Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вы умрёте или мы вернём вам деньги |
английское название: |
Dead in a Week (Or Your Money Back) |
год: | 2017 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «If you're serious about ending it, you might need professional help.» |
режиссер: | Том Эдмундс |
сценарий: | Том Эдмундс |
продюсеры: | Ник Ашдон, Дэниэл-Конрад Купер, Джина Картер, Стивен Фрай, Орион Ли, Энди Мейсон, Джорджи Пегит, Джульет Паркер, Kristyna Sellnerova, Майк Ранагэлл |
видеооператор: | Люк Брайант |
композиторы: | Гай Гарви, Peter Jobson, Пол Сэундерсон |
художники: | Ноам Пайпер, Натали О’Коннор, Натали Хемфрис, Фран Купер, Макс Линкольн |
монтаж: | Тарик Анвар |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $76 093 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Начиная с иронично нуарной сцены на мосту, «Вы умрёте или мы вернём вам деньги» знакомит нас с Лесли — наёмным убийцей, под старость лет растерявшем былую славу и с трудом выполняющий квоту в гильдии киллеров, и Виллиамом — суицидником-неудачником, который всю жизнь одержим смертью из-за бессмысленности сущего, и по совместительству писателем, чьей рукописью внезапно интересуется одно издательство. Сначала всё было даже интересно, пока режиссёр только знакомил нас с вводными, но потом стало понятно, что ничего дальше он не придумал, и так, до самого конца, фильму только и оставалось что бравировать узнаваемыми циничными диалогами.
Ладно, его первая половина — это просто хорошая английская чёрная комедия, но когда приходит время для реального развития действия, сюжет обнажает свой хлипкий скелет и полагается на спорно-забавные гэги, коими фильм и оправдывает то, что происходит на экране. И если сцена, когда герои, убегающие от киллера, по пути дают в щи полицейскому, довольно органично вплетается в общую атмосферу, то в дальнейшем создатели накидывают удавку на зрителя и начинают безбожно тянуть хронометраж. По-хорошему, учитывая то, каким нелепым образом разрешилась вся история, здесь можно было бы ограничиться часом, максимум накинуть 10 минут сверх этого. Однако если посмотреть на задумку в вакууме, то нельзя не отметить того, насколько элегантной вышла кульминация.
Данное фантасмагорически английское кино лично мне навеивает параллели с «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДонны: похожие диалоги, похожая тема и те же киллеры, хоть действие и уходит в другую сторону. И на этом фоне «Вы умрёте...» многократно блекнет. Суицидальная тематика, присущая обоим картинам, оборачивается Мартином МакДонной в безупречную и драматургически выверенную притчу о втором шансе и принципах, в то время, как создатели «Вы умрёте...» решили не думать дальше поверхностного экзистенциального кризиса, хотя и тут пробрасывается пассаж об ответе за собственные действия, когда Виллиам передумал умирать, но он, увы, просто растворяется где-то среди бессмысленных структур фильма, бессмысленных, как наша жизнь, и которых точно так же постигнет забвение и смерть — реальная или только метафорическая, так что, в каком-то плане, фильм справился с поставленной задачей.
Хоть лента МакДонны и «Вы умрёте или мы вернём вам деньги» — это разные по калибру работы, но на таком контрасте особенно выделяется вопиющая халтура авторов фильма. И в завершающей сцене в уютной английской кухне в воздухе не повисает никакого напряжения, а лишь сухое томление, и кажется, что и зрители, и создатели картины с трудом дотягивают до финала. Видимо, они и правда хотели, чтобы зритель умер, чтобы не возвращать ему деньги.
5 из 10
25 апреля 2024
Учитывая, что эта комедия из Британии, я бы сказал, что это достаточно неплохой уровень. Для Тома Эдмундса этот фильм является режиссерским дебютом. На мой взгляд, будь у этого фильма более опытный режиссер, то он мог бы получился интереснее. Этот фильм подойдет для тех людей, которые хотят посмотреть что-то простое, где над сюжетными поворотами не нужно думать часами.
Перейдем к сюжету. Главный герой фильма — Уильям. Он — молодой писатель. Вся его жизнь идет наперекосяк. Потеряв смысл в жизни, он решает совершить суицид, но его попытки не заканчиваются успехом. Но вот, пытаясь совершить очередное самоубийство, он встречается с представителем гильдии убийц — Лесли, который предлагает помочь ему уйти в мир иной. И на протяжении всего фильма мы наблюдаем за тем, как Уильяма пытаются убить.
Что касается актеров, в этом фильме неплохо себя показали два главных героя — Лесли(Том Уилкинсон) и Уильям(Анайрин Барнард). Том играет взрослого киллера, который убил уже большинство людей. Но как говорится, возраст берет свое. А вот Анайрин играет молодого писателя, который разочаровался в жизни и хочет покончить жизнь самоубийством. Между актерами однозначно есть химия, на экране это заметно. В этом фильме присутствует сочетание молодости и старости. Элли (Фрейя Мавор) - та самая девушка, которая принимает Уильяма таким, какой он есть. Именно она дала смысл для жизни Уильяму, да и они во многом похожи друг на друга.
В фильме можно отметить хорошие диалоги, а также тонкий юмор, который мне как раз таки пришелся по душе. В этом фильме затрагивают тему суицида. Автор хочет показать зрителю, что самоубийство - это не выход из ситуации. Он хочет донести до зрителя, что в жизни может быть черная полоса, но после нее обязательно будет светлая. Я бы советовал к просмотру этот фильм, тем, кто разочаровался в жизни. Я уверен после просмотра фильма им будет о чем задуматься.
В заключении хотелось бы сказать, что это фильм, который можно посмотреть 1 раз, но не больше. Полтора часа хронометража пролетают очень быстро и не заметно. После просмотра фильма, есть над чем задуматься. И я думаю, так будет у многих. Несмотря на всю свою жестокость, этот фильм является добрым и милым.
7 из 10
14 октября 2021
Где-то в британской глубинке, в элитную школу-интернат «Бойня», взяли паренька из среднего класса на освободившееся место. А почему оно освободилось? Потому что закрытые британские школы очень опасное место! особенно если там рядом ещё какие-нибудь раскопки ведут.
Продюссеры Ник Фрост и Саймон Пегг решили снять свою версию «St. Trinians», для остроты скрестив его с ужастиком и добавив кишок. Получилось миленько, трэшево и довольно слабо — фильм смотрится этаким междусобойчиком для своих, снятым на коленке за три цента. Явно пытались сделать вещь в духе трилогии Корнетто, но увы, в историю он не войдёт. Зато весело провести вечер вполне поможет — сатира на элитные школы тут вполне жёсткая, монстры в меру противные и прикольные, бонусом ещё вагон отсылок к Гарри Поттеру. Факультеты там, секретные подземелья и даже свой наци-Малфой, который местами настолько на молодого Малькольма МакДауэлла смахивает что аж мурашки. Цитирование прочей британской классики тоже имеет место быть, причём иногда совершенно неожиданное. Ну и актёры настолько искренне валяют дурака, что просто невозможно не проникнуться этим черноюморным хулиганством.
