Чума
La peste
7.3
7.2
2018, боевик, триллер, драма
Испания, 50 мин
18+

В ролях: Хуанма Лара, Мануэль Родригез, Фран Кампос, Энрико Векки,
и другие
Действие разворачивается в XVI веке в Севилье. В разгар эпидемии бубонной чумы зверски убивают несколько высокопоставленных членов общества. Испуганная власть поручает распутать это дело осуждённому судом инквизиции Матео. Будучи просвещённым военным и издателем запрещённой литературы, герой соглашается на сделку в надежде получить прощение Святого Престола и спасти свою жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чума

английское название:

La peste

год: 2018
страна:
Испания
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Пау Эстеве
композитор:
художники: Хихиа Пеллегрини, Пепе Домингес дель Олмо, Фернандо Гарсия
монтаж: , , , , ,
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, детектив, история

Видео к сериалу «Чума», 2018

Видео: Трейлер (сезон 1) (Чума, 2018) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Чума», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Чума», 2018

Взвесим плюсы и минусы

Анализ этого сериала — чрезвычайно интересная задача. Тот факт, что проделана грандиозная работа, не вызывает сомнений. Это большой и мощный проект, над которым долго и вдумчиво работали самые различные специалисты, в том числе историки.

На мой взгляд, есть и минусы.

О плюсах (здесь, разумеется, не все):

1) Прекрасная интеграция исторических реалий в сюжет. История не идет фоном, она активно участвует в сюжете. Герои принимают решения исходя из мировоззрений того времени.

2) Историческая достоверность. Поступки и реакции героев адекватны своему времени. Не возникает ощущения фальши. Скорее всего, сценарист и режиссер долго размышляли над тем, стоит ли смягчать сюжет, приукрашивать его в угоду публике. В итоге они приняли непростое решение ничего не декорировать.

3) Костюмы, антураж, меблировка, свет. Без комментариев — великолепная работа.

4) Портрет всего общества. Авторы сериала поставил себе задачу не только рассказать интересную детективную историю, но и рассказать о судьбе героев из разных слоев общества — тут и дворяне, и торговцы, простые работяги, еретики, священники, проститутки, нищие, преступники. Действие происходит повсюду — мы видим дворцы, торговые палаты, больницу, бордели, фабрику, улицы, церковь, то есть охвачен практически весь город.

О минусах (все субъективно, только мой взгляд)

1) Слишком объемный сюжет для 6 серий первого сезона. События развиваются быстро, иногда не успеваешь в темноте узнать действующих лиц и понять, что происходит на экране.

2) Многовато действующих лиц для этого количества серий. Иногда не успеваешь отличить одного седобородого старца от другого, приходится проматывать, затрудняет восприятие.

3) Раскрытие персонажей. В рамках отведенного экранного времени авторы сделали всё, что могли. Однако чувствуется, что деталей можно было добавить, воспоминания углубить. Например, про Терезу мы знаем, что она художница, дворянка, вдова, и ее не устраивает положение женщин в современном ей обществе. По сути этого достаточно для сюжета, но некоторые вопросы можно было раскрыть подробнее: какие отношения у нее были с мужем, любила ли она его вообще, что она чувствует к Матео и тп.

4) Однообразие характеров. Сложилось впечатление, что характеры особо не прорабатывали. Например, у трех главных героев (у главного героя Матео, художницы Терезы и беспризорника Валерио) один и тот же характер. Социальный статус и образ жизни у них разные, а характер один — суровый, хмурый, молчаливый, интровертный, с нотками депрессии. Актерская игра поэтому тоже смотрится однообразно. Качественно, достоверно, но однообразно.

5) Однообразная музыка. Весь сериал играет одна и та же мелодия. Серьезно. Впрочем, она подходит под атмосферу.

8 из 10

3 июня 2021

Глубина и достоверность

Начну с заключения к этой рецензии: сериал очень понравился, просто шапку долой перед режиссерами и всей остальной командой фильма. А теперь поясню свое восхищение. Во-первых, ни одного сваливания в голливудские стандарты, все до мелочей — оригинальная Испания и самобытность режиссерского подхода к материалу.

