Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я сражаюсь с великанами |
английское название: |
I Kill Giants |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Дания,
Швеция,
Великобритания,
Китай,
Бельгия
|
слоган: | «Основано на величайшем комиксе «Я убиваю великанов» |
режиссер: | Андерс Вальтер Хансен |
сценаристы: | Джо Келли, Х. М. Кэн Ниимура |
продюсеры: | Анна Барнатан, Майкл Барнатан, Крис Коламбус, Барт Эйкен, Кайл Франке, Джеймс Гибб, Джоанна Хоган, Ким Магнуссон, Мартин Мец, Мишель Миллер, Сьюзэн Маллен, Джастин Наппи, Марк Рэдклифф, Карен Суоллоу, Жиль Ватеркейн, Джо Келли, Питер Беван, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Ник Спайсер, Гордон Паг, Xinyue Sun, Wei Zou |
видеооператор: | Расмус Дж. Хейз |
композитор: | Лорен Перез |
художники: | Сьюзи Каллен, Жиль Балабо, Тамара Конбой, Шарлотта Уиллемс, Стиин Гийом |
монтаж: | Ларс Уиссинг |
жанры: | триллер, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15100000 |
Сборы в России: | $171 010 |
Мировые сборы: | $342 558 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Даже если ты герой и боец, даже если ты очень умная и самостоятельная, даже если сама можешь позаботиться о себе, в твоей жизни может случиться такое, с чем непонятно как жить. Единственный выход - пожертвовать собой ради спасения людей, особенно самых любимых. Главное правило - не бояться. Надо просто выстроить защиты и ловушки для врагов - это требует много времени и сил. Барбара очень занята спасением мира, поэтому у нее нет времени на отношения с другими людьми. Ей некогда и неинтересно думать о каких то школьных задирах - ее миссия спасти мир. Она переступает через все обстоятельства школьной жизни и идет заниматься самым важным.
Барбара не боится. Все, что ее окружает покрыто защитными рунами. Путь по школьному коридору - дорога от одной руны до другой. На голове символ защиты духа помощника. В сумке - магический убийца великанов. Она ждет и готовится в битве. Она обязана победить. Она копит силы и в конце-концов побеждает и превращает врага в союзника, ведь когда ты смелый и добрый, тебя уважают даже враги.
И только после этой победы над самым страшным титаном она понимает, что готова посмотреть в глаза самому страшному страху.
А дальше Умная и сильная Барбара Победитель Великанов будет плакать, и Вы будете плакать вместе с ней. Потому что плакать без страха это самая лучшая стратегия проживания потери.
Сильный красивый фильм. Прекрасная актерская и режиссёрская работа. Красивый видеоряд. Возьмите салфетки вытирать слезы.
Если Вы не знаете как выжить в сложных обстоятельствах - этот фильм будет полезен, поскольку содержит много прямых подсказок и метафор.
25 января 2024
Если вы хотите посмотреть фильм про великанов, а не про ненависть, придётся выбрать что-то другое. После того, как главная героиня говорит, что Великаны - это ненависть, можно выключать. Потому что это НЕ ПРО ВЕЛИКАНОВ!
А мне кажется, что в фильме 'Я убиваю великанов' стоило бы сделать историю о великанах, а не о ненависти. Если бы фильм назывался 'Я убиваю ненависть', я бы не стала его смотреть, потому что таких фильмов и так миллион, а про великанов как мы видим, всего четыре. И один из них, оказывается, не о великанах вовсе.
Я устала от того, как историю со сказочным сюжетом превращают в дешевую драму. Если честно, мир великанов мне в сто раз интереснее, чем мир несчастного американского подростка, который не может подняться на второй этаж своего шикарного особняка на берегу моря.
Будь этот фильм скандинавским хоррором, великаны бы реально существовали и разнесли этот город к чертям собачьим, и это реально был бы неожиданный поворот в фильме. Типа мы такие думаем: эта девочка сумасшедшая, она все придумывает. А ТУТ РАЗ, И ВСЕМ РЕАЛЬНО КОНЕЦ. А все потому что школьный психолог интересуется всем чем угодно, кроме своей работы.
Хочется защитить сказочный мир и великанов. Они существуют, и для того чтобы убедиться в этом, вовсе необязательно сходить с ума, прогуливать школу, и бояться лестниц на второй этаж. Если бы режиссёр этого фильма мог вырваться за рамки собственного сознания, наш мир мог бы обрести настоящий шедевр артхаусного кино. Впрочем, думаю, великаны с ним уже разобрались по этому поводу.
26 октября 2023
Данный фильм рассказывает про травмированную, страдающую галлюцинациями девочку, которая свои домыслы и фантазии принимает за реальность, а сама не хочет верить в настоящую реальность (искренне разочарован тем фактом, что данный фильм снят в жанре драмы, а не фэнтези).
Был похожий фильм про космос «На Землю» (2012), но там все было намного интереснее (рассказывать не стану, смотрите сами, мне фильм очень понравился).
Бег от реальности и отрицание ее — вот о чем «Я сражаюсь с гигантами» и вот чем занимаются все, а именно — бегут от самой мысли о смерти, в глубине души полагая, что, пока ты не думаешь о факте своей будущей смерти, она не заберет твою жизнь и жизнь не потеряет смысл; бегут — в семью, работу, творчество, хобби и плохие привычки. Сцена, где героиня приходит к дому психолога, ясно и четко показывает, насколько надумана и иллюзорна та так называемая «реальность», которую люди видят — или воображают, будто видят? -«вокруг». И здесь речь идет не об оптической или графической иллюзии, созданную супер компьютером, как в легендарной «Матрице», а о той картине внешнего мира и своего будущего (и прошлого), которую человек рисует себе в своем сознании, водя кистью самообмана по холсту своего воображения, в реальность которой верит, тем самым превращая эту картину мира и своего места в нем в иллюзию. У крыльца их дома девочка говорит счастливой молодой паре страшную правду: «Ваш ребенок — умрет. Мы все умрем!» Но — от рук гигантов ли? Или со временем? Когда именно? И при каких обстоятельствах? А — важны ли эти частности (то — как) вообще, если общий смысл (то — что) не изменится и итог будет все равно тем же — концом?
Никто не осознает, что умрет, что все потеряет и что потеряют его самого и что это уже случилось в будущем: может, — уже через минуту.
Представь, тебе сообщили, что через минуту или час, завтра или через год ты умрешь, какой смысл жизни останется? Насладиться моментом, надышаться перед смертью, еще сильнее привязаться к вещам, людям и жизни?
В ответ ты бездумно бросишь философское «ну и черт с ним», которое говорят тогда, когда не осознают — или даже не понимают — Истину, гласящую, что не вечно ничто и никто и что все события уже свершились — даже те, которые еще не произошли, но свершились в будущем.
Для того чтобы понимать и, главное, осознавать такие вещи, нужно быть взрослым, а по-настоящему взрослеют очень не многие.
В фильме речь идет о другом — о психологии ребенка, взрослого и травмированного не по годам, а не о философии и глубоком смысле, озвученном выше, однако его тема — тема иллюзий — является широким полем для размышления такого рода: чем же именно галлюценоторная (или галлюценногенная?) иллюзия маленькой, однако, обладающей сознанием зрелой личности, девочки хуже иллюзии «взрослых» людей, которые в душе остались теми же самыми маленькими детьми, однако, как личности не зрелыми в своем большинстве? Почему вера в гигантов не имеет права называться здоровой, а считается патологической по той лишь только причине, что гиганты существуют только лишь в уме ребенка, а вера взрослых в счастливое будущее, в котором нет страха и боли и в котором горизонт собственного конца полностью размыт, — будущее, которое так же существует только лишь в уме взрослых, имеет право носить статус «нормального» и общепринятого? Однако, формат и цель данного кино подразумевает и решает идеи и вопросы из сферы психологии, не акцентируя внимание зрителей на философской и этической сторонах всей непростой ситуации, положенной в основу сюжета.
Не выношу банальные психологические драмы, пускай даже такие качественные и красивые, трогательные и эмоциональные, с приятным OST, добротной постановкой и хорошей игрой (на четверочку), как эта, тем не менее советую ее к просмотру и помнить, что, в отличие от веры во что бы то ни было, о которой идет речь в данном фильме, мечта это не сказка, выдуманная больным сознанием и воображаемая поломанным разумом, а внутренняя реальность, более настоящая, чем все происходящее вокруг, пускай, технически тоже является фантазией.
