Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братья Систерс |
английское название: |
The Sisters Brothers |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Испания,
Румыния,
США,
Бельгия
|
слоган: | «Одним выстрелом двух братьев не убьёшь» |
режиссер: | Жак Одиар |
сценаристы: | Жак Одиар, Тома Бидеген, Патрик Де Витт |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Майкл Де Лука, Мишель Меркт, Джон Си Райли, Роза Аттаб, Челси Барнард, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Энрике Лопес Лавинье, Кристиан Мунджиу, Тудор Реу, Грегуар Сорла, Дэльфин Томсон, Фернандо Виктория Де Лесеа, Меган Эллисон, Сэмми Шер, Валери Шерман, Элисон Дики, Мартин Кассинелли |
видеооператор: | Бенуа Деби |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Мишель Бартелеми, Жиль Буалло, Антонио Кальво-Домингес, Доминик Муасан, Этьен Роде, Милена Канонеро, Анхела Наум, Сербан Порупко |
монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
жанры: | драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 38000000 |
Сборы в России: | $316 593 |
Сборы в США: | $3 143 056 |
Мировые сборы: | $13 143 056 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Вестерн по-прежнему красив и вдохновляет. Визуально фильм очень цепляет: неторопливо сменяются локации Техаса, просторные салуны и городки периодически оживляют картины природы. Интересна и работа с костюмами, они добавляют особой изюминки и атмосферы (хотя как по-другому могло быть в вестерне?). Радует, что и сейчас режиссеры обращаются к истокам, снимая современные приключенческие картины про ковбоев.
Фильм рассказывает о нелегкой судьбе двух братьях, об их взлётах и падениях, обретении авторитета в своих кругах и полной его потери.
На протяжении двух часов Жак Одиар противопоставляет характеры братьев-авантюристов. Чарли рискованный, жадный и беспощадный человек (таким он нам кажется), живущий от наживы к наживе. Он не желает оставлять жизнь одного из наёмников Командора, не считает нужным оседать на одном месте, а стремиться к опасным приключениям. Элли же является своеобразным «нейтрализатором» младшего. Он мягче, эмпатичнее и внимательнее к окружению. Старший брат устал от кочевой жизнь, Элли уже готов оставить этот кровавый путь и вернуться в «тихую гавань», на Родину, там где их всегда будет ждать мать и их маленькое ранчо, за которым следует присматривать.
Рука об руку братья Систерс проходят этот тернистый, долгий жизненный путь. С самого детства они неотрывно связаны и не могут разорвать эти узы. Они трепетно оберегают друг друга, не желая расставания из-за разных взглядов на будущее.
Интересна сцена в ресторане в Сан-Франциско. Чарли, будучи вспыльчивым и расстроенным из-за неудачи, что постигла их на путь к цели, слышит от Элли «отступническую» речь. Старший брат не желает продолжать дело, для себя он уже всё решил: мирная жизнь - вот выход. Младший, слыша эти откровения, насмехается над грёзами брата, грубо разговаривает, старается задеть, упоминая в диалоге других наемников, с которыми будет работать, если Элли решит разойтись, и даже поднимает руку на старшего. Однако это лишь фарс и защитная реакция, безусловно это как нельзя лучше показывает то, что Чарли не черствый и грубый болван, не ценящий семейные узы, а именно тот, кто больнее всех перенесет расставание с лучшим другом, сопровождавшим и оберегающим его с самого рождения.
Да и в названии, «The Sisters Brothers”, заключается некая насмешка над двумя братьями. Они оба не бесчувственные, закрытые «мужики», ведь пожалуй такая модель поведения диктуется мужчинам с самого детства. Братья Систерс восприимчивы к окружающей их обстановке, они тоже испытывают эмоции и могут плакать, смеяться, злиться, грустить: прямо как «сёстры».
Это кино меланхолично и ненатужно. Однако вглядываясь в детали, непреднамеренно понимаешь всю сложность человеческий отношений.
27 июля 2024
Думаю, что это будет довольно короткая рецензия, поскольку остались после просмотра довольно слабые впечатления.
Два брата-акробата разыскивают человека, который придумал химическую формулу, помогающую искать золото. Им помогает детектив, но вскоре решает поменять планы. Всего выходит 4 главных героя. И все они отличные. Про Джилленхола и Хоакина Феникса я не раз говорил, что они потрясающие актёры. Но также я был рад впервые видеть Джона Си Райли на серьёзной роли. Ну, и Риз Ахмет тоже супер класс. Рад был его видеть, особенно с Джилленхолом, напомнило 'Стрингера'.
Сюжет, как видите, довольно простецкий, не было и каких-то занимательных сюжетных поворотов, напряжения, создавалось впечатление, что ребята занимаются простыми повседневными делами. Но была неплохая семейная драма, очень милые отношения у братьев местами. Ну, собственно и всё.
Думаю, что ставка была сделана на атмосферу фильма и хороший актёрский состав. Благодаря этому кино получилось хорошим, но не более.
В 'Братьях Систерс' образцовая атмосфера современного неархаичного вестерна: красивые природные пейзажи, реалистичные боевые сцены без клишированной ковбойской дуэли, соответствующий саундтрек. Всё это было сделано отлично, но можно было и лучше, а может я не любитель любой атмосферы вестернов.
Неплохие роли для сильных актёров в фильме, который смело можно обходить стороной, но если так уж надо посмотреть, то времени не жалко будет.
6 из 10
28 июля 2023
Я долго обходил стороной этот фильм. Он очень давно навязывался мне рекомендациями Кинопоиска, но из-за моей нелюбви к вестернам я не решался тратить на него своё время. Как оказалось - зря.
Моё скептическое отношение было вызвано стереотипами о вестернах, где есть добрый ковбой\шериф и злой бандит, пиф-паф, погоня, добро побеждает зло. Конец. Но этот фильм совсем не такой. Нет чёткого разделения на добро и зло, каждый герой по отдельности и все герои вместе не олицетворят крайности. С самого начала и до конца герои живут и меняют свой взгляд на мир, по мере сюжета. Да, банально, но именно этот факт делает кино интересным.
Диалоги в фильме очень простые, можно даже сказать 'житейские'. Именно так я себе представлял разговоры людей на диком западе, во времена 'золотой лихорадки'. Чем-то напоминают непринуждённые беседы героев фильмов Тарантино. Это подкупает и погружает в атмосферу фильма.
8 из 10
Хорошее кино, нетипичный вестерн с перестрелками и погонями (коих тут в общем-то хватает), а очень интересная история, с понятным началом, захватывающим сюжетом и интересным, добрым финалом.
23 июля 2023
Без преувеличения очень рад, что такому талантливому современному европейскому режиссёру как Жак Одиар начали доставаться хорошие бюджеты и великолепные актёры.
Фильм очень остросюжетен, полная непредсказуемость развития сюжета — кажется, характер именно удачного вестерна, отражающая реальность времени, когда происходят события. Кроме того, мы имеем много сочных выстрелов, обильное залитие кровью, почти неумеренную жестокость — все атрибуты жанра в достатке.
Конечно, не обошлось и без трансформации личности — т. к. Жак ещё и сценарист, то в фильме имеются его фирменные приемы и подбор актеров, посредством которых ему нужно было это показать — один из лучших в его карьере.
Беспроигрышный фильм на любую компанию.
23 декабря 2020
Два брата ковбоя подходят к такому жизненному этапу, когда истинное нутро человека просится наружу, желая проявить себя в единственно том, что ему ценно и полезно. Переосмысление грехов прошлого, да и всей предыдущей до этого момента жизни сподвигают разум искать лучшее для исцеления души место в этом многоликом мире.
Старший брат подумывает создать семью и наконец-то прекратить спасать «гнилую» душу своего младшего братца, который в свою очередь намеревается завязать лишь с активной криминальной деятельностью, заняв место предводителя и «наводчика» наемных убийц, в функциональные обязанности которого входит лишь доведение очередных целей и выплата денежных наград.
Пользуясь своим высочайшим профессионализмом и безмерной удачей в этом нечестивом деле, братьям удается изрядно повысить свой капитал и отказаться от выполнения очередного задания, в связи с чем записать свои души в первостепенные цели других наемников. Встретив талантливого ученого, который разработал формулу, позволяющую раздобыть золото в любом количестве, и поверив в его утопические идеи создания идеального равного общества, братья похоже готовы следовать за ним. Но роковая ошибка бесконтрольного, алчного младшего братца перечеркивает фантазийное будущее для всех участников несостоявшегося «эльдорадо».
Однако именно это и позволяет братьям освободиться от оков кровопролитного прошлого, начавшегося с жестоких поступков их отца, и утопического будущего, которое было продиктовано им чрезмерно уверовавшим фантастом. Герои срывают все цепи, ограничивающие их потенциал. Братьям остается лишь идти по зову сердца навстречу благочестивой жизни, которая ожидала их уже очень давно.
