Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гнев |
английское название: |
Raiva |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Бразилия,
Португалия
|
режиссер: | Сержиу Трефо |
сценаристы: | Фатима Рибейру, Сержиу Трефо, Мануэль Да Фонсека |
продюсеры: | Жозе Бараона, Каролина Диаш, Клер Дорнуа, Серж Лалу, Сержиу Трефо |
видеооператор: | Акасиу ди Алмейда |
художники: | Патрисия Дория, Lidija Kolovrat, Miguel Mendes, Fabrice Ziegler |
монтаж: | Карен Харли, Paulo Milhomens |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Картина португальского режиссёра Сержиу Трефо была представлена на ММКФ в этом году и оказалась настоящим испытанием для прессы. Хотя скорей проверкой на прочность.
Картина является экранизацией романа Мануэла да Фонсеки, основанного в свою очередь на реальной истории 1930 г. История повествует о крестьянине, убившем землевладельца и оказывающем сопротивление армейским частям в течение трёх дней.
Что самое сильное в картине? Три аспекта, как и эти три дня для крестьянина.
Первое- это Трефо. Режиссёр начинал свой путь в документальном кино, да и числится он в большинстве своём, как документалист. Недавно он закончил работу над картиной, снятой по книге воспоминаний выживших в лагере Треблинка.
Второй момент- на главную роль изначально он думал брать Хавьера Бардема, но жизнь сложилась так, что вместо Бардема место занял очаровательный Уго Бентес… не являющийся профессиональным актёром, для которого «Гнев»- это дебют в кино. Уго — певец, но Трефо увидел в нём того самого Палму, которого картине не хватало.
И ключевое- это картинка. Чёрно-белая лента как никогда переносит зрителя в суть происходящего, не давая ему возможности на выбор стороны или анализ происходящего. Оператор силком сажает сознание зрителя в кресло и кормит с ложечки, закладывая ключевое: за свою жизнь нужно бороться до конца. В ней нет места героизму, и режиссёр умело показывает главного персонажа именно таким, не воспевая в нём героя.
Визуальный ряд является здесь главным персонажем, отправляя сюжет на второй план лейтмотивом перетекать из кадра в кадр. Благодаря стилистике, не отвлекающей глаз на лишнее, ты чувствуешь тот холод, который они испытывают в ночи, духоту днём и тяжесть пыльной дороги юга Португалии.
Эта картина не для обычного зрителя, а для того, кто сможет высидеть полтора часа, по ощущениям напоминающие три, кто сможет прочувствовать всю суть вкладываемого смысла и после просмотра сказать «Какой же кайф!». А это-кайф.
Смотри кино правильно.
8 из 10
25 апреля 2018