Во-вторых, прекрасная игра актеров — ни одного ряженого, все — живые люди, которым реально сопереживаешь. Диалоги лаконичные, но емкие, высказывания героев — только по существу, никакой «воды» и пустой болтовни.

В-третьих, глубокое проникновение в исторический материал и умелое, сказал бы даже, талантливое обращение с ним. Эпоха настолько яркими и сочными мазками отображена, что кажется ожившими картинами. Чума тут такая, что «чумовее» не бывает. И это тоже один из несомненных плюсов картины.

В-четвертых, несмотря на «клубничную» проституточную тематику, фильм почти целомудренный, так как на изображении физиологических моментов не сделано ни одного похабного акцента, как это стало повальным вообще везде и всюду.

В-пятых, позабытые нами моральные ценности здесь на первом месте, они напоминают о себе и поражают наше обывательское воображение: богатые люди помогают бедным ПО ЗОВУ СЕРДЦА, мужчины проявляют благородство по отношению к женщине, а во всей грязи и мерзости нищеты произрастают вдруг прекрасные цветы добра и бескорыстия.

Сериал не для офисного планктона, не для кухонных домохозяек и не для блогеров. Он для настоящих зрителей — ищущих, требовательных и имеющих определенный уровень интеллекта и восприятия.

Я бы его как учебный материал и образец показывал нашим «знающим в режиссуру».

Спасибо, испанцы, порадовали!

26 марта 2021

Реалистиное и увлекательное путешествие в эпоху

Очень выдержанный, продуманный и во всех отношениях проработанный фильм. На вкус не современный винный напиток, а настоявшееся старое вино. Исторический фильм без доли американизма, что редко в наше время.

Хорошо показаны материальный мир и физиологичность средневековья. Нет ощущения, что это снято в 21 веке. Роскошные дворцы с многочисленными трудоемкими деталями вызывают восхищение. Трущобы вызывают искреннюю брезгливость и довольство своим благополучным миром. Очень натуралистичные средневековые улицы, переходящие в лес; несовременные жилища разных видов, от дворцов до гротов в пещерах; мастерски включенные в сюжет интерьеры. Раскрывающие смысл вещей. Полное погружение в эпоху. Если б экран передавал запах, вы бы задохнулись от грязной одежды, помойного гнилья и животных испражнений. Все некиношное, тягучее и вонючее. И между животным выживанием среди всего этого время от времени проявляется высоко человеческое, вечное.

Часто очень хороши сами образы. Дети голодные и агрессивные, как крысы. Крысы, загнанные в угол, как люди. Для своего времени очень высокая технологичность мастерской живописи. Бубонная антисанитария мясной лавки.

Увлекает нетривиальная детективная линия, задающая не по-средневековому острый сюжет. В фильме приятно находиться и приятно ждать новую серию.

Грязь и бедность дана особенно широкими мазками. Обильно показаны разнообразные способы выживать, неблизкие нам сегодня. Чувствуется несовременное отношение к выживанию и умиранию. Далеко не в каждом историческом фильме такие увлекательные и разнообразные аттракционы.

Единственное на мой взгляд несоответствие, которое меня вырывало из фильма, — довольно современное критичное отношение к вере и святой инквизиции у многих героев. Должна быть подана бочка полная до краев дегтя сомнений, суеверий, слепой веры и нелепых предубеждений, и серебренная ложечка меда здравомыслия и критичной оценки. А главный герой очень морально трезв, словно режиссер из будущего.

Несмотря на 500 лет, отделяющие ход сюжета от современного мира, занимательна схожесть с ситуацией с короновирусом. Замалчивание, поиски решения, смерть.

Это не серийная видео продукция, это высоко художественный фильм.

20 марта 2020

Чума в Севильи или взгляд в прошлое

XVII век, Испания, время наивысшего могущества и начало падения Испанской империи. Корабли везут золото и серебро из Нового Света, единственный порт имеющий право принимать корабли и торговать с Америкой — Севилья, город мавританской культуры и испанского духа. И вот в этом городе развиваются события сериала, когда в город пришла эпидемия чумы на улицах города появились странные трупы именитых горожан убитых необычным образом. Разобраться в произошедшем поручается скрывающемуся от инквизиции вольнодумцу. На пути к правде ему придется преодолеть преграды и истина не доставит удовлетворения, но такова суровая правда жизни.

