Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время первых |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Подними голову!» |
режиссер: | Дмитрий Киселёв |
сценаристы: | Ирина Пивоварова, Сергей Калужанов, Дмитрий Пинчуков, Олег Погодин, Юрий Коротков |
продюсеры: | Евгений Миронов, Сергей Агеев, Мария Затуловская, Игорь Капустин, Елена Бренькова, Ася Темникова, Тимур Бекмамбетов, Александр Новин, Александр Горохов, Ксения Киселева, Алексей Борисов |
видеооператор: | Владимир Башта |
композитор: | Юрий Потеенко |
художники: | Ангелина Терехова, Владимир Купцов |
монтаж: | Антон Анисимов, Алексей Кумакшин, Николай Булыгин, Андрей Шугаев |
жанры: | триллер, драма, приключения, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000000 |
Сборы в России: | $9 901 675 |
Мировые сборы: | $9 677 311 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Наткнулась на «Время первых», прокат которого так гремел, что решила посмотреть.
Так вот, это какое-то очень плохое кино. Просто совсем плохое кино. Я даже разочаровалась в Хабенском: ну нельзя же сниматься в таком откровенно плохом кино, в самом деле. Хуже только фильм «Экипаж», но во-первых, он хотя бы смешной, а во-вторых, там снялся Данила Козловский, а на его самолюбование можно смотреть примерно как на горящий огонь и текущую воду. И ладно бы Миронов: у него амплуа обладателя восторженных сияющих глаз, ему положено играть внесистемных комсомольцев и князя Мышкина в одном лице, куда же его ещё, как не в такое плохое кино. Мальчик, птенчики, ночное поле, светлячки вперемежку со звёздами, вот это вот всё. Но Хабенский-то зачем? Ну лубок же лубком - лубочный Брежнев, лубочные генералы, лубочный даже космос, потому что смотришь и думаешь: добьёт Бекмамбетов в кадр сияние кремлевских звёзд или не добьёт? Чтоб вот шшшух - и сверкнула прилетевшая красная звездочка с Боровицкой башни где-то между поясом Ориона и светлячками из флэшбэка из детства? И вот эта вот soft power русской души: коньячок вместо чая, слегка недоделанный космический корабль, слегка недоработанный скафандр, слегка недолеченный космонавт, но весь этот набор всё равно взлетает, потом, разумеется, трагически ломается, героически превозмогает, чудом садится непонятно куда в тайгу, там не срабатывает слегка недоделанный радиомаяк, не встречается даже лётчик Мересьев (единственная сценарная недоработка), но в конце все будут жить долго и счастливо и со звёздами героев. То есть и США победили своим кораблём, и советскую систему заодно своей Человечностью. Ну изумительно, кристально, просто безупречно плохое кино.
22 ноября 2023
Как водится, космический бриллиант для отечественного кино обнаружили одновременно два продюсера- Темур Бекмамбетов и Сергей Сельянов. Снимали, фактически, наперегонки - кто успеет к апрельскому прокату ? На коне и в апрельском датном прокате оказался Бекмамбетов. Название же его картины -«Время первых»- обрело в этом контексте дополнительную смысловую коннотацию. А сами создатели, пусть и в сильно окарикатуренном виде, примерили на себя роли Королева и Гагарина.
«Время первых» скроено по лучшим лекалам Голливуда. Киноаттракцион - посадка истребителя с загоревшимся двигателем - уже на первых минутах картины. К тому же, для зрителей опытных еще и откровенная стилевая рифмовка с классическим чухраевским «Чистым небом» - та же фактура, тот ритм, те же типажи. Аттракционов на двухчасовую картину ровно столько, сколько требуется по законам зрительского восприятия. Истребитель - раз, прыжок с парашютом в неблагоприятных погодных условиях- два, таинственная гибель ракеты- прототипа — три, выход в космос - четыре, проблемы при возвращении на корабль - пять, кислородное отравление в корабле - шесть, нештатная посадка вручную - семь, выживание в тайге в трескучий мороз - восемь. Между аттракционами эпизоды комические, романтические и драматические. Больше всех не повезло романтике. Жены космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева похожи как родные сестры и ничего вразумительного, кроме « Что-то я волнуюсь », не произносят. Романов на стороне космонавтам не положено, сердечных страстей с такими женами-амебами представить себе просто невозможно. Да, семейная жизнь космонавтов дает возможность режиссеру «Время первых» поиронизировать над телевизионщиками середины 60-х, которые постановочно снимают « утепляющий» семейный эпизод для саги о героях. Но, сами-то семейную жизнь космонавтов сняли ровно так же, как и те халтурщики. Пародия обернулась самопародией. Так что, лучше бы ее вообще не было.
Монтажные стыки сверхкрупных планов тесной кабины со сверхобщими холодной Вселенной возвращают даже самому циничному зрителю ощущения невероятной человеческой малости перед лицом бесконечно большой загадки устройства нашего мира.
Цветовой конфликт- планы в кабине космического корабля сняты в приглушенной теплой персиковой гамме. Все то, что происходит за пределами кабины - чернильно-синее, бархатно-черное, стерильно-белое. Плюс конфликт эмоциональный. Космонавты Леонов и Беляев- люди разные. Один- экстраверт, другой- больше погружен в себя. Один- шутник и хохотун, второй суров и ответственен. Наконец, одного играет Евгений Миронов, второго - Константин Хабенский. Не просто- двое землян перед лицом Неведомого. А земляне- такие разные (разница в возрасте, жизненном опыте, подходам к жизни отыгрывается не просто в бенефисных диалогах, но и в реальных конфликтах, которые впрочем все происходят еще на Земле), но и такие похожие ( главная похожесть - готовность ради друга пожертвовать собственной безопасностью и жизнью). Здесь шутки скрывают тревогу, а за подначками легко прочитывается искренняя забота.
Все, что происходит на орбите, осмысливается на Земле - в центре управления полетом. Оказывается, Родина не всегда слышит и не все знает. Больше того, все ключевые события фильма происходят аккурат в те моменты, когда корабль выходит из зоны прямой радиосвязи. По смыслу получается, что Родина знает о проблемах у корабля и космонавтов, но разрешаются эти проблемы только тогда, когда экипаж не слышит приказов и советов с большой Земли. Люди в ЦУПе такие же разные по характерам, темпераментам и жизненным позициям, как и космонавты на орбите. Только космонавтов- двое, а в ЦУПе - десятка полтора персонажей, у каждого из которых свои ценности и свои представления о морали и нравственности. И, будь корабль на связи всегда, не исключено, что Леонов и Беляев так и остались бы на орбите, обреченными на гибель и посмертную славу. Во всяком случае, именно на таком решении будет настаивать представитель Минобороны, опасаясь, что в нештатной ситуации капсула с космонавтами может и в Китае приземлиться, и, не дай Бог, в США. И самое главное - будет Генеральный конструктор. Королев Ильина сложен, как сложно время, в которое ему выпало жить. Приказ Каманина, обрекающий героев на медленную мучительную смерть, для Королева- трагедия. Но при том, если бы не счастливый уход корабля в «мертвую» зону, Королев Ильина выполнил бы и это приказание. Он знает- без жертв нет первенства, сентиментальные чувства нужно прятать поглубже. И никакой воли им не давать.
Отдельный разговор - визуальный образ ЦУПа. Если корабль на орбите - собирательный образ планеты, то ЦУП - собирательный образ СССР. Казарменная, почти спартанская мебель темно-коричневого тона, темные дубовые панели на стенах, серые поверхности столов- это все большие приветы от страны победившего социализма, который избрал полувоенный стиль жизни единственно-возможным. Но в этот бездушно-бюрократический мрак оператор в ключевые моменты добавляет теплый желтый свет настольной лампы, светло-серые картинки с орбиты, ярко-алую салфетку, как робкое напоминание о той оттепели, которая уже бушует за этими стенами.
Есть в фильме еще один знаковый представитель Родины- Леонид Ильич Брежнев. Эпизод с Брежневым в ткани картины выглядит отдельным эстрадным номером, который не только ничего не добавляет к атмосфере эпохи, сколько уничтожает все накопленное к этой минуте. Хорошо, что эпизод этот в первой половине фильма.
В титрах фильма значится сразу 5 сценаристов. Стилевой разнобой в диалогах, к сожалению, слышен. Это ближе к финалу будут тонкие диалоги на орбите и в ЦУПе с двумя, тремя смыслами и подтекстами. А в начале нам подарят умопомрачительный разговор Леонова с женой о том, кто он такой « космонавт с кисточкой в руке». Мало того, что сами по себе самоописательные реплики героя « я даже сквозь потолок небо и звезды вижу» чрезвычайно архаичны, так еще и тема для разговора с супругой несколько странновата. Что там приключилось с режиссерами, я не знаю и знать не хочу. Но вопрос все-таки мучает - неужели орбита, ЦУП и избушка радиста в глухомани- это все одна режиссерская рука? Вот только что на экране была тонко воссозданная атмосфера времени и быта того времени в ЦУПе и тут же под дых зрителю - избушка на курьих ножках, декорации которой явно были построены в павильоне в центре города Москвы в начале 21-го века в соответствии с самыми дурными кичевыми представлениями о бытовании деревенских людей в СССР.
Вот так и движется этот фильм к финалу, то захватывая зрителя в свой мир, то раздражая приблизительностью. Что-то из этого случилось из-за гонки с конкурентами, что-то - результат странностей талантов, имеющих вкус к одному и равнодушных к другому. Метод « сейчас всем миром навалимся и обойдем конкурентов» в космосе результат приносит безупречный, а в кино - неоднозначный. Так понравился ли фильм? Да! Нет… Но в любом случае, за попытку спасибо.
27 июля 2023
Смотря этот фильм я будто снова посмотрел 'Движение вверх'. 'За себя и за Сашку!'. Дежа вю не иначе. Неудивительно, фильмы вышли в один год и в обоих есть надуманная драма и конфликты на пустом месте.
