Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Травма |
английское название: |
Trauma |
год: | 2017 |
страна: |
Чили
|
слоган: | «The persistence of evil requires dark loyalties» |
режиссер: | Лусио А. Рохас |
сценарий: | Лусио А. Рохас |
продюсеры: | Sebastin Ballek, Михаэль Крецер, Лучиано Онетти, Лусио А. Рохас, Rodrigo J Fernndez, Николас Онетти |
видеооператор: | Sebastin Ballek |
композитор: | Ignacio Redard |
художник: | Памела Рохас |
монтаж: | Кристиан Толедо, Лусио А. Рохас |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Моё заглавие этой рецензии, это, как мне кажется, самая ёмкая и полная характеристика данного фильма, но, думаю, стоит немного развить свою мысль.
Фильм «Травма» — пример чертовски бестолкового и унылого слэшера, а никак не ужасов, драмы или чего бы там ещё ни было указано в его жанровой принадлежности. Невооружённым взглядом видно, чем вдохновлялся Лусио А. Рохас, придумывая и воплощая на экране такую историю. Вот только не хватило этому чилийцу ни таланта, ни проницательности, ни хоть каких-то внятных идей, а потому перед нами откровенно бестолковый набор садистских фантазий, обильно сдобренный вульгарным эпатажем. И, что характерно, для привлечения зрителя это работает. Чего только один постер стоит! Ну как не полюбопытствовать?
В современном независимом кино мне нравится тенденция выходить за рамки, добавлять в тело повествования сцены, которые идут по тонкому краю, балансируя между ещё эротикой и уже порнографией. Есть в этом что-то цепляющее. Вот только в случае с «Травмой» даже такой вызывающий подход никак не может оправдать всего остального.
Данная лента встала для меня в один ряд с такими отвратительными киношками, как «Хостел» или «Граница». Его сюжетное наполнение столь же пусто, бестолково и служит лишь одной цели — вывалить на экраны тошнотворные подробности бестолковой расчленёнки, которую автор самозабвенно смакует, причмокивая. Да, можно вспомнить и других представителей данного жанра, где мясо и кишки, а так же другие части человеческих тел камера облизывала едва ли не в режиме макросъёмки, но подавляющее большинство подобных отбросов, это совсем уж бестолковые и убогие любительские испражнения, не более того.
А вот «Травма» в этом плане смотрится выгоднее. Во-первых, тут весьма качественная, пусть и блёклая картинка, что странно. Во-вторых, в ленте имеется претензия на некую… я даже не знаю, как это назвать… не философию, конечно, но по крайней мере оправдательную часть. Впрочем, всё это, опять-таки, лыжня того самого эпатажа, ведь мотивации главного антагониста обёрнуты во всё ту же расчленёнку и самозабвенный садизм.
К сожалению даже сцены секса не спасают от всего остального. Хотя, правды ради стоит сказать, что если бы они не были столь погранично откровенными, смотреть и там было бы совсем не на что в силу, простите, не самой выдающейся внешности героинь. В профиль, так и вовсе страшненько.
Ну а на закуску, конечно, стоит сказать, что идиотия главных и не очень действующих лиц просто поражает. Лусио А. Рохас даже не пытается хоть как-то сгладить углы и придать своей картине и толики логики или разумности. Да, слэшеры никогда не отличались продуманностью персонажей или какой-то запредельной ладностью сюжетных ходов, но в большинстве случае живучие злодеи по крайней мере имели оправдание хотя бы в том, что они не вполне от мира сего, в смысле не очень живые или не очень люди, а значит и убить их проблематично.
Здесь же главный враг, это больной на всю голову в следствии детской травмы урод, но вполне себе человек. Вот только попасть в него не могут четверо мужикой с пистолетами с расстояния не более нескольких метров. Да и полиция по непонятным причинам его тупо боится, как и все окружающие, хотя почему, решительно неясно. Это данность. Аксиома фильма и по совместительству жирнющая белая нитка, которой сшит сценарий.
Такими же нитками вышиты и все остальные поступки, что главных героинь, что второстепенных персонажей, что самих антагонистов. Не раз и не два во время просмотра невольно возникал вопрос: «Да какого ж хрена ты(вы) делаешь(ете)?»
Честно говоря, расписывать ещё что-то просто не хочется. Фильм — пустышка, построенная на предельно откровенной сексуальности вперемешку с вычурным садизмом завзятого антропофага (в лице режиссёра). Скучный, заунывный и невероятно затянутый. Кому интересна почти порнуха, можете глянуть первых десять минут на носатых лесбиянок и на том закончить — ничего не потеряете.
3 из 10
21 августа 2019