Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бок о бок |
английское название: |
Trading Paint |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Испания
|
слоган: | «Born to Drive. Built to Win.» |
режиссер: | Каржан Кадер |
сценаристы: | Гари Герани, Craig R Welch |
продюсеры: | Альберто Бургено, Александра Клим, Сильвио Муралья, Джон Траволта, Шэнан Бекер, Билл Бромили, Энсон Даунс, Линда Фавила, Джейсон Гарретт, Оскар Генерале, Эрик Голд, Джеймс Машелло, Серджо Наварретта, Тревор Осмонд, Дэвид Роджерс, Мэри С. Расселл, Джонатан Саба, Мэтью Сидари, Микаэл Уирен, Андреа Иерволино, Отем Бэйли, Гарри Финкел, Уоррен Т. Гоз, Майкл Колко, Хуан Антонио Гарсиа Передо, Моника Бакарди |
видеооператор: | Хосе Давид Монтеро |
композитор: | Виктор Рейес |
художники: | Джо Леммон, Тамика Джексон, Leah Hudspeth |
монтаж: | Хулия Хуанис, Алекс ДеФрейтас |
жанры: | боевик, триллер, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 898 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
С 2012-го года, когда на экраны вышел криминальный триллер «Особо опасны», кинокарьера некогда всеобщего любимчика, звезды «Бриолина» (1978), «Криминального чтива» (1994), «Без лица» (1997), пошла по наклонной. Да и то в «Особо опасных» Траволта сыграл хоть и важную, но всё же вспомогательную роль, и окупился фильм по большей мере благодаря имени режиссёра — им был Оливер Стоун — и солидному актёрскому сплаву молодых дарований и опытных, заслуженных исполнителей; при этом получив немало критических стрел в свой адрес. А следующий боевик с участием Траволты и самого Роберта Де Ниро «Сезон убийц» (2013) вообще провалился с громким эхом, и после этого только ленивый не успел пнуть Джона за его участие в откровенно проходном кино очень низкого качества. С тех пор он снялся в девяти лентах, и по всем ним возникал вопрос, почему они вообще получали какой бы то ни был кинотеатральный прокат, когда им самое место для выхода в формате «direct-to-video»? К тому же Траволта стал практически постоянным номинантом на антинаграду «Золотая малина».
Вот так бесславно оканчивается карьера Джона Траволты, хотя оптимисты могут ещё рассчитывать на то, что он когда-нибудь вынырнет из этого омута и вернётся к полноценной карьере, как это случилось, когда его пригласил Квентин Тарантино в своё культовое «Криминальное чтиво», но а пока у нас на рассмотрении десятый фильм Джона Траволты в период его крутого пике под названием «Бок о бок», но это официальное название, а так можно часто встретить этот фильм согласно переводу с оригинала «Торговый пункт» («Trading Paint»), за роль в котором Траволта в очередной раз попал в номинацию на «Золотой малине» в категории «Худшая мужская роль», за что и получил этот сомнительный «приз» из куска пластмассы стоимостью в пять долларов (совместно ещё и за роль в фильме «Фанат»). Вообще удивительно как Джону Траволте удаётся собирать деньги на свои новые проекты, когда провал следует за провалом у него. Возможно, что ему помогают старые-добрые друзья, но и их терпение может когда-нибудь закончится. Не пора бы Траволте остановиться на какое-то время, собрать более солидный бюджет, продумать сценарий, нанять добротного режиссёра и актёров и наконец-то порадовать зрителей стоящим кино?
