Дубликат
Jonathan
6
5.9
2018, фантастика, триллер, драма
США, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Сьюки Уотерхаус, Патриша Кларксон, Дуглас Ходж, Шунори Раманатхан, Джо Эгендер
и другие
Как многие жители Манхэттена, Джонатан просыпается ровно в 7 утра и отправляется на работу, а вечером ложится спать. Вроде бы всё, как у всех. Если бы не одно «но» — каждый день молодой человек проживает две жизни. Пока одна личность спит, вторая ведёт активную жизнь. И каждое утро Джонатану приходит видео от самого себя — о том, что он делал во второй половине дня. Но однажды происходит событие, которое приводит к необратимым последствиям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дубликат

английское название:

Jonathan

год: 2018
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Зак Куперстайн
композиторы: ,
художники: Кэти Лобел, Лиза Майерс, Саманта Хоукинс
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $54 934
Мировые сборы: $41 558
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Дубликат», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дубликат», 2018

Я и моя тень

Попался на глаза фильм «Дубликат». Кино про две личности, которые живут в одном теле. Показалось интересным.

В одном теле существуют два брата-близнеца. Первый – Джонатан, живет с 7 утра до 7 вечера и ровно в 19.00 просыпается второй брат – Джон. И уже живет свою ночную жизнь до 7 утра. Общаются парни путем видеосвязи. Каждый записывает видео сообщение, в котором рассказывает, как он провел время, чем занимался, с кем общался. В общем, если бы не одно тело, то эти двое - совершенно разные личности, со своими вещами, укладом жизни, характером, спальным местом и прочими мелочами. Жизнь течет размеренно и по графику, пока у ночного брата не появляется девушка. Джонатан против такого расклада, ведь это грозит неприятностями и ему и между братьями возникает конфликт.

Фильм смотрится очень интересно, тем более, что сюжет с появлением девушки закручивается все сильнее. Ситуации становится острее, и накаляются с каждым моментом. Утренний близнец – Джонатан, неожиданно сам влюбляется в девушку брата и начинает с ней встречаться. В какой-то момент это открывается и начинается противостояние двух братьев.

Фильм отчасти психологический. Внутренний мир главных героев, их одиночество и привязанность друг другу накладывает свой отпечаток на все происходящее. Неплохо раскрыты характеры главных героев. Джонатан более привязан к брату и очень переживает конфликт. Джон в свою очередь более эмоционален, одиночество гложет его сильнее. Ведь это ему приходится жить ночной жизнью и почти не видеть солнце.

Нам показывают жизнь только одного из братьев – Джонатана. Поэтому мотивация его поступков кажется более логичной. Лично мне не хватило в полной мере ощутить второго близнеца – Джона. Но, не смотря на это, к Джону проникаешься большей симпатией. Самым жестким моментом в фильме, который пробрал аж до мурашек, стал момент приковывания наручниками к кровати. Жестокий момент.

В картине есть и второстепенные персонажи. Та же девушка, или психолог, которая общается с братьями, но они служат лишь для фона. Самое интересное это наблюдать за братьями и их взаимоотношениями, за трагедий, которая развивается между ними.

Фильм неспешный, спокойный, хоть к финалу накал страстей возрастает. Но картине немного не хватает живости и динамики. Яркости. Хотелось бы больше подробностей, каких-нибудь неординарных ситуаций, связанных с разными личностями в одном теле, а не только развития их основного конфликта. Интереснее было бы познакомится с ночным близнецом – Джоном. Тогда фильм бы выстрелил и рейтинг у него был бы явно выше.

Но в целом, неплохое кино и задумка. Финал фильма порадовал. Он непредсказуемый. Неожиданный. А сам фильм интересный. Обратить на него внимание стоит.

6,5 из 10

21 ноября 2022

Мы два сиамских близнеца, одна душа на два лица.

