Догмэн
Dogman
6.6
7.2
2018, триллер, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Марчелло Фонте, Нунциа Скьяно, Адамо Дионизи, Франческо Аквароли, Джанлука Гобби
и другие
Марчелло – маленький человек с большим сердцем и грустными глазами. Он держит парикмахерскую для собак «Догмэн» и умеет усмирить ласковым словом и питбуля, и местного громилу Симоне, который терроризирует всю округу. Марчелло мечтает увезти любимую дочку в далекое путешествие, но по доброте душевной сопровождает Симоне в его криминальных вылазках, и однажды это приводит к катастрофе. Преданный другом, Марчелло впервые в жизни решается объявить настоящую войну.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Догмэн

английское название:

Dogman

год: 2018
страны:
Франция, Италия
слоган: «Everyone has a breaking point.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Николай Брюэль
композитор:
художники: Массимо Паулетто, Массимо Кантини Паррини, Джованна Чирианни, Димитри Капуани
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $38 049
Сборы в США: $148 225
Мировые сборы: $5 080 147
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Догмэн», 2018

Видео: Трейлер (Догмэн, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Догмэн», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Догмэн», 2018

Дворняга которая бежала за ветром

Отличная фестивальная картина с шикарной игрой, отличной режиссёрской и сценарной работой. Криминальная драма описывающая быт итальянского уголка в котором каждый выживает как может, а кто-то как хочет.

Когда ты маленький приходится выбирать своё место что бы ощущать себя в безопасности. Нужно четко определиться и не метаться, не хвататься за более крупную кость, надеясь, что дальше будет стейк. По доброте своей или по глупости, или из-за маленького роста, дворняга по имени Марчелло метается с одного угла в другой. Сперва мы видим его в стае с теми, кто его окружает и поддерживает, доверяет, уважает и ценит, и, как в любой стае, её сила это сплоченность. Следующая картина, мы видим Марчелло возле здоровой псины, бойцовского питбуля который на адреналине разносит всех в округе заходя на любую территорию когда хочет и без остановки гоняется за «колёсами». В какой-то момент, Марчелло начинает метаться в поисках более тёплого угла жизни и решает, что он может быть в новой стае с большим и сильным псом, но большому, бешенному псу не нужна стая, он постоянно бегает нюхая метки, рвёт кобелей и возвращается домой, а глупая дворняга бегает за ним надеясь на признание.

Догмен — это фильм о том, как легко потеряться в обществе если перестаёшь быть преданным себе и о том, что даже самый маленький человек может совершить большой поступок но выше от этого не станет если это будет сделано только ради себя.

9 октября 2020

Все собаки попадают к Маттео Гарроне

Зрелищная концовка. Крупные планы смотрящих на определенное действо собак оказываются настолько трогательными и выразительными, что уж точно возвышают этот фильм над чередой невзрачных гангстерских драм. Эти безвестные актеры оказываются настоящими мастерами своего дела — точны, безмолвны и лаконичны. А если вспомнить еще и момент с помещением человека в собачью клетку, то и вовсе самое время называть Маттео истинным гением своего дела, а фильм шедевром. Но не будем спешить с выводами. Безусловно яркому финалу противостоит весьма унылое действо. Безусловно оно должно показать лишения «маленького» человека, но уж точно динамкой и свежестью эта часть ленты не может похвастаться.

Вообще, этот фильм отсылает зрителя сразу же к нескольким кинематографическим источникам. Прежде всего перед нами разворачивается весьма искренняя, а оттого и несколько абсурдная драма лишнего человека, которая была очень точно показана в первых работах Паоло Соррентино. Это даже новое понимание гангстерской хрестоматии Итальянской республики, которое нам предложил Дамиано Дамиани. Нет. Тут все будет пронизано безысходностью, запахом нечистот и собачьей шерстью. Будто Рэтсо Рико вернулся из виртуального мира своего «Полуночного ковбоя».

А ведь при всем этом мы не можем не увидеть и пожар человеческих душ, ровно как и в конкуренте по Каннскому фестивалю — «Пылающем» Ли Чхан-Дона. Некуда бежать, ибо все это воплощает те культурные стропы, которые до сих пор сдерживают, сохраняют и при этом ранят. Чем не дискурс «Аккатоне»? Пазолини, был правда более эффектен и изыскан в форме выражения, содержателен в суждениях.

6 из 10

4 сентября 2019

Моё мнение по фильму и небольшая ода Яндекс. Плюсу, волей Божьей открывшему мне это кино

Где-то лет семь-восемь как я решил пользоваться только легальным софтом (от игр до программного обеспечения), невзирая на текущее финансовое состояние (если денег нет, то пользуюсь легальными бесплатными прогами или вообще не пользуюсь, в том числе не покупаю дорогие игры, жду распродаж). С прошлой осени стараюсь больше не смотреть нелегальный видеоконтент (тем самым пытаюсь поддержать кинопроизводителей и борюсь с нелегальной рекламой типа азартных игр и букмекерских контор, которая массово заполонила нелегальные онлайн-кинотеатры). В итоге пользуюсь бесплатными либо самыми дешевыми онлайн-кинотеатрами. Бог сжалился надо мною, поэтому по-братски подогнал довольно дешевый (особенно по акции) Яндекс. Плюс — это не реклама и не продакт-плейсмент. Благодаря ему я теперь смотрю много того, что раньше не стал бы (библиотека просто скудновата, да и большинство популярных и рейтинговых фильмов я уже пересмотрел), в том числе фильмы с довольно низким рейтингом по КиноПоиску. Это предыстория того, как я наткнулся на этот довольно-таки интересный фильмец, который посмотрел легально на этом сайте.

О чём этот фильм?! Если кратко, то о «шестерке» и большом парне. Знаете, довольно часто можно встретить подобную пару: бугая и мелкого типа, являющегося прихвостнем первого. Вот историю взаимоотношений подобного симбиоза нам и показывают.

