментов. Также не смог определиться, кто во мне вызывает непонятное раздражение: сама Карина Андоленко или всё же её героиня…
И, к сожалению, разочаровала популярная «болезнь» сериалов — концовка создаёт впечатление, что создателям просто надоело, и они решили поскорее всё завершить.
17 февраля 2021
Пишу для всех: кто уже заценил, и кто в раздумьях — стоит оно того или нет.
Меня лично сподвигли ознакомиться с этой вещью следующие факторы: рейтинг сериала на Кинопоиске, Прилучный, а также моё благосклонное отношение к драматическим сериалам производства «Первого канала». (Черкасов, Мажор — как к слову бы тут ни помянуть их!) Предположу, что если вы всё ещё тут, уважаемый пользователь, то мы с вами на одной волне. Так обращаюсь ко всем и к каждому читателю персонально.
Хороший сериал.
Начинаю против обыкновения вот так сразу, чтобы читателя не сбивал с толку серый цвет рецензии. Всему своё время. Как минимум сериал заслуживает внимания и подробного разбора.
Павел Прилучный, благодаря которому, собственно, я и решился уделить время шестнадцатисерийному фильму… Как и всегда — Прилучный на высоте! Не сказать, что на голову выше остальных, но на него самого и на главного героя в его исполнении — на обоих бесконечно приятно смотреть. Харизматичный артист, и персонаж тоже харизматичный.
Ещё после этого сериала я искренне зауважал Романа Курцына. Найдётся зритель (не знакомый с фильмами «Меч» и «Балканский рубеж»), которому Курцын знаком по однотипному амплуа смазливых качков — здесь этот типаж щедро приправлен трагизмом и агрессивностью. Бешеный тигр печального образа — он же Михаил Бойко в исполнении Романа Курцына, артиста-культуриста.
Максима Костромыкина я доселе не знал, хотя видел все «ёлки». Василёк — тоже образ шикарный, хотя более тривиальный и заезженный, нежели Куплет. У Миши Бойко нет мозгов, но есть сердце; у Гриши Васильева сердца нет, но мозги есть. Вот это, кстати, один из посылов произведения: человеческое сердце не может быть совсем окончательно злым. Ничего больше об этих двух образах не напишу, потому что меня могут читать не смотревшие фильм.
Вот о Виталии Кищенко и его роли отзовусь уже попрохладнее. Каким-то он мне показался для такого образа… карикатурным что ли, не знаю прямо! Персонаж этот не вызвал у меня уважение, как у зрителя — скорее презрение. Если так и задумывалось, тогда претензия к сценаристу или режиссёру. Не подходит на эту роль Кищенко: он не страшный. Даже шрам его вызывает какую-то брезгливость.
Из женских образов добрым словом отмечу Таню Ходорову в исполнении Агнии Кузнецовой (она же Наташа из «Мосгаза»). Просто потому что доселе не встречал в кинематографе такого образа — с такой судьбой и такой ролью кинокармической.
Но в общем и целом главное, что понравилось мне в этом фильме — здесь живо и естественно выражено, как люди с течением времени теряют облик человеческий и из людей превращаются в чертей. Уж чего не отнять, того не отнять — я вообще не видывал фильма, где так наглядно и доступно объяснён процесс морального разложения! Каждая реплика, каждый поступок, каждый этап… Я даже сознаюсь честно, что в какой-то момент от происходящего на экране телевизора мне вообще поплохело! Давление поднялось, пульс участился. Для смотревших фильм аккуратно намекну, что так мой организм среагировал на эпизод с участием директора школы, учителя немецкого языка. Актёрская игра Курцына Романа, как уже было выше сказано, на высоте.
Также похвалю музыку из сериала и оформление вступительных титров к каждой серии. Когда зрителю представляют актёрский состав — с каждой новой серией ты смотришь в эти лица уже другими глазами! «Какие же все они тут молодые, горячие выпускники!..» — с каждой новой серией эта мысль звучит всё горше и горше в голове зрителя…
Теперь о слабых сторонах. Они у фильма этого есть, и здесь тоже обещаю быть аккуратным и предельно корректным. Все нарекания касаются, преимущественно, финала.
