Со дна вершины
7.2
5.9
2017, драма, спорт
Россия, 1 ч 51 мин
12+

В ролях: Павел Шевандо, Ксения Кузнецова, Сергей Никоненко, Константин Белошапка, Наталья Бергер
и другие
Алексей Царёв – семнадцатилетний лидер школы и подающий большие надежды чемпион юношеской сборной по горным лыжам. У Алексея есть любимая девушка Лина и друг Костя, его соперник и в спорте, и в любви. Алексей – первый во всём. Он уверен в себе, не умеет и не желает проигрывать. Но всё меняется в один миг.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Со дна вершины

год: 2017
страна:
Россия
слоган: «Настоящую победу украсть невозможно»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Илья Овсенев, Николай Пиотровский
композиторы: , ,
художники: Владимир Трапезников, Виктор Зудин
жанры: драма, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $531 772
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Видео к фильму «Со дна вершины», 2017

Видео: Трейлер (Со дна вершины, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Со дна вершины», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Со дна вершины», 2017

Всегда быть первым не получится: Слабое кино о серьёзных вещах

Спортивная драма сразу трёх режиссёров, которые на протяжении проекта часто менялись. Яна Поляруш, Тамара Цоцория и Константин Кутуев сняли фильм, основанный на реальных событиях. В основу легла история жизни параолимпийского чемпиона Алексея Мошкова, который принимал участие в создании фильма.

Алексей Царёв (Шивандо) – чемпион юношеской сборной по горным лыжам. Он уверен в своих силах и хочет выиграть. Константин Корольков (Белошапка) – друг Алексея и противник не только в спорте, но и в любви. Ведь оба борются за любовь и внимание подруги Лины (Бергер). Но в жизни Царёва происходит трагедия, которая резко меняет жизнь парня.

Царёва и Королькова нельзя назвать друзьями, между ними идёт вражда. Присутствует зависть чужому успеху и ревность, которая приводит к ужасным последствиям. Но только желание произвести впечатление и быть первым приводит Алексея к сложившейся ситуации.

Момент с «любовным треугольником» между друзьями непонятный. В этом конфликте нет никакой драмы. Лина крутит парнями как захочет, чтобы впечатлить девушку парни готовы на многое. Внимание при просмотре сосредоточено на пути Царёва к возвращению в спорт, поэтому любовная линия отходит на второй план.

Сложно оправдать поступки главного героя (Шивандо), но и сочувствовать тоже, Царёв не способен поверить, что есть спортсмены лучше него. Привык быть первым и не способен признавать поражение. Парень склонен к истерикам и депрессии, но из этого состояния помогают выбраться родители (Кузнецова, Вдовиченко) и тренер (Николаенко).

Музыка в картине сильно не подходит. В сцене прогулки трогательная песня, но перевод о другом. Если вставлять музыку по принципу звучания, то возникает диссонанс. Так же смутил реп, который не гармонирует с картинкой.

Критики сравнивают этот проект с фильмом Олега Трофима «Лёд», та же воля к победе и мечте, но «Лёд» имеет другую жанровую принадлежность. Сценарий «Со дна вершины» писали четыре сценариста и из-за смены режиссёров часто подвергался изменениям, поэтому фильм получился скомканным.

В России снято достаточное количество фильмов о спорте, пути к победе и веры в себя. «Со дна вершины» – фильм без пафоса, который научит не сдаваться и идти до конца, но драматургически слабый, в таком же жанре найдутся картины намного сильнее.

6 июня 2022

Слабовато о сильном

Добра и благополучия всем посетителям данного сайта!

Должна признаться, что в последние несколько лет фильмы отечественного производства могу смотреть фактически в двух жанрах: спортивные и военные драмы. К слову сказать, не все они хороши, но это то, что я хотя бы смотрю и у меня возникают еще какие-то эмоции, кроме матерных высказываний.

Вот именно вышеописанные обстоятельства и толкнули-таки меня посмотреть данную картину.

Скажу сразу — фильм НЕПЛОХ. Ну, то есть, насколько может быть неплох фильм российского производства последних лет (к моему глубочайшему сожалению).

