Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альгамбра: Воспоминания о королевстве |
английское название: |
Alhambeura: gungjeoneui chueok |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ан Гиль-хо |
сценарий: | Сон Джэ-джон |
композиторы: | Ким Джун-сок, Пак Сон-иль |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Дорама, с которой я познакомилась задолго до просмотра, по отрывкам на курсах корейского. Пак ШинХе меня не особо привлекала, компьютерные игры мне не шибко интересны, но после знакомства с Хён Бином в 'Таинственном саде' я тут же взялась за просмотр (заодно интересно смотреть на одного и того же актера спустя 8 лет).
Так как в детстве я успела поиграть в игру Might and Magic, у меня в голове была идентичная картинка при просмотре. Эффекты дополненной реальности здесь были просто превосходны. Игра главного героя шикарна, легко поверить, как в такой ситуации легко сойти с ума. Всё время думаю: может некоторые люди на улицах не шизофреники, а просто в игре? Уже с первых серий можно представить, что видели люди со стороны, взять хотя бы официанта и 'тупой ржавый меч'?
Но мне понравилось однозначно!
Идея, сюжет, пейзажи Испании, музыка, графика, юмор (немного, но да)
Коротко о героях:
- Чон СэДжу, главный массовик-затейник, он же мастер, он же создатель игры и брат гг-ни в исполнении Пак ЧанЁля. Зная его образ в жизни, умилялась его экранному образу кудрявого скромного мальчика.
- 'друг' его, если можно так назвать, наркоман Павлик Марко, смотрела с ним дораму 'www:поиск', не узнать просто, другой человек!
- Главный герой Ю ДжинУ, амбициозный и мечтательный директор инвестиционной компании 'J one', он же покупатель игры и 4-й, как я поняла, ее участник.
'С момента приезда я еще ни разу не высыпался, питался одним раменом и умер уже 45 раз. Сколько мне еще умирать?'©
- Ча ХёнСок, бывший коллега, бывший друг и сооснователь компании, источник семейных разборок и не только. Кажется, каждый раз, когда раздавался гром и слышалась музыка, у меня дергался глазик. Отлично сыгранная роль.
- секретарь Со, он же городской охотник, верный товарищ и просто хороший человек.
- Пак СонХо - коллега и близкий друг гг-я. Помню его по роли улыбчивого доктора в 'Потомках солнца', роль небольшая, но важная.
- Ян Джу, руководитель отдела, фанат Эммы, вместе с директором отдела все время подкалывал главного героя:
'Если умрете, начнете заново. За это денег не берут'©
'-ДжинУ, что-то ты тормозишь. Воин-то шустрый. Ты же вроде спортом занимался...
- Ему ж почти сорокет. Какая тут уж сила и скорость-то? Ты так год будешь уровень поднимать.
- Сколько ты еще будешь дохнуть?'©
- профессор Ча, он же отец ХёнСока, фома неверующий. На его примере отлично показано, как 'клин клином вышибают' или 'доверяй, но проверяй'.
- Чон МинДжу, сестра гг-ни - здесь по-моему, лучшая женская роль. Подвижная, любопытная девочка, которая всё время умело строила глазки гг-ю.
- 'Еще не продала? Сколько времени прошло?
- 25 минут.
- Уже профукала 2 млрд. вон?
- Ты еще маленькая, в таком деле нельзя...
- Идиотка! О чем тут думать? Это же 10 миллиардов.©
- Чон ХиДжу, она же главная героиня, владелица хостела, она же Эмма. Не раздражала, и это главное. Понравился её испанский, игра на гитаре и образ в целом.
- Ли ХакЧу в роли 'почти семьи'? После дорамы 'Возлюбленные' образ дурачка за ним закреплен навечно.
'Директор, нет у этой игры недостатков, есть только зависимость'©
Здесь я выделила 2 главные темы всей истории: это доверие и зависимость. Очень красиво показано, как разрушилась идея внедрения игры в массы на улицах, когда люди, увлеченные игрой, забывали про технику безопасности. А доверие и недоверие - основная сюжетная линия, все результаты так или иначе были завязаны на отношениях персонажей друг с другом.
Пару серьезных недостатков я всё же нашла: это концовка, некоторая затянутость и флешбеки.
