Игра
6.2
2018, триллер, комедия
Россия, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Виктор Васильев, Наталья Бергер, Михаил Зуй, Георгий Малявский, Андрей Добровольский
и другие
Молодой бизнесмен Юрий Платонов с лёгкостью достиг всего, о чём можно было мечтать: крупный издательский дом, положение в обществе, красавица-жена и даже личный самолёт. Он успешен во всём, за что ни берётся, но, похоже, что его жизнь кем-то лихо срежиссирована.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Игра

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Андрей Майка
композитор:
художники: Александр Каменец, Светлана Куликовская
монтаж:
жанры: триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $55 660
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия

Постеры фильма «Игра», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Игра», 2018

Почти 2 часа о том, как «в пустоте темнота сливается с тишиной»

Люблю Дмитрия Астрахана за душевную сказку «Всё будет хорошо» и за пронзительную социальную мелодраму «Ты у меня одна». И новый фильм ждала как раз из-за детских воспоминаний (да что скрывать, я и сейчас с удовольствием те 2 картины пересматриваю и пускаю слезу как по команде режиссёра на одних и тех же моментах). Но всё то, что делало их неповторимыми, — пусть жутко преувеличенное, нарочито слёзовыжимательное, но при этом такое настоящее — осталось где-то в там, в середине 90-х. К сожалению.

Итак, «Игра». Год 2018. По трейлеру было понятно, что это будет смесь финчеровской «Игры» с «Шоу Трумана».

При этом нам обещают и типичную российскую драму (любовный треугольник, кризис среднего возраста) и триллер (загадки, беготня по лесу с пистолетом). Что получаем? Невнятные душевные метания главного героя в стиле: «Как-то всё слишком хорошо… Это жжж неспроста! А, может, ну и ладно?». Повторить несколько раз.

Любовный треугольник и его особенности нам показывают буквально сразу, сочувствия и понимания ни одна из сторон при этом не вызывает. Потому что нет у этой истории ни прошлого, ни настоящего. Плоская картинка: вот вам муж, жена, любовница, они все просто есть. Скромненькая такая попытка героя потерзать себя муками совести выглядит не очень убедительно.

Интрига раскрывается в самом начале фильма. И к её сути сразу начинаешь относиться как-то ровно, потому что не было возможности придумать другие варианты развязки этого всего, не было момента «Ах вот оно как, оказывается!».

Если подумать, то идея у фильма отличная. Показать общество, где все врут друг другу, но ради благой цели. И все это понимают. И всех это устраивает. Режиссёр будто хочет сказать нам, что в этом нет ничего плохого: просто примите себя такими и будьте счастливы. Счастье, оно ведь в голове.

Из этой идеи получилась бы неплохая короткометражка. Без огромного количества флэшбэков, без повторов, без красивых видов Москвы… Стоп. Вот Москву хотелось бы оставить, действительно неплохо смотрится в этом фильме. Только не совсем понятно — зачем. История универсальная, могла бы произойти в любом городе. Ничего типично московского я здесь не заметила, а потому самый большой плюс в картинке фильма оказался излишеством. А это уже минус. И о картинке. Есть ощущение пластмассовости этого мира, но этот эффект не помогает донести до зрителя главную идею о том, что жизнь героя искусственна. Может быть, потому что эту идею создатели выдали довольно прямо уже в начале? И есть ли смысл после того, как сказано: «это Юра, и вся его жизнь — подделка», пытаться изображать это символами?

Главный вопрос к Астрахану: почему так плохо играют все актёры? Недопереигрывает каждый первый. Главному герою хочется дать звонкий подзатыльник, чтоб встряхнулся, когда его привычная жизнь рассыпалась, как карточный домик. Любовница при дубляже не попала в собственную артикуляцию, а брови её живут собственной жизнью, надеясь, что это делает реплики эмоциональнее. К счастью, экранного времени у этой девушки мало. Эльвира Болгова, как и всегда, играет Эльвиру Болгову. Красивая, неинтересная. Было ощущение, что актёры как будто собрались на капустник и отдыхают, попутно отыгрывая выданный материал. Где в этом обещанная драма?