Злая, холодная и бездушная власть, требующая 'перегнать ненавистных американцев'. Начальная сцена с чекой от катапульты, не умеющий прыгать с парашютом Беляев, весь этот бред с подготовкой к полету, не имеющий НИЧЕГО общего с реальным полетом - это только часть того что мы видим.
Настоящий полет как мы помним проходил почти штатно, никакой истерии 'а-ля Сандра Буллок' фильме 'Гравитация' не было. Была легкое падение давления в скафандре, которое благополучно решилось. Но создатели почему-то вспомнили 'Гравитацию' и завидуя Куарону решили поиграть в 'космонавтов и заедающие советские люки'.
Про чушь с 'уничтожением КА на орбите' я даже вспоминать не хочу. Королев скорее сам бы полетел туда и лично вытащил бы обоих хоть с Марса, а тут Каманин грозно говорит: 'А если в Европу или Китай приземлятся?'. Бред полнейший.
Концовка тоже выдумана и наверное нагло скопирована из 'Я знаю что вы делали прошлым летом'. Жалко что вместо Леонова летала не Терешкова, она бы взяла 'Оскара'.
Как уже говорил, в фильме четко читается 'антисоветщина'. Все по-детски поделено на хорошее-плохое. Совок, КГБ и Министерство обороны - очень злые дядьки и недалекие люди. Леонов и Беляев - герои, о которых государство забыло в тайге.
Вишенка на торте - некролог (который на самом деле предназначался Владимиру Комарову). Смачный плевок в лицо всем кто помнит настоящую историю полетов человека в Космос.
2 из 10
25 октября 2022
У меня несколько двойственное отношение к этому фильму. Его визуальная сторона выше всяческих похвал. Обстановка, декорации по материальной части оправдывают название фильма, но к сожалению, они вышли главнее и жизненней персонажей. Отношения между теми изображены проще, чем хотелось бы. «Надрыв» в актёрской игре неуместен, всё-таки герои — отборнейшие кадры одной шестой части мира, а не бытовые Гамлеты — кухонные неврастеники. Деформация реальных событий драматичности ради почти что загородила драматизм событий и героизм свершений. Художественный фильм ведь!
Авторская оценка времени первых неясна и противоречива: так что же лучше — просто летать (иносказательно о свободе индивидуализма) или летать «в кандалах» (подразумевается советский коллективизм)? Стал бы без них крестьянский мальчик с поля со светлячками человеком в открытом космосе среди звёзд? Выводы делать зрителю. Тем не менее осколки былого величия столь впечатляющи, что посмотреть это кино однозначно стоит.
9 апреля 2021
Не видел еще Салют 7, но эта космическая эпопея явно на высоте! Чувство вовлеченности в происходящее, если не поражает, то по крайне мере приятно удивляет благодаря реалистичной исторической атмосфере и профессиональной игре героев, где Евгений Миронов, с присущей ему способностью полностью вживаться в роль, повторил подвиг Алексея Леонова — пионера открытого космоса и надо отметить — ни чем ему не уступил. Ну если только в степени риска. Актерское мастерство, где степень вживания в персонажа, является показателем качества игры, также, несет в себе определенный риск, а учитывая количество амплуа и ролей, сыгранных им, на мой взгляд — блестяще, то можно только позавидовать его психологической и эмоциональной гибкости, которой, порой, так не хватает в решении повседневных проблем. С нетерпением ждем новый фильм с его участием — «Демон революции».
Вглядываясь в эпоху, когда ответственность перед родиной, была непосредственно связана с честью, а профессиональная компетентность и способность выполнять приказы руководства были показателем бережного к ней отношения, можно заключить, что актерский коллектив справился с задачей на пять с плюсом.
Это было действительно — время первых и, наверное, до сих пор, это видно в глазах наших старших — полных надежды на светлое будущее. Благодаря Владимиру Ильину, мы наконец увидели и почувствовали, тот психологический прессинг, обусловленный глобальным соперничеством в космической сфере. Ответственность как «тяжелый портфель» уже не был удобоносимым, для уже не молодого сердца, зажатого в тисках высшего руководства и собственных подопечных, за которых он отвечал головой, и которые, должны были подтвердить осуществимость его научных теорий. «Запустить в космос не готовое изделие с буквами СССР на борту», наверное, и было можно, но «обосраться перед всем миром и получить два героических трупа, вместо двух героев космонавтов» было никак нельзя.
И далее по нарастающей. Зритель погрузится в несколько, довольно волнительных саспенсов, которые, наверняка взбудоражат воображение старшего зрителя — современника событий — знакомого с тогдашней партийной этикой, но и молодым, тоже, должно быть интересно, как управлялись с первыми вычислительными машинами напуганные, до смерти, ученые. Сам раньше не знал, что первый выход в открытый космос сопровождался такими опасными эксцессами — на грани жизни и смерти и как приобретался, первый, бесценный опыт — первыми первопроходцами космического пространства. Командир «Восхода 2», Павел Иванович Беляев (Константин Хабенский) впервые в истории совершивший посадку в ручном режиме, что на тот момент само по себе являлось экстраординарным. Посадка произошла в заснеженной тайге в 200 км от Перми, далеко от населённых пунктов. Космонавты пробыли двое суток в тайге пока их не вывезли спасатели. Отличный фильм! Рекомендую к просмотру.
20 мая 2020
Обычный для нынешних времен фильм: как все про ту страну последние лет 20—30. С такими же посылами и пропагандой.
Показали из правды: Леонов и Беляев полетели, Леонов вышел в космос, приземлились. Именно в таком виде без добавления «как именно это было».
Остальное все отсебятина и сочинения уровня всея неполживца, мечтавшего о ядерной бомбардировке той страны. То есть при подготовке полета, его процессе и приземления было плохо, да и вообще вопреки. К тому же кровавая гэбня, заградотряды тоже в кое-каком близком к правильному виде, да имеются — куда ж без них?
Ну, и разумеется восхваления того, кто все это проделал вопреки, как же без этого.
«Цитадель в космосе» — ни дать, ни взять.
3 из 10
25 марта 2020
Как и полёт Беляева и Леонова — съёмки и выход в прокат фильма преследовал злой рок. Рокировка режиссёра, тяжкий съёмочный процесс, невнятный маркетинг, скандальная и ненужная борьба за место под солнцем с «Форсаж 8» и с отечественным «Салют-7». Разогретая почва многострадального российского кинематографа, в плохом смысле слова, картинами «Притяжение», «Ночные стражи», «Защитники» и особенно подмочившим репутацию Бекмамбетова «Взломать блогеров».
Конкуренты. Был удивлён сравнением с «Гравитация», она здесь неуместна по факту. «Гравитация» это красивый фильм и действительно одно из самых уместных 3D в кинематографе, НО сравнивать откровенную сказку, в которой невообразимое количество бредового вымысла, с точки зрения космонавтики, с картиной на реальных, событиях полёта советских космонавтов — не комильфо! Единственный прямой конкурент «Время первых» на западе «Апполон-13» с Томом Хэнксом 1995 года.
Актёры и персонажи. Про талант Хабенского, Миронова и Ильина можно говорить долго и это уже сделали в других рецензиях. Буду краток — хорошо! Особенно отмечу образ Леонова созданый Мироновым, кто видел интервью с этим великим космонавтом или читал воспоминания других лётчиков о нём, поймёт о чём я! Есть мнения по поводу «картонных» семей космонавтов. Они действительно несколько теряются, особенно на фоне Беляева, Леонова и Королёва. Многим не понравился маленький Леонов — но его там мало, он уместен, не раздражает и является лирическим мини отступлением.
3D и визуальные эффекты. В грязь лицом не ударили. Есть и пролёты камеры и операторские этюды — сделано достойно. Особенно захватывающими были моменты на аэродроме в начале фильма. Боялся будет мало космоса — его де факто немного, но во вред фильму это не пошло! Околоземная орбита не такая яркая и сочная как в Голливудских фильмах, но здесь более реалистичная картинка, не такая глянцевая. Посмотрите съёмки с МКС и всё встанет на свои места. Не говорю, что сделано идеально и превосходно, но такое решение вполне уместно с учётом настроения картины.
Музыка и звуковые эффекты. Музыка хороша, но порой её очень много, почти в каждой логической сцене. К сожалению, это может помешать просмотру.
Итог. Фильм является добротной картиной! Не без своих проблем, но всё же, очень неплохой работой. Есть проблемы со звуком, причём на протяжении всего фильма. Неидеальное повествование в первой половине картины. И, как мне показалась, периодический перебор с пафосом в моментах. Возможно, на такое восприятие влияет музыка. Тем не менее, остался доволен просмотром.
26 октября 2019
Биографическая драма. Даже на знаю, с чего начать рассказ о данной картине. Лучше так — продолжаю смотреть картины на космическую тематику, несмотря на то, что день космонавтики был уже практически два месяца назад. Вот честно скажу вам, что от данной картины ожидал гораздо хуже, чем в итоге получилось. С свое время я пропустил эту картину, и сейчас начал немного жалеть об этом, поскольку она заслуживала моего внимания, поэтому сейчас я исправляюсь (лучше поздно чем никогда, верно?). Итак, вот мое краткое мнение — эмоционально крепкая драма о первом выходе в открытый космос. В картине разумеется есть как плюсы так и минусы, и сейчас я о них расскажу.
Итак, плюсы:
1. Картинка — картина выглядит просто потрясающе, и никто по этому поводу не будет со мной спорить, поскольку у всех есть глаза, а картинка бросается в первую очередь, и «мыла» здесь нет. Причем кадры на Земле не уступают в качестве кадрам из Космоса. Тут видна грамотная и хорошо выполненная работа технического отдела, особенно оператора, который хорошо выцепляет самые зрелищные кадры и нужные именно в этот конкретный момент ракурс.