За банальную тему фильма -1 балл
27 января 2020
«Я сражаюсь с великанами» — это фэнтезийная драма, выпущенная студией известного режиссёра, сценариста и продюсера Криса Коламбуса в 2017-ом году по мотивам инди-комикса от Джо Келли и Х. М. Кен Ниимуры (этот же тандем и занимался адаптацией к художественной постановке). Бюджет создания составил немногим более 15 миллионов долларов, так что данный проект практически без каких-либо оговорок можно назвать независимым (даже при том, что в создании приняли участие кинематографисты из Бельгии, Великобритании, Китая и США). И даже при таком совсем небольшом по сегодняшним меркам бюджете удалось собрать довольно впечатляющий актёрский состав, который включил в себя звезду «Аватара» и «Стражей Галактики» Зои Салдану, обладательницу BAFTA и «Спутника» Дженнифер Эль (правда, здесь она появилась в статусе приглашённой гостьи), Имоджен Путс, некогда занесённую в список самых талантливых молодых актрис после съёмок в «28 недель спустя». А главной роли удостоилась восходящая звезда Мэдисон Вольф.
Героиню Вольф зовут Барбара Торсон. В своей школе она изгой, так как ведёт себя очень и очень странно. Да и внешний вид её вызывает недоумение, в особенности ушки на обруче, которые Барбара носит на голове и не снимает даже во сне. Живёт Барбара в доме недалеко от берега вместе с братьями и старшей сестрой (Имоджен Путс), которая изнуряет себя сложной работой, что совершенно не ценится начальником. Старшая сестра не только содержит младших братьев и сестру, но и взяла на себя все обязанности по дому. И из-за этого практически не уделяет внимания Барбаре, а то уже практически замкнулась в себе, выдумав для себя собственный мир, где она сражается с великанами и спасает людей от них. Новоприбывший школьный психолог миссис Молли (Зои Салдана) пытается разобраться, что же случилось с Барбарой, но получает вспыльчивый отпор, что даёт понять, что Барбара не в состоянии себя контролировать… А между тем события развиваются в сторону чего-то страшного и трагического.
И в первую очередь хотелось бы отметить довольно судорожную и напряжённую атмосферу фильма, которая позволяет даже подсознательно ощутить драматургию картину и чувство чего-то надвигающегося, чего-то опасного, чего-то разрушительного нарастает как снежный ком. Можно выделить и то, что к главной героине формируется неоднозначное отношение. С одной стороны у Барбары всё больше и больше проявляются психологические проблемы, с другой стороны её искренне жаль, ведь это погружение в собственный выдуманный мир стал единственным шансом абстрагироваться от перенесённых утрат в детстве. Ещё один выразительный параметр картины «Я сражаюсь с великанами» — это визуальная графика. Вроде бы она совмещена с нашими реалиями, но любой зритель прекрасно отдаёт отчёт, что появление великанов — это метафорическая иллюстрация фантазий Барбары. И в последнем случае «Я сражаюсь с великанами» отождествляется с лентами «Мост в Терабитию» и «Голос монстра», которые заработали вполне заслуженные зрительские и критические симпатии.
Отдельным абзацем стоит поговорить и за актёрское воплощение персонажей картины. За Мэдисон Вольф многое было сказано выше и общее мнение уже можно составить, а как подытог стоит добавить, что у девочки действительно есть будущее, главное, чтобы подбирались правильные проекты и не завязнуть в каком-то одном амплуа, потому что драматический талант у Мэдисон точно просматривается. Грамотно влилась в общую концепцию картины и Зои Салдана, вроде бы была такой непринуждённой, совсем непохожей на свою героиню из «Стражей Галактики», но во взгляде и в словах отчётливо было заметно, что она искренне переживает за Барбару. Немного жаль Имоджен Путс. Некогда она подавала такие большие надежды как и Мэдисон Вольф сейчас, но на сегодняшний день Путс играет в независимых проектах и не всегда в главных ролях. Второстепенная роль у неё и в «Я сражаюсь с великанами», но при этом никаких нареканий к воплощению образа нет: глубина драматургии есть, подача характера героини зрителю также в наличии, так что можно заносить эту роль Имоджен в положительную копилку. И нельзя забывать про Сидни Уэйд и Рори Джексон, ещё одних юных актрис, которые стали удачной находкой кастинга.
«Я сражаюсь с великанами» добротно сделанная драма, которая открыто всем говорит, что обязательно надо уделять внимание своим родным и близким, ведь они иногда так в этом нуждаются, в особенности дети, которые находятся на переломном этапе между детством и юностью. И ещё раз бы хотелось подчеркнуть, что тот зритель, которому пришлись по душе ленты «Мост в Терабитию» и «Голос монстра», то «Я сражаюсь с великанами» обязательно надо посмотреть.
8 из 10
19 июля 2019
Общее впечатление: «Когда заканчивается детство? Когда мы понимаем это? Или когда не хватает кого-то?..»
Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Фантастического здесь мало, по большей части это реальность. Здесь нет великанов, впрочем как и сказки тоже нет. Не будет никакого сражения, фильм обманывает, но может в этом и фишка?
Так случилось, что главная героиня Барбара переживает не лучшие времена для ребенка. У нее почти нет друзей, дома тоже не все так гладко. Но еще на нее возложена непосильная ноша, и это для ее то лет! Ей нужно защищать постоянно город от великанов, дабы они не смогли разрушить все живое на своем пути. Только так ли нужна эта миссия, чтобы уберечь людей от ужасных монстров? Как вы понимаете здесь нет фэнтези. А что же это тогда? Это драма, каждый из нас, но сталкивается с такой проблемой, которая у девочки. И ничего нельзя изменить… причем посмотрев половину, вы поймете в чем секрет, да и детали, которые проскальзывают по фильму соединяются воедино одним аккордом. А героиня оказалась не только с богатой фантазией, но и крепка духом. На помощь девочке приходит школьный психолог миссис Молли (Зои Салдана), она помогает девочке найти себя, хотя если взять во внимание сюжет, то в целом мы и видим этих двоих персонажей. Остальные же просто детали. Девочка груба, резка, замкнута и не собирается впускать никого в свой мир. Можно ли ее понять? Вполне! Ее не устраивает этот мир, вот она и живет в своем. Но милые заячьи ушки — это не только отголосок детства, но и своя уникальность.
Визуальная составляющая, безусловно сильная сторона картины, в купе с операторской работой доставляет удовольствие. Но зайдет ли вам, когда сюжетная линия не то, что вы ожидаете. Кто же такие великаны? Ненависть? Равнодушие? Злость? Безразличие? Болезнь? Каждый из нас сражается с такими «великанами». Не смогли полностью реализовать весь потенциал комикса «Я убиваю великанов». Грустное кино на самом деле, где в конце, я, конечно заплакала…
6 из 10
8 августа 2018
Удивительная и трогательная история маленькой Барбары уводит нас в самые потаенные уголки ее души, где происходит настоящая борьба за выживание. Оказавшись взаперти собственных переживаний, Барбара оказывается отстраненной от всего мира, кажется чуждой ему, и друзей у нее, казалось бы, вовсе нет. Возможно, мир несовершенен, как и ее мир, но рука помощи появляется, и одиночество уже не кажется таким бесконечным. Персонаж Зои Салданы оказывается чуть ли не единственным человеком, хотящим и способным помочь девочке в ее нелегком пути к свободе. Но разорвать оковы тяжелых проблем оказывается вовсе не так просто, ведь миссия Барбары — победить великанов. Жестоких и бесчувственных существ, грозных и огромных, угрожающих не только маленькой Барбаре, но и, кажется, всем вокруг. «Тупые люди», по словам Барбары, не понимают и не хотят понять той проблемы, той трагедии, что свершается прямо рядом с ними. И в этом определении я бы скорее согласился с девочкой. Здесь поднята вечная проблема непонимания между взрослыми и детьми, нежелании помочь тогда, когда эта помощь действительно нужна. Даже жизненно необходима.
