Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золото джунглей |
английское название: |
Oro |
год: | 2017 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Богатства ждут тебя» |
режиссер: | Агустин Диас Янес |
сценаристы: | Артуро Перес-Реверте, Агустин Диас Янес |
продюсеры: | Микель Лехарса, Гэбриель Ариас-Сальгадо, Хавьер Карнерос, Энрике Лопес Лавинье, Хесус Ульед Надаль, Диего Суарес Чьяльво, Хосе Торрескуса, Луис Фернандес Лаго, Мерседес Гамеро, Аксель Кушевацки, Мар Илундаин, Марта Веласко |
видеооператор: | Пако Фемения |
композиторы: | Хавьер Лимон, Javier Limn |
художники: | Хавьер Фернандес, Татьяна Эрнандес |
монтаж: | Марта Веласко |
жанры: | драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $5 539 |
Мировые сборы: | $1 528 185 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Сюжет фильма можно пересказать одной фразой: Шли конкистадоры по джунглям за золотом, почти все погибли, а золота так и не нашли.
Рассказ Переса-Реверте, по которому снят фильм, я не читал, но в принципе фильм очень в стиле позднего Реверте. В своих последних вещах, которые я читал ('Сид', 'На линии огня', отчасти последние части 'Алатристе') он все больше сдвигается к от беллетристики к псевдодокументалистике - по-прежнему очень ярко воспроизводит реалии страны и эпохи, но пишет сухо, не сильно заморачиваясь с интригой, характерами персонажей и их взаимоотношениями.
Таков и фильм. Он очень атмосферен и смотрится легко. Кроме того, как тут писали, он хорошо иллюстрирует поведенческие паттерны в замкнутой группе в экстремальных условиях. Но никто из персонажей не вызывает у меня особых эмоций, как-то все равно, кто из них выживет, кто погибнет, не ожидаешь (и не находишь) никаких захватывающих поворотов сюжета.
Вывод: любителям реалистичного исторического кино посмотреть можно
12 января 2023
Отряд испанских конкистадоров отправляется в джунгли на поиски мифического города Эльдорадо, состоящего из золота. В фильме переданы все тяготы и опасности подобного приключения. От дождливой погоды до недоброжелательных индейцев. Помимо внешних угроз, конкистадоров одолевает жадность и жажда наживы. На пути в золотой город бога, никому нельзя доверять. Опасаясь за свои жизни, они начинают творить бесчинства, направленные прежде всего на жителей местных племен.
Несмотря на скромный бюджет, фильм не выглядит дешево. Актеры на уровне, и вполне правдоподобны. За некоторых персонажей даже хочется переживать.
Фильм оголяет один из основных грешков людей, а именно жадность. В связи с этим подрывается всякое доверие к ближнему и люди искусственно создают мнимую опасность. Когда градус напряжения доходит до точки кипения, то все сводится к простой формуле: либо ты, либо тебя.
Драматическая концовка фильма подкрепляется грустной композицией «oro» в исполнении Хавьеро Лимона и Хосе Мерке
Вердикт: Качественное испанское кино. Любителям фильмов о колониальной эпохе и приключениях должно понравится.
23 мая 2022
Тема завоевания Латинской Америки это своеобразный испанский вестерн золотого века. Тут тебе и фронтир и золото и власть и борьба хороших с плохими и угнетенные индейцы и смена культур. В общем, все что угодно. Сеттинг завоевания Америки довольно популярен в испаноязычном кино, где сняли кучу сравнительно малоизвестных лент от мелодрам (In?s of My Soul, La Carga) до добротных биографий и сериалов (Hern?n, Conquistadores Adventum). Отдельный жанр составляют фильмы про латиноамериканских индейцев, и где белые либо почти не появляются, либо составляют фон или дополнительную деталь повествования (Апокалипто, Retorno a Aztl?n). В неиспаноязычном кино сеттинг также присутствует, но сильно меньше и за счет упора на местный колорит. В любом случае, повторюсь, на этой почве (как и в вестерне) можно сделать все что угодно.
Итак, о чем кино:
- завязка обычная, группа конкистадоров ищет золото со всеми вытекающими. С самого начала фильм заявляет о себе как о памяти тех, кто искал золото, Бога, славу с руками по колено в крови.