Несколько ключевых позиций:

- основан на реальных событиях. Ну это щас «модно», особенно что касается картин данного жанра. Действительно, я нашла информацию, что в основу легла история спортивного и жизненного пути спортсмена-паралимпийца Мошкина Алексея;

-красивые виды заснеженных вершин. С натяжечкой можно назвать «плюсом» данной картины;

-Владимир Вдовиченков как всегда был хорошо. На мой взгляд, чуть ли не он единственный. Мальчик, сыгравший главную роль, — ну. средненько;

- история любви, дружбы и соперничества: уф, тут все плохо. Хочется выкрикнуть: «Не верю!»

Еще один существенный плюс, конечно, посыл фильма: «Никогда не сдавайся!» Ну и на этом все.

В сухом остатке: фильм посмотреть советую, почему бы нет. Но в данном жанре есть картины намного сильнее.

1 сентября 2018

Сильная история спортсмена, но не сильное кино

Много фильмов в последнее время снимается о спорте и спортсменах (не только у нас, но и во всем мире) и это, конечно, здорово. Молодые поколения должны знать о победах, о достижениях, трудном пути к медалям, который преодолевают атлеты. Они должны знать о том, как складывалась судьба тех, за кем затаив дыхание наблюдал весь мир. Вот только не всегда фильмы о спорте получаются настолько проникновенными и захватывающими, что сидишь и восторгаешься тем, как все было.

Фильму «Со дна вершины» стоит сказать спасибо за то, что это кинорассказ о паралимпийском чемпионе Алексее Мошкине, человеке, который лишился обеих ног, но смог преодолеть самого себя и вновь вернуться в нормальный ритм жизни, добившись невероятных вершин в спорте. История крутая. Она классная, она мотивирующая, она рассказывает о том, что даже когда кажется, что все потеряно и свет не мил, не нужно отчаиваться. Да больно, да сложно, но сдаваться не надо. История Мошкина, как и тысяч других людей, несмотря ни на что продолжающих движение, заслуживает низкого поклона. Но она заслуживает и более качественной работы, если дело идет об экранизации.

Этот фильм получился слабым на драму. Неубедительная игра большей части актерского состава, слабо прописанные диалоги, выстроенные в примитивной манере типа «Надо, Федя, надо!» и предстающие так, будто актеры свои слова заучивали, особо не вдаваясь в их смысл. Так оно, в общем-то, и было, ведь если бы участники съемочного процесса вживались в свои роли, то и их речи были бы куда более проницательными и душевными.

Драматизма и невыносимых испытаний не хватило и в саундтреке, который оказался слишком слащавым и чересчур бойко сопровождающим все то, что происходит на экране. Музыка, как и ряд сцен (болельщики на трибунах, сам соревновательный процесс) более похожи на ванильные спортивные фильмы типа «Чемпионов», которые вышли в преддверии Олимпийских игр 2014 года. Что там, что здесь истории спортсменов представлены не натуралистично, поверхностно и слишком пафосно. Мировой кинематограф знает несметное количество примеров, когда получались по-настоящему крепкие спортивные драмы, но наши киношники почему-то делают акцент на зрелищности (хотя и в этом аспекте «Со дна вершины» подкачал), отбрасывая человеческую составляющую, хотя она является самой важной в кино такого рода.

Режиссеры фильма (а их целых три штуки) постарались показать историю парня из глубинки, не избалованного судьбой и решили, что будет здорово показать манеру общения главного персонажа с родителями, когда они будут друг к другу обращаться «мать», «отец», «сын». Госпаде! Да никто так не говорит в сельской глубинке! Или режиссеры думают, что если ты не из центральных регионов России, будешь «шокать», «окать», кататься в телеге на лошади, обращаться к батюшке по имени отчеству и смотреть на зарю, пытаясь понять каким будет лето или осень по приметам??? Мам, пап — так говорят дети, обращаясь к своим родителям. Мама называет своего супруга при детях либо по имени, либо «батенька» (в шутливой форме), либо отец, папа, обращаясь к жене, руководствуется тем же правилом.