Вопрос дружбы, когда в одиночку великие дела не свершить, хорошо показан нам с помощью персонажа Сидни Вэйд, прекрасно справившейся со своей ролью. Хрупкая, скромная и стеснительная, она тоже решает свои проблемы (переезд для детей всегда тяжел), пытается знакомиться, и ее образ один из немногих цепляет Барбару. Завязавшаяся дружба не может быть идеальной, и история это показывает. Но настоящая дружба нерушима, увидим мы и это.
История со сказочным элементом (входящим в жестокое противоречие с реальным миром) обладает не таким уж большим набором персонажей, но каждый справляется с поставленными перед ним задачами. Да, здесь не придать особого значения игре Зои Салданы, но и цели перед ее персонажем психологом стояли не те. Юные актрисы показали нам настоящих, живых девочек, и, вне всяких сомнений, самой настоящей стала Барбара (порой противоречивая, добрая и обозленная, сильная и слабая), с ее настоящими великанами, ведь только настоящее может причинить боль.
Фильм ни разу не показался глупой и беззаботной сказкой, сумел показать разные проблемы, с которыми мы сталкиваемся на жизненном пути. С некоторыми из этих проблем — в любом случае, и это становится трагедией. Андерс Вальтер Хансен взялся за действительно сложную работу, уложив в чуть более полуторачасовой фильм целую эпоху переживаний ребенка, которая сделает из нее личность путем тяжелого испытания — сражения с великанами.
С технической точки зрения не нашел к чему придраться — это не блокбастер, где ставка на картинку. Здесь мы переживаем вместе с персонажами, но и великанам мы тоже удивимся.
Показанные проблемы, вне всяких сомнений, являются общечеловеческими, и те ценности, на которые нам указывают, должен беречь каждый. Поэтому, на мой взгляд, фильм достоин просмотра.
15 июля 2018
Выбирая фильм на вечер, решил обратить внимание на новое фэнтази, которое не вызвало признание со стороны общественности — оценки на старте отпугнули от похода в кинотеатр, но посмотреть дома уж больно хотелось. И вот, все-таки у нас появился лишний час для оценки работы Андерса-Вальтера Хансена. И, знаете, в итоге остался легкий осадок на душе — не из-за фильма, а из-за неприятия со стороны общественности.
Сюжет
Поверхностно фильм создает впечатление, что перед нами новая фэнтази-вселенная — так кажется и из описания, а трейлеры еще более ярко ведут нас к этому. Однако это лишь способ, которые позволяет достать сокровенные тайны и горечь жизни Барбары Торсон. Барбара — очень закрытый, колкий и проблемный ребенок, который живет в себе и ведет «собственную» войну с «Великанами» — у каждого из них есть история, каждый из них что-то несет в себе. Но видеть их может лишь сама героиня, ведь великаны — это не физические, а метафорические существа, благодаря которым выражается вся горечь жизни семьи Торсон — двух сестер, брата и их домика на берегу.
Из-за общей оценки я поначалу предвзято смотрел фильм и во многом мой мозг вырисовывал глупости, а также задавал, как мне казалось, логичные вопросы — «так не делают в реальной жизни», «почему эти дети — одни, за ними не приходят из органов», «почему никто не реагирует на такую жизнь Барбары кроме психолога» и так далее. По сюжету вдобавок разбросаны дополнительные элементы, которые 2/3 фильма лишь запутывают и заставляют еще с большим скепсисом смотреть фильм, однако концовка ответит на ваши вопросы.
Персонажи
Для меня все актеры оказались открытием, лишь Зои Салдана выступает опытным волком с большим стажем. В остальном же каждое лицо новое, но это было и к лучшему: фильм оценивался по-достоинству и никаких авансов никому не предоставлялось.
Мэдисон Вульф, выступающая главной героиней, заставляет испытывать к себе разные чувства — поначалу интерес, потом гнев, а после сопереживание. Ее работа в «Я сражаюсь с великанами» очень качественная и достойна похвалы.
Остальные же действующие лица не столь существенны, но каждый из них — частичка нужного пазла, который показывает итоговую картину.
Итог
«Я сражаюсь с великанами» — это не веселое и беззаботное фэнтази, в котором магия, чародейство и волшебные силы правят миром. Это — тяжелая драма с большими проблемами, которые ввалились на плечи маленькой и очень хрупкой Барбары. Она закрывается от всего мира, терпит издевки, ведет себя странно, плюет на свою учебу, но продолжает двигаться в одном направлении — готовиться к главной схватке с Титаном, который заберет у нее самое дорогое. И здесь маленькая девочка не выиграет, как бы ей не помогал ее Ковелевски.
Конец фильма сильно расстроил. Расстроил не из-за самой картины, а из-за того, что общественность не поняла главный посыл — у каждого из нас в жизни есть свои великаны; каждый из нас ведет постоянную борьбу, в которой мы все не в выигрышных ситуациях. За мощную драму, во многом напоминающую по своей фабуле «Мост в Терабитию», которую удалось снять за крошечные деньги, ставлю очень достойные
8 из 10
«… Я пришел не за ней, маленький воин. Я пришел за тобой»
10 июля 2018
Начало фильма очень странное. Девушка с кроличьими ушами на голове бегает по лесу и ставит непонятные ловушки для непонятных великанов. Барбара (это главная героиня) живёт в мире, в котором существуют великаны, угрожающие всему человечеству. В этом мире есть некий бейсболист Ковальски, который основал орден защитников от великанов.
В разговоре с школьным психологом Барбара говорит: «Великаны — это ненависть». Страх второго этажа становится объясним после разговора с психологом. этот страх рождает мир великанов. Старшая сестра говорит Барбаре: «Я не могу смотреть, как ты сходишь с ума». Барбара по-детски воспринимает свои страхи. Она думает, если чего-нибудь не изобретёт (1-она постоянно смешивает мармелад, джем и блёстки; 2-ищет дохлых крыс; 3-делает никому непонятные ловушки из деревяшек и рыболовных сетей), то наступит смерть для всего человечества.
Ловушки для великанов — это отдельная тема про лайфхаки, поразившая весь интернет. Лайфхаками занимаются все известные блогеры, и вот эта тема пробралась в кино. Барбара очень изобретательна в «борьбе» с великанами — это настоящий лайфхак для детей верящих в чудо. Это сказка для девочек, выросших на куклах Барби. Ребёнку очень трудно признать свои страхи. Барбара — фантазёрка, оставшаяся одна с надвигающейся трагедией. Разобраться в себе Барбаре помогает школьный психолог.
Школьный психолог помогает Барбаре признать неизбежное… Психологи помогают людям признавать события такими какие они есть с помощью разговора. Страны-производители этого фильма — Бельгия и Великобритания. Они поднимают актуальные темы: «роль психолога в обществе потребления», «лайфхаки блогеров», «что такое смерть и жизнь в 21 веке?».
15 июня 2018
«Я сражаюсь с великанами» — прекрасный пример того, как фильм оказался выпущен не в то время. Картина вышла примерно через год после «Голоса монстра», в котором представлена почти такая же история, да и темы поднимаются аналогичные. «Я сражаюсь с великанами» идет немного дальше основной идеи «Монстра», используя метафору побега в выдуманный мир. Сценарий, конечно же, имеет чистые намерения исследовать глубину печали и разбитое сердце ребенка, испытывающего те или иные проблемы в семье и школе, но попытка зайти дальше, чем «Голос монстра», в конце концов, сыграла злую шутку: история настолько перенасыщена искренностью, что содержание хромает.
Барбара — энергичная девочка-подросток, погруженная в мир фантазий, ролевых игр, книг и работу в качестве охотника на великанов. Используя самодельные наживки и талисманы, девочка пытается предотвратить катастрофу и остановить злых созданий. Новую девочку в школе, Софию, отчаянно нуждающейся в подруге, привлекает Барбара и между ними завязывается дружба. Между тем, Барбара и София страдают от нападок школьных хулиганов, а сама героиня посещает школьного психолога.
Для столь бесхитростного сюжета о чистой детской дружбе «Я сражаюсь с великанами» тратит львиную долю хронометража, чтобы пояснить каким образом Барбара выстраивает линию обороны против огромных врагов. Строго говоря, домашние и школьные проблемы героини выставлены менее экстраординарными: старшая сестра Барбары постоянно работает, а брат не уделяет девочке внимания. Очевидно, что героине надо сбежать, т. е. размыть линию между фантазией и реальностью, но психологизма маловато. Главная проблема поведения Барбары раскрывается лишь ближе к концу, она во многом примитивна, манипулятивна и, самое страшное, предсказума.
