Десять стрел для одной
6.8
2018, мелодрама, детектив
Россия
12+

В ролях: Екатерина Копанова, Станислав Бондаренко, Лидия Арефьева, Василий Антонов, Виктория Тарасова
и другие
Скучноватое, но спокойное течение жизни скромной библиотекарши Надежды Митрофановой прерывается чрезвычайным происшествием. В конце рабочего дня к Наде на работу неожиданно заявляется её бывший однокурсник, ныне — известный питерский журналист Дмитрий Полуянов. Он приглашает Надю на свои мастер-классы, которые оказываются прикрытием его очередного журналистского расследования. Практически одновременно пенсионер Сергеев дарит библиотеке дорогую антикварную книгу, которая волею случая остается у Нади. Затем Надежда внезапно получает наследство от отца, которого не знала. А ещё чуть позже за Надей и Димой начинает следить некто неизвестный… Так за кем же и почему идет охота?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Десять стрел для одной

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Виктор Гусаров
композитор:
художник: Елизавета Головина
монтаж:
жанры: мелодрама, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, детектив

Постер сериала «Десять стрел для одной», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Десять стрел для одной», 2018

Триста тысяч евро за шесть месяцев жизни

«В кудрях каштановых моих есть много прядей золотистых — видений девственных и чистых в моих мечтаньях огневых…» (Мирра Лохвитская, 1897г.)

В детективном жанре снимается столько фильмов и пишется столько книг, что никакой человеческой жизни ни хватит, чтобы со всем этим добром ознакомиться. Но есть возможность перехитрить само Время — два в одном! То есть экранизация экономит зрителю уйму времени. Правда, имеется существенное «НО»: книга и фильм по книге — это совсем не одно и то же, даже, если соавторами сценария становятся сами писатели. Фильм «Десять стрел для одной» снят по одноимённому роману советских и российских писателей-соавторов Сергея и Анны Литвиновых. Это остросюжетный роман из цикла «Спецкор отдела расследований». Детективы бывают разные. Даже один и тот же материал можно снять совершенно с разных точек зрения, если правдоискателем будет не работник органов внутренних дел, а служитель острого пера — журналист.

Журналистское расследование, в силу своих специфических особенностей, больше напоминает не детектив, а мелодраму. И здесь, чтобы зритель не заскучал, режиссёру приходится в буквальном смысле балансировать на острие меча — что-то из книги безжалостно выбрасывается, что-то режется в угоду киноискусству. Поэтому на один и тот же фильм у зрителей может быть диаметрально противоположный взгляд: для тех счастливчиков, кто читал, и для тех везунчиков, кто не читал. При любом раскладе проигравших не будет, потому что фильм производит приятное впечатление. Всем известно, что талантливые актёры в состоянии «вытащить» даже слабый сценарий, но в данном случае, никого тащить не пришлось, потому что история интересная. Уже в самом начале своей книги Анна и Сергей Литвиновы честно признаются: «Все герои вымышлены, все события придуманы. В реальности ничего подобного никогда не происходило».

Но даже если бы они этого и не написали, мы-то прекрасно понимаем, что 99,99% наших кинодетективов не имеют ничего общего с реальностью, а смотрим мы их только для того, чтобы пощекотать нервы очередной выдумкой сценаристов. В фильме «Десять стрел для одной» фантазия писателей разыгралась не на шутку. Если в начале картины главного персонажа показывают работником «скучной» профессии, это значит, её готовят к дальнейшим эмоциональным потрясениям. Так и оказалось. Жила-была на свете девушка Надя Митрофанова. Спокойная тихая женщина, которая целиком и полностью посвящала себя любимой работе. Хорошо справлялась со своими обязанностями, строила планы на будущее. Но размеренная устоявшаяся жизнь мгновенно меняется с появлением сокурсника Дмитрия Полуянова. Дмитрий — известный журналист. Такого яркого харизматичного мужчину видно издалека.