И Эйса тут такая лапонька!
DtES7lbU4AAE_P8
(Свернуть)
Вы умрете, или мы вернем вам деньги / Dead in a Week: Or Your Money Back (2018)
Всю юность неудачливый писатель Уильям пытается покончить собой. Даже книгу об этом написал. Но после очередной провальной попытки понял что без специалиста тут не обойтись и нанял киллера. Ну и конечно же, по закону подлости, у него тут же появились причины жить, а у киллера — месячный план, предоплата и корпоративные правила в духе «никаких отмен».
Ещё один черноюморный пустячок — остроумный, но довольно нескладный режиссёрский дебют Тома Эдмундса. Если прошлый фильм напоминает работы Эдгара Райта, то тут скорее вспоминаются братья МакДона и Монти Пайтоны — такая по-хорошему старомодная комедия со скетчевыми шутками и нестрашными драмами. И это при том что убивают в фильме направо и налево, а главные герои — депрессивный кудрявый вьюнош с «экзистенциальными проблемами уровня восьмиклассника»(с) и старый, жалкий, нелепый киллер, который упрямо борется за право не уходить на пенсию. Но получилось настолько ностальгически уютное кино, в котором жалко только птичку и Тома Уилкинсона, что в него хочется как в пледик завернуться и простить режиссёру все огрехи.
7 из 10
29 октября 2019
Я ужасно не люблю филоссовских фильмов, где долго мучают зрителя рассуждениями и вообще просто воду льют. А комедии обычно не вызывают у меня улыбки, но этот фильм исключение.
Разберём фильм по частям.
1. Идея
Идея шикарная. Парень хочет умереть, но вот в чём подвох — у него не получается. Весьма иронично.
Очень понравилось, что весьма чёрная тема о суициде была взята за основу целого фильма.
2. Юмор
Очень понравился момент где они у неё дома. Он снимает с девушки майку и пара страстно целуется. Далее мы переносимся… барабанная дробь… в спальню киллера. Я даже улыбнулась на этом моменте. Весьма забавно ещё когда они обсуждают сценарии смертей. Чёрный юморок преобладает в этом шедевре поэтому, тем кто не понимает данного типа юмора лучше не смотреть.
3. Актёры
Великолепно сыграл Анайрин Барнард. Кудряшки такие забавные, что я просто не могла не умиляться его попыткам умереть. Он как маленький ребёночек, и очень хочется его пожалеть. Сирота, книгу не выпускают, девушки нет, а смысл жизни он так и не мог найти. Я даже не знала кого мне жалеть больше старика, которого увольняют или парнишку, которого сейчас убьют. А вот на Мейвор было откровенно плевать. Она вроде бы и играла важную роль, но Элли не вызывала никаких эмоций. Я думаю, что её можно было бы и вычеркнуть, а главный герой мог найти и в чем-то другом смысл жизни.
4. Итог
Прекрасный фильм, заправленный черными шуточками и подается он с милым лицом главного героя. Кстати несмотря на комедию есть и моменты, над которыми стоит задуматься. СМОТРЕТЬ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ (ну хотя бы 12+, а то вдруг дети захотят стать бессмертными)
18 июня 2019
Чёрная комедия с элементами драмы, харизматичным и неуклюжим Томом Уилкинсоном («Отель «Гранд Будапешт»») и безнадежно печальным Анайрином Барнардом («Дюнкерк»).
Уильям — молодой и непризнанный писатель, рано лишившийся родителей. Его жизнь очень одинока и это располагает к постоянным раздумьям, которые приводят его к выходу, что ответ на главный вопрос жизни можно найти, лишь убив себя. Он предпринимает 7 попыток самоубийства (10, если считать те, когда он сам звал на помощь). С одной стороны — это поражает и ужасает, ведь человек не видит смысла в своей жизни и никто не стремится ему помочь. Но с другой стороны — его суицидальные неудачи настолько комичны, что невозможно надолго сосредоточиться на глубоких и проникновенных монологах бледного вьюноши, повторяющего слегка запыленные фразы древних философов.
В своем глубоком отчаянии Уильям обращается к профессиональному киллеру, который обещает избавить его от земных мучений за неделю. Однако происходит совершенно непредвиденное, и жизнь несчастного писателя начинает налаживаться — он влюбляется, а его книгу готовы издать. Остается только сообщить киллеру, что его услуги больше не понадобятся.
По поводу актерской игры: прекрасный британский дуэт Тома Уилкинсона и Анайрина Барнарда отлично раскрывает и глубину этой грустной истории, и юмор жизни, который велит нам всем никогда не сдаваться, даже если речь идет о суициде. Конечно, слегка подводит белокурая Фрейя Мавор, недоигрывая во всех сценах, глядя в камеру так, как будто бы забыв текст. Но при всем движении фильма ее эмоциональные паузы не слишком режут глаз, так что на это можно и не обращать внимание.
«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» — дебютная полнометражная лента британского режиссера Тома Эдмундсона, и, надо сказать, что ему прекрасно удалось сбалансировать фильм на грани «Фарго» и «Субурбикона», применив минимум насилия и добавив интеллектуальный юмор. В итоге получилась не слишком черная, но честная комедия о жизни и смерти.
Моя оценка фильма 8 из 10, отличная легкая комедия, которую можно потом пересматривать время от времени. Не производит гнетущего впечатления, оставляет легкое послевкусие британского стиля и простого, но небанального юмора. Идеальный вариант для выходных и новогодних праздников.
21 марта 2019
Короче, это очень плохо. Так плохо!
Хотя, казалось бы, такая восхитительная завязка! Юноша перебрал все способы убить себя и тут подворачивается старикан-киллер, который готов ему помочь. Заключается договор — и вдруг — парняга жить захотел. Замечательно же! Как он будет убегать, прятаться, оказываться в милиметре от пули! Я надеялась на чёрную комедию положений. Я надеялась на что-то типа «Дикой штучки» или «Мой парень-киллер». Но нееет.
Для начала, нигде в фильме не говорится о том, ПОЧЕМУ же всё-таки парню так жизнь опостылела. Хотя нет, говорится, и много раз. Это говорит сам парень самыми скучными словами на свете, самыми банальными выражениями и оооччень долго. Сначала он говорит, что жизнь ужасна, потом (неочевидным образом) жизнь становится лучше и он тоже ооочччень скучно и долго говорит об этом. Честно говоря, со второй минуты фильма я надеялась, что парня быстро укокошут и начнётся что-то вразумительное. Потому что, если я, конечно, ничего не путаю, фильм должен ПОКАЗЫВАТЬ, а не рассказывать.
Говорится, что герой много раз пытался покончить с собой и ничего не удавалось. Ах, какая это золотоносная жила! Покажите! Покажите! Почему не получилось? Эпизод с газом, кстати, ничего. Но всё остальное? Что-нибудь нелепое! Аааа. Негодую.
Идём дальше, ПОЧЕМУ этому парню вдруг захотелось жить? Потому что копия Розы из «Доктора Кто» поцеловала его? Ну ничего себе гормоны! Ладно, оставим его.
