Чужая ненависть
The Hate U Give
7
7.5
2018, драма, криминал
США, 2 ч 13 мин
18+

В ролях: Амандла Стенберг, Реджина Холл, Расселл Хорнсби, Энтони Маки, Исса Рэй
и другие
Девушка-подросток из чёрного гетто Старр мечется между двумя мирами – своим домом в неспокойном бедном районе и благополучной школой, где она учится вместе с белыми детьми. Положение Старр осложняется, когда она становится единственной свидетельницей того, как полицейский выстрелил в её безоружного друга, подозреваемого в наркоторговле.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чужая ненависть

английское название:

The Hate U Give

год: 2018
страна:
США
слоган: «Two worlds, one voice, no going back»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Михай Малаймер мл.
композитор:
художники: Clizzy Houston, Уильям Арнольд, Фрэнк Л. Флеминг, Фрэнк Гэллин
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 23000000
Сборы в США: $29 719 483
Мировые сборы: $34 934 009
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Чужая ненависть», 2018

Видео: ТВ-ролик «Honor» (Чужая ненависть, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Honor»

Постеры фильма «Чужая ненависть», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чужая ненависть», 2018

Старр (именно так, с двумя р) Картер и двое её братьев – чуть ли не единственные чернокожие ученики в своей школе. Старр скрывает ото всех, что живёт в гетто. На вечеринке в её районе происходит стрельба. Старр и её друг детства сбегают на его машине и целуются. То есть, девушка сначала с Калилом поцеловалась, а потом сказала 'у меня есть парень'. Хм, вот было бы специальное слово для таких девушек…

По дороге домой их останавливает сотрудник полиции за то, что водитель не сигнализировал о смене полосы движения. Между копом и Калилом сразу возникает взаимное непонимание. Полисмен велит парню выйти из машины, забирает водительские права Калила и велит ему не двигаться, пока он (коп) проверяет удостоверение личности в полицейской машине. Калил протягивает руку через окно со стороны водителя и берет в руки расческу. Офицер стреляет и убивает Калила.

Соль в том, что к этому моменту зритель уже знает – Калил продавал наркотики. А теперь еще раз. Драгдиллер. В гетто. Где буквально 10 минут назад была стрельба. При встрече с копом ведёт себя как распальцованный мажор в Бэль-Эйр или в Сохо. Я должен его пожалеть? Если вооруженный человек говорит тебе не двигаться, то ты, мать твою, не двигаешься! Зачем он потянулся за расческой? Какая в ней была категорическая необходимость? Я бы понял, если б у парня был приступ астмы и он бы схватил ингалятор, так нет же.

Да-да-да, никто не имеет права ни в кого стрелять просто так, коп должен был крикнуть 'брось это' или 'руки вверх!', бла-бла-бла. Фильм перечисляет скорбные случаи, когда полицейские убивали черных подростков, просто заподозрив что те вооружены. А сколько раз в ответ на 'руки вверх' коп получал пулю? Об этом кино умалчивает. Несколько однобокая подача ситуации, как считаете?

К тому же, фильм начинается с того, что отец главной героини объясняет своим детям как себя вести, если с вами заговорил полицейский. Упоминалось, что Калил и Старр дружат с детства и он чуть ли не полжизни в её доме провёл. И не слышал этих правил?!

Кино давит на жалость – он не со зла продавал дурь, он из бедной семьи. Знаете, идите-ка вы к чёрту с прохладными историями в стиле 'я чёрный парень из гетто, и поэтому толкаю детям крэк'. Многие люди по всему миру живут в бедности, но закон не нарушают. Молодой здоровый парень не нашел другого способа заработать? Он мог бы, к примеру, мыть машины, вместо того чтоб шляться по вечеринками и толкать школьникам наркоту.

Фильм я посмотрел из-за Сабрины Карпентер, которая играла подругу протагонистки. К сожалению, Сабрина героиня второстепенная, Старр с ней ссорится, что меня сильно огорчило. 'Он был драгдиллером, его бы всё равно убили' – вот в чём она не права? И цвет кожи здесь роли не играет. Нарушаешь закон? Будь готов что тебя в любой момент могут депортировать в Ад.

