Алиби
7.6
6.2
2018, комедия, драма
Россия, 43 мин
18+

В ролях: Яков Левда, Варвара Бородина, Вильма Кутавичюте, Александр Устюгов, Виктор Цекало
и другие
Успешный сценарист использует умение придумывать сюжеты не только для кино, но и для алиби клиентов своего агентства, которым нужна срочная и, главное, конфиденциальная помощь. Он решает проблемы чужих людей запросто — задорно и увлекательно. Пока однажды в агентство не обращается его собственная жена.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Алиби

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Владимир Башта
композитор:
художники: Дмитрий Малич, Анастасия Вишневская, Дарья Терехова
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры сериала «Алиби», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Алиби», 2018

Смесь риса с мясом ещё не плов. Микс шуточек с истериками ещё не драмеди

Да простит мне читатель цветистую восточную аналогию в названии, но этот зрительский отклик обращён в первую очередь к режиссёру, урождённому на солнечных просторах Средней Азии. Вдруг, он увидит этот отзыв и тогда творцу будет понятнее мнение зрителя.

Создатели сериала зачем-то втиснули априори благодатную комедийную идею «алиби для бесящейся с жиру элиты» в сложный жанр драмеди, размазав по хронометражу тягучего мелодраматического мыла комические кейсы-гэги заказчиков услуг алиби-агентства. По-видимому, авторы пытались тем самым окучить максимум возможной аудитории. От скучающих день-деньской домохозяек, через тех, кому «после работы поужинать под забавный серик», и до любителей вдумчиво разгадывать психологические кроссворды в отношениях героев. Но как это часто бывает с компромиссами и гибридами – получился несуразный уродец, скорее отпугивающий всех перечисленных.

Впрочем, отдельные скучающие домохозяйки может быть и дотянут до финала, особенно если под руку не попадётся что-то более затягивающее и переживательное. Но вот большущая армия Ужинающих-Под-Сериальчик определённо начнёт клевать носом от затянутых сцен с унылыми семейными разборками. Уснут, работяги, перед недоеденной тарелкой плова, так и не дождавшись крючка в конце серии, заманивающего на продолжение просмотра.

У зрителя же думающего с первой серии начнут накапливаться раздражающие вопросы. Главный из которых – почему герой Стычкина, этакий Крутой Решала, этакий отечественный мистер Вульф, налету разруливающий сложнейшие ситуации, вдруг уже в следующей сцене впадает: то в истерику с ломанием мебели, то в многословное полупьяное размазывание семейных соплей, то в цветные шизофренические сны. Если это задумка авторов показать этакого забавного сложносочинённого сапожника без сапог, то она провалилась с самого начала. Потому что сапожник без сапог может быть и смешным, и драматичным, но однорукий сапожник-истеричка с признаками шизофрении – это абсурд и трэш. Тогда надо было и жанр указывать в описании соответствующий. Однако нет – нам говорят это «драмеди», и точка.

Может быть, дело в банальном мискастинге. Возможно, в роли главного героя уместен актёр более многоплановый, умеющий убедительнее показать внезапные смены настроения персонажа и причины этого. Стычкин же в каждом эпизоде (даже в алко-снах) играет… Стычкина – маленького человека с большими амбициями и неуравновешенным характером. Наверное, по замыслу создателей такой типаж обеспечивает нужный сплав смеха со слезами, но факту герой вызывает лишь чувство недоумения, порой на грани кринджа. В любом случае, остаётся непонятным, откуда он такой взялся, почему стал тем, кем стал, как дошёл до жизни такой. Не исключено, что где-нибудь под занавес сезона авторы дают ответы на эти вопросы какой-нибудь серией-флешбеком. Как это было, например, в «Обычной женщине». Не знаю этого – осилил «Алиби» лишь до четвёртого эпизода, пока не начал клевать носом в тарелку с салатом во время очередной тягомотной семейной разборки главных героев. Кто-то может сказать: «фи, какой нетерпеливый и неблагодарный зритель. Не может потерпеть хотя бы до середины, там всё самое интересное кэ-э-э-к закрутится!». Пускай так. Но если есть ещё такие же любители кино, кто прекращает просмотр сериала, не убедившего к третьей-четвёртой серии, те меня хорошо поймут и не станут тратить время на просмотр «Алиби».

