Вера. Надежда. Любовь
Glaube Hoffnung Liebe
6.7
2017, документальный
Германия, 1 ч 33 мин
16+

Три русские красавицы сражаются за Родину: против коррупции, против абортов, против внешних врагов. Региональный политик Ольга, православная активистка Наталья, военный корреспондент Анастасия. Ради идеи они ставят на карту многое – любовь, здоровье, богатство, свободу, даже жизнь...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Вера. Надежда. Любовь

английское название:

Glaube Hoffnung Liebe

год: 2017
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Амирджанов
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 ноября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Вера. Надежда. Любовь», 2017

Вера, Надежда, Любовь в современной России

В начале декабря прошлого года я услышала по Эхо Москвы передачу на тему «Итоги Артдокфеста», куда были приглашены президент фестиваля Виталий Манский и Катя Федулова — режиссёр фильма «Вера. Надежда. Любовь» (2017). Услышанное тогда вызвало интерес как к этому фильму, так и к самому фестивалю.

«Вера. Надежда. Любовь» — это фильм о женщинах, созданный женщиной.

Фильм снят для немецкого канала ZDF и на Артдокфесте представлял Германию. В свободном доступе нашла версию фильма, где слова рассказчицы идут на немецком без перевода. Но поскольку героини говорят на русском, и сама Федулова, вступающая с ними в контакт, тоже, то процент понятного в фильме большой.

По словам Кати Федуловой, она хотела показать три женских портрета современной России. Но по факту в её фильме героинь больше, чем три: Катя также взяла интервью у своей бабушки-фронтовички, которая вспоминает, как во время войны попала в окружение и была готова беспрекословно отдать свою жизнь за Родину, за будущее страны. Дальше — реалии уже наступившего будущего, где три молодые женщины — Ольга, Анастасия и Наталья ведут борьбу за свои идеалы и свою правду.

«Вера. Надежда. Любовь» рассказывает об актуальных вопросах бытия не только трёх показанных женщин, но и всего общества.

Ольга — депутат Курской областной думы. В 2016 году записала публичное видеообращение к Путину, где заявила о криминализации властных структур в своем регионе, о многочисленных нарушениях прав граждан и раскритиковала внешнюю и внутреннюю политику президента. На её счету работа по увольнению с должностей коррумпированных чиновников, работа по выявлению фальсификаций на выборах. «Не стоило бы начинать свою борьбу, если бы я не была уверена в своей победе», — говорит Ольга. Анастасия — победительница конкурса красоты «Мисс Курск», которая отравилась на Донбасс военным корреспондентом. Настя оправдывает сталинские репрессии и считает, что «За Родину нужно убивать». Наталья — ортодоксальная верующая, которая отстаивает традиционные ценности. Наталью беспокоят низкая рождаемость и моральная распущенность людей в стране, которая, по её словам, 70 лет прожила в Советском безбожии. Наталья проводит одиночные пикеты, расклеивает пролайф-плакаты и ратует за запрет абортов.

Из всех троих женщин я солидарна лишь с первой героиней.

Отношение режиссёра к поднятым темам проглядывают весь фильм, но для меня стало большим удивлением увидеть, как в один момент она вступает в открытое противостояние с пролайфером Натальей. Для документального кино — ход нестандартный, ломающий жанровый канон согласно которому автор должен найти такое расстояние до своих героев, чтобы «не быть посторонним, но и не становиться участником». Но должна признаться, что феминистка во мне в этот момент торжествовала, потому что pro-choice-взгляды Кати близки моим. Этот момент так же раскрывает историю самого режиссёра — насилие, которое она пережила в прошлом, и что стало причиной её эмиграции из России: Катя с юности живёт в Германии.

Возвращаясь к портрету российской женщины: делать вывод обо всех российских женщинах по трём показанным героиням было бы, конечно, опрометчиво и ошибочно, но некоторые особенности, связывающие всех троих, дают основания говорить о явных тенденциях нашего общества. Все героини фильма находятся под влиянием бьюти-индустрии и строго соответствуют канонам красоты (на их фоне от режиссёра веет бьюти-свободой). Все они — матери и все разведены, но находятся в финансовой зависимости от бывших мужей. И если в случае Ольги бывший муж-бизнесмен оплачивает её предвыборную компанию, то в случае Натальи деньги мужа позволяют ей небедно содержать четырёх малолетних детей, пока она пропагандирует запрет абортов, то есть в условиях нашей страны — неминуемую нищету для остальных россиянок.

В какой-то момент героини, имеющие в своём деле немало соратников и соратниц, оказываются в кадре одни: Ольга несёт в больницу штатив и видеокамеру, чтобы заснять показания мужчины, которого избили полицейские, Наталья с чемоданом идет по безлюдному перрону города Петрозаводска, куда приехала открывать региональный штаб пролайферов, Анастасия в камуфляже и бронежилете передвигается по безлюдному окопу где-то в ДНР. В эти моменты их внешняя борьба как будто переходит во внутреннюю, в которой они всегда будут одни, потому что это — их выбор, их протест и их ответственность: вера в свои идеалы, надежда на перемены и любовь к своему делу.

15 января 2018

Документальный фильм Вера. Надежда. Любовь на большом экране с 2017 года, его режиссером является Катя Федулова.

Страна производства - Германия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.