Сам киллер. Я горячо обожаю Тома Уилкинсона, он классный. Здесь создатели фильма решили показать на контрасте, как он любит жену, попугайчиков и при этом такой вот убивец. Но контраста нет. Потому что он простой служащий кооператива, который пытается выполнить свою норму. Идея с кооперативом киллеров, которые платят налоги, получают пенсию и у которых даже есть работник месяца — очень удачная. Но почему-то её не потрудились раскрыть дальше, абсурдней! Вообще, они, кажется, не вполне определились с общим настроением фильма. Сначала такие: «ага, снимаем чёрную комедию», через секунду опускаются до гнусной сопледрамы, через 15 минут вспоминают о комедии — и роняют рояль на пасторальную парочку идиотов. Боже мой! Они как будто постоянно сами себя тормозят. Только что-то начинает происходить — как сразу же скатывается в болото бессмысленных пустых слов о тщетности бытия или о прекрасности момента.
Зачем вообще было убивать попугайчиков? Я понимаю, зачем нужно было есть рыбку по имени Ванда в одноимённом фильме. Но здесь попугайчики какую роль выполняли? Киллер не разъярился и не начал всех мочить направо и налево. Да и жена его с этой подушкой! Как я ждала, что она выстрелит через неё, спасая мужа, и её драгоценная вышивка будет испорчена!!! Почему этого не было? Потому что это напрашивалось и вы хотели обмануть ожидания? Ну так ваш финт сыграл. Ожидания обмануты. Зритель пришёл посмотреть чёрную комедию, а увидел наскоро скроенный монолог пьяного унылого типа.
Так, спокойно. Дальше.
Зачем идея с книгой? Он вполне мог бы познакомиться с девушкой в любом другом месте. Она могла бы быть водителем автобуса, который его чуть не сбил. Она могла бы быть соседкой из дома напротив, вечно наблюдающей за его попытками суицида, такой, помещанной на садизме. Вместо этого она — никакая.
Шуточки. Шуточки на уровне первого класса. «Мои родители так умерли». Серьёзно? Слушайте, уже в «50 первых поцелуях» это была бородатая шутка. Детали. Весь фильм я ловила себя на мысли, что вот-вот нам покажут, как герой чистит зубы или вытирает зад. Потому что нам показывали очень много лишнего. Окей, ладно, у него есть дверь! Он её открывает! Боже мой! Как увлекательно! Что сейчас он будет делать? Ага, оно положит ключи на стол. Ох, я трепещу. Дальше?… Проходит на кухню. Мммм. Ради такого я и смотрю фильмы.
ИСТОРИЯ. Я хочу историю. А если вы не хотите рассказывать историю, а просто выхватить эпизод из жизни, то снимайте фильм в стиле мамблинг. Они хороши. Но они не получаются, если просто снимать всё, что видите. Нет-нет, это большая работа. И там тоже всё работает на идею.
Конец. Конец был бы ничего, если б всё закончилось на том моменте, когда его сбивают.
Цвета. Я посмотрела фильм 18 часов назад и мне до сих пор тоскливо. Потому что в фильме преобладает серый цвет, ну и ещё немного коричневого.
Из хорошего. Приятно поглядеть на Доктора.
3 из 10
16 февраля 2019
Не так уж и много британских картин выходят в последнее время. И присутствия настоящего чёрного английского юмора среди них и того меньше. Однако в 2018 году режиссёр Том Эдмундс представил миру свою дебютную полнометражную работу в жанре чёрной комедии на щекотливую тему суицида.
Сюжет картины знакомит зрителя с молодым писателем Уильямом, твёрдо намеренным свести счёты с жизнью. Однако, это не так просто сделать не только потому что герою не хватает решительности, но и благодаря тотальному невезению: Уильям уже неоднократно пытался покончить с собой, но все попытки оказались безуспешны. И в самый подходящий момент герой встречает престарелого Лесли, много лет работающего в «Гильдии убийц», который с радостью поможет герою безболезненно уйти. Но, когда контракт уже подписан и намечены даты, в дело неожиданно вмешивается любовь.
Ситуационная комедия с большим потенциалом исходя из сюжета напрашивается сама собой и ее отлично подкрепляют персонажи: если вдуматься мизантроп-писатель с экзистенциальным кризисом и болезненно-бледным видом, которому отчаянно не везёт в бесконечных попытках наложить на себя руки вкупе с воспитанным престарелым английским джентльменом, в котором невозможно разглядеть хладнокровного убийцу находят как помочь друг другу — как говорится, встретились два одиночества. И подобно лучшим традициям английской чёрной комедии, первую половину хронометража «Вы умрёте…» поддерживает марку утончённого и остроумного фильма на фоне бодрой динамики. Однако, далее почерк дебютанта, снявшего пару короткометражек, даёт о себе знать. Сама картина напоминает эдакий анекдот в формате короткого метра, растянутый на полнометражные полтора часа, где во второй половине автор просто не знает что ещё добавить к сказанному: сюжет мог бы походить на криминальную художественную версию «Тома и Джерри», если бы курс был взят в направлении одного жанра. Но, поскольку, в картине присутствует мелодраматическая линия, раскрывающаяся в отношениях главных героев с их вторыми половинками, тональность ленты довольно скоро меняется. И не факт что в лучшую сторону, судя по тому что одна из романтических линий практически не влияет на сюжет, а вторая выглядела бы лучше в комедийном свете. Да и раскрытия персонажей не происходит должным образом, а то что о них известно не украшает героев в глазах зрителей.
Как итог, Тому Эдмундсу удалось снять вполне неплохую работу для дебюта в тот отрезок истории кинематографа, в котором и такие недоработанные картины с потенциалом являются глотком свежего воздуха на фоне кризиса идей.
Плюсы: сюжет, постановка, динамика, местами неплохой юмор, саундтрек.
Минусы: Неровная сценарная работа и мелодраматический уклон.
16 февраля 2019
- Бэрримор, что за дерьмо я только что посмотрел?
-Новую английскую комедию, сэр.
«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» интересует завязкой о неудачнике Уильяме, твердо решившем покончить свое жалкое существование. Есть одна проблема: тому не везет даже в осуществлении планов самоубийства, поэтому приходится прибегнуть к помощи матерого киллера Лесли, который в подобном деле собаку съел.
Кажущаяся интересной завязка реализуется, к сожалению, посредственно. Фильм не может решить, чем он должен быть — теплым семейным кино или отмороженной черной комедией. Для первого не хватает достойной морали, продуманности персонажей и их развития. Вторым он никак не может быть — слишком уж мало в фильме действительно озорной чернухи.
Действие фильма происходит в какой-то утопической Англии. В ней наемный убийца протягивает прохожему свою визитную карточку и рекламный буклет услуг, а на убийство нескольких человек, включая полицейского, в публичном месте, власти обращают меньше внимания, чем в игре GTA.
Хуже всего то, как сценаристы поработали над персонажами. Вроде бы центральные персонажи получили достаточно экранного времени, чтобы раскрыться, но было это сделано мерзковато.