9 марта 2023

Причина бездарности сериала, в деталях на фактах. Как имитировать гениальность.

Автор написал текст, который режиссер воплотил в сериал. Многие обманулись. Фильм прикидывается легким, необычным, а в конце так и вовсе пытается косить под правду-матку. Какими манипуляциями пользуется сценарист и почему это выдает бездарность.

Давайте одним абзацем сразу поставим точку. В драматургии сталкиваются не люди, а картины мира (ценности). Здесь в сериале этого нет. Точка.

Дальше можно не читать. Предыдущий абзац по сути - вердикт.

Но для любопытных опишу нюансы. Ценностей нет потому, что автор слишком самолюбуется. В этом проблема сериала.

Все твисты и 'интриги' исключительно вокруг того - кто с кем переспит и кто кому соврет. Романтичные измены, таинственные враки, волшебные вопли рогатых, шарм шлюх, обыденность гнуси, бесстыдная наглость - список можно долго продолжать. Самый треш, какой можно придумать - тут 'по приколу' выставлен за норму. В итоге Одноразовость. Но автору не мешает сравнивать себя с Достоевским. Эпатировать публику показом писателя, вульгарно ругающимся на жаргоне главного героя можно. Сделать из этого талантливое произведение - нет.

Что мы видим в кадре? Одно и то же. Парадокс. Все врут. Ценности не сталкиваются.

А в конце так и вовсе подменяются понятия (дескать, если бы было у друга алиби - он был бы живым). Это как если я скажу, что имей я вчера в кармане бублик - дождя бы не было. Ведь если и погиб друг - то оттого, что он совершил преступление, а не потому, что не было алиби.

В принципе, проблема сериала (и драматурга как автора), помимо самолюбования (не подкрепленного нужным талантом) в том, что он занят исключительно тем, как понеобычней сделать поворот. В итоге одноразовый эффект есть - драматичная музыка, кто-то куда-то бежит и чего-то хочет. Но дальше этого ничего ни разу не случается.

Получилась абсолютная пустышка - 1 сезон. Второй не стал смотреть, т. к. автор сам себя стал называть тем, кого стоит внести в школьную программу и что он говорил о семье.

Отличие таланта от бездаря в том, что талант ищет обобщения в жизни и трансформирует их в драму. Бездарь занят эпатажем и самолюбованием. Талант выражает боль и сталкивает картины мира (это для него базис, а персонажи, слова, поступки - надстройка). Бездарь, напротив, сталкивает персонажей и поступки, а картины мира (как надстройку- в его понимании) он даже забывает придумать.

Да, и еще. Такое покупается, такое смотрят. Но это абсолютная фальшь. И это написано не от зависти. Возможно, кто-то задумается, кому-то сберег несколько часов жизни. Если вы хотите тупо развлечься - то даже в этом качестве это произведение окажет деградирующее влияние, т. к. здесь абсолютно ничего за искусственно острыми моментами нет. Это всё равно, что есть пережёванную газету, поперчёную сверху. Иллюзия 'вкуса' будет, но тошнота пройдет не сразу.

2 из 10

30 января 2023

Фантазии на тему

Это конечно фантастика. Хорошо сделанная, но фантастика. Это фильм не про реальность от слова совсем. В реальной жизни все гораздо прозаичней и часто трагичней.

Снова гараж дорогих авто, которых в настоящей реальности становится все меньше. Дома, квартиры, пентхаусы, хотя в реальности люди все больше живут в сорокоэтажных муровейниках стоя в очередях к лифту.