Очень атмосферный и реалистичный сериал, в котором будут показаны особенности испанского быта и нравов той поры. Из 21 века очень сложно судить о том времени, но зритель увидит и дома свиданий и дворцы, узнает об особенностях торговли с Новым светом и управлением мануфактурой, сможет воочию увидеть аутодафе и чумные ямы. Сквозь века донесется голос реформистов того времени, который заглушается государством и можно будет провести параллели с днем сегодняшним в части догматов веры и государственных устоев. На экране будут живые люди, а не манекены в костюмах соответствующей эпохи, герои сериала живут на экране, а не попадают в надуманные ситуации, они чувствуют и испытывают сомнения, противоречивы и верят в лучшее, имеют слабости и далеко не идеальны. Время Великих географических открытий сделало Испанию великой, а людей маленькими и грядущий крах империи и амбиций отчетливо стучится в двери, и на примерах героев можно увидеть это.

Создатели, на мой взгляд, максимально точно подошли к показу быта, когда умываться и принимать ванну было уделом обеспеченных людей, а остальные выглядели не очень презентабельно. Гримеры и художники по костюмам потрудились на славу, если показывают низы общества, то от прически, цвета кожи до одежды все будет соответствовать социальной группе — не будет причесок, чистых лиц и целой одежды. У представителей обеспеченных слоев одежда будет чистая, но практичная и неброская, парадные туалеты будут оставлены для торжественных случаев и картин, волосы прибраны, но прически также практичны.

Первые три серии будут изобиловать эротическими эпизодами, но видимо это требовалось для погружения в реалии эпохи, вино и доступные женщины, как основной символ эпохи, для того, чтобы зритель не отвернулся от просмотра после кадров с жертвами бубонной чумы и грязи городов. Повторюсь, авторы умудрились передать натуралистично реалии времени, но не любованием или смакование грязи, трупов, пьянства или разврата, а как необходимых элементов повествования. И наверное им это удалось, т. к. с какого то момента проникаешься происходящим на экране и погружаешься в водоворот событий воспринимая увиденное, как часть той жизни. Тут — то становится пьянства и секса минимально, т. к. основное внимание привлекает результат расследования.

Я получил удовольствие от просмотра сериала, поэтому могу смело рекомендовать к просмотру любителям исторических фильмов, как фильм без наносного пафоса, но со смыслом, приличной актерской игрой и атмосферой Испании начала XVII века.

25 сентября 2019

1597 год, Севилья, которая в связи с открытием Нового Света, стала претендовать на звание нового Рима. Средневековье, инквизиция, католический мир, в котором уже дал свои всходы протестантизм. Роскошные особняки богатых, убогие лачуги нищих. Грязь, невежество, предательство, немотивированная жестокость. Вспышка бубонной чумы, которую из политических и финансовых соображений власти города пытаются скрыть.

Именно в это время в Севилью против своего желания, но повинуясь долгу чести, возвращается разыскиваемый инквизицией за печать и распространение запрещённой литературы бывший военный Матео (Пабло Молинеро). Он должен спасти из города пятнадцатилетнего подростка Валерио (Серджо Кастелланос) — бастарда, незаконнорожденного сына своего погибшего друга. Но прежде чем Матео сумеет исполнить свой долг, он попадёт в лапы инквизиции, и ценой за освобождение и прекращение преследования, ему будет назначено раскрытие совершаемых в Севилье жестоких преступлений.

Шикарный и очень стильный исторический сериал про средневековье, исполненный в туманно-сепийных мрачных тонах, которому не хватает проработанности сюжета в целом и персонажей в частности. Создатели сериала настолько погрузились в создание атмосферы тёмного, страшного, скученного и смрадного средневековья, что не сумели позаботиться о динамике и развитии героев. К актёрам никаких претензий, они играют хорошо и их персонажи фактурны, но они статичны, к примеру, Молинеро в течение 6 серий изображает только одну эмоцию: мировую скорбь в сочетании с лихорадочным мыслительным процессом. От сериала веет безупречно воспроизведёнными тоской и безысходностью.