5 декабря 2020
Продолжаем обзор текущего уик-энда вестерном «Братья Систерс». И пусть в оригинальном звучании игра слов уже забавляет, но я не могу сказать, что остался в восторге от просмотра. Прям от слова совсем.
Начнем по порядку — с жанра. Что приходит вам в голову, когда в прокате анонсируют вестерн? Естественно вы будете ждать перестрелок, погонь, дуэлей в полдень и изредка перекатиполе через улицу. К сожалению, ничего этого нет в той мере, в какой ожидаешь. Поэтому мне пришлось кроме всего прочего бороться и с желанием поспать. Но, если бы я и задремал, то вряд ли меня разбудили звуки редких выстрелов.
Продолжаем с сюжетом — как же он до банальности прост! Нет, вот прям настолько все прозрачно, что хочется плеваться! И пусть задумка тоже не блещет, но при таких возможностях можно было хоть как-то заинтриговать зрителя. Пусть фильм и основан на одноименной книге. А про концовку мне вообще сказать нечего — моему разочарованию не было предела.
К чему у меня нет вопросов, так это к актерскому составу. Очень сильно выделяется Джейк Джилленхол со своей роскошной бородой в образе хорошего парня. Риз Ахмед, который недавно еще пытался покромсать Эдди Брока стал больше похож на заучку, которому требуется защита. Возможно, в фильме прокатились мотивы «Горбатой горы», но я не сакцентировал на этом внимание.
Еще одна сладкая парочка — Джон Си Райли и Хоакин Феникс. Оба актеры опытные и титулованные, однако именно это и сыграло свое — я ожидал куда больше от них. Но, как сказал классик: «Ваши ожидания — это ваши проблемы».
Очень грустно, когда вместо забористого вестерна тебе попадается драма о братских отношениях и прочей такой эмоциональной фигне. Ни актеры, ни красивые пейзажи не вытянули. И я не понимаю, почему многие критики в таком восторге.
23 мая 2020
Жанр «стрелялки на Диком Западе» сильно мифологизирован: показываемые истории в кино едва ли имеют много общего с исторической реальностью. Фильм Жака Одиара не про красивых ковбоев-мачо, не про людей со стальными нервами и не про романтизацию давно ушедшей эпохи. Здесь дома маленьких городов США пыльные и обветшалые, лампы освещения тусклые, жители купаются не часто, а зубную пасту только недавно придумали. Опасность в этом мире представляют не только индейцы и бандиты, но и насекомые, животные, встречающиеся на пути из точки А в точку В. Мир Дикого Запада — дикий во всех отношениях. Он оставляет немного шансов не закаленным и слабым.
Кроме кропотливого воссоздания бытовых деталей, прекрасно представлены герои картины. Они имеют свои слабости и причуды, их семейные, деловые конфликты ясны и прозрачны, не чувствуется натяжек в драматургии. Мотивы героев разноуровневые и к тому же изменчивые. Сюжетная линия прописана мастерски и все происходящее близко к такому ходу вещей, который обычно случается в реальности. Жизненная правда здесь даже в самой развязке: увы, не всегда выживает самый благородный и с прекрасными помыслами. Значительно чаще выживает просто сильнейший.
26 января 2020
Это не просто очередной вестерн. Здесь нет классических сцен «глаза в глаза напротив салуна, под крики горного орла». Это — нечто совершенно иное. «Братья Систерс» — попытка посмотреть на будни обычных наёмников-головорезов во времена дикого запада.
Каждая вторая сцена здесь ломает стереотипы жанра.
Несколько примеров:
- Главные герои (играют их совершенно классно, кстати) — непонятно, они хорошие или плохие. Это просто люди, со своими заморочками, плюсами, минусами, чувствами, живущие в духе времени.
- Обыденность быта. Ночевали в лесу? Будьте добры получить распухшую морду от укуса паука. Уехали от любимой? Будьте добры вспоминать её по запаху припрятанного шарфа. Кто-то был не по праву невежлив? В следующей жизни научится, так как эта у него скоротечно закончилась. Таков порядок.
- Новинки первооткрывательства. Например, первое знакомство с зубной щёткой и зубным порошком.
Точно отображающая фильм сцена:
*Смывает туалет»… «Чарли… Чарли! ЧАРЛИ!!! Иди сюда!! Только посмотри на это!!!»
Очень интересный подход, но весьма неоднозначный результат. С одной стороны — очень интересно смотреть за историей, за персонажами, которые стреляют без промаха быстрее, чем думают, и спят как младенцы, и иногда задумываются «а что дальше». А с другой — это дорога из ниоткуда в никуда. Формально конец у фильма есть. Но это не даёт ему ни целостности, ни завершённости.
6 из 10
Смотреть, если хочется два часа побыть в голове не у «героя вестерна», а у простого человека того времени, порушить стереотипы, поскрипеть новыми нейронными связями. Стрельбы хватает, разговоров хватает, всего хватает.
Пропускать, если вы смотрите фильмы чтобы в конце получить какое-то ощущение сытости и удовлетворённости от завершённой и целой картины в голове.
kinobalashow
26 мая 2019
Не важно, как ловко ты обращаешься с револьверами. Главное найдется ли тот, кто прикроет твою спину, когда кончатся патроны. Чтобы это узнать вы должны совершить долгое путешествие с известными наемниками Чарли (Хоакин Феникс) и Илаем (Джон Си Райли) в драматическом фильме «Братья Систерс».
Да, это не вестерн в привычном американском исполнении. Погони, перестрелки являются всего лишь неотъемлемой частью Америки образца 1850 года. На первый план французский режиссер Жак Одиар выводит отношения между братьями. И то, как они меняются, выполняя задание Командора. Наемники должны найти химика Уорма (Риз Ахмед). Он знает, как добыть все золото Нового Света. В розысках помогает скаут Моррис (Джейк Джилленхол).
Тщеславие и гордыня движет младшим смазливым Чарли. И харизматичный Хоакин прекрасно показал человека, который находится во власти пороков — алкоголь, золото и власть. Он пренебрежительно относится к старшему брату, мечтая занять место самого Командор.
На его фоне мягкий Илай с носом «картошкой» выглядит нелепо, особенно со своим странным фетишем — шалью. Но его рассудительность и доброта не раз спасает зазнавшегося брата. Си Райли показал одинокого человека, который мечтает о семье, доме и старается помочь Чарли. Он чувствует вину за его детство, за деспота отца и то, что они стали убийцами.
Все меняет появления Уорма с его идеей об идеальном обществе. Невзрачный химик заполняет пустоту в жизнях детектива Моррис, Илая. Простые слова открывают истинные желания людей. Ведь золото — всего лишь средство для достижения цели. Важно знать, что ты хочешь получить и стоит ли оно всех смертей.
В итоге, вас ждёт неспешная история о братских узах на фоне «золотой лихорадки». Красивые пейзажи скрасят долгие диалоги с юморком. А проникновенная музыка Александра Деспла заставит задуматься, что мы хотим от жизни.
Рекомендую для домашнего просмотра при наличии 2х часов свободного времени.
8 из 10
25 апреля 2019
Настоящим джентльменом (gentle man) является тот мужчина (и в общем ко людям всех полов это приложимо), которые по нутру своему мягкие. Всяческие йогические, религиозные, медицинские учения требуют от людей мягкости, — как только появляется в теле или мозгу какой-то затык, запор, какая-то жесткость, это сразу приводит к болезням. В теле и уме все должно течь как вода, не упираясь ни во что. Это не только попсовый буддизм говорит, но еще древние греки к этому призывали. В общем, на этом стоит большая часть мировой культуры.
И джентльмен — тот, кто смог благодаря воспитанию, образованию, достатку (не важно, внутреннему или внешнему) сохранить в себе мягкость и текучесть, которая дается всем в детстве, но потом с годами утрачивается (что называется матеростью). Поэтому Лотман восхищался аристократами: что они с каждым могли найти язык, соответствующий уровню собеседника, и нигде не чувствовали себя стесненными. Мягкому человеку комфортно общаться с другими, потому что у него нет внутренних ограничений и стеснений, что так, дескать, не принято и так далее. Но также джентльмен не панк, он не бравирует попранием моральных устоев, он просто со спокойствием течет.
Так и все эти ребята из фильма: они джентльмены. Я давно уже не видела настолько мягких мужчин, не стесняющихся себя, но при этом с чувством достоинства.
20 апреля 2019
Фильм представляет собой вестерн, который по структуре является роуд-муви, то есть события фильма развиваться в процессе движения главных героев из точки А в точку В.