«Шестёрка» сначала кажется добрым парнем, но постепенно показывает свою истинную натуру какого-то непонятного предателя, но ещё более извращенного, чем Иуда Искариот из Божьего Евангелия. Можно подумать, что это его предают (тут я сюжет не раскрываю, ибо это есть в синопсисе), но на самом деле, когда ты становишься членом какой-то системы, то и принимаешь правила игры этой системы. Если смотреть на показанную в этом фильме криминальную систему, то «шестерка» получил по заслугам (на то он и «шестерка»). Если нужна какая-то вселенская справедливость, то надо было изначально играть по другим правилам и в другой системе, например, в системе Божьей любви и отказа от греха. Иначе же типичную «шестерку» может ждать совсем уж невзрачный финал. Тут уместно вспомнить, что Иуда Искариот «шестерил» перед сатаной (хоть и казался овечкой, но был по своей сути волком в овечьей шкуре и подворовывал из ящика с приношениями), поэтому участь его была далеко не самой привлекательной. Это просто для примера и описания моего согласия с концовкой, какой бы спорной или справедливой она не была (с чьей бы точки зрения эту справедливость не вещали).

Картина очень самобытна. Здесь оригинально присутствуют вкрапления отношений отца и дочери, человека и животных (собак). Сама картинка кино очень занимательна, эдакая нарезка несуразных кадров. Несуразица эта, на самом деле, обыкновенна для реальной жизни. Ведь и мы можем резко менять самих себя. С детьми мы одни, с животными — другие, с другими людьми — третьи и т. д. Вот и наш «догмэн» (если дословно, то человек-собака, а если проще, то собачник или тот, кто о них заботится) совершенно разный со всеми. И в этом мне видится какое-то извращение. Он, словно змея, приспосабливается к новым условиям обитания, меняет окрас, словно хамелеон, при виде новых людей. В этой своей извращенности он просто теряет себя, теряет душу, друзей, здоровье, свободу… возможно, и жизнь. Хотите узнать, правда ли это? Посмотрите это кино.

5 июля 2019

«Не кусай руку, которая кормит»

Если зритель и не знает, кто такой Маттео Гарроне, то как минимум «догмэн» привлекал своим участие на Каннском фестивале, положительными отзывами критиков и довольно бойким трейлером. Хотя по сути трейлер являлся компиляцией всего насилия и «экшена» Догмэна. Меня он кстати и привлёк. Но мы имеем в итоге, совсем не то что обещано. Трейлер сулил нам увидеть фильм о маленьком безобидном человеке Марчелло, владельце салона для собак, которого «достали» и он берётся за ружье, или что там у него под рукой.

На деле же… У этого парня рыльце изначально было в пушку. Он самолично подкармливал бешеного «пса» (то есть своего друга, который беспределил и наркоманил) и надеялся на любовь и полное взаимопонимание (зачем вот вы сейчас подумали про голубизну?! Эх, вы…). Марчелло и сам был не прочь занюхнуть порошка и «пуститься во все тяжкие». Соответственно сопереживать таким персонажам сложно. Хотя тех же собачек Марчелло любил ооочень, сцена спасения одного — нам это показывает более чем. Но сцена нереалистична кстати, как мне кажется.

Вообще, в один момент, да и вплоть до самого конца я думал «а какого хрена вообще этот фильм хвалят, и о чём это всё и зачем я смотрю?!». И тут дело вот в чём — это не тот фильм, который берет сюжетом и супер-интересными героями, которым сопереживаешь. Это фильм (как и все каннские), где смысл не на поверхности, а в образах. Да и вообще возможно он даже сколько не о маленьком человеке, сколько о маленькой Италии. Ну и через образ Марчелло можно увидеть взаимоотношения людей, где «человек человеку — пёс».

«Догмэн» в фильме это название салона ГГ, но мы же понимаем, что это двусмысленное название, и в этой связи стоит найти и другое значение. Собачник? Нет, именно что человек-собака. Марчелло, как собака пытается угодить людям, быть нужным и хочет чтобы его все любили. Ради признания своей значимости, он и терпит тумаки от «хозяев». Но в этом всём он скорее всего теряет себя, теряет всё и зарывается всё глубже на дно… Да и знает ли он, кто он сам?! Наверно нет, он же — догмэн.

Итого:

Смотреть, тем кто любит подумать и любит около арт-хаусное кино. Повторюсь, я пол фильма сидел и думал: «какого… я это смотрю?!». И лишь последняя сцена дала мне объяснения, что это был вообще за фильм. Надеюсь, что я правильно понял. А хотя какая разница.

7 из 10

31 марта 2019

Еще одно раз обращение к людям

Фильм «Догмэн» сделан в классическом виде.

Отличный фильм.

Отличный актер.

Очень отвечает многим людям России по духу.

К сожалению, такое обращение к обществу не первое, абстрактно и, как сейчас заурядно, не содержит предложения к выходу из устрашающей безысходности и мрачной ситуации пустыни многоэтажных джунглей городов, мира.

Жалко, что авторы то ли не имеют достаточного интеллекта и гениальности почувствовать, разглядеть и явно показать перспективу выхода из мрака, то ли не имеют мужества или возможностей реализовать, явный намек на путь выхода из мрака.

Но тем не менее в фильме с устрашающей очевидностью показан трагизм людей в плену легенд, традиций, представлений в настоящих условиях, становящихся оковами и начинают противоречить именно общечеловеческим ценностям. Собственно, указание на направление к выходу из мрака есть — по антитезе — глубже переосмысливать действительность, заглянуть дальше легенд и современных полузвериных традиций, понятий.

22 марта 2019

Гарроне

Сильная криминальная драма в продолжение «Гоморры».

Вообще, если первые 15 минут фильма не вызывают скуку — значит всё хорошо. «Догмэн» держит весь хронометраж. Есть какие-то недосказанности, но в целом — краткость сестра таланта. А у Гарроне талант, несомненно, есть.

История слабого человека в достойной его реальности. Он любит свою дочь, любит собак и ему чертовски не достает ответного взаимопонимания от общества. Уважение, которого он так хочет достичь — и абсолютное невидение ввиду своей слабости, что оно уже есть, что не нужно ничего доказывать себе и другим. Классический путь слепого неудачника, ведущий к трагедии.

Несомненным плюсом, как ни странно — является оригинальность сюжета. Вроде бы уже подобных фильмов вышло стопицот — однако история «Догмэна» совершенно непредсказуема. По ходу фильма возникает масса вариантов развития событий, но как поведет себя герой в конкретной ситуации — это каждый раз вопрос. Поэтому кино смотрится хорошо.

Если говорить объективно — то кино годное. Игра актеров — бесподобна. Антураж — выше всяких похвал. Для криминальной тематики лучше не придумать.

