Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берёзка |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Весна слезам не верит» |
режиссер: | Александр Баранов |
сценарий: | Василий Павлов |
продюсеры: | Александр Кушаев, Ирина Смирнова-Бейнарович, Илья Папернов |
видеооператор: | Егор Суровцев |
композиторы: | Руслан Муратов, Олег Ладов |
художники: | Изольда Порхунова, Вячеслав Виданов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 51 мин |
Знаменитый скользящий танец в начале настолько заворожил, что я приступила к просмотру сериала в самых радужных надеждах. Государственный Академический Хореографический Ансамбль! Ух, от одного титула мурашки по коже. Возможность прикоснуться к чистому искусству, безупречной грации, абсолютной красоте. А происходящее на сцене порой кажется мистификацией.
По ходу просмотра сериала мне пришлось переключаться на ролики выступления ансамбля, чтобы окунуться в атмосферу удивительного и волшебного покоя, созданного призрачным танцем. И лишь это поддерживало мой интерес. А примерно с середины я и вовсе начала прокручивать происходящее на экране. Потому что танца в сериале было непростительно мало. Потому что не получилось у сериала передать и сотой частички того, чем является Государственный Академический Хореографический Ансамбль - воистину уникальное явление. Сирые репетиции, показанные в основном в своём финальном па, оставили больше вопросов, чем ответов. Герои большей частью были заняты бурной личной жизнью, и я так и не поняла, что было исключительного в танце Эдиты или почему вдруг стало считаться, что Варя, которая танцует ровно так, как танцевала в самом начале, разве что без скатерти и смешного притопа, танцует на уровне элитного ансамбля. Можно сказать, что это фильм о трудной любви Вари и Алексея, или ещё о чём-то и ком-то, но не о 'Берёзке'. Бренд 'Берёзка' послужил объединяющим и оправдательным фактором для создания и существования сего проекта. А заодно, естественно, притянул к себе внимание зрителя.
Было скучно, примитивно и наигранно. Отдельные 'аплодисменты' за атмосферу 80-х, переданную в непростительном минимализме - за отсутствием бюджета, насколько я понимаю. Костюмы и прически героев были не из 80-х, улицы Москвы представлены общими планами и парой автомобилей тех лет. Такое ощущение, что столица вымерла. Да на современном ВДНХ больше проникнешься атмосферой советского времени, чем при просмотре этого фильма.
Исключительно из уважения к Государственному Ансамблю серый цвет и
6 из 10
28 октября 2023
На сериал набрела в рамках фильмографии Петра Рыкова - в последнее время этот парень с модельной внешностью и опытом часто появляется на экранах теле-кино, настойчиво демонстрируя наличие явного актерского дарования. И фильмы ему попадаются вполне добротные, и роли, в которых есть где посверкать талантом и незаурядными внешними данным. Однако, сериал Березка, где у него достаточно большая роль, наверняка не то, чем следует гордиться. Хотя и тут актеру удалось, как всегда, надежно зацепить зрительский взгляд и в результате его работу можно оценивать, как одну из удач этого в принципе провального сериала.
Ожидался байопик - жанр априори неблагодарный, потому что биографическая трактовка исторических образов у визуалов, как правило, обречена на провал. Слишком много субъективного вносится авторами в такие фильмы, отсюда неоправданная многогранность героев, многосмысловость повествования. Однако, то, что в данном случае происходит на экране, не имеет ничего общего с реальным танцевальным ансамблем. Вообще, тут от реального одно название - Березка. Все остальное - чистый вымысел, местами, очень скандального и даже клеветнического содержания. Для чего надо было так искажать действительность - мне совершенно не понятно. Кроме того, жанр мелодрамы в котором подан весь этот авторский блуд, делает историю еще и достаточно глупой. В общем, даже если изначально была задача воспеть ансамбль Березка, то получилось с точностью до наоборот - грубый пасквиль.