А по сути, создание спортивной драмы «Бок о бок» было вдохновлено успехами других картин про автомобильные соревнования: «Гонка» (2013) и «Ford против Ferrari» (2019), а может ещё повлияли «Мишель Вальян: Жажда скорости» (2003) и «Need for Speed: Жажда скорости» (2014); к тому же Джону Траволте не чужд адреналин, ведь он вовсю занимается пилотированием. И вот в «Бок о бок» персонаж Траволты — стареющий экс-автогонщик Сэм Манро. Человек, безусловно, заслуженный и многими почитаемый, но его эпоха по-видимому ушла тогда, когда он передал свою любовь к гонкам своему сыну Сэму младшему (Тоби Себастиан). Но отпрыск устаёт всё время проигрывать, несмотря на свой талант, и уходит в команду конкурентов под руководством скользкого типа по фамилии Лански (ещё один актёр ушедший в «бэшное» кино и бывшая звезда фильмов Тарантино Майкл Мэдсен). Тогда Манро старший решает вернуться на трассу, чтобы доказать сыну, что вовсе не машина и что у неё под капотом является залогом успеха, а человек, который держит руки на руле. Хотя, конечно, это утверждение сомнительное, но Манро, обладая сложным характером, всё-таки может составить прямую конкуренцию собственному сыну в гонках.
И даже не надо пристально присматриваться к спортивной драме «Бок о бок», чтобы найти в ней изъяны, они все лежат на поверхностны и заметны невооружённым взглядом, к тому же касаются практически всех нюансов кинопроизводства. Весьма посредственный сюжет, который никого не может удивить глубиной своей драматургии, затрагивая лишь по касательной извечную проблематику вопроса по поводу детей и отцов. Диалоги написаны шаблонным текстом и практически не несут эмоциональной нагрузки, превращая всё общение в фильме в мучительную пытку для зрительского слуха. Экшн-сцены на трассе, если таковыми их можно вообще назвать, не вызывают восторга и при этом видна статичная работа оператора с монтажёрами. Актёры не могут вытянуть плохо скроенный и клишированный сценарий, заметно переигрывая в эмоциональных всплесках, которые выглядят слабо мотивированными. К тому же женская часть актёрского состава — Шания Туэйн и Розабелл Лауренти Селлерс — предстали перед нами с невразумительным воплощением даже стереотипных образов. Ну и драматическая кульминация по поводу налаживания семейных отношений выглядит откровенно списанным повторением из других многочисленных драм.
В общем, Джон Траволта вот уже восемь с лишним лет не меняется — проходные фильмы, которые вряд ли заслуживают чьего-то внимания и могут по праву считаться потерянным временем. «Бок о бок» — слабая по всем параметрам картина, которую ни в коем случае не порекомендуешь ни поклонникам жанра спортивной драмы, ни фанатам Джона Траволты. И если уж на то пошло, то лучше пересмотреть всё ту же «Гонку» либо «Ford против Ferrari» — вот стоящее кино по тематике.
3 из 10
28 апреля 2021
Гонки, скорость, повзрослевший сын, конкуренция, воспитание, авария, травма, нечестная сделка, признание… Это же привычная для многих жанровых лент о спорте канва. Ничего кардинально нового не происходит и в этом фильме. Сын выбирает гонки и становится конкурентом своему отцу. Вначале все разрознены, но испытания должны привести их всех к принятию друг друга.
А есть ведь еще и антагонист, который ровным счетом ничего особенно страшного не делает. Лишь повод засветиться в кадре Майклу Мэдсену. И вот, поверьте, просто наблюдать на экране рядом двух братьев Вега — Винсента и Вика, куда интереснее, нежели следить за медленно текущими перипетиями этой ленты. Ну, а если Вселенная «Криминального чтива» вас не увлекает, то оснований заинтересоваться этим фильмом становится еще меньше. Да и сами оба актера меня совсем не впечатлили. Возможно им не было что играть — интригу картины выявить непросто.
Самое важное, что Траволта выглядит совсем неправдоподобно в роли бывалого гонщика. Будем справедливы, он — неуклюж. И неуклюжесть эта идет изнутри. Милой улыбкой тут не скрасить недочетов. Потому и его герой выглядит неестественно. Впрочем, эти недочеты меркнут в масштабах фильма — совсем лишнего, ненужного, неестественного
3 из 10
2 августа 2019
Каким должен быть фильм о спорте и автомобильных гонках в частности? Динамичным, захватывающим, зрелищным — ровно таким, каким и является спорт сам по себе. С массой завораживающих и драматичных эпизодов, схватках и битвах до последних секунд и супер спасениях на последних секундах. В этом весь спорт. В этом весь соревновательный дух. Есть ли это в «Торговом пункте»? Нет.