Финал — пустота. То, к чему неизменно ведет неверие в себя. Догмэн — это не просто грустноглазый Марчелло. Это целый образ миллионов таких же, как он. Образ людей, убивших свое достоинство.

23 февраля 2019

Человек человеку пёс

Все чаще объектами внимания европейских кинофестивалей становятся камерные истории обычных, а порой и попросту «маленьких людей» прозябающих в мире социальной несправедливости. И все чаще те или иные режиссёры демонстрируют ту Европу, о которой ничего не знают обитатели более отсталых или более прогрессивных стран, изобличая всю нелицеприятную изнанку европейского благополучия. Очередным таким режиссёром и объектом внимания в Каннах стал Матео Гарроне и его картина «Догмэн», награждённая двумя пальмовыми ветвями.

Сюжет картины переносит зрителя в итальянскую глубинку. Главный герой Марчелло — добродушный простак, работающий в собственном салоне по уходу за собаками. Его добрый нрав располагает к нему не только собак, но и всех обитателей его городка, включая неуправляемого громилу Симоне, терроризирующего всю округу. Пытаясь быть Симоне хорошим другом, Марчелло все больше наживает себе неприятностей и такая дружба ожидаемо приводит к необратимым для героя последствиям.

В отличие от картин популярного последние несколько лет Соррентино, Гарроне представляет зрителю колоритный противовес гламурной, яркой и экстравагантной Италии с ее модными бутиками, роскошными вечеринками и люкс-сеттингом. Италия «Догмэна» переносит нас в глубины социального упадка и царства криминала, далёкого от стильных историй сицилийских кланов. Во многом антураж места действия и колорит персонажей картины может напомнить российскому зрителю родную глубинку будь то Иркутск или любой спальный район Москвы. Главный герой Марчелло ладит с собаками не хуже чем с людьми, только вот не может позаботиться о себе. Разве что он очень хочет быть хорошим человеком, заботливым отцом и душой компании. В отчаянных попытках угодить всем, герой все сильнее становится ведомым и это неизбежно приводит Марчелло к трагической развязке, проводя для зрителя параллель с известной цитатой о «спокойных людях, сжигающих порты а не корабли» и житейской моралью «ты не доллар чтобы всем нравиться». И как бы ни хотел Марчелло быть добрым и пушистым — неуправляемый Симоне ставит героя перед выбором, который крайне нелегко даётся маленькому во всех смыслах человеку. Маттео Гарроне мастерски выделяет ту тонкую грань, отличающую главных героев от животных, подкрепляя историю отличной актерской игрой и демонстрирует насколько легко эту грань перейти под влиянием определённых жизненных обстоятельств и моральных ориентиров. Такова она, эта собачья жизнь.

Плюсы: Сюжет, постановка, актёрская игра.

Минусы: динамика.

7 из 10

22 февраля 2019

Из всех современных европейских режиссеров, работающих в настоящее время, мало кто встраивает локации в повествование более красноречиво, чем Маттео Гарроне. А ещё именно Гарроне является первым примером среди «режиссеров, снимающих фильмы о том, что им больше всего интересно». Этот постановщик интересуется обратной, почти что теневой жизнью Италии, и его последний фильм (и, возможно, лучший) под названием «Догмэн» происходит под серыми небесами прибрежного посёлка к северу от Неаполя. Полузаброшенный городской ландшафт является здесь, можно сказать, отправной точкой и для сюжета — дух оптимизма в сердцах местных жителей угас. Обновленный неореализм — абсолютный реализм Гарроне, культивируемый им в «Гоморре», также сосредотачивается на абсолютной боли «маленького человека», который стремится к достойной жизни в прогнившем мире.

Итак, «измученный нарзаном человек» по имени Марчелло — робкий собачий парикмахер где-то в итальянской глубинке. В этом месте, кажется, уже давно умерла надежна: поселение состоит сплошь из бездушных бетонных зданий и закрывающихся из-за нищеты магазинов на пустынных улочках. Марчелло обладает большим сердцем: его любят как собаки, причем этот человечек способен укротить даже питбуля, так и маленькая дочка. Единственный его «друг» — местный головорез Симоне, общающийся с Марчелло, поскольку последний громиле попросту удобен. Марчелло поставляет Симоне наркотики, выручает из всяких передряг, а здоровяк лишь пугает и унижает несчастного собаковода. Бесконечная вера в справедливость у Догмэна приводит к ужасной судьбе — аду наяву.

Кинокартина словно заключена между противоположностями — головокружительной услужливостью и добротой Марчелло и его пристрастием к наркотикам; то, как Марчелло ведёт себя с дочкой и поступки, совершаемые им вместе с Симоне; не говоря уже о противопоставлении двух основных характеров фильма. Любое рациональное зерно кажется совершенно ироничным в подобном мирке, особенно учитывая центрального персонажа — жалкую фигуру, способную вызвать лишь сочувствие. Тем не менее, Марчелло у Гарроне — вовсе не нелепый идиот: он реагирует, переживает, рефлексирует. Результатом его душевных терзаний становится непредсказуемый финал, в котором главный герой бросает вызов своему образу «книгочея», чтобы в итоге стать кем-то более сложным и, в конечном счете, более реальным.

Отношения Марчелло с другими персонажами, прежде всего с собаками — нить, связывающая «Догмэна» воедино. Интересно, что кульминационная задумка протагониста по отношению к Симоне тоже, в какой-то степени, навеяна опытом работы с животными. Отношения Марчелло и Симоне при этом, ну, всё равно являются отношениями двух мужчин, в то время как Симоне относится к своей матери оскорбительно (хотя, кажется, и с уважением), а любовь Марчелло к дочери отчаянная и всеобъемлюща. Персонажи всесторонне развиты, что повышает ставки.

«Догмэн» построен на актерской игре. Как и исполнитель главной роли Марчелло Фонте, его экранный тезка сочится теплотой и человечностью. А Симоне в исполнении Эдоардо Пеше представляет собой ужасного монстра — создание, не знающее сдержанности даже в тупике-клетке. Иными словами, одна из главных идей «Догмэна», т. е. страх, действует на эти личности по-разному: Симоне боится, как животное, а Марчелло просто кроток и сломлен; боится потерять лицо.