Актерские работы на таком фоне оценивать крайне сложно, просто потому, что они изначально лживы. Вот Лидия Вележева, вроде и хороша в роли гениального худрука, но ее личная история - насквозь выдуманная и к реальному человеку никакого отношения не имеющая. Вплоть до одинокого надгробного камня на могиле. Хотя мы-то знаем, что художественный руководитель Березки Надежда покоится на Новодевичьем кладбище - самом главной и великой усыпальнице России, рядом с другими гениальными творцами прошлого века. Поэтому априори трудно поверить в эмоциональную составляющую образа - актриса, вроде и старается, а смысла в этом нет, от слова совсем.
Вполне удачно на роль танцовщиц отобраны Алена Коломина, Анастасия Стежко, Ольга Бобкова - у каждой по хорошему куску экранного времени, чтобы высветить историю собственного персонажа, пусть и далекую от реальности. И девочки вполне органичны и местами даже интересны. Что касается Любови Константиновой в главной роли, то это самая большая неудача сериала. Актриса совершенно не знает, что играет - ее колбасит от примитивной грубости, до истеричной активности и почти в каждой ипостаси она нещадно переигрывает. В 'любовных' диалогах эту токсичную квинтэссенцию уравновешивает органика Петра Рыкова и Михаила Пшеничного, но правды жизни нет и тут, потому что с этой актрисой у них не возникает необходимой химии и в эту лубофф не веришь даже визуально. И вообще, у актрисы настолько скромные внешние данные, что невозможно поверить будто все особи мужского пола поголовно в нее влюбляются - сходу и наповал.
Одним словом, по-настоящему интересных актерских работ здесь нет. Кроме, разве что, Нины Усатовой. Но она, как говорится, вне конкуренции - может сыграть любую страницу из телефонного справочника...
Ощущение 'недо...' остается и от непосредственно танцев Березки. Хотя исполняют их, вроде бы, настоящие танцоры коллектива, но снято это не с тех ракурсов - лучше бы смонтировали документальные кадры реальных концертов, особенно в США, Париже...
Одним словом, неудача - имя этому сериалу. Получился грубый кич. В то время, как Березка - это тончайшая вязь сложнейших танцевальных движений, плавно переходящая в столь же тонкую историю человеческих судеб и талантов. Этот коллектив заслуживает большого и умного телевизионного осмысления. А не такой безграмотной выдумки.
3 из 10
2 сентября 2022
Сериал «Берёзка» снят к 70-летию знаменитого русского танцевального ансамбля. Я люблю исторические / биографические произведения, но этот сериал оказался просто мелодрамой на ярком фоне. Я считаю, что на такой основе можно было бы сделать куда более интересную вещь. Кстати, главную мужскую любовную роль в нем играет красавчик Петр Рыков, тот же актер, что и в просмотренном мной до этого сериале «Кровавая барыня». Сценарий хороший, не слишком замыленный, а вот режиссерская, костюмерная и операторская работа просто ужас! Ляпы сплошные на всем подряд!
В сериале речь идет о 1980-х годах, но костюмы героев совершенно не соответствуют эпохе, общие сцены сняты на фоне современных прохожих, одна и та же футболка спокойно появляется на герое спустя «два года» в следующем же кадре, что и в предыдущем, где мы видели его до этих «двух лет». Природа просто творит «чудеса» постоянно прыгая из лета в осень и обратно. Пожалуй только танцы и игра актеров держат на плаву этот фильм. В остальном это полный провал.
20 мая 2018
Без особого энтузиазма решила посмотреть «Березку», премьера которой состоялась на канале Россия 1. Первые 2 серии показались мне вообще ремейком на Фросю Бурлакову, при чем, не в лучшем качестве. Но любопытство взяло верх, и я досмотрела все 16 серий до конца. Фильм не историко-биографический, художественный. Это аллюзия на некий отрезок жизни известного танцевального ансамбля. Большая часть фильма отражает житье-бытье с 1988 года по 1993, а финал показывает 2018-й со счастливым концом — для героев фильма и зрителей. История же «Березки» начинается с 1948 года, с создания Надеждой Надеждиной, ученицей знаменитой Агриппины Вагановой, танцевального коллектива. В этом году ему исполняется 70 лет. Видимо к этому событию режиссер Александр Баранов и снял фильм.