Во многом все приключения Барбары являются тонкой маскировкой для поведенческих проблем, необходимых для развития другого подсюжета — отношения со школьным психологом в исполнении Зои Салданы. Материнская фигура для Барбары имеет огромное значения, однако миссис Молле не знает, как провести терапию. «Я сражаюсь с великанами» мог бы сыграть на этом, запустив некоторые тайны, вроде раскрытия причин дискомфорта Барбары от некоторых вещей или бесконечных ссылок на бейсбол, но сценарий предпочитает это игнорировать. Отношения развиваются по стандартной схеме, так что «Я сражаюсь с великанами» проходит по накатанной к обоснованному финалу. Склонные к повторению проблемы не позволяют выдержать в кульминации эмоциональный эффект. Иными словами, конфликт, на мой взгляд, всё же интересен, однако материал в целом ощущается заезженным, что, возможно, лучше выглядело бы в формате короткого метра, где можно было бы органично сочетать тему детской душевной боли, дружбы и даже CGI с великанами, не прибегая к бездумному заполнения хронометража чем попало.
Большая часть обаяния «Великанов» держится на актерской игре. Юная Мэдисон Вульф великолепно сыграла Барбару: бодрый внешний вид, часто одетая в яркие цвета, и она может также каким-то образом выглядеть свирепой в своих нелепых кроличьих ушах. Зои Салдана же исполнила роль миссис Молле. Нестандартная для неё роль, но актриса справилась хорошо. Очень жаль, что взаимодействие Барбары с новой подругой и родными такое ограниченное: в конечном счете лишь миссис Молле раскрывается хоть как-то помимо Барбары.
Продуманная история о том, как девушка-гик справляется с травмой, может быть, выглядит нестандартно, однако интенсивная драма уж очень предсказуема. Основные истины не меняются в зависимости от деталей, будь то неправдоподобный хулиган или вопросы детской дружбы, что, в конце концов, заставляет пропасть эмоциональную переломную точку. То, что должно быть фантастичным, сильно упрощается, в то время как «мирская» часть оказывается ещё более простой. Нет никакой веской причины держать установку появления «великанов» в мире Барбары в тайне, так что желание сценаристов тянуть с первопричиной до последнего момента ощущается какой-то подделкой.
5 из 10
6 мая 2018
Если вы в своей жизни никогда не сталкивались с великанами, то этот вовсе не значит, что их не существует. Вполне возможно, что кто-то просто хорошо справляется со своими самолично выбранными обязанностями, оберегая ничего не подозревающих обывателей от страшной угрозы. Маленький воин, прекрасно знающий, когда наступает время поправить на голове сползающий ободок с кроличьими ушками, одёрнуть подол грязного пальтишка и дать бой чудовищам, забирающим из жизни своей жертвы всё самое хорошее. Имя этого защитника скромного пригорода — Барбара Торсон, и ей всего 12 лет.
Экранизации графического романа Джо Келли и Х. М. Кэна Ниимуры «I Kill Giants» не повезло в том, что она увидела свет позже схожей по мотивам адаптации «Голоса монстра» Патрика Несса, хотя в литературном мире всё было с точностью наоборот. Поэтому кто-то, не знакомый с этим фактом, легко может принять фильм Андерса Вальтера Хансена (на минуточку, обладателя Оскара, пусть и в короткометражной категории) за неуклюжего подражателя картине Байоны, и даже будет в чём-то прав. Схожесть двух историй выражается не только в символике посттравматического эскапизма и создании ребёнком собственной мифологии мировосприятия (если быть совсем серьёзными, то тут можно вспомнить и «Мост в Терабитию»), сколько в причинах, побуждающих главного героя уходить за ответами в выдуманный мир. Однако в этом плане «Я сражаюсь с великанами» выглядит чуть менее фантастичным, чем «Голос монстра», благодаря постоянному скрадыванию основных фэнтезийных элементов. Фильм предпочитает демонстрировать их украдкой, оставляя простор для размышлений о том, что здесь настоящее, а что нет.
Картина поначалу демонстрирует мир исключительно глазами главной героини, сразу же знакомя зрителя с тем, что может показаться странной игрой — девочка готовит зелья-приманки (обязательно с блёстками), конструирует ловушки и рисует загадочные руны в труднодоступных местах. В общем, со всей серьёзностью и ответственностью подходит к выполнению своей тайной миссии, которую окружающие принимают за глупую фантазию нелепой чудачки. Постепенно границы действительности расширяются, в действие добавляются новые места (например, школа), персонажи (недруги, семья, школьный психолог, первая подруга) и эмоции (хаос родного дома, неловкая дружба, отчаяние, боль и в конце — причина всего). И всё это происходит на фоне постоянно подмечаемых Барбарой плохих предзнаменований, обещающих скорое наступление решающей битвы. Однако окружающий её волшебный мир здесь более скромен и блекл по сравнению с его аналогом в графическом романе, но в то же время сам фильм относится к своей героине куда мягче. Её не оскорбляют откровеннее того, что позволяет рейтинг фильма, и не пихают грязным ботинком в лицо (лишь сбивают с ног и бьют кулаком в живот), не заставляют видеть кошмары, заменяя их нерегулярными появлениями жутковатых предвестников, пытающихся ещё сильнее расшатать и без того неустойчивое душевное состояние девочки.
Насильственные метаморфозы в восприятии героиней окружающей действительности ожидаемо происходят уже в развязке, сопровождаемые обязательным наставительным месседжем и попыткой подёргать зрителя за чувствительные стороны души. Не сказать, что у Хансена это не получается — финал вызывает необходимые впечатления, но общая лайтовая депрессивность с намёком на возможное светлое будущее, перманентно сопровождавшая основное действие, не располагает к серьёзным эмоциям. Местная меланхолия драматизма мажется слишком тонким слоем, искусственно растягивая повествование и приглушая столь необходимые здесь кульминационные аккорды. Полосатые гетры, цепко сидящие на носу очки, модное нынче среди киноперсонажей задротство в «Dungeons & Dragons» и могучий молот Ковелески, надёжно спрятанный в маленькой сумочке в форме сердечка — на детали в «Я сражаюсь с великанами» хочется обращать внимание больше, чем на развитие сюжета. И в этом кроется немалая доля заслуг юной Мэдисон Вульф, которая, (внешне) не прикладывая каких-то особых усилий, умудряется сделать свою героиню живее всего её окружения.
Пасмурная депрессивность, сублимированное в игровой форме асоциальное поведение и сквозящая общая беззащитность ребёнка перед лицом личных трагедий циркулируют по пространству киноленты, но сюжет, благодаря обходительному отношению датского режиссёра, отнюдь не стремится сгущать краски до предела. Конечно, в какой-то момент может появиться разочарование — очередной фильм-метафора, очередная аллегория, в которой что-то проецируются, что-то визуализируется, что-то находит своё отражение и многое другое, что излагалось уже не раз в не менее доступной форме. Но Хансон отнюдь не собирается претендовать на мощный кинокалибр, спокойно оставаясь в рамках своего компактного изложения истории. И, в конце концов, оказывается совершенно не важно, насколько здесь сильна трансцендентная составляющая и существуют ли великаны на самом деле, ведь Барбара Торсон непременно справится с любыми бедами.
Ведь так, Барбара?
7 из 10
27 апреля 2018
Юная Барбара Торсон известна в школе не только как местное посмешище, но и как трудный подросток с неконтролируемыми вспышками гнева. Психолог Молли хоть и пытается достучаться до девочки, но раз за разом терпит поражение. Куда больших успехов достигает новенькая София, которая после переезда отчаянно ищет новых друзей. Ей то Барбара и раскрывает свой главный секрет — она бесстрашная охотница на великанов, которая должна спасти город от надвигающейся смертельной угрозы.
