Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
7 лет ночи |
английское название: |
7nyeonui bam |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «There's something that never sinks» |
режиссер: | Чху Чхан-мин |
сценаристы: | Чху Чхан-мин, Ли Ён-ён, Чон Ю-джон |
продюсеры: | Ан Ын-ми, Чон Тхэ-сон |
видеооператор: | Ха Гён-хо |
композитор: | Ку Джа-ван |
художники: | Чхэ Гён-хва, Ли Джэ-сон, Ким Нам-хо |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $24 281 |
Мировые сборы: | $3 716 820 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Может ли один день превратить в кошмар всю оставшуюся жизнь? Как часто мы вынуждены отвечать за чужие поступки? Что, если ты стал заложником чужих грехов, и теперь живёшь в вечном страхе, ожидая встречи с мстителем? Если коротко — это история о человеке, который планирует отомстить сыну убийцы своей дочери в течение семи лет.
Очень напряжённое и атмосферное кино, которое захватывает уже с первых драматических кадров. В отличие от одноименного романа, где истории развиваются параллельно одна другой и всё в принципе понятно, создатели экранизации пошли несколько иным путём. И буквально сплели из целого ряда сюжетных линий настоящую паутину, распутать которую непосвящённому с оригиналом зрителю — попросту невозможно. Можно долго гадать, каким образом эти истории связаны одна с другой, однако от этого запутываешься ещё больше. Сюжет прыгает от конца третьей истории — к середине второй, затем опять вперёд — попутно возвращаясь к самому началу, затем ко второй — третьей — первой, опять ко второй… Причём чувства связи не возникает никакого. Это при том, что я перед этим ещё прочитал роман, и в принципе знал всю его подноготную. Что уж говорить про того зрителя, который с сей драматической историей и вовсе не знаком?!
Фильм, как и роман, поднимает множество вопросов. Отцовского долга и возможности искупления, детского насилия и острой психологической травмы, возмездия и того, насколько далеко может пойти человек, стремясь к мести. На Востоке сын всегда отвечает за грехи собственного отца, каким бы идеальным не был его отпрыск. И как не кажется нам эта история надуманной, стоит получше разобраться в менталитете Востока.
Создатели фильма ввели в него немалую долю мистической составляющей, ещё более усилив от этого эффект драматизма и загадочности. Так что, окунувшись в озеро ощущений — выбраться из него становится не так-то просто. С одной стороны, это подкупает. Не так часто встречаешь фильмы, которые постоянно удерживают внимание. С другой, однообразие приёмов, к тому же ощущение, что создатели фильма тебя постоянно дурачат, всё больше нагнетая атмосферу и не давая даже намёка на хоть какие-то ответы. В кинолентах, подобной этой, не важна сама концовка, но тот накал, идея, доведённая до крайности. От того теряешься в предвкушении самой драматической концовки. И когда ближе к концу кажется, что история, наконец, подошла к логическому завершение — создатели ещё несколько раз вновь «играют» со своим зрителем.
Стремясь воздействовать на зрителя Чху Чхан-мин использовал при работе над фильмом целый ряд проверенных действенных приёмов. Как тот колодец, в котором давным-давно утопили отца Хейён-со, или призрак мёртвой девочки, затопленная деревушка, множество символических предметов… Всё это мы уже видели в «Звонке», атмосферу которого, кстати, режиссёр всячески пытается воссоздать собственным творением. Значительно трансформируя роман Чон Ю-джон. Хотя в случае с классикой ужаса история брала за живое своей линией расследования в купе с изрядной долей мистики. Понимая, что вся детективная линия в нашем случае лежит на поверхности, режиссёр намеренно пытался её запутать, однако получился настоящий каламбур. А сама мистика — не выглядела к месту, и никак, кстати, не объяснялась. И если первоначально это имело вполне действенный эффект, то далее скорее утомляло.
7 из 10
18 мая 2020