Не знаю как было на самом дело с любовным школьным треугольником, но сама история выглядит полнейшим бредом, в котором разжигательницу раздора между друзьями Котом (Константин Белошапка) и Царем (Павел Шевандо — именно его герой стал прототипом Алексея Мошкина) — Лину, вообще надо было гнать ссаными тряпками подальше от себя. Тупейшая девица за которой бегают два парня, выставляет все произошедшее таким образом, что испытания упали на голову не одному из ее воздыхателей, а ей самой. Ее фраза про то, что «я устроила испытание не вам, а на самом деле себе» просто убивает. Так и хочется дать ей леща, чтоб поняла, что думать нужно не только о себе!

Почему нельзя было в финальных титрах рассказать вкратце о самом Алексее Мошкине, перечислить его заслуги. К чему было показывать какой-то безымянный турнир во Франции, где здоровые атлеты (лично я так понял, что в слаломе участвовали абсолютно здоровые) и с ограниченными возможностями конкурировали на равных. Ни разу не прозвучало названия этого первенства, чтобы зритель мог понять, что это и где это. Каким образом главный герой за одну зиму успел получить травму, научиться ходить, восстановиться и натренироваться так, что успел съездить во Францию, а потом успеть на свой выпускной. Ведь судя по хронологии, выпускной у ребят был как раз в том учебном году, когда он был показан.

Смешанные впечатления. Здорово, что истории паралимпийцев выходят на большой экран, но не здорово как их преподносят.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

13 апреля 2018

Скромно о человечном

При всем обилии разговоров о необходимости поддержки и всяческого стимулирования отечественного кинематографа уже не в первый раз доводится наблюдать ситуацию, когда кино не только достойного художественного уровня, но и потенциально серьезного коммерческого потенциала проходит в прокате совершенно незаметно для широкого зрителя.

А объяснение тому очень простое — у создателей нет бюджета на хоть сколько-нибудь серьезную рекламную компанию. Ну и еще, возможно, ресурса договориться с прокатчиком и выпустить фильм в не столь неудобный момент.

Пока крупные студии продолжают исправно потчевать зрителя дорогой, клюквенной халтурой, фильмы вроде «Со дна вершины» остаются маленьким удовольствием для тех, кто готов внимательно выискивать, что можно посмотреть в кино, невзирая на бюджет и наличие звезд.

«Со дна вершины» — это фильм для всех, независимо от возраста и жанровых предпочтений. Это не арт хаус, не социальная драма а-ля рюс, не агитка. Это изложенная без ложного пафоса история жизни нашего паралимпийского чемпиона Алексея Мошкина (Алексей Царев по фильму), которого тяжелая травма не сломила, не только не заставила отказаться от своей мечты, а напротив сделала сильнее.

Одного из главных достоинств фильма — ему веришь. Тут нет фальшивого глянца, присущего многим «большим» картинам, нет и чернухи, специального сгущения красок, каковым так часто грешат певцы реализма по-русски. Очень убедительно смотрятся молодые и, пока, мало кому известные актеры (особо, конечно, стоит отметить исполнителя главной роли, Павла Шевандо). Из известных широкой публике исполнителей, здесь мы можем наблюдать Вдовиченкова и марку он держит, не затмевая, впрочем, других.

Помимо основной сюжетной линии, для девушек тут есть любовный треугольник, не хуже, чем в Перл-Харборе, для мужчин тема испытания дружбы. Конечно, не стоит тут ждать каких-то откровений, но подано все органично, без наигранности и пошлости. Ну и еще, снятые не по блокбастерному, но всегда прекрасные горные пейзажи.

Не соглашусь с мнениями, что фильмы, где так или иначе затрагивается тема инвалидности не нужны публике. Есть множество примеров, доказывающих обратное. Из относительно свежих достаточно вспомнить оглушительный успех французского 1+1. Тут вопрос, как эту тему подать на экране. «Со дна вершины» справляется с этой задачей более, чем достойно.

Резюме: если хотите посмотреть доброе, искреннее и жизнеутверждающее отечественное кино — мои рекомендации.