Несмотря на то, что Гарроне прочно сохраняет ритм в первые два акта, где-то ближе к финалу «Догмэн» истощается и темп замедляется как раз тогда, когда должен ускориться. В конечном итоге режиссер-постановщик отказывается от границы между юмором и драмой, что приводит к определенной экзистенциальной дилемме: мучительно затянувшиеся последние минут 10 фильма немного не на своем месте, но ироничная финальная нота, безусловно, отлично ложится в повествование «Догмэна».

Как и во всех фильмах Гарроне, освещение и операторская работа играет важную роль в создании обстановки, кажущейся одновременно реальной и фантасмагоричной. Кинематография тщательно описывает крайнее запустение в серых красках. А второстепенные персонажи, населяющие этот мирок, конечно, имеют больше юмористическую подоплеку, хотя всё также удручающе реальны. Возможно, что «Догмэна» можно рассматривать в таком случае и как социальный комментарий о нищих слоях современной Италии, но вряд ли: для этого фильм слишком условен.

Гарроне с использованием минимального бэкграунда (как в плане декораций и местного мира, так и внутренних переживаний героев) снял потрясающую картинку именно с визуальной стороны, а вдобавок ещё и выстроил гротескную историю. Сценарий правдоподобен и в то же время необычен, хотя, кажется, в целом киноопыт не такой последовательный, как иные европейские фильмы. Дело в том, что, похоже, Гарроне ориентировался на трагедию, причем в её древнегреческом смысле. Она исследует метафору о «внутреннем животном» до конца, погрязая в нигилизме. Титл «Догмэн» относится не только к названию магазина Марчелло, но имеет отношение к превращению этого забитого человека в большую собаку. А собаки, как известно, если способны на зло, то всё равно при этом в душе невинны.

7 из 10

14 января 2019

На каждое зло найдется свое зло, и лишь бы в лице правосудия

Эта картина своего рода портрет человека, черты лица которого характеризуют его душевное состояние, понимающий муж, заботливый отец, дружелюбный сосед — левая часть лица, законопослушная и добродетельная, созданная в условиях доверия и взаимопонимания, и правая — лишенная совести, дисциплины, развязная и в меру агрессивная, созданная в условиях угнетения и запугивания.

И вниманию зрителю напрямую демонстрируют высказывание определенной обстановки изнутри чувств человека, угодившего в ситуацию напоминающую капкан, вроде и выбраться можно, но с каждым подходом к освобождению, боль и кровотечение будет лишь усиливаться.

Прекрасное сочетание в себе интригующего триллера, вызывающего жажду узреть исход локальной войны двух обитателей разных миров, вежливого собачника до поры до времени, и неугомонного преступника-наркомана, обогащающего свои нужды за счет «близких» отношений с собачником, чуткой драмы, вовлекая заботливую связь между отцом и дочерью в семейном плане, и связь с собаками в животном плане, проявляя особую чуткость в донесении любви под тяжестью сторонних пагубных взглядов, и убойным криминалом, соотнося себя к достойным примерам работ Голливуда.

8 января 2019

Хороший мальчик

Все псы попадают в рай, а люди живут в самовозведённом захолустном аду на Земле. На такой лад сразу же настраивает притча «Догмэн» итальянского сказочника от кинематографа Маттео Гарроне.

Во всех смыслах маленький человек Марчелло работает грумером в собственном крохотном салоне. Так уж вышло, что взаимоотношения с собаками ему даются куда проще, чем с людьми. Несмотря на всё проявляемое Марчелло дружелюбие, окружающие с ним либо не церемонятся, воспринимая его, как уже надоевшую постаревшую болонку, либо используют для своих криминальных дел, как обезумевший от наркотиков амбал Симоне, держащий в страхе всю округу.

Марчелло давно перенял от собак модель безропотного повиновения, находя в этом единственный шанс выжить среди тех, кто его сильнее. В усталом взгляде читается надежда быть счастливым, занимаясь любимым делом и заботясь о подрастающей дочери. Но в месте, где он живёт и откуда не может выбраться, другие правила. Здесь нельзя быть человеком.

Конечно, как и любой итальянский фильм, «Догмэн» не лишён особого национального колорита, однако он крайне универсален. В провинциальном городке, где и разворачивается история, среднестатистический россиянин запросто узнает свой статысячник в одной из центральных областей. Здесь свои порядки, зачастую противоречащие общечеловеческим. Здесь непреходящая атмосфера безнадёги. А главное — отсюда не убежать, как ни старайся. Не принять эти правила, на языке местных, означает «стать сукой». Приходится либо жить с осознанием своего духовного обнищания, либо то и дело показывать оскал. Но даже самые острые клыки со временем тупятся, и приходится присоединиться к своре таких же озлобленных и усталых псов. Приходится доказывать вожакам свою преданность, дабы не оказаться вне ада, связь с обитателями которого постепенно становится сутью жизни. Причастность к чему-то большому, чувство «нужности» обществу дурманят похлеще любых опиатов.

Да только обществу на самом деле попросту плевать. Даже самый верный и преданный охотник однажды обнаружит себя в одиночестве на пустыре, чувствуя обволакивающий холод по всему телу. Во рту будет стоять мерзкий привкус крови, под ногами — валяться добыча, что казалась трофеем. Придут осознание отчуждённости и жажда забвения. Смерть при жизни. Нескончаемая мука. Ведь даже собаки будут смотреть на него с осуждением.

8 из 10

6 января 2019

Лучшие друзья Марчелло — это собаки. Нет, конечно, у него есть друзья и в жизни, но собаки — это его единственная отдушина, единственные твари, которые будут его слушать. Для живых же друзей Марчелло сам вроде собаки — в стаю его приняли, правда только на птичьих правах, всю грязную работу сливают, да и используют как самое низшее существо в иерархии.

Марчелло это устраивает. Он — хозяин нескольких псов, он же — верный пёс своего лучшего друга Симона, который благодаря своему деструктивному поведению оказывается ненавидим всеми. Марчелло предан — в любой ситуации он будет выгораживать Симоне и защищать его поступки. Пусть даже они будет категорически неправильными и наносящими вред самому Марчелло. Он догмэн — любое представительство, любая цепочка взаимоотношений человека и его лучшего друга — всё выражено в Марчелло.