Не раскрывая деталей, отмечу: в финале фильма очень много сюжетных линий в моих глазах остались «повисшими». Не все ружья, вывешенные на сцену, совершили контрольный выстрел. Не все персонажи, выведенные на сцену, спели коронную арию. Это касается женщин, о которых я мало написал, потому что не знаю, что о них писать. Это касается персонажа Максима Коновалова (он же хоккеист Палкин из «Папиных дочек», он же Лёха Килла из «Бумера»). Да мало ли, кого ещё… Дело не только в этом.
Дело в самом финале. Я не такого финала ждал. Не знаю, что ещё тут сказать… Не то что бы я разочарован, но… Развязка одной из линий оказалась на 100% для меня предсказуемой. Другая… ай! Не важно. Не объяснить это без единого, даже самого малого спойлера. Кто такого же мнения — поймёт без слов, а кто иного — за тех могу только порадоваться.
Думаю, написал достаточно. Китчевая массовая вещь для широкого круга зрителей с сильнейшим посылом, потрясающей сюжетной драматургией и довольно слабым, на мой взгляд, завершением. Ещё раз отмечу добрым словом Прилучного, Курцына, Костромыкина и… в какой-то момент совершенно внезапно вышедшего на сцену из-за кулис «марксиста-лениниста» Владимира Стержакова! (Он же Наумыч из «Маргоши».) На этой весьма позитивной ноте и завершаю рецензию.
8 из 10
P.S. Название сериала отсылает не столько к драматургии сюжета, сколько к киноэзотерике. Но в данном случае из моих уст это не похвала.
21 августа 2020
Любой сериал или фильм, в котором играет Павел Прилучный, получается удачным. Этот сериал еще раз подтвердил эту истину.
В сюжете школьные друзья, судьба которых сложилась по-разному. Показано благородство и помощь другу, получившему травму, показано как он впоследствии докатился до потери человеческого облика из-за жадности и стремления к наживе. Дело не в том, что богатство испортило человека, скорее, в нем проявилось то, что в нем было заложено изначально, хотя в школьные времена мало что это предвещало.
Герой Прилучного благороден и честен — он пошел в этом в отца. Вернувшись в прошлое, в свое детство в другом качестве, он не только разруливает все ситуации и расставляет все по местам, но и возвращает свою прежнюю любовь. Он показывает чудеса самообладания, столкнувшись с криминалом, и заслуживает уважение отморозков.
Добро и правда побеждают зло. В конце фильма негодяи погибли, вернулась любовь в жизнь главного героя, все счастливы.
Фильм стоит посмотреть — в нем много интересных поворотов, перипетий, правды о жизни в Калининграде и янтарной мафии. Отлично показана работа спецслужб. Игра актеров очень на высоком уровне — особенно Прилучный красавчик.
Смотрите, время потратите на свое удовольствие!
9 мая 2020
Любовь. Ее не взять годам
И силой не сломать.
Я сам, я сам ее раздам,
Чтобы опять, опять
Она на радость молодым
В прожилках янтаря
Сквозь сотни лет пришла к другим,
Живым огнем горя… — (с) Михаил Дудин, 1953г.
К «Желтому глазу тигра» с самого начала просмотра относишься как-то по-иному, чем к большинству сериалов, наводняющих центральное телевидение. Даже несмотря на дурацкие парики и грим главных героев в начале действия ленты, «Желтый глаз тигра» производит впечатление весьма крепкой и качественной картины, объединяющей в себе и ностальгирующую по эпохе СССР ретро-драму, и лихо закрученный криминальный триллер о начале нулевых и пережитках лихих девяностых.
Антураж советской эпохи (несмотря на большое количество фактических ошибок, якобы замеченных зрителями-калининградцами) воссоздан и изображен на экране с любовью и явной ностальгией создателей по былым временам. Даже визуальный ряд фильма это подчеркивает: когда действие развивается в эпоху Советского союза, картинка отличается яркими насыщенными красками, которые передают некоторую простодушие и наивность того времени с точки зрения вчерашних школьников-главных героев, что так же подчеркивает их внешний вид. И в то же время, ситуация постепенно начинает меняться, переходя к более мрачным тонам цветовой палитры по мере взросления и обращения к криминалу главных героев. И вот начинающийся как типичный советский сериальчик о любви и юношеской глупости, фильм постепенно перевоплощается в мрачное криминальное кино вроде Голливудского «Советника», где вместо кокаина — янтарь.
