Амбивалентность
6.3
5.8
2018, триллер, драма
Россия, 1 ч 57 мин
18+

В ролях: Данил Стеклов, Егор Морозов, Валентина Куваева, Иван Верховых, Галина Стаханова
и другие
Два друга, два молодых психиатра, очень по-разному воспринимают жизнь. Один хочет поступать правильно. Второй — ставить эксперименты. Один — прилежный ученик. Второй — нарушитель спокойствия. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине? Это интригующая история о необычном любовном треугольнике и о том, что безумие ближе, чем кажется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Амбивалентность

год: 2018
страна:
Россия
слоган: «Безумие ближе, чем кажется»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Александр Мартынов
композиторы: ,
художники: Руслана Османова, Кшыся Митрохович
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $53 190
Мировые сборы: $52 843
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Амбивалентность», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Амбивалентность», 2018

А БЫЛА ЛИ АМБИВАЛЕНТНОСТЬ?

Прежде чем сесть за письменный стол, я прочёл все представленные здесь зрительские рецензии. Как по мне, так только лишь текст Елены Павловой ближе всего к тому, что хотел бы сказать я.

Вот несколько причин, по которым я считаю, что имею полное право рассуждать на эту тему. Во-первых, я — выпускник Факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ и, если психологам-экспертам популярных ток-шоу можно на полном серьёзе рассуждать об амбивалентности, несмотря на то, что данный симптом вроде бы лежит за гранью психологии, то почему же нельзя мне? Хотя по тому же Э. Блейлеру, кратковременная амбивалентность является частью нормальной психической жизни, а, значит, субординация соблюдена — психологические методы тут тоже допустимы. Во-вторых, по воле судьбы мне довелось дважды в жизни быть опекуном. Многие, читающие эти строки, даже и представить себе не могут истинного значения этого слова. Разумеется, мне ещё далеко до дипломированного врача-психиатра, но и от праздного обывателя я уже отдалился вперёд значительно. В общем, как говорится, поехали…

Раскрою карты сразу. Финал, незамеченный подавляющим большинством, делает любой критический анализ картины неуместным. Ведь всё экранное действо можно легко списать на лекарственный делирий Екатерины Сергеевны, ну, или кататонический ступор на фоне одноимённой шизофрении (F20,2), во время которого вполне возможен столь безудержный полёт фантазии. Теперь становится понятной характерная скованность заглавной героини, да? Именно, дорогая Елена, всё это и впрямь так похоже сон…

А теперь на минутку представим, что нет у нас такого лихого финального твиста. Тогда-то и можно порассуждать об украденной гирлянде и недолюбленности Пети вечно откупающимися от него родителями, о его злоупотреблении пойлом, которое, к слову, пропагандируется в фильме неплохо, а вот единичная контрпропаганда устами Стаса едва ли слышна: «Алкоголизм — тоже аутоагрессия». Также красной нитью через всё повествование проходит агитпроп антисемейных установок. Хотя сцена в лифте намекает на способность данного психофизиологического взаимодействия действительно снимать перенапряжение ЦНС.

Из положительного также хотелось бы отметить двух пациентов: буйного парня, утихомирить которого способны лишь антипсихотики, и кроткую девочку, которой уже можно переходить и к немедикаментозной психотерапии. Ненавязчивая реклама перспективного направления в медицине, на мой взгляд. Название фильма объяснено главгером вполне корректно. Заслуга ли это сценаристского дуэта Тарамаев — Львова или же отца режиссёра, известного карикатуриста Андрея Бильжо, психиатра по образованию, камео которого мы можем наблюдать в одной из сцен в аудитории? Да не столь уж и важно, главное, что формальность соблюдена. А кому интересны подробности значения данного симптома, советую ознакомиться с ними на портале «МЕДНАУКА». А я в завершении своего опуса, а то уж занимается заря золотая, лишь процитирую один из тезисов оттуда: «Амбивалентность — это противоположно направленное отношение к абсолютно одному и тому же моменту, не к отдельным составляющим, а к одному уже неделимому сегменту какого-то явления»…

4 января 2021

Трагикомедия «Особенности национальной инфантильности». Срез общества, состоящих из натур не цельных, точнее, бесцельных. Все персонажи в фильме это доминирующие над всеми остальными своими биологическими приложениями половые органы, ну и ещё они едят в свои головы.

Непонятно, зачем два этих раздолбая двинули именно в психиатры, а не в эффективные менеджеры, стилисты, в какое-нибудь гуманитарное жульё, лишь бы только реально не работать. В психологи, если уж имеют какой-то интерес к предмету. Да не иначе, чтобы потом, после получения профессии заиметь безграничный доступ к веществам! И на ёлку влезть, и… — вот это как по-народному называется, и нечего тут сценаристам умничать с понятием шизофренический амбивалентности. По идее они могли сделать парней какими угодно протирателями штанов на сидячей работе, как это полагается в семьях, где родители имеют высшее образование и неплохой социальный уровень, даже вообще могли зашвырнуть их далеко-далеко от родины, и чтоб жили они все на сдачу своих огроменных квартир, но для психиатров парни эти — совершенно примитивные личности. Ведь по идее, психиатр — это мужик, с виду убитый интеллектом. Это спецназ в мире медицины. Возможно, авторы фильма таким образом хотели вынести приговор современному обществу, в котором многое стало настолько примитивно, что в мединституты стало больше некого набирать, раз даже такие малоубедительные специалисты и расхлябанные молодые люди, какими являются главные герои, попадают в психиатры.