Давненько не смотрел настолько нудного фильма. Еле-еле досмотрел, не единожды хотелось выключить, но не давало банальное любопытство. Думал, что может, в конце меня ждёт крутой сюжетный твист, который исправит или сведёт на нет все недостатки. Но его не было. Мне кажется, что каким бы он ни был, картину это не вытянуло бы из ямы беспросветного уныния. При этом первые полчаса смотрятся с натяжкой неплохо, скуки не замечал, зевать ни тянуло. Пока происходило знакомство с главным героем, точнее с героями, их историей и образом жизни при их положении, было относительно нормально. Но дальше я начал подозревать, что ничего интересного может так и не произойти. И как в воду глядел.

История сосредоточена на взаимоотношениях двух братьев близнецов, находящихся в одном теле. Показан небольшой этап их взросления. В начале даже интересно то, как они сосуществуют друг с другом и уживаются вместе не принося неудобств. А также, как они адаптировались к жизни в обществе. Но вот у одного из них появляется ещё один близкий человек извне. С тех пор жизнь братьев идёт коту под хвост. У них есть правила, которые они должны строго соблюдать, чтобы нормально жить. Но по ходу фильма они их нарушают, причём с полным осознанием своих действий. А потом расхлёбывают всю оставшуюся часть хронометража. Сие творение скорее является мелодрамой, а фантастики там почти нет, а ведь именно она и могла меня заинтересовать.

Персонажи Э. Элгорта не зацепили, оказались слишком скучными, лениво прописанными. Как таковой актёрской игры не наблюдается. Со С. Уотерхаус та же история, только с одним отличием: первое появление её персонажа происходит примерно по истечении получаса, а последнее — где-то за те же полчаса до конца. То есть её довольно мало. Больше в ленте и актёров то нет. П. Кларксон в расчёт не беру, так как её там намного меньше чем героини Уотерхаус и ничего особенного она не демонстрирует.

Посмотрев это кино, на ум мне пришли две поговорки. Первая: «Третий — лишний», вторая: «Все беды из-за женщин». Обе точно отражают суть фильма. Скорее всего, создатели вкладывали совершенно другой смысл, но он ускользнул от меня и я не понял картину. Но это не значит, что если до меня дойдёт её истинный смысл, моё отношение к ней изменится.

4 из 10

20 февраля 2019

Жизнь валетом

Двойная жизнь, двойные стандарты, значение астрономических знаков зодиака, клонирование, шизофрения и раздвоение личности: в этом мире довольно много двойственного. В кинематографе не редкость освещение подобных тем и чаще всего в жанре фантастики. Режиссёр — дебютант Билл Оливер представляет миру работу, снятую при помощи друзей, ранее трудившихся с ним над короткометражными картинами. В главной роли восходящая звезда Энсел Элгорт.

Сюжет картины повествует о молодом человеке по имени Джонатан. Каждый день герой встаёт по утрам, завтракает, совершает пробежку, отправляется на работу на полставки, обедает и ложится спать. И все бы казалось нормальным, если бы Джонатан не скрывал один секрет: каждую вторую половину дня просыпается его вторая личность по имени Джон. И каждый день эти личности оставляют друг другу видео-записки. Как долго смогут два противоположных человека делить одно тело?

На протяжении примерно половины хронометража перед зрителем развивается довольно интересный нарратив, имеющий так много козырей для развития сюжета что и не перечесть: научная фантастика, комедия положений, триллер, но авторами была выбрана психологическая драма. И здесь основная идея обогнала внутреннее наполнение, сводя весь богатый потенциал картины на нет. Даже с учётом полной фокусировки на персонажах, не все герои этой истории раскрыты: на протяжении подавляющей части хронометража зрителю предстоит наблюдать за Джонатаном, практически полностью исключая Джона и тем самым лишая сюжет осязаемого конфликта. И благодаря этой сценарной недоработке можно смело убирать из жанра слово «Психологическая» — это просто драма, камнем преткновения которой становится старое доброе «Все из за баб», превращая картину с богатым потенциалом в избитую мелодраму. «Дубликат» де-факто и есть картина о потерянном потенциале, где даже богатая перспектива сыграть двух диаметрично противоположных личностей оказалась не под силу ещё неопытному в драматургии Энселу Элгорту. Как дебют, картина неплоха, но все же походящая на дубликат или пресную ксерокопию.

