Дикий
Sauvage
6.3
7.1
2018, драма
Франция, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Феликс Марито, Филипп Орель, Мехди Будина, Нуреддин Маамар, Лу Равелли
и другие
Почти все свое время Лео проводит на улице: он не просто ждет клиентов, но надеется найти среди них того, кто будет испытывать к нему настоящие чувства. Каждый вечер он выходит на одну и ту же дорогу вдали от центральных улиц. Что ждет его впереди?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикий

английское название:

Sauvage

год: 2018
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жак Жиро
композитор:
художник: Шарлотта Касамитьяна
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $61 604
Мировые сборы: $317 536
Дата выхода
Мировая премьера: 10 мая 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Дикий», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дикий», 2018

Проституция — излюбленная тема мирового кинематографа. Нет великой актрисы, которая хотя бы раз в жизни не изображала жрицу любви. С наступлением эпохи политкорректности естественным образом появились и фильмы о мужской проституции, хотя вызвать сочувствие зрителя страданиям парней в такой ситуации гораздо сложнее. Тут всё жестче, грязнее и безысходнее, а требования к сюжету гораздо выше. Великие актеры на такие роли соглашаются неохотно, кино обычно получатся арт-хаусное или малобюджетное.

К сожалению (ибо мы верим в благие намерения режиссера-сценариста), «Дикарь» ничем не выделился на общем фоне — в лучшую сторону. Скорее, в худшую. Главный герой получился откровенным фриком. Дело даже не в том, что он бомж и проститут, а в гене саморазрушения, который ему самому, похоже, даже нравится. Симпатичного, не бесталанного актера Феликса Марито портят отвратительные татуировки (надо надеяться, сводимые), а саму роль портит абсолютное отсутствие мотивации. Как Лео дошел до жизни такой, а главное, чего он хочет дальше ? Ведь даже среди подонков и извращенцев, густо населяющих сюжет, попадаются добрые порядочные люди, готовые протянуть герою руку помощи. Но нет, Лео грубо и даже агрессивно отталкивает свои шансы на спасение, и опять же непонятно — почему. Перед нами просто какой-то человеческий мусор, отбросы, и делать это центром кинокартины — занятие глупое и неблагодарное. Чем хуже, тем лучше ? Тем сильнее производимое впечатление ? Не верю в такие приёмы.

В итоге фильм воспринимается этакой зарисовкой дна французской жизни, может быть, небезынтересной, но после которой хочется помыться.

Из приятного могу отметить атмосферный саундтрек и пейзажи. Вот к природе никакая грязь не липнет, как бы ни безобразничал человек. Но что же именно хотел поведать зрителю Камиль Видаль-Наке, увы, осталось не раскрытым.

Мораль тут одна — умейте, ребята, ценить добро. Проблема не в жестокости мира вокруг вас, а в ваших головах. За то, что такая мысль таки посетила меня

5 из 10

9 августа 2019

Лео живет на улице и зарабатывает проституцией. Его не волнует ни здоровье, ни отсутствие собственного угла, ни то, что клиенты готовы сделать с его телом — лишь бы за это платили. А еще Лео, как ему кажется, жаждет любви и нежности, но отыскать подобное отношение в атмосфере уличной грязи и бесконечной череде одноразовых любовников практически невозможно. И все же судьба милостива к непутевому парню, подарив ему встречу с человеком, готовым дать шанс на новую жизнь — вот только как отреагирует сам Лео, найдя наконец то, к чему он стремился столь долго и мучительно?

Тема проституции, тем более мужской — вещь довольная скользкая, особенно если к ней подходить откровенно и с честностью. К тому же многие психологи, говоря о явлении продажности тела, весьма неоднозначно намекают, что «жрицы/жрецы любви» — отнюдь не профессия, а диагноз, и совестливые ночные бабочки вроде Вивиан из «Красотки» или Тани Зайцевой в «Интердевочке» называются ими чуть ли не мифическими персонажами. Смело взявшись за не самый лицеприятный материал, дебютант в большом кино Камиль Видаль-Наке постарался рассказать о данной проблеме именно с позиций популярной психологии, более чем иллюстративно расписывая образ жизни своего героя, которому абсолютно плевать, что делают, пардон, с его задницей, кого ублажать и что ждет его впереди. Разумеется, с антуражем все в порядке, здесь и куча обнаженки, и довольно грязных и отталкивающих (как, впрочем, и трогательных) эпизодов, вот только эта сторона режиссеру и автору сценария в одном лице удается лучше, нежели драматургические тонкости.

Личность Лео выходит яркой, но слишком спорной и порой одномерной, даже если постараться рассмотреть её под самыми разными углами. Судя по его поведению, образ жизни персонажа продиктован неким саморазрушением, что вроде как проясняется из сильной сцены беседы с женщиной-врачом и предельно доступно демонстрируемой героем своей нехитрой жизненной философии, вот только истоки деструктивизма, как и его логика и мотивация объяснены невнятно. Если Лео подсознательно страдает от убогости своего существования и беспросветного будущего, то его дальнейшее поведение не вызывает ничего, кроме недоумения, и выглядит лишь иллюстрацией двух поговорок «сколько волка ни корми» и «свинья везде грязь найдет». Тут вообще выстраивается не слишком понятное отношение к герою, о поступках которого подробно без спойлеров говорить сложно, но сочувствия он не вызывает совершенно, а без сопереживательного фактора несколько разваливается драматическая суть конфликта.

Если подбивать общий итог, то «Дикий» по сути более чем неплохое и качественно снятое кино, честное, жестокое и правдивое. Просто без четких мотивов теряет свой смысл идея о вышеупомянутом саморазрушении, а если сюжетообразующей была мысль о нежелании менять свою жизнь, находясь в так называемом «комфортном дискомфорте», то судьба Лео тем более не стоит того, чтобы за нее беспокоиться, в конце концов, а то мы не знали, кто такие люмпены. А вот как предупреждение насчет того, чтобы добрые люди в своем стремлении вытащить человека из тех условий, которые всем остальным кажутся адом, не тратили время на уличных шлюх, кино оправдывает себя на все сто, поскольку психологи все же правы — проститутки зачастую выбирают торговлю телом не потому, что у них нет выбора. Им просто это нравится.

7 из 10

17 июля 2019

Драма Дикий на большом экране с 2018 года, его режиссером является Камиль Видаль-Наке. Кто снимался в кино, актерский состав: Феликс Марито, Филипп Орель, Мехди Будина, Нуреддин Маамар, Лу Равелли, Жоэль Вилли, Жан-Пьер Ба, Мари Сё, Филипп Коа, Николя Дибла, Павле Драгаш, Azir Mustafic, Хассим Мохамед Сале, Морад Аммар, Камилль Мюллер.

В то время как во всем мире собрано 317,536 долларов. Страна производства - Франция. Дикий — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.