Внимания заслуживает и отец Старр. Бывший наркоторговец, бывший зэк, бывший участник банд – в общем, достойный человек. Разделяет идеологию 'Чёрных пантер' – радикальной организации, призванной защищать афроамериканцев любыми методами. Да, дорогие либералы, чернокожие тоже прекрасно умеют быть националистами. И, надеюсь, никому не нужно объяснять, насколько широко можно интерпретировать словосочетание 'любыми методами'. Кстати, если белого мужика возмущает, что его дочь встречается с черным, то он клятый расист, а если черного мужика возмущает что его дочь встречается с белым, то он просто высказал своё мнение.

Главную героиню играет Амандла Стенберг. Если б у неё была более обширная фильмография, девушка точно вошла б в число моих 'фавориток' наравне с Дженнифер Лоуренс и Бри Ларсон. Любопытно, что роль её матери исполняет Реджина Холл, которую я ранее видел только в 'Очень страшном кино'. А главарь местной банды – это Сокол из Киновселенной Марвэл.

Какие выводы я сделал из этого фильма:

- можно вывести девушку из гетто, но не гетто из девушки;

- афроамериканцы прекрасно умеют быть расистами;

- проявлять ненависть по отношению к чёрным плохо, проявлять ненависть по отношению к полиции нормально.

3 апреля 2023

«Седьмой закон пантер гласит…»

Фильм оставил большое впечатление от просмотра. Игра актеров, сюжет, эмоции, которые вызывает каждый определенный момент фильма — выше всяких похвал.

Это серьезный фильм с серьезно поставленными проблемами. О том, что детям из гетто приходится рано взрослеть, терпеть несправедливость и не опускать голову. О трудном выборе и о семейных ценностях.

Глубокое чувство безысходности от того, что тебя никто не слышит, которой пропитана большая часть фильма, до сих пор давит у меня где-то в груди. Вся боль, переживания, внутренняя борьба… Всё это эмоции, которые необходимо прочувствовать каждому человеку, чтобы понять, что «черные тоже люди» и всё видят и чувствуют. Нельзя судить о человеке по его цвету кожи.

Высказывания главных героев о счастье, о судьбе, о выборе, о семье и дружбе заставляют задуматься. Например, вот диалог отца и дочери:

«Девушки обычно гуляют с парнями, похожими на отца. Не удалось дать тебе пример настоящего черного мужчины.»

«Нет, не удалось. Ты дал пример настоящего мужчины.»

В начале может показаться, что фильм слишком молодежный, но чем дальше едешь, как говорится, тем больше видишь. А в конце по-настоящему переживаешь за героев, как будто тебя самого окунули в события этого фильма.

Фильм, который нельзя назвать тяжелым, но и легким его тоже не назовешь. Рекомендую к просмотру как взрослым, так и подросткам.

10 из 10

28 апреля 2019

Переосмысли свою ненависть к тем, кто ее не заслуживает.

Тяжелый фильм показывает полную картину ненависти правоохранительных органов к черным жителям гетто. Их предвзятое мнение к простым людям отдалось во мне откликом. Название фильма полностью передает задумку режиссера. Он донес до меня свой крик о том, чтобы эту историю не то чтобы надо услышать, а нужно.

Фильм не только о девушке Старр, он о целом квартале гетто в котором каждый день совершаются полицией обыски, предъявляются обвинения и многое другое. Место, где детей с малых лет учат как вести себя с людьми в форме, если хочешь остаться в живых. Но не все жители такие порядочные, есть и те, кто связали свою жизнь с запрещенными препаратами и вечными перестрелками. В их число не входит семья Старр, они стараются придерживаться всех правил, обходя неприятности стороной. Все бы хорошо, если бы не одно но, Старр разрывается между двумя совершенно разными мирами.