Начну с того, что «Братья Систерс» пытаются быть не просто вестерном с лихими перестрелками, огромными револьверами, ковбоями и прочими обязательными атрибутами вестернов, «Братья Систерс» при этом пытается быть серьезным кино, где герои это не просто шаблонные персонажи-функции, а живые люди со сложной психологией. Ключевое слово последней фразы — «пытается». На деле же получается, что в потенциально лихой бодрый экшн насильно вторгается надуманная драма. В фильме пытаются создать конфликт между двумя братьями (которые по совершенно непонятной для меня причине зачем-то Систерс, я совершенно не увидел никакого особого смысла в этой их фамилии Систерс и того, как бы это отразилось в фильме, кроме нескольких очевидных тупых шуток на этот счет). И конфликт между братьями такой: один из них хотел бы закончить с делом охотника за головами и уйти на покой, а второму нравится его работа и заканчивать он не хочет. Как вы могли догадаться этот конфликт будет заявлен, но разрешен он будет по случайной причине. Эта госпожа «случайная причина» правит фильмом. Все основные повороты сюжета происходят по случайным причинам, практически никак не зависят от самих героев и не проистекают из предыдущих событий. Стоит привести пример: герои останавливаются на привал, ложаться спать и ночью в рот к одному из них влазит паук и откладывает у него в желудке яйца, из которых впоследствии вылупляются маленькие паучки (sic!), что вызывает болезнь одного из Систерсов. А апогеем фильма становится чудовищная по своей случайности и тупости сцена, которая при этом является спойлером и поэтому я о ней здесь умолчу, если посмотрите или смотрели фильм, поймете, о чем я. Приведу условный пример, сходный по духу: есть главный герой, который движется по сюжету (представим себе скажем Джона Маклейна из Крепкого орешка), в одной из сцен переходит дорогу и попадает в ДТП, получает из-за этого серьезную травму и уходит из-за этого окончательно на пенсию. Вот что-то в этом духе постоянно происходит в этом фильме.
И эта случайность и непредсказуемость очень быстро напрочь отбивает любой интерес следить за событиями фильма. Он становится бессмысленной чередой событий, а герои щепками в потоке случайностей.
Большинство сцен никак не влияют на последующие, все случайно и абсолютно не взаимосвязано. На мой взгляд, фильм достойный звания худший сценарий 2018 г.
4 из 10
22 марта 2019
Название фильма может натолкнуть на мысль о некой нетрадиционной подоплеке — братья по фамилии «Сестры» или «Сестрички». Довольно странно звучит, верно? Однако здесь налицо игра слов «Брозерс — Систерс», которой режиссер Жак Одиар постарался заблаговременно подготовить зрителя к тому, что этот фильм будет не только вестерном о Диком Западе, но и черной комедией о Диком Западе.
Братья Систерс — это ковбои удачи (по аналогии с солдатами удачи), которые, будучи наемниками, очень удачливы в своем деле. Получив задание от таинственного Командора найти ученого Уорма, знающего как добыть золото, используя при этом некое вещество, братья отправляются на его поиски, преодолевая не только многие километры, но и встречая на своем пути серьезные опасности.
Про некоторые эпизоды фильма, как раз подчеркивающие его принадлежность к жанру черной комедии, можно сказать так — и смех, и грех. Это касается, к примеру сцены со старшим братом — Илаем (Джон Си Райли) и пауком. Вроде и забавно, но позже зрителю не до смеха. То же самое можно сказать со сценой в городке Мэйфилд, где младший из братьев — Чарли (Хоакин Феникс) едва держался на ногах — неадекватное поведение вследствие чрезмерного потребления зеленого змия с одной стороны забавит зрителя, а с другой показывает обратную сторону пагубного пристрастия.
С прицелом на большое количество странствий и ситуаций, в которые попадают братья Систерс, фильм вполне можно отнести к роуд-муви образца XIX века, где вместо автомобилей использовались лошади. Фильм выстроен из гармоничного баланса из зрелищных эпизодов и неспешно-повествовательных сцен, занятых в основном диалогами персонажей. Не устраняясь в сторону оголтелых перестрелок и гор трупов, но и не идя по пути Тарантиновских бесед, Жак Одиар умело выстраивает повествование, основываясь на правильном распределении эпизодов.
При этом он успевает не только поведать историю охоты братьев на ученого Уорма, но и раскрыть характеры персонажей. Спокойный и даже флегматичный Элай Систерс (Джон Си Райли) задумывается о своих поступках, старается в каждый вкладывать мысли и не думать головой, прежде чем сделать шаг. А еще он как большой ребенок — радуется мелочам и готов делиться своими открытиями с братом со свойственным мальчишке огоньком в глазах. Чарли Систерс (Хоакин Феникс) — человек с совершенно иным характером. Агрессивный, неуравновешенный и постоянно бунтующий ковбой, который выступает в качестве дворового задиры — даже если противник превосходит количеством, Чарли все равно уверен в своих силах и готов драться в любом состоянии.
Вообще актерский дуэт Си Райли — Феникс стал главным украшением фильма. Потрясающая игра этих двух ребят приятно удивила. Если Феникс и не заставлял сомневаться в своих способностях, то Джон Си Райли для меня стал приятным открытием. Он и раньше блистал качественным исполнением, но зачастую мелькал на втором плане. Здесь же его роль одна из двух главных и это позволило актеру великолепно исполнить свою партию.
А вообще отрадно, что в последние годы жанр вестерна вновь вызывает интерес у киношников. «Костяной томагавк», «Недруги», «Омерзительная восьмерка», «Великолепная семерка», «Братья Систерс» разнообразили кинорынок, позволив вспомнить времена того же «Мэверика», «Поезда на Юму» или более раннего «Золота Маккены».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
12 марта 2019
У нас на очереди вестерн драма, с элементами комедии «Братья Систерс».
Фильм рассказывает об истории двух братьев головорезах, которые зарабатывают на жизнь благодаря своему умению убивать и выживать.
Фильм очень глубокий, и раскрывает нам такую истину, как решение сделать правильный выбор.
Выбор, в нашей жизни играет большую роль, но не всегда мы задумываемся об этом.
Выбор может быть разным, иногда ты принимаешь его исходя из негативных эмоций в чем нам признается Джон Морис, иногда — не задумываясь, иногда ты не делаешь его а просто течешь по течению думая что ничего не изменить и смирившись со своей судьбой, как жили братья Систерс, полагаясь что судьбы головорезов им не избежать.
Герой Ворма играет роль человека, который давно сделал свой выбор, и идет к цели, так же он подталкивает героев на решение изменить свою судьбу. он пытается построить утопический город, где все будут равны между собой. Мы с вами в наше время, опираясь на опыт истории, понимаем, что такое невозможно, но простим это Ворму, ведь он жил задолго до наших дней. Но при этом, он помог всем своим путникам определить свою судьбу, сделав правильный выбор, отдадим ему должное, у него не получилось создать идеальное общество, но мир он изменил.
Правильный выбор ты сможешь сделать только тогда, когда прислушаешься к своему сердцу.
10 марта 2019
Среди престарелых жанров кинематографа, пожалуй, самым неубиваемым ходячим мертвецом можно назвать «вестерн». Уж и не счесть обилия видоизменений жанра от залихватских приключений и суровых боевиков до драматургии и триллера — с вестерном экспериментировали по-полной. А что же авторское кино и европейский взгляд? Такое уже было в шестидесятых, но и актуальный современный взгляд также не повредит. Экранизацию романа канадского писателя Патрика Девитта представили колоритный французский режиссёр Жак Одияр и его постоянный сценарист Томас Бидеген. Результат европейского подхода к сугубо американскому жанру впечатляет: 4 Сезара и Серебряный Лев.
Сюжет картины разворачивается в Калифорнии времён «золотой лихорадки». Главные герои наемные убийцы братья Систерс по заказу некоего Командора должны найти молодого химика, хранящего формулу соединения, способного существенно облегчить работу по золотодобыче. Вот только настигнуть его оказалось сложнее, чем ковбои думали.
С первых кадров нетипичный для француза жанр играет новыми красками, доказывая что картина не только находится в умелых руках, но и способна быть несколько глубже обычных рамок вестерна. Диалоги на фоне роуд-муви в первую очередь, ну а перестрелки на потом: что ни капли не уменьшает кинематографическую ценность фильма под ярлыком экшн-жанра. В картине Одияра пристальное внимание уделено раскрытию персонажей и благодаря такому золотому касту в лицах разностороннего Хоакина Феникса, способного качественно менять амплуа Джона Си Райли, популярного Риза Ахмеда и харизматичного Джейка Джилленхола персонажи получают свои 150 процентов колорита и материализуются в настоящих, живущих на экране личностей. Жаль авторы концентрировались лишь на главных героях, обделяя анализом второстепенных — оттого существование на экране последних обусловлено не более чем сценарным замыслом и это во многом объясняется авторской трактовкой оригинального произведения где для кинематографистов не все содержимое романа обязательно.