22 декабря 2020

мальчики доигрались

Вот такой вот современный любовный треугольник — два друга и мама друга Екатерина Сергеевна. У неповзрослевших мальчиков только такие треугольники и бывают, видимо. И у плохих, и у хороших. Когда смотришь на этих яркотипажных мальчиков, то незаметно ускользает третий игрок и его мотивы. Я только после финальных титров задумалась, а чего это Екатерина Андреевна в такой треш ввязалась. Нам вроде дают подсказку — музейный работник аkа тихий омут. Но ведь дома любящий муж, у которого на жену стояк до сих пор ого-го… И ты опять за подсказкой к хорошему мальчику Стасу, ее сыну. Ведь не просто так в нем оголенный нерв ревности…

В общем, фильм обязателен к просмотру и последующим размышлениям. А еще сказочно хороша любовная сцена с новогодней гирляндой.

7 января 2020

Друзья Петя и Стас — студенты-медики, будущие психиатры. Первый это бунтарь-нигилист, не лишенный ярких способностей, но готовый вмиг погубить их на корню из-за своей постоянной тяги к дурости, второй — «правильный» домашний мальчик, который привык делать всё, как положено. Несмотря на существенные различия, они крепко дружат, но их отношения дают трещину, когда Петя внезапно вступает в интимные отношения с мамой Стаса, Катериной Сергеевной, тем самым разрушая уютный и привычный мир своего товарища.

Родившийся в семье известного художника-карикатуриста и врача-психиатра по профессии Андрея Бильжо, Антон уже пробовал свои силы на поприще режиссуры, сняв в 2016 году картину «Рыба-мечта». Его вторая лента всё ощутимее передает влияние профессиональной деятельности отца и как постановщик он явно растет — историю умеет рассказывать, неплохо работает с актерами, ритм держит, занудством не злоупотребляет, но назвать «Амбивалентность» сильно выдающейся работой пока не выходит. Сценарий картины уж слишком навязчиво и порой даже примитивно вдалбливает зрителю на конкретных примерах определение вынесенного в заглавие термина (статья в «Википедии» гласит, что амбивалентность — это двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства), всего лишь играя на контрастах и забывая внятно прописать мотивацию персонажей и все тонкости их взаимоотношений.

По большей части, кино просто ставит публику перед фактом: вот Петя, он выпендривается, потому что выпендривается, но внезапно берется за ум; вот Стас, он прилежный и правильный маменькин сынок, но в нем заложен мощный эдипов комплекс, от которого может слететь кукуха; а вот Катерина Сергеевна, которой поплохело в застрявшем лифте от клаустрофобии и лучшим средством от панической атаки в её случае оказался секс с 20-летним парнем, который не пойми как вылился не то в любовь, не то в похоть, большее авторами не уточняется. Таким образом, от исследования двойственности вещей и гибкой природы человеческой натуры, изменяющейся под напором сложных обстоятельств, Бильжо больше тянет в банальную мелодраму о любовном треугольнике, пускай снятую с изрядной долей мрачняка и претензией на философский проблемный артхаус.

Но основная шероховатость заключена не в путаной жанровой принадлежности, а режиссерском подходе, поскольку даже стандартную мелодраму способно облагородить тонкое и нюансированное внимание к важным деталям. Бильжо реализует сценарий не как психолог, а как психиатр, он не изучает внутренний мир своих героев и их мотивации, а просто фиксирует патологические изменения в состоянии, будто анамнез составляет для грядущей госпитализации. То, что у него получается в итоге, больше напоминает иллюстрацию к выражению, что психиатры и пациенты порой различаются исключительно наличием халата, а дико спорный во всех отношениях финал вообще ставит невнятное многоточие в этой истории, которая задумывалась как психологическая притча, а оказалась тривиальной лав-стори о запретном романе, с последствиями которого не смогли справиться безэмоциональная дама и два великовозрастных инфантила.

27 сентября 2019

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Замах на тысячу, а выхлоп на копейку. «Сейчас сниму во-о-от такое артхаусное кино!» — крикнул режиссер. «Провал, провал…» — привычно отозвались зрители.

Унылый фильм, напоминающий студенческую дипломную работу. Слабый сюжет, какие-то невнятные актеры, туманные диалоги, любовная связь, в которую с трудом верится.

Придуманы герои — маргинал и отличник — этого мало, им не хватило сыгранности. Флер психиатрических терминов и сцены в «кукушке» не спасли и не оживили фильм. Констатирована смерть.

P.S. Не ведитесь на постер, я вам говорю.

3 из 10

5 августа 2019

Амбивалентность: дыхание любви и ненависти

Начну с того, что российское кино не растерзано до конца. Оно живет, развивается, раскрывается с новых сторон и поднимает на поверхность проблемы, мимо которых с легкостью проходят мировые гиганты киноиндустрии.

В отзывах было высказано множество мнений по поводу содержания фильма. На мой взгляд, «Амбивалентность» — это история о том, как в университете практикующие врачи и преподающие светила пропустили клинические случаи у себя под носом.