19 марта 2018

Отличный фильм для семейного просмотра. Мне очень понравился. Удивительно, что так мало отзывов. И не о параолимпийцах он, нет. Тут и безрассудность из-за любви, та, которая молодая, отключающая голову, которая только при большой удачливости может увести от того, что нельзя будет исправить. Красивый фильм, настоящий, наш, простой. А какая музыка в фильме! Очень бы хотелось узнать, что думают дети о фильме, в 12—14 им стоит посмотреть, просто чтобы начали осознавать, за все свои глупости придется отвечать в первую очередь самому и жить с этим всю жизнь. Да, не всё они поймут в этом фильме, зато то, что не поймут дети, поймут взрослые. Это стоит вместе обсуждать потом.

Смотреть. Рекомендую. Создатели, актеры, музыка, съемка… Всё вызывает чувства, эмоции, мысли. Обязательно буду пересматривать!

17 марта 2018

«Со дна вершины»

«Со дна вершины»

Недавно в российский кинопрокат вышел фильм «Со дна вершины».

Актерский состав картины и режиссура не оставит без внимания новинку в жанре спортивная драма. Сюжет фильма «Со дна вершины» с первых минут энергетически захватывает зрителя и помогает «окунуться» в мир реальных событий. Зритель в буквальном смысле попадает в историю жизни героев фильма.

Фильм «Со дна вершины»,вышедший в прокат в марте этого года на «экраны большого города» построен не на сюжете однодневке, а именно помогает увидеть зрителю историю и линию судьбы героев фильма. В действительности фильм, показывает и раскрывает силу духа, веру в себя, способность передать именно стремление добиться цели и поставленных приоритетов в жизни и сложившейся непростой ситуации молодого спортсмена.

Молодежный тренд фильма, с энергетической силой раскрывает потенциал спортивного параолимпийского движения и приобрести веру в себя и идти вперед на вершину успеха.

Алексей Царев — главный герой фильма, которого сыграл актер Павел Шевандо, не оставит зрителя равнодушным к тем обстоятельствам, в которых оказывается 17-летний юноша.

Режиссура поставленная Я. Поляруш, Т. Цоцория, К. Кутуевым совершенно точно смогли подобрать актерский состав фильма «Со дна вершины»

Профессионалы «своего кино» В. Вдовиченков, И. Розанова, по сюжету фильма «Со дна вершины» родители перспективного горнолыжника Алексея Царева.

На протяжении всей картины никто не усомнится и в профессионализме актерского мастерства П. Шевандо, Н. Бергер и многих др.

Актеры смогли предать жизненную силу и свою позицию добиться успехов на спортивном поприще, в сочетании и гармонии, любви к себе и своим близким людям, определяя семейные ценности и приоритеты. Игра героев фильма, расставляет все на свои места, пережив события собственной жизни, и испытания дарованные им судьбой в фильме «Со дна вершины»

15 марта 2018

Герои нашего времени

На мой взгляд, фильм «Со дна вершины» ни чуть не уступает распиаренным российским фильмам типа «Легенды-17» или «Движение вверх» («Лед» не смотрел). Ну разве что Д. Козловского с В. Машковым нет. Зато есть В. Вдовиченков. Который не оттягивал на себя одеяло и запомнился харизматичной мужественной второстепенной ролью.

Если вы любите светлые трагические фильмы (такие после которых не хочется повеситься) — очень рекомендую.

После просмотра мне на ум пришло несколько подобных фильмов, которые я между делом хочу тут также отметить: «Внутри себя я танцую», «Вселенная Стивена Хокинга», «Мед в голове», «Аритмия». Они разные, но очень похожи. Суть в одном: всегда кажется, что социальные проблемы тебя не касаются, эти проблемы очень страшные и о них не хочется задумываться, их якобы для тебя не существует. А эти фильмы показывают (в том числе «Со дна вершины»), что ничего катастрофичного нет. Да, есть проблемы (инвалидность разной степени, деменции родственников и т. д.). Но они решаются. И с ними можно жить. При этом твоя стойкость и упертость может помочь не только тебе лично, но и вселить силы и надежду в окружающих. Ведь плохо не только тебе, но и окружающим тебя людям. Поэтому нужно преодолевать трудности не только для себя, но и для других.