Думая о будущем девушки ее родители определили ее в школу немного иного уровня, чем та, где они проживают. По большей части там учатся богатые белые дети, от этого Старр каждый день приходится врать не только себе, но и одноклассникам кто она. Большую часть недели она веселая девушка, любящая баскетбол, но и в тот же момент строящая отношения с белым парнем. А на выходных она пацанка из гетто, ходящая на шумные тусовки, одна из которых идет не по плану и она становится свидетельницей убийства своего друга детства от руки полицейского. В один миг ей нужно повзрослеть и выбрать дальнейший свой путь.

Наблюдать за ее борьбой за справедливость сложно, эмоциональность картины зашкаливает! Хочешь помочь героям через экран, но ты не в силах. Очень плачевно осознавать, что такие проблемы есть в мире и по сей день. Чувствовать опасность от тех, кто должен тебя защищать, осознавать, что почему-то люди разделяют мир на черное и белое, когда мы все люди! Кино заставит задуматься, а других переосмыслить свою ненависть к тем, кто ее не заслуживает.

8 из 10

10 февраля 2019

Две стороны медали

«Полицейский застрелил темнокожего подростка из Фергюсона Майкла Брауна».

«В городе Фергюсоне после того как большое жюри приняло решение не привлекать к суду полицейского, застрелившего чернокожего подростка, начались столкновения протестующих с полицией.»

«В Чикаго, Сиэтле, Бостоне и Лос-Анджелесе проходят акции протеста в связи с событиями в Фергюсоне»

«В США продолжаются акции протеста против решения по делу об убийстве в Фергюсоне подростка. В Нью-Йорке тысячи демонстрантов собрались на площади Таймс-сквер и прилегающих к ней улицах.»

«Полиция Сан-Диего приняла за оружие сигарету в руках афроамериканца и убила его.» (2016)

«Белому полицейскому в Южной Каролине предъявлены обвинения в убийстве после публикации видеозаписи, на которой видно, как он стреляет в спину безоружному чернокожему.»

Фильм «Ваша ненависть» является экранизацией романа Энджи Томас «The Hate U Give». Изначально Энджи Томас начала писать эту книгу еще до смерти Майкла Брауна в 2014 году, но после событий описанных выше ее решимость рассказать историю, которая увидела свет лишь в 2017 году, возросла. И хоть книга позиционируется, как подростковая литература, тема, затронутая в ней, является вовсе не детской. Подача от лица чернокожей девушки- подростка только усиливает эффект восприятия, ведь дети видят мир по- другому, еще не обремененные цинизмом, безразличием и ненавистью.

В центре сюжета Старр Картер, находящаяся между двумя мирами — бедным районом гетто и благополучной школой. В школе она тихая, непримечательная девушка, чтобы не дай Бог не быть чернокожей выскочкой, но и дома она все еще мечется в попытке найти баланс между тем миром и окружающей ее реальностью. Она и ее братья чернокожие, являются теми, к кому всегда будет повышенное внимание со стороны правопорядка. Здесь надо быть откровенными — небезосновательно. Наркоторговля, грабежи, стычки банд, высокая преступность, все это является реальностью неблагополучных районов, в которых проживают чернокожие. На глазах у Старр полицейский убивает ее лучшего друга детства держащего в руках расческу. С этого момента и начинается переосмысление ее ценностей и мировоззрения.

С убийства Руты в «Голодных играх» вспыхнуло пламя революции в дистрикте, непокорность Руби в «Темных отражениях» привела к борьбе против режима убийства детей со сверхспособностями.

Амандла Стенберг как никакая другая актриса отлично вписалась в роль Старр, ведь ей не впервой играть драматические роли, быть той, кто ярко покажет всю ту гамму эмоций, отражающих несправедливость, бессилие и страдание. Практически весь актерский состав фильма органично вписался и сыграл своих персонажей. За исключением, пожалуй, Энтони Маки, который был картонным, фальшивым и неубедительным.