2. Драматизм — не знаю у кого как, а я действительно переживал за героев, хотя знал, что победа будет за ними. Главные актеры смогли установить со зрителями эмоциональную связь, ведь они самые известные русские актеры на сегодняшний день, это Евгений Миронов и Константин Хабенский. Создателям удалось выжить из истории полета Леонова и Беляева драмы по максимуму (хотя и реальные полет был не менее драматичным), и это сработало.
3. Звездный актерский состав — помимо двух главных героев тут целое множество известных актеров на первых и вторых ролях. Лично мне было приятно наблюдать за ними и слушать их реплики.
4. Нужность — такие картины как эта нужны русскому зрителю, поскольку со времени выхода Алексея Архиповича Леонова в открытый космос прошло уже пятьдесят четыре года, уже больше полувека! Вы представляете! Для некоторых это целая жизнь, и Слава Богу, что Алексей Архипович жив и здравствует, и дай вам Господь здоровья! А вот Павла Беляева уже давно нет с нами. Выросло уже несколько поколений, которые не хотят становиться космонавтами, а некоторые с горящими глазами утверждают, что в Космосе первыми были американцы! Поэтому такие картины как «Время первых» нам нужны, путь это и художественные с большими допущениями, но из них молодежь узнает об этих легендарных людях, а кого заинтересует данный вопрос — смогут покопаться в документах и почитать дневники космонавтов, благо все это есть в свободном доступе.
Итак, минусы:
1. Надписи на иностранных языках — возможно что мне одному попалась такая версия, но название картины высветилось по английски, а вставки были вообще на немецком. Это простите как? У меня возник когнитивный диссонанс от произошедшего. Повторюсь, что возможно мне одному «повезло» с этим.
2. Миронов и Хабенский «староваты» — уж извините, но на это я не закрою глаза, и если Хабенский еще кое как, но смотрелся и походил под образ Беляева, то вот пятидесятилетний Женя Миронов не походил на молодого Алексея Леонова. Миронов уж слишком стар для этого. И даже грим не исправил ситуацию.
3. Мат — в данной картине он был совершенно неуместен, и чувствовался чужеродным элементом.
4. Отличия от реального полета — многие моменты были выброшены, а некоторые привнесены в угоду зрелищности, и знаете — я пожалуй с этим соглашусь.
5. ГУЛАГ, кровавый Сталин и прочее прелести — я знаю что об этом было сказано мельком, ну вот почему нельзя было без этого обойтись? Почему нельзя снять картину о Советском Союзе, где не говориться о «кровавых тридцатых», злобном Сталине и прочей чуши? Задолбали блин!
Немного о главных героях:
1. Алексей Леонов в исполнении Евгения Миронова — простой крестьянский парень, покоривший космос, с веселым нравам (как и в жизни), но с примесью Жени Миронова естественно, ведь каждый актер привносит в своего героя частичку себя. Женя играл хорошо, с этим не поспоришь!
2. Павел Беляев в исполнении Константина Хабенского — командир экипажа космического корабля и друг Алексея. Постарше и поопытнее него, но со своей притягательностью. Костя так же постарался.
3. Сергей Павлович Королев в исполнении Владимира Ильина — «отец» советской космонавтики и просто руководитель, которому небезразличны его подчиненные. Герой Ильина выглядел настоящим человеком, а его эмоции были видны невооруженным взглядом. Просто блестящая роль Владимира Ильина! Браво! Достойное киновоплощение поистине легендарного человека.
В итоге имеем крепкую биографическую драму о выходе Алексея Леонова в открытый космос с потрясающей актерской игрой, сильной и эмоциональной драмой и с красочной визуальной составляющей.
7 из 10
18 августа 2019
Не побоюсь этого слова, но фильм, просто, эпохальный! Великолепная работа. Более двух часов длится история, а идёт на одном дыхании. Декорации, костюмы, компьютерная графика, атмосфера как историческая, так и атмосфера космоса переданы восхитительно. Игра Миронова, Хабенского, Ильина — превосходна. Так приятно смотреть на этот актёрский ансамбль.
Да, тема, за которую взялись авторы фильма сложна и неоднозначна в своём понимании. Поэтому я ничуть не удивлюсь, что у фильма будут враги. Сам образ Сергея Королёва предстал столь нетрадиционным, что, уверен, уже на этом этапе, многие поклонники генерального конструктора сжали в кармане кулаки.
А мне образ, созданный Владимиром Ильиным — очень понравился: физически измождённый от сложнейшей работы человек, который не теряется в самые критические моменты. Энергетика от него передалась даже через экран монитора. А каково смотреть на него на большом экране. Уверен, впечатления будут фантастическими.
Да, явно был замечен стёб режиссёра над персонажем Генерального Секретаря КПСС. Может даже здесь палку перегнули. Соглашусь. Всё-таки Брежнев в начале своего пути руководителя сверхдержавы, и то, во что он превратился ближе к 80-м годам — это две большие разницы. Перед нами-же предстала маска. Не человек, а именно маска, сидящая посреди пустого зала и поглощающая печеньки. Роль небольшая, но какая-то вычурно-комичная получилась. Видимо авторы фильма очень не любили Леонида Брежнева, раз сделали его таким.
Немного недоработанным мне показался сюжет с подготовкой космонавтов. Вот где колоссальная нагрузка и физическая и моральная. Вот где были срывы. На этом можно было усилить акцент, а коллизий во время полёта можно было сделать и поменьше. Их и так там предостаточно.
Например мне, как зрителю осталась непонятна постоянная перетасовка напарников Леонова: То один, то другой. Причём линия Хрунова, потом, просто обрывается. Понятно, что Беляев поправился и его вернули в строй. Но не хватает мотивации этих действий. Как-то всё очень штрих-пунктирно получилось. Играют героями, как в домино. Начальство решило одно, молодой Леонов на них наорал (на начальство наорал), и начальство поменяло своё решение. Наивно, конечно. Вот с этим есть перебор и непродуманность.
Ну а в остальном — история потрясающая и увлекательная. И есть моменты, когда те, чьё детство или молодость пришлись на время СССР, могут ностальгировать об этой эпохе. Всё-таки быть Советского Союза и нравы переданы весьма достоверно (что есть далеко не во всех фильмах, снимаемых про СССР).
Разумеется будет немало недовольных вольными трактовками режиссёра и несерьёзностью по отношению к техническим аспектам подготовки космонавтов. Но давайте вспомним два основных нюанса: перед нами всё-таки не документальная лента про первый выход человека в космос, а художественная. Следовательно авторы имеют полное право на усиление одних моментом, приукрашивание других и искажение третьих, поскольку делается это для зрелищности картины. Чтобы нам с вами, уважаемые зрители было интересно сидеть у экрана, а не зевать от изобилия технических узкопрофильных терминов и тонкостей.
И второе: всё-таки генеральным консультантом выступил сам Алексей Архипович Леонов (да Бог ему крепкого здоровья и долгих лет жизни) — легендарнейшая, великая личность. Думаете, он, закалённый в Советском Союзе — допустил бы откровенную лажу на экране? Очень и очень маловероятно.
Поэтому, повторюсь, ещё раз: фильм очень достойный. И уверен, что он войдёт в ранг отечественной киноклассики наравне с картиной «Укрощение огня». Хотя, конечно, фильмы эти созданы в разные эпохи и показывают, по сути, две стороны медали одного и того же великого дела. Но Заслуг «Время первых» это ничуть не уменьшает.
16 ноября 2018
Фильм «Время первых» является представителем тех фильмов, просмотр которых не оставляет негативного осадка от имеющихся у них просчётов, а если таковые имеют место быть — о них не хочется упоминать. Главным аргументом в пользу этого является достоверность фактическим событиям, происходившим в нашем многострадальном отечестве, память о которых мы бережем, что греет наши души, исполняет нас уважением, восхищением и любовью к нашей Родине.
Фильм предлагает нам мысленно откатиться лет, эдак, на пятьдесят назад и окунуться в период жизни наших родителей — в период не самый лучший: еще серый, еще бедный, еще тяжелый, еще страшный; но и не самый худший — тогда страна наша была на стадии подъёма после войны, на стадии роста, снижения цен, набора сил и крепости. К этому времени нельзя не проникнуться вниманием: одним из ярких событий, характеризующих этот период, был выход человека впервые в открытый космос. Уже само по себе, это событие звучит славно, но мы должны понимать, что ему предшествовал слаженный, добросовестный и упорный труд множества людей, которые были первопроходцами в этой отрасли.
Это как раз и показано в образе тех людей, которые занимаются черновыми и невидимыми работами, в частности подготовкой самолётов к вылету — забыв сделать малейшую операцию, полёт может обернуться аварией.
Также люди, не имеющие опыта работы в конструкторских бюро ракетно-космической тематики, могут впервые познакомиться с их деятельностью, которая заключается в непрерывной работе мысли, что, порой, и тяжелее физического труда. Все блага цивилизации, которые нам привычны с самого рождения, являются результатом бесчисленного множества ошибок, решений и успехов этих работников с карандашами в руках.
Фильм предлагает нам задуматься о нелегкой работе лётчиков — они, находясь в прямом и переносном смыслах между небом и землёй, рискуют своим здоровьем и жизнью каждый рейс. Мы же, садясь в удобные кресла самолетов авиалиний, можем даже и не знать в лицо пилотов, не думать о них, не знать их, а просто вверять свои жизни в их руки.
Эти примеры напоминают нам, выполняющим порученное каждому дело на рабочих местах, о необходимости выполнять его добросовестно и качественно, не из-за нагоняев строгих начальников, а из-за моральных доводов. Наша современность настолько нас закрутила в узел, что теперь мы все живём в зависимости друг от друга, как бы крепко мы не устроились в жизни, какие бы счета у нас не имелись в заморских странах.