Подростковая драма, подаваемая ушлыми маркетологами под соусом фэнтези, в итоге вышла затянутой и банальной историей с неплохими начинающими актерами. Вспомнит ли зритель хитовый «Мост в Терабитию» или недавний «Голос монстра» — неважно, так как авторы всё равно не собирались преподнести хоть каких-нибудь принципиально новых идей и просто вуалировали старые добрые проблемы взросления в форму разыгравшейся фантазии. Великанская мифология после захватывающего представления вообще не получает должного сюжетного отклика — их очень много в разговорах, но очень мало в самом кадре. На что потратили заявленные 35 миллионов долларов — неизвестно, так как какие-то тени в лесу и полтора сражения за такие деньги выглядят просто смехотворными.
Очевидные для окружающих психологические проблемы Барбары мало кого тревожат: психолог всё время чего-то ждет, старшая сестра работает, а брат-геймер как персонаж вообще не несет никакой смысловой нагрузки. Школьный конфликт не может в полной мере вызывать интерес, так как местная злодейка Тейлор в компании своих подружек выглядят как невыносимо дешевая пародия на Драко Малфоя с Крэббом и Гойлом. После долгого переливания из пустого в порожнее наступает долгожданная кульминация, которая может удивить неплохим твистом с претензией на слёзовыжимание.
«Я сражаюсь с великанами» не смог соблюсти важный баланс сказочности и реалистичности. Подпиленные фэнтезийные «костыли» ожидаемо ломаются под весом перегруженной семейной драмы. Скучное зрелище без динамики, приличной метафоричности и должной оригинальности.
5 из 10
10 апреля 2018
За великанами комикс-индустрии Марвел и ДС, авторское перо которых периодически макают в отбросы титаны киноиндустрии, скрываются существа поменьше, но также претендующие на свою значимость. Некоторые крупные куски, оторванные от великана, сами становятся великанами, как произошло и с Имейдж Комикс. Экранизации их творений тоже имеют место быть, бросая вызов великанам производства и периодически доказывая, что комикс-муви не всегда конвейер.
Сказки любите? А великанов когда-нибудь вообще убивали? Охотились, выслеживали, ставили ловушки? Или максимум сами попали в ловушку, например, подумав, что фильм всё-таки не про великанов? Да нет, про великанов. И про то, как с ними сражаться. Так что готовьте ловушки, пока они не пришли, как это обычно бывает.
Не люблю сравнивать, но поначалу проскакивали ассоциации с «Мостом в Терабитию», и это бросалось в глаза. Ещё вспомнился «Лабиринт Фавна», но по итогу в этом фильме не оказалось ни Терабитии, ни Фавна, поэтому я продолжу ничего не сравнивать. К тому же «Мост в Терабитию» откровенная параша, а этот фильм — нет. Умный, интересный, глубокий, но открытый полностью, давая получить удовольствие от просмотра людям и детям всех возрастов. И главное — сказка. Опять же, как и должна быть, красивая, пронзительная и захватывающая своей потрясающей развязкой.
Тут все сражаются с великанами: режиссёр-дебютант, бросающий вызов боевым роботам и виар-баталиям; продюсеры Гарри Поттера, не задействованные в спин-оффах серии; талантливая девочка, справившаяся с ролью не хуже взрослых. Да и сам посыл фильма, не кажущийся каким-то сложным, но понятный всем.
Грустное, но мотивирующее, детское, но по-взрослому, по комиксам.
Справедливые
10 из 10
7 апреля 2018
Если судить по трейлеру и надписи «От продюсеров Гарри Поттера», то нас ожидает подростковое фэнтези в духе «Джека покорителя великанов», только в девчачьем варианте.
Как бы ни так! Это самый наглый обман потенциальных зрителей со времен «Моста в Терабитию» 2007 года. Если помните, там тоже обещали приключения в волшебной стране среди троллей и фей. Зрители на «Мост» не пошли, несмотря на восторги критиков. Сработало «сарафанное радио»: не ходите! Нет там никакой волшебной страны.
В «Я сражаюсь с великанами» тоже нет никаких великанов. Разве что в трейлере, или в воображении девочки, которая по всем признакам является потенциальной клиенткой фильма «Не в себе». Нет, она не сумасшедшая. Просто она любит «Подземелья и драконы». У нее есть старшая сестра Карен (Имоджен Путс), которая изо всех сил старается сохранить хотя бы подобие семьи, но у нее это плохо получается. Она сама еще почти подросток и не вполне понимает, как справляться с навалившимися на нее проблемами. А кроме того никто, ни работодатель, ни собственная семья не хотят ей помочь. Еще у Барбары есть старший брат-придурок, которого интересуют только компьютерные стрелялки.
Юная Барбара (Мэдисон Вульф) переживает не лучшие времена. Однако люди уверены, что детство — это самое беззаботное, самое счастливое время в жизни человека. Просто сказка! Детям остается лишь быть послушными и радоваться жизни.
Барбара тоже живет, как в сказке. Только сказка эта страшная, поскольку, как любая сказка, отражает жизнь. Барбара сражается с великанами (в оригинале она говорит, что убивает гигантов «I Kill Giants», но наши прокатчики сочли это слишком кровожадным). Это просто, надо лишь смешать приманку из особых ингридиентов и расставить ловушки. А потом каждый день их проверять. И не забывать про обереги.
Это игра? Возможно. Проще всего сказать, что Барбара бежит от реальной жизни, уходя в выдуманный мир, чтобы избежать реальных проблем. А вы попробуйте сразиться с реальными великанами: несправедливостью, равнодушием, глупостью, жестокостью, предательством, отторжением обществом всего нестандартного, не вписывающегося в общепринятые каноны. Нет, Барбара не хочет уйти из этого мира в выдуманный. Наоборот, она хочет защитить реальный мир от огромного, всеобъемлющего и всепоглощающего зла, которое стремиться проникнуть в наш мир, чтобы разрушить его до основания.
Исполнительнице роли Барбары Мэдисон Вульф пришлось потрудиться, ведь на ней держится весь фильм. Во многом именно благодаря ее игре фильм смотрится таким глубоким и искренним. Ее Барбара умна, независима, ершиста, как все подростки. И несмотря на все трудности находит в себе силы бороться как с выдуманными великанами, так и с реальными монстрами. Звездность постановки обеспечивает Зои Салдана в роли школьного психолога. Она вроде бы искренне сочувствует Барбаре и хочет ей помочь. Но ее мисс Молли чересчур приторна и чересчур настырно лезет в душу, не вполне понимая, что именно хочет там отыскать.
В какой-то момент в жизни Барбары появляется подруга, милая и отважная девочка София (Сидни Вэйд), чья семья недавно переехала на Лонг-Айленд из Англии, и поэтому она очень одинока. Но Барбара поступает с Софией так же, как с ней самой поступает общество: правила игры нужно безоговорочно принимать, отказавшись от собственного мнения и собственной индивидуальности, в противном случае ты будешь изгнан из сообщества. Но София не только храбрая, но еще и мудрая. У нее хватило ума, чтобы пробившись сквозь внешнее, наносное, рассмотреть самую суть. Хорошо, когда в жизни попадается такая подруга.
Природа в фильме это отдельный персонаж, по-настоящему сказочный, хотя и вполне реалистичный. Но он настолько противоположен миру, в котором живут окружающие Бабрару люди, что покинув привычные локации школа-дом-автобус, она словно попадает в сказочную страну. И лесные гиганты, пожирающие оленей, уже не кажутся плодом воображения (на самом деле олененка сбил грузовик, но кто может сказать, что из происходящего в нашей жизни происходит на самом деле?)
Фильм имеет некоторые проблемы с целевой аудиторией. Для любителей Гарри Поттера он слишком приземлен, действие развивается слишком неторопливо, волшебства почти нет, а CGI какой-то беспомощный. Для любителей инди-драм он наоборот чересчур мэйнстримовый, почти блокбастерный. Фильм был бы больше интересен родителям, чем детям, но его позиционируют скорее как детский, чем взрослый.
На самом деле он умный, в меру фэнтезийный, немножко спецэффектный и меланхоличный, и гораздо более правдивый, чем большинство детских кинолент. Кульминация кажется немного скомканной. Словно взяли недавний «Голос монстра» (A Monster Calls, 2016) и конспективно изложили основное содержание. Когда главную мысль в кульминации проговаривают открытым текстом, да еще закадровым голосом, это выглядит как неуважение к зрителям.