Возьмем Лесли. Престарелый киллер позиционируется вначале фильма как явно не плохой, а скорее положительный персонаж. «Я провожу эвтаназию, только вам не нужно ехать в Бельгию», говорит он. А потом случайно убивает несколько невиновных человек, причем каждая промашка не воспринимается им глубоко. Черт, опять промазал — вот и вся реакция Лесли, который никак не сокрушается тем, что оборвал чьи-то чужие жизни. Его женушка знает о профессии мужа и всячески потакает ей. В итоге имеем маньяка, для которого цель оправдывает любые средства, под маской милого старика. И ни о чем таком фильм нам не предлагает задуматься, давая просто глотать дешевое повествование.
Я до последнего надеялся на некоторый драматический поворот, что-нибудь, что показало бы Лесли, что жизни других людей тоже имеют ценность, например опасность, угрожающая его жене. Ничего такого, конечно, нет. Ведь для глупой комедии Лесли делает все правильно, никаких разногласий и быть не может.
А вот Уильям. Неудачник и омега никак не может найти смысл в жизни и решает ее закончить. Но, как типичная аттеншнвхора, хочет, чтобы об этом узнал весь мир и даже пишет книгу. Вызывает ли Уильям какие-то положительные чувства? Лично у меня нет. Все его слова об отсутствии смысла жизни, желание некоторой возвышенной смерти — лишь пустые звуки. Он жалкий и слабый человечек, который помимо смерти ищет чужого внимания, и славы. Плохо то, что его характер никак не прогрессирует по мере просмотра фильма. Как был Уильям жалким трусом, не способным постоять за себя, так и останется до самого конца фильма, разве что желать смерти перестанет из-за любви к девушке.
Любовная линия — отдельная тема. Я не удивлен, что Уильям втрескивается в первую же девчонку, хотя бы посмотревшую на него, но вот что девушка в нем нашла? Наверное увидела нитакого как все, родственную душу, она ведь тоже вены резала в юных годах (интересно зачем? представительница эмо движения?) Ладно, проехали.
Фильм посредственнен по всем позициям. Его события не только никогда не могли случиться, они просто не реальны. Положительные герои при близком рассмотрении оказываются довольно мерзкими личностями. Из хороших идей я смог выделить лишь одну — Чтобы найти смысл в жизни, надо жить ее на всю катушку. Пожалуй, это все, с чем я оказался согласен в этом кинце.
12 февраля 2019
Все таки британский юмор — это специфический юмор. Он тонкий, в точку, актуальный, злободневный и с неким осязаемым, но невидимым шармом.
Уильям (Анайрин Барнард — это парень, не обращайте внимание на странное имя) хочет покончить с собой. Он перепробовал массу способов, но постоянно что-то происходило, а он оставался жив. Временами он задумывается — а не бессмертен ли он? Так или иначе, он хочет своей смерти, так как не понимает зачем ему существовать. Будучи писателем он оказался в кризисе невостребованности, отчего депрессия лишь усугубляестя. Однажды вечером, при очередной попытке свести счеты, он встречает странного незнакомца Лесли (Том Уилкинсон), который оказывается киллером и предлагает Уильяму свои услуги. Приняв предложение, Уильям, как и подобает по закону жанра, вдруг понимает, что жизнь на самом деле не такая уж серая и никчемная штука! Но! Контракт заключен, а Лесли уже начал свою охоту!
Фильм у Тома Эдмундса, впервые попробовавшего себя в полном метре, получился хорошим. Чертовски хорошим. Он прост в своем исполнении и задумке, но он очень интересен и увлекателен. Оригинальное начало, сменяющееся не менее сильным и интригующим продолжением не дают зрителю заскучать даже с учетом того, что фильм содержит местами долгие (но не скучные!) диалоги на британский манер, а некоторые сцены словно пропитаны английской манерой не спешить и выполнять свои дела четко, пусть и медленно.
Взаимоотношения между Уильямом и Лесли можно охарактеризовать как конфликт поколений и некое несоответствие их взоров на мир и свое существование в нем (если брать в расчет возраст). С одной стороны молодой парень, уже в свои годы потерявший смысл жизни и отчаянно пытающийся отправиться на тот свет. С другой — Лесли — пожилой мужчина, который понимает, что его время ушло и в его работе теперь балом правят более молодые и жесткие ребята, но он все равно не намерен сдавать позиций и надеется, что выход на пенсию будет отложен еще на неопределенный срок. Создав этот конфликт Том Эдмундс постепенно сглаживает углы и расставляет приоритеты героев в соответствии с их запросами, пожеланиями и возможностями.
В отличие от многих фильмов, где второстепенные герои оказываются лишь тенями, здесь такие персонажи запоминаются. Супруга Лесли — слегка взбалмошная и постоянно переживающая за своего супруга дама, мечтающая победить в конкурсе их графства по вышивке диванных подушечек. Казалось бы, совершенно неприметный конкурс, но за его счет она старается утвердиться в своих собственных глазах и глазах супруга по части собственного таланта. Она не претендует на звание какой-то там «Миссис Вселенная», ей достаточно победить в этом конкурсе и она будет счастлива. Но при этом она будет счастлива еще и тогда, когда будет счастлив ее супруг. А он будет счастлив, если останется на работе и отложит совместную поездку на отдых. Пусть так, она готова пожертвовать этим, лишь бы Лесли был в порядке.
Запоминается и босс киллера в исполнении Кристофера Экклстона. Он принципиальный, жесткий и справедливый — почти как герой Файнса из «Залечь на дно в Брюгге»ю Но при этом вежливый, дипломатичный и учтивый. В отличие от многих боссов готовый идти на уступки ради того, чтобы выказать свое уважение подчиненным.
Новая знакомая Уильяма — Элли, тоже оставляет четкий отпечаток в памяти по большей части за счет того, что в одночасье она из знакомой превращается в самую настоящую защитницу парня.
«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» обращает внимание на такие казалось бы незначительные нюансы как заключение контракта с киллером. Это дело превращается в настоящее приключение, ведь у киллеров прямо как в «Джоне Уике» есть своя гильдия, а некоторые, такие как Лесли, используют брошюры, чтобы презентовать самих себя! Оригинальное прочтение таких сюжетных идей представляется очень симпатичным и вынуждает зрителя получать удовольствие и смаковать детали при просмотре.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
28 января 2019
«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» построена на предпосылке чёрной как смоль комедии. Британский взгляд на юмор всегда был особым, и эта лента доказывает утверждение: подобное, например, те же американцы реализовали бы оскорбительно и бесчувственно. Любопытно, что сценарий «ВУИМВВД» избегает крайности, при этом затрагивает сложную тему самоубийств и, наконец, в целом диковинный и остроумный. Увы, при всей чуткости и проницательности, «Вы умрете», кажется, не оставляет неизгладимого впечатления и даже как-то слабовато формирует мнение о просмотренном материале: единственными эмоциональными моментами, судя по всему, являются как раз острота предпосылки и смелость изложения.