Относительно боевых сцен — тут «Братья Систерс» лаконичны в реалистичности и в меру суровы и это отлично смотрится на контрасте с комедийной ироничностью проявляющейся местами в знакомстве архаичных героев с благами цивилизации и элементами чёрной комедии. Утонченный французский юмор «Братьям Систерс» очень даже к лицу. Но, и благодаря такому добротному насыщению, у картины появляется так много жанровых лиц что выявить из них главное — задача довольно сложная. А на фоне неторопливой динамики это двухчасовое повествование будто не дотягивает до абсолюта в каждом жанровом направлении, оставляя после себя лишь лирическое послевкусие, хоть и приятное.
Плюсы: Постановка, сюжет, каст.
Минусы: Динамика и жанровое расслоение.
7 из 10
10 марта 2019
От просмотра трейлера складывалось впечатление, что будет лихая комедия в духе Коэнов. Надо же додуматься — Sisters Brothers! На этой фишке можно было многое закрутить, но нет.
Ритм фильма периодически провисает: то бодрячком, то пятиминутка рефлексии и пейзажей.
Невнятная история про якобы какого-то европейца (это ж Риз Ахмед, он индус, ребята из кастинга ошиблись, он даже на француза или испанца не катит), который вдруг уламывает буквально ВСЕХ кардинально изменить свои планы. До конца ожидалась какая-то подстава от Ахмеда, предвкушался хитрый сюжетный изворот, но нет, так оно все и шло и бесславно закончилось. Отличное начало не спеша скатилось по наклонной. Возможно, во всем виноват изначально неправильный настрой, заданный трейлером.
Но ладно, будем иметь дело с тем, что уж получилось. А получилась неплохая игра тех самых братьев. Главные персонажи буквально вытягивают весь фильм. Спасибо вам, Хоакин Феникс и Джон Си Райли, вы вообще ребята.
Легендарные пейзажи и сценки из Дикого Запада. И плюс неплохая концовка, опять же внезапная. Это душевный эпизод, не имеющий никакой предварительной связи с предыдущими сюжетными отрывками, а потому его стоит рассматривать исключительно в независимом состоянии, может быть, как мини-клип или вырезку из какого-то другого, неплохого фильма, который мы так и не посмотрели.
Кому смотреть: любителям вестернов. Любителям Феникса.
Что плохо: сюжет.
Что хорошо: название.
14 февраля 2019
Ещё со времён «спагетти-вестернов» с Клинтом Иствудом было понятно, что европейцы способны снимать кино про Дикий Запад не хуже, чем сами американцы. «Братья Систерс» своим примером только подтверждают этот факт. Хотя в главных ролях здесь снялись без преувеличения звёзды голливудского Олимпа (Джейк Джилленхол, Хоакин Феникс, Риз Ахмед), европейский подход в картине без сомнения ощущается.
Фильм рассказывает о двух братьях-наёмниках, пытающихся поймать химика с внешность араба, сердцем Данко и наивностью Ленина. Несчастный мечтатель изобрёл реагент, позволяющий обнаружить в водоёме золотишко, что значительно упрощает жизнь жертвам «золотой лихорадки», но при неаккуратном обращении с чудо-дрянью могут возникнуть существенные проблемы со здоровьем. Естественно, что такой ценный кадр не мог остаться без внимания криминальных авторитетов, а потому кроме братьев на перехват горе-алхимика направляется более интеллектуально развитый, но значительно легче поддающийся сентиментальным порывам герой Джиллинхола. Само собой, из этой заворушки выход будет найти проблематично всем, тем более что круг претендентов на арабского «Кюри» оказывается гораздо шире.
Фильм подкупает прекрасно воссозданной атмосферой авантюризма, жажды наживы и опьянения свободой. Нашлось место и рассуждениям о природе мужской дружбы, и просто хорошему, доброму юмору, который не даёт всему происходящему скатиться в серьёзную драму. Повествование в картине очень размеренное, возможно даже местами слегка затянутое, но это, пожалуй, единственная моя претензия к произведению. Трудно описать, чем же этот фильм хорош, просто после просмотра ловишь себя на мысли, что получил удовольствие от потраченного времени, кое-что заставило задуматься, и не исключено, что тебе захочется ещё раз увидеть эту историю в будущем.
«Братья Систерс» — европейский вестерн, полный иронии, душевности и самобытности. Рекомендуется к ознакомлению.
8 из 10
11 февраля 2019
Фильм повествует в необычном виде классический для вестерна сюжет. Есть и диалоги, и умные мысли. Достаточно хорошая игра актёров и конечно атмосфера.
Но не хватает действий. Затянуто описывается быт с той целью чтобы показать зрителю, что главные герои тоже люди. Люди у которых сложное детство, и которые унаследовали жажду насилия. И при том всём они имеют амбиции или цели в жизни.
Фильм держиться посередине между вестерном и мелодрамой. Причём вестерн ещё можно понять, но он скучен и монотонен. А вот мелодраму раскрыть не смогли. Эти несбывшиеся мужские порывы вызывают массу недопонимания и немного жалости. Убивают они всех, как положено, плохих, врагов, нейтральных и злых. Не убивают разве что мёртвых. Это всё добавляет только серые краски, и делает картину ещё сложнее. Видимо, хотели показать, что жизнь она мол такая, особенно для мужчин, и что им бедняжкам мол не сладко пришлось, на что клюнуло не мало кинокритиков и зрителей. Увы, это просто хитрый ход: сказать, что это такой вестерн и показать драму и сыграть на чувствах неподготовленного зрителя.
Но взгляньте правде в глаза, заурядный зритель не поймёт, где же было добро, а где зло, этот фильм учит только жалости. А сюжет так банален, что от него веет ветхостью и дедовским беломором.
6 из 10
9 февраля 2019
Ещё один (очередной) повод выказать признательность Клинту Иствуду, который своим «Непрощённым» положил предел прежнему вестерну (прищуренным символом которого он сам и являлся) и им же возродил его на новом уровне. Где на смену плоским картонкам из ярмарочного балагана пришли живые герои, не с шаблонными репликами, но с мыслями, чувствами, идеями и биографией; которых родила мама, которых тиранил отец, которые научились убивать, но не научились любить, которые мечтают о семье и покое, но пока что люто бухают и куролесят по борделям. Таковы братья Систерс. Такова Америка 1850-го года, предъявленная нам Жаком Одиаром. Азартно намывающая золотишко и надеющаяся на эти средства построить совершенное общество. Дорвавшаяся до свободы обогащаться и убивать конкурентов. Мечтающая из этого кровавого забега тихо слинять и вернуться к маме. А мама, может и пальнёт для острастки поверх голов в воздух, но обязательно примет и ни о чём не спросит. И никакого другого прощения братьям Систерс уже не потребуется.
5 февраля 2019
Для своего первого англоязычного фильма Жак Одиар выбрал главный американский жанр, о кончине оного вот уже который год твердит мировое киносообшество. Но каждый раз находятся умельцы, которые в самый последний момент своей режиссерской оплеухой приводят в чувства находящийся в прострации жанр, одаривая зрителя всевозможными переосмыслениями, деконструкциями, гибридами или же просто, отдавая дань самому маскулинному направлению мирового кинематографа, снимают своеобразные авторские оммажи.
К последним и относятся «Братья Систерс», а оксюморон кроется не только в названии картины, но и заложен в самой сути повествования. Строго придерживаясь жанровых канонов, Одиар умудряется рассказать невероятно чувственную, глубокую, душевную и очень ироничную историю. Главные герои не только без лишних слов готовы продырявить голову своему врагу, но и пуститься в сердечный разговор с проституткой, поделиться друг с другом утопическими мечтами, отпустить смачную шутку, порассуждать о насущном или просто тихо порыдать в подушку.
Да даже финал этой брутальной истории окутывает изрядно покалеченных героев неожиданным домашним уютом и заботой.
Вся это сентиментальность и искренность довольно органично сосуществует с брызжущим мачизмом вестерн-направления. Одиар искусно смещает фокусы и ловко жонглирует настроениями повествования, выдерживая идеальный баланс комедии, драмы и классического экшена. Сея постановочная бесшовность и невероятная аутентичность происходящего, придают «Братьям» легкость и увлекательность, а два часа пролетают незаметно для зрителя.