В моем списке фильм «Аритмия» немного выбивается из этого описания, но я его все равно включил. Там тоже показана на первый взгляд безнадега в медицинской сфере (с которой сталкивается каждый). Но пока хоть кто-то не перестает с ней бороться — есть надежда на лучшее и прекрасное.

Можно, конечно, еще добавить о проблеме доступности протезов и другого специального оборудования для жизнедеятельности особенных людей в нашей стране. Из-за этого мы их практически не видим на улице и нам кажется что их как бы нет. А они есть. В каждом подъезде есть несколько квартир с такими людьми. Но это уже тут «лишние» детали.

В общем, друзья, советую посмотреть этот и другие перечислнные фильмы для поднятия духа и веры в жизнь.

9 из 10

15 марта 2018

Настоящее душевное кино

Посмотрела фильм в кинотеатре на большом экране и не пожалела.

Великолепные съемки России, показаны очень красивые места с горнолыжными курортами. Радует, что наши кинематографисты научились снимать конкурентное коммерческое кино и при этом душевное и трогательное.

Но все по порядку. В фильме затронуты несколько главных ключевых тем: тема паралимпийских игр, любовный треугольник, тема отцов и сыновей, тема взросления и становления личности и тема преодоления жизненных трудностей, к которым не был готов главный герой.

Сначала подробно хочется остановиться на теме взросления и становления личности. В процессе просмотра фильма я сопереживала герою, радовалась его победам, переживала как он в итоге справится с тем грузом, который навалился на его плечи. Стоит отметить великолепного молодого и мне неизвестного актера Павла Шевандо, сыгравшего главную роль — Алексея Царева. Павел действительно вжился в эту роль и передал все те эмоции, которые ты ждешь от этого фильма. В целом, здорово, что сейчас делают такие патриотичные фильмы с молодыми актерами — новыми красивыми лицами. Это дает возможность новым людям пробиться в мире кинематографа, заявить о себе и полюбиться широкой публике.

Отдельно хочется отметить любовную линию, проходящую сквозь весь фильм. Без нее фильм был бы скорее всего недоделанным и даже скучным. А так спортивная драма хорошо оснащена любовной линией — любовным треугольником между 3-мя главными героями. И цепляет интринга до конца фильма, кого все-таки выберет героиня молодой и очень привлекательной актрисы Натальи Бергер. Хочется верить, что мы увидем эту девушку в других не менее достойных картинах в главных ролях. Наталья излучает внутреннюю красоту, скромность и доброту.

Побольше бы таких фильмов и радостно, что российское кино сейчас развивается и находится на подъеме развития.

13 марта 2018

Молодежное качественное кино

Отличный актерский состав — Вдовиченков, Шевандо, Пускепалис, Розанова, Никоненко, Гришаева Настоящая находка — молодая и очень красивая актриса Наталья Бергер.

Фильм чем-то напомнил американскую драмеди ЭДДИ ОРЕЛ, где главный герой также сталкивается с огромным количеством груза на своих плечах, но ни смотря ни на что ему удается справиться со всеми жизненными трудностями, начать жизнь заново и добиться того о чем он всегда мечтал — о спортивных победах и любви своей девушки. В фильме есть все — спорт, драма, любовь, мужская дружба, предательства, семейные ценности.

13 марта 2018

Патритичное кино

Отличное кино про стремления и выносливость человека, любовь к жизни и достижениям. Шикарные съемки в горах, панорамные виды, отличная операторская работа по съемке лыжного спорта.

В центре сюжета любовный треугольник 3-х школьников из 11-го класса. Играют неизвестные молодые актеры. Очень порадовал Владимир Вдовиченков, который великолепно сыграл отца главного героя. На мой взгляд, одна из лучших его ролей.

Фильм смотрится на одном дыхании, захватывающий сюжет, переживаешь за главного героя, сочувствуешь ему и после просмотра фильма остались исключительно положительные эмоции, так как фильм мотивирует к спорту, любви и настоящей дружбе ни смотря ни на что. Всем рекомендую для просмотра.