Но самое главное бизнес, которым занимается главный герой не востребован от слова совсем. Именно потому что жизнь изменилась.

Но есть одна главная история это взаимоотношения главного героя с женой. Думаю именно она стоит всех хитросплетений побочных историй. 'вы любите мужа?', 'я его уважаю'. Ну а дальше начинаются тонны вранья, недосказанности.

Именно вставляя эту историю создатели проговорились. Есть одна большая проблема, с которой сталкивается каждый из нас. Технологии, сервисы, отношения меняются очень быстро, а люди не успевают. Средства связи как из фантастических романов середины прошлого века, а ревность как из шекспировских трагедий.

Обратите внимание на великолепную роль Вильмы Кутавичуты. Она придает особый шарм в сценах, где мы ее видим.

И еще Устюгов. Сцена встречи героя с ним это почти театральная сцена самого высокого качества. Очень круто играет.

В целом интересно и можно посмотреть.

11 декабря 2021

Особо ничего от фильма не ждала такого Вау, просто настраивалась на приятный просмотр. Но... как то не получилось...

Сюжет не тривиальный, захватывающий.

Главный герой сценарист придумал, как реализовывать свой сценарный талант, применив - во-первых в реальной жизни, в во-вторых насладиться процессом воплощения замыслов, в котором ты единственный и всемогущий режиссер. Он пытается режиссировать, в том числе, и жизнь своих близких. Но как и положено ему показывают, что он в ней тоже шахматная фигура и не может быть абсолютным хозяином ситуаций.

Первая треть сериала интригует, захватывает.. и все события, как снежный ком, закручиваются.. И по закону жанра кульминация достигнута, идет развязка. А еще пол сериала смотреть.

Если бы первый сезон на этом остановился, все было бы гармонично. Но продолжение следует... и во второй части акцент смещается на борьбу с криминалом, в который затягивают главного героя. И как-то все перемешалось - мысли, эмоции, действия, непрерывная сексуальная разрядка.. И как-то я потерялась!!! в этой какофонии чувств и событий.

Такое впечатление, что сами сценаристы как-то растерялись и сумбурно искали акценты, на которые надо нанизывать основные идеи. И в чем же суть? Чего хотели донести режиссер со своей командой. Это я про вторую часть сериала. В первой как-то все понятно.

О героине отдельно хочу написать. Вот 40-летняя женщина, замужем, успешная карьера и тут опа... сбитый гармональный фон на уровень 18 летней девочки. Ну простите, да это возможно, но не до такой же степени, что она бегает туда сюда и сама не может с собой разобраться. Совершенный какой-то дисгармон между представленной дамой и ее поступками. Либо надо было добавить изначально красок легкомысленности - ну такой творческой легкости что ли или инфантильности. Тогда бы было достоверно.

Особо хочу отметить отличное решение с линией общения героя с Достоевским. Реально было очень круто и смешно. Но даже эта линия во второй части уже не спасала.

Конечно посмотреть этот сериал стоит. Будет интересно, кое-где даже смешно.

7 из 10

8 ноября 2021

Соври, если умеешь

Ф. М. Достоевский в исполнении Тимофея Владимировича Трибунцева это тот еще номер. Этакий мелкий бес, если можно Достоевского сравнить с бесом. Обычно, бесы мелко пакостят, этот требует написания романа. Если бы ко мне такой явился, я бы тронулся. Но я так не бухаю как Петр Решетников. Количество выпитой алкашки в начале сериала не поддается устному счету.

Главный герой, молодец, даже сочиняет на ходу, успевает развестись с женой, потрахивать бывшую подружку сына и еще много чего, о чем не говорят и не пишут в школе.

Как говорил мой дед, нет у него совести. Но совесть по нынешним временам больше обуза, чем достоинство. А главное достоинство героя уметь врать не краснея, скрывать от жены и ребенка истинные цели, вести двойную игру и получать по заслугам от жизни в лице депутата Рудова. Вот где главный демон. Ибо не бывает все хорошо.

