Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикий |
английское название: |
Sauvage |
год: | 2018 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Камиль Видаль-Наке |
сценарий: | Камиль Видаль-Наке |
продюсеры: | Эммануэль Жиро, Мари Сонн-Дженсен |
видеооператор: | Жак Жиро |
композитор: | Ромен Труийе |
художник: | Шарлотта Касамитьяна |
монтаж: | Элиф Уленгин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $61 604 |
Мировые сборы: | $317 536 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Проституция — излюбленная тема мирового кинематографа. Нет великой актрисы, которая хотя бы раз в жизни не изображала жрицу любви. С наступлением эпохи политкорректности естественным образом появились и фильмы о мужской проституции, хотя вызвать сочувствие зрителя страданиям парней в такой ситуации гораздо сложнее. Тут всё жестче, грязнее и безысходнее, а требования к сюжету гораздо выше. Великие актеры на такие роли соглашаются неохотно, кино обычно получатся арт-хаусное или малобюджетное.
К сожалению (ибо мы верим в благие намерения режиссера-сценариста), «Дикарь» ничем не выделился на общем фоне — в лучшую сторону. Скорее, в худшую. Главный герой получился откровенным фриком. Дело даже не в том, что он бомж и проститут, а в гене саморазрушения, который ему самому, похоже, даже нравится. Симпатичного, не бесталанного актера Феликса Марито портят отвратительные татуировки (надо надеяться, сводимые), а саму роль портит абсолютное отсутствие мотивации. Как Лео дошел до жизни такой, а главное, чего он хочет дальше ? Ведь даже среди подонков и извращенцев, густо населяющих сюжет, попадаются добрые порядочные люди, готовые протянуть герою руку помощи. Но нет, Лео грубо и даже агрессивно отталкивает свои шансы на спасение, и опять же непонятно — почему. Перед нами просто какой-то человеческий мусор, отбросы, и делать это центром кинокартины — занятие глупое и неблагодарное. Чем хуже, тем лучше ? Тем сильнее производимое впечатление ? Не верю в такие приёмы.
В итоге фильм воспринимается этакой зарисовкой дна французской жизни, может быть, небезынтересной, но после которой хочется помыться.
Из приятного могу отметить атмосферный саундтрек и пейзажи. Вот к природе никакая грязь не липнет, как бы ни безобразничал человек. Но что же именно хотел поведать зрителю Камиль Видаль-Наке, увы, осталось не раскрытым.
Мораль тут одна — умейте, ребята, ценить добро. Проблема не в жестокости мира вокруг вас, а в ваших головах. За то, что такая мысль таки посетила меня
5 из 10
9 августа 2019
Лео живет на улице и зарабатывает проституцией. Его не волнует ни здоровье, ни отсутствие собственного угла, ни то, что клиенты готовы сделать с его телом — лишь бы за это платили. А еще Лео, как ему кажется, жаждет любви и нежности, но отыскать подобное отношение в атмосфере уличной грязи и бесконечной череде одноразовых любовников практически невозможно. И все же судьба милостива к непутевому парню, подарив ему встречу с человеком, готовым дать шанс на новую жизнь — вот только как отреагирует сам Лео, найдя наконец то, к чему он стремился столь долго и мучительно?
Тема проституции, тем более мужской — вещь довольная скользкая, особенно если к ней подходить откровенно и с честностью. К тому же многие психологи, говоря о явлении продажности тела, весьма неоднозначно намекают, что «жрицы/жрецы любви» — отнюдь не профессия, а диагноз, и совестливые ночные бабочки вроде Вивиан из «Красотки» или Тани Зайцевой в «Интердевочке» называются ими чуть ли не мифическими персонажами. Смело взявшись за не самый лицеприятный материал, дебютант в большом кино Камиль Видаль-Наке постарался рассказать о данной проблеме именно с позиций популярной психологии, более чем иллюстративно расписывая образ жизни своего героя, которому абсолютно плевать, что делают, пардон, с его задницей, кого ублажать и что ждет его впереди. Разумеется, с антуражем все в порядке, здесь и куча обнаженки, и довольно грязных и отталкивающих (как, впрочем, и трогательных) эпизодов, вот только эта сторона режиссеру и автору сценария в одном лице удается лучше, нежели драматургические тонкости.
Личность Лео выходит яркой, но слишком спорной и порой одномерной, даже если постараться рассмотреть её под самыми разными углами. Судя по его поведению, образ жизни персонажа продиктован неким саморазрушением, что вроде как проясняется из сильной сцены беседы с женщиной-врачом и предельно доступно демонстрируемой героем своей нехитрой жизненной философии, вот только истоки деструктивизма, как и его логика и мотивация объяснены невнятно. Если Лео подсознательно страдает от убогости своего существования и беспросветного будущего, то его дальнейшее поведение не вызывает ничего, кроме недоумения, и выглядит лишь иллюстрацией двух поговорок «сколько волка ни корми» и «свинья везде грязь найдет». Тут вообще выстраивается не слишком понятное отношение к герою, о поступках которого подробно без спойлеров говорить сложно, но сочувствия он не вызывает совершенно, а без сопереживательного фактора несколько разваливается драматическая суть конфликта.
Если подбивать общий итог, то «Дикий» по сути более чем неплохое и качественно снятое кино, честное, жестокое и правдивое. Просто без четких мотивов теряет свой смысл идея о вышеупомянутом саморазрушении, а если сюжетообразующей была мысль о нежелании менять свою жизнь, находясь в так называемом «комфортном дискомфорте», то судьба Лео тем более не стоит того, чтобы за нее беспокоиться, в конце концов, а то мы не знали, кто такие люмпены. А вот как предупреждение насчет того, чтобы добрые люди в своем стремлении вытащить человека из тех условий, которые всем остальным кажутся адом, не тратили время на уличных шлюх, кино оправдывает себя на все сто, поскольку психологи все же правы — проститутки зачастую выбирают торговлю телом не потому, что у них нет выбора. Им просто это нравится.
7 из 10
17 июля 2019