Два билета домой
6.5
6.2
2018, драма
Россия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Мария Скуратова, Наталья Суркова, Ирина Рахманова, Виктория Плоп, Анатолий Баранов
и другие
Люба Васнецова живет в провинциальном интернате, мечтает поскорее его закончить, уехать в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Будущее кажется прекрасным – после окончания интерната ей вручают ключи от квартиры, впереди новая жизнь. Но в день своего выпускного она узнает, что она не круглая сирота - ее отец жив, а не погиб, как рассказывали ей раньше. Потрясенная девушка решает его найти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Два билета домой

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Владимир Башта
художники: Дмитрий Малич, Елена Ульянова, Петр Багаев
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $27 908
Мировые сборы: $28 580
Дата выхода
Мировая премьера: 12 октября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Два билета домой», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Два билета домой», 2018

Возвращение к себе. Символика пути.

Скажу сразу: фильм эмоционально тяжёлый, и я не советую смотреть его людям, которые не привыкли к российской чернухе и эстетике тех же фильмов Балабанова. Но — это настоящее, хорошо сделанное русское кино, каких мало. Чем оно «хорошо»?

В первую очередь тем, что прошибает (т. е. есть у меня такая, я считаю, нужная мерка, как степень эмоционального воздействия). Нет, это не слезливое кино про то, как папа-зек переходит на сторону добра и обретает дочь. Это довольно жёсткая ломка образа отца в российском кино.

К тому же, браво сценаристам: символику пути вложили нетривиально, а так, что мы видим сразу и арку героя Сергея Гармаша, и дешифруем символическое пространство (даже не специалисты считывают здесь этот киноязык). Кстати, всю психологию стягивает на себя опять же Гармаш.

Есть, конечно, и банальности вроде «неблагополучности» девочки, сделанной по классике, но это уже моя вкусовщина.

В целом, фильм достоин вашего просмотра.

8 из 10

17 сентября 2021

Милосердие

Общее впечатление: «Люби меня, люби… » Сейчас буду хвалить) Ах, какое хорошее кино! В нем столько плюсов, что хочется перечислять и делиться мыслями.

Стоит потраченного времени! Давно увидела, внесла в список, потом забыла, но на днях вспомнила о нем!

История. Кино о простых людях с реальными проблемами. Девочка Люба (Мария Скуратова) потеряла родителей, прожив 15 лет в интернате, жизнь не сахар и ее стремление к светлому будущему оправдано. У героини есть мотивация, поставленная цель понятна. Но один момент меняет все, она узнает что ее отец (Сергей Гармаш) на самом деле не умер, а находится в тюрьме. Что же будет дальше? Без лоска и цветной мишуры фильм филигранно обыгрывает разные жизненные эпизоды. Здесь реальности куда больше, таких прототипов и историй в нашей необъятной стране уйма! Нет липкого фэнтезийного налета, а только жизнь, такая какая она на самом деле. Но радует, что сюжет подан не просто как приторная конфета, а с бойким характером, таким, какой у Любы.

Операторская работа. Очень мне понравилась работа с камерой, кроме панорамирования, что уже круто, имеется съемка от лица героев, причем в очень важных эпизодах. Есть крупный план — именно тогда, когда есть пик драматичных моментов, нет заигрывания и застывания камеры на одном месте. Это важно! Есть игра камерой, как диалог, она игриво скачет от одного персонажа к другому. Съемка под разными углами, помогает зрителю ухватить все внимания, помогая погрузиться в атмосферу и прочувствовать трагизм героев. Все эти многогранные решения, привносят колорит в драматичную ленту. Смотрится свежо, бодро, неизбито.

Актерская игра. Несомненно, стоит здесь хвалить Марию Скуратову и Сергея Гармаша, их непревзойденный тандем безупречен! Но если Гармаш для меня известен своим талантом, то молодую особу я вижу впервые, и произвела она на меня только положительные эмоции. Молодец! Все потому что герои наделены характерами, между собой они разыгрывают драму отношений, переходя от стадий знакомства друг друга до изливания душ. Очень трогательные моменты получились с персонажами, их диалоги цепляют за живое!

