Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гостиница Окко |
английское название: |
Wakaokami wa Shougakusei! |
год: | 2018 |
страны: |
Япония,
США
|
режиссер: | Китаро Косака |
сценаристы: | Рэйко Ёсида, Хироко Рэидзё, Асами |
продюсеры: | Кадзухиро Асо, Такаюки Хиробэ, Кодзи Хякутакэ, Сюхэй Араи |
видеооператор: | Мития Като |
композитор: | Кэйити Судзуки |
художник: | Ёити Ватанабэ |
монтаж: | Такэси Сэяма, Касико Кимура |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $134 787 |
Мировые сборы: | $317 547 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Посмотрел я его случайно, просто выбрал на каком-то сайте 'любое аниме', выпало вот это, ну я и пошёл смотреть. Знаете, сделал я такое впервые, но мне очень даже понравился такой эксперимент.
Это аниме меня поначалу немножко отталкивало своей рисовкой, я как-то отвык от больших глаз, специфичных нарядов, пусть и лишь у некоторых персонажей, и всё в таком духе, но глаза мои довольно-таки быстро привыкли, поэтому я просто перестал обращать на это особое внимание, и так нормально было. Тем более, что прорисовано это было так необычно, но в хорошем смысле.
Сама по себе история душевная, ещё и с такими хорошо прописанными персонажами, и здесь просто соблюдается такой баланс между повседневностью, драмой и чем-то милым, что получается такая история, которая оставляет после себя чувство спокойствия и лeгкой грусти, о чём, в принципе, я и сказал в отзыве.
Мне очень нравятся здесь сюжетные линии, потому что каждая из них сделана действительно очень хорошо, и каждый из постояльцев отеля сыграл роль в жизни Окко в той или иной степени, что я считаю достаточно хорошим ходом, и, честно говоря, мне не хотелось, чтобы это аниме заканчивалось, потому что я чувствую, что сейчас действительно не хватает чего-то такого душевного и милого, но при этом пропитанного смыслом.
28 мая 2024
Жанр аниме покорил мир в первую очередь за счет своей универсальности. Любой человек в любой части мира может не просто понять, о чем речь, но и принять философию авторов и получить оригинальные эмоции от увиденного.
В данном случае имеет место бесспорно крепкий продукт, но созданный строго для внутреннего пользования и честно говоря очень странно, что у него такой высокий рейтинг.
В первую очередь не очень понятна целевая аудитория картины. Возрастной рейтинг 6+ автоматом отсекает многое, за что любят аниме взрослые дяди и тети, но при этом тема смерти и духов это совершенно не то, что можно рекомендовать к просмотру детям.
Анимация тут сильно не однозначная. Придраться особо не к чему, ни и выделить что-то не выходит. Наш «Маша и Медведь» по уровню проработки на голову выше, ну а сравнивать с топом аниме язык не поворачивается.
В результате имеем объективно средний продукт, но с очень неплохой эмуляцией жизни японской глубинки. Если интересно понаблюдать за их нравами, то однозначно стоит посмотреть.
Резюмируя - любителям аниме однозначно стоит посмотреть, но для широкой аудитории это сильно специфический продукт. Ни идейно, ни графически (а именно за это все любят аниме) тут нет совершенно ничего, за что можно было однозначно рекомендовать к просмотру.
8 из 10
17 марта 2024
Оригинальное название произведения 'Юная хозяйка гостиницы — ученица начальной школы!'
После личной трагедии Окко переезжает за город к бабушке, которая управляет рёканом — небольшим отелем в традиционном японском стиле, расположенным у горячего источника. Здесь водятся приведения.
Озорное слегка, детское, красивое произведение. Обычно призраки - предвестники чего-то страшного. Но здесь их рисуют мило. Им тут отведена другая роль. И в самом фильме всё живо, ярко, приятно.
Okko (Орико Сэки) - боится некоторых насекомых, возможно, даже всех. Она немного непоседа, плюс 'ветер в голове'. Хорошо умеет готовить пудинг. Она ещё юна, поэтому бабушка и другие многому её научат и по части администрирования гостиницы.
Сюжет местами слишком детский. Понятно, что он на младшую аудиторию рассчитан, но немного более взрослого сюжета не помешало бы. Красивых и насыщенных локаций немного, маловато.
12 октября 2023
Родители девочки Орико по прозвищу Окко погибают в автокатастрофе и теперь она переезжает к бабушке Минеко, которая заведует скромным, но уютным рёканом (гостиницей в традиционном японском стиле) под названием «Хананойю». Там Окко обнаруживает у себя мистические способности — например, она может видеть призраков и общаться с ними. Одним из таких привидений становится дух мальчика Урибо, который советует Окко проявить интерес к управлению гостиницей, поскольку «Хананойю» приходится выдерживать жесткую конкуренцию с современными модными отелями.
Пока Хаяо Миядзаки работает над своей новой картиной, а душе хочется увидеть что-то созерцательно-красивое из анимационного мира Страны восходящего солнца, основные мультхиты которой уже пересмотрены вдоль и поперек, на помощь приходят фильмы попроще, также заслуживающие внимания поклонников жанра. «Гостиница Окко», снятая по мотивам популярной серии детских книг Хироко Рэйдзё, чья премьера состоялась на международном фестивале анимационных фильмов в Аннси, как раз принадлежит к числу тех незамысловатых, отчетливо ориентированных на школьную аудиторию, но, тем не менее, исключительно приятных и невероятно красивых лент, при просмотре которых радуются глаза и ненавязчиво доносятся мудрые мысли.
Язык «Гостиницы Окко», как уже было сказано, незамысловат — тут и типичные школьные конфликты, и обретение новых друзей, и постепенное взросление, идущее рука об руку с осознанием необходимости принятия серьезных решений. Но аниме не занимается дидактикой и нравоучениями, а на конкретных примерах, умело и очень органично вплетенных в сюжет, демонстрирует, что порой необходимо брать на себя ответственность или смирить гордость, дабы в нужный момент попросить помощи, а это отнюдь не слабость. Параллельно фильм проводит этнографический экскурс в мир японской культуры, объясняющий некоторые обряды, мифологию и особенности этикета (невероятному уровню вежливости и воспитания почтения к людям, поддерживаемому японцами, каждый раз не устаешь поражаться), подпитывая рассказ сердечностью, душевностью и ощущением доброты пополам с умиротворением.
Разумеется, разворачивается действие на фоне красивейших бэкграундов, что неудивительно, ведь режиссер «Гостиницы Окко» Китаро Косака долгое время работал художником-аниматором на Studio Ghibli и усвоил множество уроков своего великого учителя Миядзаки. И пускай история Окко кажется не таким уж большим шедевром, в этом уютном рёкане действительно хочется задержаться и отдохнуть, ведь недаром герои утверждают, что его воды целительны не только для духов, но и для людей.
19 ноября 2020