Смотреть однозначно, особенно если вы геймер. Но если и не геймер, то все равно смотреть. Есть похожий фильм США - 'Главный герой', но после Альгамбры не зашел никак, ни по игре актеров, ни по графике.
19 июля 2024
... То он снял бы именно ЭТОТ фильм. Многоуровневая история погружения в виртуальность в поиска себя. Почему это кино (нельзя назвать это сериалом или драмой, это многосерийный ФИЛЬМ) затягивает, как в омут из которого трудно выплыть, пока не пойдут финальные титры.
Итак - Испания, Гранада - теплая весенняя ночь, узкие уютные улочки, свет желтых фонарей, праздно гуляющие туристы, выпивающие под гитарные россыпи. Идеальная обстановка для классической мелодрамы, чем некоторое время этот фильм-обманка и кажется. Но буквально несколько минут. А потом ты, как в страшной сказке погружаешься то в фантастический боевик, то в фильм ужасов, то в триллер, переходы резкие - без предупреждения. И вместе с главным героем постепенно погружаешься в ад. Кошмар наяву преследует не только Ю Джи У ( миллионера, благополучного и блестящего бизнесмена ) но и многих героев картины. И к финалу понимаешь, что ад этот не только рукотворен, но они сами себя в него методично погружали. Великолепное психологическое исследование о ненависти, обидах, жадности, одиночестве, смысле жизни... и все же о любви. Нет хороших и плохих, у каждого своя правда. Нет правых и виноватых - виноваты все. Права только любовь.
Безусловные плюсы проекта:
- Прекрасная работа великолепной сценаристки, которая погружает зрителя в страшную сказку с лестницей, падение с которое все же является восхождением. Все ружья стреляют, все флэшбеки на месте
- Визуальный ряд великолепен. Динамичные экшен-сцены. Томная Испания, холодный Сеул. Освещение, меняющееся в зависимости от реальности происходящего.
- Режиссура - высший класс. Динамично, без 'провисов'. Все смотрится единым фильмом, не смотря на изменения жанра. Смотрится единым полотном.
- Актерские работы. В первую очередь Хён Бин, который сто раз доказывал, что он не красавчик, а актер с большой буквы А и окончательно доказал. Если героиня в корейской драме не хлопает лицом - роль уже удалась. Тут режиссер очень помог Пан Шинхе не хлопать и она стойко выдержала, только иногда рыдая (правда по делу, я бы тоже пару раз расплакалась не в шутку). Отлично справились все актеры второго плана. ЖИвые, настоящие. Единый ансамбль.
Рекомендую всем кто любит фантастику и динамичное кино, не боится сложного сюжета в котором зритель должен не торопясь собирать пазл происходящего и не думать, что он умнее авторов.
10 марта 2024
Задумка и подбор актёров у дорамы замечательные, она могла бы быть одной из лучших, но для меня ей не стала, и это разочарование и грусть, потому что я возлагала на неё большие надежды.
Гениальный программист Сэ Джу разрабатывает игру, в которую можно играть в дополненной реальности: находить виртуальное оружие в туалете реальной кафешки, драться с виртуальным врагом, двигаясь в реальности на красивой площади Гранады, убить ненавистного в реальной жизни человека виртуальным мечом ассасина. За такую инновацию немедленно начинают бороться две компании, у которых есть линзы дополненной реальности.
Один из директоров, борющийся за игру - Ю Джин У (Хён Бин), он погружается в игру, а в игра оказывается сложнее и страшнее, чем он думал.
Что же пошло не так для меня?
Во-первых, половина дорамы - просмотр геймплея. Это на любителя.
Во-вторых, много тянут время там, где это не продиктовано сюжетом: герои долго идут по лестнице, долго смотрят, долго боятся, долго смотрят на часы, долго бегут… даже таймер на 60 секунд как-то раз шёл дольше 60 секунд. Это сильно мешает быть вовлеченной, потому что хочется перемотать и спросить «ну? а дальше-то что?».