12 марта 2018

История, про которую стоило снять фильм…

Часто фильмы в наши дни ругают за отсутствие хорошего, крепкого сюжета, истории, о которой можно и нужно рассказать. Но зачастую даже хорошую историю можно рассказать так плохо, что ни одно чувство в душе зрителя не будет задето. Вот и с этой историей произошло так же. Непонятны временные рамки происходящего, в какое время (вроде бы наши дни, одежда, сотовые телефоны, оборудование и т. п.) или лет 20 назад (об этом говорят отношения героев-школьников, школьный уклад жизни и многое другое) происходят события. Характеры выписаны весьма скудно, события сами по себе банальны, поведение всех предсказуемо с самых первых минут, как и окончание фильма. Вроде бы хорошая тема-показать преодоление себя, волю к жизни, волю к победе. Но настолько картонные персонажи, ситуации, что ни интереса, ни сочувствия, ни каких-то еще чувств не возникает при просмотре. Жаль, но фильму многого не хватило до хорошего кино. А уж этот любовный треугольник просто смешон. Никому смотреть особенно не советую. Сама бы тоже не заинтересовалась, попала на сеанс за компанию. Жаль, но наше кино меня разочаровывает каждый раз. Этот фильм не стал исключением.

9 марта 2018

Очень близко к правде.

Во-первых, хочу поздравить продюсерский центр «Альтаир-Ц» с весьма успешным дебютом. Фильм, несомненно, соберет хорошую прессу. Игра актёров и глубокая проработка драматического сюжета резко выделяют картину из потока мармеладно-зефирных историй типа «пришёл-увидел-победил».

Во-вторых, правильно показана основополагающая роль семьи, без мамы с папой, будь ты хоть трижды чемпионом, инвалид беспомощен. Только поддержка самых близких людей не даёт скатиться в глубочайшую депрессию, никакие одноклассники и одноклассницы не заменять тёплых маминых рук и надежного папиного плеча. Здесь всё по правде жизни.

В-третьих, замечательно поработала продюсерская группа в направлении product placement и очень приятно, что такая достойная фирма как «Отто Бок» представлена во всей красе. Можно было чуточку побольше экранного времени уделить процессу производства и настройки немецких протезов. Они действительно на сегодняшний день лучшие в мире, но многие российские инвалиды и не подозревают, что это за диковинный зверь такой — «Отто Бок». Мучаются на местных изделиях, тяжёлых и часто ломающихся. Это тоже есть в фильме, правда, без акцента.

В-четвёртых, правдиво показан школьный класс, хотя у психологов бытует мнение, что дети жестоки и инвалид должен учиться либо дома, либо в спецшколе. Жизнь показала, что ампутанты прекрасно возвращаются в «свои» классы и пользуются поддержкой одноклассников, которым, в свою очередь, открываются глаза на хрупкость человеческой жизни и приходит сострадание. Что весьма ценно.

Отдельное спасибо консультантам фильма: Лёше Обыдённову, Олесе Владыкиной и Михаилу Терентьеву, а Яна, Тамара и Константин — молодцы, что их услышали и смогли перенести на экран то, что на самом деле переживает молодой инвалид, которому ещё вчера принадлежал весь мир.

Про трейлер и рекламу повторятся не буду, что есть, то есть. Ещё немного резала слух музыка на панорамных видах гор, она как бы заявляла отдельную тему величия гор, а история не про это. Но это мелочи.

Фильм удался.

Ещё раз поздравляю «Альтаир-Ц» с успешным дебютом!

5 марта 2018

Кино о настоящем человеке

Если бы Кинопоиск вдруг решил для эксперимента ограничить словоохотливых рецензентов одним единственным словом, для описания этого фильма я бы выбрала «честный». Пожалуй, это основное его достоинство. И именно этого качества, как мне показалось, не хватало его братьям по последнему кино-спортивному оружию тому же самому «Льду».

