Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хинамацури |
английское название: |
Hinamatsuri |
год: | 2018 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кэи Оикава, Такафуми Фудзии, Тацуя Сасаки, Ёсимити Хирай, Макото Наката, Кэи Мацубара, Онион Канэсиро, Мунэнори Нава, Акира Ямада |
сценарий: | Кэйитиро Оти |
видеооператор: | Юта Накамура |
композитор: | Ясухиро Мисава |
художники: | Юмико Киримото, Сюнъитиро Ёсихара |
монтаж: | Даисукэ Хираки |
жанры: | фэнтези, комедия, мультфильм, криминал, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 23 мин |
Признаюсь честно: не помню, когда на меня в последний раз оказывал такое впечатление аниме-сериал. Он просто восхитителен! И поэтому я с нетерпением жду второго сезона. Хотя первая серия не вызывала особого энтузиазма, завязка у сериала была довольно заезженной, дальнейшие события напрочь стёрли все негативные эмоции из памяти.
История вертится вокруг нескольких девушек: у каждой свой уникальный характер, каждая живёт в совершенно разных условиях, и каждая попадает в разные ситуации. Хотя это и комедия ситуаций, ни одно из событий не проходит просто так: оно откладывает отпечаток на персонаже, влияя на его характер и поведение. Некоторая примесь фантастики, по большей части, была вовсе не обязательна. Сюжетная линия как таковая отсутствует, это всё же комедия ситуаций. Основная тема, как мне кажется: взросление. Мы видим, как меняются героини, живя в различных условиях и сталкиваясь с различными проблемами.
На протяжении просмотра, в некоторых местах я пускал скупую мужскую слезу, в некоторых откровенно рыдал, а в каких-то хохотал во весь голос, что для такого чёрствого и сдержанного человека, как я, совершенно не свойственно. Но этот сериал действительно смог задеть какие-то струны в душе. Hinamatsuri великолепно балансирует между комедией и драмой, жизненными ситуациями и фантастикой. И я настоятельно рекомендую его. Думаю, он никого не оставит равнодушным после просмотра.
Однако, оговорюсь: как мне кажется, сериал больше ориентирован на взрослую аудиторию. Полагаю, дети не поймут ряда шуток и ситуаций, не почувствуют отеческую гордость за девочек, и не смогут пустить слезу умиления в определённых местах. Поэтому вдвойне рекомендую, если вы взрослый человек и у вас уже есть (или планируются) свои дети.
26 марта 2020
Якудзе средней руки Нитте из некоего портала однажды вечером на голову падает девочка в защитном коконе, вот прямо у него дома. Преодолев первоначальный пофигистичный настрой, он, выспавшись, решает узнать, в чём же дело. Оказывается, что девочку зовут Хина, она обладает телекинезом и её создала некая «Организация» как оружие и под угрозой расправы Нитта вынужден её приютить.
Начало, в общем-то, банальненькое и затёртое, но с первых реплик героев понимаешь, что суть совсем не в этом — аниме начинается как весьма недурственная комедия в стиле «В джунглях все было хорошо, пока не пришла Гуу», но явно с меньшим уровнем трэша, в более мягкой обёртке. И это радует. Действительно, получилось смешно. При чём определённые отсылки были сделаны нарочно, например, к «Терминатору» и «Изгою» с Томом Хэнксом. Однако, чем дальше, тем шуток всё-меньше и они проще, но всё больше и больше становится социального подтекста: тут вам и непонимание между родителями и детьми, и социальное неравенство и преступность. И темы эти раскрыты, как я считаю, просто отлично. Не шедеврально, но очень качественно. На примере Нитты мы видим каково это быть молодым отцом, пускай и Хина не его дочь по крови, он же нам показывает, что времена жестоких якудза ушли в прошлое, современные группировки больше занимаются отмыванием денег и всякими прочими махинациями, чем перестрелками. Группа бездомных во главе с Яссаном учит нас ценить то, что имеешь, уважать труд и что горести и радости лучше переживать сообща, а Хитоми доказывает, что успеха можно добиться смолоду, но не стоит перебарщивать с трудоголизмом, ведь смысл жизни совсем не в том, чтобы вертеться в цикле сон-работа, даже при условии получения за это больших денег.
Кэи Оикава умело играет на контрастах, как между сюжетными линиями персонажей, так и внутри них: бедный-богатый, эгоистичный-добродетельный, молодой-старый с одной стороны, с другой — мы видим всю теплоту, душевность бездомных, но и понимаем всю сложность их положения, видим прекрасную семейную пару рамэнщиков, но у них нет собственных детей, Хитоми супер-талантлива и успешна, но лишилась детской наивности и беззаботности, живёт проблемами зрелой женщины, Нитта при все своей очаровательности, всё же преступник и т. д. Оикава сгладил острые углы, повествование у него, в общем и целом, идёт явно в позитивном ключе, но при этом он умудрился не потерять тот путь социальной проблематики, что он выбрал. Пускай мы и понимаем, что всё рано или поздно окончится относительно положительным исходом, что чувства героев нам подают в несколько приглушённом варианте, но задевает за живое по-прежнему сильно.
Первый сезон окончен, надеюсь на продолжение истории. Начало бодрое и уверенное.
9 из 10
9 июля 2018