Он небольшого роста, молчаливый, тихий, кажется интеллигентный, но всё равно находящий общий язык с наркотиками, поскольку требуется выживать в полуразрушенных итальянских параметрах. Он растит маленькую дочку, зарабатывает деньги стрижкой собак, чтобы вывести ребёнка на отдых. Щурясь, он старается улыбаться жизни, однако жизнь предпочитает не иметь с ним дел. Злость прорывается в Марчелло только в момент настоящего предательства — отсутствие хозяина, бросившего своего верного пса, заставляет озвучить его свой рык.

Маттео Гарроне, автор некогда именитой Гоморры, которая чем-то походит по настроениям и неспешной динамике, не стремится показать Италию красивой. Местоположение его фильмов — низ, взращенный на криминале, из которого не веришь ни в благополучие Марчелло, ни в благоприятное решение преступных вопросов.

Грустные глаза главного героя — основная исходная точка ленты. Кажется, что вся история, созданная Гарроне, приклеивалась по кусочку к главному герою. Фонте, получивший в Каннах награду лучшему актёру, действительно лучший. Точнее сказать, основополагающий. Типичный маленький человек, марионетка, пытающаяся порвать все свои нити и приспособиться к окружающему миру. Не было бы Фонте, лента «Догмэн» не смотрелась бы оправданно и не имела столь притягательного киноязыка. Бросить же знакомство с судьбой этого героя не представляется возможным.

Из города, в котором живёт Марчелло, нет выхода. Существование его жителей карается безысходностью. Роскошная итальянская архитектура, осыпавшаяся с годами, и некогда дух прекрасного тонут под тяжестью рабочего прибрежного характера, где сдаваться жизни никто не намерен, но бороться может только внутри замкнутого пространства. В таком порядке важнее всего попасть в стаю, даже самым незначительным псом. Но оставаться в ней на условиях подручного никогда не получится.

Как любой живой организм, Марчелло способен на жестокость, но воспринимать её в реальном времени он не способен. Гарроне тоже не способен положить её прямо перед носом своего зрителя. Только окончательно обваляв Марчелло в грязи, он позволяет ему зарычать.

5.1.2019

5 января 2019

(Не)меняйся или умри

Марчелло (далеко не Мастроянни) — маленький человек в чуждой себе криминальной среде, где сила духа и тела первостепенна, раскрывается перед зрителем во взаимодействии с противоположным ему Симоне — человеком действия, не слова. Прямолинейным, заносчивым, диким, как бешеный пёс преступником, чьи злоключения и поступки — основной двигатель истории в первой половине картины.

Герой Марчелло Фонте, как и положено исконно кафкианскому протагонисту, изначально подневолен более, чем полностью. «Дружба» двух центральных персонажей преподносится зрителю, как данность, что во многом мешает сопереживанию, но не вредит раскрытию заложенной в фильм мысли. Спойлер-спойлер! Мысль эта проста — «маленький человек обречен быть таким, даже пересилив себя на уровне поступков и действий». Именно потрясающе точный и злой в своей обреченности финал, цементирует такой вердикт в сознании смотрящего и выводит «Догмэна» из категории «жизненная драма о безысходности обывателя», в категорию фильмов-размышлений о внутренней природе человека независимо от окружающих его людей/положения/обстоятельств. Фильм Маттео Гарроне хитро обманывает вдумчивого зрителя на протяжении почти всего хронометража, за что режиссеру низкий поклон.

Нельзя не отметить также насколько «Догмэн», а конкретно ожившая на экране «дворовая» Италия, визуально и стилистически близок уличной «культуре» наших широт — ремейк «Собачника» в декорациях спальных районов любого из постсоветских городов однозначно возможен, а гопники, к удивлению, похоже везде одинаковы, что подтверждается не только поступками, но даже в маловажных, казалось бы, деталях — трилистник «Адидас» на спине Симоне не даст соврать.

В итоге «Догмэн» всё же сложно назвать эталонным, ибо отсутствие понимания причин нахождения Марчелло в заданном изначально положении, как уже было сказано, отдаляет героя от зрителя, мешает возникновению чувства сопричастности, однако в остальном — никаких, даже малейших нареканий. Особенно отмечу удивительно категоричный в отношении протагониста финал. Не будьте, как Марчелло, будьте, как Мастроянни.

3 января 2019

Бог Отец.

Это небольшое пространство — первое, что вызывает подозрения. Маленький мирок вокруг песчаной площадки, обладает всем, чтобы в нем текла полноценная жизнь. Более того, его окружают прообразы религиозных пространств.

Второе — все, что не происходит с Марчелло по началу доставляет ему удовольствие и выглядит так, словно происходит с ним впервые. Он здесь явно недавно, наслаждается всем вокруг. Да и какая разница, где Мальдивы, если ты просто хочешь испытать радость отцовства.

Третье — живучесть его друга-дебошира, который остается невредим по неясной сюжетной прихоти. Хотя происходит это только потому, что в его существовании не заинтересован никто, кроме маленького человека, взявшего на себя его же страдания и жаждущего от названного друга уважения и покаяния, как это заведено.

В-четвертых наводит на мысли беспощадный монтаж времени, как в случае с отрезком пребывания в тюрьме.

Если не относится к вышесказанному иносказательно, все может предстать сюжетной сумятицей и режиссерской неудачей, но то, что живет в мелочах, на этот раз не является Дьяволом…

Дело в том, что теплокровные не выдерживают прямой заморозки как рыбы или насекомые, содержащие в жидкостях тела природные антифризы. Спячка млекопитающих не является уместным примером, так как протекает при плюсовых температурах. А значит, как бы не хотелось нашему сопереживающему сознанию, маленькая чихуахуа, замороженная в морозилке ограбленной квартиры, не отогрета Марчелло, а воскрешена.

Это не Италия. Это маленькая модель мироустройства, отображающая представления человечества о Рае и Аде с бренным ходом бытия посередине.

Может Бог и бывает на Земле, чаще, чем принято думать, но периодические макетные испытания неотъемлемая часть любого проекта. На небольшом песчаном пятачке Ему достаточно даже самой непритязательной оболочки, чтобы в полной мере ощутить явления устроенного им мира: дружбы, предательства, боли, счастья, отцовства, религиозных предрассудков человечества.

Здесь Он поднимется в Рай к танцующим ангелам и спустится на год в преисподнюю, где будет встречен настороженно, попробует сохранить веру и выйдет как будто на следующий день, ощутив на собственной шкуре состояние несбыточной надежды на раскаяние со всей любовью созданного глупца.

О появлении жизни как следствия бесконечного одиночества Творца.