Для режиссера Андерса Вальтера Хансена фильм стал дебютом, вероятно, поэтому в нем заметны неувязки с сюжетом, некоторое топтание на месте и затягивание в ущерб времени, отведенному на кульминацию. Немного раздражает вакуум, в котором обитают персонажи фильма. У них либо вообще нет никакого окружения (ни родных, ни близких, ни соседей), либо они появляются в каком-то чужеродном перформансе, чтобы тут же исчезнуть, никак не повлияв ни на сюжет, ни на персонажей. Что вообще тут делает старший брат Барбары? Кажется, его даже по имени никто не называет. Сомнительна также идея о необходимости рискнуть жизнью, причем не только своей, для того, чтобы понять, что жизнь на самом деле не так уж и страшна, чтобы убегать от нее в выдуманный мир. Впрочем, эмоциональность и нетривиальность фильма вместе с игрой Мэдисон Вульф перевешивают его недостатки.
7 из 10
5 апреля 2018
Реальность жесткого мира настигают Барбару, девушку которая мало разговаривает с людьми и верит в то, что именно она победит великанов, каждый день она ставит им ловушки и руны, которая она периодически обновляет, в школе у неё нету друзей, а дома дела обстоят не лучшим образом, из-за чего дом «рушится».
Ждать от фильма экшена не стоит, это совсем другое кино, в этом фильме много разговоров, хождений по лесу и показа жизни Барбары, фильм не пытается шутить, он размеренно серый и грустный, относительно реалистичный, фильм задаёт вопросы вроде: что будет, если у девушки вроде Барбары случится в жизни тяжёлая ситуация, в которой она психологически не сможет принять её?
Фильм оставляет после просмотра хорошие эмоции, заставляя погрустить и поразмышлять над реальностью происходящего.
Детей вести на фильм стоит лишь если им уже есть 12 и более лет, в противном случае фильм их разочарует (покажется скучным).
9 из 10
2 апреля 2018
Барбара Торсон (Мэдисон Вулф) — уникальная девочка. С помощью волшебного молота она убивает злых великанов, которые вредят человечеству. Правда, Барбаре никто не верит, но это не мешает ей проводить ежедневные ритуалы, расставлять затейливые ловушки и тихонько спасать мир. В школе у Барбары почти нет друзей, дома старшая сестра и брат, которые её не понимают, но девочка и не стремится налаживать с кем-то контакты — ведь дружба и семья, по её мнению, это её слабость, которой непременно воспользуются великаны. Но всё меняется с приездом в город новенькой девочки Софии (Сидни Вэйд), которая готова принять Барбару со всеми её странностями и стать для неё первым настоящим другом…
Есть такие истории, которые мастерски маскируются под детское фэнтези, а на деле являются жизненными драмами о взрослении. Вспомните «Мост в Террабитию», где волшебная страна, созданная воображением двух подростков стала инструментом для преодоления боли от потери близкого человека. Или недавний «Голос монстра» о мальчике Конноре, придумавшем чудовище, чтобы преодолеть страх потерять маму. «Я сражаюсь с великанами» из этой же серии. Но, в отличие от «Моста» и «Голоса», которые являются экранизациями литературного первоисточника, «Великаны» — экранизация знаменитого комикса сценариста Джо Келли и художника Х. М. Кэн Ниимура.
И в комиксе, и в фильме главная героиня — одинокий ребенок, который не может найти свое место в реальном мире. Борьба с чудовищами для Барбары равносильна попытке справиться со страхом, имеющим реальную основу. И в этой битве, к сожалению, у нее почти нет союзников. Взрослые, за исключением школьного психолога миссис Молли (Зои Салдана), показаны чрезвычайно равнодушными и незаинтересованными судьбой ребенка. А потому неудивительно, что Барбара показана грубой, саркастичной социопаткой. Она всерьез верит в угрозу со стороны великанов и пускается на такие ухищрения, чтобы сдержать неприятеля, что диву даешься — неужели всё это придумала и сделала маленькая девочка с потрепанными заячьими ушками?
Мэдисон Вулф прекрасно отыграла своего персонажа. Обладая внешностью ранимого ребенка и бойцовским характером, её Барбара подкупает удивительной непосредственностью и демонстрирует типичное поведение малолетнего изгоя. Временами, конечно, она порядком раздражает отсутствием такта и откровенной агрессией, но обычно такими дети и бывают в переходный возраст, особенно когда их тяготят проблемы, которые они не знают, как решить самостоятельно. Барбара — младшая из трех детей, которые вынуждены как-то выживать все вместе, и на этом фоне особенно интересно выглядит сестра героини Карен, которую сыграла Имоджен Путс. Карен — сама еще по сути ребенок, который вынужден был повзрослеть раньше времени, чтобы воспитывать своих младших сиблингов. В этой истории Карен для меня не менее интересный персонаж, чем Барбара.
Если вы ждете от «Я сражаюсь с великанами» чего-то по уровню «Моста в Террабитию» и «Голоса монстра», то можете смело идти в кино. Своим старшим братьям картина Хансена немного уступает по части связности повествования, но со своей задачей в целом справляется — рассказывает драматическую историю, оставляет правильный посыл и говорит о нужных вещах понятным языком кинематографа.
7 из 10
1 апреля 2018
«Я сражаюсь с великанами» — экранизация ограниченной серии комиксов, выпускавшейся издательством Image Comics с июля 2008 по январь 2009 года. Режиссером проекта выступил дебютант Андерс Вальтер Хансен, ранее отметившийся лишь короткометражкой «Гелий», за которую отхватил золотую статуэтку.
И несмотря на то, что работа не пользовалась широкой рекламной кампанией, в списке ее создателей отсутствуют шибко известные имена, а прокат фактически оккупировал «Первому игроку приготовиться», призываю вас не проходить мимо: это очень классное кино.
В основе сюжета приключения юной Барбары Торсон, обладающей уникальной возможностью видеть грозных великанов и бросающей последним вызов в борьбе за выживание человечества. Звучит громко и многообещающе, не правда? Но на деле оказывается, что перед зрителями разворачивается самая что ни на есть настоящая драма ребенка, который оригинальным способом пытается стать сильнее перед лицом наступающих печальных событий. Да, на первый взгляд тут снова оперируют затасканной темой исключительности главного героя, гонениями в школе, отстраненностью с окружающими, но, во-первых, упомянутое обуславливается вескими причинами, а во-вторых, в картине настолько шикарная атмосфера, постановка сцен, что остальное кажется второстепенным. Фильм отлично показывает развитие отношений Барбары со всеми другими действующими лицами, раскрывает в необычном ключе темы семьи и дружбы, а главное — почти безупречно балансирует между мрачноватой детской сказкой и впечатляющим психологическим триллером.
При просмотре этой ленты напрашивается параллель с «Голосом монстра» Байоны. Действительно, проекты весьма и весьма похожи (особенно в плане идейной составляющей), но существенные различия все же имеются. В рассматриваемой экранизации в центре истории находится девочка, отчего ее столкновение с реальностью выглядит более сожалеюще (честно, трудно подобрать слово; надеюсь, вы уловили суть), а социальное взаимодействие здесь проявляется более активно и разнопланово. Вместе с тем «Голос монстра» смотрится более выигрышно: исследование детской психологии происходит глубже, основательнее, а фоновая история «перевешивает» по уровню трагизма и печали.
С техническим оформлением также все в порядке: невероятно органично вписались приглушенные цветовые тона, на картинку очень приятно смотреть; добротное музыкальное сопровождение; хорошая операторская работа; визуальные эффекты не поражают чем-то выдающимся, но реализованы вполне неплохо.
Зои Салдана и Имоджен Путс, конечно, показывают мастер-класс и отыгрывают как надо, но центральными звездочками сего повествования выступают Мэдисон Вульф, поразившая меня естественным выражением чуть ли не всего спектра эмоций и 100%-ным попаданием в образ, и Сидни Вэйд, которая точно передавала частые муки морального выбора своей героини, соответствующие чувства на то или иное поведение новоиспеченной подруги.
«Я сражаюсь с великанами» — душевное и искреннее творение, которое несет в себе нотку приятной грусти. Если вам понравился «Голос монстра» (гениальное произведение, по-моему), обязательно сходите и на этот фильм: вы забудетесь и начнете получать удовольствие от замечательной сказки. Приятного просмотра!