Плюсы: Сюжет, идея.

Минусы: Сценарий, актерская игра, динамика.

17 января 2019

Я и мой брат

С первых минут фильма зритель знакомится с главным героем (или скорее героями) картины. Джонатан серьёзный замкнутый парень, неплохой чертёжник с амбициями. У него есть брат, его полная противоположность с которым он вынужден делить одно тело. 12 часов жизни у одного и 12 у другого. День и ночь. Разные жизни. Одно тело. И общение через записи видеокамеры.

Фильм нельзя определить в какой-то определённый жанр. Это не триллер, не детектив, не научная фантастика. Что-то среднее. И, возможно из-за этого про фильм в итоге не получается сказать, хороший он или плохой. Нет, скорее что-то среднее. Старый сюжет с двумя братьями и девушкой не привносит в картину ничего нового, как она вначале идёт по «накатанному», спокойному сценарию так и продолжает идти в течении полутора часа.

Не получится серьёзно говорить и об игре. Энсель Эльгорт невероятно талантливый молодой актёр, но здесь его возможности словно сузили до минимума, сведя всё его перевоплощение к пробору на правую сторону и кислой мине на лице. Остальные действующие лица служат больше фоном для тех событий которые происходят с героем.

По большей части фильм выглядит как аматорская картина.

В итоге, можно смело говорить о том, что «Дубликат» — это фоновое кино. Он не острый, не захватывающий, не волнующий. Обычный фильм для разового просмотра при уборке или мытье посуды. Кино с обычным началом и обычной концовкой.

2 декабря 2018

Кинематограф изобилует произведениями о доппельгангерах — двойниках, которые представляют собой как темные человеческие стороны, так и в целом другие личности. Герой «Дубликата» хранит в себе тайну: днём в его разуме живёт одна персона, чтобы ночью уступить свое тело разуму брата. Всё это выставлено настолько необъяснимо, но при этом избегает фантастических атрибутов (не говоря уже об элементах мелодрамы, триллера и т. п.), что рождает чистое психологическое исследование в киноформате: что если два разных человека попробуют разделить одну жизнь? Сюжетный подход стоит рассматривать, конечно, с метафоричной стороны, однако «Дубликат» из-за упрямых и сдержанных подходов по части сценария может как оттолкнуть поклонников жанра, так и ограничить впечатления у неподготовленного зрителя. Интеллектуальная история, кажется, является, наверное, в первую очередь витриной для актерского таланта Энсела Элгорта, который после «Малыша на драйве» рвётся к вершине списка современных талантливых молодых актеров.

Джонатан — молодой парень, живущий довольно уединенной жизнью где-то на Манхэттене. Он работает неполный день в архитектурном бюро, где его таланты должны быть вознаграждены повышением, однако юноша отказывается. Причина в том, что Джонатан фактически делит тело с братом Джоном, просыпающемся в определенные часы. Джон также работает, но на другой работе, да развлекается. По характеру Джонатан — интроверт, а Джон — экстраверт; общаться они могут лишь через ежедневные видео-сообщения, в которых пересказывают друг другу новости за день, чтобы намотать на ус и случайно не выдать тайну. Их совместная жизнь становится шаткой, когда сперва Джон влюбляется в официантку Елену, а затем её находит привлекательной и Джонатан.

Некоторые из препятствий, возникающих перед братьями, похоже, добавлены исключительно для драматического эффекта, однако, как ни странно, работают. Благодаря сюжетным ухищрениям, в какой-то момент ставки возрастают, что усиливает реальные впечатления от фильма. В третьем акте рутинное повествование начинает меняться. Ситуация становится невероятной и даже непредсказуемой. Не заходя на территорию спойлеров, можно лишь сожалеть, что концепт войны личностей не дожали до предела, а, видимо в угоду полного раскрытия метафоры, сделали немного слащавым.