15 декабря 2018

Сильный фильм про сильного человека

Кто бы что ни говорил, но для меня образ «маленького человека» все равно остаётся олицетворением некой внутренней силы. Та же мысль не покидала меня на протяжении всего фильма. В этом герое что-то привлекает, за ним хочется наблюдать. Его жалко, но это не то чувство, которое ты испытываешь по отношению к тем, к кому несправедлива судьба, эта жалость вызвана глубокой обидой.

Примерно таким я и представляла современный итальянский кинематограф — правдивый, мрачный, настоящий. У меня были большие надежды на этот фильм и они оправдались. Прекрасная игра актеров, которая не оставит равнодушным ни одного человека. В какой-то момент мне казалось, что в этом нет ничего сверхъестественного, так живут многие люди, как Марчелло, но эта «простота» таит в себе свою необыкновенность. Как мы привыкли? Не замечать всего того, что видим каждый день, нам кажется это в порядке своих вещей. Но данный фильм смог затронуть этот важный жизненный аспект и показать её совсем под другим углом. Наверное, в этом и заключается своя особенность итальянского кино (субъективный взгляд дилетанта).

Всё построено предельно ясно: экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Но такая ли это «развязка»? Или она так и не осталась раскрытой? Неумение режиссёра заинтриговать зрителя или концовка содержит свой смысл, который каждый должен отыскать для себя сам? Я склоняюсь больше ко второму. Такого рода фильмы я считаю «интеллектуальными», тем более, когда они показывают действия в порядке вещей, одно следует за другим, но при этом тебя не покидает чувство, что в этой последовательности не так всё просто? Вот уже и размышления пошли! А ведь я ещё не затронула внутренний мир самого героя, как он связан с тем, что хотел донести до нас авторы сей картины? Попробуйте после просмотра ответить себе на этот вопрос. Результат вас удивит.

Отдельно порадовали сцены с собаками, они добавляли определённый шарм всему фильму.

За неравнодушие с моей стороны ставлю 9 из 10.

7 декабря 2018

Марчелло — собачник в пригороде Рима, который кажется нашел свое золотое место в этом обществе — местная община уважает его за то, что тот обслуживает питомцев многих сожителей в районе, а дерзкие ребята держат Марчелло рядом за его связи и возможности раздобыть кокаин и его содействия в различного рода преступлениях. Вся эта конструкция держится до момента, когда главному герою уже становится нечего терять.

Имея маленькую дочь, которая для него становится чуть ли не единственным мотивом соревноваться с более успешными и дерзкими, Марчелло не забывает что такое быть хорошим и плохим, допустив небольшие границы для криминала и предательства в своей жизни, он и не допускал, что однажды эти границы кто-то другой захочет для него расширить. И вот когда последний рубеж жизни Марчелло становится нарушен — главный герой стоит перед выбором — дать утонуть другому, или утопить себя.

Сильнейший драматический портрет Марчелло может послужить ссылкой на многих других персонажей, изведанных кинематографом, маленький человек и большой поступок, несмотря на трагические последствия этого поступка. Интересно, что мотивом для этого сценария послужили реальные событие произошедшие в Италии, но что бы там именно не вдохновило авторов, «Догмэн» — это часть уже европейского наследства в кинематографе, и хочется надеяться, что фильм доберется до номинаций иностранных картин грядущего «Оскара».

Отдельно бы хотелось отметить игру Марчелло Фонте, жаль, «Догмэн» не «Жизнь прекрасна», но окажись бы данный фильм другого формата история Беньини имела бы все шансы повториться. Хочется верить, что «Догмэн» откроет дорогу этому актеру в кино, пусть будет даже итальянское.

9 из 10

24 ноября 2018

Трагедия маленького человека.

Один солдат на свете жил,

красивый и отважный,

но он игрушкой детской был,

ведь был солдат бумажный.

Он переделать мир хотел,

чтоб был счастливым каждый,

а сам на ниточке висел:

ведь был солдат бумажный

Он был бы рад в огонь и в дым

за вас погибнуть дважды,

но потешались вы над ним,

ведь был солдат бумажный.

Едва ли ни один и тот же человек на протяжении всего фильма из сцены в сцену. Кадры без его участия, можно по пальцам пересчитать. Кто он? Герой любовник? Прожигатель жизни? Успешный делец? Гангстер? Маньяк? К кому камера может быть столь внимательна без ущерба для зрелища?

Он всегда добивается своего. Просто делает свою работу и не пасует перед трудностями. Ни грамма страха в его глазах, ни тени неуверенности. Его движения отточены годами практики, а верно избранная тактика всегда приносит результат. Как подойти, с чего начать диалог едва ли не ежедневная импровизация. И результат всегда один. Один и тот же. Он побеждает. Укрощает усмиряя, становится хозяином положения. Здесь нет крика не довольных, молчаливые глаза, устремлённые на него лучатся пониманием. Именно ему вверена забота о приходящих в его дом. Не разочарует. Не обидит. Предупредителен и обязателен.

Заботливый отец обделённый семейным счастьем. В дочери не чает души. Имея минутное счастье на общение культивирует человечность и заботливость, внимательность и предупредительность. Пытается баловать ребёнка развлечениями — прогулки по морю на яхте, дайвинг, мечтает о туристических далях в самые экзотические места…

Чёрт побери, кто он такой?

Счастливый человек. Самодостаточный и удовлетворённый. Без самокопаний. Невзрачный на вид, щуплый и маленького роста. Соседская округа мужчин 40—50 лет, таких же как он, его приятели многие годы. Провинциальная итальянская глушь вблизи моря и здесь его мир, здесь его корни.

Всё прекрасно до поры. До той поры, пока местный громила Симоне, косая сажень в плечах не решает навлечь на нашего героя несчастье. Можно ли противиться силе? А дурной силе? Увы-увы. И крутое пике закладывает судьбы поворот. И испытания уготованы полной чашей. И остракизм некогда столь уважаемых людей обеспечен. Потеряно честное имя, затоптано, запятнано. А плата за страдания? А компенсация за горести? А часть барыша на который имел право? Обида подступает комом к горлу. Можно ли сносить щелчки и пощёчины далее? А продолжать с этим жить? И Марчелло вершит приговор.