Социалочка. Тема, которая поднимается в картине проста и понятна. Отцы и дети; любовь; милосердие; разные взгляды; постоянный выбор; одиночество; неблагополучные семьи; юношеский максимализм. Все это заставляло меня переживать на протяжении всего хронометража. Есть важное — четкое и умело скорректированное повествование, которое не просто кидает нас в омут с головой, а плавно течет по минутам, разбавляя историю событиями, подкрепляя на выходе добротным финалом. Смакую от начала до конца.

Драматичная картина цепляет своей наготой, с одной стороны у нас кино про жизнь, о жизни, режиссер знает о чем речь, это видно в каждом кадре. С другой любовь, как важно слышать и говорить слово «папа». Ну а жизнь? Да всякое может быть, нужно уметь прощать, нужно уметь любить.

9 из 10

7 июля 2019

Увы, девушка — главная героиня, совершенно не вызывает симпатии. Увы, она слишком правдива на экране — ей безусловно веришь. Поступки её глупы, импульсивны, нелепы. Да, именно такие подростки и бывают, но именно поэтому им и трудно сопереживать.

Актриса — молодчина, всё достоверно; всего вероятно, это сценарная проблема — весь фильм убеждает нас в том, что героиня не заслуживает никакой симпатии и сочувствия зрителя, и в конце совершенно закономерно, в том месте, где должна пролиться слеза, вместо этого испытываешь лишь чувство досады.

Со сценарием проблемы в общем-то по всему фильму. Так, совершенно ни к чему оказалась линия с Артёмом — этого персонажа можно удалять из фильма безболезненно, без него будет только чище. Не случайно, в анонсах, синопсисах и рецензиях к фильму все пишут, что героиня была счастлива, готовилась к большой жизни, но внезапно узнала о существовании отца и… завертелось. Как-то упуская из виду и персонажа, история с которым занимает всю первую треть фильма, и что счастлива героиня вовсе и не была.

Проблемы с мотивацией главной героини, которая тяжело переживает разрыв с юношей, но через минуту без видимых причин и оснований уже не вспоминает о нём, уезжая к отцу, да не просто к отцу — а убивать. Как девушка, плачущая от неразделённой любви, приходит к мысли о кровавой мести? Зрителю это непонятно, мы просто внезапно начинаем смотреть новое кино с прежней героиней.

Проблемы с появлением боевого оружия в фильме. Пистолет появляется просто ниоткуда (его один из героев просто купил по случаю) и имеет экранного времени гораздо больше, чем многие актёры. По сути, пистолет — третий главный герой фильма, но ему историю тоже, увы, не продумали.

Проблемы с мотивацией одноклассников, которые выглядят милейшими созданиями, пока вдруг ни с того, ни с сего не превращаются на празднике в неприятных, хамоватых и глупых детдомовцев.

Проблемы с мотивацией человека, предоставившего квартиру детдомовской девочке, которую государство вроде как не должно было выделять (что тоже очень спорно). А мотивацию можно было хотя бы намёком обозначить, например, тем, что этот человек и заведующая интернатом находятся в романтической связи. Но нет — это чистый альтруизм, двухкомнатная квартира в новостройке просто подарена без видимых причин. Человеком, у которого одной из двух фраз в фильме была «Ты же понимаешь, как это было непросто?».

Проблемы с мотивацией у отца, который отсидел 15 вместо, скажем, семи, которые ему могли бы дать, учитывая обстоятельства (застал жену с любовником). Зачем, для кого он молчал? Раскаявшимся он не выглядит, уберегающим дочь от недоброй памяти о матери — тем более. Весь его итоговый рассказ — сплошное недоумение, которое даже на лице Сергея Гармаша явственно читается — его герой сам не понимает, как так вышло, а главное — почему. Даже почему он больше не считает свою жену виноватой — непонятно. А ведь это едва ли не главный вопрос фильма.