«Полицейский Даррен Уилсон, застреливший в Фергюсоне темнокожего подростка Майкла Брауна, признался в первом после инцидента интервью журналистам, что сожалеет о смерти юноши, однако не чувствует угрызений совести. Как заявил Уилсон в интервью ABC, он выполнял свою работу и «абсолютно точно» не мог поступить по-другому, если бы ему представилась такая возможность. По словам полицейского, он действовал исключительно в целях самообороны, опасаясь за свою жизнь.»

Тема фильма и книги поднята актуальная и болезненная. В ней две стороны медали, говорящих о несовершенности системы, человеческом факторе и необходимости защиты и соблюдения правопорядка. Безусловно, соблюдение и поддержание правопорядка является одним из приоритетов государства в любом его виде. Однако, держа палец на спусковом крючке, лицам наделенными определенной государством властью, всегда нужно помнить о ценности человеческой жизни и здесь главное принять верное решение, ведь в противном случае, тонкая грань правопорядка легко переступается в сторону превышения полномочий и безнаказанности…

20 января 2019

В это, конечно, трудно поверить русскому зрителю, но «Ваша ненависть» была одним из самых ожидаемых фильмов для американцев в 2018-м. Пресса захлебывалась в ожидании, да и в настоящий момент на известном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг ленты зашкаливает: аж 97% свежести. Увы, для зрителя по ту сторону океана, которому далеки проблемы афроамериканцев, проект может показаться скучным: конфликты в фильме колеблются от надуманных до неудачных. Наверняка, за этим всем прячется достойное политическое (или общественно-культурное) высказывание: девочка-подросток, пытающаяся вырулить на правильный путь в вопросах расы и социального класса, ну, похожа на какое-то моральное зерно в картине. Но, полагаю, даже для особо искушенного зрителя в США такие сложности расовых предубеждений больше похожи на дидактизм и навязчивость, а для среднего россиянина «Ваша ненависть» рискует стать очередной байкой о «страдающих неграх».

Итак, 16-летняя девушка Старр Картер живёт в экономически неблагоприятной части города, иначе говоря — в гетто. Учится она, однако, в более богатом районе в приличной школе. Таким образом, она вынуждена существовать как две версии себя: одна для дома, где батя толкает речи о предубеждении к чёрным, а другая для школы, в которой всё более радужно. Строго говоря, конфликт здесь рожден у герои с самой собой: Старр пытается решить, какая из личин подходит ей больше — для мира белых или для мира черных. Достаточно сложная история, открывающая простор для интерпретаций, становится ещё сильнее запутанной, когда Старр становится свидетелем, как её друга детства убивает белый полицейский.

Именно последнее сюжетное ухищрение сыграло с фильмом злую шутку. Из-за него «Ваша ненависть» становится манипулятивным и кажущимся более значительным, чем проект, возможно, является на самом деле. Основная сюжетная предпосылка отсылает к смерти Майкла Брауна и беспорядкам в Фергюсоне. Также, как и вполне существовавший Майкл Браун, экранный герой подвергается порицанию от других персонажей причем постфактум — после смерти. Связь жертвы из фильма с торговцем наркотиками, ну, только подчеркивает провокативный характер повествования. В совокупности с личностными проблемами чернокожей девушки этот подсюжет делает из «Вашей ненависти», можно сказать, аж два отдельных фильма, которые слабо связаны между собой, хотя протагонист здесь один. Старр сталкивается с давлением внутри семьи, однако постоянные прерывания на разборки между персонажами и процедурному следованию за судьбой главной героини, разрушает близость между зрителем и этой девушкой, что просто сводит на нет драму и резонанс.

Увы, назвать «Вашу ненависть» реалистичной также не поворачивается язык. Создатели слишком осторожничали с демонстрациями жизни бедных черных кварталов. Это шаг назад в социально-актуальном кино на эту тему, не говоря уже об отсутствии закадрового комментария при таком подходе. Вплести в сценарий подобное также не удалось. В бледной аксиоме «бывают плохие люди с разным цветом кожи» не найдется места ни объяснению поступков героев, ни раскрытию напряженности внутри одной расы (вроде того, что родной дядя Старр — полицейский, который мечется между профессиональной солидарностью и семейным/расовым вопросом).