Настроение фильма передается и цепляет с первых минут: холодная цветовая гамма кадра, латентный гнев, шипящий из каждого диалога, музыка, от которой сразу же выворачивает наизнанку… И два человека из совершенно разных реальностей, которые связаны больше, чем просто дружбой.

Все главные персонажи очень зациклены на себе, и возможно, в этом также кроется причина драмы. Каждый из них максимально эгоистичен и похож в своем поведении на маленького капризного ребенка.

Кстати, один из характеров удался режиссеру особенно хорошо. В жизни мы часто встречаем таких людей, которые думают, что им позволено больше, чем другим. Они преступают нормы морали и закона, «выпячивают» себя где можно и нельзя и вечно утрируют свои переживания.

Имя этому явлению — Вседозволенность.

В фильме (возможно, случайно, а может, и вполне осознанно) дается портрет таких «Раскольниковых» нашей современности: это молодые люди, не обремененные выживанием, которых никто не может ограничить, поскольку собственные родители предпочитают заниматься своими делами, скинув воспитание своих детей на общество.

В итоге получаются люди, которые могут ради своих прихотей как минимум — завести интрижку и разбить разом несколько сердец, а как максимум — избить до полусмерти случайного прохожего, или даже совершить теракт. Просто из мимолетной прихоти.

P.S.

Что посмотреть в паре с «Амбивалентностью»: российский сериал «Измены» с Лядовой и «Заводной апельсин» Кубрика. Получится очень глубокомысленный коктейль, который точно оставит пару поводов для размышлений.

23 апреля 2019

Весь болен мир и в нём шизофрения.

Амбивалентность-раздвоенность сознания, один из признаков шизофрении.

Сказки Антона Бильжо окончились и началась настоящая жизнь?

Всё по закону жанра: если в первом кадре появилось оружие, то в кого же оно выстрелит? Это-то ладно, на поверхности. А вот со святым Себастьяном Бильжо меня удивил и поразил. Ничего не знала об этом образе в искусстве. Подумала, что картина вообще современная, трусики какие-то вместо античных повязок или тканей на чреслах. Почему кульминация напряжения отношений между мужчиной и женщиной связана с этим образом? Что за вопрос дурацкий о символе геев, при чём здесь Христос и ответ молодого человека в музее на вопрос Петра.

У режиссёра и этот фильм не обходится без метафор и смысловых отсылок, хотя они уже и не так сказочны, как в «Рыбе-мечте».

Святой Себастьян самый популярный образ обнажённого мужчины в искусстве, более 6000 изображений. Образ, претерпевший самую мощную трансформацию. От символа преданности христианскому учению и предательства до легальной возможности потренироваться в изображении обнажённого красивого мужского тела. От святого заступника перед Богом за мир, который поражён чумой, до культурного символа фашизма, созданного Габриэле д`Аннунцио, что был одним из известнейших итальянских писателей своего времени. Он прославился как распутник, интеллектуал, поэт и персонаж, вызывающий одновременно «восторг и отвращение». Габриэле последовательно ассоциировал образ римского легионера, претерпевшего мученическую смерть за свои идеалы, с образом сверхчеловека. Эту эстетику он и ввел в идеологию фашизма, упиваясь красотой смерти, страдания, эротизмом крови, отваги и героизма.

У Бильжо в кульминационный момент появляется картина Антонелло да Мессина. Обнаженное тело юноши пронзают стрелы, однако в выражении его прекрасного лица с поднятыми к небу глазами и полуоткрытыми губами — лишь легкий намек на страдание. Святой в полной гармонии с миром.

Гармоничны ли наши «герои» с жизнью своей и мира?

Хрипящий немецкий рок и барабаны. А в жизни Петру всё «по барабану»: родители, бабка, девушка, мнение других людей, учёба.

Мама, пришедшая с сыном на рок-концерт и подарившая цветочки звёздам рока. Чтобы понимать, чем живёт сын? Говорить не о чем, зацепиться в пространстве не за что. Дышать нечем. Призрачная опора — глаза мужчины напротив. Рефрен «склеил бабу- совокупился — результат» начинает набирать обороты.

Добропорядочный и тихий Стас, девственник в 26 лет, живущий по высоким принципам: «Совокупление — это всегда похоть, если не озарено любовью. Главное — быть честным». Подглядывающий в щёлку и не умеющий понять, что наблюдает: похоть, предательство, любовь? Послушный «ботаник», имеющий призрачные понятия о любви, дружбе, не смеющий задать честного вопроса ни другу, ни матери.

Отец Стаса (о, читайте Петрановскую!) складывающий на сына-студента своё неумение решить жизненные вопросы: «Вылечи меня, психиатр. Вот видишь, что натворила НАША мама». Сын, идущий стопами отца: «мама, мне нужна твоя помощь».

Диагноз, который ставит профессор, обращаясь к Петру, относится ко всем героям фильма — инфантилизм.

Афиша фильма — ещё один продуманный намёк на причины происходящего, зарифмованный с образом св. Себастьяна. Культ секса, как способа решить все проблемы, низводящий любовь до основного инстинкта, превращающий все взаимоотношения в «склеил-совокупился», чумой заразил мир. И нет уже святого мученика, способного в страданиях своих предстать перед Богом и просить о прощении и спасении чумных. Тот, кто утыкан стрелами друзей и единомышленников, напрочь отделился от образа юноши Перуджино, ехидно демонстрирующего, что стрелой его не возьмешь, или Рафаэля, где грустный и невыносимо прекрасный Себастьян, изящно изогнув мизинец, показывает нам орудие своей казни.