Здесь рассказывается о некоем аналоге гонок NASCAR — гонках по кругу, которые проходят почти каждые выходные в разных местах на разных треках. В этих соревнованиях есть свой лидер — Лински (Майкл Мэдсен), который на протяжении нескольких последних сезонов является чемпионом. Но есть и его главный конкурент — молодой Кэм (Тоби Себастьян), чей отец Сэм (Джон Траволта) является легендой данного вида гонок и любимцем среди большинства болельщиков. Интриги на треке, интриги вне его, внутрисемейные разборки, выяснение отношений в драматичные моменты жизни некоторых героев — все это присутствует в «Торговом пункте» и в целом повторяет аналогичные сюжетные ходы для многих спортивных фильмов. Однако в случае с данным фильмом все дело в реализации — в том, насколько все это ярко и эмоционально представлено. А с этим в фильме самая настоящая беда.
«Торговый пункт» скучен в своем исполнении, так как гонки, по идее должные захватывать и увлекать выглядят слишком пресно. Точнее сцены с заездами по треку. Кажется, что автомобили еле плетутся и то и дело заворачивают на поворот, а езды по прямой вообще не существует. Оператор ограничился общими планами ведущей группы пилотов и несколькими крупными планами из кабин болидов, а монтажер сделал из всего этого вялое и лишенное всяческой динамики зрелище. Даже сцены с аварией смотрятся слишком медленно тем более, когда речь заходит о виде спорта, где все решают секунды и мгновения!
Общий антураж соревнований выглядит местечковыми стартами среди сельских жителей где-то в штате Айдахо. Полупустые трибуны какого-то старого трека с допотопными зрительскими местами, дорожное полотно на треке представляет собой не асфальтированное покрытие, а какую-то брусчатку, что в общем-то не лучшим образом сказывается на скоростях, равно как и форма гоночных автомобилей. Опять же, в спорте, где на первый план выходят технологии и разработки, а судьбу гонки решают секунды, было очень странно видеть машины грубой и неотесанной прямоугольной формы. Их внешний вид значительно отличается от привычных болидов, которым придают обтекаемую форму, чтобы минимизировать сопротивление воздуха во время езды. Изгибы машин делают максимально плавными без лишних выступов, способных замедлить хоть на немного автомобиль. Но здесь — болид — это грубая неотесанная коробка, словно тюнингованная странными бесвкусными и совершенно ненужными обвесами…
Диалоги героев, равно как и их поведение и ситуации в которые они попадают слишком примитивные и пресные, не вызывающие никаких эмоций у зрителя. Больше всех здесь преуспевает Тоби Себастьян, превратившийся в гонщика легкого поведения и не понимающий чего он хочет — отомстить отцу за какие-то обиды детства, добиться желанной победы, или заработать денег. Тоже самое можно сказать про героя Майкла Мэдсена, по идее являющегося главным антагонистом. Вот только ничего плохого в его поведении за исключением одной фразы перед одной из гонок, у Мэсдена нет. Его герой — как совершенно ненужный «Торговому пункту» придаток — отрежь его и фильм ничего не потеряет. Его гневное поведение ограничивается лишь гневным сотрясанием кулаками в воздухе, да недовольным прищуром в сторону оппонента. Словом — совершенно невразумительный и ненужный персонаж.
Вдобавок ко всему, если слушать диктора на стадионе, вызывает сомнение его профессионализм. Будучи комментатором он должен освещать то, что происходит на треке, а не делиться со зрителями своими соображениями и озвучивать слухи, которые требуют фактического подтверждения. Говорить на публику о том, что кто-то виновен в чьей-то травме из-за аварии — это, знаете ли, сродни клевете да еще и на публичном мероприятии.