Итак, 27-летний писатель неудачник Уильям в течение многих лет был поглощён экзистенциальными мыслями: после гибели родителей молодой человек оплакивал отсутствие смысла жизни. Бессчётное количество раз он пытался покончить с собой, но из-за нерешительности, да и просто неловкости, у него ничего не выходило. Пришлось Уильяму обратиться к киллеру и «заказать» самого себя. Однако юноша влюбляется в девушку, чуть менее раскованную фаталистку, а контракт, тем временем, оказывается, отменить нельзя.
«Вы умрете» содержит в себе привлекательную концепцию, хотя, такое чувство, что изначально это была короткометражка, растянутая до полноценного фильма. Первые минут тридцать киноленты содержат в себе аккуратную, самодостаточную черную британскую комедию. Конечно, на мой вкус, всё не так забавно, как могло бы быть, но и визуальная изобретательность, и шутки, и подтексты формируют хороший фон для юмора. Элементы комедии создатели не бросают зрителю в лицо в наглую, а прячут их в поведении персонажей, на заднем плане и т. п. Умные моменты оправдывают себя.
В остальном же, т. е. в персонажах, «Вы умрете» проваливается. Характер Уильяма и вообще его в персона в целом — чертовски сложная задача для режиссерского дебюта. Это не очень приятный персонаж для ассоциации себя с ним во время просмотра. Протагонист — претенциозная и эгоистичная фигура, которая ещё и выполнена таким образом, чтобы вызывать сочувствие. Если быть честным, то Уильям — слишком жалкий, чтобы за его судьбу переживать, и слишком неэффективен в геройской роли, так что и смерти ему, вроде, не желаешь. Трудно что-то однозначное сказать о главном героем, учитывая, что он проявляется себя от сцены к сцене совершенно по-разному. Персонажу, да и фильму в целом, ещё и мешает любовный роман; экранная пара вышла довольно грубой и неровной, так что романтическая линия здесь «для галочки» и нагромождения экспозиции.
Лучше всего кинокартина проявляется в тех случаях, когда акцент делается на очаровательном и при этом рассеянном киллере в исполнении Тома Уилкинсона. Актер крадёт каждую сцену своим появлением и хочется, чтобы фильм в первую очередь был о нём и в гораздо меньшей степени о Уильяме, его жизненных проблемах и неуклюжем романе с пассией. Семейные отношения наемного убийцы пенсионного возраста с его добросердечной женушкой гораздо сильнее трогают зрителя, чем проблемы прилично одетого молодого британца. Экзистенциальное недомогание просто невыносимо на фоне проблем старой / новой школ в какой-то Гильдии Наемных Убийц. К сожалению, стареющий хитмэн по имени Лесли не является главной темой, хотя и играет в сюжете важную роль и, более того, именно его концовка гораздо более эмоциональная, чем кульминация у Уильяма.
Суммарно «Вы умрете» также акцентируется на не совсем правильных вещах, потому что сценарию на самом деле неважно, будет ли Уильям жив или всё-таки дойдет дорогу смерти до конца. Чёрная комедия, построенная вокруг табуированной темы (к которой, очевидно, относится самоубийство), всегда рискует нырнуть в область безвкусицы и сомнительных решений. «Вы умрете, или мы вернем вам деньги», конечно, смог этого избежать и вышел неплохим для дебюта и для британской комедии как таковой, однако главного тут не достигается — для фильма, центральным героем которого является персонаж, рискующий умереть буквально в любой момент экранного времени, здесь поразительно мало напряжения и сопереживания. Задолго до середины становится ясным дальнейшее направление сюжета, а основной посыл о помощи людям в депрессии подан в формате сентиментального тёмного фарса, хотя, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.
6 из 10
30 декабря 2018
Такая теплая комедия на такую, казалось бы страшную тему. Для дебюта в полном метре это очень хороший фильм.
Очень здорово, что в голову Тому Эдмундсу пришло переосмыслить тему самоубийства в комическом ключе. Благодатная почва для шуток, которых было особенно много в самом начале фильма. Затем шуткой стал сам сюжет. Снова сталкиваются контрасты (взять хотя бы жену и семейные отношения киллера или его любовь к запечатленной на постере канарейке).
Эта шутка поддерживается замечательной актерской игрой. Впечатляюще играет Анайрин Барнард, до этого я видела его лишь в «Дюнкерке», так что перевоплощение разительно. Собственно, на его образе неудачливого писателя-самоубийцы и ну и, конечно, на образе киллера (отлично воплощенного матерым Томом Уилкинсоном) держится весь фильм.
Есть еще, конечно, недочеты. Еще не совсем построен ритм, а вторая часть фильма выглядит несколько менее убедительной, чем первая, но эти шероховатости не портят общего впечатления.
Между тем, основные, как минимум две, мысли впечатляют: первая — самоубийцами зачастую руководит недостаток любви, вторая — хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Зрителям, кстати, тоже будет смешно.
30 декабря 2018
Название дебютного полнометражного фильма режиссера и сценариста Тома Эдмундса «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» переведено вполне адекватно. В оригинале — то же самое, дополненное указанием на время — 1 неделя, и это важный момент для сюжета.
Разочаровавшийся в жизни нытик Уильям (Анайрин Бернард) только тем и занимается, что пытается покончить жизнь самоубийством. Но ему страшно не везет (или наоборот, чересчур везет). Он даже книгу об этом написал. Но возврат рукописи из издательства с пометкой «нечитабельно» стал последней каплей. Так что Уильям нанимает подвернувшегося под руку (!) киллера, чтобы уж наверняка умереть. Лесли О`Нил (Том Уилкинсон) весьма пожилой киллер. Ему давно пора на пенсию. Этот «заказ» для него — последняя попытка удержаться в Гильдии наемных убийц.
Фильм про самоубийства и убийства едва ли можно назвать легкой комедией. Юмор здесь весьма мрачный, это юмор висельника, что придает фильму определенное очарование. И несмотря на тему, он вовсе не кровавый. По сравнению с большинством блокбастеров он выглядит довольно невинным по части насилия. Более того режиссер и автор сценария Том Эдмундс не боится поднимать очень серьезные темы, не свойственные комедиям: одиночество и невероятная разобщенность людей, когда единственный, с кем можно поговорить, это твой работодатель, а он либо равнодушен, либо тот еще козел. А также тема старости и связанное с ней изменение самооценки и необходимостью искать новый смысл жизни в кардинально изменившихся обстоятельствах.
Про последнее, то есть про поиски смысла жизни, молодой Уильям долбит со старательностью дятла, оседлавшего фонарный столб. Для него это краеугольный камень существования. Так и не найдя ответ, в чем же этот пресловутый смысл заключается, он собирается из этой жизни уйти. Однако, (и это явный промах сценариста Тома Эдмундса) все его рассуждения как минимум неубедительны. Выглядит все так, будто Уильям затеял опасную игру на публику, не зная, как еще можно привлечь к себе внимание. И это не добавляет причин для сочувствия. Когда же он наконец обретает оный смысл жизни, в его словах звучит такой зубодробительный пафос, что хочется сплюнуть. Мы практически ничего не знаем о его жизни, кроме того что он писатель, или хочет им стать. Непонятно, что в нем нашла такая красивая и судя по всему успешная девушка, разве что ее пленил щенячий вид Бернарда. Впрочем, он быстро избавляется от этого образа, превращаясь в обычного, смазливого паренька, завсегдатая тусовок.