Инфантилизм, выросший из нежелания совершить духовное усилие вслед за Христом («так он-то взрослый, ему 33»). Инфантилизм надежды на святых, что похлопочут за грехи людские перед Богом. Инфантилизм, опирающийся на постулат «Молодой ещё, глупый, но красивый, как Бог, ему можно всё». Отсюда ещё один рефрен: ты зачем сюда припёрлась/припёрся. Петра устроили в институт родители; рок-подруга с нехудожественным безпорядком на голове и в голове, врывается к юному богу, не боясь, что опоздала, её вызвал Стас, желающий чужими руками проблему решить; Катя отравилась суррогатным лекарством от клаустрофобии.

А юный Эрос с луком в руках, чья голова набита красивыми идеями, представления не имеющий о настоящих, нефальшивых взаимоотношениях с другом, женщиной (ну, не было возможности примеры брать, мог только книжечки читать), то игриво, то усердно, то отчаянно ищет цель.

И вот она найдена. Не важно, какою ценой завоёвано счастье, пардон, тишина и покой. А все, кто спасся, теперь в «домике»: трюме, дурке, яме, разгромленной квартире. В трюме кто живёт? Правильно, крысы. Все остальные — в дурдоме. «И вас вылечат. И тебя вылечат. И меня вылечат».

Ай да Бильжо, ай да психиатров сын!

10 из 10

22 апреля 2019

«Амбивалентность» — современный драматический триллер с эротическим уклоном порадует многих поклонников авторского кинематографа. Здесь собраны практически все элементы и особенности фестивального направления. Режиссер Антон Бильжо в своей предыдущей дебютной картине «Рыба-мечта» тоже использовал переплетение жанров, что придало фильму особую оригинальность и некую привлекательность. Поэтому, воспользовавшись уже наработанным опытом, в новой картине он постарался еще больше усилить драматургию, утяжелить героев и сделать акценты на внутреннее сопротивление во время принятия тех или иных решений. Хотя по внешнему виду героев глубина погружения будет практически незаметна, поэтому большая часть всей драматичности отражена в их подсознании, во взглядах, оценках и реакциях.

По сюжету два абсолютно разных по характеру друга вместе учатся на психиатров и вместе проводят общие тусовки во время вечерних гуляний. Но однажды по стечению обстоятельств один из героев начинает встречаться в матерью своего друга, при этом сам друг, очень неуверенный в себе и закрытый человек, вскоре узнает об их романе. Но вместо каких-либо действий он начинает за всеми наблюдать, чтобы в процессе прийти к правильному решению. Парню предстоит либо разорвать все отношения с единственным другом, тем самым сохранив семью, либо закрыть глаза на измену матери и остаться в хороших отношениях с товарищем, который дает ему возможность чувствовать себя живым. Как будущий врач-психиатр, главный герой хочет поступить правильно и помочь всем разобраться в сложившейся ситуации, но в итоге окончательно запутывается сам.

С одной стороны ситуация довольно простая и понятная, но если детально погрузиться в образ главного героя и постараться понять его, то поступки парня уже не кажутся такими странными и безрассудными. К тому же автор не дает четких определений и по поведению матери главного героя. Причины ее необъяснимой тяги к сторонней любви не столь очевидны, как может показаться на первый взгляд, потому что в семье она любима и дорога. Все намного понятнее выглядит у другого парня, который со всей своей простотой влез в такую непростую семью и попытался хоть на миг почувствовать себя немного счастливым и полноценным человеком, при этом не задумываясь о последствиях своих действий.

Постановка, конечно, из-за небольшого бюджета выглядит немного скромной и ограниченной, но благодаря хорошим актёрским работам многие недочеты отбрасываются в сторону или просто не замечаются. Стоит отметить, в фильме есть сцены секса и неприкрытой обнаженки, поэтому данная история предназначена исключительно для взрослой аудитории.

Подводя итоги, хочется лишь сказать, что история получилась весьма неплохой, содержательной и необычной. Это не кино для массового зрителя, хотя жанр и обстоятельства намекают именно на это. Так что всем поклонникам фестивального кино посвящается. Приятного просмотра.

6 из 10

21 апреля 2019

«Мечтатели» по-русски

Претенциозное название, вымученная завязка, крайне небыстрое раскрытие персонажей — поначалу абсолютно все в фильме «Амбивалентность» наводило скуку и не предвещало ровным счетом ничего хорошего на ближайшие два часа.

Но упомянутые не случайно «Мечтатели» Бертолуччи не сразу, но рефреном протянулись через все повествование, перекликаясь не только отголосками тревожной атмосферы, сколько ассоциациями с самим трио главных героев. Только Бертолуччи с темой инцеста особенно не заигрывал, выставляя ее на откровенный первый план. Бильжо при этом предложил зрителю самостоятельно провести параллели и достроить не вполне очевидную линию, вызвав своим решением эмоции даже более сильные, как ни странно.