Нет, в Со дна вершины была не только честность, там была и история любви, неожиданно целомудренно разделенная на троих, и не всегда уместный пафос, и очень органичный саундтрек… но самое главное, что там было, это все-таки честность. Честно рассказанная история человека, который не сломался, честно переданные эмоции, и пусть те, кого они оставили равнодушными, смело записывают себя в законченные циники, честный жизненные тернии, через который он пробирался к своим личным звездам… наверное, благодаря этой честности и возникало часто ощущение как будто просто взяли вырезали и показали тебе кусочек чьей-то жизни, а вовсе не сняли кино, где актеры, режиссеры, монтажеры и кто там еще бывает…

В какой-то мере так и есть, у главного героя фильма действительно есть прототип наш паралимпиец, чемпион и призер зимних Паралимпийских игр Алексей Мошкин.

И ты невольно в течение фильма все время спрашиваешь себя, а я бы смог так как он… хотя заранее знаешь ответ…

А он смог…

10 из 10

4 марта 2018

Посмотрите и обязательно покажите детям.

Так сложилось, что я очень ждала этот фильм, знала историю его создания и некоторое время наблюдала за жизнью съёмочной группы. И на предпоказ мы ходили со старшими сыновьями — им 7 и 14 лет. И их эмоции были очень… Неожиданными.

Современные дети избалованы лёгким кино с понятным сюжетом, красивой картинкой и яркими спецэффектами. Где за счёт технических достижений создателей, ты — хочешь не хочешь, а всё равно получишь яркие впечатления. Именно впечатления, а не эмоции. Эти фильмы забываются так же как смотрятся — почти моментально.

«Со дна вершины» мы с мальчишками обсуждали несколько дней. И до сих пор они фильм вспоминают.

Чем понравилось? Честностью.

Отсутствием штампов «хороший» — «плохой». Непредвзятым взглядом на российское образование, медицину, государственную власть и жизнь людей. Обычных людей, вынужденных делать не простые выборы.

А главное — фильм трогает струны души — где-то глубоко. Если вы (вдруг) потеряли смысл жизни, запутались, вас заедает рутина или есть свои печали — сходите. Он очень жизнеутверждающий. Конечно в одном месте появляется фея-крестная в виде губернатора небольшого города, но в целом всё, всё-всё происходит благодаря силе духа героя. Нет. Многих героев фильма.

Прекрасный подбор актёров. Замечательные съёмки панорам Сочи (ну не могла не написать, люблю этот город), Алексей Мокшин — Паралимпийский чемпион — его история лежала в основе фильма — тоже появляется в кадре и когда ты видишь человека, скользящего на лыжах… ладно.

Очень искренний фильм. Его просто нужно посмотреть.

10 из 10

3 марта 2018

Забытые паралимпийцы

К сожалению, за редким исключением, хорошие российские фильмы, качеством выше среднего и лучше, обычно проваливаются в кинопрокате в России. Потому что создаются не «мастодонтами» и нет денег на хорошую рекламную кампанию. Зритель про эти фильмы просто не узнает…

Вот и фильм СО ДНА ВЕРШИНЫ ждет полное фиаско, братаны, в прокате. Еще более оглушительное, чем недавних отличных Скифов. И конечно даже на 1/10 фильм не приблизится к сборам ЛЬДА. Хотя, в отличие от этого мюзикла, является реальной спортивной драмой с отличной проработкой, пусть с молодыми, совсем неизвестными актерами, и достаточно бюджетной съемкой. Ожидаемый провал заметен уже по плохо собранному трейлеру и очень кривому банальному описанию в аннотации. Лучше б вы его не читали. Да и название даже подобрано как-то говоряще неудачно.

В целом, фильм выпускался с выходом в прокат четко под старт зимних паралимпийских игр 2018, о которых в России как будто забыли, по причине недопуска россиян, хотя они — игры — есть. И российские паралимпийцы есть. Которые обычно паралимпиады выигрывали. А теперь нет допуска к паралимпиаде — и давайте забудем, что есть спортсмены с ограничениями. А фильм, снятый под них и про них — в прокат всё же выпустим, но максимально задвинем, чтобы минимум народа узнало о его существовании.

