Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частная военная компания |
английское название: |
PMC |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Enter the bunker, the battle is on.» |
режиссер: | Ким Бён-у |
сценарий: | Ким Бён-у |
продюсеры: | Кан Мён-чхан, Ким Ён-хун, Ха Джон-у, Чхве Вон-ги, Хо Мин-хве |
видеооператор: | Ким Бён-со |
композитор: | Ли Джун-о |
художники: | Ким Бён-хан, Чхэ Гён-хва |
монтаж: | Ким Чхан-джу |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12400000 |
Сборы в США: | $112 386 |
Мировые сборы: | $13 020 418 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Одна из первых попыток корейцев (неудачная, к слову сказать ибо цифры сборов говорят) выйти на международный (читай американский) рынок. Это первый на моей памяти корейский фильм, где во-первых — корейских актёров всего два (остальные — западники), а во-вторых — главный герой Ха Джон У почти весь фильм говорит на плохом английском (как же кошмарно и одновременно ржачно и глупо это звучит), пару-тройку раз для приличия переходя на родной корейский. И самое забавное, в самом экшене он почти не участвует, не считая одной, но очень крутой сцены. У второго корейца Ли Сон Гюна экранного времени вообще минут на 15-20 суммарно. Но это о смешном. А что касаемо постановки, то тут, к счастью, всё не так плохо как с английским у корейцев.
Лента целиком и полностью сделана по типовым лекалам типового американского боевика (разве что Скотта Эдкинса нет). Есть бравый отряд наёмников, есть особо опасное задание и политический контекст, а потом «что-то идёт не так». И режиссёр шикарного «Террора в прямом эфире» Ким Бён У, прекрасно понимая, какой сценарий он наваял, делает всё возможное, чтобы это можно было смотреть. Если перетерпеть первые 10-15 минут английской болтовни Ха Джон У (да, теперь у меня фобия), то дальше всё становится значительно веселее и наступает тот самый экшен, который нам обещает жанр «боевик». А поставлен он здесь очень эффектно и здорово. Крутые перестрелки и взрывы, занятные операторские выверты и фишки с камер, крутой звук.
У ленты хороший темп, и заскучать тут особо негде. Ближе к финалу не обошлось без традиционных американских пафосных слёз, но позже они сменились не менее традиционной американской финальной сценой в духе «вот же хрень опять очередную придумали», но тут хотя бы было смешно.
В общем, истинным фанатам корейского кино и любителям боевиков крайне рекомендовано взглянуть, ибо когда ещё Ха Джон У, весь фильм говорящего по-английски увидишь. А если серьёзно, вышла неплохая и крепко сделанная экшен-безделица. Вечер точно скрасит, а на большее и не претендует.
7 из 10
19 апреля 2024
Стараюсь не смотреть трейлеры, но тут, как говорится, чёрт дёрнул нажать на кнопку воспроизведения. Увиденное в ролике мне понравилось, т. е. понравился звук, визуал, качество картинки, общая динамика. Должен оказаться качественно снятый, захватывающий и динамичный околовоенный боевик, с хорошей постановкой стрелкового экшена, подумал я, делая вывод из увиденного. И тут я посмотрел фильм…
На поверку же оказалось всё намного хуже. Хочется отметить самые весомые на мой взгляд минусы.
В первую очередь это повальный выбор стиля операторской съёмки. Как в экшн сценах, так и в статических. С первых минут камера, как взбесившаяся на цепи собака, увидевшая кошку, мечется, прыгает, рвётся, что есть мочи, только звуков не издаёт. Я понимаю, что хотели сделать динамично, чтоб быстрый темп не терялся в статических сценах, но так снимать фильмы — проигрышный вариант. Такой подход делает невозможным оценить качество постановки экшна и насладиться ими. Да и всей картиной в целом.
Также дело плохо с эмоциональной вовлечённостью зрителя в происходящие события. Что бы с героями не приключилось, не чувствуешь абсолютно ничего. Просто спокойно следишь за происходящим на экране, что делает просмотр фильма чисто механическим занятием. Этим грешит большинство кинопроизведений.
Как человек, который ранее был связан медицинской деятельностью, не могу не заострить внимание на то, с каким громадным количеством допущений в ленте оказывается разнообразная медицинская помощь. Тут не просто кому-то нужно зашить рану или сделать инъекцию. Тут и комплекс реанимационных мероприятий и гемотрансфузии и кустарный способ извлечения пули. И всё это может успешно и с первой попытки может сделать любой неподготовленный человек, просто следуя подсказкам с телефона. При этом совершенно игнорируя правила асептики и антисептики. Да знали бы создатели, сколько попыток нужно, чтоб научиться делать простую внутривенную инъекцию, даже зная теорию на зубок.
Все вышеперечисленные обстоятельства не позволяют считать фильм удачной и хорошей развлекательной картиной. Советовать такое никому бы не стал.
5 из 10
10 мая 2020
В день президентских выборов в США команда элитных наёмников берется выполнить секретную миссию по заданию ЦРУ — похитить министра обороны Северной Кореи в бункере под демилитаризованной зоной. Но отряд встревает в затяжную перестрелку, что неизбежно усиливает напряжение между Севером и Югом.
От Южной Кореи в этом американо-корейском военном триллере участвуют неплохие актеры Ха Джон-у (Служнка, С Богами: Два мира) и Ли Сон-гюн (Трудный день, Особенная, Офицер года). США делегировали Кевина Дюрана (Остаться в живых, Живая сталь) и Дженнифер Эль (Король говорит, РобоКоп).
Режиссер Ким Бён-у снял в свое время атмосферные триллеры Написанное и Террор в прямом эфире, которые мне понравились, однако с новым фильмом Кима другая история.
Фильм слишком долго раскачивается, почти полчаса мы слушаем разговоры о политической обстановке в мире в 2024 году. Заодно мы узнаем «страшные» тайны политики: оказывается, чтобы усилить популярность президента США в период выборов, нужно успешно отразить угрозу войны, за враждебным отношением к США в мире стоит руководство Китая, мирное сосуществование Южной и Северной Кореи невыгодно Америке и т. д.
Дальше идет стандартная военная операция, захват и удержание бункера, многочисленные перестрелки и взрывы. Как и в Терроре в прямом эфире, основная динамика будет не в событиях в бункере, а на экранах ТВ. В зависимости от позиции спецслужб США герой будет представать то героем, то террористом.
Сделан фильм качественно, актеры играют убедительно, но беда в том, что подобное, и даже лучше, мы видели в голливудских фильмах «Черный ястреб», «Совокупность лжи», «Не брать живым» и др.
4 февраля 2019