По поводу визуала важно так же отметить, что заметен масштаб работы над проектом. Невооруженным глазом видно, что фильм снимался в формате большого широкоэкранного кино, а не обычного ТВ-сериала. Весьма талантливо оператор смакует красивейшие пейзажи Калининградской природы и старинных построек, нас радуют планами бескрайних лесных массивов, золотого побережья Балтийского моря и немецкими зданиями невиданной красоты. А что и в каком году в реальности было отреставрировано в контексте проекта не так уж важно.
Как уже отмечалось выше, «Желтый глаз тигра» — весьма масштабная и последовательная работа, поэтому он соединяет в себе и ностальгирующую ретро-драму, и милую мелодраму с постоянно развивающейся любовной линией, и мрачноватый криминальный боевик с постоянными бандитскими разборками блатных и новичков в янтарном бизнесе, и даже немного от шпионского триллера фильм умудряется в себя вобрать. Такая игра различными сценарными и жанровыми красками неплохо насыщает историю, делая картину более богатой, увлекательной и масштабной в сюжетном плане.
Касательно актерского состава никаких нареканий быть не может — достойный кастинг обеспечил картине интересных и в целом ярких персонажей. Павел Прилучный очень отличается от своего мажора — на экране он достоверно, реалистично и жизненно проходит путь от романтичного студента (хотя в роли студента уже не очень правдоподобно смотрится) до внедренного оперативника ФСБ с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. Такая трансформация Прилучного по ходу действия ленты и такое разительное отличие от прошлых его образов подтверждает его недюжие актерские способности. Главных злодеев, и, по совместительству, воров в законе очень удачно изобразили Виталий Кищенко и Сергей Сипливый, у которых такая внешность, будто они созданы для ролей бандитов, и играют законников с явным удовольствием и упоением. Одним из лучших героев, безусловно положительным — добрым, но в то же время жестким (особенно это видно в гениальной сцене диалога с Конем в СИЗО), сильным и справедливым предстает полковник КГБ Михаил Гаврилович в безусловно шикарном исполнении Сергея Пускепалиса. Остальные основные персонажи картины оказываются интересными именно из-за своей глубины и неоднозначности. Верный друг и в то же время безжалостный убийца Василек прекрасно раскрывается безусловно талантливым Максимом Костромыкиным, популярность которого в последнее время (хотя в основном на второплановых ролях) заслуженно возрастает, здесь же он фактически играет центральную роль, и играет здорово. Один из самых ярких героев — хитрая сволочь, но верный и отзывчивый друг, а так же предприимчивый бизнесмен, хотя и не имеющий образования. Практически все время в паре с ним выступал Роман Курцын, известный по отвратительному «Крыму». Здесь он играет натурального психа, убийцу и алкоголика, в котором, однако, просыпается что-то человеческое в одном из самых мощных эпизодов на побережье ближе к концу фильма. Именно эта совесть и сожаление о содеянном вызывают к нему определенную симпатию, хотя он все время напоминает, что его герой — законченный психопат и параноик. Карина Андоленко несмотря на свою внешность периодически раздражала своим видом на экране — во многом, из-за того, что в Советское время действия выглядела как девушка по вызову, а в середине ленты (в 2003-м) — вела себя соответствующим образом. И от того наиболее мерзко, что эта женщина — любовь всей жизни главного героя, хотя и подлых поступков она его семье сделала не мало.
«Желтый глаз тигра» это действительно масштабная работа, широкоэкранный телефильм, радующий витиеватым и постоянно развивающимся сюжетом, яркими и неоднозначными персонажами, сыгранными отличными артистами, а так же прекрасным визуалом и не плохим саундтреком, погружающим в атмосферу наивной юности на стыке с жадностью криминальной зрелости.
8,5 из 10
7 декабря 2018