Домашний режим
Domestik
6.1
2018, драма
Чехия, Словакия, 1 ч 57 мин
В ролях: Иржи Конвалинка, Томаш Бамбушек, Тереза Хофова, Мирослав Гануш
Велогонщик Роман как всякий настоящий спортсмен заботится о своём теле и мечтает о рекордах. Хотя нет, Роман одержим своим физическим состоянием больше, чем обычный спортсмен: домашние тренировки обретают маниакальные черты. А супружескую постель Роман накрывает экспериментальной кислородной палаткой – чтобы приведение организма в идеальную форму не прекращалось даже ночью. Жена Романа Шарлотта тоже находится на грани одержимости. Женщина пытается забеременеть, и здесь тело ставит непростые условия, которые ужесточаются с каждым днём.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Домашний режим

английское название:

Domestik

год: 2018
страны:
Чехия, Словакия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Душан Хусар
композиторы: , ,
художники: Онджей Липенски, Софи Отманова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Домашний режим», 2018

Видео: Трейлер (Домашний режим, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Домашний режим», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Домашний режим», 2018

Одержимость и телесность

В кадре — семейная пара: Роман, профессиональный велосипедист, и Шарлотта, не имеющая отношения к спорту. На нее, однако, тоже распространяются специфичные привычки мужа: меню должно быть не слишком белковым, а пицца на ужин грозит оказаться в мусорном ведре — сразу после того, как от нее отрежут миниатюрный, почти невидимый кусочек. Секс также под вопросом: порой избыток тренировок оставляет без сил. А вот это уже проблема, потому что Шарлотта хочет детей. В свою очередь, она подсовывает нужные таблеточки своему супругу — для тонуса и достижения необходимого результата.

Мы наблюдаем быт пары в рамках одной квартиры, бесконечные тренировки — даже посреди ночи — и отказ от определенных (почти всех) видов еды. Высчитывание калорий, посещение врачей, которые помогают спортсменам готовиться к соревнованиям, обсуждение планов на велогонку. Кажется, от одного ужина с последующей попыткой зачать до другого между мужем и женой вообще ничего не происходит — несмотря на то, что оба с пониманием относятся к интересам друг друга (на первый взгляд). Это вызывает определенного рода дискомфорт, но не то чтобы напрягает.

До тех пор пока Роман не решает установить палатку-барокамеру: чтобы выжать из своего организма максимум перед соревнованиями. Смена уровня высотности и разрежённости кислорода может провоцировать разного рода побочные эффекты, но Романа это не волнует. Однако ставит он палатку на их общую с Шарлоттой кровать, а это значит, что ей тоже придется «тренироваться». Конечно, она против, но в какой-то момент смиряется. Не удается ей смириться лишь с тем, что муж выглядит стройнее, чем она — и в этот момент беременность вполне может отодвинуться на второй план.

Мы видим камерную драму с элементами триллера, но нас не пытаются напугать. Угнетающая атмосфера, в которой нет ничего, кроме одержимости человека своей физической формой — вот что действительно напрягает. Мы видим, на что идет Роман, чтобы достичь необходимого результата, и на самосовершенствование это уже не похоже. Кажется, до разрушения остаются считанные шаги, и в каждом следующем кадре можно ожидать чего угодно: безумного шага к мечте одержать победу, распадающегося от перенапряжения тела, разрушающейся семьи.

Именно к разрушению в итоге и приводит одержимость. Но это неудивительно, ведь правда? Удивительно то, что человек может в погоне за, казалось бы, идеальной (а значит, здоровой) физической формой полностью уничтожить то, что должно служить ему до самой старости. Вдобавок Шарлотта, наблюдающая за неостановимым помешательством мужа, сама поддается безумию: физическая форма встает на первое место. Вопрос: почему люди продолжают истязать себя ради каких-то совершенно неоправданных целей? Казалось бы, этот бич должен был остаться в нулевых.

Тема нездорового отношения к телу всё ещё актуальна — несмотря на то, что бодипозитив отвоевал позиции у моды на худобу. Однако теперь уже необходимость быть суперспортивным, иметь определенный вес и внешний вид не диктуется извне: это внутреннее состояние неудовлетворенных своей жизнью людей. Роман не мог представить, что его кто-то обойдет на соревнованиях, а Шарлотта не могла не соответствовать. Получается, что всё началось с одержимости мужа, который, создав нездоровую обстановку в семье, потянул на «тёмную сторону» жену. Будь у него всё в порядке, будь у него здоровое отношение к своей физической форме — она бы не стала изводить себя аналогичным образом. Получается, одна девиация провоцирует другую, и эта зараза в кругах, где между людьми плотная связь, может распространяться довольно быстро.

Режиссёр рассказывает не только историю телесного помешательства, он изображает, насколько взаимно зависимыми могут быть члены одной семьи. Более того, он делает это очень убедительно: физические процессы как под микроскопом и постоянно повторяющиеся ритуалы здоровья не уступают по натуралистичности сценам «Реквиема по мечте». И в каком-то роде этот фильм тоже можно назвать реквиемом. И все два часа ёрзаешь, отворачиваешься, отвлекаешься — потому что неуютно и некомфортно. Однако стоит это видеть: нужно знать, где проходит граница невозвратности.

5 августа 2019

Драма Домашний режим на большом экране с 2018 года, его режиссером является Адам Седляк. Кто снимался в кино, актерский состав: Иржи Конвалинка, Томаш Бамбушек, Тереза Хофова, Мирослав Гануш.

Производство стран Чехия и Словакия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.