Другой проблемой фильма является его очевидное и беззастенчивое использование штампов и расхожих представлений о том, как должен развиваться сюжет с наемными убийцами. Иногда просто хочется воскликнуть, ну, придумайте уж какой-нибудь интересный поворот сюжета! Увы, не придумали. Какая-никакая детективная линия прочитывается еще до того, как успеет начаться. Хохмы и шутки также не отличаются ни новизной, но остротой. Кто бы мог подумать! Гильдия наемных убийц работает как обычная контора с гонкой за подписание контрактов и толстой теткой-учетчицей рабочего времени, составляющей графики выполнения «работ» и отмечающей минимальную выработку! Замена названия «Рога и копыта» на «Гильдия наемных убийц» ничего не меняет, разве что вместо бумаги и степлера здесь выдают глок с патронами. Беда лишь в том, что все это, и гораздо больше, мы видели в добром десятке офисных комедий.
Однако в фильме есть то, ради чего стоит его смотреть. Это линий Лесли О`Нила, стареющего, но опытного наемника, влюбленного в свое дело. В лучшие моменты «Вы умрете…» напоминает советскую комедию «Старики-разбойники», и это не преувеличение. Том Уилкинсон играет трогательного старика, у которого есть, чему поучиться. Его обходит по службе молодой и борзый наемник из Восточной Европы (угадайте, как его зовут? Ну, разумеется, Иван!) А в результате Иван (Велибор Топич) оказывается тупым дуболомом, предпочитающим излишнюю и ненужную жестокость, и абсолютно непрофессиональным. Лесли даст ему сто очков вперед, несмотря на то, что он уже стар, и глаз уже не тот, и рука не та. Да и старческая деменция порой накатывает, иначе почему он, идя на дело, оставляет свою машину прямо под знаком «парковка запрещена». Зато он живой и органичный, с понятными, человеческими мотивами и чувствами, который, как бы банально это ни звучало, не смешивает работу и личную жизнь. Его отношения с супругой, глуповатой старушенцией (Мэрион Бэйли), вышивающей голубков на подушке и мечтающей о круизе по южным морям, это, конечно же, театр абсурда. Но это самое смешное в фильме. А финальная дуэль в стиле вестерн, то есть, у кого первого сдадут нервы, между ним и его боссом Харви (Кристофер Экклстон), и то, как жена привычно всё разруливает, просто великолепна. Понимаешь, что вот в этом и заключается истинный смысл жизни, создать вот такую семью, прошедшую через годы и десятилетия, несмотря на вечную нехватку денег, волнистых попугайчиков, как замену детей, подступающую старость и болезни, с вечно пилящей женой, которая тем не менее понимает все без слов и принимает мужа таким как есть, во всем его поддерживая и за все прощая. Жаль, что эту сцену подпортили «окончательным финалом», глупым и помпезным. И даже не смешным.
6 из 10
5 декабря 2018
Когда ученик готов… уйти из жизни, учитель появится… в виде киллера. В последнее время душевность миксуют с чем-нибудь неожиданно контрастным, в чистом виде она слишком слащава для современного мировосприятия. Британцам удалось трогательно замесить её в черную комедию. Фейерверк перевёртышей и неожиданностей, смешит, будоражит и трогает. Молодой суицидник Уильям и профессиональный убийца Лесли, которому уже пора на пенсию — обаятельный, ироничный тандем.
Интересно, как два возрастных кризиса идентичности, когда один тщетно пытается найти своё место в жизни, а другому приходится прощаться с профессией — темы, которые тянут на серьёзную драму, подаются с лихим и добрым юмором, цепляя за собой ещё несколько социально значимых вопросов, которые так же ловко превращаются в острую шутку. Оттого и веселят, и дают почву для размышлений, история приобретает объем и вес, не теряя куража и легкости повествования.
Постер к фильму, где волнистый попугайчик сидит на глушителе пистолета — абсолютно точное попадание образа в настроение фильма. Можно бесконечно рассуждать о холоде металла, напоминающем о неизбежности смерти, и о яркой птахе, который хоть и живёт, то в клетке — чужих или своих заморочек. А можно просто посмеяться, потому что реальность она всё же ближе к черной комедии, чем нам хочется. Или нет?
4 декабря 2018
«Вы умрёте, или мы вернём вам деньги» — довольно любопытная криминальная комедия от режиссера-дебютанта Тома Эдмундса, которая точно придется по душе всем любителям английского кинематографа. Легкая и в то же время опасная история во всех подробностях раскрывает зрителю всю прелесть английского юмора.
Сюжет на первый взгляд может показаться довольно знакомым, потому что где-то или что-то подобное мы уже видели в других фильмах, но, несмотря на это, история с первых минут затягивает, увлекает и радует. Считающий себя неудачником, начинающий писатель потерял интерес к жизни. После нескольких неудачных попыток суицида главный герой обращается к профессиональному киллеру, который, несмотря на свой преклонный возраст, готов приступить к работе немедленно. Согласно подписанному контракту, молодой парень должен погибнуть от рук убийцы в течении недели. Парень спокойно ждет своей участи, но однажды с ним связывается небольшое издательство и сообщает о своём желании напечатать его рукопись. И самое неожиданное, что парень еще умудряется влюбиться в своего редактора. Осознав свою ошибку, молодой человек намеривается отменить заказ на собственное убийство, но последовавший отказ намекает герою на его на невнимательность, потому что в договоре хоть и мелким шрифтом, но черным по белому написано, что отменять подписанное соглашение нельзя ни при каких условиях.
Еще одна прелесть данного фильма заключает в том, что завязка не является основной темой для всей истории. Уже к середине повествования сюжетная линия постепенно меняется и приобретает новые очертания, тем самым положив начало для другой истории. Следить за героями одно удовольствие, ведь каждый по-своему интересен, поэтому лично мне было приятно наблюдать за развитием сюжета. Главный герой, молодой парень, несмотря на свои бзики, а у творческих людей это обычное дело, вызывает приятную симпатию. К нему нет жалости, но в то же время его хочется поддержать, понять и помочь, потому что по своей неопытности парень просто запутался в своих многочисленных мыслях. Ведь, как сказал ему один из героев, ты слишком много думаешь. Но большее, не побоюсь этого слова, уважение вызывает, конечно, пожилой киллер, который, несмотря на свою страшную работу, вызывает настоящее восхищение. И пусть он плохо видит, и координация уже не та, и скорость совсем никуда не годится, но он продолжает идти вперед, он любит своё дело и со всей серьезностью намерен работать дальше. Тоже касается и его супруги, которая всячески поддерживает любимого и желает ему только хорошего. Она даже готова покалечить любого, лишь бы муж был счастлив. Вот это я понимаю, любовь!))