Себя ли спасает? Вот вопрос который задаёт автор молчаливо глядя финальными кадрами в нас, зрителей. Для людей ли округи старался? Размышляем глядя на «маленького человечка»? Так то оно так. Да не совсем. И здесь каждый очертит правду по своему. Для себя…

… А он, судьбу свою кляня,

не тихой жизни жаждал,

и все просил: «Огня! Огня!»

Забыв, что он бумажный.

В огонь? Ну что ж, иди! Идешь?

И он шагнул однажды,

и там сгорел он ни за грош:

ведь был солдат бумажный.

8 из 10

19 ноября 2018

Ошибки маленького человека

Сколько есть историй про маленького человека. Это большой и работающий образ, полный различных способов его развития. Где-то маленький человек не меняется, где-то же решится стать большим. А где-то, решившись стать большим, всё равно останется маленьким. Жизнь ведь штука такая, что никогда не предугадать, как она повернётся. Особенно, если перед этим пришлось наломать дров. А это сделать маленькому человеку, уж поверьте, достаточно просто.

«Dogman» — грустная история об ошибках одного маленького человека, не умеющего сделать верный выбор. И первоначально никак не догадываешься, к чему может привести пара тех самых его решений. Вот где-то на окраине Марчелло держит свою собачью парикмахерскую. Когда он не делится своей любовью к братьям меньшим, он старается всю её уделять своей чудесной дочери. Он, помимо всего, может легко успокоить злющего бульдога и спасти маленькую чихуахуа. Жизнь собаки, кажется, для героя бесценна. К сожалению, обдумывать жизнь свою Марчелло также хорошо не спешит. Он держит свою лавку в маленьком городке, вокруг его окружают с виду добрые люди, которые ценят его и принимают в свою общину. Всем этим Марчелло дорожит, ведь занимать положение в обществе ему ничуть не важнее заботы о дочери. При этом у скромного догмэна при всей видимой общности — игры в футбол, посиделок за столом и болтовнёй — на самом деле среди всех окружающих нет никого близкого. Почти никого. Его единственный друг — злой наркоман-рецидивист Симоне, с которым, на удивление, Марчелло хорошо ладит. Только ему не хватает силы противостоять всем задумкам своего товарища, по-своему понимающего понятие дружбы. И жизнь готовит для Марчелло большую проверку на способность понять, что такое хорошо, а что такое плохо, возможно, впервые дав шанс проявить силу и храбрость. А может вместо этого он просто решится поверить в лучшее через худшее, но это, очевидно, не приведёт к надуманному и радостному итогу.

«Догмэн», в первую очередь, рассказ о внутренних дилеммах и переменах. Когда один человек, не сильный духом или физической мускулатурой, решается дать отпор всему тому и всем тем, кто его использует и не считает важным. Марчелло и Симоне, кажется, образы вполне узнаваемые, ведь история, где сила преобладает над всем остальным, стара как мир. Как и узнаваемы черты характера Марчелло, пытающегося усидеть на двух стульях в попытках остаться в хороших отношениях с бандитом-другом и быть приятным соседом для коллег вокруг, что этого бандита на дух не переносят. Из-за своих принципов, подкрепляемых самыми благородными и честными мотивами заботы о ребёнке, слабый Марчелло верит в наивысшую для себя справедливость, получаемую путём не самым моральным. Удивительным образом он совмещает поступки далеко не самые законные, как пособничество в преступлении или же продажа наркотиков, вместе с искренней и чувственной заботой о питомцах, что к нему приводят люди вокруг. Марчелло хочет исправить жизнь лёгким способом, забывая, что такое бывает только в сказках. Как отметил бы Гарроне, в сказках явно самых страшных.

У Гарроне вышла пугающая история о человеке, что не умеет верно расставить приоритеты, а от того рушит свою жизнь, которую так ценил. Из самых благих побуждений Марчелло теряет всё, что так долго создавал — репутацию и друзей, как мнимых, так и настоящих, пускай и не самых приятных. Из-за веры в принципы других людей Марчелло решается сохранить свой, не подозревая, что люди далеко не собаки, они вполне могут легко предать, а укусить, что удивительно, куда больнее. Столкнувшись с печальным итогом своего решения, Догмэн, страдающий морально куда больше, чем физически, будет искать выход из сложившегося положения. Главный герой рассказа Гарроне получился очень объёмным и понятным, потому не сопереживать ему будет достаточно трудно. Дело не столько в печальных глазах чудесного Марчелло Фонте, сколько в том, что стоит за душой его персонажа. В один момент потеряв всё, он не возвращается, чтобы получить обещанное. Для Марчелло гораздо важнее попытаться восстановить то небольшое, что ещё можно и что он ценил больше всего — уважение в глазах других людей. Или же простое извинение, которое он точно заслужил. И ради этих простых человеческих вещей он будет готов пойти на многое, даже то, чего сам от себя не ожидал. Не ожидает подобного разворота событий и зритель, поскольку Гарроне спокойным темпом медленно возводит градус истории до предела, вместе с тем, как персонаж Марчелло постепенно закипает внутри. Маленький человек, пострадавший от своих же ошибок, прикладывает все усилия, чтобы их исправить. Вернуть всё то, чего так добивался. И ценна эта история, пожалуй, именно своей простотой и честностью, поскольку здесь нет ничего лишнего. Есть человек, его окружение и его поступки с последствиями от них. История, несомненно, как Везувий, выплеснется лавой, по праву охарактеризовав значение криминал и триллер, стоящие в строке жанр. Но не упустит она, что важнее, драматический накал внутреннего сгорания маленького человека, решившего наконец-то чуть вырасти, да опоздавшего в починке поломанного. Ведь жизнь, что вполне уже ясно, на самом деле вещь очень сложная и не всегда радужная — многие наши ошибки, к сожалению, не могут быть исправлены, чтобы ради них не делалось. И в один момент, перейдя крайний предел, изменившись, наверно, до неузнаваемости, самое страшное будет солнечным утром оглянуться вокруг и осознать, что рядом никого. А есть только ты с тем, что совершил и что оставил позади.

19 ноября 2018

У каждого человека есть свой предел терпения. Кто-то готов сносить побои и унижения долго, кто-то может сорваться при малейшем признаке косого взгляда в его сторону. Но самое непредсказуемое — это даже не время, а сам эффект, т. е. каким образом человек ответит своему обидчику. Одна из таких история произошла в Италии несколько лет назад и легла в основу криминальной драмы Маттео Гарроне «Догмэн».