Интересны исторические детали. Все эти крупные планы на замки аркебуз, доспехи с ремешками или «буфы и разрезы» 16 века. В общем, экипировка на уровне, мне понравилось. Я фанат таких вещей, хотя и не специалист. Специалист наверняка найдет анахронизм в ношении портупеи.
Актеры на уровне. Фактурные испанцы, первая десятка играет хорошо, остальные не «топ», но тоже на неплохом уровне. Выглядят лучше, чем массовка реконструкторов.
Дальше начинаются проблемы. Проблемы с кучей вещей.
Начиная со сценария, он в целом держит уровень, но местами скатывается просто в штамповку. Как например, смерти второстепенных персонажей случаются точно после того, как те сделают (или скажут) все, что нужно. Или персонажи могут проткнуты стрелами из ниоткуда в самый нужный момент, просто потому, что так захотелось сценаристу или надо было уже сворачиваться.
Продолжая деталями. Как я уже говорил, обмундирование выглядит красиво, для меня прямо экстаз, но вся эта «салонная» красота, не имеющая ничего общего с реалистичными деталями, которыми хвастаются (и которые выпячивают) многие исторические фильмы. Например, в продолжительное путешествие отряд следует совсем без обоза, без еды и припасов, одни испанцы с аркебузами. В то время как за конкистадорами всегда двигались местные носильщики. Капитан имеет привилегию сидеть на привалах в аутентичном кресле, которое материализуется на каждом привале из воздуха.
Или: — давно проживший в джунглях испанец щеголяет в сохранной европейской одежде. Да и вообще, внешний облик отряда не меняется в начале похода к его концу. Бороды не отрастают, рубахи даже не пачкаются.
Все это неприятные детали, которые разрушают иммерсивность фильма и постоянно выдергивали меня из его вселенной.
Однако же главная претензия к фильму в том, что в нем отсутствует внятная особенность, которая бы выделяла его из кучи исторических штамповок.
Боевая часть на уровне (бюджетном), но фильм пытается быть историей, чем-то большим, чем роуд муви с поножовщиной.
Предполагается, что он рассказывает «испанскую» историю простых солдат, жадности, интриг, частичного помешательства и геноцида местного населения. В антураже 16в. Ничего из этого ему толком не удается. Политика конкистадоров, ее цинизм гораздо ярче и богаче показана в El Dorado (1988), индейцы в Hans Staden (1999), деградация в погоне за золотом в Агирре, гнев божий (1972), а само путешествие в несколько раз сильнее в Cabesa de Vaca (1991).
В общем нет фильма чего-то особенного, что бы сильно цепляло.
Честно говоря, до самого конца не мог сказать — понравилось ли мне кино или нет, ставить ему ниже 5 (что говорит о нем как о «ниже среднего»), либо выше 5 (что явно поднимает его над средним уровнем).
Поставлю 5,5. 0,5 добавил за свой субъективный восторг перед Испанским Золотым веком и Пересом-Риверте, по произведению которого и снят фильм.
Строго рекомендуется для тех, кто фанатеет от периода. Остальным можно пройти мимо. Посмотреть что-то из более ярких фильмов по теме.
24 января 2021
Случилось так, что небо было сине и бездонно,
И легкий ветер по морю, гнал мелкую волну,
И был корабль полон, и друзьями, и знакомыми,
И путь держал в далекую страну.
И путь держал в далекую страну.
И капитан был опытный. Он все моря проплавал,
Он силы был недюжинной — дубы валил плечом.
И нам казалось: много нас. Мы сильные, мы храбрые,
И никакие бури нипочем…
Восприятие простоты сюжета выливается в переливы размышлений с внутренним диалогом. Низкий рейтинг картины навевает противоречия непонимания. Что здесь ни так? Это я, излишне распалился от зрелища или господа критики не сочли возможным достойно оценить поданные режиссёром аллюзии? Неужели отмахнулись? Оставили без внимания? А может быть узрели перепевы с более маститыми работами мэтров-зубров? И именно из-за всего этого оттёрли, отодвинули костюмированные потуги на задворки? Не знаю. Да, не знаю.