Как вы уже поняли, большая часть комедийных ситуаций связана именно с преклонным возрастом киллера, который постоянно умудряется ошибаться.
Но среди героев есть еще одна заметная персона, которая лично у меня вызвала неподдельное чувство восхищения и даже любви. Этим человеком является девушка молодого парня, которая олицетворяет трезвый ум и ясную сообразительность. Именно она постоянно предлагает оригинальные идеи и выходы из запутавшихся ситуаций. Я не хочу сказать, что мужчины глупы в данной картине, просто они по своей сути живут и чувствуют сердцем, а девушка, наоборот, исключительно разумом.
Стоит отметить, что полтора часа пролетают очень ярко, быстро и поучительно, поэтому вся история воспринимается только с положительной стороны. Никаких упреков и тем более претензий к картине лично у меня нет. Постановка, несмотря на свою простоту, воспринимается весьма положительно, а весь актерских состав вызывает лишь только уважение и благодарность. Однозначно рекомендую всем сходить в кино на этот фильм, где вы получите массу хороших впечатлений. Приятного просмотра.
7 из 10
2 декабря 2018
Сценарий, не самый оригинальный, но очень теплый, несмотря на специфику с убийствами и прочего, фильм совсем не кажется жестоким и кровавым. Все страшные вещи в фильме вызывают смешки, отчего заслуженно фильм получил поджанр «черной комедии». Оценка пол-звезды. Надо быть честным с собой, сюжет мне очень понравился, но он был более романтичным, чем комедийным. Отличные сценарные ходы сменяются с читаемыми референсами, и в то же время в самом сюжете следует очень явная наивность (может недостаток опыта сценариста). (0,5)
Фильм является режиссерским дебютом Тома Эдмундса (сценарий тоже его), и как дебютанту ставлю ему полную звезду за режиссуру. (1)
Главный герой очень похож на одного моего подчиненного, возможно я придираюсь в связи с остаточными впечатлениями от подчиненного, но у героя нет никакого стержня вообще. Иногда он слишком депрессивен для комедии. Его девушка очень странная, но выглядит вполне отлично, с ее странным юмором. Киллер и его жена вообще выше всяких похвал. Товарищи по оружию очень шаблонные, и слишком вторичны. (0,5)
Фильм современный и чего-то сверх-сложного в костюмировании учитывать не буду. (0)
Задний план (стоит по другому обозвать этот пункт). Потом. Фильм определённо красивый и очень живой, благодаря окружающей героев атмосфере. (1)
Вступительные титры и заглавная тема фильма напомнили сериал «Шерлок». Возможно аналогия сработала, а может я себе именно так представляю британскую музыку, но она мне понравилась. Сцены содержат приятный саунд, который не отвлекает от сюжета, но и придает необходимую скорость крови по венам, как в спокойных, так и в экшен эпизодах. (1)
Оператор молодец, дергается немного глаз от монтажных склеек между разными методами съемки, особых спецэффектов фильм не требовал, по сему особых претензий к разбрызгиванию крови нет. (0,5)
Диалоги не всегда радуют. Не сказать, что есть места пугающие тупостью, но может не хватило некоторой естественности, опять же ГГ. Есть претензии к умственным способностям второстепенных героев. (0,5)
К сожалению бюджет не указан, однако можно понять, что режиссеру-сценаристу-дебютанту много денег на реализацию не дадут. Интересный факт, что фильм отсняли за 1 месяц с января по февраль 2017 года. И не зная бюджета с итоговым качеством, я ставлю балл. (1)
Скрипя сердцем, не могу не признать, что сюжет реально оригинален, но все же, он достаточно хорош, и балл я все же дам за концовку и послевкусие. За тонкое переплетение разных, казалось бы, несвязанных событий в фильме. (1)
Даже при рейтинге 16+ фильм получился скорее для семейного просмотра. Добротно сколоченный фильм и деньги, потраченные на просмотр, не будут входить в категорию «пустые траты». Позитивные эмоции гарантированы.
7 из 10
2 декабря 2018
Этот фильм позиционируется, как британская черная комедия, и наверное, это так и есть. Особенно, учитывая бодрое и лаконичное послание режиссера (улыбающийся тип на фото) зрителям. Но мне постоянно казалось, что или снимали его в Ирландии (например, в небольшом эпизоде показывают скалы Мохер), или просто так вышло, что фильм пропитан именно ирландским духом. Потому что есть в нем некоторое привычная покорность обстоятельствам, свойственная, как мне кажется, более ирландцам (с их ужасной погодой, с которой ничего не сделаешь), чем англичанам (обладающим неизменной бодростью духа и чайником, где бы они не находились).
Я бы сказала, что это скорее ироничная и душевная мелодрама в меланхоличных тонах, чем черная комедия. Нет, формально — все честно: киллер, жертва, куча разговоров про смерть, попытки суицида, оружие, рояли в кустах, и даже мозг взрывается. Но…
Понимаете, вот эта изысканная вежливость, в духе
- Вы обратились к профессионалу. Вот брошюра со способами смерти. Как насчет чашечки чая для начала?
- С удовольствием, если вас не затруднит.
И оба не спеша пьют чай.
Ну т. е. мы смотрим вроде как черную комедию, но при этом с настроением «чисто английских убийств», даже глава кооператива ассасинов с внешностью серийного маньяка выражается исключительно мягко, вежливо и максимально тактично. Собственно грубиян тут был только один — владелец издательства, что уже само по себе уморительно.
Один из главных героев — вежливый паренек, начинающий писатель, готовый скромно подождать, пока его убийца договорит по телефону, прежде, чем его застрелить, и заботливо интересующийся его здоровьем. Честно-говоря, я бы предпочла мальчика менее депрессивного вида. Но с другой стороны, стал бы он в таком случае практиковать самоубийство.
Киллер… о, это вообще шедевральный персонаж!
Невероятно обаятельный джентельмен (я осознала, что все время была на стороне киллера, даже несмотря на его ошибки), эдакий профессионал старой школы, нежно любящий попугайчиков и свою работу, а также трогательно относящийся к жене, любительнице вышивки (первое место среди южных графств по вышивке диванных подушек, между прочим!). Кстати, вы не поверите, конкурс диванных подушечек — это чуть ли не самый волнующий момент фильма. Я думала, кто-нибудь из участников получит инфаркт, настолько интригующим был финал.
Вообще, эта пара (киллер и его жена) — сплошное очарование. Можно посмотреть просто ради них, даже если вы не любите комедии, черные комедии, и вообще ничего не любите, кроме своего кота.
Кстати, еще вопрос, что главная трагедия в этом фильме. Смерть или выход на пенсию. Второе выглядит куда более опасным и рискованным. Ну т. е. вы понимаете, простые человеческие проблемы вовсе не чужды режиссеру, причем намекает на них он столь же иронично и ненавязчиво, как показывает завязывающиеся у юного писателя романтические отношения.
Кстати, классическое «любовь побеждает смерть» однозначно работает в этом фильме на радость зрителю. Ну, или почти побеждает… А вы говорите, черная комедия.