Возможно, что актерское мастерство Амандлы Стенберг и поддерживающий её состав занимают видное место в этой истории о расе, расизме и политическом активизме. В остальном же сценарий точно не оправдывает ожиданий: для взрослых зрителей «Ваша ненависть» является слишком несерьезным и занудным, а подростки из России, ну, будут, вероятно, культурно отдалены от проблем своих заокеанских ровесников. В картине есть что обсудить и, может быть, что поднимаемые в «Вашей ненависти» темы действительно актуальны, однако, кажется, что сами американцы преувеличивают свои же проблемы: беспокойство насчет институализации расизма, выраженное в формате молодежного кинофильма, не особо вдохновляющее даже для зрителей из «страны победившей демократии».

5 из 10

9 января 2019

Нас было 4 человека. Больше ни кто не пришел на фильм.

Фильм, который по моим ожиданием должен как-то фигурировать в списках на Оскар вот вот вышел на большие экраны.

Достаточно ограниченый прокат, узкая тема, малый актёрский состав, но обо всем по-порядку.

Сюжет очень попсовый, так как «черные» пытаются бороться за свои права. Тема важная, но вся историю построена на одних сплошных штампах. Штамп за штампом. Черная девочка в белой школе. Банды. Несправедливое убийство друга полицейским. Нежелание властями расследовать дело. Протесты.

Вот такую историю в 2018 году хотят выдать за ноу-хау.

Ни какого открытия или раскрытия темы нет вообще.

Актеры исполняют свои историю достаточно примитивно. Главная героиня слабая актерски, и вряд ли может претендовать на что бы то ни было. Остальные персонажи достаточно примитивы, плохо описаны и невнятно исполнены. Слабо.

Если говорить о работе композитора, то здесь можно смело сказать о том, что тут полная халтура как и весь фильм.

Пожалуй единственно, что заслуживает хоть какого-то внимания, это работа камеры. Несколько интересных приемов, чтобы хоть как-то спасти весь остальной кошмар и ужас.

Режиссура возможно самое отвратительное, что можно обозначить в этом фильме.

Как я уже упоминал, именно штамповое мышление выдает низкий уровень образования режиссера или плохой вкус. Может быть это было его целью? Нет. Не думаю. Режиссер надеется выехать на теме, на том, что нельзя осуждать всё, что связанно с борьбой за справедливость.

Сценарий в целом очень слабый. Вся история притянута за уши и местами хочется посоветовать персонажам пойти набраться немного ума.

Да, трагедия, да люди пытаются защищаться. Но все то, что они делаю и говорят — очень наивно и не правдоподобно. Переборщили с пафосом, судя по всему.

Мало того, что персонажи смертные, так они ещё и очень тупые. Под понятиями житейской мудрости скрыто полное отсутствие критического мышления. Создаётся такое впечатление, что создатели картины ненавидят либо своих персонажей, либо свою работу, либо всю эту проблему целиком.

Ради политической корректности и мира во всем Мире фильм почти наверняка будет представлен в списках номинантов на что-нибудь, но вряд ли им дадут хоть что-то. И все снова будут вопить о том, что кто-то в Голливуде притесняет черное кино.

В конце, хочу заметить: филь в зале смотрел я и еще 3 человека. Все типа «белые». Почему больше никто не пришел?

5 из 10

21 октября 2018

Драма Чужая ненависть на большом экране с 2018 года, его режиссером является Джордж Тиллман мл.. Кто снимался в кино, актерский состав: Амандла Стенберг, Реджина Холл, Расселл Хорнсби, Энтони Маки, Исса Рэй, Коммон, Элджи Смит, Кей Джей Апа, Доминик Фишбэк, Ламар Джонсон, Т.Дж. Райт, Ронда Дентс, Тони Вон, Эл Митчелл, Каран Кендрик.

Расходы на кино составляют примерно 23000000.В то время как во всем мире собрано 34,934,009 долларов. Страна производства - США. Чужая ненависть — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.