| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Другие |
| год: | 2018 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Ольга Доброва-Куликова |
| сценарий: | Альжбета Горицвет |
| продюсеры: | Сергей Кешишев, Ольга Ермакова, Александр Кушаев, Илья Неретин, Юнона Глотова, Сергей Шевцов, Алексей Алавердов |
| видеооператор: | Рубен Шахбазянц |
| композитор: | Дмитрий Даньков |
| художники: | Антонина Маврина, Алла Киреева |
| монтаж: | Константин Мазур, Андрей Осадчий |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Сериал выпал как предложение от Кинопоиска. Открыла, начала смотреть. Первые 8 серий было интересно, потом 8 серий, какая то тягомотина и 'сопли в розовых тонах'. Последнюю 16 серию осилила кое-как.
Сюжет.
Идея интересная. Такие люди 'другие' были всегда. В данном фильме нам попытались показать историю семьи (разлука, запретная любовь, криминал, помощь людям и прочее) на протяжении 50 лет. Но самое главное, нам показали, что применение таких способностей зависит от самого человека, его внутренней позиции и немало важным внешним окружением. Первые 8 серий это линия 'другой' Валентины (Подкаминской) и КГБшника Гринева (Сафонова). Наблюдать за их отношениями было интересно, нам действительно показали запретную любовь и это было прекрасно. Самый пик пришелся на рождение их совместной дочери Лиды (Кесслер) и потом он, как отец, отбирает ее и отдает в детский дом, чтобы заставлять Валентину работать на него. Но Валентина при всех его гадостях внутренне его любила и ненавидела одновременно (иначе убила бы, когда была возможность под гипнозом чтобы вышел из окна). И он страдал все эти годы без нее, как итог оба погибли. А вот потом 8 серий какой то треш. Ну 9-10 серии еще ничего (где взрослая Лида учится на медика, лечит людей, спасает своего мужа, рожает дочь Марину), а вот следом смотреть было невозможно. Не понравилось. Приплели всё что можно и нельзя и каких то цыган, и криминал, и болезни родных. Такое чувство, что сценарий дописывали на коленке.
Актеры.
К Подкаминской и Сафонову вопросов нет. А вот к остальным даже очень. Смирнова-Марцинкевич (взрослая Лида) не её это роль, не смогла она показать всю трагедию жизни из-за этих способностей. Дочь Лиды Марина (Земцова) тоже как то натянуто и вульгарно. Дочь Марина Злата (в детстве опять играет Кесслер, потом Сивацкая), из Сивацкой цыганка, как из меня балерина, совсем не похожа. Обязательно ее надо было одевать в какие то непонятные тряпки? Бред какой то. Какой то стереотип о цыганах странный, сейчас женщины цыганки одеваются в бутиках, а она тем более жила в семье барона. Короче, в первых 8 сериях всё было гармонично, потом как то тяп-ляп.
Итог.
Сериал неплохой, но из-за подбора актеров на последние 8 серий и затянутости, оставлю в нейтральных. Как то не осталось такого ощущения 'вау' от просмотренного, в памяти остались лишь Подкаминская и Сафонов.
7 из 10
11 сентября 2025
Представьте себе 1950-е годы, бездетная пара берет из детдома девочку с огромными глазами. На первый взгляд, она – обычный ребенок, но вскоре становится ясно, что её способности далеко выходят за рамки привычного. Это не просто история о девочке с экстрасенсорными дарами. «Другие» — это о том, как паранормальные способности пересекаются с тяжёлой историей страны и личными трагедиями людей. На фоне этого возникают вопросы, куда можно идти, если каждый твой шаг уже предопределён системой.
Сюжет сериала разворачивается в атмосфере советского времени, где эмоции и человеческие связи, на первый взгляд, должны были бы быть подчинены государственной машине. Здесь органы госбезопасности, показанные через призму одного единственного амбициозного персонажа, воплощают жестокость и бескомпромиссность. Но самое интересное — не сама система, а то, как герои, наделённые особыми способностями, пытаются найти своё место в мире, где всё жестко контролируется. Сюжет «Других» не скатывается в пафос и экшен, а деликатно исследует внутренние конфликты людей, пытающихся сбалансировать свои дарования и свою человечность.
Особого внимания заслуживает главная героиня — Дора (или Валентина), сыгранная Еленой Подкаминской. Это женщина, чьи экстрасенсорные способности кажутся ей в первую очередь проклятием, а не благословением. На фоне её судьбы очень чётко прослеживается тема выбора, который не всегда даётся легко. Внутренние переживания, непонимание и борьба за выживание — это то, что делает персонажей такими живыми и настоящими.
Сюжет развивается через две большие временные линии: первая рассказывает о самой Доре и её сложных отношениях с системой и окружающими, вторая — о её потомках, чьи жизни также окрашены в тени прошлого. Хотя мне лично ближе первая часть, где раскрывается образ Доры, именно она несёт всю тяжесть, всю неразрешимость конфликта.
