Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Преображенский |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Сергей Тарамаев, Любовь Львова, Артем Насыбулин |
сценаристы: | Ирина Пивоварова, Вячеслав Дурненков, Тихон Корнев, Яна Райская, Марина Елатомцева |
продюсеры: | Александр Акопов, Наталия Шнейдерова, Дмитрий Голубничий, Макс Олейников, Анастасия Корецкая, Родион Левинский, Диана Петренко, Игорь Марин, Ольга Полесицкая, Лилия Малинина |
видеооператоры: | Василий Григолюнас, Всеволод Каптур |
композиторы: | Сергей Харченко, Дмитрий Борисов |
художники: | Любовь Иванова, Владимир Купцов, Виктория Виноградова, Константин Винокуров |
монтаж: | Дмитрий Наумов, Ольга Гриншпун, Елена Руднева, Глеб Росс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
С первых же минут сериала буквально проваливаюсь в хрущёвскую оттепель. И вроде многое уже 'можно', но под лупой. Вроде 'так вольно дышит человек' и так тщательно окружение, в том числе в душной мамаши, старается напялить на выросшего мальчика узкое пальтишко. Не знаю, может у кого-то ностальгия, а по мне так ужас, в который меньше всего хотелось бы вернуться.
Отдельно про мамашу и прочих однозначных личностях. И если в целом в сериале персонажи живые и им присуще ошибаться, где-то подличать, где-то проявлять благородство, то отдельные из них, прописаны слишком однобоко, как в дешёвых бразильских мыльных операх. Например мать Зорина.
Даже не пойму, кто больше раздражает: сам персонаж или Ауг. Не понятно зачем нужна была в первой части Наташа. Была уверена, что эта психически нездоровая женщина ещё выкинет напоследок номер, но она просто растворилась в сюжетной линии. Так зачем нужно было в неё вводить этот персонаж? Чтобы показать что в СССР старшее поколение всегда лучше знает, что нужно младшему?
Во второй части не меньше бесит Чиповская. Она и сама по себе талантами не блещет, а тут ещё и роль типичной недалёкой стервы не делает её хоть сколько-нибудь привлекательной. И в целом бесит номенклатура, способная искалечить жизнь любому просто потому, что кому-то отказали без показаний сделать круговую подтяжку.
Кто порадовал, так Денис Шведов в необычном амплуа, Пётр Скворцов, на мой взгляд, вполне убедительно сыгравший свободолюбивого талантливого хирурга, Павел Чинарев, за которого искренне начинаешь переживать из-за его безумных выходок влюблённого человека и Агния Дитковските, сумевшая такого прожжённого скептика как я, убедить в искренних чувствах, которые приходится предавать в угоду службе.
В целом сериал смотрится на одном дыхании, несмотря на обилие сцен секса (а не затрещали ли традиционные скрепы?) и курения табака (вот где актёры лёгкие теряют). Ну и квинтэссенция всего — КГБ, от которого ни в какие времена невозможно было скрыться, или не привлекать внимание. Их липкие руки достанут любого, даже если ты просто проходишь мимо. Напоминание, что ни в какую эпоху нельзя расслабляться.
15 января 2024
Возник спор с товарищем — а вот подходит ли Денис Шведов для роли не просто врача, а светила медицины? Как мне кажется, он более чем справился. И то что у него брутальный вид ни о чем не говорит.
Вообще состав у картины просто отличный и приятно видеть Андрееву, Черных, Ауг и Чинарева, а также свежие лица.
Только вопрос к гримерам — вы что с Дитковските то сделали? Она же смотрится на все 50 лет. Караул.
В целом с атмосферой эпохи у авторов получилось и с конфликтом человек/власть тоже все в порядке и посыл фильма понятен.
Но есть важное «но». Помимо недоработок визуальных (шрамы Зоси которые меняются по неведомой науке причине, интерьеры квартир оформленные не как в СССР) есть ряд косяков в истории.
Линия с бандитами крайне странная: за доктором же следит всемогущий КГБ, но не видит в упор бандюг. То есть здесь видит, а здесь нет? Да это ерунда. Авторы видимо не в теме конкретно.
Также к большому сожалению к 10й серии повествование начинается сюжетная околесица, а концовка вообще слита.
Тем не менее, посмотреть один раз можно. Типичное «на раз».
3 декабря 2020