Зачем два охранника в кадре, если информации, которую они на двоих выдают, даже для одного мало?

В течение всего фильма кажется, что истории на полный метр не набирается.

Всё это, впрочем, объясняется тем, что сценарий писал сам Сергей Гармаш, рассказавший в интервью, что у нас в России сейчас огромные проблемы в драматургии.

Увы, «Два билета домой» эти проблемы иллюстрируют более, чем ярко, и едва ли не усугубляют.

2 июля 2019

Привет Алексею Балабанову и его «Братьям»

За несколько «просмотровых» недель едва ли не первый фильм с человеческим лицом. Кино в ПОЛНЫЙ РОСТ — трогательное, душевное, с извилинами.

Помилуйте, все эти новоявленные «Хэллоуины», «Веномы», «Дон Кихоты», «Отель Эль Рояли», «Мэнди», «Мег-Монстр глубины», «Альфа» жалкие подстрочники. Скопом они и мизинца не стоят «Двух билетов домой». Попса вблизи камерной музыки. Штампованные шаблоны в противовес полновесной драме. Там — посмотреть и забыть, здесь — отпечаток в души.

Да, здесь нечем развлекаться. Здесь скорбить и плакать. Всё предельно жизненно. И портреты персонажей — мы с Вами. Наши современники, едва ли не соседи по подъезду. Фильм лишён отталкивающей чернухи. Почти лишён. Смотрится легко, в удовольствие. Нет здесь и чепухи обратной стороны — глянцевой прилизанности в перемешку с причёсанностью. Все эти сериальные намыленные «мальчики-девочки» остались где то, ой как далеко… Никто не раздражает — ни «новая волна», ни «старая школа». А трио Наталья Суркова — Ирина Розанова — Сергей Гармаш и вовсе искрят как в лучшие времена.

Люба Васнецова как продолжение Данилы Багрова. Белое и чёрное, добро и зло, честность и правда всё предельно просто. И не может быть дипломатии с подлостью и предательством, и нет сюсюкания ни с одноклассницей, ни с педагогом — вперёд, до конца. На том и стоим.

Пятнадцать лет в интернате. Сиротский приют без единого родного человека. Но срок «заточения» истёк. Она получает билет в новую жизнь. Путь её определён. Дорога открыта, но неожиданное открытие переворачивает устоявшийся порядок и шаг в совершенно ином направлении как ответ на внутренний импульс. Ей предстоит встреча. Неожиданная встреча с погибшим когда то. Его участь предрешена. Ею. Она уже всё решила. Жёсткость без альтернативы распрямляющейся в ней пружиной. Едва сдерживается. Вот-вот сейчас… Ещё мгновение, ещё чуть-чуть приоткрыть и понять. Для себя самой. А дальше? Без колебаний.

Я узнал что у меня Есть огромная семья.

И тропинка и лесок, В поле, каждый колосок.

Речка, небо голубое, Это все мое, родное!

Это — Родина моя! Всех люблю на свете я!

А как подан финал? Вы видели? Это же сказка. Высший пилотаж. Очистительная слеза последнего аккорда. Простите за патетику.

Когда умолкнут все песни.

Которых я не знаю.

В терпком воздухе крикнет.

Последний мой бумажный пароход.

Гудбай Америка, о-о.

Где не был никогда

7 из 10

3 ноября 2018

«Shape of my heart» по-русски

Жизнь Любы Васнецовой не сахар: она сирота, которая проживает в провинциальном интернате. Однако, судьба благосклонна к ней — вот-вот выпуск, ей вручают ключи от квартиры и желанная мечта быть стюардессой всё ближе. Неожиданно Люба узнаёт, что существует ещё маленький осколочек её семьи — отец не погиб, как ей все говорили до этого. Он вполне себе живой. И Люба решает найти его, попутно открыв тайны своего детства. Эта встреча переворачивает жизни обоих героев.