Фильм, базирующийся частично на истории реального человека, с одной стороны является отлично проработанной спортивной драмой, куда более глубокой, чем музыкальный Лёд. А с другой, девочкам понравится — хорошая лавстори на троих, отлично встроенная в сюжет.

Фильм СО ДНА ВЕРШИНЫ не сосредоточен на традиционном поверхностном полуторачасовом сюжете «был успешным спортсменом, сломался, починился частично, стал снова успешным спортсменом». В первую очередь создатели фильма захотели донести до зрителя, что происходит с человеком, который сегодня — потенциальный чемпион достигающий невероятного успеха, а завтра внезапно — инвалид без обеих ног. Здесь нет этого псевдогероизма из разряда «ну и что, я всё равно побежу всех и вся, включая себя, отбросить костыли, я уже лезу на тренажеры». Сценаристам и режиссерам, коими являются одни и те же люди, не имеющие за плечами серьезного портфолио, а это: Яна Поляруш, Тамара Цоцория, Константин Кутуев и некоторые другие — удалось раскрыть по-настоящему глубокую личную драму человека. Который потерял ноги — и потерял при этом всё. Как он переживает случившееся, как с этим мирится или не мирится. Что не всегда из-за того, что ты даже собрался бороться, у тебя сразу же все получится. И вообще получится ли. Больше всего в фильме поражает именно эмоциональная глубина и детальность проработки сюжета. Не поверхностное зрительское кино, а что-то большее. Лучшее.

Картинка — да, блёклая, не такая яркая, как в Льде или Движении Вверх. Герои — молодые, юные, не самые выдающиеся, но отлично переживающие свои образы. И именно из-за отсутствия налёта актерской опытности и харизмы, фильм получился таким невероятно живым и правдивым. Частично бытовым. Но дико трогательным. Ты веришь уже к середине просмотра фильма, что Лёха Царев — это твой бывший одноклассник, который вот он, нормальный обычный пацан из провинциального города. С которым происходит такая невероятная чреда событий, которая с ним и будет происходить. И что друзья его — нормальные, адекватно действующие, как простые ребята из школы, люди. Где-то слишком серьезные, где-то чрезмерно глупые.

Огорчает одно. В четверг, первый день показа, на фильме Со Дна Вершины, который я зашел посмотреть в Mori Cinema Кунцево, во всем зале было три зрителя. Я и одна пара. И больше никого. Потому что у фильма не было никакой адекватной рекламы. Ни-ка-кой. И ничего он не соберет в кино, имея в многозальниках в лучшем случае 1—2 сеанса за день. И 3 зрителя в зале. От этого как-то настолько обидно, что аж кричать хочется.

Итого. Отличный, очень честный фильм. Настоящая спортивная драма. Да, с не самыми топовыми актерами. Да, без графики, да, порой отлично видно, что герой, который якобы должен бегать на протезах — бегает на своих двоих. Есть к чему придираться. Но фильм не про это. Фильм — яркая история одного человека, который, будучи потенциально олимпийцем России, становится паралимпийцем. История того, чего это стоит обычному человеку, который в момент теряет всё. Именно это показано в Со Дна Вершины лучше всего, детально, бережно, честно и без каких-то приукрашений. И за это фильм хорошо бы посмотреть всем. Но, в виду сложившийся ситуации, особенно с желанием не дать стране вспомнить, что сразу за Олимпиадой проходит Паралимпиада — у Со Дна Вершины нет и малейшего шанса выбраться из дна. За это дико обидно.

9 из 10

2 марта 2018

Драма Со дна вершины на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Яна Поляруш, Тамара Цоцория, Константин Кутуев. Кто снимался в кино, актерский состав: Павел Шевандо, Ксения Кузнецова, Сергей Никоненко, Константин Белошапка, Наталья Бергер, Нонна Гришаева, Никита Салопин, Андрей Харыбин, Вадим Романов, Алла Пролич, Влад Красавин, Роман Катышкин, Алексей Мошкин, Ярослав Романов, Ирина Савакова.

Страна производства - Россия. Со дна вершины — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.