На фоне странно знакомого саундтрека (всё время казалось, что это музыка из рекламы автомобиля или из трейлера нового блокбастера про апокалипсис) звучат немного пафосные стихи. Мне понравилось, как их читает Виктор Васильев, в приятной манере уставшего и всё-в-жизни-понявшего человека. Правда, хорошо. Если бы ещё и роль так сыграл, было бы здорово.

Мне кажется, что мир спит:

Спит в замке поворот ключа,

Ветер в стыках панельных плит,

В кружке спит недопитый чай.

Спят подворотни чужих домов,

Лестницы, лифты, подъезды, коты,

Форточек пыль, штукатурка углов,

Крысы в подвалах и их хвосты.

Обои, стёкла, старый паркет,

Тысяча мод в платяных шкафах,

В глубоком буфете семейный скелет,

Занавески на окнах, стрелки в часах.

Колодец, квадрат, высота двора,

Капли бензина, следы от шин,

Спят деревья, и их кора

Спит в деревянных корнях вершин.

Чердаки, подворотни и тупики,

Переулки, крыши, рёбра антенн,

Младенцы, женщины, старики,

Мёртвые спят, превратившись в тлен.

Шёпот уснул, отражаясь от стен,

Взгляды, усмешки, пожатья рук,

Ржавые клетки и гайки систем

Спят, наполняя замкнутый круг.

Тишина наступает из темноты.

Темнота для глаз — ничего кругом.

Тишина — одиночка, тюрьма, пустырь.

Темнота — молитва с закрытым ртом.

Тишина внутри, темнота везде.

Тишина зовёт темноту. Одной

Тишине не справиться. В пустоте

Темнота сливается с тишиной.

Примерно в этот момент понимаешь, что смотришь фильм-притчу, а не психологический триллер, как было заявлено. Станция Счастливино, озарение, осознание… И ясны вопросы, которые эта притча задаёт (и по сути должна натолкнуть каждого на собственные ответы): готов ли я принять свою настоящую жизнь и настоящего себя? имеет ли границы родительская забота? напишу ли я сам сценарий своей жизни или возьму старый, уже сыгранный?

Но отвечать на эти вопросы после титров совсем не хочется. Почему?

3 августа 2019

Кто я такой?

Самое важное, когда после просмотра фильма возникает острое послевкусие. Со мной подобное произошло после знакомства с «Игрой» Дмитрия Астрахана. Поначалу казалось, что режиссер взял и переснял известный фильм Дэвида Финчера с Майклом Дугласом, но теперь могу сказать, что история оригинальная, и не стоит ее сравнивать с голливудской.

Главным героем фильма является бизнесмен Юрий Платонов (Виктор Васильев). Он живет, как хочет, потому что добился своего положения сам. Платонов долго трудился, чтобы стать миллионером и ему по праву следовать за своими желаниями. У него уже есть взрослый сын, супруга, любовница, дорогие машины… Перечислять все достижения бизнесмена можно долго.

Самое интересное наступает после Дня рождения Платонова, когда ему вдруг открылась жестокая правда жизни. Оказывается, не такой он успешный, а все его достижения можно списать на постановочную удачу. Со стойкостью выдержав удар, Юрий собирается узнать правду, какой бы горькой она не была. В этих поисках он открывает много интересного, иногда смешного, иногда печального. Мы же будем всему этому свидетелями.

Скажу честно, что фильм нормальный. На «Оскар» не претендует, да и не надо. Главное, что смотрится легко, иногда даже увлекает. Как-то сразу понравился главный герой в исполнении Виктора Васильева. Вот это конечно крутое преображение из комика в серьезного актера. Именно Васильеву предстоит узнать об окружении своего героя все тайны, и самое классное то, что мы узнаем их параллельно с ним, а значит удивляемся не меньше, чем сам Юрий Платонов.

Также хочу отметить милашку Александру Харитонову из «Дома 2». Но спешу заверить, что она попала к Астрахану по делу. Саша превращается на глазах в сильную актрису, и не стоит винить ее за то, что популярность она заработала на съемках шоу. Пока что она не Мерил Стрип, и вряд ли достигнет ее вершин, но как знать. Впрочем, и про Павла Волю не забываем. Он здесь тоже имеется, пускай и не в большой роли.

