Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что у них было |
английское название: |
What They Had |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «A family united by the past. Divided by the present.» |
режиссер: | Элизабет Чомко |
сценарий: | Элизабет Чомко |
продюсеры: | Альберт Бергер, Сефтон Финчэм, Билл Холдермэн, Тайлер Джексон, Кет Кьярвал, Алекс Сакс, Рон Йеркса, Дин Бьюкэнэн, Уэйн Марк Годфри, Дэвид Грэйс, Джастин Джейкобсон, Роберт Джонс, Майк Роу, Мэтт Шмидт, Гари Майкл Шульц, Майкл Шеннон, Леви Шек, Хилари Суэнк, Байрон Ветцел, Шафин Даймонд, Vinh Lu, Крэйг Борден |
видеооператор: | Роберто Шэфер |
композитор: | Дэниэл Малхерн |
художники: | Кристофер Сталл, Энн Доусон, Кэйтлин Лэйнген, Nicole Sulkowski, Келли Джо Тинни |
монтаж: | Том МакАрдл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $260 136 |
Мировые сборы: | $260 136 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Сегодня хочу поделиться своим мнением о фильме 'Что у них было'. История рассказывает о девушке по имени Бриджит, которая возвращается в родной Чикаго, чтобы помочь своей матери Руфь, страдающей болезнью Альцгеймера. Перед Рождеством мать теряется в метели, и Бриджит вместе с братом пытается убедить отца, что нужно поместить ее в пансионат.
Фильм оказался довольно тяжелым. Здесь много трудных жизненных ситуаций, и нет привычного 'счастливого' финала. Ведь все понимают, что такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, неизлечимы, и исход очевиден.
Режиссером фильма выступила Элизабет Чомко, чьи работы мне ранее не были знакомы. Однако могу сказать, что режиссерская работа выполнена качественно. Фильм снят профессионально, без явных недочетов.
В главных ролях - Хилари Суэнк, Майкл Шеннон и Роберт Форстер. Актерская игра впечатляет, особенно Хилари Суэнк. Ее персонаж привлек меня с самого начала.
Фильм демонстрирует, что болезнь Альцгеймера затрагивает не только самого больного, но и его близких, особенно супруга. Муж продолжает заботиться о жене, когда она начинает терять память и становится беспомощной. В картине этот аспект болезни показан очень глубоко, что позволяет зрителям лучше понять, через что проходят семьи, живущие с Альцгеймером, и насколько важна поддержка родных в такие моменты.
В итоге фильм получился глубоким и интересным. Ставлю ему высокую оценку и рекомендую его к просмотру.
30 сентября 2024
Фильм прошел где-то на периферии, я на него случайно наткнулся. Но, несмотря на малую известность картины, ей есть о чем рассказать зрителю. Особенно тому, кто ночью проснулся, посмотрел на храпящего рядом супруга и внезапно очнулся: «где я и что я здесь делаю???».
Древний этический вопрос — счастье это благо человека, как учил Эпикур, или счастье рождается долгом, как считал Кант? Кант был унылым человеком, боявшимся смерти, не любившим соседского петуха, жившим по распорядку. Он отправился в метафизическое путешествие, которого от себя не ожидал, и испугавшись открывшихся ему бездн бытия, спешно побежал обратно в уютную колыбель традиционных этических представлений. Но дело его живет и по наши дни.
Один из главных героев фильма — 75-летний католик, семьянин с большой буквы, недавно перенесший инфаркт, пытается втолковать своей бестолковой дочке, которая двадцать лет в несчастливом браке, что «Любовь это долг», а ожидать от жизни райских кущ и фестиваля оргазмов совсем не стоит. Другими словами, раз ты родилась католичкой — сомкни челюсти и терпи, ведь Бог терпел и нам велел. Не ты первая, не ты последняя. А там, за горизонтом, тебя ожидает рай.
«Да пошел ты со своей моралью! Я больше не католичка» — в порыве аффекта кричит 40-летняя женщина своему отцу. Действительно, ради кого ей нужно терпеть? Ради мифического существа на небе, которое сидит и пишет себе в книжечку жизни, насколько сильно мы отказались от счастья житейского? И ставит за это плюсики?
Большинство людей семейных рано или поздно сталкиваются с этой дилеммой. Продолжать жить по традиции и терпеть свою нелегкую долю в браке, или плюнуть на все и с чистой совестью начать свободную жизнь? Вот она — чистейшая экзистенциальная проблема капиталистического общества. Традиции сломлены модерном, они преданы суду писателей и поэтов, революционеров и философов. Как разобраться во всем этом простой женщине, которая кроме плиты, сырых куриных грудок на работе и мужа, живущего по чек-листу, ничего не видела? Ой, столько вопросов ставит этот фильм.
Да, там еще есть тема болезни Альцгеймера. И домов престарелых. В общем, полный набор современных реалий.
8 из 10
17 января 2019