Конечно, бурное развитие космической отрасли было неотъемлемой частью государственной и мировой политики — имея хорошие отношения с нашими «друзьями», мы бы не смогли в такие сжатые сроки покорить космос и выжить в холодной войне. Это хорошо показано в одном эпизоде, который раскрывается в конфликте государственных интересов и простой человечности, что отразилось в диалогах С. П. Королёва и представителя министерства.
Фильм «Время первых» эстетически выполнен, вполне передаёт атмосферу космической бесконечности и бескрайних просторов нашего отечества.
Подытоживая, скажу, что фильм стоит каждому посмотреть — Евгений Миронов и Константин Хабенский, вращаясь вокруг Земли на корабле «Восход-2», ища пути вернуться домой к своим женам и детишкам, зарядят вас желанием не пребывать на месте, желанием достигать чего то хорошего и полезного, оставят у вас приятные впечатления.
31 октября 2018
Узнав о выходе фильма, не мог дождаться возможности его посмотреть. Любимая тема, любимые актеры. Потом поспел еще и Белый квадрат за операторскую работу! Коленки дрожали от восторга увидеть красоту космоса и на наших отечественных экранах.
Но фильм оказался средним. Излишний пафос на советскую тему, как водится, не был скрашен даже безусловно харизматичной игрой наших лучших актеров. Сегодня такие фильмы кажутся примитивными, устаревшими. Черно-белые персонажи проходят свои арки и меняются очень предсказуемым образом — без спойлеров, но человеку, знающему законы драматургии станет понятно, куда идет сюжет очень рано. Да, герои рискуют своей жизнью ради чести страны, и в итоге борьба за выживание и за эту честь сливаются воедино. Никаких сюрпризов.
Сценарно вторая половина, затянута и скучна (говорю это в том числе как любитель неторопливого повествования, пока оно осмыслено). Безусловно чувствуется напряжение, благодаря игре Хабенского и Миронова, но в целом от скуки начинаешь еще приглядываться к тому, как фильм смотрится, даже будучи рядовым зрителям.
И тут мне хотелось бы высказаться. Хотя мало кто сегодня у нас в стране говорит о красоте и важности изображения, для меня её отсутствие окончательно раскрыло все слабости фильма. Особенно качество операторской работы реально отвлекало от просмотра и мешало погрузиться в этот мир. Некоторые из моего окружения комментировали плохую графику — она безусловно хуже, чем могла бы быть, но в целом проблема заключается именно в плохом освещении. Космос и космонавты выглядят игрушечными, свет ломает лица, словом, поистине мучительно плохо снятое кино. Я уделяю этой теме особое внимание потому, что фильм получил главный операторский приз страны! Это при том, что в стране великолепных операторов множество, и среди номинаций были шикарно снятые картины. Это просто вызывает вопросы.
В целом фильм показался довольно примитивным и безусловно разочаровал. Актерские работы были единственным по-настоящему достойным элементом фильма, но в целом я досмотрел его с большим трудом из-за низкого уровня качества и отсутствия вкуса и эстетики.
21 августа 2018
«Время первых» кино очень интересное, вообще наблюдаю такую тенденцию, что российскому кинематографу удается очень интересно показать автобиографичные документально-художественные произведения, нежили что-то основанное на выдуманной истории. Я конечно уверен, что в фильме многое приукрашено, но это пошло только на пользу качеству просмотра.
Фильм затрагивает судьбу двух советских космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, эти герои Советского Союза первыми вышли в открытый космос обогнав в этом весь мир.
Но начнем по порядку, героев космонавтов играют два замечательных актера Евгений Миронов и Константин Хабенский, играют Алексея Леонова и Павла Беляева соответственно. Мне понравился юмор Миронова и угрюмость Хабенского, этот дуэт вправе быть лучшим дуэтом в космосе. Понравились вставки из детства Леонова, а когда соединяют космос и луг с лежащим на нем мальчиком, это вообще смотрелось запредельно красиво. И вообще, космос тут прекрасен, ощущение что ты там побывал вместе с космонавтами. А заснеженный лес Перми это вообще достойно уважения, сразу хочется бросить все, взять рюкзак и отправится туда туристом, покарять бескрайние просторы.
Не понравилась только одна деталь, как и в фильме «Салют-7», так и в «Время первых» жены и дети космонавтов прикованы к телевизору, создавалось впечатление, что это некие биороботы которые выключены во время отсутствия хозяина и только когда происходит посадка они включаются и бегут к месту посадки.
Красивый и интересный фильм, очень подойдет для любителей жизненного кино и историй без убийств и насилия. Фильм о мужестве наших космонавтов и запредельного желания быть героями.
8 из 10
7 мая 2018
Наконец Тимур Бекманбетов смог создать фильм, которым он может гордится.
Картина представляет исключительное для российского кино отличное сочетание всех фундаментальных элементов кинематографа: хороший сценарий, в основе которого лежит великая и драматичная история покорения космоса, отличные визуальные эффекты, хорошая музыка, блестящая актерская игра, нормальная режиссура, отличная операторская работа.
Сюжет фильма лишен всяких излишеств и насколько известно достаточно точно соответствует реальным событиям, сценаристы не перегибали палку, не включали излишне буйную фантазию, сюжетные дыры если и есть, то не бросаются в глаза, как например в «Движении вверх» или «Викинге». Главное, что при просмотре фильма и в голову не приходит их искать. А это как ничто другое говорит о высочайшем качестве картины.
Актеры, занятые в фильме, отработали на высочайшем уровне. Что опять-таки говорит о качестве фильма, они на своем месте, а не являются просто являются мебелью, приглашенными талантами, призванными прикрывать дефекты фильма и заманивать зрителя в кинотеатр своими именами.
Все актеры сыграли великолепно, создав отличный актерский ансамбль. Но нельзя не выделить основных героев. И Евгений Миронов и Константин Хабенский и Владимир Ильин прекрасно смогли раскрыть своих персонажей- Алексея Леонова, Павла Беляева и Сергея Павловича Королева. Им действительно есть что играть, сценаристы молодцы. В фильме есть и юмор, причем очень хороший, уместный и в нужном количестве.
Музыкальное сопровождение получилось соответствующим духу картины.
С точки зрения операторской работы и спецэффектов фильм сделан на высочайшем уровне. В фильме нет ничего лишнего. Российские режиссеры все время пытаются сделать круче чем в Голливуде. Рискну сказать, что это пожалуй первая российская картина, с этой точки зрения ни в чем не уступающая самым лучшим американским образцам. При этом создатели фильма смогли снять именно российский фильм, а не переделку «Аполлона 13», к примеру.
В итоге мы имеем отличную, умную картину о покорении космоса, об исполнении мечты человечества, об умных и отважных людях, которыми можно и нужно гордиться.
10 из 10
P.S. За очень долгое время это первый российский фильм, который я порекомендую обязательно посмотреть всем, кто прочтет эту рецензию.
30 апреля 2018
После просмотра этого так называемого исторического фильма невольно накатывается грусть и слёзы, грусть по великим свершениям, слёзы из за лживости и подлости нашей культурной элиты, у которой в моде подобные переосмысления великих подвигов и свершений ныне уже ушедшей в историю великой страны.
1. Герой Советского Союза генерал Николай Петрович Каманин, участник великой отечественной войны героически спасший застрявших во льдах Челюскинцев, за что и получил, первого в СССР Героя авиации, в этой гнилой сказке показан кровожадным дураком, который упорно хотел убить космонавтов. По факту же именно он не дал Королёву запустить «Выход» без всех необходимых проверок и испытаний. Именно его дополнительные испытания выявили дефект системы выброса тормозного парашюта, который бы не раскрылся.
2. Беляев в этом фильме мягко говоря неудачник, который даже с парашютом не в состоянии прыгнуть, у которого из всего опыта — один полу удачный боевой вылет без единого выстрела. Конечно, эти оба человека уже не возмутятся и их можно сделать выродками и неудачниками.
3. Где Юрий Алексеевич Гагарин, руководивший действиями экипажа с земли? Где реально ПЕРВЫЙ? Я понимаю, что фильм про вице председателя АльфаБанка и, по совместительству, — супермена Леонова, но фильм же «ИСТОРИЧЕСКИЙ».
Нет это не историческое кино, это очередная чернуха на тему истории.
В общем, в каждом кадре этого фильма лож и очернение. Если бы это называли иначе, с левыми фамилиями, в альтернативной реальности и уж точно не историческим кино, то было бы ок: картинка, ЭМО, ширинки в скафандрах, экшон же. Неплохо бы было. Но здесь, мать их.. И вашу за вашу серость и тупое следование трендам.
Читайте «воспоминания космонавтов» с реальными описаниями событий от Беляева и других лётчиков, в т. ч. Гагарина, читайте «Ракеты и люди», где много чего рассказывал первый соратник Королёва и главный инженер-конструктор Черток, читайте «Скрытый космос», в конце концов, чтобы ни одна паскуда не могла сделать из вас барана, которому можно любую хрень в уши навалить.
Да, я бомблю, бомблю от обиды за великих людей, которых обгадили с ног до головы, за страну, которую выставили тупой кровожадной химерой. Бомблю, что образование сейчас уничтожено, а поколение инстаграма не в состоянии даже мат без ошибки написать; что критическое мышление — это тупо модный набор слов, а не жизненный принцип и норма восприятия информации.
P.S
Многие скажут: «да это же художественный фильм» как я мог забыть про них, только вот одна неувязка художественность не подразумевает поливание грязью великих людей, тем более танцы на их костях и останках великого государства, очернять всё светлое дабы на их фоне не показаться несостоятельными по всем параметрам.
У меня всё.
0 из 10
23 апреля 2018
Я бы хотела обратить внимание, что довольно сложно оценивать художественную составляющую фильма не оглядываясь на исторические неточности.