Воистину лучшее кино за последнее время, что я видел.

Если сравнивать с продукцией РТР, то здесь прям бальзам на душу. И черный юмор, и немного драмы и трагедия. А я было разочаровался в таланте Стычкина. Казалось после Мажора кино и недоумения для третьеклассников Газгольдер, на Стычкине, как актере можно ставить крест.

Не дождетесь. Ждем второй сезон.

Трибунцев конечно же хорош. Я в восторге.

29 октября 2021

Приятно порадовали первые серии авантюрной драмеди 'Алиби'. С одной стороны от проекта веет откровенной сказкой и неправдоподобностью, что в России как будто есть креативно-продуктивное агентство по обеспечению крупномасштабного алиби различным изменникам и недотепам, которые по той или иной причине совершили глупую ошибку. Но с другой стороны вся эта происходящая комичность очень легко принимается на веру и вызывает привыкание с последующим сопереживанием, потому что авторы очень грамотно заходят через юмор и самоиронию в отношении кинематографа, так как главный герой официально работает сценаристом, как бы намекая, что вся наша жизнь - театр, а люди в нем актеры. К тому же авторы откровенно стебутся на серьёзностью, ведь, как известно, все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица, поэтому даже семейные разногласия и общественные проблемы показаны через призму азарта и хорошего настроения, где главный герой любую сложность встречает с высоко поднятой головой и улыбкой, даже когда пахнет смертью за спиной. Особая благодарность авторам за сюжетную линию с Достоевским, где главный герой периодически с ним пересекается в своих снах и каждый раз получает от мэтра порцию нравоучительных комментариев (например, Федор Михайлович периодически называет самого известного столичного сценариста говноделом). В общем, сериал веселый, бодрый и динамичный, но при этом с немаловажными акцентами на актуальные проблемы современного общества (измены, отцы и дети, совесть, семья и любовь). За сценарий отвечает Дмитрий Лемешев, подаривший нам сериалы 'Контакт' и 'Проект Анна Николаевна'.

p.s. сериал был снят еще в 2018 году и всё это время лежал на полке Первого канала.

24 октября 2021

Представьте, как могло бы быть...

...главный герой ведет двойную жизнь. У него свое агентство по созданию алиби. К нему приходят люди, признаются в не очень хороших делах, а может и преступлениях. А главный герой вместе со своей командой помогает людям уйти от правосудия. И вот в один прекрасный день к нему в агентство приходит жена и признается в том, что убила человека, и ей нужно алиби. Главный герой бросает все силы на то, чтобы уберечь жену от тюрьмы, рискует собственной жизнью и делом, оказывается на грани раскрытия... Представили?

Но все, к сожалению, совсем не так. Сериал - абсолютная бытовуха, украшенная необычным и скрываемым занятием главного героя. Все его клиенты - комичны, обращаются со своими банальными жизненными ситуациями (в основном все вращается вокруг чьих-то любовниц или любовников). Но никакого криминала тут нет. Даже острых моментов в сериале нет.

Основная сюжетная линия строится на семейных проблемах главного героя. Если бы не его тайное занятие, смотреть сериал было бы совсем скучно. Душевные метания жены, трудности с сыном-подростком, жалостливые глаза главного героя на протяжении всех серий...

В общем, лично я посмотрела первые 6 серий и продолжать смотреть не планирую.

5 из 10 за неплохую съемку.

24 октября 2021

Комедия Алиби на большом экране с 2018 года, его режиссером является Нурбек Эген. Кто снимался в кино, актерский состав: Яков Левда, Варвара Бородина, Вильма Кутавичюте, Александр Устюгов, Виктор Цекало, Анна Глаубэ, Наталья Мызникова, Елена Мартыненко, Алексей Красноцветов, Мария Скуратова, Сергей Евдокимов, Сергей Данильчук, Руслан Артамонов, Денис Шленков, Дмитрий Гришин.

Страна производства - Россия. Алиби — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.