Ну а главной движущей силой «Братьев», безусловно, является потрясающий актерский ансамбль. Хоакин Феникс в очередной раз демонстрирует свое пластилиновое актерство, без труда принимая нужную форму и органично смотрясь в любом окружении и жанре. Жаль, что Джилленхола и Ахмеда было преступно мало. Но все же главной звездой этой картины для меня является восхитительный Джон Си Райли, которому удалось затмить всех и вся. Обладая недюжинным драматическим даром и повадками бывалого комедианта, Си Райли создает из столь полярных граней таланта самый запоминающийся, яркий и обаятельный образ в своей карьере. Требую номинации!
В общем, чувственный вестерн, не чурающийся кровавых подробностей, блестяще поставленный и разыгранный харизматичными голливудскими звездами.
Вердикт: Кулик в восторге от этого болота
31 января 2019
Именитый французский режиссер и сценарист Жак Одиар вступил на территорию по большей части американского жанра вестерн и направил его в совершенно нестандартную плоскость. Картина с большим успехом прошла на Венецианском кинофестивале и завоевала всеобщее признание публики. В наше время вестерн существует, как жанр для различных кинематографических экспериментов и многие режиссеры активно работают в данном направлении, французский автор, для которого это был дебют в голливудском кино с блеском справился с этой задачей.
За основу сюжета был взят одноименный роман канадского писателя Патрика Девитта, однако режиссер сам принимал участие в сценарной адаптации, а потому перед нами несомненно продукт авторского кинематографа. В фильме смешиваются жанры классического вестерна, со всеми необходимыми атрибутами, будь то перестрелки или верховая езда на лошадях, историческая драма, тонко затрагивающая тему золотой лихорадки, комедия и в то же время человеческая трагедия. Жак Одиар мастерски выводит действие из одних жанровых рамок в другие и избегает типичных клише и шаблонов.
Основное внимание в фильме уделено отношениям двух родных братьев, будучи наёмниками они отправляются на очередное задание, которое полностью изменит их жизни. Это выглядит странно для вестерна, но в ленте очень много теплой сентиментальности, которая выражена в ироничном ключе, но отлично передаёт тему взаимоотношений между близкими людьми. Они ссорятся, мирятся, но неизменно поддерживают друг друга. Помимо всего автор выходит на путь философской притчи, показывая к каким последствиям могут привести жадность и алчность, а также неумение контролировать себя и свои поступки.
Атмосфера выдержана просто филигранно. Кадр замирает и показывает нам дуновение ветра, откидывающее уголок палатки. В это время зритель полностью погружается в происходящие на экране события. Показанная на экране дикая природа поражает своей красотой и служит настоящим украшением фильма. Операторская работа с использованием нестандартных решений выглядит свежо, особенно сцена ночной перестрелки.
На экране собран потрясающий актёрский квартет. Роль старшего брата исполняет Джон Си Райли, сумевший показать с одной стороны некую отстранённость своего персонажа, и в то же время нежную заботу о своём младшем брате, образ которого воплотил харизматичный Хоакин Феникс. Джейк Джилленхол этакий наёмник идеалист, мечтающий об утопическом обществе, а также Риз Ахмед, всё сильнее набирающий обороты в мире большого кино. Эта четверка удивительным образом взаимодействуют в кадре и своей игрой оставляют исключительно положительные впечатления.
Братья Систерс это одно из самых оригинальных авторских высказываний на тему вестерна. Используя основные жанровые атрибуты, француз Жак Одиар удивительным образом сочетает классический вестерн о Диком Западе, нежную и лирическую драму о семейных взаимоотношениях, отображает исторические события, и всё это в рамках философской притчи, раскрывающей о человеческой природе в целом. Картина оставляет положительное послевкусие и глубокую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую.
8 из 10
27 января 2019
Первое, что приходит в голову во время и после просмотра — очень мило)
Все главные роли в картине исполняют исключительно мужчины. Вообще, для женщин тут места только и отведено, что проститутке минутка и бандитке Мэйфилд столько же. Но знаете, мы давно уже нуждались в такой истории, в таком угле зрения на отношения людей мужского пола.
Действие в картине разворачивается во времена Золотой лихорадки. Двое братьев-головорезов охотятся за головами тех, на кого поступит заказ от некоего Командора. Однажды они получают задание разыскать и убить одного парня по имени Уорм, который нашел способ очень быстро и эффективно добывать золото. Его выследил еще один подручный их босса Джон Моррис, и теперь братья должны «закончить работу».
Это типа вестерн, все с револьверами скачут на лошадях по пересеченной местности, убивают без разбору, носят эти чУдные шляпы и пьют до потери пульса в салунах. Но как по мне, именно духа вестерна тут не так уж много (это скорее такой «мужественный» фон), потому что фильм о другом. Он об отношениях. Много вы знаете фильмов об отношениях мужчин (не геев)? Я вот нет. И этот фильм мне показался очень честным, хотя мне как женщине сложно судить о правдивости показанного.
У нас есть двое братьев и еще двое мужчин, познакомившихся и сошедшихся во взглядах при обстоятельствах, к дружбе не располагающих. Двое самых близких и двое совершенно чужих. За грубыми словами, стрельбой, насмешками и упреками скрываются добрые сердца (ну и что, что они убийцы? кого этим удивишь) и любовь друг к другу, уважение и поддержка, готовность идти через огонь и воду во имя своих идеалов и убеждений.
Выходя из зала, я улыбалась. Сколько доброты!
Фильм не выдающийся, но очень достойный, на мой взгляд.
24 января 2019
Вестерн. Важнейший культурный жанр американского кинематографа прошлого столетия. Практически с момента появления понятия «фильм» ковбои на больших экранах резво скакали на своих верных лошадях по живописным равнинам и ухабистым плоскогорьям. Они вызволяли невинных красавиц из цепких рук злодеев, долгими ночами кутили в салунах, и могли часами рассказывать о своих приключениях при свете лагерного костра. Но время шло, большое кино разрасталось, и вестерны стали постепенно умирать. Кончилась золотая лихорадка, девочки из публичных домов изрядно постарели, кобыла, служившая спутником долгие годы, теперь похожа на дряхлую клячу, а огромное палящее солнце превратилось в красный круг и предательски скрылось за горизонт. Некогда великий жанр теперь предстаёт в виде пары-тройки картин в год, поэтому каждая новая работа напоминает яркий камень среди булыжников на дне реки. Но ведь не все то золото, что блестит.
«Братья Систерс» — это история о двух опытных наемниках по имени Чарли и Элай, посвятивших всю свою жизнь перестрелкам, убийствам и игре со смертью. Им предстоит выполнить очередное задание, которое на этот раз обернется в самый неожиданный финал. Банальное начало в рамках представленного мира можно разворачивать сразу в несколько направлений. Показать максимально глубоко взаимоотношения между братьями, уделив внимание их конфликтам, радостям и ярким событиям из прошлого. Раскрыть Дикий Запад, превратив его из «фона» в непосредственного участника сюжета. И, наконец, рассказать об «одном деле», изменившем героев раз и навсегда. Создатели решили пойти по третьему пути, из-за чего картина не ощущается личным переживанием, но серьезно прибавляет в динамике. Медлительность, традиционно присущая вестернам, здесь отсутствует полностью, а калейдоскоп ситуаций и мест действия пестрит разнообразными красками.
Фильм хочется похвалить за бодрое начало, дающее первичные сведения о характерах главных героев (они смотрят на мир разными глазами), а также об общем настроении всего повествования (реализм и жестокость). В свою очередь, финальные тридцать минут не отпускают до конца, ставя жирную точку во всей истории. Между этими отрезками расположился довольно ровный сюжет, который меняет свой темп именно тогда, когда это кажется наиболее необходимым. Тем не менее, картина «Братья Систерс» обладает рядом существенных проблем, которые не только не дают поставить ее вместе с классикой жанра, но и назвать по-настоящему хорошим кино.
Упомянутый «реализм» работает лишь в некоторых моментах. Существует несколько эпизодов, которые выглядят максимально глупо и рушат общую серьезную атмосферу. Да, фильм позиционирует себя как «черная комедия», но одно дело, когда гиперболизация приводит к комичной ситуации, и совсем другое, когда напряженная сцена заканчивается успехом просто потому, что кто-то нажал на кнопку с надписью «Неуязвимость». Кроме того, пара ключевых, сюжетных эпизодов выглядят просто неубедительно. Мотивация героев либо не указана вовсе, либо она меняется благодаря легкому дуновению ветра, либо из-за пары банальных фраз, сказанных с грустным лицом. Черное становится белым ровно в тот момент, когда сценарист за кадром щелкает пальцами.
Добавляем ко всему этому вяло раскрытые взаимоотношения между братьями, и вот уже над фильмом кружатся стервятники. Буквально, здесь 4(!) действующих героя, и ни один из них не раскрыт так, чтобы за его судьбу хотелось переживать. Ладно, уберем двух, оставим лишь Чарли и Элая. В финале формируется четкий образ одного и другого, но химии между ними не происходит. Да, они постоянно вместе, но те эпизоды, которые привязывают зрителя к ним, расположены слишком далеко. В итоге, несколько действительно мощных сцен стреляют холостыми, поскольку важная для раскрытия персонажа информация еще не была показана на экране.