Не стоит забывать о великолепной актёрской игре — каждое лицо на экране воплощает не просто роль, а идею, эмоцию. Порой кажется, что герои «Других» — это не просто выдуманные персонажи, а живые люди, которые пытаются выжить в суровых условиях своей эпохи. Особенно хочется отметить игру Марты Тимофеевой и Светланы Смирновой-Марцинкевич, чьи персонажи добавляют дополнительную глубину всему происходящему.
«Другие» — это не тот сериал, который можно смотреть ради лёгких развлечений. Это фильм, который заставляет думать. Он задаёт вопросы: что делать, если ты слишком 'особенный' для мира, который не готов принять твои дары? Как найти баланс между личным и общественным, между чувством и обязанностью?
Сюжет, наполненный мистикой, не использует её как аттракцион, а показывает её как тяжёлое бремя, которое одновременно даёт силу и заставляет страдать. Это философская драма о том, как трудно найти себя в мире, где всё уже определено, и как каждый выбор, даже самый маленький, может привести к катастрофическим последствиям.
Хотя сериал местами может показаться резким, особенно в моменте ухода одного из персонажей, он не перестаёт удивлять своей глубиной. Каждая серия несёт в себе не просто сюжет, а целую гамму эмоций и размышлений о том, что значит быть человеком. Параллели с советской эпохой, а также отсылки к классическому советскому кинематографу создают особую атмосферу, где каждый герой — это не просто персонаж, а отражение своей эпохи.
Для меня «Другие» — это не просто история о паранормальных способностях. Это история о том, как внутренний мир человека сталкивается с внешней жестокостью и несоответствием между личными желаниями и системой, которая их подавляет. Мистика, которая тут использована, становится метафорой жизни: ни одна способность не даёт полного контроля, а наоборот, заставляет терять себя в поисках баланса.
7 из 10
Это не идеальный сериал, но он заслуживает внимания за оригинальность, атмосферу и глубокие размышления, которые остаются с тобой долго после просмотра.
11 января 2025
Сериал принято разделять на 2 части:
1. История Доры, конец 40х-60е гг (первые 8 серий);
2.История потомков Доры: дочери, внучки и правнучки, 70-е-нулевые (оставшиеся 8 серий).
Мне ближе и интереснее 1 часть, поэтому особое внимание отдаю именно ей.
Дора (или Валентина) - главная героиня, обладающая экстрасенсорными способностями (таких ранее звали ведьмами). Зрителю не представляется информация о ее прошлом, о ее детстве, что подкрепляет образ героини загадочностью. В определенный момент ее жизни мы просто знакомимся с ней. Как и Гринев.
Гринев - сотрудник госбезопасности и волк в овечьей шкуре. Сложный и тяжелый человек. Так же ничего неизвестно о его прошлом, которое возможно бы объяснило определенные черты характера, учитывая действия сериала в послевоенные годы. И тем не менее он не лишен положительных черт.
Дочь, внучка и правнучка - еще три героини, продолжающие линию Доры, с разными судьбами и последствиями от наследства в виде дара. История дочери (Лидочки) повествуется на протяжении всех 16 серий, отчасти это точка соприкосновениями со всеми основными героями.
Отдельное место стоит отдать чете Дольниковых, которые показывают, что родителями можно стать и не по крови. Да, Надя здесь проигрывает Леониду, но: 1. ребенок особенный, 2. родная мать где-то рядом или далеко.
Итак, к достоинствам можно отнести необычностью сюжета, оформление жилых помещений и проработанность костюмов, актерскую игру Е. Подкаминской, К.Сафонова, М.Тимофеевой, Э.Лебедева.
К недостаткам: затянутость (можно было остановиться на 8 сериях или сжать сюжет), несоответствие возраста актеров и героев, нелогичность ряда действий героев.
6 из 10
(и в основном благодаря 1 части).
14 января 2023
Фильм я начал смотреть из-за «органов госбезопасности» в описании, я думал, что это фильм про разведчиков и шпионов. Оказалось нет. Однако посмотрев первую серию становится интересно, а что-же дальше. В общем сюжет затягивает.
1. Про сюжет — в сериале органы госбезопасности показаны в лице одного единственного персонажа, который свои собственные амбиции и желания ставит выше интересов страны. И подобное встречалось и встречается в повседневной жизни.
2. Умной женщина не рождается, а становится благодаря жизненному опыту полученному с годами. Это относится и к мужчинам. Люди рождаются либо злые, либо добрые, либо хитрые, либо простодушные но ни как не умные.
3. Про экстрасенсов — Экстрасенс не видит своего будущего, он может чувствовать опасность в настоящем и в фильме это прекрасно показано.
4. Про родителей — Мать истеричка, отец олень. А что, в жизни такого нет что-ли?
5. А мне игра актёров понравилась. Очень натурально и естественно.
6. Персонажи фильма яркие и выпуклые. В них влюбляешься. Их поведение и реакции адекватны и логичны, и из-за этого фильм интересен.