Фильм вполне можно посмотреть. «Игра» способна неплохо развлечь, но одновременно с этим она раскрывает нам психологию человека, который достиг небывалого успеха и вот может потерять все, что ему дорого. Еще бы, это не может не увлечь.

7 из 10

7 июня 2019

Везде обман

40 лет. Это порог для любого мужчины. У нас по обыкновению не принято праздновать подобный юбилей, потому что слишком много случаев, когда после нее наступает черная полоса. Но Юрий не из робкого десятка. Он привык держать ситуацию под контролем и не видит ничего плохого, чтобы отметить 40-ка летие с подобающей его высокому статусу помпой. И тут начинается самое интересное!

Оказывается, что жизнь бизнесмена далеко не такая безоблачная. Ему врали обо всем, что только можно себе придумать, друзья на самом деле подставные, как и его успехи на рабочем поприще. С Юрием затеяли игру, в которой непонятно, как выиграть, но у него нет других вариантов, кроме как начать собственное расследование и отыскать правду несмотря ни на что.

Как говорил в одном из интервью режиссер Дмитрий Астрахан, его фильм о том, как порой непросто человеку взять паузу, осмотреть свою жизнь со стороны и понять, что было правильно, а что на самом деле стоило бы изменить. «Игра» в некотором смысле философская притча о бытие современного мужчины. Но знаете, что лично меня радует? Так это то, что фильм не занудный, а очень даже веселый и динамичный.

Да, здесь будут свои рассуждения, которые наполняют форму смыслом, но все же Астрахан снял кино не только для головы, но и для глаз. В кадре есть экшен, симпатичные девушки и красивые пейзажи. Благодаря этому «Игра» смотрится живо, а диалоги можно в некоторой степени сравнить с тем, что предлагал для нас товарищ Тарантино. Все вместе говорит о том, что своего зрителя фильм Астрахана точно найдет. Местами только фильм выглядит сказочным, отрываясь от реальности, и это мне не очень по душе. Можно было немного уменьшить градус фантазии и прочей неожиданности, тогда бы вообще можно было бы поставить фильму высший балл. А так я его немного занижу, думаю никто из съемочной команды не обидится.

В целом из «Игры» получился уверенный триллер с элементами комедии, триллера, боевика. Мне скорее всего захочется пересмотреть его еще раз, потому что мысли, изложенные режиссером, имеют в себе глубину, да и в общем фильм держит марку от начала и до конца.

8 из 10

6 июня 2019

Что наша жизнь…

Мне всегда нравились фильмы Дмитрия Астрахана. Может быть не все, но взять хотя бы «Ты у меня одна» и «Желтый карлик» заслуживают внимания. Их я смотрела не раз и все время получала удовольствие. Так что когда Астрахан объявил о съемках своего нового проекта «Игра», то я решила, что посмотреть его стоит. Конечно, фильм не идеальный, в нем есть свои нюансы, но оцениваю я его положительно.

Главным героем фильма выступает успешный бизнесмен Юрий, у которого есть все, о чем только может желать мужчина. Он богат, у него есть верные друзья, жена и еще одна симпатичная молодая особа, с которой можно скоротать вечерок. Но однажды выясняется, что шикарная жизнь без сучка и задоринки — это совсем не то, о чем он подозревал.

На самом деле за каждой улыбкой, рукопожатием и непринужденной беседой скрывается игра, которая начинает становится опасной. Юра не знает кому верить, кто его настоящий друг, а кто зловещий интриган, который все это затеял. Конечно, накрутили здесь всего немало, но тем интересней смотреть.

Астрахан известен тем, что в любую драму способен добавить щепотку уместного юмора, чтобы зрителям было проще проникнуться его историей. «Игра» не становится исключением.

Здесь помимо действительно интересного, увлекательного сюжета есть немало смысловых приколов, да и не стоит забывать о том, что исполнитель главной роли, Виктор Васильев, прославился в Камеди-клаб отличными шутками. Теперь же благодаря Астрахану он вышел на новый уровень творчества, который, я надеюсь, будет успешным и в дальнейшем.