И даже если рассматривать «Братья Систерс» не вдаваясь в детали, сложно найти хоть что-нибудь, кроме сюжета, что действительно бы поднимало этот фильм над остальными. Звуковое сопровождение не запоминается, операторская работа не будоражит ум, а актерская игра не настолько крута, чтобы о ней хотелось говорить. Хоакин Феникс, например, гораздо лучше показал себя в неуютном «Тебя никогда здесь не было». Даже атмосфера знойного Дикого Запада не спасает положение. Все необходимые атрибуты органично вплетены в повествование, и отлично передают ту эпоху, когда цивилизация медленными, но уверенными шагами наступала на бескрайние земли. Но ведь это не действующее лицо картины, а всего лишь фон. Солнце давно зашло за горизонт. К сожалению, знаменитые братья Систерс не смогли ознаменовать новый восход.
20 января 2019
Жак Одиар позабавил публику вполне необычным вестерном, и таким, что его сородичи в жанре могут долго огладываться и не понять, в чем же отличие «Братья Систерс», у которых также есть перестрелки, золотоискатели, таверны и много трупов. Но поставив в центр рассказа взаимоотношения двух братьев в суровых реалиях Дикого Запада, французский режиссер развил вполне серьезную тему, не тронув святые законы всего жанра.
Причем интересно, что практически до окончания всего фильма не покидает опасение что «Братья Систерс» выкинет последнюю карту с колоды и окажется арт-хаусным вестерном, предпосылок для этого хватает вполне — от далеко не самого привычного саунтрэка для подобного фильма, до декораций и панорам показанных операторов. К счастью, картина не оказалась фирменной индюшатиной с европейской приправой, и разбалованный более прямолинейными вестернами зритель все же должен принять фильм Одиара.
Также стоит отметить безупречный дуэт в исполнении Феникса и Си Райли, разделяющие симпатии и неприязни к своим персонажам абсолютно одинаково, более того — не в каждом фильме можно с уверенностью сказать, что два главных персонажа получили поровну внимания, но у Одиара главный дуэт истории даже действует как одно целое. И вместе с главной идеей и моралью этого рассказа, это режиссерское достижение выглядит по-мастерски и красиво.
Финал фильма не то, чтобы предоставил неожиданный поворот за которые часто помнят фильма, но события у реки и финальная сцена у дома детства — творческий жест режиссера, который добавляет всему проекту большое чувство авторства и искусства. «Братья Систерс» больше удивил нежели разочаровал, хоть шансов у него не много на пути к «Оскарам», но на индивидуальном уровне фильм заслуживает хорошей оценки.
9 из 10
18 января 2019
К экспансии Нетфликса, плавно перерастающей в гегемонию над всем сектором развлекательного американского кино, можно относиться амбивалентно, но нельзя не признать, что под этикеткой уже набрался пул достойных картин. Пусть и стоит этот пул на шатком фундаменте из ширпотреба недостойного, давненько перевалившего в своем многообразии за сотню, а то и несколько сотен позиций.
Вот систерс бразерс из пула достойных. Фильм с названием, способным вызвать ворох контроверсий о заложенном скрытом смысле, намекающем на явный пересмотр гендерных ролей в современном социуме. А поди ж ты, вопреки ожиданиям оказывается картина самобытным, но куда более классическим вестерном, который, правда, может поскрипеть песком на зубах у ценителей, с жанром глубоко знакомых. Дескать здесь передеконструировано, а здесь недосказано, ну а тут ваще опошлено!
Зрителю же вестерн-непритязательному, вроде меня, в самый раз. Экшн, набитый хладнокровными экзекуциями преследователей, неспособных противопоставить дуэту братьев ничего. Но, в угоду провидению, шагают супостаты агнцами на заклание сгинуть в жатве ангелов смерти. Нет, не стоит воспринимать мои слова о насилии в фильме слишком буквально. Никакого шок-контента тут нет, есть только моральный релятивизм, которым нынче и не пытаются уже взвинчивать зрителя. Да и за надрывной драмой слишком многие зрители под занавес 2018-го ушли в Red dead redemption 2. Но есть в этом фильме реализованные претензии как минимум на взрослую сказку, а то и на притчу о жадности, внутренних демонах. На каждого льва, царя зверей, в саванне найдется засуха. Так и на планы мести братьев свалился фатум, заставивший их с проторенной кровавой дорожки вернуться к географическим истокам своего гнева. Печальна лишь судьба романтиков-идеалистов, попавшихся на пути этих сломанных палачей. Трагический триумф разрушения над созиданием.
8 из 10
13 января 2019
Не могу назвать себя ярым фанатом жанра «Вестерн», поэтому возможно я не знаю канонов таких фильмов и мой отзыв будет необъективен (и даже неверн). Но что я знаю точно — этот жанр практически умер и в последнее время его пытаются перезапустить для современной публики. Получается по разному — и этот фильм одна из таких попыток.
Современную публику не заинтересуешь образом tough guy, без эмоций, без переживаний, который как животное преследует свою цель (из за денег, или из-за мести, другие варианты мне кажется редко бывают).
И этот фильм не об этом. Да, тут достаточное количество перестрелок, но это всего лишь сценарный элемент, который заставляет сюжет двигаться дальше. Менять декорации. Мне крайне тяжело сформулировать тезис «о чем этот фильм».
Лучшее что приходит в голову «это фильм о мужчинах».
Нет почти ни одного значимого женского персонажа. Но они там и не нужны.
Это фильм о том как мужчине и без женщин тяжело быть мужчиной. Особенно на диком западе. Потому что в те времена ты мог быть хорошим человеком, но практически обязан делать плохие дела просто для того чтобы выжить. Чтобы быть сильным. Потому что слабые умирали молодыми и униженными.
Это фильм о семье, о дружбе, об амбициях, о переживаниях, о детских травмах. И самое главное — о верности, о верности своему брату или верности своей идеи. И как ради таких целей надо идти до конца. А путь будет трудным. И очень меланхоличным.
Наверно мне так тяжело дается описание фильм, потому что он просто наполнен разными, неуловимыми (или не очень) философскими мыслями и размышлениями, но сам сюжет достаточно прямолинеен. Но цепляют именно эти коротенькие сцены-размышления. Переживания главного героя о смерти лошади, борьба с болезней, пьяные выходки брата (и причины этого поведения) и море других ситуаций буквально на полторы минуты экранного времени. Лучше посмотреть чем описывать.
Это определенно фильм под настроение, определенно не для шумной компании. И он мне понравился.
12 января 2019
Большинство киновестернов, по натуре своей, представляют собой произведения этакого формата плутовского романа. Протагонист, как правило, является антигероем или даже лихим бандитом. Стрелок в седле, странствующий ковбой, пытается либо исправить свои ошибки прошлого, либо вызывает проблемы, появившееся, опять же, по велению тёмной судьбы. Вот почему вестерны так часто ограничены кровью и пулями и поэтому даже интересно взглянуть на какой-то особый, европейский взгляд на этот жанр.
Французский кинематографист Жак Одиар, а также целый ворох европейских же продюсеров (взять хотя бы талантливых братьев Дарденнов), похоже, смогли реализовать мечту любого высоколобого режиссера — снять вестерн на свой лад. Основанный на романе Патрика Девитта «Братья Систерс» повествует прежде всего о двух личностях, пытающихся совершать правильные (на их взгляд) поступки в мире, изначально настроенном против них. Само собой, что подобная установка отлично ложится на пресловутый Дикий Запад.
Итак, события фильма разворачиваются на фоне золотой лихорадки, хотя исторический контекст кровавого Запада является вторичным по отношению к повествованию. Два брата Чарли и Илай Систерс выполняют грязную работу для загадочного криминального авторитета, именуемого Коммодором. Для крепко пьющего младшего брата Чарли данное почти убийственное веселье с перестрелками и морями виски давно стало стилем жизни, а Илай хочет остепениться, начинает сомневаться в ценности такой деятельности. Постепенное развитие событий приводит к тому, что братьям поручают выследить вора-старателя Хермана Кермита Уорма. Вдогонку за этим самым Уормом отправляют и «конкурента»-помощника в лице интеллигентного авантюриста Морриса. В своей одиссее как братья, так и Уорм с Моррисом узнают много нового о себе самих и окружающем их мире.