Хорошее это кино или плохое? Давайте посмотрим немного шире. Задайте себе вопрос — зачем вообще нужно искусство? В чём его цель? Ответ очевиден — чтобы получить удовольствие в виде эмоций и переживаний, которых зрителю не хватает в повседневной жизни. Кому-то хочется смотреть комедии, кому-то драму, кто-то получает удовольствие от того, что кино заставляет его думать или показывает жизнь под другим углом и человек открывает в себе новые грани восприятия, а кто-то хочет испытывать эмпатию, на несколько часов погрузится в область чувств персонажа, пройти с ним «огонь, воду и медные трубы» и в итог выйти победителем, и это очень сильно вдохновляет, и этот фильм именно такой. И не важно, что такого сюжета не было в реальной истории, важны эмоции полученные зрителем. А если так, то главная цель создателями кино достигнута.
4 февраля 2019
Большая редкость на нашем ТВ такие интересные картины… а зря)). Последний раз, лет 10 назад, вышел похожый чем-то сериал «Вольф Мессинг».
«Другие»- это сериал который о многом заставляет задуматься. Который показывает, что способности это не так, что нажал кнопку и всё свершилось. Скорее это довольно хрупкий и неустойчивый «инструмент», как в общем-то и сам человек, который может исчезнуть, подвести в самый не подходящий момент, и не даёт ответы на все вопросы. Что способности — это можно и нужно, но далеко не главное в жизни. Гораздо важнее внутренняя мудрость и трезвый взгляд на вещи.
Игра всех актеров на высоте, отлично обыграна тема «потери». Отдельно хотелось бы выделить Елену Подкаминскую, Марту Тимофееву, Светлану Смирнову-Марцинкевич (да-да)
Огромное спасибо режиссёру и сценаристам за то, что выдержали все серии на «одной волне», не скатились к экшену и пафосу. Хорошо показана смена времён, атмосфера в каждый период страны. Не последнюю роль в этом сыграли документальные вставки. И вообще, очень много «мелочей» по которым видно, что проделана большая и качественная работа.
Единственный минус — слишком резко и быстро убрали Валю (Елену Подкаминскую). Ну и пожалуй, показанная чрезмерная жестокость и недальновидность ГэБэшников (что вполне могло быть в те годы) Но сейчас так точно не делают. Судя по успехам, спецслужбы и экстрасенсы сейчас дружат надеюсь.
Ждём больше подобных фильмов. Спасибо.
10 из 10
3 февраля 2019
Данный сериал — это плод больных фантазий режиссёра и сценариста. Это наглядный пример того, как снимать не надо. Его стоит показывать молодым режиссёрам и сценаристам, чтобы они знали что бывает — когда прогуливаешь занятия в ВУЗе и не учишь материал.
О Сюжете:
Есть женщина экстрасенс, её хотят взять на работу в органы госбезопасности — но она по какой-то неизвестной причине отказывается. Органы госбезопасности естественно (для Российского ТВ) показаны как кровавые палачи, изверги и негодяи — и по этой причине они сажают её в тюрьму, а её малолетнюю дочь отдают в приют.
Проходят годы и женщину освобождают. И она естественно идёт искать своего ребёнка, которого уже взяли к себе другие родители.
Но проблема в том — что дочка тоже обладает особым даром и это доставляет большие беспокойства как её родителям, так и всем окружающим.
Минусы фильма:
1) Если органы госбезопасности очень хотят взять данную женщину к себе — то зачем её прятать в тюрьму? Как это поможет привлечь её на их сторону? Это лишь озлобит её, измотает физически и морально. После этого — любые разговоры и заверения уже не помогут. Мало этого — она всеми силами будет мстить данной структуре и отдельным её представителям.
Неоценимая помощь, которая она могла бы принести государству будет упущена — если действовать именно такими методами.
2) Если она умная женщина и к тому же экстрасенс — то она должна была знать и понимать, что рассказывать всем встречным о своей силе не стоит. (почти все в фильме в курсе, что она экстрасенс)
3) Если она экстрасенс — то почему не предвидела последствия своих действий?
4) Новоиспеченные родители девочки просто ужасны, смотреть на них долго невозможно. Истеричная мамаша у которой явные проблемы с головой и подкаблучник отец.
Отец в курсе, что у девочки есть сверхспособности — но всякий раз когда она о чём-то предупреждает, он пучит рачьи глаза и не понимает о чём она говорит. Кучи народу гибнут из-за его непроглядной глупости. Почему он так поступает?
5) Актёрская игра просто ужасает. Всегда только 2 состояния актёров — либо истерика, либо монотонное чтение заученного текста.
6) Персонажи фильма довольно плоские и картонные. Они не вызывают никаких положительных эмоций, их поведение слишком глупое и нелепое — чтобы как-то им симпатизировать.
Зритель всегда симпатизирует тем персонажам, на которых хочет быть похожим — но в данном фильме все персонажи унылы, глупы, нелепы и однобоки.
Их можно описать одним, максиму двумя словами. Никаких полутеней, полунамёков и оттенков. Всё просто и дёшево.
Вывод: Не стоит даже тратить время на этот продукт.
22 января 2019