Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень врага |
год: | 2017 |
страна: |
Беларусь
|
режиссер: | Игорь Сеньков |
сценарий: | Игорь Сеньков |
продюсеры: | Игорь Сеньков, Алексей Вареник |
видеооператор: | Сергей Козлов |
композитор: | Алексей Пилиповец |
жанры: | военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В фильме старались воссоздать обмундирование, оружие и прочие подробности. Даже немецкий мотоцикл и коробок спичек. Однако очень обидные ляпы:
1. Самолет Ан-2. Этот самолет известен буквально всем ныне живущим поколениям россиян. И все знают, что такого самолета не было во время войны! Не можете нарисовать По-2 или другой самолет тех лет - просто не показывай те его!
2. Не могла выброска парашютиста за линию фронта производиться днем! Днем над фронтом летают истребители, ведется воздушное наблюдение. Парашют видно за десятки километров. Только ночью! Это азбука. Посмотрите старые советские фильмы про партизан.
3. Зачем немцам поставили радиостанцию Р-105 (или Р-107) с надписями на русском языке прямо в кадре. Ее все кто служил в армии знают. Поставили б любой дурацкий железный ящик!
4. Черные гранаты Ф-1 учебные. Они не взрываются. Боевые - защитного цвета.
5. На гильзе, которую герой вешал на ветку год выпуска - 75 (значит 1975). Там еще есть 38 - это Юрюзаньский патронный завод № 38.Не показывайте в кадре донце гильзы.
6. Если пуля попала в мягкие ткани - в живот герою, она пройдет или на вылет или сантиметров 20. Ее не достанешь!
Ну и не ляп, а просто мое мнение. Воспоминания и отсылки к семье героя напоминают пародию на 'Белое солнце пустыни'. Если фильм про войну и героизм - делайте напряженное кино именно про это. Дурацкая лирика абсолютно лишняя.
Сам главный герой (я так понял, и режиссер) интересный и харизматичный. Как актер достоин лучшего фильма.
19 ноября 2021
Настоящий представитель авторского кино. Со своими плюсами и минусами. Не часто встретишь подобный взгляд на войну в отечественном кинематографе. Из последних вспоминается «В тумане» режиссёра Сергея Лозницы. Однако общей атмосферой и послеэкранным послевкусием схожесть, пожалуй, и ограничивается. Всё же это малобюджетное авторское кино, в котором режиссёр одновременно выступил автором сценария и исполнителем главной роли.
Игорь Сеньков представил на суд зрителя атмосферное кино, в котором нет масштабных батальных сцен, а единственный выстрел происходит ближе к концовке. Не перегружает автор сценария киноленту также и диалогами. А те, что есть — скорее отдают либо излишним клишированным пафосом, либо слишком наиграны, будто смотришь театральную постановку, а не художественный фильм. Особенно это заметно при крупном плане. В основном зритель наблюдает за молчаливыми действиями контрразведчика в процессе подготовки и проведения спецоперации по нахождению и доставке в штаб важных немецких документов. Видимо, как своеобразную «инструкцию» по диверсионной деятельности образца 1943 года и намечал свой фильм Игорь Сеньков, приступая к его созданию. В центре события — не батальные сцены и даже не столько сама спецоперация, сколько тема человека на войне — с его стремлениями и воспоминаниями, жаждой любой ценой выполнить задание, но не ради наград, а чтобы просто иметь возможность в очередной раз встретиться со своей семьёй.
Как заявил режиссёр и автор сценария на премьерном показе: «В чём особенность данной картины? В фильме показаны действия мастера военного дела — умного умелого разведчика. Наша команда хотела показать этого мастера за работой. Здесь детально, от начала до конца, демонстрируются все звенья цепи: как можно выполнить опасное спецзадание, пробраться в тыл врага, остаться незамеченным, не сделать ни единого выстрела и вернуться живым».
Явными достоинствами киноленты стало обилие сцен с живописной природой. Эти кадры действительно захватывают. Практически весь фильм действие разворачивается в девственном нетронутом белорусском лесу, по которому Иван Ростенков продвигается к выполнению своей цели. Достойной выглядит и работа со звуком, оригинальный саундтрек. Несомненной изюминкой фильма стало противостояние диверсанта Ивана Ростенкова и капитана немецкой контрразведки Пауля Шнайдера, за которым наблюдаешь с нескрываемым интересом. Впрочем, развязка, на мой взгляд, выглядит слишком скомкано.
Однако подкачала работа оператора. Обилие крупных планов скорее портит впечатление, чем идёт на пользу киноленте. Техника съёмки устарела и использовалась лет двадцать назад. Неестественной зачастую выглядит и игра актёров. Видимо, понимая это, основное внимание Игорь Сеньков сосредоточил не на диалогах героев и их взаимодействии, а мелких тонких деталях, сопровождающих подготовку и проведение спецоперации. Как сделать самодельный компас, переплыть реку, не замочив одежду, развести огонь-свечу из подручных лесных средств и т. п. Подобное внимание к деталям похвально, если сосредотачиваешь основное внимание на спецоперации. Впрочем, диверсант в действиях Игоря Сенькова совершает и множество нелепых ошибок: ломает кусты налево и направо, оставляет одежду на видном месте, хрустит ветками, идёт в непосредственный контакт с врагом, не имея чёткого плана. Это несколько портит впечатление. Наблюдать подобное довольно удивительно, тем более что во время премьерного показа сам режиссёр завил, что категорически не приемлет «голливудскую кальку, которую в последнее время предлагают российские и зарубежные сериалы».
6 из 10
7 ноября 2019