8 из 10
1 апреля 2018
На фоне сотни однотипных экранизации комиксов, романов и графических новелл, изредка удается увидеть что-то по настоящему интересное. Многим может показаться, что тема уже раскрыта в замечательной постановке Голоса Монстра от Хуана Антонио Байона, но тем интереснее искать что-то новое, что-то «свое» в этой киноадаптации. В конечном итоге, для фильмов такого рода главным критерием выступает, тронул он сердце зрителя или нет. Давайте же постараемся разобраться, какой инструментарий припас для нас оскароносный Андерс Вальтер Хансен.
Сюжет
Без преувеличения оригинальный комикс взорвал гик общественность и снискал множество различных наград. Что радует, адаптацию для кинопостановки доверили не абы кому, а Джо Келли и Х. М. Кэн Ниимура — автору и художнику комикса. Такое в индустрии бывает не часто, что от части объясняется тем, что Джо Келли так же выступил одним из сопродюсеров фильма. От этого идет бережное отношение к оригинальному материалу, и сходство конечного продукта по духу с первоисточником.
Хотя некоторые сюжетные повороты угадываются, не будем забывать, что основная целевая аудитория — это подростки, и фильм, вслед за комиксом пытается достаточно понятно рассказать и увлечь молодых людей темой, на разговор о которой не всегда отважатся взролые. На мой взгляд, это и выступает «красной нитью» произведения — неспообность современного старшего поколения достучаться до подрастающего поколения в сложных ситуациях. Кроме этого затрагиваются и вечные темы — доверия, семьи, дружбы, как дать отпор врагам в трудную минуту, да и кого вообще считать врагами. Мне кажется, что список вопросов тут шире, чем уже упомянутом Голосе Монстра, и не умаляя заслуг последнего, Я Убиваю Великанов (а именно так называется фильм и комикс, привет надмозгам делавшим локализации) найдет чем удивить, взволновать и растрогать сердце зрителей, в особенности юных.
Оформление
Фильм за скромные по голливудским меркам 15 миллионов не может похвастаться бешеным экшном и детализацией монстров, с другой стороны обилие натурных съемок, красивые ландшафтные планы и проработка каждого кадра помогает полностью погрузиться в мир опасности и приключений, заставляя нас поверить в тяжесть работы юной девушки. Анимация когда она присутствует не выглядит дешевой, и заставляет только сожалеть о том, на что сейчас идут голливудские миллионы. По настоящему талантливый подход к оформлению фильма может испортить только одно «но» — не достаточно глубокое музыкально сопровождение. Не поймите не правильно, все драматические моменты подкреплены трогательными и нежными мотивами, что усиливает эмоциональное восприятие, но иногда, в моменты гнева главной героини, ее разборок с противниками не хватает какой-нибудь стильной агрессивной музыки, что не позволяет полностью проникнуться, и глубже осознать характер Барбары. На мой взгляд, те редкие экшн сцены которые есть, нужно было довести чуть ли не до уровня восприятия Скотта Пилигрима, чтобы выкрутить драйв на максимум, и полнее раскрыть многогранность характера. Этого пожалуй немного не хватило.
Актеры
Игра актеров в этом фильме меня порадовала. Безусловно выделяется Мэдисон Вульф — блестящая игра, для 15 лет роль очень сложная, многогранный характер героини, всю палитру ее переживаний так выразить, просто молодец. Зои Салдана после отыгрыша нескольких двумерных персонажей, наконец-то взялась за что-то интересное, и вот же, получается, отлично получается, любо-дорого посмотреть. Не весь состав конечно играет так хорошо, но особых нареканий никто не вызывает.
Итого
Мне фильм понравился, понравился своей неординарностью, своим бережным отношением к первоисточнику, отличной игрой актеров, хорошими съемками, напряжением и тем что он оставляет после себя, заставляя проникнуться любовью к жизни. Нет это конечно не Жизнь Прекрасна Бениньи, но тоже очень интересное и самобытное произведение. Некоторые говорят, что оно вторично, но мне так не показалось, разве можно говорить о вторичности, там где просто совпадает тема? Вспомните Карамзина — ни что не ново под луной, а тема это нужная, и фильм получился замечательным. Хочу только предостеречь тех, кто идет в кино на него, и жаждет экшна, не идите, фильм не о том, вам он будет скучным, благо выбор сейчас довольно большой. Тем же, кто хочет посмотреть интересную, захватывающую, стильную и трогательную ленту — «welcome!»
8 из 10
31 марта 2018
Стоит подумать об экранизациях комиксов, практически всегда в голове вырисовывается образ очередного супергеройского фильма про неуязвимого супергероя, который спасает человечество от неминуемой гибели. Однако далеко не всегда, экранизации комиксов ограничиваются супергероическим жанром и данный фильм режиссера Андерса Вальтера Хансена тому ярчайший пример.
Данный фильм режиссера Андерса Вальтера Хансена представляет собой экранизацию графического романа «Я убиваю великанов», который возможно и не широко известен среди большинства. Однако занимает роль знакового и известного в гик культуре произведения. Повествуя историю обычной на первый взгляд девочки Барбары Торсон, которая аналогично большинству своих сверстниц, витает в мире своих фантазий, не ладит со своей сестрой и братом, ругается с одноклассницами и даже является жертвой насмешек в школе. Однако сражающейся с огромными великанами и искренне верующей в то, что только она способна спасти и защитить жителей родного города. Но так ли это на самом деле?
Сюжет данной ленты оказался как две капли воды похожим на «Голос монстра». Однако обе картины имеют за спиной самостоятельный первоисточник и охотно отличились в том, в чем не отличился другой. «Голос монстра» куда более лично и трогательно на мой взгляд передал главную мораль картины на широкий экран. Когда как данный фильм режиссера Андерса Вальтера Хансена подкупает интересным развитием сюжета. Задумываясь ближе к концу о том, а действительно ли великаны вымышленные, действительно ли психике главной героини проще убежать в мир фантазий, чем принять страшную действительность?
Как бы там ни было, создатели ленты поднимают на экране немаловажную мораль, актуальность которой остается неизменной всегда. Фильм всецело говорит о том, что всё живое в мире рано или поздно умирает, что нет в мире ничего вечного и что всему в этой жизни приходит свой логический конец. Не нужно бояться и не нужно горевать. Надо только сделать для себя выводы, смириться с неизбежным, принимать действительность, какой бы страшной она ни была, не отпускать руки и продолжать бороться до последнего и просто жить полной жизнью. Найдя в себе силы увидеть свет и радость даже в самых незначительных моментах. Особенно актуально на фоне ужасающей трагедии в Кемерово, в результате которой очень много людей потеряло своих детей, родителей, друзей и близких. Трагедии, которая не оставила равнодушным никого.
Данный фильм является полноценным полнометражным режиссерским дебютом Андерса Вальтера Хансена, который сделал себе имя получил Оскар за свою короткометражку. Однако на мой взгляд, немного не потянул полнометражный формат картины на экране. Андерс Вальтер Хансен на мой взгляд снял очень неровный и куцый фильм. С одной стороны, картина создаёт впечатление трогательного и грустного инди фильма. С другой же, мрачного, тяжелого и грузного фэнтези. Однако переходы от одной тональности картины к другой получились настолько грубыми и резкими, что картина получилась очень неровной. Позволяя неоднократно «перестраиваться» из-за гиперболичности эмоций при просмотре ленты.
Очень понравилась игра исполнительницы главной роли Мэдисон Вульф, которая практически единолично тащит весь фильм на себе не смотря на свой юный возраст. Невооруженным взглядом видно, что актриса не только верит в свою героиню, а буквально проживает её внутренние переживания и думы на экране. Позволяя охотно принять столь неоднозначный и спорный образ, коим является героиня в оригинальном графическом романе. Понравилась Зои Салдана, которая в кое то веке воплотила на экране очень приземленный и земной образ. Не впечатлила Имоджен Путс, которой на мой взгляд не удалось не только вытянуть, но и достойно выразить свою героиню. Более того, типаж оказался абсолютно иным.
6 из 10
Я сражаюсь с великанами — это немного неоднозначный с точки зрения восприятия и эмоционального бэкграунда фильма. Экранизация поистине сильного и нетривиального графического романа, которая весьма точно переносит его на широкий экран. Однако по каким то непонятным причинам, оказывается не в состоянии воссоздать всю душу.
