Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Её история |
английское название: |
Heoseutori |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Мин Гю-дон |
сценарий: | Мин Гю-дон |
продюсеры: | Мин Джин-су, Пак Ча-мён |
видеооператор: | Пак Чон-хун |
композитор: | Ким Джун-сон |
художники: | Ли На-гём, Чхве И-ён, Ким Хён-джик |
монтаж: | Чон Джи-ын |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 212 975 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
200 тысяч, а по некоторым оценкам, 400 тысяч, из которых до конца Второй Мировой дожила каждая четвёртая. Насильники по-японски называли их «ианфу» — «женщины для утешения», хотя некоторым «женщинам» было по 11—12 лет. Кореянки, китаянки, тайваньки, иногда японки — в специальных борделях через каждую подчас проходило по несколько десятков японских солдат в день. Первые робкие голоса жертв зазвучали в Южной Корее в 80-х годах — когда стало ясно, что какие-то раны только временем не вылечишь.
Главная героиня фильма — пробивная и обеспеченная мисс Мун — открывает в Пусане call-центр для жертв той трагедии, о которой десятки лет не упоминали в Японии по (не)понятной причине, а в Южной Корее — по причине «грязноты» темы.
Название картины — это Herstory вместо Hi(s)tory. Уверенная эмансипированная рука мисс Мун берётся за написание главы в истории двух стран, начиная громкий судебный процесс, который продлится 6 лет. Истицы — несколько из оставшихся в живых «ианфу» — будут требовать не столько извинений или денег от японского правительства — они желают из кувшина своей души излить те слова боли, что были в своё время запечатаны изнасилованиями, побоями, шрамами, похабными татуировками, сифилисом и вырезанной маткой. Но в суде и на подходе к нему бабушек непечатными словами то и дело встречают те, кто вновь пытается наложить печать на их уста…
Когда бабушка, которую довели до сумасшествия в «местах для утешения», становится на колени перед японским судьёй и просит выплатить ей компенсацию для починки головы — в уме возникает выражение «анти-Нюрнберг». Когда эта же бабушка на суде с улыбкой вспоминает о новых ботиночках с цветочками, которые отец подарил ей перед тем, как девушку увели «офицеры», то представляешь себе этот обрывок памяти как самое лучшее, что было в долгой человеческой жизни, — представляешь и ужасаешься. В показаниях на суде актрисы не играют — они живут, расплёскивая чужую боль будто свою собственную.
Какие плоды принесла нам эмансипация? Места для женщин в бизнесе, возле избирательных урн и в креслах чиновников? Или всё это лишь средство, а дороже всего подарок эмансипированной женщины тем, кто всю жизнь страдал и стыдился того, что с ними сделали? Мисс Мун подарила им улыбку и танец. Улыбку освобождения от боли и танец девичьей свободы.
10 из 10
14 октября 2019