Вот он этим и пользуется… исключительно в служебных целях: обаять нужного человека, раздобыть нужную информацию, потому как его мастер-класс — это всего лишь прикрытие для журналистского расследования. Неожиданная встреча будет иметь для обоих далеко идущие последствия. Писатели Литвиновы, как профессионалы с многолетним опытом работы, прекрасно знают, как заинтересовать и даже заинтриговать зрителя — к дуэту обаятельных главных героев нужно добавить очень странных персонажей. И такие как раз имеются по соседству с неожиданно обрушившимся на Надю Митрофанову наследством — дорогим домом в престижном районе. По законам жанра, если на стене висит незаряженное ружьё, в конце оно непременно должно выстрелить. Если оператор показывает заброшенный «долгострой» по соседству с домом Нади, там непременно должны происходить нехорошие дела.

Такие «нехорошие» дела творятся повсюду. В общую копилку странностей отлично укладывается и крайне подозрительный сосед Пётр Маркович, и немая от рожденья Ольга. За каждой из этих фигур стоит туманная история из прошлого. Не на все поставленные по ходу фильма вопросы в финале зритель получит ответы. Но это не умаляет достоинств картины, которая крепко опирается на хрупкие плечи Екатерины Копановой и на тренированные — Станислава Бондаренко. Трудно представить более неподходящую друг другу пару: внутренне гармоничная Надя и внешне эффектный Дмитрий. Однако на протяжении всех четырёх серий режиссёр картины Наталия Микрюкова, как женщина, всеми силами подталкивала героев не в физические, а в духовные объятья друг друга. И уже одно это стремление — не уложить героев в постель через пять минут после знакомства, а дать им уйму времени, чтобы понять и выкристаллизовать свои чувства — заслуживает зрительского внимания.

Некоторые нестыковки истории, «пропавшие» или оборванные сюжетные линии объясняются просто. Во-первых, роман «Десять стрел для одной» — по счёту одиннадцатый в авторском цикле! Можно себе представить, сколько «полезной информации» прошло мимо зрителя! Во-вторых, сценарист Ольга Гурова кое-что позаимствовала из других романов писателей. Разумеется, никакие 4 серии не могли вместить полный книжный объём. Кроме того, все мы прекрасно понимаем, что подобные «четырёхсерийки» — это не «фестивальное кино» с философскими глубинами, опускающимися до дна Марианской впадины. Это кино «выходного дня» — лёгкое, иногда специально облегчённое, простенькое и позитивное. Такое же простое, как «женский детектив» про «неожиданное» женское счастье, про принца если не на белом коне, то непременно на чёрном БМВ.

В этой связи не стоит особо акцентировать внимание на тандеме главных персонажей: подходят они друг другу или нет. Те, кому крайне симпатичен Станислав Бондаренко, с долей иронии могут сравнить дуэт персонажей со Штепселем и Тарапунькой. Теми же, кто неравнодушен к Екатерине Копановой, Надя Митрофанова будет восприниматься не «ходячей бедой», а человеком с тонкой душевной организацией, хотя и с не совсем тонкой талией. Вопрос человеческих предпочтений — это вопрос даже не к квантовому компьютеру, потому что «химию» любви просчитать невозможно. Любовь сродни волшебству — она способна творить чудеса. Кто знает, быть может именно ради такой «малости» зрители и собираются перед экраном, чтобы посмотреть на очередную версию Золушки и Принца…

15 марта 2020

Мелодрама Десять стрел для одной на большом экране с 2018 года, его режиссером является Наталия Микрюкова. Кто снимался в кино, актерский состав: Екатерина Копанова, Станислав Бондаренко, Лидия Арефьева, Василий Антонов, Виктория Тарасова, Константин Чепурин, Евгений Воскресенский, Нина Ракова, Анастасия Привалова, Дмитрий Ячевский, Анастасия Савосина, Игорь Климов, Александр Вальнер, Наталья Беляева, Полина Тарасова.

Страна производства - Россия. Десять стрел для одной — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.