На самом деле, сценарий (или по крайней мере его моральное зерно) куда сложнее. Братья с каждой новой «дорожной» ситуацией всё сильнее сталкиваются с экзистенциальным вопросом об их месте в этом положении вещей. Вынося суровые условия Орегона и Калифорнии, Систерс проводят большую часть фильма спасая друг друга, будь то дикие звери, кусачие пауки или пьяные разборки в салуне. «Братья Систерс» невероятно интуитивен, но в то же время интимен в жанровых вопросах вестерна, хотя фильм в первую очередь построен на настроении, характерах и эмоциональной напряженности. Во всяком случае творение Одиара напоминает больше не старомодный вестерн, а какой-то стильный современный фильм. По мнению режиссера и его персонажей утопии не достичь, даже в «развитой» цивилизации, где братья, подарившие фильму заглавие, проводят несколько дней, восхищаясь ванной и туалетов и так никого не убив.
Тем не менее, «Братья Систерс» не всегда придерживается меланхоличного тона. Сдвиги в повествовании встречаются часто, переходя от посиделок в стиле братьев Коэнов к жестокой болтологии Тарантино. Амбиции и даже фарс отлично работают в контексте «Братьев Систерс», но серьезные вещи не всегда получается разбавить таким образом, даже учитывая достойную подоплеку. Ироничные моменты, само собой, разбавляют присущую «Братьям» монотонность.
Понятное дело, что основной упор делался на центральный актерский квартет. Прежде всего выделяется Джон Си Райли, который всю эту кашу и заварил: именно он выкупил права на оригинальный роман, именно он позвал Одиара и первым уселся в кресло продюсера. Актер мастерски выдержал золотую середину между дураком и джентльменом — баланс, который делает его персонажа Илая привлекательным для всех зрителей с первых сцен. Хоакин Феникс, щеголяющей уже ставшей для него привычной седоватой бородой, играет антипод своего экранного брата — его Чарли притягателен по-своему, хотя и с «тёмной» стороны. Джилленхолу и Ризу Ахмеду достались второстепенные роли, но вполне человечные и интересные. Отметился Рутгер Хауэр в камео: экранного времени у него секунд 40, он даже рта не раскрывает, но видеть его чертовски приятно.
Помимо этого, «Братья Систерс» привлекательны очаровательным эмбиентом на музыкальном сопровождении: композитор постарался на славу, потому что смог передать дух вестерна, не подражая Морриконе. Операторская работа, само собой, сосредотачивалась на просторах девственной Америки.
Приятный взгляду вестерн, переосмысливающий некоторые основные направления жанра, фокусируется на мужских отношениях. Конечно, временами «Братья Систерс» тонально неровный, переходя от сцен жесткого насилия к эпизодам, которые можно охарактеризовать как слащавые, но персонажи в центре кадра всё же работают в рамках простой и подлинной истории, что приковывает внимание. Восхитительное и лирическое кино выполнено не без юмора, однако с легко угадываемыми приемами вестерна. Лучше всего «Братьев Систерс» можно охарактеризовать как фильм, состоящий из маленьких деталей про крутых мужиков, заново открывающих радость жизни и превращающихся помаленьку в добрых людей. Кажется, что «Братья Систерс» дает то, что зритель хочет от Дикого Запада, не игнорируя личностей, что за Диким Западом стояли.
7,5 из 10
11 января 2019
Не так часто на просторах современного кинематографа появляются действительно достойные фильмы в жанре вестерн. И не только потому что сам по себе жанр уже не имеет той, былой славы времён Дикого Запада Клинта Иствуда и Джона Уэйна и не является столько же актуальным, как это было пол века назад. Но и потому что современному массовому зрителю куда привычнее и ближе наблюдать за проблемами подростков-бунтарей и прочих дивергентов, огромных роботов, причём не обязательно трансформеров, таких глупых и окончательно надоевших героев очередных «Ёлок» и всех остальных героев, но уже гордо носящих неприкосновенную приставку «супер». Наблюдать настолько ближе, что хорошее и по-настоящему сильное кино в океане попкорновых блокбастеров, спинномозговых фильмов ужасов и плоских комедий с каждым годом становится всё больше исключением, нежели устоявшимся правилом. И становится вдвойне обиднее за то, что такие прекрасные фильмы, тем более в жанре вестерн, как «Братья Систерс» остаются малозамеченными в общей пелене однообразной прокатной жвачки для глаз.
«Братья Систерс» до мозга костей, как уже говорилось ранее, вестерн. Фильм французского режиссёра Жака Одиара, снятый на основе одноимённого романа Патрика Де Витта. Премьерный показ состоялся на 75-ом Венецианском кинофестивале в сентябре 2018 года.
Картина рассказывает историю, что очевидно из названия, двух братьев, носящих крайне говорящую, парадоксальную и заинтересовывающую фамилию — «Систерс». Они являются опытными наёмниками и непревзойдёнными стрелками. Основное действо ленты происходит вокруг банальной золотодобычи, ремесла, определявшего смысл жизни любого человека того времени на Диком Западе. Поиском и добычей драгоценного металла занимаются учёный Уорм и его новообразовавшийся товарищ, разведчик Джон Моррис. Задачей первых является нагнать вторых и завладеть секретом Уорма по лёгкой добыче золота. Задачей вторых соответственно — избежать этого.
В целом сюжет ленты представляет собой типичную, характерную для фильмов про ковбоев, череду событий, где во главе стола находятся погони, убийства, выпивка, женщины, перестрелки и прочие атрибуты беззаботной жизни в сапогах со шпорами. Но кажется так только до более детального ознакомления с картиной и более глубокого погружения в историю. Безусловно, в фильме есть место всему вышеперечисленному, потому что какой вестерн без сцен в баре или дешёвом борделе, тоже что и без сцен ночёвок под открытым небом. Однако, обычные жанровые элементы в этой картине поставлены, если не на второй план, то точно имеют куда меньший вес, чем то, что картина пытается донести до зрителя. На первом плане здесь с достоинством располагается, даже не как таковая история, а скорее посыл ею предопределяемый. Режиссёр картины Жак Одиар мастерски оперирует такими темами, как консерватизм человеческих воззрений и привычек, нежелание менять знакомый уклад жизни, необоснованная откровенная жестокость, алчность и излюбленная тургеневская проблема отцов и детей. Раскрытие этих вопросов осуществляется через взаимодействие четырёх главных персонажей, вокруг которых, собственно, и строится весь сюжет. Каждый из героев представляет отдельный архетип, характеризующий не только образ самого героя, но и демонстрирующий настроения отдельных слоёв населения. Подобным подходом Одиар интерпретирует личностные идеи одного человека в контексте всех жителей Америки тех времён, тем самым увеличивая смысловой масштаб и нагрузку фильма.
Через действующих лиц режиссёр показывает прообразы людей уже уставших от былых дел и желающих уйти на заслуженный покой, осев в тихой долине на ферме, людей, чьими желаниями движет только жажда наживы и власти вперемешку с жадностью, людей, чьи моральные принципы и идеи диктуются одними лишь мечтами о высшем обществе, способном искоренить беззаконие и уровнять права каждого человека и людей, чьей главной зависимостью является ещё не совсем уместная, но такая необходимая для всеобщего развития — наука. В первую очередь, это кино о людях, а, следовательно, и о жизни этих людей. А где поднимаются темы жизни, всегда находится место глубоко философским вопросам и рассуждениям. «Братья Систерс» не становятся исключением. В перерывах между немногочисленными, но всё же очень эффектными перестрелками и погонями, герои явно дают понять, что последнее не является для них самоцелью, по крайней мере, не для всех из них. От этого зритель становится свидетелем скорее действа словесного, нежели его событийного аналога. В большей степени это разговорное кино, вся прелесть которого заключается именно во взаимодействии главных героев между собой и их влиянии на развитие друг друга, как персонажей.
Далеко не в последнюю очередь это взаимодействие обусловлено крайне качественными актёрскими работами. Ведь, как бы хорошо в сценарии не были прописаны характеры героев, диалоги и ситуации, в которые эти герои попадают, без качественного воплощения их в жизнь фильм практически полностью потеряет смысл к своему существованию. Благо шикарный подбор актёров в случае данной картины, лишил нас несчастья столкнуться с чем-то подобным. Потрясающий, рассудительный Джон Си Райли, благодаря которому этот фильм и случился, потому что именно он выкупил права на экранизацию романа и собрал единомышленников для съёмок, в меру безбашенный Хоакин Феникс, правильный Джейк Джилленхол и преданный собственному делу Риз Ахмед идеально справились с воплощением своих персонажей на экране и вписались в историю картины.