Немного наигранными получились некоторые герои второго плана, которые вышли не настолько проработанными, как Юра. Большие вопросы вызвала любовница главного героя, которая хоть и красива, но уж слишком карикатурна. Но во всем остальном у меня к фильму претензий нет.

Подведя итоги скажу, что «Игра» получилась интересной. Мне было не все равно, что произойдет в финале с главным героем и я думаю, что вы тоже по достоинству оцените новую работу живого классика Дмитрия Астрахана.

8 из 10

6 июня 2019

Стоит ли выходить из зоны комфорта?

Перед самым началом режиссер сказал, что «основной вопрос в том, что такое правда — вещь созидательная или разрушительная?». Об этом, собственно, и фильм.

Как можно понять из этого тезиса — нам показывают своего рода притчу (если, конечно, можно так назвать фильм длиной почти в 2 часа). Притчу, в которой зрителю задают три вопроса:

1) стоит ли покидать зону комфорта, если ты счастлив внутри?

2) как далеко может простираться забота о детях?

3) в каком возрасте в нашем обществе ребенок перестает быть ребенком?

Судя по фильму, ответ на последний вопрос — после сорока:) А вот над первыми двумя задуматься предлагают зрителю.

Не буду рассказывать сюжет, чтобы сохранить интригу, так что только пара вводных. Сорокалетний владелец издательства и заодно — поэт, Юрий Платонов, из тех людей, про которых говорят, что у них все есть. Отличная работа, признание, прекрасный дом, нежная любящая жена, почти взрослый сын, верный друг, отец-миллиардер, и даже любовница, которая ему всегда рада и ничего не требует. «Какой же я счастливый человек!» — думает Юрий. А потом задумывается: «а чего это я такой счастливый?» Ну и понеслось…

Несмотря на то, что жанр обозначен, как «психологический триллер», триллера (а также трупов) не обнаружилось, хотя опасными острыми предметами время от времени машут и не без эффекта. Но в остальном, это скорее философское размышление на вышеобозначенные темы, поданное под соусом «а что будет, если довести идею до абсурда». Оказалось, что будет любопытный фильм с живой интригой, в котором с первых же кадров чувствуется какой-то сюр (хотя внешне все выглядит нормально), но что именно не так, начинаешь понимаешь только после разоблачения прекрасной любовницы.

Из явных плюсов — в фильме очень красиво показана Москва, и стихи как-то очень свежо и романтично звучат над ее улицами и площадями. Из неявных минусов — хронометраж несколько затянут и местами темп теряется и немного провисает. Однако это не влияет на желание узнать, чем же все закончится.

В общем и целом я посмотрела с удовольствием.

3 марта 2019

Про этот фильм поразительно мало информации, в прокате его кажется не было (или мне не встречался), хотя по одним данным он 2017, по другим 2018 года выпуска.

Молодой бизнесмен Юрий Платонов с лёгкостью достиг всего, о чём можно было мечтать: крупный издательский дом, положение в обществе, красавица жена и даже личный самолёт… Он успешен во всём, за что ни берётся — так не бывает! И в какой-то момент открывается правда, почему оно именно так.

В описании говорится, что это триллер, но не знаю, сомневаюсь насчет такого определения. Для триллера не хватило динамики и большего психологизма.

Очень понравился Виктор Васильев в роли Юрия, особенно в моменте на станции Счастливино (говорящее название). Отец его, в исполнении Олего Василькова, очень странный персонаж.

Несколько раз в заголовках встречала «Павел Воля снялся в фильме Астрахана», но это такая эпизодическая роль, что я вообще не понимаю, почему этому придается столько внимания.

Фильм интересный, сюжет небанальный, сократить бы его только минут 20 — было бы прекрасно. А так — очень любопытно было, чем завершится эта история. И я бы посмотрела продолжение про сына Юрия.

3 марта 2019

Триллер Игра на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дмитрий Астрахан. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктор Васильев, Наталья Бергер, Михаил Зуй, Георгий Малявский, Андрей Добровольский, Валерия Кожевникова, Павел Воля, Александра Харитонова, Софья Синицына, Егор Подгородинский, Наталья Капитонова, Светлана Корнелюк, Дмитрий Малащицкий, Евгений Кузин, Наталья Холодович.

Страна производства - Россия. Игра — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.