Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восточный фронт |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Осипов |
сценарий: | Андрей Осипов |
продюсер: | Иван Твердовский |
композитор: | Антон Силаев |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч |
Он обещал им всю Европу. Он обещал им весь мир. А они утопали в грязи, замерзали от невыносимого для человеческого тела холода и просто бесславно погибали.
Фильм уже обращает на себя внимание тем, что он показывает войну с другого угла. В нем немцы не что-то одно целое именуемое «нацизмом», а отдельные люди со своей трагической судьбой. В кинохронике они занимаются устройством быта, кормят животных, чинят машины (и делают это ловко и мастерски). Мы просто наблюдаем за их жизнью, при этом не хочется испытывать какую-то особую ненависть. Ведь бороться пришлось не только с советской героической армией и ее смелым народом, но с суровой природой, не дающей шагнуть дальше. И это закономерно, выжить в таких тяжелых условиях, могут только те, кто был рожден на этой земле.
Режиссер фильма Андрей Осипов показал нам войну не в том привычном варианте, в каком нам обычно преподносят другие документальные киноленты, а в другом человеческом. Где немцы такие же люди, как и советские граждане, ведь тогда как в принципе и сегодня решают войну и мир лишь горстка людей в вышине. Стоит только их вознести и поверить их обещаниям, и они уже будут решать за нас, как нам жить дальше…а дальше могут быть слезы, как в одном из кадров этого фильма, где закрыв лицо, плакала девушка, которая возможно потеряла кого-то или что-то очень важное для нее. В прочем это зритель никогда не узнает.
Невозможно, не обратить внимание и на звукооператорскую работу «Восточного фронта». Сразу в начале фильма внимательный зритель может заметить контрапункт, где смеющиеся люди в атмосфере взволнованности ждут, что вот-вот произойдет то, что может сделать их счастливее. А счастливее их может сделать он… Адольф Гитлер, который в хроникальных кадрах сидит именно в кабине самолета. Таким образом, режиссер показывает нам, что новое счастье немецкого народа будет строиться и существовать только в головах одного человека и его свиты. А исход этого «великого полета» история и человечество уже рассудили. Поэтому музыка в фильме напряженна, она будто наполняет кинохроникальные кадры пустотой и страхом.
Уникальность этой документальной картины в том, что прошедшие события показаны с другой точки зрения, которая раскрыта с помощью наблюдения за человеческими судьбами, уже ушедшими, но оставшимися живыми на пленке.
20 декабря 2019