| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Жалость |
| английское название: |
Oiktos |
| год: | 2018 |
| страны: |
Польша,
Греция
|
| режиссер: | Бабис Макридис |
| сценаристы: | Эфтимис Филиппу, Бабис Макридис |
| продюсеры: | Магдалена Зимецка, Христос В. Константакопулос, Аманда Ливану, Беата Рженичек, Клаудиа Смея, Стелиос Котионис, Станислав Дзедзиц, Яцек Кульчицкий, Афродити Панаджотаку, Антони Пападимитру |
| видеооператор: | Константинос Кукулиос |
| композитор: | Миколай Тжаска |
| художники: | Niki Katsantoni, Анна Георгиаду, Димитрис Папатомас |
| монтаж: | Яннис Халкиадакис |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 января 2018 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Жалость сложное чувство. С одной стороны, оно проявляет гуманность, поддержку, сопереживание. С другой, унижение, потакание пессимизму. На жалость способны люди с душой и чувствами, а иные — проявляют косность, безучастие. Иногда косность и безжалостность помогают встать упавшему, мотивируют тем, что ты один и сам должен себе помочь, а не раскисать и ждать сочувствия. А порой они убивают упавшего своим равнодушием. Сложное явление. Стерильный мир без эмоций был бы, наверное, выходом и ответом на всё. Как знать…
В современном мире проще пройти мимо, не замечая чужой печали, боли. Проще и, возможно, необходимо! Если к каждому проявлять заботу, внимание, то не хватит сил и нервов. Отдав себя, зачастую не остаётся ничего себе, и наполниться не откуда и не от кого, т. к. весь мир холоден и только высасывает силы, особенно в крупных бурлящих мегаполисах. Люди становятся пустыми, чёрствыми, механическими, живущими ради себя и отгораживаются от окружающих бед. Люди убитые печалями, люди оставленные один на один, люди добиваемые молчанием и равнодушием других. Мы порой отчуждённы от всего окружающего, безжалостны к самим себе. Среди одиночества, ужасов и серости мы уподобляемся этой среде, среде бетонно-стекольной, пиксельной, фальшивой. Сложно оставаться отзывчивым и сострадательным среди поголовного отдаления. Богатый мир с красивой мебелью, машинами, статусом, счетами в банках, выглаженными воротничками, но без души… А без души всё лишь оболочка и манекенная форм, создающая и вносящая в мир подобную себе пустоту.
Жалость — это сила не быть чужим, милосердным среди чужого и немилосердного, бессердечного мира. Жалость — это эмоция отличающая нас от животных. Порою достаточно слова, объятия, ласки и человеку становится легче, теплее. Наличие умения плакать и сочувствовать чужой беде или радости говорит о том, что в человеке есть ещё душа, есть ещё Бог.
Хорошее, атмосферное кино о пустоте, цели и вере в доброе и светлое. История наводящая на различные эмоции и философствования. Герой-адвокат — человек, который должен всегда руководствоваться законом, логикой, стойкостью, хладнокровностью, переживает трудные времена, которые требуют сложных эмоций и поступков. Богатые и сильные люди тоже хотят понимания к себе, своим бедам, ибо они тоже живые, ищущие, чувствующие. Семейные узы должны быть прочнее и добрее среди этого разрозненного пространства за стенами их домов. Любое нарушение функций семьи влияет на эмоциональную и физическую стабильность. А когда теряешь родных и близких, то ожесточаешься на всё и вся вокруг. «Ни любви, ни тоски, ни жалости!» Будто из груди уходит часть души, и многие чувства просто атрофируются. Как у машины снять покрышки, или вынуть лобовое стекло.
Киноистория наглядно демонстрирует жизнь со всеми ее горестями, надеждами и, по сути, абсурдностью.
Как писал Маяковский:
«Не человек, а двуногое бессилие,
с головой»…
У любого даже с виду сильного человека есть уязвимые места, и первое из них — семья, второе — прошлое. К каждому нужен подход, ключ. И ключ этот — гуманизм, сострадание, помощь. И ключ этот, это лекарство — жалость.
16 февраля 2019