Так ли прост этот фильм, как может показаться в самом начале? И да, и нет одновременно. Как так? А вот так! Сакраментальная человеческая идея присутствует. Счастье. Его обретение. Но как? Через богатство. Путём обогащения. И поиски золота коллизиями путанных дорог. Одна из многочисленных экспедиций к магическому эльдорадо после колумбовских открытий Нового света. Широта возможностей и единственный путь в таинственный мир среди сумрака джунглей. С надеждой сорвать куш. Пай за доблесть. Звонкая монета за риск быть убитым здесь и сейчас. Дыхание смерти незримым проводником в спины каждого. Змеи, аллигаторы, дикие племена полуголых людей. Мир флоры и фауны неприятием чужаков. Всё ясно, всё предельно понятно для нынешнего зрителя. Даже юнец получит истинное наслаждение от разворачивающихся перед глазами приключений.
ХVI век. Южная Америка. В Амазонию пробирается отряд сорвиголов из сорока человек. Из Испании, за тридевять земель прибыли эти молодцы. Дойти до цели и вернуться назад, вот всё, что им нужно. День ото дня они слабеют. День ото дня их силы тают. День ото дня они несут потери. Когда есть враг, они объединены. Когда врага нет, разобщённость выходит на первый план. Россыпь на группировки. Личное в ропоте эго.
Внутреннее брожение, слишком велико.
Но что для моря наш корабль — скорлупка несерьезная.
И вот однажды вечером попали мы в туман.
Средь неба грянул гром, собрались тучи грозные,
Пронесся средней силы ураган…
И вот, что удивительно. Все сильные и храбрые,
И все, кому мы верили, воскликнули: «Тону!»
Мы ждали от них помощи, они же нас оставили,
И первыми отправились ко дну…
Так в чём же серьёзность и насыщенность этой ленты? Драматическая история с элементами современного красочного шоу перед нами. На мой взгляд, автору удалось наполнить картину внутренним психологизмом нерва. Раскрыта сущность происходящего в группе. Лидер, его роль, авторитет. Теневые лидеры. Желание доминировать. Сдерживающие механизмы. Критические ситуации и разрыв шаблонов. Провоцирующие факторы и роль женщины в ограниченном пространстве… Тут есть иерарх, которому подчиняются. Он командует. Но он стар. При нём палач, вершащий суд по первому зову. Церковный светоч в одеяниях сутаны, галдящий о грехах… Писарь фиксирующий происходящее… Супруга, по возрасту жаждущая любви, а не холодного смирения чувствительности… Это как бы и не отряд вовсе рисуется взору публики собравшейся у экрана, а человеческий страт, локализованная группа. С таким же успехом, можно было бы помещать всех этих персонажей на борт космического корабля и молча взирать за их поступками, эмоциями, дрязгами, интригами. Ничего бы не претерпело изменений. Люди остаются людьми. И все их потуги к целям, будь то золото, обретение иных меркантильных радостей, лишь иллюзорные миражи на жизненных тропах. Испить и удовлетворить чувство мучающей жажды…
Вот об этом это кино. Об этом.
А нас носило по морю, надежды наши таяли.
И только по случайности, нас приняла земля.
И те из нас, кто выжили. По разным обстоятельствам,
Забыли капитана корабля…
7 из 10
7 сентября 2019
Благодаря отличному испанскому режиссёру Агустину Диасу Янесу, испанский кинематограф продвигается на совершенно новый уровень в мировом кино.
Настоящий режиссёр, умеющий работать с небольшим бюджетом и актёрским составом, вследствие чего получается качественный материал, который не уступает голливудскому.
Благодаря таким фильмам, как: «Капитан Алатристе» и «Золото», Янес доказал, что можно тягаться с Голливудом на равных, имея при этом смешной бюджет по меркам того же Голливуда.
Замечательно передана атмосфера, великолепная игра всего актёрского состава, прекрасно всё в фильме укомплектовано, джунгли, индейцы, животные, эмоциональное состояние людей, погодные условия, в фильм вложено всё, что только можно и нужно. Сюжет выдержан превосходно. Шикарная задумка и её воплощение. По данной теме это было как раз то, что нужно.
Смело можно сообщить, что испанский кинематограф поднялся на одну ступень выше, будем наблюдать за ним более внимательно далее.
28 января 2019