Когда режиссёры всевозможных сериалов вырываются из зоны комфорта и делают то, что им давно хотелось, то чаще всего получается добротное кино. Вот и Дмитрий Месхиев, который работает на конвейере по производству сериалов, время от времени радует нас хорошими фильмами, когда снимает полный метр. Его «Батальонъ» и «Свои» были достойными образчиками крепких и серьёзных фильмов. Эти фильмы доходчиво показывали человеческие трагедии в купе с эмоциональными переживаниями. Вот и в этот раз фильм «Два билета домой» знатно поигрывает на самых сокровенных чувствах зрителя. Семья! Разве есть что-нибудь важнее для каждого человека? Каждый хочет греться у домашнего очага и обрести покой в кругу самых дорогих людей. Именно на поисках настоящего семейного счастья и зиждется вся проблематика этой драмы.

Сергей Гармаш — отличный актёр. Да, можно долго говорить, что в последнее время он отыгрывает исключительно в конъюнктурных фильмах и давно никто из режиссёров не давал ему развернуться в полной мере в драматическом порыве. Но мы всегда помним его роли в «12» и «Доме», которыми он зарекомендовал себя, как актёр сильнейших надрывных диалогов, которые хватают за самую душу. В это фильме, скорее всего, Гармаш получил карт-бланш от режиссёра, потому, что даже невооруженным взглядом видно, с каким удовольствием актёр вжился в роль в полной мере через себя пропустил весь трагизм его героя. Просто блистательная роль, которая блистательно сыграна.

Марию Скуратову я знаю только по маленькой роли в сериале «Троцкий» и для меня она достаточно свежая актриса. Но, чёрт меня раздери, если она не наша русская реинкарнация героини Натали Портман из «Леона». Просто невероятно, как такая молоденькая девчёнка играет героиню с такой сложной жизненной ситуацией, да ещё и в придачу, которая стоит перед самым главным выбором в жизни. Да и весь фильм — это один большой сплошной вопрос: как правильнее поступить в сложившейся ситуации. Каждый шаг героя влечет за собой трагические последствия и буквально без права на ошибку герои должны следовать своим инстинктам, что бы обрести такое неведомое чувство, как счастье.

В целом и общем же, получилась замечательная драма, которая замечательна тем, что подняты непростые вопросы и фильм является своеобразным квестом героев в поисках своей судьбы, любви и счастья. Нестандартные решения, которые принимают герои по ходу фильма, заставляют искренне переживать за них, местами фильм крайне непредсказуем и именно в таких необычных и непривычных поступках персонажей и кроется сермяжная правда жизни, за которой всегда очень интересно наблюдать на экране.

9 из 10

29 октября 2018

Отцы и дети

Начало осени выдалось урожайным в отечественном кинопроизводстве именно на драмы. Не успел отгреметь успех тяжелейшего фильма «Непрощенный», где шоумен Нагиев предстает в роли убитого горем отца, потерявшего всю семью в авиакатастрофе, как на экранах появилась еще одна мелодрама — теперь от Дмитрия Месхиева «Два билета домой».

Само по себе имя режиссера и имя исполнителя главной роли Сергея Гармаша — это уже знак качества для нашего кино. История в основе сюжета — напрочь социальная, она близка очень многим в нашей стране. Брошенные дети, взаимоотношения «плохих» отцов и детдомовских детей — думается, что фильм будет очень популярен среди простого народа.

Чем-то «Два билета домой» напоминает такие мировые шедевры, как «Идеальный мир» со Кевином Костнером, где он так же, как и в нашей истории, путешествует с ребенком. Но там он преступник, бегущий от полицейских. А здесь герой Гармаша — «откинувшийся» зек. Естественно, его дочке не стали сообщать такие подробности биографии отца, а просто сказали — как это обычно бывает в таких случаях — что он погиб.

Теперь двум героям нужно начинать все сначала — выстраивать взаимоотношения с нуля. Как вы понимаете, и дочка, и отец — люди сложные и ершистые. Поэтому легко не будет никому.

