Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
100 лет дизайна |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «20 объектов, 20 героев и 20 дат, важных для истории дизайна, от тех, кто её создает» |
режиссеры: | Филипп Задорожный, Макси Шилов, Евгений Евграфов, Евгений Климов, Евгения Филатова, Инга Шепелева, Антон Шнайдер, Олег Пащенко, Иван Величко, Иван Васин, Александр Васин, Игорь Киселев, Станислав Хрусталев, Игорь Фаткин |
продюсеры: | Наталья Климчук, Ольга Морозова, Полина Савинова |
видеооператоры: | Филипп Задорожный, Евгений Евграфов, Федор Герлейн, Евгений Климов, Евгения Филатова, Анастасия Казакова, Юрий Чичков, Игорь Фаткин, Ги Д. Йоханссон |
композиторы: | Миша Мищенко, Георгий Химорода, Антон Шнайдер |
монтаж: | Филипп Задорожный, Георгий Галюзов, Евгений Климов, Евгения Филатова, Макси Орлов, Игорь Фаткин |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Очень странная документалка с еще более странными оценками.
Документалка сделана в виде 20 частей - пятилеток последних 100 лет, за каждую из пятилеток ответственны разный люди/команды дизайнеров потому их оформление и сюжеты отличаются, объединяет их только идея, а именно значимые события в дизайне последних 100 лет.
Концепт вроде бы неплохой, по итогу у нас должен получится некий анализ прошедших 100 лет с акцентом на самые важные моменты прошедшей истории их значением и влиянием на современный дизайн и все это из уст самих дизайнером.
Что же мы имеем в итоге?
Всего пару крепких пятилеток, как ни странно больше всего мне зашла пятилетка в исполнении Тёмы Лебедева, ибо в ней Артём максимально информативно рассказывает о дизайне современных ui + Тёма с своими коллегами были первопроходцами в этой сфере в России, и из их уст эту звучит действительно интересно.
В основном же 2/3 документалки = это просто интересные 5 минутные ролики в разном оформлении о основных моментах дизайна каждой из пятилеток, которые больше похожи на серию роликов в ютубе, объединенных в один плейлист.
Меня поразила оставшиеся треть документалки, это просто какой-то трэш, к примеру вторую пятилетку с 1920-1925 нам показывают мужика с кубиком, который несет просто аморфный бред, поток сознания дяди Вася под валерьянкой, именно на нем первый раз у меня появилось желание выключить фильм, а это только начала фильма, самое главное - его монолог практически не связан с историей дизайна, потому его часть кажется абсолютно не уместной.
И то же самое происходит в конце фильма
Больше всего убила наверно пятилетка с 2000-2005, где нам показывают полного мужчину, который прямым текстом говорит, что всегда пытался подражать одному автору, потом поработал с одной группой дизайнеров, понял, что не сможет так же, после нам показывают его личные работы (который напоминает какой-то артхаус из скетчей про искусство), после чего главной герой прямым текстом говорит, что дизайн на самом деле ограничивает, а он как 'творческий' человек хочет творить без ограничений и после он говорит, что сейчас зарабатывает на дизайне. Ну а полученные деньги тратит на другие свои личные проекты. Прекрасно, абсурд в квадрате, самое главное, как это вообще связанно с историей дизайна?
Ну и самый смак практически в конце фильма, цитата
-Профессия дизайнера постепенно умирает, в плане названия. И если вы до сих пор называетесь дизайнером, перестаньте им называться, потому что вас могут заставить делать дизайн.
Итог, как документальный фильм это очень слабая работа, скорее напоминает серию связанных роликов в интернете, не более того. Некие новые вещи можно найти особенно если вы не связанны с профессией, если же вы дизайнер, художник либо просто давно интересуетесь темой, новой информации вы скорее всего не подчеркнете для себя. Подача интересная, но уж точно не уникальная. Больше всего меня удивляет количество положительных оценок фильма, это показывает, что у российской аудитории явно назрел спрос на данный вид контента, но за его практически полным отсутствием люди рады даже такому творению, и от того становится грустно.
