| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дорогой сын |
| английское название: |
Weldi |
| год: | 2018 |
| страны: |
Франция,
Бельгия,
Тунис,
Катар
|
| режиссер: | Мохамед Бен Аттиа |
| сценарий: | Мохамед Бен Аттиа |
| продюсеры: | Оливье Пере, Филипп Логи, Дора Бушуша Фурати, Лина Чабане Мензли, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Сигдем Матер, Дэльфин Томсон, Надим Шейхруха |
| видеооператор: | Фридерик Нуаромм |
| композитор: | Омар Алулу |
| художники: | Fatma Madani, Олфа Аттуши |
| монтаж: | Надя Бен Рашид |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 мая 2018 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Антураж арабского Магриба, конечно, добавляют этой истории занимательности. Но, по сути, она очень проста. Домашний мальчик, единственный сын любящих родителей, оказавшись на пороге взрослой жизни, внезапно исчезает, чтобы объявиться в Сирии среди джихадистов. Риад, пожилой отец парня, рабочий порта в Тунисе, вышедший недавно на пенсию, пытается искать пропавшего.
Собственно фильм про Риада. Точнее, про его отцовство. Тема исламизма здесь проходная. При сильной антиисламской заточке можно усмотреть во всём этом и наезд на салафитов. Но это при желании. А так.. Парнишка странноват, к тому же не вполне здоров. Да, что-то скрывает. Но с родителям кроток. Никакой фронды и экстрима. Похоже, повести его могло в разные стороны, но вышло так.
Ключом к пониманию драмы становится сентенция сирийского «отельера», благообразного старика, вырастившего трёх сыновей, что давно разъехались по миру. Хлопоты Риада по поводу пропавшего сына он называет эгоистичной заботой о своём личном родительском счастье.
В итоге, подведя черту под периодом жизни длиною в 20 лет, опустошённый Риад возвращается на работу. Когда мы видим, как по его лицу пробегает, наконец, улыбка, мы понимаем — Риада понемногу отпускает.
Взглянём шире и увидим наших баранов. У молодёжи всегда острый нюх на революцию. Запас пассионарности нужно куда-то пристроить. В маленьких сонных странах с этим сложно. В больших, но недалёких — также. Поэтому в поисках экспроприаций, люстраций, экзекуций и прочих атрибутов справедливости юные всегда будут стремиться туда, где всё «по-настоящему». Требуется мудрость и смирение, чтобы это принять. Вот только где их взять?
Живая и по-восточному камерная драма. Актёр Мохамед Дриф в роли Риада очень убедителен.
23 июля 2020