Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амре |
английское название: |
Әміре |
год: | 2018 |
страна: |
Казахстан
|
слоган: | «Талант, который невозможно простить» |
режиссер: | Джефф Веспа |
сценарий: | Бенжамин А. ван дер Вин |
продюсер: | Алидар Утемуратов |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композитор: | Дэйв Холден |
художники: | Екатерина Залетаева, Дайва Петрулите, Дмитрий Буковский |
монтаж: | Брайан Денни, Мэтт Шесс |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В отечественном прокате выходит новая картина от государственной киностудии, которой никак не подходит определение «биографическая драма», но отлично подойдет «фантазии на тему».
Полуторачасовая фантазия об эпизоде из жизни тенора Амре Кашаубаева, когда он поехал на Всемирную выставку в Париж, где принял участие в певческом конкурсе и занял второе место была снята американским режиссером Джеффом Веспа, в чьей фильмографии значатся несколько никем несмотренных короткометражных работ, одна из которых (вот сюрприз!) носит красноречивое название «Blowjob».
Как и большинство «казахфильмовских» картин «Амре» начинается с цитаты президента. Видимо, для усиления драматизма. А дальше, собственно, действо. Прямо из юрты Амре отправляется в Париж вместе с советской делегацией, сопровождает его верный веселый товарищ, а противостоят кровавая гэбня в лице пародии на Дзержинского и еще один тенор с таким стальным и острым взглядом, что об него можно порезаться.
В Париже Амре знакомится с композитором Джорджем Гершвином и симпатичной блондинкой, которая по совместительству работает фотографом и певицей. Но злобного «Дзержинского» интересует не столько связь советского гражданина с представителями загнивающего запада, сколько отношения с Мустафой Шокаем.
Под картину «Амре» идеально походит определение «типичный казахфильм». Идеализированный до агитплакатности центральный герой, раздираемый политическими распрями между представителями либерального запада, борцами за независимость и безжалостной советской машиной, наполненные театральной патетикой диалоги вкупе с восхвалениями национальной культуры.
Подобное кино у нас принято называть «имиджевыми проектами», и именно как имиджевый проект «Амре» смотрится весьма добротно. Нужно отдать должное, несмотря на логические дыры и откровенно приторную подачу с четким делением на черное и белое, картина отличается добротной постановкой (особенно в музыкальных сценах) и неплохой актерской игрой Санжара Мади, Бена Элдриджа, Эбби Корниш и Еркебулана Дайырова.
Так же нельзя не отметить неплохую работу художника-постановщика и художника по костюмам.
Как уже говорилось выше, картину Джеффа Веспы не стоит рассматривать как историческое полотно. Фактически, авторы фильма продолжают давнюю традицию поиска национального героя в прошлом. Загадочный образ Амре Кашаубаева для этого подходит идеально. Особенно на фоне прошедшего в прошлом году «Экспо» и нашумевшего успеха певца Димаша Кудайбергена (еще одно второе место, которым мы гордимся). В идеале фильм стоило показать год назад, тем самым подогрев интерес к Международной выставке в Астане, но, увы, не сложилось.
Пожалуй, главной задачей, которая стояла перед авторами картины — это вызвать интерес к легендарному тенору. И с ней, они справились на все сто процентов. Послушать реальный голос Амре Кашаубаева после картины, действительно, хочется.
P.S. И все-таки, как авторы сценария объясняют для себя, что человек, который якобы всю жизнь прожил в степи и чье низкое социальное положение неоднократно подчеркивается в диалогах, абсолютно свободно владеет русским, английским и (возможно) французским языками?
16 июня 2021