Идея двух сознаний в одном теле, сформулированная в «Дубликате», не слишком надуманная, но фильм не заинтересован в причине состояния Джонатана: просто так получилось. Скорее «Дубликат» полностью сконцентрирован на характере именно Джонатана, как одной из личностей, чтобы потом развить это до демонстрации отношения индивида к самой природе понятия личность и сущности смерти. Немного заумно, конечно, но «Дубликат» следует похвалить: почти каждый рассказ о расщеплении персоны (от «Связанных насмерть» до «Сплита») в конечном итоге приводит на тёмную сторону жанровых путей. Джекилла и Хайда в «Дубликате» нет, зато есть откровения о реальном характере совместного проживания братьев, их быте, что вносит даже некоторый позитив. Зритель вполне может размышлять уже о своем собственном образе жизни, проведя небольшой мысленный эксперимент по просмотру «Дубликата».

Что касается визуальных режиссерских решений, то лента реализована компетентно и даже интересно, что в определённые моменты авторы игрались с ледяным зеленым фильтром, особенно в моменты, когда необходимо было подчеркнуть отрешенность одной из персон. Поскольку Джонатан — меланхолик, а Джон — импульсивный человек, в моменты их трансформации угрюмый тон повествования работает как надо. Увы, смотрим мы на события «Дубликата» лишь глазами Джонатана, что несколько ограничивает актерский диапазон исполнителя главной роли Энсела Элгорта.

«Дубликат» ни в коем случае не является научной-фантастикой; это, вероятно, сдержанная психологическая притча о важности баланса в жизни. Лента медленно разворачивается, а идеи, да и сюжет в целом, поданы в понятном и удобоваримом виде. Однако темп такой, что сценаристы, судя по всему, вместо кофе поглощали тормозную жидкость: медлительность влияет на впечатление от обдумывания идей, заложенных в сценарий. При этом при просмотре «Дубликата» возникает больше вопросов, чем дается ответов, однако в этом случае, все вопросы связаны с логикой фильма, а не с рациональным зерном ситуации. Из-за этих качеств «Дубликат» не в состоянии раскрыть свои концепты более эффектным образом, чем мог бы в руках другого, какого-нибудь опытного постановщика, что приводит к серьезной, но скромной психодраме.

6 из 10

29 ноября 2018

Фантастика о себе самом

Казалось бы незатейливая фантастика с элементами психологической драмы смахивает началом на старенькое советское кино. Аж в 1980 году на экраны страны вышел трёхсерийный детский фильм «Приключения электроника». Помните сюжет? Сергей Сыроежкин, учащийся шестого класса одной из московских школ, случайно знакомится с пареньком как две капли воды на него похожим. Оказывается, что это и не человек вовсе, а Электроник — созданная профессорским гением машина. ЕДВА ЛИ НЕ ПЕРВЫЙ В МИРЕ КИБОРГ нашему вниманию. Далее по сюжету ленты замена человека роботом — школа, учёба, рутинные будни всё на его плечи. Высвободившееся время — развлечению и увлечениям — девушка, мопед, гараж. Никто и заподозрить не может подмены. Вот только результаты в учебных классах бьют все мыслимые показатели.

В «Дубликате» отчасти схожие нотки. Вот только в физической оболочке находится сразу две личности. И сутки делятся меж ними поровну с 7 до 19 и с 19 до 7. Дневной человек и человек ночи. Братья в одном теле. Общение через оставленные видео сюжеты — что делал, где был, самое значимое и интересное. Но в пределах каких границ можно быть откровенным? А тайны могут быть? Довериться другому как самому себе и система ожиданий зеркальным отражением? А если ни так? Неужели обман? Усталость, откуда она? Всё ли я знаю? И любопытство толкает на расследование.

Наше второе «я». Какое оно? Тёмное? Светлое? Знаем мы его? Здесь и сейчас, для окружения, в своих проявлениях мы одни, а без людских глаз вблизи, совсем иные. Не эти ли двое и есть та самая личность? Одна в двойственности?

Из подсознания сопоставлением всплыл фильм «Луна 2112», затем «Планета Ка-Пэкс». Разрывающая сознание паника персонажа когда не всему и не всегда можно найти логическое объяснение, что то скрывается за гранью понимания и мыслительный аппарат даёт сбои. Не справляется с решением простейшей задачи. И парализующий ступор ответом.