В конце концов надо принять тот факт, что это не документальный фильм, а художественный и негативный взгляд на СССР тоже имеет место быть.
Фильм о двух всемирно известных космонавтах — Леонове и Беляеве, о разработке корабля Восход, подготовке космонавтов и собственно трудностях, с которыми те столкнулись оказавшись в космосе, а, затем, и на земле.
Режиссер обрисовывает нам совсем неоднозначную картину с совершенно неоднозначными героями — Леонов бессташный и даже бесшабашный оптимист, который не оглядываясь ни на что стремиться к своей мечте, при этом он готов рисковать своей жизнью, жизнью своего напарника и благополучным исходом всей экспедиции. Как персонаж он показан очень интересно, но не уверена, что таких разудалых берут в космонавты. Беляев показан уставшим и стареющим воякой, который будет делать как прикажут. Хотя один раз и у этого героя мелькнула диалог, из которого можно заключить, что страсть в нем еще теплится.
Итак, бесшабашного Леонова и флегматичного Беляева отбирают для совершения выхода в открытый космос. государство учавствует в гонке вооружений, поэтому инженерам-конструкторам урезают сроки аж на два года. инженеры негодуют, но корабль строят, ибо выбора нет. Все без исключения работают на износ.
В фильме довольно остро и акцентировано показано насколько государству наплевать на людей. Насколько это является правдой — остается на суд зрителей и тех, кто помнит, что происходило в Советском Союзе, правда это или нет, но это был хороший прием для нагнетания сюжета.
Когда космонавты выходят таки в космос по началу у них все хорошо, а затем начинаются приключения в стиле фильма Гравитация, только гораздо менее комичные, а потому более переживательные.
На мой взгляд фильм снят хорошо, есть там пара раздражающих моментов, например флэшбеки в детство или когда не к месту начинают показывать семью Леонова, чтобы зрителю было жальче, в остальном — все очень красиво и нескучно.
8 из 10
10 апреля 2018
Несмотря на бекмамбетовскую неуклюжесть местами и многочисленные параллели с «Гравитацией» это замечательное кино. Будто прикоснулся к историческому моменту.
Вступительная часть долгая, но зрителя немного пожалели и разбавили ее неплохими экшн-сценами. К тому же обилие диалогов позволило Миронову и Хабенскому раскрыть своих персонажей. Речь перед стартом на Байконуре, где Миронов-Леонов обнажает себя, моментально переводит ребячество и жажду приключений в драму. А сыграно как… Это вам не картонки Буллок и Клуни из той же «Гравитации».
Отдельного упоминания стоит герой Королева, которого сыграл Владимир Ильин. Среди плоских полковников, инженеров и скучнейших жен космонавтов главный конструктор оказался единственным живым персонажем (окромя главных героев, конечно).
И вот он старт. Честно, боялся повторения халтуры недавнего «Гагарина…», где фильм о космосе, а сам космос потеряли (где графика, Зин?). Но нет, Миронов и Хабенский болтались на орбите больше часа. А выход в открытый космос, который в реальности длился 12 минут, здесь как следует растянули.
Нарисовано очень красиво. Некоторые сцены будто из невошедшего в «Гравитацию». Но отсутствие оригинальности не умаляет достоинств графики. Особенно запомнились то самое ЧП со скафандром и момент вхождения в атмосферу — я не дышал.
Космический простор несколько раз сменяется клаустрофобными планами «Восхода-2». Когда Леонов застрял в шлюзе, хотелось куда-то деться: настолько давила теснота.
К слову, сам корабль воссоздан с большой любовью к деталям. Обилие кнопок — «дутики», «связь», «кислород» и т. д., бортовой журнал, борщ в тюбике — очень здорово.
Ну, а главный минус фильма — хронометраж. Два с половиной часа — ту мач (еще всякие промо перед показом присовокупите). Подготовка, сборы, старт, полет, приземление, спасение — это я понимаю. Но зачем нужна была линия про гнездо в поле? Детство и мотивацию Леонова великолепно раскрывает его монолог на Байконуре. А все флешбэки с ребенком ценны лишь красивыми планами, но смысла не несут. Отрезали бы эти 15—20 минут, и уже смотрелось бы легче.
Поставил бы семерку, но для российского кино это
8 из 10
Как фанат космоса я в экстазе.
16 марта 2018
Отечественных фильмов из современного проката, которые хочется смотреть снова и снова можно пересчитать по пальцам, да и выходят они исключительно редко. Изначально я не знал, что это русский фильм и решил его посмотреть, но как только фильм начался — хотелось даже смеяться, ведь все мы знаем чего ожидать от «нашего» продакшна. Я совершенно не сентиментальный человек, но задеть за живое эти сволочи меня смогли. И на самом деле сволочи, ведь я реально переживал за героев. Наверное это первый фильм в моей жизни, который мне очень сильно понравился, но пересмотреть его заново — морально не способен, по крайней мере в ближайшее время.
Я уверен, что как и в книгах так и в данном фильме некоторые факты были придуманы, изменены или приукрашены, но поймите одну вещь — в целом эта история из реальной жизни, не вымышленная. Попробуйте представить сколько же цензуры в этом фильме и какая на самом деле обстановка была вокруг этих людей. Теперь когда вы все осознали, можете приступать к просмотру фильма. Если ваш анус не сожмется до размера атома во время просмотра фильма, то скорее всего вы относитесь к поколению пепси, которые просто не знают стоимость своей жалкой жизни и свободы, окруженной понтами и «умными мыслями».
14 марта 2018
Замахнулись на сильную тему, это же первый выход человека в открытый космос, совершенный Алексеем Леоновым! Экипаж состоял из двух космонавтов, Леонов осуществлял этот исторический выход, а командиром экипажа был Павел Беляев. Вот эта героическая и интересная история и показана в фильме. К счастью, Алексей Леонов жив, он выступал консультантом в фильме, так что в правдивости истории сомневаться не приходится во всех ее аспектах, и в отношениях с Королевым, и в непредвиденных ситуациях на орбите и при посадке, как справлялись с ними космонавты, и как за них переживали на Земле. Но к фильму у меня большие претензии.
Беляев в исполнении Константина Хабенского вышел картонным, причем харизма и талант Хабенского пробивают картонную роль, прописанную сценарно, но кажется, что Беляева просто заколдовали, он открывает рот и хочет сказать что-то свое, а у него получается только «как Родина прикажет». Я понимаю, что противопоставили более непослушного Леонова и Беляева, следующего инструкциям (и правильно делающего), но, ребята, эта братия летчиков-космонавтов вся хулиганская, дисциплину никто не отменял, однако, я никогда не поверю, что Беляев разговаривал с Леоновым клишированными фразами. И семьи Леонова и Беляева тоже плохи совсем, куклы, а не люди.
При всех этих недостатках от фильма не оторваться, он затягивает сразу же, поскольку документальный материал интереснейший, удалось создать напряженную атмосферу во время полета, экстремальных ситуаций на корабле и после приземления, когда космонавты выживали в пермских таежных снегах. Очень хорош Владимир Ильин в роли Сергея Королева, Евгений Миронов даже внешне похож на Леонова. Ну и отличный технологический уровень!
Смотрела фильм и не могла понять, ну что же я так переживаю за героев, ведь лента снята по реальной истории, они вернулись. Но я была просто в шоке от ситуаций, ну и вскоре поняла в чем дело, я переживала не за сюжет, а из-за того, что чувствовали космонавты, что им пришлось пережить, и сколько бы ни говорилось о психологической подготовке к тому же изначально психически очень устойчивых людей, они ходили по краю между жизнью и смертью, и им наверняка было страшно, но они боролись за жизнь и успешное окончание миссии.
В целом же по фильму — неплохо, увлекательно и познавательно, но можно было сделать лучше.
6 из 10
12 марта 2018
Я не перестаю утверждать, что наши киноделы при большом желании способны заткнуть Голливуд за пояс. Мы умеем снимать кино, у нас есть замечательные режиссеры, потрясающие актеры и самая сильная актерская школа. Проблема у нас в другом. В нас умерла идея, зато процветают жадность и корысть.
И к таким выводам я пришел, посмотрел Время первых. Сейчас кто-то решит, что я, подобно многим, начну ругать фильм. Но вы ошибаетесь. Время первых — это тот случай, когда фильм живет идеей и напоминает зрителю, что зачастую для подвигов хватит одной лишь идеи, а не бешеного бюджета.
В основу фильма легла реальная история выхода в космос первых советских космонавтов — Павла Беляева (Константин Хабенский) и Алексея Леонова (Евгений Миронов), настоящих героев и первопроходцев, совершив, казалось бы, невозможное ради идеи, а не гонораров. Сто сорок минут зритель искренне сопереживает двух этих отважным пилигримам, стремящимся совершить подвиг ради Родины, и это, знаете ли, цепляет и не оставляет равнодушным.
После просмотра в голове возникает столько мыслей и, как это не банально, гордость за страну, которой уже нет. Если так подумать, в Советском Союзе подвиги совершались идеалистами, а страна, пусть и конкурируя с США, стремилась в светлое будущее, к космическим путешествиям, к освоению новых планет. И как это прискорбно, что после развала Союза, все эти мечты так и остались мечтами. Сегодня человек чаще смотрит в экран своего телефона, чем в звездное небо, а идеалисты мрут под гнетом капиталистов. Не знаю, как вам, а мне от внепланового осознания этой горькой правды, стало тоскливо. Но я благодарен режиссеру Дмитрию Киселеву, Тимуру Бекмамбетову и вообще творцам фильма за то, что они лишний раз напомнили о том, что наша страна имеет своих героев и свою славную историю. И, конечно, если хотя бы малая часть показанного в фильме правда, хотелось бы пожать руки отважным первопроходцам — Леонову и Беляеву — за их мужество.