7 сентября 2022
Решил на досуге глянуть эту документалку и оказался несколько разочарован. Целый век дизайна не покрыть за полтора часа, это понятно, так что я ожидал просто более-менее интересного рассказа о самых ярких явлениях в данной сфере от людей, которые этим горят и живут.
На деле же получилось какое-то межцеховое соревнование в оригинальности. Где-то это о зрителе не забыли и слушать интересно, где-то же — чуть ли не физически больно, из-за чего я бросил просмотр на 1955 году.
Первая пятилетка сразу задаёт какой-то эстетско-философский тон, но там про прикольные шахматы, так что плюс. Дальше начинается какой-то ад с бородатым мужиком, который то лежит, то стоит, а на фоне заунывным голосом зачитывается какой-то известный труд, посвященный шрифтам (судя по всему). Извините, а вам точно интересно то, чем вы занимаетесь?
Дальше — в целом хорошо и интересно, пока не наступает 55 год, где опять начинается какой-то треш. За повествование отвечает Алиса (ассистент Яндекса) ведущая диалог с каким-то другим ИИ, который говорит на немецком(!). То есть мы имеем неровные интонации робота, которые режут уши и немецкие реплики, к которым пытаешься успеть прочитать субтитры (которые, разумеется, плохо видно). А ведь надо ещё пытаться переваривать новую информацию. В итоге восприятие расслаивается на три потока и ты вообще не понимаешь, что происходит. Это просто ужасно.
Несмотря на всю желчь, опять же, остальные «пятилетки» вполне себе норм и хорошо (из тех, что я посмотрел). Негативная рецензия же оттого, что данное произведение мне видится ориентированным на массового зрителя, решившего от скуки немного поумнеть. И вот отдельные эгоцентричные эпизоды альманаха всячески этому сопротивляются, из-за чего дальше смотреть попросту не хочется.
9 августа 2021
В сентябре 2019 сказала себе обязательно посмотреть этот фильм от Онлайн-школы дизайна Bang Bang Education и Яндекса. К счастью, сегодня случайно вспомнила о нем и очень не зря.
Ребята проделали отличную работу и показали очень значимую дя дизайна хронологию и упомянули людей, которые были первооткрывателями и вдохновителями всего того, что мы имеем сейчас.
Графический дизайн в моих глазах обретает восхищение, я иногда не понимаю, как люди пришли к той или иной идее, как ее произвели на свет имя ограниченные ресурсы или знания, если говорить о времени, когда компьютерные технологии были совсем не освоены.
Смотреть на весь путь со стороны, видеть уже готовые результаты всегда проще. Когда ты живешь в этом, ты не всегда обращаешь внимание на то, какой скачек и прогресс произошел, потому что ты находишься в процессе, а не на конечном результате. История для меня всегда была машиной времени и у всех сфер имеются общие события, которые как-то изменили технику, идеи и цели. Будь это научный прорыв, война или же просто появление какого-то нового значимого человека.
Мы можем не знать всех имен, всех организаций и изобретений, наша задача не конспектировать эту информацию, а понять, что сейчас это дало нам, что мы имеем и предположить, что будет дальше. Интересно!
15 марта 2020
Обманчивое название, почему авторы замахнулись на «100 лет дизайна», ведь фактически это про 100 лет ГРАФИЧЕСКОГО дизайна. Шрифты, типографика, иконки, логотипы, плакаты, фирменные стили, вэб и прочее, а где материальный дизайн, ПРОМ. дизайн, где интерьеры, архитектура, автомобили, упаковка???
Фильм, конечно, поверхностный, модный, трендовый, для широкого круга зрителей.
Но, все же замечательно, что такой фильм есть, в России нечасто снимают о дизайне.
23 августа 2018