Где-то «Чума» напоминает «Имя Розы», где-то «Хроники Франкенштейна», и операторская работа на соответствующем уровне, к сожалению, харизма не та. Тем не менее, это хорошая работа испанского кинематографа, которую многие отмечают в связи с её блестящим воспроизведением исторической достоверности.

7,5 из 10

30 июня 2018

Человек смертен, но человеческий род вечен

Исключительно качественная и исключительно депрессивная вещь. Нет, никто тут не пытается искусственно пугать зрителя, натужно высасывать из пальца интриги, гнать бессмысленную чернуху, как в «Игре престолов» и «Викингах». Даже наоборот — все, чего можно было не показывать, не показали. Все, что можно было оставить за кадром, оставили за кадром. И «все умерли» — тоже нет. Тем не менее, история оставляет зрителя полностью опустошенным.

Сюжет порадовал многогранностью и логикой. Это вполне прагматичный сюжет здорового человека, а не пародия курильщика на политику и криминал. В нем несколько линий. Сюжет не летит со скоростью света, но никто его не затягивал искусственно на тысячу сезонов, поэтому храпеть, готовить, красить ногти и чатиться за просмотром здесь не получится (обычно получается). Чтобы хорошенько понять сюжет, нужно быть, как в анекдоте, небрезгливым и внимательным.

Герои — вовсе не нагромождение больных извращенцев, что в 2018-м году просто чудо для натуралистичного исторического сериала. Это живые противоречивые люди, адекватные, не вызывающие отвращения, при этом мастерство создателей сериала и актеров в том, что эти люди, с одной стороны, похожи на нас, а, с другой, несут на себе печать эпохи. Они более черствые. Они в большей степени фаталисты, чем мы. Они готовы пойти на ужасный риск ради вещей, которые для многих из нас сегодня — просто ничто. С другой стороны, большинство их мотивов ни капли не утратило актуальности. И их представления о добре и зле — тоже, в значительной степени.

Визуально сериал сделан очень качественно. Отдельные 5+ директору по кастингу и гримерам. У актеров прекрасные лица, очень красивые, осмысленные, соответствующие характерам, и, что уж совсем редкость на голубых экранах — не с пустыми глазами. Но, кроме того, что у актеров породистые лица — они еще и блестяще загримированы. Просто как с картин той эпохи сошли. Такая узнаваемая мода, черты, настолько хорошая художественная реконструкция, что просто диву даешься. Любители истории должны быть в восторге.

Мне потребовалась неделя, чтобы прийти в себя после просмотра. И вообще — я еще не уверена, что пришла. Думаю, я вернусь к этому сериалу и позже посмотрю его еще раз, как бы паршиво на душе мне ни было после этого.

Добавлю, что сериал решительно рекомендуется к просмотру поклонникам «Капитана Алатристе» с Вигго Мортенсеном, 2006 года. Кто не смотрел — рекомендую смотреть в комплекте. Разница во времени действия — всего лет 40 (Алатристе жил позже). Эти фильмы близки по духу, эпохе, месту действия, содержательному и визуальному исполнению. Разве что в «Алатристе» нет острого детективного сюжета, а в «Чуме» он есть, но общего много. Глубина, красота, дух эпохи и депрессия.

10 из 10

22 февраля 2018

Боевик Чума на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Пако Р. Баньос, Дэвид Уллоа, Альберто Родригес. Кто снимался в кино, актерский состав: Хуанма Лара, Мануэль Родригез, Фран Кампос, Энрико Векки, José Canalejo, Ana Cristina Mata, Sonia Rodríguez, Брайан Лехан, Guillermo Jiménez, Гонсало Тружильо, Хуан Дуке, Начо Фортес, Мули Джарджу, Росио Галан, Беатрис Котобаль.

Страна производства - Испания. Чума — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.