Нельзя сказать, что актерская игра кого-либо из персонажей заставила рукоплескать по итогу, но между Стекловым и Цирсен, действительно, ощущалась натуральная химия, электричество, если угодно. По-настоящему напряженная атмосфера все же позволила честно отнести фильм к жанру триллера, а некоторые сцены, вроде празднования Дня Рождения Стаса, были по-настоящему пропитаны таким ощутимым нервом, что его будто можно было звонко дернуть как натянутую струну.

Операторская работа и монтаж довольно любопытны. Местами слишком постановочны, картинны и искусственны, но и тут вспоминаются все те же «Мечтатели», поэтому хочется простить съемочной группе такое заигрывание, которое по итогу оказалось не самым скверным решением.

Некоторые сцены и вовсе сказочно хороши с эстетической точки зрения: вся линия с украденной гирляндой, например.

Финал предсказуем, хотя и оправдан: висящее весь фильм на стене ружье по канону все же обязано выстрелить. Возможно, без этого поворота картина казалась бы более жизнеспособной, но амбиции молодых режиссеров традиционно требуют крови, зрелищ и максимально понятной драмы. И в праве ли мы их за это судить?

Кино заслуживает просмотра, по крайней мере. Стоит пережить начало, справиться с налетом скуки в середине и тогда удастся по-настоящему насладиться вполне удачной и динамично снятой развязкой. А еще «Амбивалентность» заставляет думать и как минимум задавать вопросы. А для современного российского кино — это уже довольно круто само по себе.

7,5 из 10

17 апреля 2019

Люблю тебя ненавидеть.

Я скептически отношусь к российскому кинематографу. Сменяющие друг друга Козловский и Петров, выходящие в один год то спортивные фильмы, то кино о космосе, бесчисленное количество военных лент на одно лицо — всё это похоже на наш футбол, который вроде и есть, но до мирового уровня не дотягивает.

Но, может быть, потому что у нас именно такой фон, ты особенно начинаешь ценить действительно хорошее российское кино. «Амбивалентность» относится к таким.

Фильм отметили на фестивале «Окно в Европу-2018», где Антон Бильжо получил приз за режиссуру имени Саввы Кулиша. По мнению критиков, «Амбивалентность» один из самых необычных и завораживающих фильмов фестиваля. Также фильм открывал XI Международный кинофестиваль «Северный характер» в Мурманске.

Я же скажу, что этот фильм с претензиями, в хорошем смысле. Он собрал в себе лучшее: необычный любовный треугольник с накалом страстей в форме необузданных эротических сцен и различными фишками съемки; закрученный сюжет, во главе которого острый конфликт интересов и сложные переживания; отличная актерская игра, особенно хотела бы отметить прекрасную фигуру Ольги Цирсен (зависть-зависть) и игру Данила Стеклова — на него хочется смотреть, от него все время ждешь чего-то неординарного и он это дает; вся история происходит на фоне психиатрического отделения, что уже само по себе говорит о том, что будет сложно, но интересно и, конечно, утонченная концовка, будто говорящая тебе, что, возможно, это всё сон, а может и нет — решать тебе.

8 из 10

16 апреля 2019

Странное кино

Фильм увидел случайно.

Сразу пишу — не понравилось. Сюжет слабый, актёры не играют, характеры бедные. Особенно утомляет Стеклов в роли трудного подростка, каким-то образом попавшего в мединститут.

Любовная линия Стеклов-Цирсен неубедительна. Герои толком не общаются, не имеют ничего общего, ничего не планируют и ничего не создают. Они занимаются сексом в различных местах и это надо считать любовью. Сын немного тронутый, аутистичный молодой человек, явно зациклен на своей маме сексуально. Вообще в этом фильме все основные герои желанные клиенты психотерапевтов. Инфантильный отец, замкнутая гиперсексуальная мать, ребёнок с Эдиповым комплексом и его друг-социопат. Как обычно кризисы жизни у всех действующих лиц, герои хотят понять зачем они живут и как быть дальше, если счастья нет. Вопросы к сценаристу, вызвавшему из глубин собственного разума эти химеры.

В фильме хорошо нагнетаются эмоции, хотя в основном негативные, и неплохо поставлены операторские решения, что весьма хорошо для молодого режиссера. Звуковое сопровождение сочное, мрачное, готическое, психоделическое, что тоже усиливает эффект триллера.

14 апреля 2019

Капля за каплей фильм переполнит чашу ваших эмоций

Эмоции будут противоречивые, как два главных персонажа — молодых психиатра-ординатора. Взбалмошный и нахальный Петр (Данил Стеклов) вызовет неприязнь, зажатый и неуверенный Стас (Егор Морозов) — жалость. Но до тех пор, пока между ними не встанет Екатерина Сергеевна (Ольга Цирсен) — мать Стаса.

Откровенная сцена в лифте и всё перемешается, как отношения персонажей странного любовного треугольника. Эта капля случайной страсти превратится в водопад ненависти, злости, любви, дружбы, похоти и мести. Бурный поток понесет героев по сюжету, бросая на камни обстоятельств, прижимая ко дну отчаяния.

Важными элементами в этом действии выступают цвет и музыка. Последняя открывает ленту одинокими протяжными нотами, замирает, переходит в брутальный металл и снова мелодично «журчит». Она словно подчеркивает переменчивость настроения героев, всплески агрессии и тишины безумия. А цветовая палитра дополняет полярные образы Петра и Стаса. Красный и зелено-синий — развязность и флегматичность к жизни. Даже крупные планы персонажей окрашены в какой-то момент в эти цвета. И, конечно, мерцание света — лифт, гирлянды — символизм вспышек страсти, $екса и наслаждения. Точно подобранный акцент.

