Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубая игуана |
английское название: |
Blue Iguana |
год: | 2018 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Mullets. Bullets. And One Gem of a Heist.» |
режиссер: | Хади Хаджэйг |
сценарий: | Хади Хаджэйг |
продюсеры: | Хади Хаджэйг, Том Лассалли, Ян Ковентри, Дэн Дрисколл, Adam Frangou, Nasser Hajaig, Мартин Махон, Ben Ofarrell, Сэм Рокуэлл, Гарри Ф. Раштон, Сабина Саттар, Tom Tunney, Мартин Мункастер |
видеооператор: | Йен Хоус |
композитор: | Саймон Ламброс |
художники: | Дженни Рэй, Кейт Стэмп, Майя Мешеде |
монтаж: | Пьер Хеберер, Хади Хаджэйг |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $33 362 |
Сборы в США: | $161 398 |
Мировые сборы: | $161 398 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильмы нынешнего года как-то застоялись и мне уже начало казаться, что кино в принципе вымерло. И вот, нечто живое, уморительное и упоротое. Ну и что, что «Голубая игуана» про придурков, пусть здесь временами туалетный юмор и сюжет самый незамысловатый. В общем и целом, фильм, конечно, грубоват, но это его совершенно не портит. Прекрасные лирические паузы, еще более оригинальные и смешные, а музыка вообще прекрасна. И снова звучит Том Джонс. И не только.
Никому не рекомендую смотреть за едой, по ходу просмотра герой Сэма Рокуэлла, как всегда, в самый нелепый момент сказал, «хочу мороженого», но мне его не захотелось, хотя и предлагали, более того, довольно долго после просмотра есть не захочется вообще. На экране кого-то грабят, за кем-то следят, куча каких-то движений, связанных с личными психическими заскоками. В общем, все элементы черной комедии, но местами реально смешно и фильм какой-то целостный, что ли. В этом отношении режиссер нигде не перебрал.
Низкий рейтинг фильма меня возмущает, хотя, конечно, «Голубая игуана» в основном не для женской аудитории. Имя режиссера Хади Хаджейга мне ни о чем не говорит, он же здесь сценарист, он же здесь продюсер, он же здесь монтажер. Странно, что он при этом нанял оператора и сам не спел. Хотя, кто знает. Движения по ходу фильма правильно-комичные, неловкие, еще раз подтверждающие, что, стреляя по людям, всегда нужно надеяться на первый приз конкурса стрельбы по бутылкам.
Каждый актер в отдельности прекрасен и ужасен. Сэм Рокуэлл уже стал гарантией качества в определенном жанре, Бен Шварц, не запомнившийся мне ранее, чем-то похож на молодого Тарантино, а Фиби Фокс я вообще вижу впервые. Актриса сериальная. О, боже, как она жрет эти свои хот-доги!
В общем, фильм для определенной аудитории, в нем большая примесь ненормальности, но тем, кто уловит определенный ритм, желаю приятного просмотра.
10 из 10
9 декабря 2018
Все знают представителей американского инди-кинематографа 90-х, которые были настолько влиятельны, что вывели целый жанр из тупика. Такие проекты как «Бешеные псы» или «Криминальное чтиво» оживили криминальный триллер необходимым остроумием и безграничной режиссерской индивидуальностью. Неудивительно, что у дела Тарантино появились подражатели: их было так много, что о большинстве фильмов-клонов забыли. Многие из тех проектов, возможно, копировали основные ритмы кинокартин Квентина несознательно, просто тогда это было модно. Что ж, «Голубая игуана» напоминает об этих фильмах, раскапывая могилу похороненных кинематографических воспоминаний. Но как только проект пытается выбраться в зону того, за что те фильмы любили (т. е. в обеспечение своей особой атмосферы), сценарий быстренько скатывается в область очередной утомительной сюжетной арки. Ни в лондонской обстановке, ни в актерской игре, ни в сюжете, ни в диалогах в стиле «Святых из трущоб», не ощущается остроумия или оригинальности.
Итак, английский юрист Кэтрин, преследуя свои цели, нанимает Эдди и Пола — двух раздолбаев, работающих в столовой в Нью-Йорке. «Дело», кажется, простое — перехватить рюкзак и скрыться. Всё усложняется, когда на сцену выходит заказчик — преступный босс по имени Аркадий, чей приспешник пытается вести свою игру. Это приводит к смертям, хитрой краже, заговорам и всему такому.
В целом лента представляет собой этакое типичное жанровое упражнение, однако есть моменты, когда сценаристы явно хотели, чтобы их творение воспринималось с относительной серьезностью. Местами «Голубая игуана» напоминает настоящий фильм-ограбление, вдохновение для которого черпалось из фильмов и комиксов, а не из реальной жизни. В этом нет ничего плохого (тот же Гай Ричи на этом мастерски набил руку), но без установочного тона или индивидуального стиля «Голубая игуана» попахивает пустотой.
Как только «Голубая игуана» доходит до своей точки кипения, начинаются те самые пресловутые гангстерские разборки с использованием комедийных элементов: свистят пули, враги мажут и щедро разбрасываются цепкими фразочками. В постановку явно ушло много стараний съемочной группы, но подобное кажется лишним. Это просто не подходит такому фильму, учитывая и сюжет, и героев, и ситуации. «Голубая игуана» — фильм о двух оболтусах, попавших в сложную криминальную историю. Они не супергерои и даже не вдохновленные романтики. Кажется, что попытки наделить Эдди и Пола какими-то нехарактерными для них деталями, выглядят лишь стремлением освободиться от тарантиновских атрибутов и клише, тянущих «Голубую игуану» на дно обыденности.