Отмечу, что пару раз за фильм ком подкатывал к горлу — так проникновенно исполняет роль заматеревшего зека и отца Гармаш. По стать этому прекрасному актеру и молодая девочка Мария Скуратова. И хотя ей 23 года, здесь она играет сложного 15-летнего подростка, и не поверить ей в этой роли сложно. Здесь она сыграла ничуть не хуже какой-нибудь Натали Портман в «Леоне» или Кристины Риччи в «Семейке Адамсов».

В целом, драма Месхиева оставляет в итоге светлые чувства от просмотра, несмотря на то, что фильм про серьезные социальные проблемы. Рекомендуется к просмотру зрелым людям и молодым, которые любят Достоевского и Чехова.

8 из 10

26 октября 2018

Папа

Среди бесконечного списка современных российских режиссеров в особой степени выделяется имя Дмитрия Месхиева, одного из самых талантливых постановщиков, чьи работы обладают особым смысловым посылом и традиционно пользуются повышенным вниманием как со стороны простых зрителей, так и критиков. Если Месхиев берется за работу, то он хочет преподать аудитории урок, показать самые разные грани непростой жизни и вместе с тем сделать выводы, которые побуждают нас обдумать многие серьезные вещи. Именно так случилось и с «Двумя билетами домой», еще одним неординарным фильмом, который уже сейчас можно назвать событием.

Во главе этой истории находится симпатичная девушка по имени Люба, воспитанница детского дома. Всю свою сознательную жизнь она считала, что ее родители погибли, а единственная семья, на которую она может рассчитывать и полагаться, это воспитатели и воспитанники детского дома, в котором было, мягко говоря, не сладко. Однако однажды в жизни Любы неожиданно возникает ее отец, человек с очень непростым прошлым, который не спешит принимать давно утраченную девочку назад в свои объятия, однако постепенно начинает понимать, какое сокровище утратил…

«Два билета домой» можно смело назвать фильмом, в котором блистают два актера, разыгрывающие нешуточную драму взаимоотношений на жёсткой социальной почве под руководством воистину гениального постановщика. Месхиев прекрасно знает, о чем снимает свой фильм, так как был одним из сценаристов проекта, а значит можно не сомневаться в том, что он досконально выучил поднятый в картине вопрос, наполнив выдуманные образы вполне реальными жизненными характерами, взятыми от существующих прототипов

Не секрет, что даже в самом образцовом детском доме воспитанникам приходится тяжело. И мы видим сколь сильный отпечаток прошлого остался на Любе, которая мечтает вырваться из круговорота однообразия и поставить свою жизнь на рельсы, ведущие к стабильному будущему.

Но когда в кадре появляется ее отец и девушке хочется с ним познакомиться поближе, то в чем-то быть уверенными на все сто нельзя. Их отношения колеблются в разные полюса, доходят до пика эмоционального стресса и, скажу я вам, окончание истории обязательно вызовет у вас сильнейшие переживания, ведь вот она жизнь. А не то, что показывают в дешевых мелодрамах.

Фильм Дмитрия Месхиева не может пройти мимо внимания, он цепляет, увлекает, пугает и восхищает. Не сомневаюсь, что «Два билета домой» могут получить вполне заслуженные призы за великолепную актерскую игру Сергея Гармаша и Марии Скуратовой. Да и сам Месхиев проделал немалую работу и заслуживает, чтобы его старания отметили по достоинству. Смотрите, думайте, делайте выводы.

9 из 10

25 октября 2018

Драма Два билета домой на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дмитрий Месхиев. Кто снимался в кино, актерский состав: Мария Скуратова, Наталья Суркова, Ирина Рахманова, Виктория Плоп, Анатолий Баранов, Константин Клюквин, Сергей Гармаш, Камиль Хардин, Евгений Ткачук, Ирина Розанова, Роман Агеев, Валерий Болданюк, Алексей Ведерников, Алёна Митюшкина, Ксения Бутусова.

В то время как во всем мире собрано 28,580 долларов. Страна производства - Россия. Два билета домой — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.