Фильм оставил не самые лучшие впечатления. Да, Траволту, как и Кевина Данна было приятно вновь увидеть на экране, но если выбирать между гоночными фильмами, лучше остановить свой выбор на «Днях грома», «Гонке» или «Гонщике».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
12 марта 2019
Довольно неплохой фильм жанра с харизматичными актёрами и интригующим сюжетом. Странно, что пока он не получил широкой известности, даже в условиях потокового вещания, с премьерой, которая прошла буквально на днях. Рад в очередной раз был увидеть Джона Траволту, который сыграл в фильме просто великолепно, что в условиях его далеко не лучшей карьеры — как спасительный буёк. Его Сэм Монро выглядел убедительно, а драматическая линия противостояния отца и сына — Сэма и Кэна Монро только подогревала интригу.
Когда победная серия гоночного дуэта — легендарных отца и сына Сэма (Джон Траволта) и Кэма (Тоби Себастьян) Монро — начинает терпеть неудачу, они ссорятся. Конкуренты не дремлют, и давний враг Сэма Лински это использует, переманивая Кэма на свою сторону. Отец и сын становятся противниками, а по мере хода гонок разрыв между ними становится всё больше. Обороты двигателей кипят и искры летят, когда они настроены друг против друга в финальной гонке с высокими ставками и в самом опасном противостоянии.
Надо сказать, сюжет — пусть и не блещет оригинальностью, но поставлен крепко и постоянно держит у экрана, что по-моему весьма немаловажно. Другое дело, лично мне показалось в «Торговом пункте» недостаточно экшена. И в этом недоработка режиссёра. Машины, бывает, просто гоняют по кругу минутами, но ничего не происходит. Это увлекает в первый раз: рёв моторов, скрежет борт о борт, напряжённые лица пилотов грунтовых гонок… Однако когда и в третий… пятый раз нам просто показывают тоже самое — ожидаешь большего накала, усиления интриги, чего-то нового. Чего только стоит тот момент, когда нам крупными цифрами показывают, как истекают круги гонки: 10 из 50, 12 из 50, 25 из 50, 35 из 50, 48 из 50 в течение долгих минут, а машины в это время просто гоняют по трассе, при этом даже никто никого не обгоняет. Именно за это несколько снизил оценку. Хотя в остальном, повторюсь, фильм хорош. На мой взгляд, драматическая линия выглядела гораздо выгоднее, чем спортивная.
Особенно усиливало интригу противостояние отца и сына. Джон Травалта, несмотря на свой возраст, ещё обладает искоркой, способной зажечь и увлечь зрителя по ту сторону экрана, чего, к сожалению, сегодня недостаёт многим другим «героям 90-ых». В тоже время Тоби Себастьян несколько недотягивал до своего экранного отца — это заметно в эпизоды гонок, но образ потерянного Кэма и его ссор с Сэмом выглядел убедительно. Майкл Мэдсен в роли негодяя Лински также стал изюминкой фильма, и за их противостоянием с Джоном Траволтой было приятно наблюдать. Некоторые моменты казались недостаточно развитыми. Например, взаимоотношения Сэма и его старинного друга, соседкой — учительницей Беккой.
Некоторые интересные моменты, которые удалось найти на иностранных сайтах: основные съёмки стартовали в Алабаме в середине августа 2017 года и продолжались в течение месяца. Первоначально фильм планировалось выпустить 1 июня 2018 года, однако затем дату релиза пришлось перенести практически на год. Несмотря на то, что на потоковых каналах фильм уже прошёл, цифровой релиз «Trading Paint» состоится 22 марта 2019 года.
Создатели «Торгового пункта» большие надежды возлагали на Джона Траволту. Как заявил продюсер Андреа Иерволино: «Всем хорошо известно, что гонки по грунтовой дороге — это один из самых захватывающих видов спорта в мире, а также один из самых опасных. Наша история основывается на этой высокоскоростной опасности, но также в значительной степени мы делали ставку и на характер взаимоотношений между героями, их внутреннюю драму, и именно здесь наличие той харизмы, того таланта, которым наделён Джон и его серьёзность приносят ленте большие дивиденды».