В «Голубой игуане», конечно, бывают моменты, когда можно почувствовать нечто реальное и проникнуться симпатией. Например, многие герои здесь любят разговаривать с набитой едой ртом — это интересная деталь. Между Эдди и Кэтрин существует закономерная сексуальная химия, но оба героя не могут с этим справиться из-за врожденной неловкости. Кипящий роман между этими двумя персонами — самое интригующее, что здесь есть, и держится всё, в первую очередь, на харизме Фиби Фокс и Сэма Рокуэлла. Всегда любопытно посмотреть на что способны актеры, обладая несуразным материалом.
Кстати, насчет актерской игры. Рокуэлл пусть и сыграл пустого героя-оболтуса, но он хотя бы его оживил, можно сказать, что впрыснул душу в манекен. Бен Шварц сделал подобное, но с другой, менее привлекательной стороны: его герой полон энергии дуболома, что, по-видимому, являлось следствием второстепенного предназначения его персонажа. Фиби Фокс симпатична, однако не всегда знала, что ей делать с её персонажем-лидером.
Очередной фильм в линейке клонов «тарантиновщины» настолько же запутан, насколько и красив в своей минималистической манере. Несмотря на приветливое присутствие Рокуэлла, здесь, на мой взгляд, нет главного, ради чего стоит смотреть фильм в залихватском криминальном жанре — достойных персонажей. Быстро развивающаяся болтовня поглощает всё, бульдозером проносясь сквозь сцены, постоянно сменяя героев и не давая влюбиться ни в одного из них. Из-за подобного подхода к повествованию сюжет также быстро теряется и неясно, что происходит и почему. Вероятно, что эта коктейльная и одноразовая лента всё же реализовала мечту своих создателей — возвращение к эпохе золотого века преступных комедий VHS, в которых может случиться всё что угодно, а маниакальный парад преступников не воспринимается всерьез. Саркастическая саморефлексия может найти свое место в постмодернизме, но время стилизации «Голубой игуаны», увы, прошло.
5 из 10
8 сентября 2018
«Голубая игуана» — английская криминальная комедия о противостоянии одних плохих парней против других. Вся постановка чем-то напоминает ранние работы Гая Ричи, но при этом должного уровня не достигается. Видимо, Хади Хаджейг, сценарист и режиссер не совсем понимает подобный формат, но местами получается очень даже смешно. Режиссер периодически сбивается и пытается перемешивать структуру повествования, поэтому иногда складывается ощущение, что получилась какая-то непонятная каша, но при этом фильм смотреть интересно и смешно. События и герои вызывают приятные впечатления. Забавные диалоги подстегивают азарт, и тщательно проработанные персонажи каждый по своему достоин уважения. Образы получились карикатурные, необычные и притягательные. Сам автор не однократно высмеивает английский диалект и манеру общения. Выглядит все это довольно забавно, несмотря на то, что в фильме присутствует много насилия, смерти и в буквальном смысле море крови. Лично мне фильм понравился, хотя не без греха. Актеры вытягивают картину очень хорошо. При просмотре чувствуется дух английских криминально-юморных боевиков из девяностых. Сэм Рокуэлл в кадре прекрасен, хотя и другие персонажи не уступают ему. Команда подобрана на отлично.
Рекомендовать не стану, но если вам понравится трейлер, то это ваше кино. Приятного просмотра.
7 из 10
30 августа 2018
Фильм смотрела с удовольствием. Подобный жанр никогда не дает скучать. Особенно, если в фильме поменьше банальных ходов(в конце ситуация с деньгами). Но, надо сказать, все признаки жанра налицо. Может, только слегка «недо… признаки».
Главные герои-выпущенные по УДО преступники-решаются на очередное дело по «просьбе» некоего адвоката в лице вечножующей дамочки с немытой головой. Каждый из них по-своему хорош. Один — болтливый американец из тех, кто ценит влажную туалетную бумагу, и мечтает однажды спасти жизнь с помощью ватного тампона. Не гнушается нарядными халатами, женщинами постарше и приврать про себя побольше. Второй-туповатый, но любит новое-запоминает латинские фразы, подражает английскому говору и мечтает, как в комиксах, которые читает постоянно, встретить свою единственную любовь.
Сюжет прост — герои идут на дело, предварительно хорошо изучив своих противников. Но… они не такие уж и герои, то не могут разобрать речь англичан, то забывают пистолеты где попало, то словят пулю, то жуют с набитым ртом, забывая пользоваться салфетками.
Очень колоритный здесь главный злодей. Вот кого «недозлодеем» не назовешь. Правда, с мамой ему не повезло. Но все проблемы он решает по-своему.
И будут в фильме драки, и сальные шуточки, и предсказуемые повороты сюжета. Но!
Фильм все равно достаточно легко смотрится. Актерская игра полностью отражает характер персонажей. Сэм Рокуэлл однозначно привлекает зрителя в зал. Но, думаю, тут все очень «поровну», это не театр одного актера.
Сюжет развивается в нужную сторону. Драки сняты очень прилично.
В общем, посмотреть стоит. Может, даже, не раз.
А вообще, видимо, есть первоисточник у фильма -1988 года. Сравнивать не буду-не видела.
В зале кто-то сравнивал с фильмами Гая Ричи. Не увидела сходства. Потому сравнивать смысла не вижу. Гораздо больше по характеру похоже на другие криминальные комедии, коих смотрела немало.
Поэтому
7 из 10
26 августа 2018