Акцент дополняется «живой камерой». Она по-аматорски дрожит, выбирает естественные ракурсы, как в реалити-шоу. Ты следуешь за актерами, наблюдаешь за их отличной и отчаянной игрой в жизнь.

Один бросает вызов миру каждым действием — просто лечь посреди проезжей части, устроить драку, наброситься на случайного человека. Другой восхищается этим, потом злится, а затем все вместе. Потому что Стас не может быть Петром. Он не в силах удержать мать и друга, любить и ненавидеть — это амбивалентность, которую нужно разрешить самым жестоким образом.

Фильм производит впечатления цельной работы, где каждая деталь усиливает восприятие от происходящего на экране. И хорошо, что режиссер — Антон Бильжо — не торопится показать палитру эмоций сразу — капля за каплей. В финале вы останетесь в смешанных чувствах и точно не уйдете равнодушным.

8 из 10

7 апреля 2019

Психиатрия как она есть

Неклинический ли случай перед нами? Не пособие ли это для студенческой аудитории медицинского учреждения? Первый курс, в лекционном просмотре, под комментарии разбора сюжета врачом психиатром тут многое для себя почерпнёт. И что самое примечательное — наличие видео дополнит сухость материала. Оно, якорением в память для застревания. На мой взгляд — это серьёзное кино с «недетскими» посылами в понимание происходящего. Рядовому зрителю здесь может либо многое открыться, «накрыв» предложенным, либо всё происходящее — яйца выеденного не стоит. Заявленный возраст для ленты — 18+. Для просмотра, подходит. Для восприятия — рановато.

Фильм, где многое зрителю будет необходимо додумать, домыслить. И час спустя после сеанса, и день, и неделю оставив за спиной. Здесь слишком велика глубина. Это как при купании в незнакомой реке. Сделал шаг от берега, и сразу по пояс в воде. Ещё раз двинулся, и потерял дно вовсе. Плыви. Если можешь, конечно же.

Два молодых человека на ознакомление с экрана. Два товарища. Психиатрию изучают, в белых халатах скользя. Профессору внимают, слушая лекции и с ним же посещают душевнобольных. Они словно небо и земля — разные, они как чёрное и белое — в окрасе. Один — феминный мальчик, другой — мачизмом мужчины, перегретый. И первая режиссёрская линия выстраивается именно здесь. Она для осознания происходящего. Стиль поведения, атрибуты социализации, набор приёмов в подаче себя. У каждого свой. Одна из начальных сцен в кафе уже многое определяет. Пиво плюс по 200 грамм водки. Залповый всплеск вскидыванием и скромность потупленного взора отзеркаливанием в ответ. И кадр за кадром нарастанием характерных особенностей. Мужская воля нетерпеливости в противовес ранимой эстетствующей художественности. Если можно так выразиться.

Два часа наблюдения за парой Стас — Пётр в психологической диагностике. Оценкой. Уловили? Поняли суть? Разгадали эту ребусную задачу? Сексуальный аспект тоже присутствует. Он где то в подтексте — в желании копировать, быть похожим внешне, в преклонении перед «кумиром». Странно, что будущий «светила» психиатрии это не осознал. Впрочем, тогда бы кино покатилось совершенно под другой склон. Кто-то сказал бы со вздохом — шок это. Другой воскликнул — шик, люблю такое! Ну-ну.

Следующая грань Пётр — Екатерина. И разбирать её можно долго, со вкусом. Спасибо автору. Красок не пожалел. Стадии прохождения, шахматной доской через всё поле. «Мать — сын» во взаимоотношениях разве не интересны? А «мать — отец»? Или «отец — сын»? И звучащие вопросы — почему именно так? Где и когда произошёл надлом? А был ли он? Природа ли здесь чудит? Или лирика и сила очерчиванием самцов? И выбор самки, заложенностью в генах. Так что ли? Значит органика поэтической натуры несопоставима с мускулистостью мужлана? Рецессивность и доминантность предначертали коллизии пути? Победитель, побеждённый заведомо известны? Именно с этой мыслью, автор и подходит к финальным кадрам картины. И здесь развязка. Человеческая. Она вне природных законов.

… Зацелую допьяна, изомну, как цвет,

хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,

унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,

есть тоска веселая в алостях зари.

7 из 10

2 апреля 2019

Расплывчатая аннотация, рекламный ролик ничего не даёт, неизвестный режиссёр и актёры. Артхаус. Критики уже поддали незаслуженной похвалы. В общем, обычная история, когда в России выходит независимое кино, вне зависимости от его качества.

Согласно Википедии, амбивалентность — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. И это определение вам будут долбить все долгие два часа. Дальше у создателей полёт мысли просто не продвигается. Весь фильм у зрителя складывается ощущение, что ему лишь до бесконечности перечитывают определение эквивалентности. Чтобы возможно было понять, о чём я говорю, изложу частично сюжет.