Прямолинеен ли сюжет? Всё ли из заложенного автором нам раскрыто и роздано для осмысления? Или здесь лишь часть информации, остальное нужно додумывать самому? И да, и нет. Что это значит? Здесь важна Ваша фантазия. Настрой необходим. Если Вы не зритель статист, скармливающий в себя ведрышко попкорна, а мыслящая единица, то визуальная картинка способна активизировать в Вашей голове нейроны. Из глубин памяти, опыта, забытья всплывут и встанут ассоциации и аллегории. Это и будет дань должного просматриваемой картине.

7 из 10

21 ноября 2018

Просто очень интересная история двух людей в одном теле

Сразу скажу, что фильм мне понравился, несмотря на не очень высокий рейтинг. Я, если честно, не очень понимаю, почему его рейтинг именно такой, но да ладно — это не самое важное.

Мне очень понравилось описание образа жизни главного героя(героев?), это выглядело нестандартно и необычно, хотя как же можно было по-другому, учитывая, что надо было придумать что-то на две личности и на одно тело? Джон и Джонатан жили по пол суток по очереди; записывали друг другу видео о том, что происходило с ними за день; у них были четкие правила относительно образа жизни, потому что одна жизнь на двоих предполагала для каждого из них определенные ограничения, чтобы не доставлять дискомфорта другому. В общем, выглядело все очень нетривиально и команде, работающей над фильмом, удалось очень хорошо передать определенную атмосферу, которая соответствовала их жизни.

Фильм действительно неспешный, но я не считаю это минусом, ведь зрителю нужно время для того, чтобы «почувствовать» фильм, понять его идею, погрузиться в новый мир. За полтора с небольшим часа произошло не так много, моим товарищам это показалось даже слишком затянутым, но я не мог бы с ними согласиться.

В фильме немного второстепенных персонажей, не очень яркие декорации(точнее фокус не на них), действия преимущественно сосредоточены в 3—4 локациях. Кому-то это может показаться скучным, я же считаю, что как раз для полного раскрытия персонажей это было просто необходимо.

Один из моментов, которые мне большего всего понравился в фильме — это психология, которая стояла за действиями главных героев. Раскрытие их внутреннего мира, проявление чувств, мотивации поступков — это все доставляло неимоверное удовольствие.

Финал был для меня неожиданным, в течение фильма я не понимал, чем же он может закончиться, к чему ведет автор. Ближе к концу это стало понятно, но интрига сохранялась до самого конца. Финалом фильма я также доволен.

8 из 10

Фильм для тех, кто любит рассматривать внутренние миры героев и неспешный сюжет.

17 ноября 2018

Следи за собой

Джонатан — перспективный помощник архитектора, но работает на полставки, объясняя это необходимостью помогать мифическому больному родственнику. Однако, если кто и болен, то он сам. Множественность его личности была ограничена психиатрами до двух, которые делят тело по строгому расписанию. По законам, заданным еще Стивенсоном, Джонатан — холодный и правильный ботаник, который отвечает за день, Джон — яркий и болтливый парень, приходящий ночью.

Как только Джон нарушает установленные правила взаимодействия и начинает скрывать информацию от Джонатана, возникает пространство для внутреннего конфликта, который разрушает хрупкую и безопасную рутину.

Что может нам предложить фильм с таким сюжетом? Тем, кто ждал ДиКаприо в роли Билли Миллигана, а получил «Сплит»?

Сценаристу удалось сделать то, с чем главный герой не справляется — найти баланс. На первый взгляд, это незамысловатая зарисовка о вреде принятых и навязанных ограничений. В то же время, фильм по касательной затрагивает ряд тонких проблем, связанных с научной этикой, свободой выбора, ответственностью перед собой и окружающими. Во многом второй «брат» является лишь метафорой мечущегося Джонатана, метафорой сомнений каждого зрителя.

При этом картина не сваливается в псевдо философские рассуждения и не замахивается на твердую фантастику, что было бы фатальной ошибкой. В этих направлениях ей предложить все же нечего. Взамен она предлагает специфический и неловкий юмор, заставлявший хохотать весь зал, набор уютных сцен американской жизни, а также продуманную стилистику самых обычных вещей. В том, как герои с помощью видеозаписей делятся друг с другом мелкими деталями прожитых дней есть особая дневниковая интимность, химия и драма отношений.