В-третьих, много скачков повествования туда-сюда, которые могли бы интриговать, а потом объяснять, но на самом деле утомляли из-за огромного количества повторов. В середине серии можно увидеть 3-х минутный повтор того, что было в начале. Это расчет на мою плохую память или растягивание тайминга? Однажды из-за глюка у переводчика я посмотрела 9 серию, вместо восьмой, но не поняла этого, думала, что авторы снова сделали скачок. Причем, всё было понятно, минус серия - и никаких потерь для повествования, это такая себе характеристика для дорамы, которая должна быть интересной.
В-четвертых, нелогично, необъяснимо, почему герой не выключил сервер игры, если мог это сделать, когда начались проблемы в самом начале.
Друг главного героя говорит: «Этот идиот… он был великим. Умным… с чувством юмора… на этих качествах построил компанию. А сейчас из-за этой игры он всё уничтожил!». И ведь прав.
Романтики мало, почти нет, есть мужчины, которые играют в свои игры. Писать что-то о паре, любви, героине - это преувеличивать их значение в сюжете. Поэтому, если любите онлайн-игры, это идеальная дорама для вас, а если ждёте, что будет что-то об отношениях, их развитии, о чем-то, от чего замрёт сердечко, - это не сюда. Героиня влюбилась, герой ответил, она в него верит, она готова помогать и всегда ждёт его. Вот и вся история.
Понимаю всех тех, кому понравилось, идея интересная, Хён Бин красавчик. Но лично мне не зашло.
16 марта 2023
К корейскому творчеству отношусь с симпатией, хотя и существуют определенные негативные моменты. Большая часть сериальных шедевров начинается с довольно хорошего, детально продуманного сюжета, который, к сожалению, сливается к концу. Очень жаль, но если первые серий пять смотрятся с упоением, то под конец все перетекает в бэкграунд и полное отсутствия интереса к мелочам.
Стоит отметить, что по сценариям Сон Джэ-Джон на свет рождаются довольно годные сериалы. Здесь есть и интригующие моменты с запутанными сюжетными линиями, и довольно хорошо продуманная история, которая держит до конца, и, может не во всех моментах, но в большинстве точно, дает ответы на интересующие вопросы.
Что можно сказать о «Воспоминания об Альгамбре» не вдаваясь в спойлеры которые, к сожалению, могут разрушить интригу?! Начнем с позитивных моментов: хорошая тематика, вплетающая стремительно развивающееся направления VR в саму суть сюжета. У самой очки виртуальной реальности, и сама этим грешу. Хотя да, сравнение конечно ничтожно, где огромный шлем с телефоном, а где тоненькая линза, которая в одно мгновение соединяет реальный и виртуальный мир воедино. Но, думаю, мое отношение к подобному направлению более чем предсказуемо. Здорово, что у всей этой игры есть определенные правила и законы, которые, правда мы узнаем постфактум, но эмпирического пути еще никто не отменял. Другая позитивная черта, которая понравилась — это главные мужские герои. К сожалению, корейский кинематограф, а точнее многосерийное направление сего, грешит наличием слащавых толи актеров толи певцов толи моделей, кто их там разберет. Тут все персонажи возрастные, харизматичные и довольно привлекательные. Три друга собрались как-то после университета и забабахали крутую компанию: один получил пощечину от отца и ушел в свое плавание которое закончилось печально, другого чуйка на крутые проекты завела в бездну виртуальной реальности и в ней же он и потерялся, только третий сохранил холодный разум до самого конца, не скажу что это сделало его счастливым, скорее одиноким. Какая у них у всех безумная жизнь.
«Некоторые вещи понимаешь только разделяя общее безумие.»
Что же касается негативных моментов, очень много флешбэков, в конце флешбэки были во флешбэках. Нет здорово выстроенная линия повествования со всех возможных ракурсах многое объясняет, но если первую половину это было интригующе, то во второй половине растягивало хронометраж. Грешат корейцы этим…очень грешат. Еще немного позабавила история с Испанией, все же на своей территории в Корее они смотрелись по органичнее.
Куча сюжетных хитросплетений, вопросов о слепом доверии и понятие чести (семьи или компании) проходят красной нитью через 16 серий. Возвращаясь к теме о доверии хочется сказать, что с возрастом лично я сама меньше стала доверять людям, не знаю, что конкретно на это повлияло, толи опыт, может окружение, а возможно люди меньше доверяют мне и я это проецирую на окружающих. Тем не менее мысль сего произведения в том, что доверие — это краеугольный камень- меня порадовала.