Стоит отдать должное актерам, исполнившим роли этих замечательных людей. Миронову удалось отыграть образ того самого идеалиста, который из детства вынес любовь к звездам. При этом он добавил в игру толику собственного обаяния, сделав героя Леонова любимцем всякого зрителя. В противовес ему выглядит серьезный Беляев в исполнении Хабенского. Константин не даром считается одним из ведущих отечественных актеров, кажется, что ему любая роль по плечу. А после первоклассного Коллектора, у меня в этом вообще нет никаких сомнений.
Изначально многие сравнивали Время первых с Гравитацией. Но знаете, по моему скромному мнению, эти фильмы лежат в абсолютно разных плоскостях. Гравитация технически безукоризненна, там задействованы весьма неплохие актеры, но это выдуманная история с массой фантастических условностей. Время первых — история о настоящих героях, то, что они пережили в открытом космосе, может быть, не сравнится с бомбардировкой космическим мусором, но снято не менее красочно и живо. Космос у нас выглядит еще более реалистично, но, если Голливуд видит в нем пришельцев и прочие угрозы, то наши киноделы смотрят в него с надеждой. И этой надеждой проникаешься во время просмотра.
Вообще, история разделена на три отдельные части. Первая — это подготовка к выходу в космос. Наши герои пытаются найти общий язык, а мы ближе узнаем, чем живут и дышат Леонов и Беляев. Здесь присутствует легкое напряжение, ведь мы прекрасно понимаем, на какой риск идут космонавты — корабль не до конца готов, «сверху» давят и торопят, а выход в космос без должной подготовки чреват гибелью экипажа. Вторая часть — это сам выход. Знаете, здесь у меня по-настоящему навернулись слезы. Когда Леонов выглядывает из люка и перед ним расстилается Земля, возникает такое чувство эйфории, сродни тому, что у меня было во время просмотра Гравитации, когда Стоун в финале все-таки достигла Земли. А здесь мы видим обратную ситуацию: человек впервые оказывается в открытом космосе. Что он чувствует? Трепет? Благоговение? Режиссер и Евгений Миронов мастерски передали эти ощущения. А потом прохождение через медные трубы технических неисправностей и попытка вернуться на Землю, которая не менее драматична, чем в той же Гравитации.
И, наконец, третья часть — возвращение на Землю, когда наши герои оказываются в условиях еще более тяжелых, чем в открытом космосе. Здесь у меня повторно навернулись слезы. К слову, женщина рядом со мной вообще к финалу рыдала и хлюпала носом, как будто смотрела Хатико. Третий акт невероятно драматичен и показывает настоящую мужскую дружбу и взаимовыручку. Актерам хотелось аплодировать — они заставили зрителя себе сопереживать.
Хотелось бы так же отметить Владимира Ильина, изобразившего куратора советской космической программы Сергея Королева. Этот человек стал своеобразным маяком света в царстве бюрократии. На мой взгляд, он не меньший герой, чем Леонов и Беляев, он принимал невозможные решения даже наперекор приказам «сверху», а для этого требуется немалая выдержка, учитывая времена, в которые происходили события.
Заслуживает упоминания и композитор Юрий Потеенко. Знаете, мы все знаем американских композиторов вроде Джона Уильямса, написавшего знаменитые темы для Гарри Поттера и Звездных войн, Ханса Циммера с его темой к Темному рыцарю, Клауса Бадельта с его саундтреком к Пиратам Карибского моря. Но кто может назвать хотя бы одного отечественного композитора? Да, может быть наши композиторы не так раскручены, а их музыка не разбирается на рингтоны, но мне кажется, что Юрия Потеенко запомнить стоит, ведь он огромный талант, чья музыка украшает многие наши фильмы — Ёлки, Черная Молния, Обитаемый остров, Метро, Ночной и Дневной дозоры… Эти фильмы смотрели, пожалуй, всей страной и мало кто задумывался, что музыка в них принадлежит одному человеку. Саундтрек Потеенко к Времени первых прекрасен, а сам мэтр заслуживает отдельной похвалы.
На данный момент у фильма не очень хорошая касса, и зритель на него не торопится идти. Виной тому правительственная поддержка отечественного кинопрома. Ведь в желании отбить как можно больше прокатного времени у кинотеатров, Фонд Кино плюет на желания и вкусы рядового зрителя. Это очень плохая политика, которая ведет к тому, что слабый интерес к отечественному кино скоро совсем угаснет. И даже такие замечательные и во всех смыслах достойные фильмы, как Время первых, не смогут окупаться в прокате.
От себя лично, как от человека, которому фильм понравился, я рекомендую сходить на него в кино и взять своих детей. Я считаю, что именно на таких примерах героизма нужно учить молодежь правильным вещам. Нужно отвлекаться от экранов смартфонов и научиться снова смотреть в небо, на звезды. И, быть может, тогда у нашей страны снова появится поколение идеалистов и первооткрывателей.
11 марта 2018
Я ждал этот фильм, так как, во-первых, мне нравится тема космоса, во-вторых, на эту ленту я возлагал большие надежды. Дело в том, что, откровенно говоря, российское кино по-прежнему находится в состоянии глубочайшего кризиса и хороших картин мы практически не видим. Однако, стоит признать, что конец 2017 года, выходами «Время первых» и «Движение вверх», показал, что, похоже, мы чуть-чуть отряхнули голову от пепла.
Фильм действительно очень неплох. Первое, что вспоминаешь после просмотра — это удивительная атмосфера с максимальным напряжением, когда это нужно. Я, на самом деле, действительно переживал и мысленно повторял «ну, давай же, давай — у тебя всё получится» в тех моментах, когда главные герои были в смертельной опасности, несмотря на то, что понимал — всё закончится хорошо. Именно это — по моему мнению, главная заслуга фильма. Тотальное погружение в историю и атмосферу фильма.
Что касается игры актеров, то тут, конечно же, нет никаких нареканий. Наблюдать за игрой Миронова, Хабенского, Ильина, играющих главные роли, одно удовольствие. Остальные персонажи в фильме практически не запоминаются и, возможно, это небольшой провал сценария, но это всё же лучше, чем ненужные персонажи «впихиваются» в основную сюжетную линию и попусту отвлекают внимание зрителя.
Графика в фильме также очень и очень приличная. Так и хочется сказать — ведь можем, когда захотим.
Еще один момент, за который я крайне переживал — это то, что ленты подобного патриотического содержания очень часто наполнены излишним пафосом, от которого «верить» картине становится сложнее. Замечательно справились с этой проблемой создатели фильма. Да, пафос в картине, безусловно, есть, но он выдержан и как раз в том количестве, в котором нужен.
В итоге, хочется сказать, что картина действительно достойная и её хочется пересматривать. Она замечательно подходит под любой возраст и заставит полюбить себя, как ностальгирующего по временам СССР пожилого человека, так и ребенка, который совершенно точно хотя бы раз после просмотра задумается о карьере космонавта.
25 февраля 2018
Потрясающие сцены, волнительные, цепляющие за душу. Все на своих местах. Все гармонично.
Хорошо показаны и правильно поданы характеры героев, их мечты и желания, страхи, отношения. Нет излишнего пафоса и подражания западному кино. Такой фильм заставляет гордиться своей Родиной. Просвещает не просвещенных, и тех, кто вроде бы что-то где-то слышал, но особого значения этому не предавал, ну было и было… Но такие события люди должны знать и помнить. И конечно приятнее всего, чтобы это было снято качественно, как данный фильм, а не как получится (как собственно большинство наших современных Российских фильмов, за которые чаще бывает стыдно и обидно).
Понятное дело, что в реальности все было не на 100% так, но ведь это не документальный фильм. Лично меня просмотр «Время первых» заинтересовал, вдохновил и подтолкнул к более подробному изучению этой темы, да и космонавтики в целом. А это я считаю огромным плюсом.
Качество, сюжет, актерский состав, музыкальное сопровождение, всё сделали на 5+! Рекомендую к просмотру. А заодно и узнаете не большой, но очень важный кусочек истории из прошлого нашей Родины.
10 из 10
25 января 2018
В освоении космоса Россия, будучи тогда частью СССР, во многом была первой — первый спутник, первый полёт человека в космос, первый человек в открытом космосе… А вот в покорении кинематографического космоса пресловутый Запад, с которым соревнуются герои этого фильма, давно уже нас обогнал, испахав его вдоль и поперёк. И смотря «Время первых» нельзя не вспомнить западные картины на ту же тематику. В частности, «Гравитацию» Альфонса Куарона. И, к чести нашего кинематографа, можно сказать, что фильм Киселёва, как бы неожиданно это не звучало, почти не уступает творениям Голливуда.
Конечно сценарий в нём не без шероховатостей, визуальная часть местами не так красива, как в той же «Гравитации», но для современного российского кинематографа это большой прорыв.
Появление этой картины на свет было трудным — сначала за неё взялся Быков, но потом съёмки застопорились и спустя некоторое время дело продолжил Дмитрий Киселёв, автор богомерзкого «Джентльмены, удачи!». Естественно на фильме это сказалось, и временами он кажется суховат. Есть герои, которым мы вроде бы должны сопереживать, есть отношения между героями, есть цели, которых эти герои должны достичь, есть препятствия, которые они должны преодолеть… Вот только эти герои кажутся условными фигурами, лишёнными жизни. Будто они сами и их отношения друг с другом писались по схеме из учебника — вот герой, вот цель, вот препятствия, галочки напротив пунктов поставлены, значит всё готово. Не хватило им какой-то жизни, личного отношения создателей к этим историям, чтобы они не казались картонными человечками с плакатов.