О минусах. Атмосферу 80-х создавали парочка «Жигулей» и «Волга». Костюмы, прически, быт не напоминали о том времени буквально ничем, разве что, полированной мебелью. Дежурные «звезды» российских сериалов Михаил Ефермов, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Мария Порошина никакой изюминки фильму не прибавили. Разве что, «костюмерша» Нина Усатова. Партийная номенклатура показалась каким-то музеем восковых фигур. Может, и хорошо, потому что новые лица показались мне интересными. Лидия Вележева, которая играла роль художественного руководителя Надежды Светловой (прообраз Надеждиной) и Любовь Константинова в роли главной героини Вари Горшковой, прототипом которой стала нынешний худрук «Березки» Мира Кольцова.
Все танцевальные эпизоды сильно потеряли от того, что они были сняты как будто на одной сцене районного дома культуры — хоть в гастрольных эпизодах с Парижем, хоть с Нью-Йорком, хоть с Саратовом. Масштабности триумфа знаменитой на весь мир «Березки» в фильме не хватало. А ведь в фильме снимались действующие танцоры ансамбля. Драматургия тоже вялая, не смотря на любовные коллизии. В общем, киносенсации не случилось, на мой взгляд. И все же, и все же… действие фильма захватывает, как бы вскользь, нечаянно, и ты понимаешь, что это наше, наше, не только прошлое, но и настоящее. Жаль только, что не показывают это настоящее, самобытное наше искусство по телевизору. Как впрочем, и любое другое, чем нужно восхищаться и можно гордиться.
22 апреля 2018
Писать комментарии — дело не благодарное, но всё же…
Две недели смотрела сериал «Берёзку», насколько позволяло время пробивала информацию о коллективе через интернет. Видимо, времени у меня было очень мало, потому как не удалось мне найти подтверждения/опровержения сюжетной линии сериала в исторической реалии. Благо передачу с Малаховым сняли, посвящённую 70-летию «Берёзки», где всплыла вся правда-ложь одноимённого сериала.
Сериал сняли к юбилею коллектива, т. е. цель подразумевается: рассказать о коллективе тем, кто его не знает. Что же вышло на деле? От самой «Берёзки» только название с матрицей, а вся сюжетная линия — вымысел (как хочется сказать чистой воды, но воздержусь).
Ок! Создавать художественные сказки — право создателей. Мне не понятно одно: зачем сочинять юбилейную сказку, обливающую коллектив с руководителем, да и директора, в том числе, грязью?? Видимо, создателей чувства коллектива не сильно заботили. Главное: идея и не сложное выделение неплохих средств ради такого дела.
Честно, не понимаю, что с кинематографом происходит: Салтычиху в «Кровавой барыне» отбеливают — чистых светлых людей в «Берёзке» очерняют. Блеск!
Хотели сделать сказку — да делали б на здоровье, но зачем, к примеру, светлые чувства пачкать эпикурейством Алексея? Или у создателей таланта с фантазией не хватило, чтобы сделать ленту острой без очернения??? По лёгкому пути пошли господа-создатели! Да что-то тогда маловато грязи налили. А так, простите, только воздух испортили от натуги!
21 апреля 2018
Наверное, сериал «Берёзка», больше предназначен для женской аудитории. Один из не многих сериалов, который можно посмотреть в вечернее время и не пытаться переключить на другой канал из за скучного сюжета. Очень нравится как играют Лидия Вележева, Мария Порошина, Алёна Коломина, Анастасия Стежко, Ольга Бобкова. Что касается главной героини Вари, в исполнении Любови Константиновой, то очень бросается в глаза то, что она и близко не подходит для роли танцовщицы в ансамбле «Берёзка». Проигрывает по всем параметрам. Уж слишком роскошно и красиво выглядят Алёна Коломина и Анастасия Стежко. Хочется смотреть на них и восхищаться их пластикой, растяжкой, грацией. У Любы к сожалению ничего этого НЕТ. Также не смотрится роль в исполнении Марка Богатырёва. Не похож он на хитрого, эгоистичного чиновника-карьериста. Но сам сюжет сериала интересен и хочется смотреть продолжение. А именно на основательницу ансамбля «Берёзка», по фильму Надежда Светлова, которая посвятила всю свою жизнь становлению этой труппы.
13 апреля 2018