«Магия, меняющая мир — это доверие, а не технологии.» — да будет так!
4 февраля 2019
«Воспоминания об Альгамбре» - это проникновенная музыка испанского виртуоза Франсиско Тарреги, которую ни за что не сможет сыграть простой любитель. «Воспоминания об Альгамбре» — это беспощадная игра, цена которой слишком велика, а финал, как и водится, предрешен. «Воспоминания об Альгамбре» — это ни с чем не сравнимая дорама, которую ты досмотришь до конца.
Первое, на чем хочется остановиться, говоря об этом сериале, — его необычность. История начинает разворачиваться в Испании, а продолжает — на игровой площадке. Напряжение возрастает с каждой секундой. Сюжет разветвляется на две линии: вне игры и внутри нее, причем обе из них тесно взаимосвязаны. С одной стороны, мы видим героев в реальном мире, проживающих свою жизнь и решающих свои проблемы. С другой стороны, мы попадаем в игровой мир Альгамбры, который предстает перед нами красивой и печальной средневековой легендой, будто бы иллюзорной, если хотите, волшебной, по словам самого героя:
«Многие приезжают в Гранаду, чтобы посетить Альгамбру. Но я приехал увидеть кое-что другое. Нечто более завораживающее, чем Альгамбра. Магия, я приехал сюда, чтобы увидеть магию».
Образы притягивают. Джин У (Хён Бин), балансирующий на грани между реальностью и игрой, здравомыслием и безумием, одновременно и директор компании, и повышающий уровень игрок. Есть что-то фатальное в его взгляде перед очередным сражением под пронзительные ноты «Recuerdos de la Alhambra». Хи Чжу (Пак Шин Хе), вспыльчивая и вместе с тем невероятно ранимая, вынесшая на своих плечах все семейные трудности. Она умопомрачительна, особенно в образе Эммы. Ча Хён Сок (Пак Хун), однажды решивший отнять у Джин У (Хён Бин) все. Самая эмоциональная часть его линии — заклятая дружба, ставшая враждой, а после этого — по причине вмешательства игры — необратимой и бесконечной враждой:
«Я снова убил Хён Сока. Это замкнутый круг».
Секретарь Со (Мин Джин Ун), «городской охотник», верный и преданный своему директору. Герой, готовый к самопожертвованию и безотчетности действий во имя блага. Волшебный помощник, возникающий именно в тот момент, когда в нем есть необходимость. Се Джу (Пак Чан Ёль) — меланхоличный гений, история которого с Марко отзеркаливает линию Джин У (Хён Бин) и Хён Сока (Пак Хун).
Кроме того, в дораме поднимается актуальная для современного общества проблема — влияние игр на наше сознание. Вспомнить только момент выхода нашумевшей Pokemon Go, за которым тут же хлынула волна происшествий и несчастных случаев, особенно дорожных. Более ста инцидентов в первые же недели. Сложно и представить, что же будет с нашим миром, когда в него ворвется игра с дополненной реальностью такого уровня, как «Воспоминания об Альгамбре». Узрите воочию все последствия эскапизма:
«Как только рука Фатимы протянется за ключом, врата откроются и дворец рассыпется в прах».
Из очевидных недостатков можно выделить только слегка шероховатый финал и временами неудачную склейку эпизодов. О первом много говорить не буду во избежание спойлеров (главное — наличие очевидных противоречий, которых можно было бы избежать ловким взмахом пера сценаристки). При этом о монтаже все же сказать придется. Резкие переходы из сцены с одним временным планом в сцену с другим — ход интригующий и оправдывающий себя тем, что зритель в это же время пытается отгадать загадку, подобрать правильный ключ из тех намеков, которые дали ему создатели дорамы. Здесь же перед нами открывают все двери ногой в хаотичном порядке без намека на концепцию и к тому же с множеством повторов и напоминаний о предыдущих/будущих ситуациях.
Но… и эти минусы теряются на фоне того наслаждения, которое подарили чарующие и всепоглощающие минуты «Воспоминаний об Альгамбре».
25 января 2019