В общем, можно идти, смотреть и получать удовольствие. Да, фильм нетороплив, и несколько мрачноват. Но тонкая ирония все это искупает с лихвой.
1 декабря 2018
Благодаря Cool Connections можно бесконечно наслаждаться новинками в мире кино. Пожалуй, больше всего кинопоказов я посещаю именно во время фестивалей, организованных Cool Connections.
29 ноября в прокат вышла лента «Вы умрете или мы вернем вам деньги», показанная изначально на фестивале нового британского кино BritFest 2018. Если вкратце — это моя новая любимая черная комедия. Драмеди, точнее.
Живет себе парень, кисло посматривает на пачку сигарет «курение убивает» и пытается покончить с собой. Долго, много. Безуспешно. Настолько неудачно, что даже смешно. Если считать все виды самоубийств, то он попробовал примерно 50%. Даже комикс нарисовал. И книгу написал. Только вот книгу ни одно издательство принимать не хочет — так что парень продолжает безрезультатно пытаться. В одну из таких попыток ему подсовывает визитку настоящий профи. Киллер, то есть. Он помогает избавиться от жизни всем желающим за кругленькую сумму и даже позволяет выбрать способ.
Парня зовут Уильям, киллера — Лесли. Первый молод, второй почти на пенсии (только уходит не хочет). По классике, у каждого свои тараканы, свои цели и проблемы. И оба обаяшки хоть куда. Все идет по плану, когда Уильям устает пытаться умереть — и решает, наконец, довериться профессионалам.
Однако, как только подпишешься под чем-то, начинает происходит полный беспредел: жизнь Уильяма круто меняется, и умирать он уже не спешит. Но договор подписан, Лесли назначил срок и ему еще за свою работу надо отчитаться. Начинается полная путаница, беготня, прятки, философские двухсекундные включения… Уильяму вообще-то сложно посочувствовать. Ведь никто не пытается убедить зрителя, что жизнь — это печально. Напротив, жить весело, даже когда хочешь умереть. Особенно когда хочешь умереть. А еще это очень смешно. И приключений больше. Именно так с парнем и происходит. И оказывается в итоге, что жить не просто приходится дольше чем нужно, но еще и действительно хочется это делать. Правда, для начала нужно побегать от своего смертельного уговора.
У Лесли другая проблема. Пока он планирует выполнение очередного заказа, его жена собирается на конкурс. Вышивает подушку, готовит ужин, щебечет о кругосветке. Кругосветка — значит пенсия. А к пенсии он не готов. Вышивка и пистолет, мулине, кровь на лацкане, чай на подносе, нож за пазухой… Такой очаровательный семейный быт. Диалогов мало, зато осмысленность стопроцентная.
И получается такая легкая и ненавязчивая драмеди, высмеивающая суицид и попытки обхитрить судьбу. Все герои чертовски харизматичны — актерский состав подобран идеально. Анайрин Барнард отлично исполнил роль удрученного жизнью парня на грани между тинейджерством и творческим кризисом молодого возраста. Тому Уилкинсону удалось создать образ расторопного дедули с пушкой за пазухой, которого непросто растрогать. Одно удовольствие наблюдать за их взаимодействием.
Британский юмор — отдельная история. Тонко, смешно, интеллектуально. Работает в 11 случаях из 10. Слушаешь и наслаждаешься. К тому же, нет ничего лучше, чем черный юмор: это самый честный способ обыграть стремную жизненную ситуацию.
Еще одна важная деталь — саундтрек. Он просто отличный, я подобного от комедии не ожидала — тем более, от такой специфичной.
Итог такой: смотреть надо. В фильме есть юмор (самое главное), смерть, немного крови, немного перестрелок, пару раз — погони и даже романтика. Весело.
Ну и как рекомендательное письмо напоследок — Стивен Фрай, выступивший исполнительным продюсером.
30 ноября 2018
Режиссер короткого метра Том Эдмундс дебютирует в широком прокате картиной «Киллер с гарантией», в которой корифей Том Уилкинсон и участник «Дюнкерка» Анайрин Барнард разыгрывают черную комедию о жизни и смерти.
Депрессивный писатель Уильям (Анайрин Барнард) после ряда неудачных попыток суицида заказывает киллеру Лесли (Том Уилкинсон, «Бетмен: Начало», «Час Пик») из «Гильдии Убийц» самого себя. Однако после подписания контракта на смерть, бытие Уильяма внезапно меняется к лучшему, когда он встречает девушку Элли (Фрейя Мавор, «Белая Королева»). Умирать он уже не планирует. Но расторгнуть контракт нельзя. Потому что у Лесли «горит» план. И во избежание своей отставки из «Гильдии» киллер полон решимости довести дело до конца.
При поверхностном осмотре отчетная лента являет собой незамысловатую комедию абсурда о том, как престарелый ассасин ежедневно в режиме «с 9 до 6» выполняет рутинную работу по своему основному профилю. Искушенный зритель легко проведет параллель с Европейской Гильдией Жиголо из сиквела «Мужчины по вызову» (2005 г.) с Робом Шнайдером, когда аналогичным образом была организована деятельность дамских угодников.
Но если вынести за скобки всю эту корпоративную мишуру, то в сухом остатке будет грустная и поучительная история о том, как опрометчивая молодость пренебрегает самым ценным и невосполнимым ресурсом — временем, предпочитая праздное уныние полноценной жизни и развитию своей личности, пока те, чей бег часов уже неумолимо замедляется, тщетно силятся поймать лопасти все быстрее летящего мира, с горечью осознавая, как мало они успели сотворить.
Молодой создатель (он же режиссер, он же сценарист) настолько тонко пытается флиртовать с темой смерти, что порой скатывается в откровенную сальность, вроде паясничанья над гибелью случайных прохожих. Авторский слог с наилучшей стороны раскрывает себя в неспешных диалогах и плавных камерных сценах, в основном, с участием киллера Лесли. Но как только сюжет делает спринтерский рывок, неопытность постановщика шлет зрителю французский поцелуй через потертые клише и шаблонные ходы.
«Киллер с гарантией» это фильм имени Тома Уилкинсона. Несмотря на то, что его персонаж номинально второстепенный, по качеству проработки, раскрытию и сыгранным эмоциям он дает несколько кругов фору паре молодых заглавных героев, Анайрину Барнарду и его подруге Фрейи Мавор, которым на полуторачасовой хронометраж режиссер прописал один комплект эмоций на двоих. И похоже, что они так боялись истратить его раньше положенного, что по факту почти ничего не сыграли.
В общем и целом, «Киллер с гарантией» можно занести в категорию «средний +». Выступая в комедийном жанре на деликатную тему отношений жизни и смерти, усилиями Тома Уилкинсона фильм время от времени берет паузу и предлагает зрителю вместе с попкорном пережевать пищу для размышлений о скоротечности времени, а также своем месте и следе в мире высоких материй.
Чаще смешно. Но кое-где придется подумать.
7 из 10
29 ноября 2018