Энсел Элгорт в главной роли все больше заставляет ждать его появления в грядущей экранизации романа «Щегол». Сначала может показаться, что перенесенные им на экран образы слишком стереотипны. Но ближе к концу фильма Элгорт все же отрабатывает свой гонорар сразу за двоих. Обращает на себя внимание и Патриша Кларксон, от героини которой после ролей в «Карточном домике» и «Бегущем в лабиринте» всегда ждешь подставы.

Главный минус — затянутость, на которую я жалуюсь в каждом втором фильме, но в этом случае более чем оправдано. Возрастному «дебютанту» Биллу Оливеру, известному парой короткометражек, просто не хватает дыхания на полный метр. Частично затянутость можно списать на сам сюжет, составленный из последовательности дней, но все же минуте на сороковой бесконечные затемнения экрана и повторения будней начинают раздражать.

Кроме того, создатели будто искусственно ограничили себя маленькой комфортной историей, в которой сложно ошибиться, но невозможно прослыть смелым и завладеть вниманием и мыслями зрителей на долгое время. Как говорит слоган фильма «Бойся лишь себя». Что же, к сценаристам он вполне применим.

8 ноября 2018

Дубликат: Связанные одним телом

Дубликат — режиссерский дебют Билла Оливера с Энселом Элгортом (Малыш на Драйве) в главной роли.

Джонатан — обычный парень, который живет с виду размеренной жизнью. Каждый день он просыпается в семь утра, выходит на пробежку, а потом идет на работу. Однако, работает он не полный рабочий день. Ведь ровно в семь вечера он должен лечь спать, так как с семи вечера его телом завладевает его брат — Джон. Джонатан и Джон знают друг о друге, общаясь посредством видеозаписей. Но такое сосуществование не может идти гладко все время.

Идея про две личности в одном теле, которые борются за первенство и существование — не нова, таких сюжетов было много, на поверхности лежит «Двойник» с Джэсси Аизенбергом, безоговорочно прекрасный «Бойцовский Клуб», «Черный Лебедь» и много каких еще.

К сожалению «Дубликат» не может предложить зрителю ничего нового, все та же борьба за жизнь между двумя личностями. И ладно бы фильм завернул эту истрепанную идею в какую-нибудь новую оболочку или оригинально обыграл. Нет. Фильм прямолинеен и невероятно неспешен. Не смотря на продолжительность в 1 час 40 минут, фильм настолько не спешен, что на сеансе это ощущается как два с половиной часа. И финальный вопрос фильма — «Какая личность победит?» уже не кажется интересным, особенно, если прибавить к этому то, что вторую личность — Джона, нам практически не раскрывают. Может создатели специально сконцентрировали внимание на Джонатане, что бы финальный твист показался более ярким, но не раскрывая вторую личность зрителю, они потеряли и сопереживание хоть за какую из двух. Да и Энселу Элгортону не дали толком раскрыться, сконцентрировавшись на одной из двух личностей.

По итогу фильм с потенциально интересной идеей, в которой есть потенциал для психологического исследования и библейские нотки, получился скучным и не дающий искушенному зрителю ничего нового ни в плане сюжета, ни в плане актерской игры. Смотреть можно только на свои страх и риск.

8 ноября 2018

Фантастика Дубликат на большом экране с 2018 года, его режиссером является Билл Оливер. Кто снимался в кино, актерский состав: Сьюки Уотерхаус, Патриша Кларксон, Дуглас Ходж, Шунори Раманатхан, Джо Эгендер, Иэн Унтерман, Алок Тевари, Джефф Ким, Аласка Л. МакФедден, Рамзес Торрес, Джули Микельсон, Тео Рэпп-Олссон, Фрэнки Веррока, Энсел Элгорт, Мэтт Бомер.

В то время как во всем мире собрано 41,558 долларов. Страна производства - США. Дубликат — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.