Есть у нас два друга: Стас — прилежный студент, мечтающий стать хорошим психиатром, и Пётр — импульсивный бездельник, живущий одним днём. Оба в ординатуре местной психиатрической больницы. Так уж случается, что в лифте одновременно застревают Пётр и Катя, мама Стаса, где у последней случается припадок, связанный с клаустрофобией. После этого Пётр и Катя в том же лифте занимаются сексом. Конечно, так оно обычно и бывает. Более того, далее они тайком начинают встречаться. Причины, по которым Пётр и Катя оказались влюблены, зритель никогда не узнает. Просто так есть, вот и живите с этим.

В какой-то момент обо всей истории узнаёт сам Стас. Но он не пресекает это уродливое явление, а просто наблюдает со стороны. «Вот видите, это амбивалентность», — как бы говорят создатели. Стас, с одной стороны, счастлив (нормально вообще?) за самых близких людей, ведь счастливы они, с другой стороны, понимает, что их отношения — это (внезапно) плохо, что его мир рушится на его глазах. Также происходит и со стороны Стаса. Вроде бы он влюблён в Катю, а вроде бы ненавидит её за то, что другой человек, совершенно не близкий по духу (интеллигентная особа, экскурсовод в музее). «Больше амбивалентности», — говорят создатели. Но не подкрепляют ничем. «Ну и?» — хочется задать им такой вопрос.

Метафоры и прочая «артхаусность» — на самом примитивном уровне. Привожу пример. В какой-то момент Стас вслух произносит определение амбивалентности, он же у нас будущий психиатр. На что получает ответ от одной девушки, мол, «гы, это когда одну — двое, да?» Спустя какое-то количество времени так и происходит: Катя одновременно и с Петей, и с мужем. Полёт мыслей невероятный.

Подбор актёров не менее странный, чем сам фильм. Вопросов нет, пожалуй, только к Григорию Морозову. Сыграл на вполне нормальном уровне. Данил Стеклов просто не понимает, кого ему необходимо играть, притом сложно сказать, чья это вина. Выглядит и ведёт себя он, извините за мой французский, как Дмитрий Ларин под спидами. Родители Стаса — страшный мискаст. Ох уж эта Ольга Цирсен с непрошибаемым лицом: ну ни одна эмоция не способна заставить шевелиться мышцы её лица. Постоянное нейтрально-уставшее выражение лица начинает раздражать. Но внешность актёров, играющих родителей Стаса — что-то. Нет, я бесконечно рад за Цирсен и Журавлёва, что они так прекрасно выглядят в свои 53 и 42 соответственно, всем бы так выглядеть в их возрасте. Но можно было ведь сделать так, чтобы не создавалось ощущение, что родители родили Стаса в десять-пятнадцать лет? Неужели так сложно?

Таким образом, «Амбивалентность» — крайне слабый артхаус. Абсолютно неясно, что же хотел донести до нас режиссёр. Не готов порекомендовать к просмотру даже любителям авторского кино.

4 из 10

P.S. Как же хороша дум-метал группа во время первого в картине концерта. Да и съёмка концерта, которая выглядит сильнее, чем весь фильм в принципе.

31 марта 2019

Безумие и любовь

Общее впечатление: Фильм буквально играет на эмоциях, заставляя то любить, то ненавидеть персонажей, от сюда и название картины. Амбивалентность — это двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. Так и здесь, два друга, два молодых психиатра, настолько разные. Один — спокойный, хочет всегда следовать правилам. Второй — взрывной по характеру, не готовый подчиняться всем, у него свой свод законов, и практически каждому он готов показать свою необузданность. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине?

Это стильная психологическая драма, которая филигранно обыгрывает жизненные ситуации. Все персонажи хитро сплелись в сюжете, а их разные характеры удивляют. Иногда вы будете поражаться их поступкам, распутывая интриги, где-то принимать такими какие они есть, а где испытывать ненависть.

Меня поразили актерские работы и то с каким чувством отдались артисты, выложившись на все 100. Данил Стеклов в роли Пети показал не только ребячество, свойственное этому персонажу, его инфантильное поведение диктует столько моментов в фильме, что кажется не будет окончания его правилам. Егор Морозов в роли Стаса, совершенно другой персонаж, интеллигентный и спокойный, он умеет контролировать свои эмоции, до поры до времени, он прямая противоположность Пети. Режиссер условно сталкивает в разные ситуации этих двух непохожих людей, показывая нам отголоски той самой амбивалентности. Зрителям дается отрезок времени, в котором находятся герои и вот появляется она… мама Стаса. Ольга Цирсен в роли Кати, смотрится убедительно. В ее взгляде читается и боль, и разочарование, а порою проглядывается женское «любить и быть любимой». Только вот долго ли будет длится игра? Безусловно это трио показывает максимальный эмоциональный всплеск: красиво, трагично, упоительно и так двойственно.

Нельзя не отметить муз. сопровождение ленты, давит и настораживает, я и сейчас пишу, а в голове проскальзывает мелодия. Определенно понравилась и операторская работа, камера то статично завораживает и охватывает всю локацию, то фокусируется на лицах героев, давая нам прочувствовать эмоции. А последовательный сценарий помогает разобраться и расставить все по полочкам. Интрига вот что важно, а главное увлекательно.

В итоге мы имеем непростую историю любви, трагичную, но красивую, с тонкой психологией и игрой жанром. Я рекомендую посмотреть.

8 из 10

28 марта 2019

Вся троица немного со сдвигом.