Операторская работа Бенуа Деби не может претендовать на звание чего-то невероятного или открывать какие-то новые горизонты в тонкостях работы с камерой в кино, но с основной задачей она справляется в полной мере. Фильм снят качественно, его кадры полны прекрасными панорамами природных красот Северной Америки времён массового освоения земель. Через постановку кадра Деби точно передаёт антураж эпохи, погружая зрителя в атмосферу индивидуальной свободы, обусловленной, в том числе и почти тотальным беззаконием. Что может быть прекраснее, чем засыпать на открытом воздухе у костра, левой рукой считая звёзды на небе, а правой — держа револьвер?
Музыкальное оформление картины вполне обыденно для того жанра, в котором ощущает себя фильм. Лауреат прошлогодней премии «Оскар» — Александр Деспла создал не сказать, чтобы завораживающий, но очень гармоничный саундтрек, органично подчёркивающий меняющиеся настроения картины по ходу хронометража.
«Братья Систерс» — это совершенно нетипичный вестерн, что, конечно, не мешает быть ему по-своему уникальным и обязательным к просмотру фильмом. Это ни разу не кино в стиле крепко сбитых, с позволения, «боевиков» Серджио Леоне или в стиле весёлого и не считающегося ни с кем и ни с чем «Джанго» Тарантино. Главное, что отличает его от того, что зритель привык видеть в картинах с пометкой «вестерн» — это смысловое наполнение, выведенное на первый план именно через диалоговую составляющую. Очень умное, интригующее, неспешное и непредсказуемое приключение с послевкусием в декорациях Дикого Запада. А, если говорить короче — один из самых лучших фильмов ушедшего года.
8 из 10
11 января 2019
Братья Систер — в первую очередь хороший фильм, с проработанным сюжетом, с интересными персонажами, с антуражем дикого запада. А уже во вторую очередь — вестерн с приключениями двух наемных убийц, перестрелками, лошадьми и остальным багажом стандартного вестерна. Начиная просмотр, не ждешь от фильма ничего необычного, а между тем в нем быть может сокрыта неплохая история.
Братья, сыгранные Джоном Си Райли и Хоакин Фениксом, наемные убийцы. И самая первая сцена в фильме, говорит о том, что они беспринципны и безжалостны. По ходу истории их отправляют на новое задание, нужно расправиться с ученым, который изобрел способ легко добывать золото.
Сюжет фильма прост до боли, но из-за простоты легко понимать суть происходящего. Все персонажи имеют мотивацию к действию. Актеры великолепны, кроме братьев которых я уже назвал, здесь играет Риз Ахмед в роли ученого, и Джейк Джилленхол в роли скаута его выслеживающего.
Как и многие вестерны Братья Систерс это практически роуд муви, персонажи практически всегда в движении, в дороге и редко останавливаются, чтобы перевести дух. А если и делают это, то только чтобы еще больше попасть в неприятности. Интерес в фильме вызывает взаимоотношения между людьми, здесь показана тонкая грань бессмысленных и бесполезных убийств, бесчувственности и злости с одной стороны. Человечность, доброта, сопереживание с другой стороны. Персонажи меняются за фильм они проходят несколько стадий «взросления над собой». Выглядит это по настоящему, потому фильмы вызывает только позитивные эмоции.
Я советую к просмотру данный вестерн всем людям, которые хотят скоротать вечерок. Он подойдет для расслабления и восстановления сил, ведь посыл у картины замечательный. А стрельба и убийства выглядят не столь ужасными наряду с простыми будничными делами, которых в фильме предостаточно.
7 из 10
8 января 2019
Еще один триумфатор последнего Венецианского кинофестиваля. Очередной шедевр последнего (вернее крайнего) великого французского режиссера. Мое почтение перед ним безгранично.
Одиар снял свой возможно самый сентиментальный фильм о слабых, а вернее ранимых и беззащитных, мужчинах. Мужчинах, которые так и не забыли детских потрясений и живут в жестоком мире, построенных их отцами. Мужчинах, которые ярко иллюстрируют эдиповы комплексы (не в их пошлых переложениях), и до сих бояться своих прородителей, как страха кастрации. Слабые внутри и сильные снаружи. Даже у сильных бывают тяжелые дни, а вернее целые жизни. Так и блуждают они без цели и смысла по свету, пытаясь не быть похожими на отцов, а по-сути копируя их. Кто-то это осознает, а кто-то просто ощущает кожей и разрушает себя, дабы прекратить этот порочный круг.
Режиссер выбрал для демонстрации идеальный мачиский антураж, столь модный сейчас. Дикий Запад с его безжалостным отношением к тем кто слабее. Грубые безжалостные убийцы братья Систерс ищут очередную свою заказанную жертву, идя по следу выложенному загадочным сыщиком. Убивают и рушат все на своем пути, прерывая свой бег почти философскими рассуждениями и фрейдистскими воспоминаниями. Психоанализ показан здесь столь явно, что создается впечатление, что режиссер забавляется этим приемом, пытаясь показать нечто еще более глубокое. Но нет. Все так и есть. Мужчины тоже люди, им тоже хочется доброты, ласки. Они страдают и плачут. В фильме мало женских образов и они не самые приятные. Простите, но это фильм не о них. В кое веки. Он про сильный пол, а вернее о том, что на самом деле за этим стоит и что многие просто не хотят замечать. Спасибо нереальным ковбойским образам Сержио Леоне.
Персонажи колоритны, но правда не настолько, чтобы переплюнуть теже образы Иствуда или даже героев Тарантино. Они скорее даже схематичны и банальны в своих проявлениях. Один брат — отчаянный лидер, которого все устраивает, другой — ранимый и вдумчивый и думает завязать; умный справедливый сыщик с добрыми грустными глазами Джилленхола, тоже бегущий от призраков своего отца; наивный, но не глупый, мечтатель в исполнении Риза Ахмета (его роль по определению), так умеющий слушать, он почти психоаналитик в этой странной компании; коварный командор — скорее миф, а может все тот же злой папочка для наших героев, которого надо убить в итоге. Режиссер играет ими, расставляет как солдатиков на столе жизни, помещает в предложенные обстоятельства. Играет, чтобы добиться цели. Цель — показать, что пускай мальчики и играют уже в настоящие пистолетики, взрослее от этого они не стали. Им также важно вернуться домой к матери, важно почувствовать себя в безопасности родного дома, где он ни был и в какие бы эпохи это не происходило.
Я не согласен, что фильм о слабых мужчинах, как писали многие. Нет. Он о том, что даже у самых сильных было детство, которое просто так не скинешь. Кроносы все также пожирают своих детей, а Зевсами дано родиться не всем. Описанный древними греками и повторенный Фрейдом механизм работает безотказно везде.
Режиссер продолжил тему, начатую еще в «Ржавчина и кость», да как блистательно продолжил.
6 января 2019
Золотая лихорадка — дикое время в ещё диких местах, где человеческая деятельность толком не получила своего начала. Слухи о лёгком способе разбогатеть заставляют стекаться к очередному «Клондайку» толпы старателей, а за ними в девственные земли тянутся потерянность, отчаяние, жажда наживы и мечты.
Где есть богатство, обязательно появятся обман, предательство и смерть. Такова уж людская природа. Несмотря, а может, наоборот, благодаря дикости локации, наказание найдёт провинившегося, даже если вина его сомнительна. Исполнять решения судов и заказы мелких сошек призваны охотники за головами. Именно такой жизненный путь выбрали братья с ироничной фамилией Систерс.
Сюжет картины довольно прост и разворачивается вокруг погони братьев Систерс (Хоакин Феникс и Джон Си Райли) за субтильным золотоискателем Уормом (Риз Ахмед), который почему-то чрезвычайно важен для местных шишек. В этом деле братьям помогает чересчур интеллигентный баунти хантер по фамилии Моррис (Джейк Джилленхол). Описанная фабула — это лишь скелет истории, в которой куда как более важны детали.
«Братья Систерс» — это мужское кино. Но оно обнажает ту сторону мужской натуры, где есть место слезам, слабости, страхам, заботе и любви, — словом, всему тому, что принято скрывать под палящим солнцем и ворохом шальных пуль на Диком Западе. Это совсем не значит, что фильм лишён обилия смертей, крови, ампутированных конечностей и боли. Напротив, всё это присутствует в достатке. Но режиссёр Жак Одиар намеренно смещает акцент в сторону тёплых чувств, что для вестерна как жанра, конечно же, в диковинку.
Позволяя своим героям быть не просто головорезами, но людьми, Одиар обращается и к принципам жизненного устройства. Мысли героев, недавно положивших очередную порцию таких же охотников за головами, постепенно наполняются идеями о гуманизме, воспоминаниями о родном доме и принятием бесперспективности пути, который медленно, но верно изъедает их душу. Даже самые отъявленные головорезы понимают, что дальше так продолжаться не может. Приходит понимание, что уют и спокойствие собственного ранчо стоят куда дороже, чем всё золото мира.
3 января 2019