А вот в другой сюжетной линии — линии покорения космоса — это отношение есть. И потому эта линия великолепна. Хоть и придётся по душе не каждому зрителю. Многие критики и зрители назвали фильм антисоветским, и неспроста — в фильме чётко прослеживается мысль, что все свои подвиги советская космонавтика делала не благодаря, а вопреки. Вопреки некомпетентным лидерам партии, которые хотят красивого зрелища и неважно, какой ценой. Вопреки паранойе военных, которым схемы кораблей важнее человеческих жизней. Эта линия построена куда лучше, чем отношения космонавтов, ставки в ней выше, чем в исполненной или неисполненной мечте художника и того другого парня, который просто выполняет указания партии, а потому следить за ней намного интереснее.
Визуально фильм смотрится хорошо. Не отлично, а просто хорошо. Многочисленные кадры земли из космоса и космонавта с тросом-пуповиной на фоне пустоты постоянно заставляли вспоминать аналогичные кадры из «Гравитации», и наш фильм уступает ей. Куарон снимал свой космос закладывая в него религиозные отсылки, темы жизни и смерти, что делало его наполненным смыслом, какой-то философией. Тогда как космос «Времени первых» это просто космос. Холодный, недружелюбный, визуально впечатляющий, но пустой. Он здесь просто декорация для свершения подвигов. Впрочем, декорация отлично выполненная.
«Время первых» — фильм довольно любопытный и несомненно достойный просмотра. Он может оставить после себя неоднозначные эмоции, особенно у тех зрителей, чьё сердце переполнено нежной любовью к Советской системе, но посмотреть его всё же стоит. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что не «Ёлками» и «Богатырями» живёт современный российский кинематограф, и он вполне способен выдавать качественное кино.
7 из 10
12 января 2018
За последние пару лет отечественное кино меня сильно радует в том, что касается фильмов для широкой аудитории (думаю каждый сам вспомнит то, что ему в этом плане понравилось из нашего кино). Для меня в этом плане главным открытием года стало как раз «Время первых».
Фильм повествует о первом в истории выходе человека в открытый космос.
Я ждал традиционной патриотической истории, а получил рассказа первую очередь эмоциональный и трогательный рассказ о нелёгкой судьбе русского человека, его невзгодах и лишениях, преодолении не только себя, но и государственной машины и даже земного притяжения.
Отдельно стоит отметить и сильный актёрские работы. Алексей Леонов в исполнении Евгения Миронова и Павел Беляев, которого играл Константин Хабенский были словно Инь и Янь на экране. Горячий, безбашенный и стремящийся к небу Леонов с одной стороны и спокойный, умудренный опытом Беляев с другой, создали потрясающую химию на экране.
Владимир Ильин в свою очередь великолепно передал образ знаменитого конструктора Сергея Королёва. Зная непростую судьбу этого выдающегося человека, я как будто бы, на эти несколько часов, смотрел на настоящего Королёва, человека, живущего мечтой, но знающего и цену этой мечте.
«Время первых» подарил мне сильную историю о людях с большой буквы и даже заставил пустить скупую мужскую слезу.
10 из 10
10 января 2018
Фильм «Время первых» — лишь в общих чертах сопоставим с реальными историческими фактами, в большинстве — это лишь сказка, выдуманная Леоновым с примитивной и эгоистичной целью: восславить себя, унизив достижения всех вокруг себя.
В фильме нет исторической правды повествования, а есть только нелепое выпячивание Леоновым собственных выдуманных достоинств, которые тоже достаточно сомнительны, ведь его персонаж — неуравновешенный, разнузданный, своевольный — такого во времена СССР немедленно отправили бы в запас, но никак не в космос. Более ли менее адекватно в показан С. П. Королёв — главный конструктор ракетно-космической промышленности, основоположник практической космонавтики — который тем не менее прислушивается к мнению «выдающегося» Леонова в таких важных вопросах (в которых Леонов некоим образом не разбирался и не мог разбираться), как конструкция скафандров и дата полёта в космос, обусловленная, в первую очередь, готовностью к полёту ракеты «Восход-2». Все остальные люди, принимавшие участие к проекту «Восход-2» либо показаны в фильме серыми и невыразительными, как все конструктора, как Беляев, либо закиданы грязью, как генерал-лейтенант, герой Советского Союза Н. П. Каманин, показанный в фильме бесчеловечным, либо просто исключены из фильма, чтобы не затмить Леонова: это я о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который принимал непосредственное участие в запуске «Восход-2» и руководил экипажем с Земли.
И, конечно, в фильме неоднократно подчёркивается, как всё плохо и отвратительно делалось в СССР, сколько ошибок было допущено, как плевали на людей т. д. — и, безусловно, это не имеет ничего общего с действительностью. Действительность всей космической программы (в том числе и «Восход-2») такова: экономический и идеологический уклад жизни советских граждан обуславливал, прежде всего, научный интерес к полётам в космос — тысячи лучших людей того времени стремились в космонавты, прежде всего, ради познания неизведанного, ради науки, ради новых открытий и уже только потом ради своей страны. Всё было сотни раз перепроверено, просчитано и протестировано на Земле и на беспилотных космических кораблях, никто не рисковал жизнями космонавтов, но сами космонавты были готовы отдать свою жизнь, чтобы прикоснуться с неизведанному, чтобы открыть новые грани Мира.
Рекомендую всем посмотреть два фильма:
1. «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ — антисоветская сказка» — подробный разбор всей лжи и исторического несоответствия фильма реальным и совершенно однозначным фактам.
2. «Гагарин. Первый в космосе» — правдивый, настоящий и достоверный с исторической точки зрения, с пониманием современных событиям 1961 г. реалий фильм. Это кинокартина, прежде всего, о Людях, лучших из лучших, о передовых, идейных и настоящих, тех, с кого стоит брать пример.
0 из 10
26 декабря 2017
В 2017 году отечественный кинематограф порадовал (в прямом смысле, без каких-то издёвок) любителей фильмов, посвященных космической тематике, сразу двумя прекрасными картинами. Первой из них, к чему обязывало название, стал фильм «Время первых».
С технической точки зрения фильм выполнен на очень высоком уровне — сцены в космосе сняты, на мой взгляд, практически идеально. Некоторые же моменты «земной» предыстории могут показаться зрителю стандартными и банальными, но объясняется это достаточно просто: если для фантастического фильма у создателей есть возможность придумать какую-то оригинальную личностную историю, то при производстве картины, основанной на реальных событиях, уйти от показа переживаний семьи не получится.
У кого-то может возникнуть вопрос о правильности подбора актера на роль Сергея Павловича Королева (не по игре Владимира Ильина, а по «типажу»). В этом случае, чтобы рассеять сомнения, достаточно просто посмотреть фотографии академика: это действительно человек со стальным стержнем, но «мягкой» внешностью, так что выбранный актёр такую особенность передал хорошо.
Интерес от действия к действию развивается по нарастающей, за героев при просмотре действительно переживаешь, а достижение этого явилось для создателей очень трудной задачей, так как «итог» всем известен заранее. Фильм при достаточно большом хронометраже абсолютно не выглядит затянутым.
Конечно, при пристальном покадровом рассмотре некоторые кинокритики являют миру кучу недостатков, кто-то даже роликов наделал на тему «почему нам этот фильм должен не понравиться, и чем он вреден», но лично я посмотрел его с удовольствием.
8 из 10
25 декабря 2017
Не хотелось это фильм смотреть из-за политичности и пропаганды, уж очень он похож на государственный заказ перед «холодной войной N2».
Но… фильм в духе «за родину», «как прикажет государство» получился вполне смотрибельным. Единственное, что смущало — главные герои. Герой Беляев немного апатичный и зажатый и его антипод — активный, плохо контролируемый, шебутной и отчаянный герой Леонов. В общем-то гармоничный дуэт, но что-то мне подсказывает в космос бы таких не взяли, в реальности все было, скорее всего, не совсем так. Про их семьи говорить нечего, герои не раскрыты. Герой Брежнева условность, герой Королева — смелый и решительный, ответственный, так и должно конструктору.
Хорошая идея — маленький Леонов, птичье гнездо, полеты во сне и наяву и светлячки как звезды, мне даже показалось вначале, что светлячки как инопланетяне что ли, хотя может так и задумано, может быть маленький Леонов так и представлял космос — живые звезды и летающие всюду птицы.
Когда герой Леонова вышел в открытый космос, мне не хватило восторга. Внизу земля, вокруг ничего… страшно и дух захватывает, а восторга нет…
Спасибо создателям фильма за детство, за мечты, за тайгу, за космос (интересно, его кто-нибудь трогал? какой он на ощупь?), за борщ-разносол из тюбика (реально борщ?).
Всем интересного просмотра
7 из 10
17 декабря 2017
Звездное небо всегда манило к себе человечество. Необъятный и безграничный космос всегда поражал своей абсолютной недоступностью. Сколько бы шагов человек не совершал на пути научного прогресса, космос всегда оставался последним необъятным рубежом и одной из главных целей для покорения человечества. Буквально запустив маниакальную космическую гонку среди ряда крупнейших мировых сверхдержав и первыми стали мы. Именно мы первыми отправили в космос спутник в 57-ом. Именно наш космонавт Юрий Гагарин впервые в истории человечества покорил космос в 61-ом. Одой главной победе Советского Союза в покорении космоса и является данный фильм режиссера Дмитрия Кисилёва.
«Время первых» режиссера Дмитрия Кисилёва практически сразу же погружает зрителей в самый эпицентр космической гонке. Когда не взирая на сон, усталость, проблемы со здоровьем и многое другое, «народ, который летает в кандалах», пытался первым покорить открытый космос. Не смотря на то, что главным консультантом картины выступил непосредственно Алексей Леонов, данный фильм умудряется заметно исказить отдельные исторические моменты, которые имели место быть на самом деле.