Данный фильм был ожидаем, и теперь появилась возможность его оценить. Повествование рассказывает историю дружбы двух студентов, обучающиеся в Медицинском институте на психиатра, для особо больных людей. Один пытается быть правильным по жизни. Второй старается быть не из робкого десятка, для которого наглость и нарушение спокойствия — являются первым местом. Дружба, которая для обоих героев, могла иметь свой светлый оттенок, но по странным обстоятельствам, даёт весьма сильную трещину, а впоследствии, и весомый раскол, который уже невозможно, ни залатать, ни склеить. События, складываются не радужным образом, трое главных лиц, действуют друг на друга необычным образом. Слоган «Безумие ближе, чем, кажется» — довольно точно относится ко всем трём героям.

Актёры. Данил Стеклов в роли Пети показал довольно мерзкую, инфантильную особу. Пользуясь, случаем, успешно реализует свои грязные цели, (по-другому которые не назовёшь) по отношению к семье близкого друга. В прямом смысле, просто напросто разрушая его семью. Сыграно весьма достойно. Егор Морозов в образе Стаса, полная противоположность дружку Пете. Он больше тяготеет к учёбе, увлекается стрельбой из лука, иногда тусуется с другом, когда есть время. Всё меняется, когда Стасу удаётся найти зацепки, связанные с матерью. Ему нелегко, зная, что творится за его спиной, но он выжидает своего момента довольно долго, теряясь в себе (и даже контроль над собой, становясь одержимым матерью и своим дружком) но всё-таки ждёт, чтобы совершить своё возмездие. Сыграно хорошо. Мать Стаса — вроде женщина взрослая, но поведение Катерины Сергеевны, заставляет усомниться в ней. Её позиция странная — и нашим, и вашим. С одной стороны, прилежная женщина, работница музея, знаток искусства, а с другой, сомнительная натура, которой хочется потешных игр с другими, тем самым, втаптывая себя на дно. Актриса Ольга Цирсен, в своей роли смотрится убедительно. Актёры, сыгравшие отца Стаса, и подружку Пети — неплохо дополняют собой эту ленту.

«Амбивалентность» — российская психологическая драма 2018 года с элементами триллера от Антона Бильжо. Получилась сложная, непростая история о том, что в любом человеке могут уживаться самые противоречивые чувства: любовь и ненависть, желание созидать и разрушать, быть слишком правильным или экспериментировать над людьми, переходя все дозволенные границы. Картина удостоилась приза за лучшую режиссуру на фестивале «Окно в Европу», что в целом, заслуженно.

7,5 из 10

28 марта 2019

Все в этом мире двойственно!

Два друга, Петя и Стас, являются полной противоположностью друг друга. Один — бунтарь, второй — пай-мальчик. Но вскоре, их дружбу ждет проверка на прочность, из-за одной женщины.

Амбивалентность — это одновременное существование двух взаимоисключающих эмоций, к одному и тому же объекту. Когда человек может испытывать любовь и ненависть, жалость и жестокость, и как правило входит в структуру негативных расстройств при шизофрении.

Режиссер же показывает, насколько амбивалентным может быть наше общество, и каждый из нас. Делая все в этом фильме, сильно двойственным, в рамках ситуации, когда накал страстей особенно высок.

Стас рос в интеллигентной семье, окруженный заботой. Поэтому отлично учится, обладает хорошими манерами и спокойным характером. Петя, с детства принадлежал сам себе, так как родители все время проводили на работе, поэтому как недоласканный ребенок, всегда пытается привлечь к себе внимание. Он небрежно относится к учебе, очень непостоянный и всегда ищет приключения на пятую точку. Но волею случая, он влюбляется в маму Стаса, что переворачивает жизнь каждого из них.

Создатели специально сталкивают героев с ситуациями, в которых видно насколько двойственна их натура. Они не просто пытаются справиться с той или иной проблемой, они меняются и превращаются совсем в других людей. И думаю если отбросить саму историю, каждый, в одном из героев, сможет узнать себя. Как мы можем быть равнодушны к самым близким людям; как часто мы пренебрегаем временем с дорогими людьми, в угоду пустых развлечений; как мы лишаем внимания своих детей, оправдывая себя загруженностью на работе. Все это в итоге и создает, какое то расщепление в нашем сознании, которое не позволяет нам стать полноценной личностью, а заставляет метаться в поисках зоны комфорта. Только вот не каждый способен осознать, что же для него эта зона комфорта.

Как я уже говорила, все в фильме очень двойственно, даже концовка. Поэтому и чувства после себя, он оставляет двойственными. По итогу, это неспешная драма, с элементами эротики, со своими метафорами и философией, дающая пищу для размышления.

27 марта 2019

Триллер Амбивалентность на большом экране с 2018 года, его режиссером является Антон Бильжо. Кто снимался в кино, актерский состав: Данил Стеклов, Егор Морозов, Валентина Куваева, Иван Верховых, Галина Стаханова, Ксения Базанова, Дмитрий Журавлев, Гарик Айвазов, Егор Тучин, Андрей Бильжо, Екатерина Беар, Сергей Лобынцев, Лина Весёлкина, Вероника Прокопенко, Светлана Коновалова.

В то время как во всем мире собрано 52,843 доллара. Страна производства - Россия. Амбивалентность — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.