29 марта 2018
Темная сказка о преодолении самого главного страха в человеческой жизни — потери близкого человека.
Я думаю, что мало для кого станет секретом содержимое данного фильма, особенно если ранее вы смотрели одну из сильнейших фэнтезийно драматических историй «Голос монстра», и этот рассказ ничуть ему не уступает, а отнюдь показывает, что знакомая многим тема может быть хоть десятки раз реализована на экране — но каждый раз с уникальным подходом к образам героев и отыгранных слезно слов, запоминаться так же сильно, как и все предыдущие.
Что его заметно отличает от других схожих работ — акцентирование внимания только на завуалированности страхов главной героини, девочке-подростке с милыми заячьими ушками на голове, но не милой в общении, где ей мешает чрезмерная заумность, надменность и дерзость, приличествующие черты характера в минуты томящего ожидания, и этим суровым образом, своим актерским шармом и ламповым одеянием, она пленяет весь обзор зрения, заставляя в фокус брать только ее выходки в желании разобраться со страшными великанами, мечтающих заполучить у тебя все самое ценное в этой жизни.
Своей туманной серостью, наполненной в кадрах болью и тяжелыми препятствиями для юной девушки, рассказ сковывает так сильно, что в ее глазах порой ты видишь себя и никак не можешь представить, как бы выпутался ты, но кидая под всем этим один светлый крючок, позволяющий зацепится за него всем своим психологическим состоянием, выныривая из бездонной ямы отчаяния морально крепким, но с пробитым сердцем человеком, и все еще способным биться дальше во имя близких людей. Он совершенно не боится ругательств, насилия, слов о том, что по своей природе должны делать великаны, демонстрируя то, что эта история только для взрослых ушей, хоть она и кажется подростковой, но с посылом к тем сознательным умам, которым уже предстоит набраться смелости к тому, что их когда-то ждет, чтобы встретиться с той тенью, не испытывающей никакой жалости, со всем мужеством распределенным по всему телу и с надвигающе нужными слезными выделениями громко прокричав ей вслед — пускай ты отняла физическую оболочку, но память тебе никогда не отнять.
28 марта 2018
Маленькая девочка Барбара живёт в подвале, закрывшись ото всех и не поднимаясь наверх в свою комнату, не ладит со старшей сестрой и живёт в мире своих фантазий, где она день ото дня спасает наш мир от вторжения гигантов с помощью волшебного молота и обилия подручных средств, в школе ходит с ободком, украшенным заячьими ушками, является объектом насмешек местных задир и совсем не имеет друзей.
Состоянием девочки обеспокоена школьный психолог, то и дело вызывая Барбару к себе, но там малышка даёт такой мощный словесный отпор, словно перед нами не простая ученица, а настоящий вундеркинд, изрядно опережающий ровесниц в развитии. Но вот однажды на берегу к ней подходит ещё одна такая же одинокая душа — новенькая в школе, девочка ещё младше, которая очень-очень хочет дружить. Пусть даже и с главной аутсайдершей этого городка.
Казалось бы, завязка довольно простенькая. Впереди у нас история дружбы с ссорами и примирениями, налаживание отношений с сестрой и разрастающийся конфликт с главной задирой, вышедшей здесь ну совсем уж карикатурной стервой. Таких историй о подростках пруд пруди, но всё меняется, когда приходят они — великаны!
Фентезийная составляющая картины столь хороша, что монстров и экшена тут чуть ли не больше, чем в идущем где-то там в соседнем зале кинотеатра «Тихоокеанском рубеже 2», вот куда нужно идти любителям кайдзю! Монстры многообразны, ярки и запоминаются после просмотра. Украшены шипами, клювами, делятся на подвиды: морских, горных, болотных, лесных и так далее.
Нам всё детально покажут и расскажут: анимационные вставки, рунические обереги, составление зелий из подручных средств, и бейсбольные матчи… Причём тут вообще, собственно, бейсбол? О! Вот это, пожалуй, самый шикарный сюжетный поворот фильма, даже затмевающий основную развязку-сюрприз, которая в общем-то будет очевидна, если зритель уже смотрел абсолютно точно такой же, но куда менее удачный и более посредственный фильм о мальчике «Голос монстра».
Фильмы похожи и идентичны, как две капли воды, пусть имеют совершенно разные источники в своей основе. Вместо злобной бабушки тут сварливая сестра, вместо мальчика — девочка, а ключевым отличием можно счесть разве что подругу, сюжетная линия с которой только усиляет драматизм и позволяет показать ещё больше чудес актёрской игры для маленьких голливудских дарований.
Обе, и Мэдисон Вульф, и Сидни Вейл справились на отлично! Героини живые, со своими чертами, комплексами, убеждённостями, сомнениями и ошибками. Совершенно искренние и невероятно обаятельные. Взрослые персонажи вышли больше функциональными, нежели раскрытыми, хотя ряд окружающих деталей позволяет дополнить героиню Салданы как-то более полноценно и человечно.
С началом экшена в третьем акте уже и киношные персонажи, и сами зрители могут засомневаться, а действительно ли все эти великаны — лишь воображение? Может, они всё-таки что ни есть настоящие? Почему на гигантов реагируют совы и лесные жители, почему не срабатывали зелья и смеси до красной, а это вдруг срабатывает? Почему под конец всё настолько совпадает — и шторм, и главный титан, и раскрывшийся сюжетный сюрприз-твист, всё в одну ночь?
Но это, конечно, совсем не детская сказка и совершенно не детское кино. И тем даже лучше. Картина помогает поверить в себя, ценить свою жизнь, иногда принимать суровую реальность, и здесь вообще можно довольно много копаться в психологии, символизме и аналитике, что собой символизируют эти гиганты, чем вызван гнев титанов на городок, в каком-то смысле представляющий собой всё человечество. Миф и реальность сплетаются воедино. И такова вся наша жизнь, по сей день полная суеверий и какого-то ореола мистики в ряде вопросов и ситуаций.
Всё это ладно склеено, интересно подано, эффектно сыграно и красиво поставлено. Единственной возможной претензией к фильму можно предъявить разве что ничем не закончившуюся толком линию травли в школе. Социальный статус Барбары нам покажут незадолго до титров, но не будет ли главная антагонистка истории продолжать свою месть? Не приведёт ли с собой ещё армию титанов? А, впрочем, не важно. Барбара с Софией девочки сильные, они справятся. Ну, а мы можем насладиться этой картиной, разобраться в себе и теперь спать спокойно. Потому что где-то там, в ночи, две маленькие девочки отважно защищают наш мир и охраняют всех нас, убивая великанов!
9 из 10
27 марта 2018
В центре сюжета девочка, девочка с богатым воображением. Задаешься вопросом, она нормальная или немножко того. Это замкнутая девочка со своим своеобразным миром, в которым кровожадные великаны губят людей. Для всех эта девочка — фрик, в школе с ней предпочитают не контактировать, но это не значит, что она терпит издевательства, за себя Барбара постоять может, поэтому фильм не о забитом и слабом подростке. Весь фильм я ждал, когда же начнется экшн, битва с великанами, то над чем трудились продюсеры «Поттерианы», но оказалось, что это красивая обертка, для привлечения внимания. Это касается тех, кто ждет от фильма фантастического мира, что был в Поттериане. Только лишь вестники, мне напомнили дементоров, на этом все. Всего два великана появились в фильме и то под самый конец. Поэтому наш киндер — фэнтези снаружи, внутри оказался глубокой драмой, драмой о сложном положение семьи, о дружбе, о предательстве, об отказе воспринимать реальность и смириться с неизбежностью утраты. Спецэффекты тут скудны, ради них идти в кинотеатр не стоит, хотя бы потому, что в трейлере они все показаны, больше их в фильме нет. Если рассматривать фильм как драма, то фильм трогательный и грустный. Мэдисон Вульф, я вижу впервые, но играла она хорошо и убедительно, да, и вообще по части актерской игры все на высшем уровне. Может быть это сугубо моя проблема, что посмотрев трейлер, я подумал, что будет фильм с изобилием спецэффектов. А оказалось, что это драме, к которой я был не готов.
24 марта 2018