Синопсис Марчелло — маленький человек с большим сердцем. Он живет в небольшом итальянском городке на берегу моря, кое-как ведет бизнес по уходу за собаками и в свободное время помогает своему ненадежному другу Симоне, терроризирующему всю округу. Однажды Симоне совершает дерзкое ограбление, подставив Марчелло, в результате чего тот проводит год в тюрьме. Когда он требует от Симоне компенсацию, тот отвечает жестоким отказом. Тогда Марчелло объявляет бывшему другу войну.

Фильм следует отметить за сильную актёрскую составляющую. Исполнитель главной роли Марчелло Фонте воплотил на экране чеховский образ маленького человека с большой душой, который живет жизнью трудолюбивого парикмахера собак и заботливого отца и податливо выполняет просьбы своего так называемого друга Симоне. Также нельзя не отметить игру Эдоарде Пеше в роли Симоне, по факту опустившегося уголовника и наркомана, для которого не существует никаких границ и принципов и который привык добиваться желаемого любыми доступными методами.

После просмотра фильма я не лишний раз убедился, что итальянцы от природы являются художниками. Из простых жизненных историй они могут сделать философские притчи о мытарствах человека в этом мире. Так и в этом фильме режиссер Маттео Гарроне словно рисует древнеримскую повесть о маленьком человеке, восставшем против великана, терроризирующего его общину. Вся история разворачивается не в сытой и красивой Италии, вроде Венеции, Рима или Флоренции, а в каком-то Богом забытом городке, где на фоне старых облезлых жилых домов, жуткого вида игровой площадки и пустынных улиц цветет жизнь простых итальянцев. Главный герой, несмотря на окружающую его разруху, финансовые трудности и лишь периодические встречи с любимой дочерью, все равно смотрит на жизнь с улыбкой на лице. Но всю эту скромную идиллию в одночасье нарушает Симоне, который, как великан из древнегреческих мифов, разрушает жизнь маленького человека. И вот когда герою по факту становится нечего терять, он решает восстать против этого великана.

Как должно стать понятно, сценарий фильма предельно прост. Главный герой Марчелло живет в небольшом городке, держит парикмахерскую для собак, встречается с дочерью Алидой, участвует в выставках собак — в общем живет простой почти непримечательной жизнью. А почти потому, что его жизнь неразделимо связано со старым «другом» Симоне, который периодически наведывается в Марчелло, требуя у того очередную порцию кокаина или заставляя участвовать в преступных выходках, вроде ограбления домов. Казалось бы, что Марчелло мог бы жить нормальной жизнью и дальше, но жадность и аморальность Симоне не знает границ. Тот совершает ограбление соседского ломбарда, подставляя друга, который проводит весь следующий год в тюрьме. Отбыв срок, он пытается вернуться к нормальной жизни. Но это не так просто, поскольку теперь Марчелло презираем окружающими, а Симоне, подставившему друга, вообще наплевать на это. Когда герой осознает, что ему нечего терять кроме достоинства, он составляет план жестокой мести.

Итог. «Догмэн» оказался сильной криминальной драмой о таких человеческих качествах, как терпение, смелость и чувство собственного достоинства, которые и делают нас людьми в глазах окружающих. Поэтому это кино однозначно подлежит просмотру.

10 из 10

17 ноября 2018

Про фильм столько было всего сказано. Даже неожиданно, что моя рецензия окажется первой. Новый фильм Маттео Гарроне — номинант на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а также обладатель награды за лучшую мужскую роль и одной незначительной награды там же. За какие заслуги?

На этот раз создатели выбрали тему «маленького человека». Сначала они показывают его быт и жизнь, тут ничего нового. Но потом начинается рассуждение на тему «а на что „маленький человек“ способен, чтобы вырваться из своего мирка и стать „большим“?» В погоне за быстрыми деньгами главный герой совершенно отключает голову. Он готов совершать преступления, которые, очевидно, его самого больно режут по сердцу; быть другом для преступника, который его использует и втягивает в ещё большие беды. Но каковы шансы у «маленького человека»? Тут Гарроне не даёт оптимистичных иллюзий. Не хочу спойлерить, скажу лишь, даже самый безумный поступок не поднимет «маленького человека» в глазах тех, кто привык его видеть таким.

Помимо прочего, затрагивается тема сомнительной дружбы, завязанной на жажде заработка за счёт использования другого. Не просто так у зрителя может возникнуть мысль «да главный герой — сам дурак». Наглядно показывается бессмысленность и отвратительность подобных отношений. Но на какие ужасные компромиссы пойдёт человек, отвечая своей врождённой способности приспосабливаться?

Фильм, помимо прочего, показывает настоящую итальянскую глубинку — унылую, разваливающуюся на глазах и безысходную. Прямо противоположность картинам Соррентино.

Единственное, что радикально не понравилось — образ главного героя. «Маленький человек» получился ну очень «маленьким». До абсурда. Время от времени он принимает решения, не отвечающие никакому здравому смыслу. И уж слишком герой бесхребетный, слабо верится, в то, что он способен на поступки, показанные в фильме. Отдельным вопросом стоит то, почему он, уж связавшись с уголовниками, не изволил вооружиться? Многие проблемы тогда бы просто не имели место быть.

Актёры — молодцы. Марчелло Фонте невероятно хорош, весь спектр эмоций показал на самом высоком уровне. Полностью заслуживает своей награды. Понравился Эдоардо Пеше в роли злобного выродка-преступника.

Таким образом, «Догмэн» — хороший фестивальный фильм, но звёзд с неба не хватает. Слишком уж прямолинейно и слишком слабый главный герой, чтобы претендовать на что-то великое.

7,5 из 10

15 ноября 2018

Триллер Догмэн на большом экране с 2018 года, его режиссером является Маттео Гарроне. Кто снимался в кино, актерский состав: Марчелло Фонте, Нунциа Скьяно, Адамо Дионизи, Франческо Аквароли, Джанлука Гобби, Алида Бальдари Калабрия, Лаура Пиццирани, Аньелло Арена, Мирко Фрезза, Витторио Руссо, Эмануеле Барбалонга, Эдоардо Пеше, Джанкарло Поркачча, Марко Перфетти, Дженнаро Янноне.

В то время как во всем мире собрано 5,080,147 долларов. Производство стран Франция и Италия. Догмэн — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.