Как заявляют создатели фильма, Джон Траволта сам делал все трюки за рулём. При этом он никогда раньше не водил гоночную машину. Но он забрался в кресло и начал учиться на грунтовой дороге в Алабаме.
«Вы связываетесь с такими, как он, и я гарантирую, что вы пострадаете. Чемпионат значит больше, чем ваш отец!». «Траволта, кажется, он наслаждается этой ролью… Кто-нибудь заинтересован в этом?»; «Этот фильм давно ожидался заядлыми фанатами гонок по всей стране. И, наконец, мы дождались!» — восторженно писали американские кинокритики накануне премьеры фильма. Хотя глядя на низкие отклики зрителей, несколько разочаровываешься. После трансляции на потоковом телевидении премьера «Торгового пункта» ожидается 22 марта и в ограниченном прокате в кинотеатрах. Что же, будем надеяться, кинолента ещё получит свою славу.
9 из 10
24 февраля 2019
Какая то путаница у переводчиков в названии ленты. Никакого «торгового пункта» тут нет в помине. Кто то называет это «Столкновением», кто то «Гонщиками». И «Вмятина» имеет право быть заявленной. Впрочем, судите сами.
Гонка, гонка, гонка, гонка на время
Скорость, скорость, скорость, скорость быстрее
Останови свой бег
Останови свой бег…
Грунтовое рычание по стадионному треку круг за кругом. Железные кони закусившие удила в стремительном беге лидерства. Рёв моторов и восторженная толпа в упоении зрелища. Давай! Давай! Поднажми! Вперёд! Вперёд! Адреналин зашкаливает, пульсирует кровь в висках. Ты мчишь на запредельной скорости сметая соперников вписывая золотыми буквами своё имя в историю. Что может быть слаще минуты триумфа? Что сравнится с шампанскими брызгами на пьедестале почёта? Смог, сделал это. Я — герой! И чувствуешь себя — «офигительно»! Золочёный кубок — вторичен. Ощущения пережитого драйва — доминанта всего.
Есть фильмы, в которых актёрская харизма делает кассу. Независимо от того какая именно тема рассматривается, какой повествовательный жанр выносится на суд зрителя. Другой вопрос — попадает выбранное лицо в образ или нет. Органичен ли персонаж в декорациях «прикида». Верим ли ему? Восьмидесяти восьмилетний Клинт Иствуд, к примеру, в череде своих работ, на мой взгляд, создаёт поэтический настрой положительного заряда. Словно маг или волшебник он ткёт полотно кадровых событий увлекая за собой. И чтобы не делал, чтобы не говорил лишь плюсы «карме» фильма.
К чему я об этом? Разве субтильный «старец» трясёт сединами и здесь? Нет. Тут его нет. Но абсолютно такое же обаяние источает другой факир. Джон Траволта освятил своим гением картину. Магия его беспредельна. Заставляет волнительно трепетать, мимика. Неспешная неброскость образа, источает спокойствие. Неторопливая уверенность подкупает. Именно из этих мелких штрихов вырастает монумент по имени Сэм Монро. Кряжистый, мощный как вековой дуб, он натаскиваем делом всей своей жизни сына. Гоночная доля с рулевым колесом в сжатых руках, шлем без забрала оберегом черепу и сердце пламенного мотора разгоном лошадиных сил. Я — лечу. Я — топчу. Я — рвусь из сил.
Но время идёт — дорогу нужно давать молодым. Им предстоит набивать свои шышки в постижении «трека» под названием жизнь.
Таково начало, едва ли не первая часть ленты. Следом, вторая: конфликт а-ля отцы-дети. Третья — найти примирение или «остаться при своих». И именно это собравшимся зрителям демонстрирует автор. Чуть-чуть драмы, малость, щепотью-другой от мелодрамы и приключенческий экшн для общего навара в смешении. Съедобно? Вполне. Антиподом главному персонажу Майкл Мэдсен. Соревновательный аспект между двумя голливудскими тяжеловесами как нельзя кстати. Убедительно смотрится.
Простецкая история без особых изысков.
6 из 10
24 февраля 2019