Однако данный момент создатели ленты умело компенсируют колоссальным вниманием к главным героям картины и их характерам. Именно вокруг них и формируя размышления на тему сразу нескольких интересных вопросов. Ведь если для одних, покорение космоса было политической победой со словами «мы были первыми», которое можно было бросить в лицо других стран, то для других — это оказывается ярчайшим примером того, какова природа героизма и мужественности, откуда она берется и как эти качества способы превратить даже самое невероятное в нечто абсолютно выполнимое.
Очевидно, что рисуя на экране образ столь эпического полотна, было сложно удержать контроль всего и не совершать поступки. Отсюда и не удивительно, что очень много не менее важных событий тех времен остались за кадром, семья двум космонавтов не получила развития на экране и превратила в обычную фоновую мебель. При этом, увлеченно отодвигая Беляева на второй план. Именно этим и добиваясь того, что Леонов предстаёт в образе настоящего героя, а Беляев в качестве обычного груза, предмета маниакальной привязанности Леонова и просто в балласт, который пытается тянуть Леонов на протяжении всей ленты.
Какими бы недостатками не обладал фильм, всё это умело маскируется и ретушируется на фоне весьма добротно выполненной режиссуры. Можно долго размышлять на тему того, каким бы получился фильм, если бы продюсеры не засовывали палки в колёса Юрия Быкова. Но менее выдающийся режиссер Дмитрий Кисилёв также справился весьма достойно. Создав на экране сильнейшее драматическое полотно, которое в полной мере передаёт душу советского народа и вызывает гордость за наше былое поколение. Добиваясь даже куда более сильного патриотического впечатления, чем «Легенда N17» и другие аналогичные картины.
Двух величайших космонавтов в советской истории великолепно изобразили двое величайших российских актеров современности. Евгений Миронов и Константин Хабенский безусловно тянули весь фильм на своих плечах. При этом, впечатления от игры Миронова не портило наличие «отсебятины», а в случае с Хабенским — крайняя вторичность его персонажа. Сильнейшее впечатление произвёл Владимир Ильин, которому удалось создать пожалуй самый сильный характер картины. Тем самым и позволяя наслаждаться каждому появлению актера на экране.
Разочаровал лишь очень уважаемый мною композитор Юрий Потеенко, который в данном случае ударил в грязь лицом. В особенности, нагло копируя и воссоздавая на экране звучание работ Стивена Прайса для «Гравитации» и Ганса Зиммера для «Темного рыцаря».
8 из 10
Время первых — это редчайший пример действительно достойного художественного фильма отечественного производства, которым можно и стоит гордиться. Конечно же, имея такой материал, можно было снять нечто в разы лучше. Но и на том спасибо. Так как режиссеру Дмитрию Кисилёву удалось снять очень патриотическую и сильную человеческую драму, на просмотр которой не жаль потраченного времени.
6 декабря 2017
Чтож, так как в России принято снимать фильмы на основе исторических событий и которые хоть иногда более менее, а иногда и качественно (Легенда N17) выстреливают, то ФОНД КИНО не поскупился и выдели сумму на данный продукт.
Для истории про двух космонавтов, героев Советского Союза, совершивших исторический и героический подвиг непонятно почему, но большую часть хронометража отведена Алексею Леонову (в исполнении Евгения Миронова). Показана его тяга к космосу, к звёздам, как он спит и видит, чтобы совершить данный полёт. Даже в флэшбеках его детства проскакивает аллюзия на космическое пространство и невесомость. Всё бы ничего, но только это истории о двух. О напарниках. Друзьях.
На фоне персонажа Миронова, очень сильно меркнет герой Константина Хабенского (Павел Беляев). Вроде один из главных героев, а роль идёт чуть ли не второго плана. Мало действий, мало реплик и даже великолепная харизма актёра не спасает столь блёклого, серого персонажа, а обидно. Ведь вполне мог получиться более менее слаженный тандем.
К сожалению, но оба главных героев не сильно впечатлили, не заставили прочувствовать их переживания, на какие жертвы они собираются пойти. А ведь в такого рода картинах (основанных на реальных событиях) персонажи чуть ли не основной костяк.
Разумеется, у кино-ленты имеются и плюсы. Такие как вполне себе сочная, приятная глазу картинка. Панорамы космического пространства, декорации кораблей, да в и вообще все космические моменты были очень интересно, красиво и приятно сделаны.
Так же очень приятное музыкальное сопровождение, саундтрек за авторством Юрия Потеенко очень планов, мелодично ложиться на кадры. Ничего ахового конечно, но не сверх-убого, чтобы сидеть и ругать каждый фрагмент.
Отдельного упоминания стоит актёр Владимир Ильин, который просто замечательно, на мой скромный взгляд, исполнил роль Сергея Павловича Королёва. В каждой фразе, каждом взгляде чувствовалась харизма, мудрость, некая брутальность. Огромное удовольствие было наблюдать за этим персонажем. Очень понравился. Даже чувствовался некий оммаж на Анатолия Тарасова (персонажа Олега Меньшикова в картине Легенда N17).
В заключение, хочу сказать, что подобного рода фильмы, которые претендуют на звание «ВАУ», «АХ», «КРУТО» откровенно таковыми не являются. Даже при наличии плюсов, всё равно выглядит пусто, нудно (из-за хронометража в 2 часа 16 минут) и затянуто. И очень обидно, что так сказать в командном картине, большее экранного времени отведено лишь одному.
Итог: красиво, местами интересно, но пусто.
5 из 10
25 ноября 2017
Ничего не предвещало беды:
а) актеры первоклассные — Миронов, Хабенский,
б) тема — ну самая что ни на есть российская, ведь кто как не мы первыми освоили космос.
Но что-то пошло не так. Я долго пыталась разобраться, что же с ним не так, ведь и снят очень здорово, сцены в космосе тоже отличные, для дилетанта выглядит все очень реалистично и профессионально. С технической точки зрения с фильмом все отлично.
Что же с актерами? Когда я смотрела сериал «Идиот» с Е. Мироновым, я верила каждому его шагу, каждому слову, действию — настолько он вжился в роль. Он не играл Мышкина, он им был.
Во «Времени первых» я не верила ни одному из этих прекрасных актеров — ни Хабенскому, ни Миронову.
Где-то я прочла рецензию на фильм, в которой и нашла ответ, что же в этом фильме не так — автор писал, что в фильме есть фабула, т. е. что герои делают, но нет сюжета, т. е. для чего они делают, что в фильме есть история подвига, но нет истории человека.
Это кино не живое, оно как памятник — красивый, но застывший. А хочется кино, как цветок — красивое и живое. Например, фильм «Дело храбрых» — это фильм о сильных людях, о подвигах, которые они совершают на службе, об отношениях в семье, с коллегами. Оно не просто о подвиге, но о людях, которые совершают подвиги. И потому оно живое.
Подвиг этих космонавтов — бесценен. Надеюсь, когда-нибудь снимут и фильм, который запечатлит не только техническую сторону дела — что было сделано и как, но и внутреннюю — чем приходилось этим героям жертвовать, на что идти, что преодолевать. Хочется увидеть историю человека, а не только подвига.
6 из 10
23 ноября 2017
Удивил отечественный кинематограф своих зрителей в уходящем году. Свет увидели сразу две картины одной тематика — советское покорение космоса.
Глупо выглядела конкурентная борьба создателей друг с другом. Кто-то пытался выйти в прокат раньше, кто-то подгонял выгодную дату, одни строчили глупые отзывы и кляузы, другие распускали слухи. А смысл? Кино-то разное, разные история, даже время другое показано. Тем не менее каждого так и тянет сравнить картины. Это еще глупее.
Здесь речь пойдет о фильме Время первых. История первого выхода человека в открытый космос. Советского человека.
Да, Вы с головой окунетесь в 60-е годы.
Эпоха Великого Советского Союза.
4 красные буквы как самый топовый бренд мира (в современном понимании). Все знают СССР, все его боятся. Но сколько потрачено ради всего этого… И сбавлять обороты нельзя! Гонка везде и во всем, со всем миром. Особое место она занимала в покорении космоса (так как была у всех на слуху).
Именно это вы увидите на экране. Но это лишь фон, на котором живые люди, настоящие герои и патриоты, которые не жалели себя, ради чего-то весомого и великого. Они фанатики своего дела, поэтому приходят на финиш всегда первыми!
Дуэт Миронов/Хабенский — самое интересное российское сочетание, которое попадалось на глаза за много лет. Ветераны отечественного цеха актеров, сыгравшие не мало замечательных ролей.
Евгений не стареет вовсе, сыграть персонажа, с которым у тебя 20 лет! разницы не каждому дано и у него получилось. Леонов вышел энергичным, позитивным и более чем убедительным. Если Миронову предложат сыграть в ремейке культовой картины 90-х, он и там предстанет как рядовой Гаврилов, такой же молодой и горячий, только немного крупнее и с морщинами (еле заметными).
Хабенский намного младше своего коллеги, однако ему досталась роль более возрастного персонажа, для которого этот полет как последний глоток мечты, к которой он шел всю жизнь. Это видно во взгляде, в действиях и словах. Он серьезен, рассудителен и спокоен. Жизнь не бьет из него ключом, как из напарника, но за свою мечту он готов отдать все, даже жизнь.
Отдельно стоит сказать о роли Ильина. Королёва в кино много, много кто его играл, но более интересного и убедительного исполнения не найти. «Да мы и так народ, который с рождения летает в кандалах.»
Актер прекрасно показал образ «Отца космонавтики» в последние годы его жизни.
Да. Многое приукрасили, без этого никуда. Но это снова мелочи, ведь Вы смотрите КИНО, а не документалку. Слова Леонова (настоящего Леонова) тому подтверждение. Алексей Архипович, кстати, был консультантом при создании картины, что дало огромный плюс фильму.
Кино динамическое, интересное. Это НАША история. Так что не пожалейте своего времени. Отбросьте предвзятость к российским фильмам и насладитесь картиной с полна!
20 ноября 2017